Развивающая среда 1 младшая группа что должно быть в группе
Предметно развивающая среда в 1 младшей группе детского сада
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.
Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой.:
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Зона двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Игровой центр «Жилая комната»
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Так как я веду опыт работы по сенсорике, то в «Жилой комнате» имеются наборы посуды основных цветов, я связала сумочки тоже основных цветов, а в уголок ряженья я сшила разноцветные юбочки с ободочками.
Центр «Песок-вода»
Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.
Дидактический стол
Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.
Мы приобрели в группу разборные стульчики с инструментами для наших мальчишек. Малыши приобретают определенные навыки при действиях с отвертками и молотком.
Музыкально-театральный центр
Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Уголок ИЗО
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
Книжный уголок
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.
Уголок «Моя семья»
В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. И совместно с родителями для малышей был создан уголок «моя семья». Родители принесли свои семейные фотографии, и теперь дети в любой момент могут обратить свой взгляд на фотографию и вспомнить маму и папу. Это способствует тому, что малыш не чувствует себя одиноким, брошенным. Рассматривая фотографии, мы беседуем с ребятами, расспрашиваем их, активизируя речь детей.
Центр развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами.
Место для уединения
Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.
Раздевальная комната
Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть стенд «Вот мы какие», где размещены фото детей, посещающих группу. Дети рассматривают фото, называют имена детей.
Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.
Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду.
Предметно-развивающая среда первой младшей группы
Предметно-развивающая среда 1 младшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Предметно-пространственная среда детского сада является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
При создании развивающей образовательной среды воспитатель руководствуется ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы детского сада и к условиям ее реализации. Организуя предметную среду в группе она учитывала всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников группы, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально – потребностной сферы.
В построении предметно-пространственной среды группы воспитатель опирается на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности. Проявление авторского творчества в оформлении группы помогли воспитателю создать своеобразную, неповторимую развивающую среду в группе.
Цветовая палитра группы представлена теплыми, пастельными тонами.
Групповая комната украшена детскими работами, работами, сделанными детьми совместно с родителями на различные конкурсы детского сада. Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей уверенность в безопасности.
Интерьер спальной комнаты выдержан в спокойных светло-зеленных тонах, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей. Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Для Вас, родители», папками-передвижками с информацией для родителей. Предусмотрено место для выставок детского творчества (рисунков, поделок, с обозначенной темой, задачами и полученным результатом).
При создании развивающего пространства в группе воспитатель учитывает ведущую роль игровой деятельности.
Воспитателем созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно-развивающая среда организована таким образом,что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Воспитатель создала такую творческую предметно – пространственную развивающую среду,которая вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель. Дети самостоятельно могут менять окружающую среду группы в зависимости от замысла игры потребностей и возможностей.
В группе созданы:
Центр музыкально-театральной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов,различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным. Имеется ширма для театрализации. Группа оснащена аудиотехникой, фонотекой.
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен лабораторией «Маленьких ученых»,с наличием атрибутов для наблюдения и экспериментирования: весы, набор увеличительных стекол, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытов и т. д.
Центр природы, где дети могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты, который представлен разнообразными комнатными растениями в соответствии с возрастом и требованиями программы. Есть предметы и материал для ухаживания за растениями.
Центр строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки. Имеются строительные материалы, конструкторы, детали конструктора, набор мелкого строительного материала, схемы-образцы построек.
Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей, куклы в национальных костюмах.
С помощью родителей оборудован уголок уединения.
Вывод: Предметно-развивающая среда 1 младшей группы спроектирована с учетом принципов рекомендованных ФГОС ДО, в соответствии с программой, реализуемой в детском саду, возрастными и поло-ролевыми особенностями воспитанников.
Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
Групповоепространство доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр.
Соблюдены требования зонирования группового помещения, динамичности предметной среды, созданы условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей и взрослых.
В группе прослеживается оригинальность и эстетичность в подборке материалов и оборудования, что делает образовательное пространство группы неповторимым и уникальным.
Таким образом, в организации предметно – развивающей среды воспитателем отведено важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребности детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.
Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС ДО и ООП ДО детского сада на 95%, осуществляется авторский подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО и ООП ДО детского сада.
На участке имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой двигательной активности детей. Организация среды на участке обеспечивает экологическое образование детей. С этой целью разбиты огород, цветник, организована экологическая тропа.
Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы ФГОС ДО дает возможность для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального.
Предметно-развивающая среда первой младшей группы Большое значение для развития ребёнка играет окружающая среда. В детском саду дети находятся в среднем восемь часов. Мы уделяем много внимания.
Предметно-развивающая среда группы Понятие предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного.
Предметно-развивающая среда группы Программное обеспечение Наш детский сад работает по примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.
Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа «Ладушки» Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.
Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.
Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Описание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М. А.Васильевой:
— Удовлетворять потребность малыша в движении;
— Формировать положительный эмоциональный настрой;
— Побуждать детей к активной речи.
В зоне двигательной активности есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, кегли, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, мягкие модули для подлезания, перелезания, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки, кубики, платочки, ленты. Мебель и оборудование в группе располагаются так, чтобы оставалось достаточно места для свободной двигательной активности детей.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, паровозики, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Наличие в группе больших мягких модулей позволяет строить в центре комнаты дома, дворцы, лабиринты, в которых могут играть все желающие.
В уголке изобразительной деятельности есть наборы цветных карандашей, фломастеров, мелков, пластилин, печатки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, мольберт, доска для рисования, магнитная доска. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
В уголке книги подобраны наборы предметных и сюжетных картинок, игры по познавательному и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Выставляются иллюстрации к сказкам. Есть аудиокассеты с записями песенок, сказок.
Зона развивающих игр направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики,воображения: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры, палочки Кюизенера, пазлы, разрезные картинки, складные кубики и др. Есть дидактический стол.
В музыкально-театральном уголке есть музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики, металлофон, барабан, шумовые инструменты, музыкальные игрушки, магнитофон, набор дискет с записями музыкальных произведений, которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный, магнитный театр, би-ба-бо, фланелеграф, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей.
Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. Родителями и мною сшиты разноцветные юбочки, косынки, накидки, шапочки, фартучки. Есть бусы, много разнообразных сумочек, масок. Дети с удовольствием наряжаются и играют.
Зона сюжетных игр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В «жилой комнате» находятся кукольная мебель (стол, плита, кроватки, шкаф с одеждой для кукол, шкаф с посудой, куклы, бытовые предметы, коляски. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место. Рядом расположены «Магазин», «Парикмахерская» и «Поликлиника».
Уголок природы расположен у окна, здесь созданы условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы (фикус, бегония, колеус, хлорофитум и др.). Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом.В уголке помещены наборы картинок: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.). На стене календарь природы (картина с изображением времени года).
Место для уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.
Принцип зонирования не означает, что предметная среда остаётся неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться. Мы используем принцип безопасности. Мебель, перегородки устойчивы, полки надежно укреплены на стенах. Игры и игрушки располагаются на низких полках, чтобы дети могли свободно брать их и самостоятельно класть на место, не подвергая себя опасности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально- положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. Содержание РППС младшей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности» Ознакомление.
«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.
Описание предметно-пространственной среды в старшей группе Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес.
Описание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ В октябре 2017 года к нам в ясельную группу пришли малыши, которым не было даже полутора лет и остро встал вопрос: как создать уголок уединения,.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.