Ребенку нравятся отрицательные персонажи что значит
Что делать, если ребенку нравятся отрицательные персонажи?
Все дети любят читать книжки и смотреть мультфильмы. Часто они копируют поведение своих любимых персонажей: наряжаются ими на праздниках, заучивают наизусть их коронные фразы, изображают их во время игр. Это абсолютно нормальное детское поведение. Но что делать, если любимцами ребенка становятся не положительные, а отрицательные персонажи? Есть ли в этом какая-то опасность? И стоит ли родителям переживать из-за странного увлечения своего ребенка?
Почему отрицательные герои нравятся?
Кто бы что ни говорил, а во многих фильмах и мультфильмах отрицательные персонажи изображаются либо невероятно обаятельными, либо очень умными. Именно в этом и кроется причина популярности отрицательных героев у детей.
Вспомните, например, Волка из «Ну, погоди!», кота Тома из «Том и Джерри» или очаровательную атаманшу из «Бременских музыкантов».
Если с положительными персонажами все ясно с самого начала мультика, фильма или книги, то отрицательные раскрываются постепенно по мере повествования. Они меняются, предстают перед зрителем или читателем с абсолютно разных ракурсов, и в целом оказываются более многогранными, чем их добрые противоположности.
Во многих детских сказках и мультфильмах основной смысл произведения раскрывается именно за счет наблюдения за жизнью отрицательного героя, который в конце концов становится добрым, избавляется от своих негативных качеств, осознает свои ошибки или же терпит заслуженное поражение, то есть учится становится лучше, и, таким образом, учит становиться лучше других.
Что касается детей, то малыши до трех лет еще не понимают того, что видят на экране, но с удовольствием наблюдают за отрицательными персонажами, которые в большинстве детских мультфильмов отрисованы ярче и выразительнее остальных. Естественно, ни о какой симпатии к определенным личным качествам героев здесь речи не идет, детям просто нравится то, как необычно они выглядят.
Дети постарше (5-8 лет) сочувствуют отрицательным персонажам и порой даже неосознанно находят в их ситуации что-то схожее со своей жизнью (например, проблемы в общении со сверстниками, зависть, жадность и нежелание давать свои игрушки другим детям). При этом они словно вживаются в образ героя и учатся осознавать свои ошибки. Поэтому такое увлечение можно в какой-то мере назвать даже положительным опытом.
Советы родителям
Если вашему ребенку отрицательные персонажи нравятся больше положительных, не стоит сразу пугаться и тащить свое чадо к психологу. Для начала лучше просто откровенно поговорить с ним. Спросите у ребенка, почему ему нравится тот или иной герой, как он сам оценивает его характер, действия, поведение, понимает ли, что этот герой плохой и ведет себя неправильно. Вместе с малышом проанализируйте показанные в мультфильмах и фильмах ситуации, и если ваш ребенок понимает, где в произведении добро, а где зло, видит недостатки злодея, то опасаться, скорей всего, нечего.
Если же вы поймете, что ребенок неправильно оценивает поведение героя – жалеет его, оправдывает или даже считает, что он прав, то укажите на его недостатки сами, проанализируйте негативные последствия, наказание, которое получил отрицательный герой в конце. Может быть, ребенок просто не понимал смысла какого-то поступка героя или неверно толковал его слова, а теперь вместе с вами узнал, что же на самом деле они значили, и пересмотрел свою точку зрения?
Если же ребенок признался, что в поведении отрицательного персонажа он узнал самого себя, не спешите ругать его за неправильные поступки! Спокойно дайте ребенку понять, что осознание своей неправоты – это главный шаг к самосовершенствованию.
Помогите своему чаду, а заодно и его любимому герою, разобраться в себе, собственных эмоциях и действиях, и вместе вы обязательно найдете выход из сложившейся ситуации.
К психологу обращаться стоит лишь в том случае, когда ребенок открыто симпатизирует действительно самым плохим поступкам героя и восхищается теми его действиями, которые по общепринятым моральным нормам никак не могут считаться положительными. Особую опасность представляют ситуации, когда ребенок, насмотревшись взрослых фильмов, начинает симпатизировать убийцам и другим преступникам. Желание подражать таким персонажам может привести к плачевным последствиям. Без помощи психолога в этом случае, скорей всего, не обойтись: только специалист может разобраться, почему ребенка привлекает жестокость, какие психологические травмы стали причиной этого и как с ними справиться.
Почему ребенку ближе отрицательные герои?
Вопрос психологам
Спрашивает: Любовь
Категория вопроса: Дети
Сын 7 лет, по натуре добрый мальчик, просматривая мультфильмы, цитирует и восхищается отрицательными персонажами. Нас, как родителей, это очень тревожит. Рисунки тоже изображает зачастую в черном цвете. Не понимаем почему все это? У нас прекрасная семья, мы очень любим и опекаем сына. Сынуля любимец бабушек и дедушек.
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Почему ребенку ближе отрицательные герои?
Здраствуйте, Любовь! Возможно, из-за того, что сынуля любимец и вы его опекает, ему и интересны отрицательные персонажи. возможно вы когда очень сильно оберегли от чего-то его. для начала попробуйте просто откровенно поговорить с сыном, если у вас прекрасная семья, то наверняка, он расскажет вам о его чувствах, главное поддержать его в этом, и дать ему понять, что несмотря ни на что вы любите его таким какой он есть. Поговорите с ним на тему какого-нибудь рисунка, который он нарисовал: что такое тут нарисовано, очень интересно, ты нарисовал это черным цветом, а что для тебя значит черный цвет, поддержите его сказав как он красиво нарисовал героя или пейзаж, а мне как-то грустно, что ты нарисовал это так, если вы сталкиваетесь с какой-то сложностью, то возможно в школе есть психолог, обратитесь к нему за помощью или как вариант к детскому психологу. Удачи вам, если нужна помощь, буду рада помоч!
А современные мультики. Подбирайте для просмотра «хорошие» (по Вашим меркам) передачи, фильмы, мультики, а не абы что смотрел. Субкультуры в современном обществе не всем понятны. У маленьких детей пока складывается восприятие мира под влиянием родных. Так и направьте ненавязчиво в нужное русло.
Может, будучи сверхопекаемым родителями (папа в семье, а то как-то про него только косвенно?) и бабушками-дедушками, он просто завидует «плохишам», которые кажутся ему свободными, отважными и прочее!
«Хочу быть злодеем…»
Почему ребенок симпатизирует отрицательным персонажам сказок
Порой ребенок реагирует на сказку или мультфильм не так, как мы ожидаем. Вместо того чтобы сопереживать главному герою, малыш все свои симпатии дарит отрицательному персонажу и даже заявляет, что хочет быть злодеем! Что происходит, и стоит ли родителям переживать?
Различать добро и зло
Прежде всего, стоит убедиться, что ребенок вообще в состоянии усвоить смысл сказки. Эту ошибку родители совершают чаще, чем кажется. Они полагают, что если ребенок зачарованно следит за происходящим на экране или затаил дыхание во время вашего чтения, то он увлечен содержанием сказки. На самом деле его может привлекать, к примеру, яркая цветная картинка.
Скромное обаяние хулиганов
Зачастую отрицательные герои выходят у авторов чертовски обаятельными: они наделены остроумием, находчивостью, смекалкой. Да что там, похождениям симпатичных мошенников посвящен целый литературный жанр – плутовской роман, ведущий свою историю со времен античности. Вы сами, к примеру, разве не были очарованы «великим комбинатором» Остапом Бендером? Так что ничего удивительного, что ребенок из всех героев сказки больше всего полюбит хитрую лису, выменявшую курочку на скалочку, а следя за приключениями Чебурашки, вдруг начнет подражать старухе Шапокляк.
” Реагировать все равно надо! Обсудите с ребенком сказку или мультфильм, стараясь отделить положительные качества героя, которым симпатизирует ребенок, от его, скажем так, не самых лучших поступков.
Это только кажется сложным, на самом же деле речь идет об одном из самых эффективных воспитательных приемов – разделять ребенка (которого вы любите без условий) и его поступки (которые вас огорчают). Выказывайте недовольство поступками, а не ребенком – советуют психологи. Осталось только перенести этот опыт на третье лицо – героя сказки.
Мы с тобой одной крови
Более сложный случай, который может стать для вас сигналом тревоги – когда ребенок ассоциирует себя с совершенно не обаятельным героем. Проявиться это может в самом раннем возрасте – уже в 3-4 года. Например, малыш внезапно полюбит книжного жадину или воришку. Что происходит? Именно в этом возрасте ребенок получает первые опыты социализации. Родители стремятся привить ему правила поведения в детском обществе: делись игрушками, не бери чужое без спроса…
” Ребенок еще не вполне осознает смысл запретов, идущих вразрез с его собственными желаниями. Не удивительно, что ему нравится герой, который ведет себя так, как ему самому бы хотелось!
Что ж, это удачный момент, чтобы еще раз прояснить смысл накладываемых ограничений: обратите внимание малыша, как горевали герои книжки, ставшие жертвами злодея, расспросите ребенка, как бы он чувствовал себя на их месте.
Бывает, что «злодейской сущности» начинает симпатизировать старший дошкольник или даже школьник. К сожалению, механизм здесь почти тот же, что и у малыша – фаната жадины-говядины.
” Ребенок ассоциирует себя с отрицательным героем; считает, что его так же не любят, не понимают, обделяют вниманием; он видит себя таким же одиноким, не вписавшимся в общество, неизбежной жертвой главного героя.
Какого-то конкретного рецепта в этой ситуации нет – с каждым случаем нужно разбираться индивидуально, возможно, с помощью психолога. Но главное – вы получили этот сигнал тревоги, так что действуйте – поговорите с ребенком по душам, теперь у вас есть для этого отличный повод!
Обитель зла
” Если акцент сделан на победе, торжестве добра, спасении красавицы – это здоровая реакция. Если ребенок увлечен расчленением чудища – лучше переключить его внимание (на спасение красавицы, да), а из репертуара телепросмотров убрать мульт-сериалы с излишне агрессивными сценами. Если же, вопреки сюжету, чудище расчленяет Добрыню Никитича, затем девицу-красавицу, а затем торжественно сжигает Киев-град – дело плохо.
Вы пропустили какую-то очень серьезную проблему, так что лучше незамедлительно обратиться к профессиональному психологу с медицинским образованием. Возможно, вы справитесь с проблемой и сами, если точно знаете, где ее корни (например, ребенок был жертвой домашнего насилия), но даже в этом случае советы специалиста – лучшее, что можно посоветовать.
Итак, мы объяснили все ситуации «необъяснимой» любви к злодеям. А вашему ребенку когда-нибудь нравились отрицательные персонажи сказок?
Ребенку нравятся отрицательные персонажи что значит
Пираты, вампиры, монстры и венец злодеев – Дарт Вейдер. Почему детям нравятся эти персонажи? Каким именно их чертам и качествам дети хотят подражать, и, главное, что с этим делать маме и папе?
Интерес к этой теме возник после того, как сын нашей коллеги умолял купить рюкзак с Дартом Вейдером, аргументировав свое желание так: «Он клевый!». Мы решили выяснить, что именно дети вкладывают в слово «клевый», и вот что из этого получилось.
Они сильные
Что делать: ребенок – часть семьи, но это не значит, что его нужно вовлекать и посвящать во все тонкости внутрисемейных конфликтов. Что бы ни происходило, старайтесь поддерживать в ребенке ощущение безопасности. Говорите: «Я рядом, с тобой ничего не случится», «Трудности бывают у всех, но я тебя защищу» и т.п., чаще обнимайте, хвалите, будьте рядом.
Они яркие
Жизнь киношных злодеев редко бывает скучной. То же касается и их внешности. Если злодей будет незаметным и непривлекательным, кто станет ему сопереживать? Поэтому сценаристы придумывают таких антигероев, которые, несмотря на свои поступки, все-таки могли бы нравится и вызывать сочувствие. Есть даже отдельный «сорт» героев, так называемые «трикстеры» – персонажи, которых нельзя назвать ни плохими, ни хорошими. Например, Локи из Мстителей, Лиса Патрикеевна в сказках, Одиссей и многие другие. Если ребенок увлекся одним из таких персонажей, это не плохо. Просто надо объяснить малышу разницу между чертами характера и совершаемыми поступками, между тем, что умеет герой, и тем, как он использует свои умения.
Что делать: спросите у ребенка, что именно ему нравится в герое. «Круто дерется»? Отлично! Можно ведь направить этот навык и в позитивное русло. Объясните, что одни и те же качества (ум, смелость, хитрость) можно использовать как во вред, так и во благо, и это будет приводить к разным последствиям.
Если вашему ребенку не хватает ярких впечатлений, то организуйте веселые выходные, нарисуйте вместе красочную картину, хотя бы замените занавески в детской с темно-коричневых на лимонно-желтые.
Они помогают не бояться
Если ребенок испугался отрицательного персонажа – волка, Бармалея, злого волшебника, монстра, – самой простой защитной реакцией будет самому превратиться в предмет своего страха. Вот малыш уже рычит, как волк, или гоняет по квартире кота «волшебной палочкой». Нетрудно догадаться, что такому ребенку не хватает чувства безопасности, защищенности, уверенности в том, что родители всегда придут на помощь.
