Развоз местного груза на железной дороге что это
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧАСТКА И
РАЙОНА
27.1. ПОНЯТИЕ О МЕСТНОЙ РАБОТЕ И ОСНОВАХ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Местная работа участка или отделения дороги включает операции по погрузке и выгрузке вагонов, подаче и уборке груженых и порожних вагонов в пункты выполнения грузовых операций, формированию поездов из груженых и порожних вагонов.
Груженые вагоны, находящиеся па дороге или отделении и следующие под выгрузку на станции этой дороги или отделения, называют местными вагонами, или местным грузом. Местные вагоны, находящиеся на отделении дороги, подразделяются на вагоны, подлежащие передаче на другие отделения дороги и подлежащие развозу и выгрузке на станциях данного отделения; в свою очередь эти вагоны подразделяются на находящиеся на станциях выгрузки и подлежащие развозу к пунктам разгрузки. Порожние вагоны, освобождаемые из-под выгрузки, или используются под погрузку на данном участке (отделении), или направляются для сдачи по регулировочному заданию на другие отделения и дороги.
Местная работа составляет основную часть всей перевозочной работы (до 70—80%) на многих дорогах, в частности на Донецкой, Северной и некоторых других. Рациональная организация работы с местными вагонами имеет существенное значение для улучшения всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагона, снижения транспортных издержек. Организация местной работы на дороге и отделении дороги должна быть увязана с решением других эксплуатационных задач и, в частности, с задачей по пропуску транзитных вагонопотоков.
Грузовую работу участка или отделения дороги определяют планы перевозок (годовой, квартальный, месячный) и оперативные
задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают для каждой станции и отправителя (получателя) груза. Для разработки ] рафика движения поездов принимают объемы и распределение грузовой работы между станциями исходя из годового плана перевозок с учетом неравномерности грузовой работы по кварталам.
Чтобы обеспечить равномерное отправление грузов на участке, обслуживание предприятий с небольшим объемом погрузки и выгрузки передают пунктам общего пользования с закрытием малодеятельных подъездных путей.
В последние годы в народном хозяйстве страны производится укрупнение мелких транспортных подразделений предприятий и создано около 250 объединенных предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖ1), которые переводятся в ведение МПС Это создает ботее благоприятные условия для улучшения организации местной работы на отделениях и дорогах, внедрения в практику передовой технологии по опыту Ленинградского, Одесского, Челябинского и других транспортных узлов
В связи с тем, что большая часть промышленных предприятии, строительных, снабженческих и торговых организаций работает с двумя выходными днями в неделю, составляются варианты планов грузовой работы для обычных дней недели, выходных (празт-ничных) дней и послевыходных (послепраздничных дней). Отдельно разрабатывают план погрузки маршрутов и укрупненных групп ваюнов определенных назначений и порядок обеспечения ич порожними вагонами
Варианты плана погрузки отделения составляют вместе с отправителями грузов и на их основе разрабатываются графики подачи вагонов предприятиям, при этом погрузка по назначениям внутри дороги планируется так, чтобы в выходные дни под выгр\>зку поступали вагоны назначением на предприятия с непрерывной работой транспортных цехов в течение всей недели.
Если размеры погрузки и направление погруженных вагонов с достаточной достоверностью могут быть получены из годовых ч месячных планов перевозок, то размеры выгрузки определяют с такой же достоверностью только в отношении вагонов, погруженных на данной дороге в местном сообщении; поступление под вы-1рузку вагонов с других дорог определяют приближенно на основг информации о планах погрузки на сети железных дорог назначением на данную дорогу, планов кооперированных поставок сырья, полуфабрикатов и изделий для предприятий, расположенных на территории, обслуживаемой дорогой или отделением дороги, а также исходя из анализа фактического поступления вагонов под выгрузку с других дорог за прошедший период.
В оперативном планировании местной работы на участке широко используют информацию о подходе вагонов назначением на станцию выгрузки и в адрес грузополучателей; в ближайшие годы для этой цели будет широко использоваться автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом, которая создается на железных дорогах.
