Развоз местного груза на железной дороге что это

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧАСТКА И

РАЙОНА

27.1. ПОНЯТИЕ О МЕСТНОЙ РАБОТЕ И ОСНОВАХ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Местная работа участка или отделения дороги включает опера­ции по погрузке и выгрузке вагонов, подаче и уборке груженых и порожних вагонов в пункты выполнения грузовых операций, фор­мированию поездов из груженых и порожних вагонов.

Груженые вагоны, находящиеся па дороге или отделении и сле­дующие под выгрузку на станции этой дороги или отделения, назы­вают местными вагонами, или местным грузом. Местные вагоны, находящиеся на отделении дороги, подразделяются на вагоны, под­лежащие передаче на другие отделения дороги и подлежащие раз­возу и выгрузке на станциях данного отделения; в свою очередь эти вагоны подразделяются на находящиеся на станциях выгрузки и подлежащие развозу к пунктам разгрузки. Порожние вагоны, освобождаемые из-под выгрузки, или используются под погрузку на данном участке (отделении), или направляются для сдачи по регулировочному заданию на другие отделения и дороги.

Местная работа составляет основную часть всей перевозочной работы (до 70—80%) на многих дорогах, в частности на Донецкой, Северной и некоторых других. Рациональная организация работы с местными вагонами имеет существенное значение для улучшения всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагона, снижения транспортных издержек. Организация местной работы на дороге и отделении дороги должна быть увязана с решением других эксплуатационных задач и, в частности, с задачей по про­пуску транзитных вагонопотоков.

Грузовую работу участка или отделения дороги определяют планы перевозок (годовой, квартальный, месячный) и оперативные

задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают для каж­дой станции и отправителя (получателя) груза. Для разработки ] рафика движения поездов принимают объемы и распределение грузовой работы между станциями исходя из годового плана пере­возок с учетом неравномерности грузовой работы по кварталам.

Чтобы обеспечить равномерное отправление грузов на участке, обслуживание предприятий с небольшим объемом погрузки и вы­грузки передают пунктам общего пользования с закрытием мало­деятельных подъездных путей.

В последние годы в народном хозяйстве страны производится укрупнение мелких транспортных подразделений предприятий и создано около 250 объединенных предприятий промышленного же­лезнодорожного транспорта (ППЖ1), которые переводятся в веде­ние МПС Это создает ботее благоприятные условия для улучше­ния организации местной работы на отделениях и дорогах, внедрения в практику передовой технологии по опыту Ленинград­ского, Одесского, Челябинского и других транспортных узлов

В связи с тем, что большая часть промышленных предприятии, строительных, снабженческих и торговых организаций работает с двумя выходными днями в неделю, составляются варианты пла­нов грузовой работы для обычных дней недели, выходных (празт-ничных) дней и послевыходных (послепраздничных дней). Отдель­но разрабатывают план погрузки маршрутов и укрупненных групп ваюнов определенных назначений и порядок обеспечения ич порожними вагонами

Варианты плана погрузки отделения составляют вместе с отпра­вителями грузов и на их основе разрабатываются графики подачи вагонов предприятиям, при этом погрузка по назначениям внутри дороги планируется так, чтобы в выходные дни под выгр\>зку по­ступали вагоны назначением на предприятия с непрерывной рабо­той транспортных цехов в течение всей недели.

Если размеры погрузки и направление погруженных вагонов с достаточной достоверностью могут быть получены из годовых ч месячных планов перевозок, то размеры выгрузки определяют с такой же достоверностью только в отношении вагонов, погружен­ных на данной дороге в местном сообщении; поступление под вы-1рузку вагонов с других дорог определяют приближенно на основг информации о планах погрузки на сети железных дорог назначе­нием на данную дорогу, планов кооперированных поставок сырья, полуфабрикатов и изделий для предприятий, расположенных на территории, обслуживаемой дорогой или отделением дороги, а так­же исходя из анализа фактического поступления вагонов под вы­грузку с других дорог за прошедший период.

В оперативном планировании местной работы на участке широ­ко используют информацию о подходе вагонов назначением на станцию выгрузки и в адрес грузополучателей; в ближайшие годы для этой цели будет широко использоваться автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом, кото­рая создается на железных дорогах.