Что делать: поговорите с ребенком о страхах. Попросите нарисовать страх, сочинить и спеть о нем веселую песенку.
Они нарушают границы
Каждая мама рано или поздно сталкивается с тем, что ребенок пробует границы дозволенного. Шалит, капризничает, пытаясь выяснить, как далеко можно зайти, прежде чем мама потеряет терпение и самообладание. В семьях со строгой дисциплиной и тотальным контролем поведения, где свобода ребенка сильно ограничена правилами и запретами, малышу не остается ничего иного, как хотя бы в воображаемом сказочном мире переживать эту свободу вместе с героями. Такая ситуация чревата тем, что воображаемая неконтролируемая свобода постепенно переходит в реальную. О таких детях обычно говорят: «Дома – шелковый, а в школе (садике) – как с цепи сорвался».
Что делать? Устройте день непослушания, когда ребенок может делать все, что ему хочется (в пределах разумного). Постарайтесь уменьшить количество правил и запретов, чтобы у малыша было больше свободы, чтобы проявить себя. Он прыгает по квартире и мешает отдыхать папе, который пришел уставшим с работы? Что ж, папа знал, на что подписывался, когда соглашался завести ребенка. В крайнем случае, отправьте ребенка на лето к бабушке.
Они привлекают внимание
Если у ребенка не получается привлечь внимание родителей хорошим поведением (оно воспринимается как должное), то в ход идут методы и средства «плохишей» из сказок. Ведь за ними гоняются другие герои, их преследуют, пытаются поймать, а это огромное количество времени и внимания. Вот и вспоминается притча о хорошем и плохом волке: «В каждом человеке живет хороший волк и плохой волк. Растет тот, которого вы кормите». Обращаете внимание только на проступки и плохое поведение? Значит, кормите «плохого волка». Хвалите, ободряете, поддерживаете в добрых делах – «кормите хорошего».
Конечно, всех причин и гипотез, почему ребенку понравился герой, история, сказка, не перечислить. Поэтому задавайте вопросы, интересуйтесь, будьте рядом, вникайте в мир ребенка, в ход его мыслей, в мечты и желания. Тогда вы обязательно во всем разберетесь.
Почему моей дочке нравятся отрицательные персонажи мультфильмов?
Здравствуйте! Моей дочке скоро исполнится 10. Раньше мы над этим подшучивали и посмеивались, но сейчас меня начинает беспокоить, почему ей нравятся только отрицательные персонажи. Поначалу это распространялось на сказки и мультики. Она сразу же выбирала очевидно темных, неприятных героев и могла очень убедительно объяснить, почему его все неправильно понимают, а на самом деле он все делает правильно. Но сейчас она начинает так же относиться и к реальным людям. Стоит при ней о ком-то критично отозваться, и она тут же становится его первой защитницей. Притом, что речь идет о действительно непорядочных людях, порой даже преступниках… Меня это очень серьезно тревожит. Как переключить внимание дочери? N.
Отвечает Ципора Харитан
К сожалению, в письме нет достаточного количества данных, чтобы можно было точно объяснить такое поведение Вашей дочки, но я попробую сделать несколько предположений, а Вы проверьте, подходит ли какое-нибудь из них.
Возможно, девочка выбирает быть «адвокатом дьявола», так как таким образом получает много внимания — Вы спорите с ней и обращаете внимание на то, что она говорит. А ей кажется, что иначе она этого внимания не получит.
Возможно, у девочки начинается подростковый возраст и вырабатывается острое критическое чувство, как у многих подростков. И тогда, если люди, которые её призывали к правильному и нравственному поведению, в чём-нибудь вели себя не совсем так, как говорили, у неё может сформироваться чувство протеста, которое она проявляет подобным образом.
Возможно, ей хочется пооригинальничать.
Самый главный вопрос следующий. Вы видите в её поведении какие-то «неморальные» линии — или же она ведёт себя в соответствии с тем, как её воспитывают? Но по самым разным причинам старается привлечь внимание? А, как известно, когда ты ведёшь себя так, как от тебя ожидают, это воспринимается, к сожалению, как нечто само собой разумеющееся. Мы как родители часто не замечаем, насколько больше внимания оказываем негативному поведению, негативному мышлению и негативным разговорам и тем самым, против своего желания, закрепляем их. Поэтому если Вы не видите, что в её поведении проявляются вещи, которые Вам мешают, советую поменьше дискутировать с ней. И, возможно, её желание защищать некрасивое поведение некоторых людей сильно снизится.