Ри И С0К Р а »
попьзовать под сдвоенные операции на предприятие дим0 ис »
выгрузки, а также под многократные грузовые опеь* И станциях
лах участка или отделения дороги Рации в предс-
Исходные средние данные о размерах погру3к
баланс порожних ваюнов на станциях участка можг ВЫГ РУ ЗКИ ч
в форме таблиц (табл 27 1) и схемы порожних ват 10 п Р едстав «Т ь
рис 27 1 показана схема района С-А-Б-Д, ^^’отоков Па
дится участок Л— Ь Местная работа на нем стРо ром нач °»
взаимодействия со смежными участками С—Л иБ-^Д ся с У четом
ные об отправлении и прибытии ваюнов по проме* ^ в °Д иы
циям составляют по форме габл 27 1 Данные тЯб уто ^ м
принимают в основу разработки плана формирован.
данною и смежных участков. »
Баланс порол^ких вагонов
К*ытые | Открытые | Цистерны [Изотер-чйчгские | |||||
с ■» | X | с» | * * с | га | § +1 | ||
о | сх | Я = § | о. | ^ X О | Т1 К X | ||
III | ■= | ? | X | ^ о | и | г | щ |
л | -г >5 | 4-4 | + 10 | 1 | -4 | ||
о | ‘0 | —4 | 4-3 | — 1 | |||
б | + 1 | —3 | 1 1 | ||||
в | 4-2 | 4-2 | ( | -1 | |||
г | —23 | г | -Н | ||||
д | + 1 | _ | 4 ^ | ||||
Б | 4-3 | но | -30 | — 10 | 4-2 |
29 | ||
< | ||
4 | ||
Ю | ||
80 | & | Ю |
Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка А — Б
Отправление | вагонов | Прибытие чагонов | |||||||
груженых | порожних | Итого | груженых | порожних | |||||
тс Ь о | Всего | ИЗ | НИХ | Всего | из них в направлении | Всего | из них в напрячле-нии | Всего | из них в направлен НИИ |
> то | Итого | и те т | на участок С—А | Ч (Я т | на участок Б—Д | четном | нечетном | ||
А | |||||||||
а | о | __ | |||||||
б | — | _ | |||||||
в | — | — | — | — | |||||
г | — | — | — | ||||||
д | — | — | — | Ь | б | — | — | — | — |
Б | — | — |
По аналогичной форме составляют данные об отправлении и прибытии вагонов по станциям этого участка и баланс порожних вагонов исходя из минимальных и максимальных объемов отправления и прибытия.
Для целей планирования и организации местной работы на участке, или отделении дороги в качестве исходных данных необходимо иметь также среднее наличие груженых вагонов на дорО1е или отделении дороги назначением под выгрузку на станции данного участка и наличие порожних ваюнов. Соответствующие нормативы наличия местных вагонов разрабатываются исходя из плановых объемов перевозок на период действия графика движения поездов.
На удлиненных участках обращения локомотивов местная работа должна осуществляться не изолированно на каждом участке, а на нескольких участках и в узлах, взаимосвязанных общими местными вагонопотоками. Такие удлиненные участки называют рай’ онами местной работы; они находятся между сортировочными или крупными узловыми станциями в пределах, как правило, одной дороги.
Местную работу участка или района организуют на основе плана, предусматривающего выполнение заданий на погрузку и выгрузку с минимальными простоями местных и пробегами порожних вагонов, наиболее экономным использованием локомотивов: это достигается путем регулярного обращения местных поездов на основе твердого графика, увязанного с технологическими процессами работы станций и транспортных цехов предприятий, с планами маршрутной погрузки. При разработке плана органи-
зации местной работы должна учитываться неравномерность погрузки и особенно выгрузки по отдельным дням. Колебания объемов погрузки и выгрузки могут быть учтены путем выделения в плане постоянного определенного числа местных поездов, обращающихся регулярно каждые сутки, и дополнительных поездов, назначаемых в оперативном порядке, в зависимости от изменения вагонопотока. Постоянные поезда обеспечивают минимальный объем погрузки и выгрузки участка или района.