Ри И С0К Р а »
попьзовать под сдвоенные операции на предприятие дим0 ис »
выгрузки, а также под многократные грузовые опеь* И станциях
лах участка или отделения дороги Рации в предс-

Исходные средние данные о размерах погру
баланс порожних ваюнов на станциях участка можг ВЫГ РУ ЗКИ ч
в форме таблиц (табл 27 1) и схемы порожних ват 10 п Р едстав «Т ь
рис 27 1 показана схема района С-А-Б-Д, ^^’отоков Па
дится участок Л— Ь Местная работа на нем стРо ром нач °»
взаимодействия со смежными участками С—Л иБ-^Д ся с У четом
ные об отправлении и прибытии ваюнов по проме* ^ в °Д иы
циям составляют по форме габл 27 1 Данные тЯб уто ^ м
принимают в основу разработки плана формирован.
данною и смежных участков. »

Баланс порол^ких вагонов

К*ытыеОткрытыеЦистерны [Изотер-чйчгские
с ■»Xс»* * сга§ +1
осхЯ = §о.^ X ОТ1 К X
III■=?X^ о

игщ
л-г >54-4+ 101-4
о‘0—44-3— 1
б+ 1—31 1
в4-24-2(-1
г—23г
д+ 1_4 ^
Б4-3но-30— 104-2

29
<
4
Ю
80&Ю

Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка АБ

ОтправлениевагоновПрибытие чагонов
груженыхпорожнихИтогогруженыхпорожних
тс Ь

о

ВсегоИЗНИХВсегоиз них в направле­нииВсегоиз них в напрячле-нииВсегоиз них в направлен НИИ
> тоИтогои те тна уча­сток С—АЧ (Я тна уча­сток Б—Дчетномнечетном
А
ао__
б_
в
г
дЬб
Б

По аналогичной форме составляют данные об отправлении и прибытии вагонов по станциям этого участка и баланс порожних вагонов исходя из минимальных и максимальных объемов отправ­ления и прибытия.

Для целей планирования и организации местной работы на участке, или отделении дороги в качестве исходных данных необ­ходимо иметь также среднее наличие груженых вагонов на дорО1е или отделении дороги назначением под выгрузку на станции дан­ного участка и наличие порожних ваюнов. Соответствующие нор­мативы наличия местных вагонов разрабатываются исходя из плановых объемов перевозок на период действия графика движе­ния поездов.

На удлиненных участках обращения локомотивов местная рабо­та должна осуществляться не изолированно на каждом участке, а на нескольких участках и в узлах, взаимосвязанных общими ме­стными вагонопотоками. Такие удлиненные участки называют рай’ онами местной работы; они находятся между сортировочными или крупными узловыми станциями в пределах, как правило, одной дороги.

Местную работу участка или района организуют на основе плана, предусматривающего выполнение заданий на погрузку и выгрузку с минимальными простоями местных и пробегами по­рожних вагонов, наиболее экономным использованием локомоти­вов: это достигается путем регулярного обращения местных поез­дов на основе твердого графика, увязанного с технологическими процессами работы станций и транспортных цехов предприятий, с планами маршрутной погрузки. При разработке плана органи-

зации местной работы должна учитываться неравномерность по­грузки и особенно выгрузки по отдельным дням. Колебания объемов погрузки и выгрузки могут быть учтены путем выделения в плане постоянного определенного числа местных поездов, обра­щающихся регулярно каждые сутки, и дополнительных поездов, назначаемых в оперативном порядке, в зависимости от изменения вагонопотока. Постоянные поезда обеспечивают минимальный объем погрузки и выгрузки участка или района.

План местной работы участка предусматривает порядок и сро-ки организации грузовой работы (погрузку, выгрузку, подачу-уборку груженых и порожних вагонов к грузовым пунктам, маршрутную по[рузку, осуществление многократных грузовых операций, концентрацию грузовой работы на ограниченном числе технически оснащенных станций и др.); способы обслуживания промежуточных станций (групповыми, участковыми, сборными, передаточными поездами, вывозными, диспетчерскими локомоти­вами). В зависимости от характера и размера вагонопотоков и в каждом отдельном случае выбирают оптимальный способ обслуживания, обоснованный технико-экономическими расчетами. Важнейшей составной частью плана местной работы явля­ются, графики движения сборных и вывозных поездов для свое­временной уборки погруженных групп вагонов и маршрутов, а также порожних вагонов; графики оборота локомотивов, обслу­живающих местную работу. При этом графики движения группо-ных, участковых, сборных и вывозных поездов увязываются с еди­ными технологическими процессами работы станций и транспорт­ных цеков предприятий, графики движения сквозных поездов, подводящих местные и порожние вагоны, согласовываются с гра­фиком движения (рупповых, участковых, сборных и вывозных поездов, развозящих местный груз на станции выгрузки и порож­ние вагоны на станции погрузки.

Для каждою района местной работы (рис. 27.2), включающего ряд участковых (распорядительных) станций, разрабатывают план формирования местных

поездов, к которым могут быть с____________ *________ ^______ч

отнесены: сквозные-групповые д>_____________ скШчой-группобой_________

Б—Д, ИМеЯ В СОСТаве ПОДО- Ь_______________ Сборчо-участнобые

бранные группы вагонов на- *

значением на станции А (вклю- г) #____________ ^ВЧ1″1 Ы ^ С ^± Ы ^.

чая участок А—Б), Б (вклю- л> * *

ющие без переформирования » *»ггт: гг^’ *

только по одному участку рай- ж) ^ «

она и полностью расформиро- •—»-

вываемые на первой участко- рнс_ 27.2. Схема организации местных

вой станции, различные разно- поездов

видности сборных (рис. 27.2, в—е) —развозящие вагоны на проме­жуточные станции участков; вывозные (рис. 27.2, ж) —следующие от участковой или сортировочной станции до одной из промежу­точных станций (обычно близко расположенной к распорядитель­ной станции), имеющей большой объем погрузки и выгрузки.

На многих отделениях дорог основой организации местной ра­боты является планирование почасового развоза груженых и по­рожних вагонов по пунктам погрузки и выгрузки. Это планирова­ние обеспечивает четкое технологическое взаимодействие станций и транспортных цехов предприятий, равномерный подвод вагонов с местным грузом на станции назначения и сокращение различных межоперационных перерывов. Почасовое планирование осущест­вляется в оперативном порядке на основе плана-графика местной работы участка или района.

На всех станциях наиболее крупных отделений погрузка грузов (Свердловском, Челябинском, Новосибирском и др.) в соответст­вии с приказом № 30 Ц 1978 г. должны быть введены календарные расписания погрузит по дням недели и назначениям.

Источник

Организация местной работы

Местная работа заключается в организации развоза местного груза по участку, погрузки и выгрузке грузов на станциях, открытых для грузовых операций, уборке вагонов со станции.

Местными считаются вагоны, с которыми производятся операции по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов.

На сети железных дорог местная работа составляет основную часть перевозочной работы.

План местной работы на участках региона составляется при разработке графика движения поездов на основе плана перевозок по сети с учетом неравномерности.

Организация местной работы на участке на направлении должна обеспечивать:

— ускорение развоза и сборки местных вагонов;

— минимальный простой местных вагонов на промежуточных и технических станциях;

— наиболее производительное использование вагонов и локомотивов;

— обязательно выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных бригад;

— согласование в работе станции, смежных участков и подъездных путей.

Рациональная организация работы с местными вагонами имеет существенное значение для улучшения всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагонов, снижения транспортных издержек.

Грузовую работу участка определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителю (получателю) груза.

Для уменьшения простоев под грузовыми операциями и сокращения порожнего пробега вагоны из-под выгрузки необходимо использовать под сдвоенные операции на тех же станциях, а также под многократные грузовые операции в пределах участка.

2.1Составление косой таблицы местных вагонопотоков

Косые таблицы составляются по всем трем участкам. Основанием служат размеры погрузки и выгрузки. В таблице определить «избыток» и «недостаток» порожних вагонов.

Таблица 2.1.1 Косая таблица местных вагонопотоков участка Г-Д

Таблица 2.1.2косая таблица местных вагонопотоков участка В-Г

Таблица 2.1.3косая таблица местных вагонопотоков участка Г – М

2.2 Составление диаграммы местных вагонопотоков

Диаграмма местных вагонопотоков на участке отражает работу промежуточных станций в каждом из направлений по отцепке и прицепке груженых и порожних вагонов, а также густоту вагонов на каждом из перегонов.

Строится диаграмма на основе составленных косых таблиц (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3). Сначала строится схема развоза порожних вагонов.Вычерчивается схема участка, на ней по каждой станции указывается число порожних вагонов со знаком «+», которое нужно прицепить (т.е. избыток), и со знаком «-», которое отцепляется под погрузку (недостаток).

Необходимо соблюдать условие, чтобы недостающие вагоны подавались с ближайших станций, имеющих избыток вагонов и не допустить встречного пробега порожних вагонов.

Затем строится совмещенная диаграмма местных вагонопотоков (груженых и порожних). В этой диаграмме учитываются и транзитные вагоны, оставшиеся от участковых или комбинированных поездов (приложение 6).

2.3 Расчет числа сборных поездов

Сборный поезд – это поезд для развоза и сбора вагонов с прошедшей станции участка.

На основании диаграммы местных вагонопотоков определяется потребное количество сборных поездов по направлениям движения.

В сборные поезда включают вагоны:

— следующие под выгрузку и недостаток порожних (отцепка);

— погруженные на промежуточных станциях и избыток порожних (прицепка);

— остаток транзитных вагонов, не включенных в участковые поезда.

Для расчета числа сборных поездов по диаграмме вагонопотоков на каждом перегоне определяют густоту вагонопотоков (п).

Число сборных поездов на каждом перегоне устанавливается делением густоты вагонопотоков на состав сборного поезда:

Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть фото Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть картинку Развоз местного груза на железной дороге что это. Картинка про Развоз местного груза на железной дороге что это. Фото Развоз местного груза на железной дороге что это, поездов (2.3.1)

гдеn— вагонопоток на перегоне (с учетом порожних вагонов и транзитных) n = nгр + nпор + nтр, ваг (2.3.2)
mсб— число вагонов в сборном поезде, принимается равным составу груженого поезда mгр

Расчет приведен в таблице 2.3.1 отдельно для четного и нечетного направления.

Г-2424-2525-2626-2727-2828-2929-3030-3131-М
0,80,80,80,90,90,90,80,80,7
0,90,90,90,90,90,8

Таблица 2.3.1- Расчет сборного поезда

2.4 Выбор схемы развоза местного груза.

Прокладка на графике движения сборных поездов должна обеспечивать минимальный простой вагонов на станциях участка и технических станциях, а также наименьший объем пропускной способности сборными поездами.

Наиболее рациональную схему прокладки на графике движения сборных поездов для участка определяют последовательно рассматривая варианты расположения сборных поездов и выбирая из них тот, который обеспечивает наименьшие затраты вагоно-часов, лучшее использование локомотивов, а также пропускной способности участка.

2.4.1. Выбор схемы прокладки сборных поездов

ст. 10
n2
n4
n1
n3
tгр
n2
n4
n1
n3
tгр

Для обслуживания участка В – Г оптимальной схемой прокладки сборного поезда является схема 1 рис.2.4.1.1 так как: n1 +n4 > n2 + n3

Для обслуживания участка Г – М оптимальной схемой прокладки сборного поезда является схема 2 рис.2.4.1.2 так как: n1 +n4

Источник

Объем местной работы

Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть фото Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть картинку Развоз местного груза на железной дороге что это. Картинка про Развоз местного груза на железной дороге что это. Фото Развоз местного груза на железной дороге что это Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть фото Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть картинку Развоз местного груза на железной дороге что это. Картинка про Развоз местного груза на железной дороге что это. Фото Развоз местного груза на железной дороге что это Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть фото Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть картинку Развоз местного груза на железной дороге что это. Картинка про Развоз местного груза на железной дороге что это. Фото Развоз местного груза на железной дороге что это Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть фото Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть картинку Развоз местного груза на железной дороге что это. Картинка про Развоз местного груза на железной дороге что это. Фото Развоз местного груза на железной дороге что это

Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть фото Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть картинку Развоз местного груза на железной дороге что это. Картинка про Развоз местного груза на железной дороге что это. Фото Развоз местного груза на железной дороге что это

Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть фото Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть картинку Развоз местного груза на железной дороге что это. Картинка про Развоз местного груза на железной дороге что это. Фото Развоз местного груза на железной дороге что это

МЕСТНАЯ РАБОТА И ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Методические указания к курсовому и дипломному проектированию

для студентов заочной формы обучения

Изложены основы организации местной работы, порядок расчета пропускной способности однопутных и двухпутных участков, построения графика движения поездов, расчета его показателей.

Для студентов заочной формы обучения.

Разработали доцент А.П. Романов, доцент В.А. Богданова, доцент е.ю. Мокейчев, ст. преподаватель Н.Б. Федорова.

ВВЕДЕНИЕ

В курсовом проекте рассматривается организация местной работы, рассчитывается пропускная способность однопутного и двухпутного участков, разрабатывается график движения поездов, определяются показатели графика движения.

Технико-эксплуатационная характеристика участков железной дороги разрабатывается на основе исходных данных и состоит из следующих элементов:

количество участков и их общая протяженность;

характеристика участков – число главных путей, средства сигнализации и связи по движению поездов;

род тяги и серии локомотивов в грузовом и пассажирском движении;

количество станций и их назначение;

участки работы сборных поездов.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА ОДНОПУТНОМ УЧАСТКЕ Ф-К

Объем местной работы

Местная работа участка – это выполнение плана погрузки и норм выгрузки, развоз и передача местного груза по станциям, распределение порожних вагонов, их доставка и передача на станции погрузки, сбор, формирование и отправление груженых и порожних вагонов, организация движения поездов, обслуживающих опорные промежуточные станции, открытые для грузовой работы.

Местные вагоны (или местный груз) – это груженые вагоны, находящиеся на участке и следующие под выгрузку на станции этого участка.

Развоз местного груза на участке может производиться диспетчерскими и маневровыми локомотивами, вывозными, сборно-участковыми, удлиненными сборными, зонными сборными и сборными поездами.

Количество сборных и вывозных поездов для обслуживания местной работы участка устанавливается на основе исходных данных, определяющих общий объем погрузки и выгрузки вагонов на станциях участка в нечетном и четном направлениях.

Конкретное распределение общего объема погрузки и выгрузки нечетного и четного направлений участка по промежуточным станциям производится студентом самостоятельно в соответствии с заданием.

Пример такого распределения и определения объема обеспечения порожними вагонами промежуточных станций участка приведен в табл. 1.

Источник

Лекция «Понятие местной работы на железнодорожной станции»

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ

Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции.

К местным относятся вагоны, с которыми на станции выполняются грузовые операции (погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка, перевалка на другой вид транспорта и др.).

Основные из них – вагоны, поступившие под погрузку или выгрузку.

В зависимости от состояния, в котором прибывает вагон на станцию, и рода выполняемой работы различают четыре вида местных вагонов: прибывшие в груженом состоянии и отправляемые после выгрузки порожними; поступившие порожними под погрузку и отправляемые гружеными; прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправляемые после выгрузки и погрузки в груженом состоянии; сборные вагоны и вагоны с контейнерами, проходящие грузосортировку.

По числу выполняемых грузовых операций различают:

местные вагоны с одной грузовой операцией (погрузкой или выгрузкой);

местные вагоны с двумя (сдвоенными) грузовыми операциями (погрузкой и выгрузкой).

Грузовые операции ведут на местах общего пользования (грузовых районах) и необщего пользования (путях заводов, предприятий), соответственно, силами дирекции терминально-складского комплекса (ДМ), рабочими бригадами и средствами предприятий.

В условиях спада грузовой работы целесообразно сконцентрировать грузовую работу на местах общего пользования с доставкой груза на предприятия и с предприятий автотранспортом дирекции ДМ, оказывать максимум услуг по запросам клиентуры.

Местные вагоны прибывают на станции в поездах вместе с транзитными вагонами, поступающими в переработку. Операции в парках приема и отправления, расформирование-формирование осуществляются аналогично порядку обработки транзитного перерабатываемого вагонопотока и выполняются вместе. Отделение местного вагонопотока от транзитного и его включение в транзитный происходит в парке СП.

Для накопления местных вагонов по грузовым пунктам в СП выделяют специальные пути. После прибытия и накопления вагонов в адрес того или иного грузового пункта производится подача их под грузовые операции, а затем — уборка, сортировка по путям парка СП по назначениям в соответствии с ПФ поездов.

Кроме того, с местными вагонами производятся такие операции, как технический и коммерческий осмотры перед погрузкой, очистка, промывка, перестановка с одного грузового пункта на другой и др.

Технологические маршруты следования местных вагонов по станции показаны на рисунке.

Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть фото Развоз местного груза на железной дороге что это. Смотреть картинку Развоз местного груза на железной дороге что это. Картинка про Развоз местного груза на железной дороге что это. Фото Развоз местного груза на железной дороге что это

На каждой станции разрабатывается технология обработки местных вагонов, которая учитывает все указанные особенности, а также род груза, принадлежность вагонного парка, расположение и специализацию грузовых пунктов.

Требования к организации местной работы:

– обеспечение (клиентуры и железной дороги) взаимной и своевременной информацией о подходе вагонов и грузов, подаче и уборке вагонов и о ходе грузовых операций;

– порядок обработки местных вагонов от прибытия до отправления;

– планирование обслуживания погрузочно-выгрузочных фронтов во взаимодействии с процессом накопления составов и графиком отправления поездов;

– порядок и сроки подачи, расстановки, уборки, нормы времени на маневровые передвижения;

– взаимодействие в работе станций и ПНОП;

– применение передовых методов труда и др.

Технология и управление работой станций и узлов. Учеб. пособие

М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. — 416 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *