Реактансы на шинах что это
Учимся разбираться в зимней резине.
Вот вот начнется зимний сезон и многие задумываются о выборе зимней резины, но многие покупая резину полагаются лишь только на рекламу в телевизоре и убедительность продавцов. Попробуем разобраться в множестве обозначений, цифр, букв на наших колесах.
Общий план колеса и его надписей:
Обо всем по порядку.
1. Имя производителя или название бренда.
Есть самые старые и популярные бренды, считающиеся самыми лучшими, но и одни из самых дорогих на мировом рынке автомобильных покрышек:
Michelin (Франция)
Continental (Германия)
Goodyear (США)
Pirelli (Италия)
Nokian (Финляндия)
Brigestone (Япония)
Yokohama (Япония)
Не такими старыми, но уже достаточно известными и более дешевыми брендами являются такие марки как:
Hankook (Корея)
Kumho (Корея)
Все эти производители очень дорожат своей репутацией и покупка таких шин, заведомо будет говорить о качестве продукции.
Так же хотелось бы выделить дочерние бренды этих производителей шин.
Покрышки данных марок довольно популярны у нас и пользуются большим спросом на рынке, такак под этими брендами продают устаревшие, немного измененные модели покрышек основного бренда, но по стоимости намного дешевле.
В любом случае эти бренды заслуживают внимания, так как их разработкой занимаются практически те же люди, что и в основной компании.
Дочерними марками шин являются следующие производители:
Gislaved (Continental)
Firestone (Brigestone)
Nordman (Nokian)
BFGoodrich (Michelin)
Dunlop (Brigestone, Goodyear)
Fulda (Goodyear)
General Tire (Continental)
Kleber (Michelin)
Китай мы тоже не можем обойти стороной, так как они тоже довольно активно пытаются войти в этот рынок, но к сожалению качество желает лучшего. В основной своей массе китайцы просто копируют рисунок известных брендов, но технология и сам материал более некачественный.
Однако можно выделить пару брендов, на которые стоит обратить внимание в кризис, их качество более приемлемо и цена порадует глаз:
Firenza
Infinity
Goodride
Но они далеки от известных брендов как жигули от бмв.
2. Модель шины
Тут я думаю объяснять ничего не стоит.
3. Размер покрышки и индесы
Разберем размер 195/65 R15,
195 — ширина шины (мм),
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Т — до 190 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
4. XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
5. M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
6. All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода. Более пригодны в мягких условий климата.
7. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
9. Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
10. RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
11. Rotation или стрелка — эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
12. Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
13. Max Pressure; максимально допустимое давление в шине.
14. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
15. Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
16. Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
17. Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
18. Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
19. Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — наилучший показатель).
20. Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
21.TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
22. Дата производства
Первые две цифры это неделя, последние где это год.
Цветные метки используемые для маркировки шины:
1. Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
2. Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
3.Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
4. Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:
1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.
Объявления
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Практические определения реaктaнсов и мощности нагрузки
Советы бывалого релейщика → Учимся делать расчёты → Практические определения реaктaнсов и мощности нагрузки
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 16
1 Тема от beginner 2011-10-05 11:29:54 (2011-10-05 11:31:51 отредактировано beginner)
Тема: Практические определения реaктaнсов и мощности нагрузки
интересует также определение тока однофазного замыкания отходящих фидеров в сети с изолированной нейтралью
2 Ответ от lik 2011-10-05 11:47:54
Re: Практические определения реaктaнсов и мощности нагрузки
На все вопросы не отвечу, только на самые общие.
1.Токи к.з. определяются расчетным путем. Другое дело, что сейчас есть программы расчетов. То есть, сложные расчеты делают не постаринке, вручную. Хотя относительно простые расчеты и сейчас порой вручную. Словом, еще вопрос: где достать эти программы и какие.
2.Относительно того,как определяется нагрузка. Тут лучше промолчу. Мы, проектировщики, ее получаем уже в виде исходных данных.
3 Ответ от Борисыч 2011-10-05 12:58:17
Re: Практические определения реaктaнсов и мощности нагрузки
А кто такие «ренактнасы» 😀
😀
😀
4 Ответ от lik 2011-10-05 13:25:44
Re: Практические определения реaктaнсов и мощности нагрузки
Опять Вы, Борисыч, придираетесь к человеку. Он, наверное, специально Вам загадку задал, чтобы Вы с Вашим музыкальным слухом путем перестановки букв и убирания лишней «н» получили реактанс.
5 Ответ от falcon 2011-10-05 13:31:10
Re: Практические определения реaктaнсов и мощности нагрузки
Кажись, блюда какие-то из репы, налима, кумквата и ананасов
6 Ответ от CLON 2011-10-05 13:46:06
Re: Практические определения реaктaнсов и мощности нагрузки
интересует также определение тока однофазного замыкания отходящих фидеров в сети с изолированной нейтралью
На практике к сетях высококго и среднего напряжения расчитываются. В сетях ВН с использованием программ, ТКЗ-3000, АРМ, САРЕ и т.д. В сетях СН либо в ручную либо так же с использованием программ.
В сетях НН (0.4 кВ) ток КЗ может и рассчитываться и замерятся по результату КЗ.
Мощность нагрузки расчитывается по данным подключеной нагрузке и таблицам обоьщенных нагрузок (есть градации по различным производствам по составу двигательной и другой нагрузок). Светчики не используются, т.к. надо учитывать аварийные набросы нагрузки или аварийные самозапуски всей нагрузки.
В сети с изолированной нейтралью ток однофазного замыкания на землю рассчитывается исходя из емкостей всех присоединений сети. Или может быть замерен практически.
Реактивное сопротивление в электротехнике
Известный в электротехнике закон Ома объясняет, что если по концам какого-то участка цепи приложить разность потенциалов, то под ее действием потечет электрический ток, сила которого зависит от сопротивления среды.
Источники переменного напряжения создают ток в подключенной к ним схеме, который может повторять форму синусоиды источника или быть сдвинутым по углу от него вперед либо назад.
Если электрическая цепь не изменяет направления прохождения тока и его вектор по фазе полностью совпадает с приложенным напряжением, то такой участок обладает чистым активным сопротивлением. Когда же наблюдается отличие во вращении векторов, то говорят о реактивном характере сопротивления.
Различные электротехнические элементы обладают неодинаковой способностью отклонять направление тока, протекающего через них и изменять его величину.
Реактивное сопротивление катушки
Возьмем источник стабилизированного переменного напряжения и отрезок длинной изолированной проволоки. Вначале подключим генератор на всю расправленную проволоку, а затем на ее же, но смотанную кольцами вокруг магнитопровода, который используется для улучшения прохождения магнитных потоков.
Точно замеряя в обоих случаях ток, можно заметить, что при втором эксперименте будет замечено значительное снижение его величины и отставание по фазе на определенный угол.
Это происходит за счет возникновения противодействующих сил индукции, проявляющихся под действием закона Ленца.
На рисунке прохождение первичного тока показано красными стрелками, а создаваемое им магнитное поле — синими. Направление его движения определяется по правилу правой руки. Оно же пересекает все соседние витки внутри обмотки и индуцирует в них ток, показанный зелеными стрелками, который ослабляет величину приложенного первичного тока, одновременно сдвигая его направление по отношению к приложенной ЭДС.
Чем большее число витков намотано на катушке, тем сильнее создается индуктивное сопротивление XL, уменьшающее первичный ток.
Его величина зависит от частоты f, индуктивности L, рассчитывается по формуле:
За счет преодоления сил индуктивности ток на катушке отстает от напряжения на 90 градусов.
Реактивное сопротивление трансформатора
У этого устройства на общем магнитопроводе расположены две или большее количество обмоток. Одна из них получает электроэнергию от внешнего источника, а другим она передается по принципу трансформации.
Первичный ток, проходящий по силовой катушке, наводит в магнитопроводе и вокруг него магнитный поток, который пересекает витки вторичной обмотки и формирует в ней вторичный ток.
Поскольку идеально создать конструкцию трансформатора невозможно, то часть магнитного потока будет рассеиваться в окружающую среду и создаст потери. Они называются потоком рассеивания и влияют на величину реактивного сопротивления рассеяния.
К ним добавляется активная составляющая сопротивления каждой обмотки. Полученная суммарная величина называется электрическим импедансом трансформатора или его комплексным сопротивлением Z, создающим перепады напряжения на всех обмотках.
Для математического выражения взаимосвязей внутри трансформатора активное сопротивление обмоток (обычно изготавливаемых из меди) обозначают индексами «R1» и «R2», а индуктивное — «Х1» и «Х2».
Импеданс в каждой обмотке имеет вид:
В этом выражении индексом «j» обозначена мнимая единица, расположенная на вертикальной оси комплексной плоскости.
Наиболее критичный режим в отношении индуктивного сопротивления и возникновении реактивной составляющей мощности создается при параллельном подключении трансформаторов в работу.
Реактивное сопротивление конденсатора
Конструктивно в его состав входят две или несколько токопроводящих пластин, отделенных слоем материала, обладающего диэлектрическими свойствами. За счет этого разделения постоянный ток не может пройти через конденсатор, а переменный — способен, но с отклонением от первоначальной величины.
Ее изменение объясняется принципом работы реактивного — емкостного сопротивления.
Под действием приложенного переменного напряжения, изменяющегося по синусоидальной форме, на обкладках происходит всплеск, накопление зарядов электрической энергии противоположных знаков. Общее их количество ограничено габаритами устройства и характеризуется емкостью. Чем она больше, тем дольше времени идет заряд.
В течение следующего полупериода колебания полярность напряжения на обкладках конденсатора меняется на противоположное. Под его воздействием происходит смена потенциалов, перезарядка сформированных зарядов пластин. Таким способом создается протекание первичного тока и противодействие его прохождению, когда он уменьшается по величине и сдвигается по углу.
По этому вопросу у электриков есть шутка. Постоянный ток на графике представлен прямой линией и когда он идет по проводу, то электрический заряд, дойдя до обкладки конденсатора упирается в диэлектрик, попадая в тупик. Эта преграда не дает ему пройти.
Синусоидальная же гармоника идет переваливаясь через препятствия и заряд, свободно перекатившись через нарисованные обкладки, теряет небольшую часть энергии, которая зацепилась за пластины.
У этой шутки есть скрытый смысл: при подаче на обкладки постоянного или выпрямленного пульсирующего напряжения между пластинами за счет накопления ими электрических зарядов создается строго постоянная разность потенциалов, которая сглаживает все скачки питающей цепи. Это свойство конденсатора увеличенной емкости используется в стабилизаторах постоянного напряжения.
В общем, емкостное сопротивление Xc или противодействие прохождению через него переменному току зависит от конструкции конденсатора, определяющей емкость «С», и выражается формулой:
За счет перезарядки обкладок ток через конденсатор опережает напряжение на 90 градусов.
Реактивное сопротивление линии электропередачи
Любая ЛЭП создается для передачи электрической энергии. Ее принято представлять участками со схемами замещения, обладающими распределенными параметрами активного r, реактивного (индуктивного) x сопротивления и проводимости g, отнесенными к единице длины, как правило, одному километру.
Если пренебречь влиянием емкости и проводимости, то можно пользоваться упрощенной схемой замещения линии, обладающей сосредоточенными параметрами.
Передача электроэнергии по неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе, требует значительного удаления их между собой и от земли.
При этом индуктивное сопротивление одного километра провода трехфазной линии можно представить выражением Х0. Оно зависит от:
среднего удаления осей проводов между собой аср;
наружного диаметра фазных жил d;
относительной магнитной проницаемости материала µ;
внешнего индуктивного сопротивления линии Х0’;
внутреннего индуктивного сопротивления линии Х0’’.
Для справки: индуктивное сопротивление 1 км ВЛ, выполненной из цветного металла составляет порядка 0,33÷0,42 Ом/км.
Линия электропередачи, использующая высоковольтный кабель, конструктивно отличается от ВЛ. У нее расстояние между фазами проводов значительно уменьшено и определяется толщиной слоя внутренней изоляции.
Такой трехжильный кабель можно представить в виде конденсатора с тремя обкладками из жил, протянутых на большое расстояние. С увеличением его протяженности возрастает емкость, снижается емкостное сопротивление и увеличивается емкостной ток, замыкающийся по кабелю.
В кабельных линиях под воздействием емкостных токов наиболее часто происходят однофазные замыкания на землю. Для их компенсации в сетях 6÷35 кВ используют дугогасящие реакторы (ДГР), которые подключают через заземленную нейтраль сети. Их параметры подбираются сложными методами теоретических расчетов.
Старые ДГР не всегда эффективно работали из-за низкого качества настройки и несовершенства конструкции. Они создавались под усредненные расчетные токи замыканий, которые часто отличались от реальных значений.
Сейчас внедряются новые разработки ДГР, способные в автоматическом режиме отслеживать аварийные ситуации, быстро замерять их основные параметры и подстраиваться для надежного гашения токов замыкания на землю с точностью до 2%. Благодаря этому эффективность работы ДГР сразу возросла на 50%.
Принцип компенсации реактивной составляющей мощности конденсаторными установками
Электрические сети передают высоковольтную электроэнергию на огромные расстояния. Большинством ее потребителей являются электродвигатели, обладающие индуктивным сопротивлением, и резистивные элементы. Полная мощность, направляемая потребителям, состоит из активной составляющей Р, расходуемой на совершение полезной работы, и реактивной Q — вызывающей нагрев обмоток трансформаторов и электродвигателей.
Реактивная составляющая Q, возникая на индуктивных сопротивлениях, снижает качество электроэнергии. Для уничтожения ее вредного воздействия в восьмидесятых годах прошлого века в энергосистеме СССР использовалась схема компенсации за счет подключения конденсаторных батарей, обладающих емкостным сопротивлением, которое снижало косинус угла φ.
Они устанавливались на подстанциях, непосредственно питающих проблемных потребителей. Этим обеспечивалось местное регулирование качества электроэнергии.
Таким способом можно значительно уменьшить нагрузку на оборудование за счет снижения реактивной составляющей при передаче одной и той же активной мощности. Этот способ считается наиболее эффективным приемом энергосбережения не только на промышленных предприятиях, но и на объектах ЖКХ. Его грамотное использование позволяет значительно повысить надежность эксплуатации энергосистем.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети: