Рдш для чего оно нужно
rvs
Родительское Всероссийское Сопротивление
Для того чтобы не было «пионерской», советской идеологии, отрицается любая идеология. И создавшаяся идеологическая пустота заполняется либеральными западными наработками.
5 октября 2015 года лидеры всех четырех фракций Госдумы, проявив редкое единодушие, обратились к президенту Путину с просьбой создать общероссийскую детско-юношескую организацию для улучшения ситуации с воспитанием российских школьников.
Цель, безусловно, актуальна как никогда. Поэтому решение Президента многими высокими чиновниками и общественными деятелями было воспринято с воодушевлением.
Однако при почти всеобщем одобрении каждый высказывающийся «за» единую детскую организацию видит ее задачи через свои, близкие ему цели.
Так, по мнению В. Бурматова («Единая Россия»), новая организация должна создавать дополнительные возможности для молодых людей. От «Идущих вместе», «Наших», «Молодой гвардии» новую организацию будет отличать отсутствие политического вектора: «Она должна выражать интересы поколения, а не партии».
По убеждению гендиректора «Артека» А. Каспржака, «дети не должны участвовать в политике. ни у кого не должно быть монополии на детские взгляды и детское воспитание. Мы всё время недооцениваем детей — это мое четкое убеждение. А они лучше и сильнее нас и сами знают, как им жить». Насчет «сами знают» утверждение далеко идущее — тогда надо принять, что с младенчества знают. А значит, и «воспитание подрастающего поколения» — в принципе не нужно.
За предельную самостоятельность детей ратует и депутат Московской гордумы И. Ильичева: «На мой взгляд, детям не надо ничего навязывать. У них должно взращиваться у самих желание что-то делать. Решат ребята, что у них должна быть атрибутика — у них будет. Решат они без атрибутики — ее не будет. Надо спросить детей: «Как вы считаете, вы хотите? Если хотите, вы что хотите?» Такое вот воспитание с посылом: «чего изволите?».
Л. Саватовская (исполнительный директор Национальной родительской ассоциации (НРА): «Наконец дети поймут, что значит — счастье быть в коллективе». Но с ярлыком «новая пионерия» она не согласна.
Е. Чепурных (зам. главного редактора агентства «Россия сегодня»): «Ошибок прошлого и настоящего можно избежать, если в главной детской организации всё будут решать дети, а не управляющие ими взрослые. » Росмолодежи или Федеральному агентству по делам молодежи (учредителю РДШ, государственной структуре) по ее мнению, надо оставить только функцию субсидирования и материальной поддержки.
И чтобы не возникло сомнений, что новая организация — это отнюдь не «новая пионерия», руководитель Росмолодежи подчеркнул, что организация «не связана с навязыванием какой-либо идеологии» и «направлена на развитие компетенций, воспитания и системы дополнительного образования» и что участие в РДШ будет добровольным.
Глава Минобрнауки Д. Ливанов подтвердил, что организация будет действовать на внеидеологической основе, и, по мнению министра, научит многим практическим вещам — лидерству, способности работать в команде, реализовывать совместные проекты.
Цитирование высказываний по поводу «взрослые — руки прочь от детей!» можно было бы продолжить, но учитывают ли сторонники абсолютной детской свободы сегодняшнюю суровую реальность, как российскую, так и международную?
В первых числах октября министр внутренних дел Владимир Колокольцев на Общественном совете при МВД заявил о росте на 5 % преступлений, совершенных несовершеннолетними. Рост на 5 % означает, что в криминал вовлечено на 36 тысяч подростков больше. Между тем, в предыдущие годы цифра количества детского криминала снижалась.
При этом министр подчеркнул, что тема выходит за рамки компетенции его ведомства и волнует всё общество, так как критична (!) для его благополучия. Полиция, по его словам, предпринимает значительные усилия для профилактики подростковой преступности и даже решает задачи, не входящие в ее компетенцию: создала специализированные летние смены для трудных подростков, шефствует над 1,5 тысячами детских домов, социально-реабилитационных центров, школ-интернатов. Однако этих ведомственных усилий не достаточно, и потому он обращается к обществу.
А что же общество? Откликов в СМИ и интернете на эту тему немного. Значительно больше отчетов и обеспокоенных обсуждений этой темы региональными органами внутренних дел. По их мнению, на уровень подростковой преступности влияют, прежде всего: экономическая ситуация в стране; сокращения в полиции; широкая демонстрация насилия и вседозволенности на ТВ, в интернете, рекламе; насаждение аморального образа жизни и такого же «героизма», жестокость компьютерных игр. Но главное — отсутствие должного контроля, внимания к подросткам и качеству их воспитания. Как в семье, так и школе.
Вот, например, какие причины подростковой преступности озвучила межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при правительстве Самары: незанятость несовершеннолетних (каждый пятый, совершивший преступление, не работал и не учился), безнадзорность (каждое третье преступление совершено подростками в вечернее и ночное время), безнаказанность (каждое третье преступление является рецидивом).
Многие преступления подростки совершают в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За год число наркопреступлений в некоторых регионах выросло в разы. Интернет предоставляет возможности для обеспечения сбыта и приобретения наркотиков через использование тайников-закладок, созданных с помощью соцсетей. Торговцы, не вступая в прямой контакт с покупателями, привлекают детей к наркотикам. И, как правило, несовершеннолетние убеждены, что легкие наркотики безвредны. И при этом не в курсе, что за продажу наркотиков им грозит тюрьма. По мнению специалистов, «корни этого зла растут из родительской семьи — либо недостаток внимания, либо чрезмерная опека».
Растет количество групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними (в некоторых регионах их 40 %). Растет доля малолетних (до 14 лет) преступников. Растет число шокирующих историй. Так, 13-летний подросток пытался изнасиловать мальчика в два раза младше себя.
И эту тревожную картину особо «освещают» и актуализируют новости последних дней. Стало известно, например, что среди парижских смертников, участвовавших в терактах 14 ноября, были 15 и 18-летние подростки.
ИГИЛ лишает доступа к образованию всех, кто живет на подконтрольных ему территориях. Школы закрыты, детям нечего делать, а игиловцы предлагают им значительные деньги. Где-то они действуют силой, похищают детей, а затем «промывают» им мозги экстремистской идеологией и. убеждают. Дети быстрее взрослых поддаются психологической обработке. В силу возраста они не способны анализировать навязываемую им информацию, у них отсутствуют моральные ориентиры, ценности еще не выработаны. Эксперты говорят о реальной угрозе появления новой армии жестоких, управляемых воинов.
Что же получается? Для того, чтобы не было «пионерской», советской идеологии, отрицается любая идеология. И создавшаяся идеологическая пустота заполняется либеральными западными наработками.
Давайте посмотрим, кто готовил проект движения.
Рабочая группа по созданию детского движения в России была создана в Общественной палате в декабре 2014 года. 19 мая в ОП состоялся круглый стол «Детское общественное движение в РФ: 25 лет в новых условиях». И на нем были представлены интересанты в деле создания детской организации: Фонд «Новая Евразия», холдинг «Территория интеллекта», Межрегиональная рабочая группа взрослых, содействующих развитию детского движения «Ответственный выбор».
Фонд содействия социальному развитию «Новая Евразия» (ФНЕ) создан в 2004 году, реализует международные, общероссийские, региональные проекты, направленные на улучшение качества жизни российских граждан. За 10 лет Фонд успешно перешел от иностранного к российскому финансированию, работая в тесном контакте с госструктурами, институтами гражданского общества, бизнес-структурами. В общем — вписался. Особый интерес у Фонда к проектам, связанным с молодежью. Среди них — «Программа по развитию детского общественного движения России».
Президент ФНЕ — Андрей Кортунов с 1998 году был исполнительным директором проекта «Развитие образования в России» института «Открытое общество» Сороса и вице-президентом американского фонда «Евразия».
Фонд «Евразия» — частный фонд, работавший в России с 1993 года при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). В 2004 году фонд вынужден был свернуть деятельность (после скандала вокруг получения денег от агента британской разведки). Но, уходя из России, фонд «Евразия» обеспечил преемственность своей деятельности, создав ФНЕ. Руководителем нового фонда стал всё тот же А. Кортунов.
С 2005 года можно проследить содружество ФНЕ и Росмолодежи. В организованных ФНЕ проектах Росмолодежь выступает в качестве неизменного партнера фонда «Новая Евразия».
Повторим еще раз: требование безыдеологичности (в данном случае в воспитании будущего поколения) создает необходимую идеологическую пустоту, в которой размещаются сначала «профашистская ювенальщина», а потом и окрепший на либеральном навозе фашизм. И каким же огромным подарком для проектов с подобной идеологией будет созданная детская «безыдеологичная» (!) организация.
Организация деятельности РДШ в образовательных организациях
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГБОУ РК «Ливадийская санаторная школа-интернат»
Организация деятельности Российского движения школьников в образовательных организациях
Бурлаков Дмитрий Валентинович
Ключевой фигурой организации деятельности РДШ в образовательных организациях, обеспечивающей соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, является старший вожатый. Это и лидер, признаваемый детьми, который умеет ставить цель, планировать, стимулировать деятельность по направлениям, и наставник, профессионально мотивирующий детей и подростков к созидательной, творческой деятельности, и старший товарищ, способный воодушевлять детей реализовывать себя в предлагаемых направлениях детско-юношеской организации.
I . Цели и задачи организации Российского движения школьников в школе
Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Для достижения поставленной цели необходимо, в ходе работы пилотных площадок, определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе. Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач.
1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.
2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
3. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных организациях на всех уровнях образования, отработка механизма взаимодействия с вузами и колледжами.
4.Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности РДШ.
5. Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ. В своей деятельности старший вожатый должен ориентироваться на основополагающие принципы формирования первичного отделения РДШ:
• массовость и добровольность участия;
• дифференциация интересов обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;
• вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;
• субъект-субъектные отношения между и детьми в процессе их совместной деятельности.
При организации первичного отделения РДШ старшему вожатому необходимо учитывать следующие принципы, позволяющие сделать его деятельность эффективной и качественной:
1. Принцип научности в организации работы: постоянно осуществлять экспериментальную работу на основе выбора средств, 7 доступных экспериментатору и соответствующих современным требованиям педагогической науки.
2. Принцип персонифицированного подхода в организации работы старшего вожатого. Этот принцип учитывает следующие общепедагогические положения:
-обращение внимания всех субъектов воспитательной деятельности на отношение старшего вожатого к данному виду работы;
-учет уровня работоспособности старшего вожатого и оказание ему всесторонней индивидуальной (персонифицированной) помощи;
-степень сложности каждого направления деятельности РДШ с учетом личностных психофизиологических особенностей старшего вожатого.
3. Принцип самоорганизации: побуждение внутренней мотивации для реализации творческого потенциала.
4. Принцип необходимости и достаточности информации для обеспечения реализации направлений деятельности.
5. Принцип оптимистической перспективы: совокупности положительных представлений о реальном и прогнозируемом состоянии результата деятельности, о целях, способах его изучения и достижения на практике.
6. Принцип гуманизации: приоритет человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др., которые необходимо учитывать в реализации направлений деятельности РДШ.
7. Принцип демократизации: предоставление участникам деятельности определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.
8. Принцип культуросообразности: максимальное использование и развитие той среды, которую обуславливают культура региона, народа, нации, общества, страны.
9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей участников: знания о природе ребенка, состоянии его здоровья, физическом, физиологическом, психическом и социальном развитие.
10. Принцип рефлексивности, нравственного осмысления обучающимся собственного жизненного опыта. Принцип динамизма: формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в динамичных условиях.
11. Принцип толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни.
12. Принцип индивидуализации: каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
13. Принцип вариативности, включающий многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.
14. Принцип свободы выбора деятельности, коллектива, педагога, как необходимые условия самостоятельного, творческого развития, самореализации ребенка. Комплексное использование приведенных принципов реализации деятельности первичного отделения РДШ будет способствовать получению позитивных результатов пилотной площадки.
II . Функции Старшего вожатого
Российское движение школьников позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, клубы, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающие их интересы. В связи с этим старший вожатый рассматривается как лидер эффективного становления и развития объединений учащихся в системе первичного отделения РДШ. Пути решения основных задач деятельности детско-юношеской организации на уровне первичного отделения раскрываются в функциях старшего вожатого, которые представляют собой комплексную систему трудовых действий. Деятельность старшего вожатого и функции его деятельности можно представить в виде таблицы.
1. Педагогическое обеспечение формирования детских общественных объединений;
2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений;
3. Организация взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с целью развития детской самодеятельности.
1.Педагогическое обеспечение формирования детских общественных объединений: Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям Осуществлять методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально- педагогической компетентности Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности институтов социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся. Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социальнопедагогической поддержке обучающихся.
2.Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений :
-организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания;
-организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности;
-организационнопедагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений.
2.Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений:
-осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО);
-применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности;
-организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах;
-организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации;
-применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
-мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов;
-осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив;
-осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания;
-выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности;
-организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации;
-оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления;
-осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся;
-осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО.
3.Организация взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с целью развития детской самодеятельности: Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания. Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений. Организация работы органов самоуправления обучающихся. Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей. Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся. Проведение коллективных творческих дел, массовых мероприятий.
3. Организация взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с целью развития детской самодеятельности: Организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых. Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического и других актуальных направлений воспитания. Формировать пространство для социальных инициатив обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации. Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности. Организовывать проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов. Проводить консультирование обучающихся по вопросам реализации ими социальных инициатив. Мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора. Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности. Руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки. Проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся лидерского потенциала и организаторских способностей. Проводить коллективные творческие дела, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания. Осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности. Анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений. Организовывать обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности.
Задачи деятельности старшего вожатого по направлениям Российского движения школьников
В соответствии с проведенным опросом общественного мнения были определены основные направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационномедийное.
Направление «Личностное развитие»
Направление «Гражданская активность»
— сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
— способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
— формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
— развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
— стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
— организовывать акции социальной направленности;
— создавать условия для развития детской инициативы;
— оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
— оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
— активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов
— совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.
— организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей.
— организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
— организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
— обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
— разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
— создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
— апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;
— создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
III . Алгоритм работы с целевыми группами
Для обеспечения деятельности РДШ в образовательных организациях необходимо организовать эффективную деятельность старшего вожатого, который контролирует соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, способствует интеграции образовательных ресурсов детских общественных объединений, ученического самоуправления, партнеров РДШ. Старшему вожатому рекомендуется организовать взаимодействие с тремя целевыми группами:
• педагогическим сообществом (например, классными руководителями, завучами по воспитательной работе, социальным педагогом и психологом, администрацией образовательной организации.);
3.1. Этапы работы старшего вожатого в образовательном учреждении
1 этап (планирование) работы старшего вожатого на пилотной площадке
1. Ознакомиться со списком организаций-партнеров, внесенными в перечень региональных организаций, взаимодействующих со школой в субъектах РФ и составить список основных для данной образовательной организации.
2. Провести опрос мнений всех категорий участников воспитательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации образовательной организации, родителей) с предложением вариантов мероприятий, партнеров и др.
3.Составить план работы на год первичной организации РДШ (см. образцы планов ниже).
2 этап (презентационный) работы старшего вожатого. Провести презентацию Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»:
1. Накануне начала учебного года для педагогов образовательной организации на педагогическом совете;
2. 1 сентября для обучающихся данного образовательного учреждения; 3. На первом общем родительском собрании образовательной организации;
4. Провести сбор актива обучающихся образовательной организации (членов органа ученического самоуправления, представителей детского общественного объединения) и спланировать создание первичного отделения организации РДШ. Результат: установление партнерских отношения, обеспечивающие эффективную работу первичного отделения РДШ.
3 этап (организационный) работы старшего вожатого.
1. Распределить обязанности в первичном отделении РДШ
2. Приступить к формированию проектных групп по направлениям деятельности РДШ. Результат: наличие первичного отделения РДШ, проектных команд.
4 этап (деятельностно-практический) работы старшего вожатого
5 этап (аналитический) работы старшего вожатого.
1.Подведение итогов работы за месяц, полугодие, год, составление отчетных документов. Результат: наличие всех отчетных документов.
Общие положения: организация работы в объединении :
Эффективная работа детского объединения невозможна без организации эффективного общения с детьми. Здесь особенно важно учитывать и применять на практике все существующее многообразие методов воспитания, с помощью которых личность сможет развить свое собственное «Я», реализовать свои способности, найти свое место и нишу своей деятельности в организации.
Методы воспитания – это способы реализации поставленных целей воспитания, такие приемы взаимодействия, при которых происходят качественные изменения, как в отношениях, так и в деятельности самой личности.
Приемы воспитания – это специально отобранные, организованные и используемые способы и приемы взаимодействия, при которых с помощью внешних побуждающих факторов личность изменяет свои взгляды, мотивы, поведение. Но здесь следует выделить и отметить одно главное условие, какие бы методы и приемы воспитания не применялись, положительный эффект их применения будет достигнут только тогда, когда дети примут предлагаемые изменения, у детей появится внутренне стремление занять личностно значимую позицию.
Основной смысл взаимодействия – это оказание помощи растущему и формирующемуся человеку в осознании и проявлении своих положительных черт, реализации своих возможностей в коллективе единомышленников. Естественно, только в этом случае взаимодействие можно назвать конструктивным.
Примерные варианты организации конструктивного взаимодействия:
— лестница ситуаций. Позиции участников необходимо четко разграничить. При расхождении во мнениях, возникающем конфликте главное – определить причину, основное несогласие, нейтрализовать или минимизировать его последствия и перешагнуть на следующий уровень взаимодействия.
— коллективное обсуждение. Каждый из участников должен иметь возможность высказать свое мнение по затрагиваемым проблемам и вопросам, найти единомышленников или противников своей позиции, для того чтобы в дальнейшем преодолеть конфликт.
— формы взаимодействия в детском общественном объединении. Эти формы отличаются динамичностью и личностно-ориентированным подходом в отличие от существующих воспитательных или учебных форм. Формы взаимодействия отличаются следующей характеристикой:
1. Вид взаимодействия (коллективный, индивидуальный)
2. Характер взаимодействия (соревнование, кооперация)
4. Позиции и роли участников
5. Результат взаимодействия
6. Полученные изменения (индивидуальные, коллективные)
Годовой план работы
Старший вожатый в начале учебного года должен представить план воспитательно-организационной работы первичного отделения РДШ.
Его основу составляет календарь дней единых действий Российского движения школьников и план воспитательной работы образовательной организации. Цели и задачи годового плана работы вытекают из целей деятельности РДШ (см. Устав организации) и целей перспективного плана воспитательной работы образовательной организации. При целеполагании необходимо помнить о том, что цель должна быть измерима, конкретна, достижима, актуальна и определена по времени достижения.
В годовом плане должны быть также отражены следующие аспекты:
— все направления деятельности РДШ;
— возрастные группы детей;
— ответственные за проведение мероприятий;
— направления работы с родителями;
— взаимодействие с педагогами учреждений дополнительного образования;
— взаимодействие с педагогом организации социального партнера;
— совместная методическая работа (с классными руководителями, методическими объединениями и т. д.);
— работа с активом РДШ (см. Устав РДШ).
Рекомендации по оформлению годового плана
— полное название первичной организации РДШ и образовательного учреждения, на базе которого оно создано;
— название плана и сроки его реализации;
— Ф.И.О. старшего вожатого, квалификация (категория, дата прохождения аттестации).
В организационную работу входят: посещение семинаров и совещаний, индивидуальные консультации старших вожатых; занятия с активом первичной организации РДШ, проектными группами, участие в родительских собраниях и педагогических советах и т. д.
Массовая работа включает проведение и участие в мероприятиях (с указанием сроков, ответственных и возраста участников).