Развивающие игрушки для чего
Зачем нужны развивающие игрушки ручной работы
Я решила немного поразмышлять на данную тематику. Что представляют из себя развивающие игрушки? Вообще практически все игрушки несут в себе тот или иной развивающий компонент, как бы их не называли, потому что дети развиваются в игре. Но все же обычные игрушки в первую очередь призваны развлечь и отвлечь ребенка, чтобы он поиграл самостоятельно или с другими детьми. Игрушки же с пометкой «развивающие» изначально предназначены для развития у ребенка тех или иных навыков или знаний, используются в совместной игре с родителями, обыкновенно имеют направленное действие на определенную тематику, часто сочетают в себе сенсорный и познавательный компоненты. Та же банальная детская пирамидка из семи колечек разных цветов самая что ни на есть развивающая.
Ребенок развивает мелкую моторику, нанизывая кольца, познает тактильно и зрительно материал, из которого изготовлена пирамидка, и учит основные цвета и размеры от большего к меньшему и наоборот. Сейчас можно сказать «бум» развивающих игрушек в нашей стране. В продаже их очень много, как импортных, так и отечественного производства. На любой вкус и кошелек, из разных материалов и их сочетаний.
Третья сказала, что это все вообще от лукавого, что раньше без них все вырастали умными и способными.
Что я могу на это ответить? Я думала также, мое мнение на тему игрушек практически совпадало с первым и третьим, пока в семье не появился ребенок. Ребенок, который всю нашу жизнь перевернул с ног на голову. Ребенок, который не развивается по стандартному пути, ему не подходят обычные игрушки, он играет в них не так, как задумано, или вообще не играет. Стандартные подходы и тактики развития на него не действуют. Его ум и психика работают нестандартно. Приходится изрядно попотеть, чтобы донести до него то, что нужно донести, развить в нем то, что необходимо развить (бытовые навыки, связанную речь, моторику крупную и мелкую, знания об окружающем мире и основах жизни в нем). Все то, что у многих детей развивается само в обычном процессе жизнедеятельности в кругу семьи и общества, у нашего вызывает большие сложности в понимании, приходится фантазировать, много фантазировать и много думать, постоянно искать новые подходы. Да, со временем это корректируется, «лечится» родителями, педагогами, психологами, врачами, даже само перерастается. Но активнее всего мозг развивается в первые шесть лет жизни. И важно это время не упустить.
И таких детей на самом деле не мало. Есть те, которые играют только в то, что крутится. Другим нужно, чтобы вещь обязательно шуршала и т.д. Приведем в пример ту же пирамидку. Обычный ребенок достаточно быстро ее освоит. А если ребенок играет только в то, что гремит и шершавое? Приходится в пирамидке делать дырочки, засыпать в кольца горох или рис, а на поверхность клеить кусочки шершавых тканей. И это хорошо, если у мамы есть на это время, а если нет? А если детей в семье трое? А если в тех детских садах, куда мама водит детей, нет специалиста, который поможет такому ребенку, нет нужных пособий? Попробуйте найдите в продаже гремящую шершавую пирамидку или другое пособие с подобными свойствами для отработки моторики рук, обучению цветам и размерам. Вот так и рождаются развивающие игрушки ручной работы. Такие игрушки, которые завлекут ребенка с определенными склонностями и направят его в нужном для обучения направлении. «Развивашки» с нужными тактильными элементами, подходящей формы, нужного цвета или с необходимым звуковым компонентом, определенной последовательности действий и т.п.
Никакой производитель не в силах угадать всех особенностей детей и придумать соответствующие игрушки для их развития. Зато есть возможность заказать у кого-то игрушку конкретно для своего ребенка, с его проблемами, с его необычностями. Да, на нее нет сертификата качества, да, заранее ты возможно ее не подержишь в руках, да, она сделана дома руками одного-двух человек. Но зато она сделана для твоего ребенка, такого, какой он есть, она рассчитана на его восприятие мира, его уровень способностей, она его увлечет, потому что она придумана и продумана изначально его родителями, теми людьми, которые знают его лучше и глубже, чем все окружающие.
Развивающие игрушки – какие бывают, что развивают и как не тратить на них лишние деньги
Сложно найти ребенка, да практически невозможно, который был бы безразличен к игрушкам! Благодаря таким неживым «друзьям» малышу не скучно наедине, всегда можно придумать игру и вовлечь в нее своих любимых кукол, мишек или машинки. В игровом процессе дети осваивают базовые полезные навыки: развиваются мышление, фантазия, моторика и реакция. Для родителя игрушки становятся тоже спасительной соломинкой, ведь ребенка, пока он увлечен игрой, не надо развлекать и опекать, и у уставших взрослых появляется время для своих дел и отдыха.
Но перед родителем, кроме желания освободить немного времени, стоит еще один важный вопрос: правильно ли развивается их ребенок и способствуют ли этому его игрушки, есть ли такие, которые приносят вред, и какие наиболее полезны для родного малыша?
На все эти вопросы можно найти ответы на нашем сайте, но на последний ответить легче всего – существует целая категория специальных многофункциональных игрушек, которые созданы для того, чтобы способствовать развитию ребенка. Для того, чтобы подобрать подходящую развивающую игрушку, стоит изучить их виды и особенности.
Виды развивающих игрушек
Каждая развивающая игрушка нацелена на развитие определенного (или нескольких) навыков ребенка, поэтому самая распространенная классификация касается именно того, чему она может научить.
В зависимости от ваших целей, игрушки делятся на несколько видов.
Для развития креативного и абстрактного мышления : изучения форм, цветов, понятий. К таким относятся конструкторы, художественные принадлежности, пластилин, специальный песок — кинетический, а также различные наборы для творчества.
Эти предметы можно давать ребенку по отдельности, а можно сделать специальный органайзер своими руками – это увлекательное занятие и для взрослых, и для детей.
Как вариант – сделать сенсорно-массажный коврик из подручных предметов: и интересно поиграть можно, и для здоровья польза.
Самостоятельно создать игровой лабиринт для ребенка проще простого. Посмотрите это видео – несколько пластиковых трубок, картон и шарик – минимум затрат, максимум удовольствия надолго.
Для развития мелкой моторики. Наборы для рукоделия, создания украшений, вязания шнурочков дают возможность ребенку оттачивать аккуратность.
Ролевые игрушки. Из подручных средств можно сделать домашний кукольный театр, таксопарк, картинг, бассейн и все что угодно другое.
Игрушки также можно поделить на следующие подвиды:
Игрушки-бильбоки можно сделать из пластиковых бутылок, но с ними очень интересно играть и одному ребенку, и целой компании.
Игрушки полезны сами по себе, но с развивающими игрушками ребенок будет развиваться еще быстрее. Играйте с ребенком, помогайте ему осваивать мир – удовольствие получат все стороны!
Польза развивающих игрушек
Когда в семье появляется ребенок, родители стремятся уже с первых дней давать ему все самое лучшее, больше показывать, больше рассказывать, баловать. Если до 6 месяцев малыш реагирует на громкие звуки и яркие вещи, перешагнув этот рубеж, он начинает предметы держать, трогать, иногда даже и грызть. Так происходит познание мира.
Когда в семье появляется ребенок, родители стремятся уже с первых дней давать ему все самое лучшее, больше показывать, больше рассказывать, баловать. Если до 6 месяцев малыш реагирует на громкие звуки и яркие вещи, перешагнув этот рубеж, он начинает предметы держать, трогать, иногда даже и грызть. Так происходит познание мира.
Эту задачу помогают упростить развивающие игрушки. А сегодня их существует просто огромное количество на любой вкус. Игрушки развивают моторику, зрительную систему, слух, внимание. Остается разобраться, какая именно развивающая игрушка нужна вашему чаду.
Когда ребенок еще совсем маленький, на первый план выходит безопасность. Поэтому читайте на упаковке, для какого возраста предназначена та или иная игрушка.
Зачем ребенку развивающие игрушки?
Малыш познает то, что его окружает, через слуховые и тактильные ощущения. Развивающие игрушки помогают воспитывать ребенка умным, сообразительным и любознательным. Они учат кроху концентрироваться, контролировать реакцию, дифференцировать картинки и предметы. Затем постепенно формируется речь, развивается логика, взрослеет головной мозг.
Через развивающие игрушки малыш учится общаться с людьми и играть со сверстниками. Это отличное решение для подготовки к обучению в школе. Сложно не согласиться, что занимательные игры намного интереснее ребенку, чем скучные занятия за столом. Так уж устроена детская психика.
Многообразие развивающих детских игрушек
В разном возрасте интеллектуальные способности у детей развиваются по-разному. Производители развивающих игрушек это учитывают. Исходя из возрастных особенностей, игрушки можно разделить на несколько видов:
• Модели для новорожденных: подвески, игрушки для купания, погремушки.
• Развивающая серия от года: обучающие наборы, центры, пазлы.
• Изделия для детей от двух лет: каталки, пирамиды, машинки, куклы, мячи.
• Игрушки для малышей 3-4 лет: занимательные настольные игры, конструкторы.
• Варианты, рассчитанные на детей 5-7 лет: электронные и настольные игры, эксперименты и опыты, наборы для творчества, которые развивают процессы, связанные с подготовкой к школе.
Развивающие игрушки – это не только интересные, но и полезные развлечения. Их использование сделает малыша более уверенным в себе, ему будет комфортно общаться со сверстниками. Покупая для малыша увлекательную развивающую игрушку, вы не только формируете его навыки, но и создаете личность.
Какие игрушки нужны детям?
Современный рынок пестрит большим разнообразием детских игрушек. Выбрать ту, которая будет не только интересна, но и полезна для малыша, бывает совсем не легко. В этой статье мы расскажем Вам, какое количество игрушек нужно детям, какие виды игрушек существуют и какие из них подходят ребенку в зависимости от его возраста.
Для чего нужны игрушки?
Игрушки – это неизменные спутники детства. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. Изначально игрушки были уменьшенными копиями орудий труда, а их функция заключалась в обучении ребенка пользоваться ими (например, раньше для малышей делали маленькие лук и стрелы, чтобы они научились охотиться). Впоследствии, когда такая необходимость отпала, несмотря на то, что внешний вид игрушки оставался неизменным, она стала инструментом развития каких-либо навыков.
Игрушки играют большую роль в жизни детей. Большинство из них являются упрощенными и уменьшенными копиями реальных предметов и приближают ребенка к миру взрослых.
Роль игрушки меняется и в зависимости от возраста ребенка. Если изначально для малышей важна внешняя привлекательность игрушки, ее соответствие реальным предметам жизни, то уже в старшем дошкольном ценится ее «обобщенность» и многофункциональность.
Педагоги и психологи выделяют следующие виды игрушек.
Игрушки также различаются по своему назначению:
Нужно ли детям много игрушек?
Если Вы спросите малыша, достаточно ли у него игрушек, он ответит, что, конечно, нет. Малышам всегда мало! Но, тем не менее, сколько игрушек покупать, решают взрослые. Некоторые родители стараются, чтобы у малыша было как можно больше игрушек, не задумываясь о том, так ли они необходимы. Психологи утверждают, что наличие слишком большого количество игрушек дома приносит ребенку мало пользы. В этом случае они перестают иметь для малыша ценность, а многие из тех, что есть, лежат без дела. Чтобы этого не происходило, время от времени нужно убирать часть игрушек, а когда ребенок наиграется оставшимися, заменять и их.
Детям не нужно слишком большое количество игрушек. Понаблюдайте за играми ребенка и Вы заметите, что с одними игрушками малыш играет часто, а к другим почти не проявляет интереса.
Среди игрушек должно быть разнообразие. Постарайтесь, чтобы у малыша были разные виды игрушек: музыкальные, спортивные, настольные и т.д. Среди достаточного количества игрушек, ребенок обычно выбирает любимые, к которым у него формируется привязанность. Играя с ними, дети учатся заботе и ответственности.
Подходите к выбору игрушек взвешенно:
Игрушки для малышей до года
Возраст ребенка – один из главных критериев выбора игрушек. Главная задача игрушек для детей до года – это стимуляция органов чувств (зрения, слуха, осязания). Они должны быть яркими, приятными на ощупь и, в первую очередь, безопасными. Малышам до года подойдут такие игрушки, как:
Чем младше ребенок, тем меньше игрушек ему необходимо. Гораздо ценнее эмоциональное общение с близкими взрослыми, которое происходит, в том числе, в процессе игры.
Какие игрушки полезны детям раннего возраста
Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами. Дети этого возраста учатся пользоваться ложкой, мыть руки с мылом, открывать и закрывать замочки, одеваться и так далее. Поэтому самыми полезными игрушками для малышей раннего возраста являются обычные бытовые предметы. Также им будут интересны и полезны игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление, мелкую моторику и познавательную активность:
Дети раннего возраста стремятся к самостоятельности, поэтому у них должна быть возможность играть в одиночку. Очень важно, чтобы детские игрушки были качественными и безопасными, а также интуитивно-понятными ребенку.
Вопросу хранения игрушек тоже следует уделить внимание. Рассортируйте игрушки по категориям и разложите их по контейнерам или корзиночкам. Ребенок должен знать, где что лежит, и учиться самостоятельно убирать игрушки на место.
Самые необходимые игрушки для детей дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста очень любознательны и полны энергии. Игрушки для дошкольников должны быть разнообразны, в том числе, давать возможность малышу развиваться через сюжетно-ролевую игру. Если Ваш ребенок посещает занятия или детский сад по системе Монтессори, стоит подобрать для игр дома те пособия и игрушки, которые будут дополнять Монтессори-материалы, с которыми малыш занимается в клубе.
В Монтессори-подходе сюжетные игрушки не приветствуются. Их вполне могут заменить удобные и подходящие по размеру реальные предметы.
Выводы
При выборе игрушек для своего ребенка мы рекомендуем Вам руководствоваться принципом «лучше меньше, да лучше». Они должны не просто занимать малыша, но и развивать его. Ориентируйтесь на возраст ребенка, его потребности и интересы. Кроме этого, детская игрушка должна быть качественной и безопасной. Для игр вполне можно использовать различные предметы быта, а также игрушки, сделанные своими руками.
Заключение
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Развивающие игрушки для чего
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Вы когда-нибудь задумывались о том, зачем нужны развивающие игрушки детям?
Статья:
Вы когда-нибудь задумывались о том, зачем нужны развивающие игрушки детям? Они помогают малышам развивать память, воображение, координацию, мышление и еще много чего. У каждой игрушки своя задача и польза их неоспорима.
У многих вызывает сложность подобрать развивашку малышу до года. Но здесь нет ничего мудреного, если разобраться.
Представляем вашему вниманию подборку развивающих игрушек для малышей от 0 до 1 года.
0-3 месяца
Погремушки
Детские игрушки-погремушки бывают подвесными и ручными. Некоторые варианты крепятся к кроватке или автокреслу. Малыш смотрит наверх и наблюдает за забавными зверятами и красивыми фигурками. Во время движения подвеска издает монотонный звук, который успокаивает ребёнка и способствует быстрому засыпанию.
Материалы различной фактуры (помпон от шапки, кусочки трикотажа, бархата, шелка).
Мягкая тканевая книжка-шуршалка
Книжка шуршалка для малыша – это одна из первых игрушек, с помощью которых можно его развивать. Ее очень удобно использовать параллельно с погремушками. Самая большая прелесть книжки шуршалки в том, что она совмещает в себе сразу несколько элементов. Это и непосредственно шуршалка, и яркие картинки, и различные текстурные элементы, и прорезыватели для зубов, и звенящие штуки. Как говорится «3 в 1», а на самом деле гораздо больше.
Маленький массажный мячик, похожий на ежика
Маленький массажный мячик, похожий на ежика, отлично развивает мелкую моторику рук.
Комфортер
Комфортер – безопасная и полезная игрушка-салфетка для самых маленьких – пользуется огромной популярностью у родителей во всем мире.
Очаровательную вещицу в виде забавной зверушки помещают рядом с мамочкой во время кормления, и она пропитывается запахом молока. С такими игрушками малыши очень хорошо засыпают и спят спокойно, так как им эти ароматы дают ощущение безопасности, защищенности, уюта. С ними дети чувствуют себя достаточно комфортно, пока родители находятся не рядом, а занимаются домашними делами. Отсюда и название игрушки.
Браслеты-погремушки на ручку
Мягкая игрушка-погремушка на руку, непременно, приглянется малышу и не позволит ему скучать. Малышу понравятся два текстильных браслетика на липучке с игрушками. В игрушке может быть расположена погремушка с мягким негромким звуком, или какая-то ее часть может шуршать при касании, что сделает игру более интересной. Благодаря текстильному браслетику игрушка легко крепится на ручку ребенка.
Мягкая игрушка-погремушка поможет развить тактильное, звуковое и цветовое восприятия малыша с самого рождения.
Развивающий набор “Говорим с пеленок”
«Говорим с пелёнок» – это система для развития речи малышей с самого рождения. Методика комплекта заключается в создании специальной языковой среды и ситуаций, которые наполняют словарный запас малыша и побуждают его к самостоятельной речи.
Занятия по этой методике помогут малышу стать активным в общении и стремиться употреблять изученные слова.
Набор дополнен красочными книжками-листалками, книжками-говорилками, проиллюстрированными карточками, игрушкой-волчонком, так же в комплекте Вы найдете методические сопровождения для того, чтобы правильно проводить занятия.
Занимаясь с малышом по системе «Говорим с пеленок» вы разовьете у малыша разностороннее развитие и простимулируете интересоваться окружающим миром.
В основе комплекта лежит уникальная методика развития речевой активности, разработанная и одобренная опытными педагогами, логопедами и психологами.
Подвесные игрушки и мобили
Мобиль — это игрушка, которую вешают над колыбелью — обычно на бортик кроватки над головой малыша не ближе, чем на расстоянии 40 — 50 см. В отличие от погремушек и подвесок, у нее есть подвижный, световой и звуковой механизмы. Как правило, крутится весь мобиль, но бывают конструкции, в которых каждый элемент вращается отдельно.
Мобиль помогает ребенку познавать мир, развивает слуховой и зрительный аппарат. Когда малыш наблюдает за движущейся каруселью, машинками или самолетиками, он учится концентрировать внимание, различать цвета и формы предметов. С мобилем ребенок быстрее успокаивается и засыпает. Такая игрушка будет интересна ребенку с рождения и до полугода.
3-6 месяцев
Погремушки по-прежнему не теряют своей актуальности! Погремушки-подвески, подвесные колокольчики и бубенчики. Современные игрушки подвески предлагаются совершенно в разных вариациях.
Они бывают следующих типов.
Игрушки в виде погремушек. Различные по тематике, цвету и форме, они могут производиться из пластика, дерева и других материалов. Функциональными их делает наличие прорезывателей, значительно облегчающих у ребенка период прорезывания зубок. Есть погремушки, выполненные из влаговпитывающего материала, которые пользуются особой популярностью.
Подвески для установки в коляску. Такие игрушки будут развлекать малышей во время прогулок. Это может быть, как самостоятельная модель, так и предлагаться в виде функциональный продукции со множеством игровых элементов. Дополнительно такие подвески могут оснащаться звуковыми и световыми эффектами, что делает их еще более интересными для малюток любых возрастов.
Подвески, прикрепляемые к кроваткам. Такая продукция может использоваться, начиная с первых дней жизни малышей. Это могут быть как пластмассовые центры с зеркальцем и подвижными элементами, так и деревянные подвески на детскую кроватку в виде турников, которые старшим карапузам помогут тренироваться физически.
Прорезыватели
Незаменимая игрушка для многих родителей, в период, когда у малыша начинаются прорезываться зубки. В это время малыши довольно неспокойны, а их десна испытывают постоянный зуд. Для того, чтобы унять непонятные для крохи чувства, он инстинктивно начинает «грызть» всё подряд. Прорезыватель поможет справиться малышу с его болью в этот непростой период его жизни.
По материалу изготовления прорезыватели бывают:
Силиконовые. Считаются самыми популярными и безопасными для крохи. Отсутствует какой-либо привкус, а упругая конструкция предотвращает деформацию или возможность откусить часть аксессуара. Не теряют формы при кипячении, подходят для всех известных видов стерилизаторов;
Латексные, резиновые или каучуковые. Менее практичный в эксплуатации материал, поскольку в отличие от силикона имеет более мягкую структуру и более требователен в уходе – нельзя кипятить и мыть только мягкой мыльной губкой в теплой воде. Также наблюдается нерезкий специфический привкус, что может не понравиться ребенку. В основном, латексные прорезыватели выбирают за его эластичную и податливую структуру и используются для детей до 6 месяцев, пока не прорежутся первые зубки. А далее переходят на другие более прочные материалы;
Пластиковые. Производители используют прочный и безопасный пластик для изготовления детских грызунков, а потому отломить кусочек у малыша вряд ли получится. Материал имеет высокую плотность и может принимать различную форму, не требует особых условий ухода – большинство моделей можно обрабатывать в стерилизаторах;
Деревянные. Как уже упоминалось выше, идеальным для изготовления такого грызунка станет можжевельник, но также подходят и другие виды твердых пород деревьев: бук или клен. Менее предпочтительны береза и липа, так как они имеют мягкую структуру, и кусочек или щепка в процессе может отколоться от аксессуара и принести вред здоровью крохи. В большинстве случаев цвет имеет натуральный оттенок, что преимущественно в выборе. В уходе изделия требовательны и сложны в очистке, а потому требуют частой замены, чтобы не разводить болезнетворные бактерии;
Текстильные. Преимуществом такого грызунка считается возможность впитывать слюну, которой и так в избытке в период прорезывания. В уходе не требовательны – постирал, отпарил и аксессуар готов к использованию. Имеют забавные формы и редко встречаются в однотипном виде, зачастую предусмотрены небольшие пластиковые или силиконовые вставки, используемые для массирования десен.
Можжевеловые бусы
Можжевеловые бусы для детей – великолепный аксессуар и первый грызунок для детей с 4 месяцев.
Бусы собраны на резиночку, не рвутся, 100% безопасны, и их легко может надеть не только ребенок, но и взрослый.
Мячи
Разных размеров, цветов и материалов (резиновые, тканевые), в том числе массажные.
Играя с мячиком, мы развивали и тренировали в себе ловкость, координацию движений, выносливость, внимание и т.д. Для каждого возраста ребенка может быть свой любимый мяч. А в год у ребенка должно быть, как минимум 3 мячика. Вы спросите, зачем столько? Все дело в том, что мячи отличаются друг от друга по размеру, материалу, весу и своему назначению. И любой из этих мячей может стать отличным тренажером для вашего крохи.
У годовалого малыша должны быть следующие мячи – тряпичные, пластмассовые (гремящие) и резиновые. Уже примерно в четыре-пять месяцев ребенок начинает уверенно держать круглые предметы. Это именно то время, когда нужно предлагать ребенку красочный матерчатый мяч. И даже тряпичных мячиков у ребенка может быть несколько. Отличие их должно быть по фактуре. Например, один мяч тряпичный, а второй связанный. Может быть два тряпичных: один яркий, а другой с гремящими вставками в середине. Стоит обратить внимание на размер мячиков, ребенок должен легко удерживать мяч в одной руке. Играя разными мячами, малыш будет развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику. Чем больше разных мячей у ребенка, тем разнообразнее он получит опыт, развивая тактильные ощущения.
После того, как ребенок научится ползать, нужно приобрести красочный пластмассовый мяч с наполнителем внутри (для того чтобы мяч гремел). Эта игрушка будет привлекать ребенка своим цветом и станет стимулятором двигательной активности. Ребенок будет ползти к этой игрушке и при попытке ее взять, она будет откатываться с «шумом». Кроха будет пытаться догнать этот мяч. Немного позже, этот же мячик кроха будет догонять, топая ножками.
Для грудничка пригодится и резиновый мяч. Идеальный вариант – мячик с резиновыми шипами или пупырышками. Скользкие мячики часто выскальзывают из ручки ребенка, а пупырышки делают массаж ладошке и стимулируют нервные окончания на пальчиках. Резиновым мячиком можно сбивать кубики, катать его по полу, бросать. Но лучше всего брать его в ванную во время купаний. Мячик хорошо плавает. Когда в ванной набрана вода, возьмите мяч и опустите его на дно, затем отпустите его. Мяч стремительно выпрыгнет из воды. Большинство малышей, просто обожает играть с мячом подобным образом.
Игрушки и материалы с различными фактурами
Например, прорезыватель из каучука, игрушка-платочек из каучука, мягконабивная кукла, текстильные игрушки и т.д.
Игрушки для ползания и переворотов: типа цилиндр с шариками и соединенные диски.
6-9 месяцев
Мячи и шары. Нужны и полезны всегда.
Неваляшка. Неваляшка, или как ее еще называют ванька-встанька – это одна из первых игрушек в жизни для каждого второго ребенка в России на протяжении уже нескольких поколений. Ее особенность заключается в том, что она постоянно стремится вернуться в свое исходное положение. Как бы вы не раскачивали неваляшку из стороны в сторону, она все равно займет вертикальное положение, благодаря грузилу, находящемуся внутри игрушки.
Миски, разные емкости или детская посуда с крышками.
Игрушечные молоточки. Популярный молоточек-пищалка из отдела погремушек учит малыша координировать движения, извлекать из инструмента пользу (в данном случае – звук). Они уже понятны малышу и не причинят ему вреда – их можно помыть, нельзя проглотить, они легкие и не травмоопасные.
Ведерки с вложенными в них игрушками или предметами.
Стаканчики-вкладыши. Стаканчики-вкладыши – это, практически, перевернутая пирамидка, которая отличается тем, что ее детали надо не нанизывать на стержень, а ставить друг на друга. Кроме того, стаканчики можно вкладывать друг в друга по принципу матрешки, то есть с учетом уменьшающегося размера. Все стаканчики одного набора бывают одинаковой формы, но отличаются друг от друга по размеру. Выстраивая их в ряд, вкладывая друг в друга или строя из них башенку, ребенок учится различать предметы по размеру и знакомиться с понятиями “больше” и “меньше”. С этими же стаканчиками малыш может играть в песочнице, делая “куличики”, которые также можно сравнивать по размеру.
Пирамидка. Ведь пирамидка считается первой развивающей игрушкой малыша, которая знакомит его с такими понятиями, как цвет, размер и форма предмета, развивает мелкую моторику, координацию движений, внимание, память и логическое мышление, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет.
Лабиринт с бусинками. “Лабиринт с бусинками” легко привлечет внимание ребенка яркими цветами и необычной формой.
Игрушка представляет собой лабиринт с дорожками разного цвета, на которые нанизаны разноцветные бусинки разной формы. Игра способствует развитию логики, воображения, пространственного мышления, развивает координацию, внимание и учит различать цвета и формы.
9-12 месяцев
Кубики и кирпичики деревянные
Деревянные кубики – игрушка, любимая многими детьми. Из кубиков можно построить башню, домик для пупса или гараж для автомобиля. Такие деревянные игрушки практичны и долговечны, они не имеют возрастных ограничений. Играть ими могут малыши и дети постарше не только дома, но и в детском саду, в парке и на площадке.
Уже с полугодовалого возраста малышу дают небольшие кубики, это способствует развитию мелкой моторики рук. Ведь для того, чтобы удержать его в ручке, необходима слаженная работа практически всех мелких мышц руки. К году дети умеют ставить один кубик на другой или выкладывать вдоль одной линии.
Стучалка
Детская игрушка-стучалка (забивалка или колотушка) представляет собой основание c рядом отверстий, молоточек и разноцветные элементы, которые нужно заколачивать. Чаще всего шарики или палочки-гвоздики. Основание может быть в форме ящичка или животного, с небольшой дверцей, чтобы шарики не укатывались далеко.
Игрушки-стучалки отлично подходят для развивающих игр. Разные модели могут использоваться в качестве дидактических материалов, для сюжетно-ролевых игр. Можно вообразить себя строителем и учиться забивать гвозди. Играя в стучалки можно выучить с ребенком счет, а если игрушка разукрашена разными цветами, то при правильном подходе можно изучать с ребенком и цвета. Игрушки-стучалки развивают у детей крупную и мелкую моторику рук, координацию, точность движений, а также понимание причинно-следственных связей. Во время игры в стучалку у ребенка также тренируется логика и пространственное мышление. Также стучалки помогают детям справиться с гиперактивностью и эмоциями, даря динамичную, но «сидячую» игру.
Рамки-вкладыши
Такой веселый тренажёр помогает ребенку усваивать новую информацию, тренирует логическое мышление и память. Рамки-вкладыши представляют собой деревянную доску с вырезанными в ней фигурками разной формы, которые можно вынимать и вставлять обратно. Для удобства на каждой фигурке есть удобная кнопка-ручка, за которую удобно держаться даже самому маленькому ребёнку.
Эту игрушку-тренажёр для мелкой моторики рук придумала Мария Монтессори. Однажды она обратила внимание, что детям в возрасте одного года очень нравится подбирать предметы по формам и размерам. Рамки-вкладыши делятся на следующие типы:
классические рамки-вкладыши или «доски Сегена» (названные в честь французского врача и педагога Эдуарда Сегена), которые представляют собой деревянные дощечки с выемками для фигур, оснащенных специальной ручкой для того, чтобы их было удобно вынимать и вставлять обратно;
рамки-пазлы, состоящие из деревянной дощечки с единственной картинкой, разрезанной на несколько фрагментов и сложенную в общую рамку. Таким образом, ребёнок познакомится с понятиями «целостность» и «часть» и научится воспроизводить изображение на память;
деревянные лабиринты, состоящие из дощечки с проложенными на ней извилистыми тропинками, по которым можно двигать фигурки, чтобы поставить их на свои места. Такие игрушки развивают у детей пространственно-логическое мышление, усидчивость, речь и знания об окружающем мире.
Усложненные пирамидки (сортеры)
Сортеры доказали свою эффективность в качестве развивающих игр. Родители могут быть уверены, что эти детские игрушки помогают сформировать полезные навыки и развивают:
В возрасте от года и старше в спокойной, игровой обстановке дети, играя с сортером, знакомятся с названиями цветов и форм, учат цифры (многие сортеры для детей используют дополнительные обучающие элементы). Так же ребенок усваивает понятие причинно-следственных связей, тренирует память и логику – и все это в процессе занимательной игры.
Треки и горки, по которым скатываются мячики или машинки
Чем же отличаются динамические конструкторы от обычных конструкторов? В динамических конструкторах, также как и в обычных конструкторах, требуется собрать некую конструкцию из различных элементов. Но в отличии от обычных конструкторов, собранная конструкция позволит устроить на её основе определённые действа. Самым распространённым вариантом динамического конструктора являются конструкторы, из деталей которых можно собрать различные трассы, по которым катаются шарики.
Шарики могут просто скатываться по желобам, а могут преодолевать различные препятствия. Подобные динамические конструкторы придутся по вкусу детям младшего возраста. детям постарше понравятся более продвинутые динамические конструкторы, которые работают на батарейках. Скатывание шариков по трассам собранной конструкции в этом случае может быть бесконечным – по кругу. Шарики скатываются с верхней точки конструкции вниз, а затем, с помощью различных лифтов или шнековых механизмов, вновь поднимаются на верхнюю точку конструкции, чтобы снова и снова скатываться вниз.
Музыкальные игрушки-инструменты
Музыкальные инструменты для детей познакомят их с многогранным миром музыки.
Современные погремушки бывают с разными извлекаемыми звуками — высокими, глухими, трескучими, пищалками, — подбирайте как можно больше разнообразных, предлагайте звуки к сравнению. Также погремушки бывают из разных материалов — твердые, мягкие или латексные с запахом ванили или клубники (что не подойдет детям с аллергией). И, конечно, самых разнообразных форм — на кольце «Цветочек» или «Восьмерка» в виде булавы, необычные трансформеры «Жирафики».
Магнитная рыбалка
Магнитная рыбалка – это развивающая игрушка для детей от 1 года. В комплект входят одна или несколько удочек с магнитными наконечниками и намагниченные фигурки. Причем это могут быть не только рыбки. Ловить можно и бабочек, и улиток, и божьих коровок, и птиц, и животных, и даже фрукты и геометрические фигуры – выбор огромный. Игра предназначена не только для развлечения, но и для развития мелкой моторики, внимания, глазомера и ловкости.
Есть два основных вида магнитной рыбалки:
Пальчиковые краски
Пальчиковые краски – удивительный материал для детского творчества. Яркие и мягкие, они помогают тренировать воображение ребенка и мелкой моторики, ловкость и пространственное мышление, способствуют формированию правильного цветовосприятия и раннему развитию интеллекта. Для использования такого материал не требуется специальных навыков, инструментов и особой бумаги. Все что необходимо – просто желание, немного фантазии и детские ручки.
В разнообразии пальчиковых красок сложно подобрать те, которые идеально подойдут малышу. Однако, зная несколько существенных моментов, разобраться в изобилии не составит труда даже тем, кто знакомится с ними впервые.
Наклейки
Для ребенка наклейки – это маленькое чудо. Дети с увлечением собирают разные коллекции наклеек, украшают ими свою комнату, игрушки, блокноты, им нравятся книги с наклейками, в которых легко можно справиться с различными увлекательными заданиями.
Наклейки – это всегда интересно и занимательно: отклеить, наклеить, посмотреть, что у тебя получилось.
С данной подборкой развивающих игрушек, вы без труда подберете ту, которая нужна вашему малышу именно сейчас. Развивайтесь правильно и самое главное с удовольствием!