План местной работы участка предусматривает порядок и сро-ки организации грузовой работы (погрузку, выгрузку, подачу-уборку груженых и порожних вагонов к грузовым пунктам, маршрутную по[рузку, осуществление многократных грузовых операций, концентрацию грузовой работы на ограниченном числе технически оснащенных станций и др.); способы обслуживания промежуточных станций (групповыми, участковыми, сборными, передаточными поездами, вывозными, диспетчерскими локомотивами). В зависимости от характера и размера вагонопотоков и в каждом отдельном случае выбирают оптимальный способ обслуживания, обоснованный технико-экономическими расчетами. Важнейшей составной частью плана местной работы являются, графики движения сборных и вывозных поездов для своевременной уборки погруженных групп вагонов и маршрутов, а также порожних вагонов; графики оборота локомотивов, обслуживающих местную работу. При этом графики движения группо-ных, участковых, сборных и вывозных поездов увязываются с едиными технологическими процессами работы станций и транспортных цеков предприятий, графики движения сквозных поездов, подводящих местные и порожние вагоны, согласовываются с графиком движения (рупповых, участковых, сборных и вывозных поездов, развозящих местный груз на станции выгрузки и порожние вагоны на станции погрузки.
Для каждою района местной работы (рис. 27.2), включающего ряд участковых (распорядительных) станций, разрабатывают план формирования местных
поездов, к которым могут быть с____________ *________ ^______ч
отнесены: сквозные-групповые д>_____________ скШчой-группобой_________
Б—Д, ИМеЯ В СОСТаве ПОДО- Ь_______________ Сборчо-участнобые
бранные группы вагонов на- *
значением на станции А (вклю- г) #____________ ^ВЧ1″1 Ы ^ С ^± Ы ^.
чая участок А—Б), Б (вклю- л> * *
ющие без переформирования » *»ггт: гг^’ *
только по одному участку рай- ж) ^ «
она и полностью расформиро- •—»-
вываемые на первой участко- рнс_ 27.2. Схема организации местных
вой станции, различные разно- поездов
видности сборных (рис. 27.2, в—е) —развозящие вагоны на промежуточные станции участков; вывозные (рис. 27.2, ж) —следующие от участковой или сортировочной станции до одной из промежуточных станций (обычно близко расположенной к распорядительной станции), имеющей большой объем погрузки и выгрузки.
На многих отделениях дорог основой организации местной работы является планирование почасового развоза груженых и порожних вагонов по пунктам погрузки и выгрузки. Это планирование обеспечивает четкое технологическое взаимодействие станций и транспортных цехов предприятий, равномерный подвод вагонов с местным грузом на станции назначения и сокращение различных межоперационных перерывов. Почасовое планирование осуществляется в оперативном порядке на основе плана-графика местной работы участка или района.
На всех станциях наиболее крупных отделений погрузка грузов (Свердловском, Челябинском, Новосибирском и др.) в соответствии с приказом № 30 Ц 1978 г. должны быть введены календарные расписания погрузит по дням недели и назначениям.
Организация местной работы
Местная работа заключается в организации развоза местного груза по участку, погрузки и выгрузке грузов на станциях, открытых для грузовых операций, уборке вагонов со станции.
Местными считаются вагоны, с которыми производятся операции по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов.
На сети железных дорог местная работа составляет основную часть перевозочной работы.
План местной работы на участках региона составляется при разработке графика движения поездов на основе плана перевозок по сети с учетом неравномерности.
Организация местной работы на участке на направлении должна обеспечивать:
— ускорение развоза и сборки местных вагонов;
— минимальный простой местных вагонов на промежуточных и технических станциях;
— наиболее производительное использование вагонов и локомотивов;
— обязательно выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных бригад;
— согласование в работе станции, смежных участков и подъездных путей.
Рациональная организация работы с местными вагонами имеет существенное значение для улучшения всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагонов, снижения транспортных издержек.
Грузовую работу участка определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителю (получателю) груза.
Для уменьшения простоев под грузовыми операциями и сокращения порожнего пробега вагоны из-под выгрузки необходимо использовать под сдвоенные операции на тех же станциях, а также под многократные грузовые операции в пределах участка.
2.1Составление косой таблицы местных вагонопотоков
Косые таблицы составляются по всем трем участкам. Основанием служат размеры погрузки и выгрузки. В таблице определить «избыток» и «недостаток» порожних вагонов.
Таблица 2.1.1— Косая таблица местных вагонопотоков участка Г-Д
Таблица 2.1.2—косая таблица местных вагонопотоков участка В-Г
Таблица 2.1.3—косая таблица местных вагонопотоков участка Г – М
2.2 Составление диаграммы местных вагонопотоков
Диаграмма местных вагонопотоков на участке отражает работу промежуточных станций в каждом из направлений по отцепке и прицепке груженых и порожних вагонов, а также густоту вагонов на каждом из перегонов.
Строится диаграмма на основе составленных косых таблиц (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3). Сначала строится схема развоза порожних вагонов.Вычерчивается схема участка, на ней по каждой станции указывается число порожних вагонов со знаком «+», которое нужно прицепить (т.е. избыток), и со знаком «-», которое отцепляется под погрузку (недостаток).
Необходимо соблюдать условие, чтобы недостающие вагоны подавались с ближайших станций, имеющих избыток вагонов и не допустить встречного пробега порожних вагонов.
Затем строится совмещенная диаграмма местных вагонопотоков (груженых и порожних). В этой диаграмме учитываются и транзитные вагоны, оставшиеся от участковых или комбинированных поездов (приложение 6).
2.3 Расчет числа сборных поездов
Сборный поезд – это поезд для развоза и сбора вагонов с прошедшей станции участка.
На основании диаграммы местных вагонопотоков определяется потребное количество сборных поездов по направлениям движения.
В сборные поезда включают вагоны:
— следующие под выгрузку и недостаток порожних (отцепка);
— погруженные на промежуточных станциях и избыток порожних (прицепка);
— остаток транзитных вагонов, не включенных в участковые поезда.
Для расчета числа сборных поездов по диаграмме вагонопотоков на каждом перегоне определяют густоту вагонопотоков (п).
Число сборных поездов на каждом перегоне устанавливается делением густоты вагонопотоков на состав сборного поезда:
, поездов (2.3.1)
где | n | — вагонопоток на перегоне (с учетом порожних вагонов и транзитных) n = nгр + nпор + nтр, ваг (2.3.2) |
mсб | — число вагонов в сборном поезде, принимается равным составу груженого поезда mгр |
Расчет приведен в таблице 2.3.1 отдельно для четного и нечетного направления.
Г-24 | 24-25 | 25-26 | 26-27 | 27-28 | 28-29 | 29-30 | 30-31 | 31-М |
0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,7 |
0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 |
Таблица 2.3.1- Расчет сборного поезда
2.4 Выбор схемы развоза местного груза.
Прокладка на графике движения сборных поездов должна обеспечивать минимальный простой вагонов на станциях участка и технических станциях, а также наименьший объем пропускной способности сборными поездами.
Наиболее рациональную схему прокладки на графике движения сборных поездов для участка определяют последовательно рассматривая варианты расположения сборных поездов и выбирая из них тот, который обеспечивает наименьшие затраты вагоно-часов, лучшее использование локомотивов, а также пропускной способности участка.
2.4.1. Выбор схемы прокладки сборных поездов
ст. 10 |
n2 |
n4 |
n1 |
n3 |
tгр |
n2 |
n4 |
n1 |
n3 |
tгр |
Для обслуживания участка В – Г оптимальной схемой прокладки сборного поезда является схема 1 рис.2.4.1.1 так как: n1 +n4 > n2 + n3
Для обслуживания участка Г – М оптимальной схемой прокладки сборного поезда является схема 2 рис.2.4.1.2 так как: n1 +n4
Объем местной работы
МЕСТНАЯ РАБОТА И ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Методические указания к курсовому и дипломному проектированию
для студентов заочной формы обучения
Изложены основы организации местной работы, порядок расчета пропускной способности однопутных и двухпутных участков, построения графика движения поездов, расчета его показателей.
Для студентов заочной формы обучения.
Разработали доцент А.П. Романов, доцент В.А. Богданова, доцент е.ю. Мокейчев, ст. преподаватель Н.Б. Федорова.
ВВЕДЕНИЕ
В курсовом проекте рассматривается организация местной работы, рассчитывается пропускная способность однопутного и двухпутного участков, разрабатывается график движения поездов, определяются показатели графика движения.
Технико-эксплуатационная характеристика участков железной дороги разрабатывается на основе исходных данных и состоит из следующих элементов:
количество участков и их общая протяженность;
характеристика участков – число главных путей, средства сигнализации и связи по движению поездов;
род тяги и серии локомотивов в грузовом и пассажирском движении;
количество станций и их назначение;
участки работы сборных поездов.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА ОДНОПУТНОМ УЧАСТКЕ Ф-К
Объем местной работы
Местная работа участка – это выполнение плана погрузки и норм выгрузки, развоз и передача местного груза по станциям, распределение порожних вагонов, их доставка и передача на станции погрузки, сбор, формирование и отправление груженых и порожних вагонов, организация движения поездов, обслуживающих опорные промежуточные станции, открытые для грузовой работы.
Местные вагоны (или местный груз) – это груженые вагоны, находящиеся на участке и следующие под выгрузку на станции этого участка.
Развоз местного груза на участке может производиться диспетчерскими и маневровыми локомотивами, вывозными, сборно-участковыми, удлиненными сборными, зонными сборными и сборными поездами.
Количество сборных и вывозных поездов для обслуживания местной работы участка устанавливается на основе исходных данных, определяющих общий объем погрузки и выгрузки вагонов на станциях участка в нечетном и четном направлениях.
Конкретное распределение общего объема погрузки и выгрузки нечетного и четного направлений участка по промежуточным станциям производится студентом самостоятельно в соответствии с заданием.
Пример такого распределения и определения объема обеспечения порожними вагонами промежуточных станций участка приведен в табл. 1.
Лекция «Понятие местной работы на железнодорожной станции»
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ
Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции.
К местным относятся вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции (погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка, перевалка на другой вид транспорта и др.).
Основные из них – вагоны, поступившие под погрузку или выгрузку.
В зависимости от состояния, в котором прибывает вагон на станцию, и рода выполняемой работы различают четыре вида местных вагонов: прибывшие в груженом состоянии и отправляемые после выгрузки порожними; поступившие порожними под погрузку и отправляемые гружеными; прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправляемые после выгрузки и погрузки в груженом состоянии; сборные вагоны и вагоны с контейнерами, проходящие грузосортировку.
По числу выполняемых грузовых операций различают:
местные вагоны с одной грузовой операцией (погрузкой или выгрузкой);
местные вагоны с двумя (сдвоенными) грузовыми операциями (погрузкой и выгрузкой).
Грузовые операции ведут на местах общего пользования (грузовых районах) и необщего пользования (путях заводов, предприятий), соответственно, силами дирекции терминально-складского комплекса (ДМ), рабочими бригадами и средствами предприятий.
В условиях спада грузовой работы целесообразно сконцентрировать грузовую работу на местах общего пользования с доставкой груза на предприятия и с предприятий автотранспортом дирекции ДМ, оказывать максимум услуг по запросам клиентуры.
Местные вагоны прибывают на станции в поездах вместе с транзитными вагонами, поступающими в переработку. Операции в парках приема и отправления, расформирование-формирование осуществляются аналогично порядку обработки транзитного перерабатываемого вагонопотока и выполняются вместе. Отделение местного вагонопотока от транзитного и его включение в транзитный происходит в парке СП.
Для накопления местных вагонов по грузовым пунктам в СП выделяют специальные пути. После прибытия и накопления вагонов в адрес того или иного грузового пункта производится подача их под грузовые операции, а затем — уборка, сортировка по путям парка СП по назначениям в соответствии с ПФ поездов.
Кроме того, с местными вагонами производятся такие операции, как технический и коммерческий осмотры перед погрузкой, очистка, промывка, перестановка с одного грузового пункта на другой и др.
Технологические маршруты следования местных вагонов по станции показаны на рисунке.
На каждой станции разрабатывается технология обработки местных вагонов, которая учитывает все указанные особенности, а также род груза, принадлежность вагонного парка, расположение и специализацию грузовых пунктов.
Требования к организации местной работы:
– обеспечение (клиентуры и железной дороги) взаимной и своевременной информацией о подходе вагонов и грузов, подаче и уборке вагонов и о ходе грузовых операций;
– порядок обработки местных вагонов от прибытия до отправления;
– планирование обслуживания погрузочно-выгрузочных фронтов во взаимодействии с процессом накопления составов и графиком отправления поездов;
– порядок и сроки подачи, расстановки, уборки, нормы времени на маневровые передвижения;
– взаимодействие в работе станций и ПНОП;
– применение передовых методов труда и др.
Технология и управление работой станций и узлов. Учеб. пособие
М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 416 с.