Ребенок 5 месяцев развитие девочка что должна
Ребенок 5 месяцев развитие девочка что должна
Когда начинать вводить блюда прикорма?
Согласно Резолюции Всемирной Ассамблеи Здравоохранения № 54.2 от 18 мая 2002 г. и № 59.13 от 4 мая 2006 г. детям, находящимся на исключительно грудном вскармливании, рекомендуется продолжать его до 6-ти месяцев и, следовательно, вводить прикорм с этого возраста. В случае введения прикорма ранее 6-ти месяцев нужно учитывать показатели: массу тела, внутриутробный возраст при рождении, клиническое состояние и пищевой статус ребенка. Но результаты исследований показали, что введение прикорма детям с массой тела при рождении от 1500 до 2500 г, находящимся на грудном вскармливании, в виде высококачественных продуктов прикорма, с 4-месячного возраста, не выявило у них никаких «преимуществ» в физическом развитии по сравнению с теми, кому прикорм вводили в 6 месяцев. Эти результаты подтверждают правильность рекомендаций ВОЗ/ЮНИСЕФ о кормлении детей исключительно грудным молоком в течение примерно 6 месяцев даже для маловесных детей.
Отечественные ученые до настоящего времени считают, что эти рекомендации применимы в отношении здоровых детей, родившихся с нормальной массой тела (без гипотрофии, задержки внутриутробного развития и других болезней) при полноценном питании матери с использованием специализированных обогащенных продуктов или комплексных витаминно-минеральных препаратов.
В этом случае первым видом прикорма для здорового ребенка должны быть не ранее традиционно используемые в России фруктовые пюре и соки, а продукты с высокой энергетической плотностью — каши промышленного производства, обогащенные всеми необходимыми ребенку в этом возрасте минеральными веществами и витаминами.
Учитывая, что современные адаптированные молочные смеси содержат в своем составе необходимый набор витаминов и микроэлементов, нет необходимости проводить коррекцию по этим веществам продуктами прикорма в более ранние сроки, чем при грудном вскармливании. Поэтому в Национальной программе оптимизации вскармливании детей первого года жизни приведена единая схема введения прикорма для детей на грудном и искусственном вскармливании
Сроки введения блюд прикорма детям первого года жизни
(Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни, 2011г.)
Развитие ребенка на пятом месяце
Поздравляем – теперь у Вас вдвое больше счастья! Почему? Да потому, что к середине пятого месяца вес Вашего малыша должен стать примерно в два раза больше, чем в момент рождения.
У крохи могут начать резаться зубки, и, возможно, он готов к первому прикорму, ведь ребенок уже способен захватывать губами более густую, чем молоко, пищу, в частности – пюре, а его желудочно-кишечный тракт созрел для переваривания более «взрослой» еды. Кроме того, малыш начинает интересоваться едой взрослых: он наблюдает за тем, как Вы едите, и даже хватает кусочки с Вашей тарелки.
Что малыш будет уметь к концу пятого месяца
Вступайте в клуб Similac «Растем вместе!» и получайте скидки, подарки и советы от экспертов.
Массаж и гимнастика
Для развития организма крохи важно регулярно делать ему массаж и гимнастику. Они полезны не только для укрепления мышц и костей, но и для сердечно-сосудистой, пищеварительной и нервной систем. Легкий массаж Вы можете освоить самостоятельно, а лечебный лучше доверить квалифицированным специалистам.
Очень полезными будут и гимнастические упражнения на фитболе. Они тоже укрепят и поспособствуют развитию мышц рук и ног, брюшного пресса, простимулируют работу пищеварительной системы, помогут научиться координировать движения и хорошо помогут развить вестибулярный аппарат.
Что нового в общении
Материал подготовлен на основании учебника «Пропедевтика детских болезней», под редакцией Воронцова И. М., Мазурина А. В. 3-е изд., доп. и перераб. — СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. — 1008 с.
Материал носит информационно-справочный характер и не заменяет консультацию специалиста или визита к лечащему врачу.
Важное примечание: Грудное молоко — лучшее питание для ребёнка, его необходимо сохранять как можно дольше. Если грудное вскармливание невозможно, педиатр поможет Вам подобрать молочную смесь, по составу и свойствам приближенную к грудному молоку. Similac Gold 2, Similac Комфорт 2, Similac Гипоаллергенный 2 предназначены для детей от 6 до 12 месяцев.
Ребенок 5 месяцев развитие девочка что должна
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Основные физические, физиологические и психологические параметры развития ребёнка в 5 месяцев, что должны уметь мальчики и девочки.
Статья:
В семье, в которой совсем недавно появился малыш, внимание взрослых привлекает каждый новый звук и навык ребенка. Но это совсем другой человечек: он уже не тот привезённый из роддома беспомощный грудничок, в 5 месяцев развитие ребёнка характеризуется множеством достижений. Он успешно осваивает окружающую обстановку и изучает игрушки, собственное тело и возможности.
Контрольные цифры
К пяти месяцам ребёнок набирает в среднем 700 г, а рост увеличивается на 2 см. У пятимесячного грудничка нормальный вес может находиться в пределах от 6,900 до 7,500 кг, рост — от 64 до 65,9 см.
Важно понимать, что ориентиром служат не точные, а усреднённые показатели роста и веса для детей этого возраста. В таблицах с указанием параметров для мальчиков и для девочек цифры более адаптированы.
Кроме того, на контрольные показатели оказывают заметное влияние такие факторы:
С анатомической точки зрения, активно формируются все внутренние органы: размеры лёгких за 5 месяцев становятся вдвое, а поджелудочной железы в полтора раза больше, чем они были при рождении, печень тяжелеет почти на 50 г. Совершенствуется работа пищеварительного тракта, еда усваивается лучше, у ребёнка постепенно уменьшается потребность в ночном кормлении. В результате увеличивается длительность беспрерывного ночного сна. На сон по-прежнему приходится и большая часть дня. Обычно малышу нужно поспать четыре двухчасовых периода, между которыми — интервалы бодрствования, длящиеся всего по 90 минут.
Российские педиатры установили нормы развития малыша в пять месяцев следующим образом:
Показатель | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 6,1 | 8,3 |
Вес девочек, кг | 5,9 | 7,7 |
Рост мальчиков, см | 61,1 | 67,0 |
Рост девочек, см | 60,8 | 66,0 |
Окружность головы мальчиков, см | 41,2 | 44,6 |
Окружность головы девочек, см | 40,3 | 43,2 |
Окружность груди мальчиков, см | 40,1 | 45,7 |
Окружность груди девочек, см | 40,3 | 44,5 |
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, нормы выглядят так:
Показатель | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 6,0 | 9,3 |
Вес девочек, кг | 5,4 | 8,8 |
Рост мальчиков, см | 61,7 | 70,1 |
Рост девочек, см | 59,6 | 68,5 |
Окружность головы мальчиков, см | 40,1 | 45,0 |
Окружность головы девочек, см | 38,9 | 44,0 |
Детям на искусственном вскармливании можно давать прикорм, при этом родителям нужно быть очень внимательными и осторожными, особенно если организм пятимесячного малыша склонен выдавать аллергические реакции. За сутки общий вес порции, в состав которой включены пюрированные фрукты и сок, доходит до килограмма. Кишечные колики ещё случаются, но всё реже. Тем не менее расслабиться вряд ли получится: начинается период прорезывания зубов.
Физическая активность и физиологическое развитие
Каждый этап жизни малыша характеризуется определёнными успехами, которые становятся предметом гордости родителей. К 5 месяцам их появляется ещё больше.
Развивающие занятия
Малыш уже не пробует переворачиваться на живот и обратно на спину — он делает это всё увереннее. В связи с этим становится опасно оставлять егозу без присмотра на диване, пеленальном столе, поэтому лучшим вариантом будет расстеленный на полу плед или одеяло: даже если мама отлучится на минутку, ребёнок не упадёт.
Интересный опыт у маленького исследователя возникает, когда он, лёжа на животе, приподнимается на выпрямленных руках или локтях. Новый ракурс наблюдения за окружающими и ощущения ему определённо нравятся.
Кроме того, малыши в пятимесячном возрасте могут начать осваивать технику ползанияпо-пластунски. Конечно, с маминой помощью. Для этого занятия потребуется стимул — яркая игрушка, к которой у крохи есть интерес. Её обычно ставят на таком расстоянии, чтобы маленькая ручка не могла сразу дотянуться. В стремлении получить ту же погремушку или неваляшку ребёнок постарается достать её, но взрослый слегка отодвигает предмет. Как бы ни хотелось поскорее воспитать настойчивость и целеустремлённость, кроха быстро устаёт, поэтому лучше подобные упражнения делать не дольше минуты.
Поддерживая пятимесячного человечка подмышки, можно поиграть с пользой для физического развития мышц. Он будет болтать ножками, а это уже подготовка к ходьбе.
Первые попытки сесть
Как бы ни был велик соблазн поскорее научить малютку сидеть, торопиться с этим крайне нежелательно. В пятимесячном возрасте мышцы спины ещё недостаточно окрепшие, и существует опасность того, что искривится позвоночный столб.
Поэтому учить ребёнка новому навыку нужно, чтобы он мог подняться при упоре на одну ручку — за другую мама слегка помогает — и ненадолго присесть. Можно усадить, приподняв за обе ручки (у детей хорошо развит хватательный рефлекс, они достаточно крепко держатся за пальцы мамы). Кроха наклонён вперёд, и это правильно: максимальная нагрузка на спину возникает при стремлении придать позвоночнику положение, приближающееся к вертикальному.
На очень короткое время (секунды) можно усадить человечка к себе на колени, но так, чтобы ягодички оказались «в ямке», провисли и не расположились на ноге взрослого. Особенно важно соблюдать эту рекомендацию родителям мальчиков.
Недопустимо устраивать малышу уютное (по крайней мере, так думают некоторые бабушки) обкладывание из трёх подушек: сзади и по бокам. В такой позе сильно перегружается спина, детские мышцы быстро устают. Ребёнку нужно лечь, он нуждается в отдыхе, а подушки не позволяют принять горизонтальное положение.
Если ребёнок не хочет присаживаться, у него на это могут оказаться веские причины от слабых мышечных групп на спине до гипо- или гипертонуса. Самое правильное, что может сделать мама в такой ситуации, это обратиться за советом к опытному педиатру. В случае необходимости он направит пациента к специалисту по лечебному массажу. Для коррекции будет подобран комплекс физических упражнений, которые обязательны к исполнению.
Психоэмоциональные изменения
Если ещё в три и даже в четыре месяца младенец эмоционально реагировал на внимание к себе со стороны всех окружающих, теперь он начинает выделять тех, кого видит рядом особенно часто: маму, папу, братьев или сестёр, бабушек. А вот присутствие посторонних людей кроху заметно смущает.
Ребёнок радостно улыбается родным, энергично двигая ножками и ручками, издаёт звуки и, е, й, м, б, п. Кроме того, он улавливает эмоциональную окраску фраз и старается подражать мимике близких. Умения малыша вызывают у старших родственников бурю эмоций, ведь он уже, почти как большой, может:
Услышав голос или другой звук, он поворачивает голову в эту сторону. Малыш с интересом осваивает новые игрушки, ему нравится музыка. Вполне можно такому крохе включать композиции, написанные композиторами для детей. У некоторых малышей может постепенно сформироваться привычка засыпать под нежную колыбельную мелодию, классическую или более современную.
Кроху привлекают яркие и движущиеся предметы. Он может наблюдать за перемещениями людей по комнате. Важной составляющей общения со взрослыми становятся игровые моменты. Но не стоит чрезмерно увлекаться количеством погремушек и прочих ярких предметов: задействовать лучше не более трёх одновременно. Ну а пальчиковые игры, например «Пальчики здороваются», начинают занимать особое место в развитии малыша, потому что центр речи и движения пальчиками тесно взаимодействуют и активно развивают друг друга.
Прогуливаясь на улице, родители могут привлечь внимание ребёнка к проезжающему транспорту, птицам, животным и прохожим. Но чтобы интерес был устойчивым, нужно рассказывать маленькому человеку обо всём, что он видит, например:
Развитие и питание, вес и рост — по-прежнему самые распространённые темы для общения мам на детской площадке и в интернете. Как и во все времена, самое большое беспокойство родительницам доставляет вопрос о сроках и нормах: уж не отстаёт ли любимое чадо от сверстников, что должен уметь делать ребёнок в 5 месяцев. Девочка может делать всё то же самое, что и её сверстник, только присаживать её не стоит торопиться. Дело в том, что у малышек изгибы позвоночного столба формируются на шестом или восьмом месяце, на 50—60 дней позже, чем у мальчиков.
Пятый месяц — важный период в маленькой жизни. Когда родители оценивают развитие ребёнка в 5 месяцев, они часто спрашивают, что должен уметь мальчик или девочка. Такая постановка вопроса немного некорректна. Дело в том, что на этом этапе у всех грудничков формируются одни и те же навыки. И не нужно забывать, что каждый человек индивидуален, маленький — в том числе.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
Полгода – это первый полноценный юбилей малыша, и, конечно, любящие родители интересуются его развитием. Вопрос, что умеет ребенок в 6 месяцев, волнует и маму, и папу: знать это нужно, чтобы вовремя понять, нормально ли развивается малыш. Конечно, это в любом случае не новорожденный младенец: шестимесячный ребенок может намного больше, радует родителей своим любопытством к миру и первыми попытками самостоятельно двигаться. Помните, что каждый малыш развивается индивидуально и разные дети в одном и том же возрасте чуть отличаются друг от друга поведением. Но есть основные критерии, на которые можно ориентироваться.
Особенности развития ребенка в 6 месяцев
Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.
Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.
Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.
Двигательная активность ребенка в 6 месяцев
В полгода малыш демонстрирует не только улучшившиеся речевые и когнитивные навыки, но и более уверенные движения. Укрепляются мышцы спины и кости, кроха может переворачиваться со спины на живот и обратно. Пытается самостоятельно принять сидячее положение и удержаться в нем.
Правда, самостоятельно сесть малыш, возможно, еще не может, в этом ему помогают родители. Долго просидеть ребенок тоже не сможет и через какое-то время, скорее всего, переместится в лежачее положение.
Мелкая моторика. Родители быстро замечают, что умение ребенка обращаться с окружающими предметами улучшается. Он намного свободнее и активнее двигает руками, намного лучше обращается с пальцами. Например, малыш легко сможет поднять упавшую игрушку или переложить ее из одной руки в другую. Теперь он хватает предметы не всей ладонью, а пальцами, которые сделались намного подвижнее: ребенок может ими манипулировать. Для развития мелкой моторики применяют ряд специальных упражнений.
Попытки встать на ноги. У каждого ребенка этот процесс проходит по-разному. Кто-то просто может сесть, если найдет, за что ухватиться, например за мамин палец. Другой может предпринимать попытки встать, держась за опору. Большинство детей в этом возрасте могут удерживаться на ногах короткое время, если их придерживать, но через какое-то время устают и садятся обратно. Некоторые дети подпрыгивают, если придерживать их под мышками. Ходить ребенок в этом возрасте не сможет даже при поддержке, но некоторые перебирают ногами, пытаясь делать маленькие шаги.
Активная жестикуляция. Ребенок в полгода живо осваивает язык жестов и с его помощью показывает родителям, что ему нравится и чего хочется. Если малыш хочет выбраться из кроватки, он тянет руки к маме или папе, если хочет игрушку – показывает на нее рукой. Благодаря улучшению мелкой моторики жесты становятся более точными и понятными. Некоторые из них ребенок копирует у взрослых, поэтому развивающие игры с малышом помогут ему лучше научиться жестикулировать. Ребенок пытается управлять руками, даже если сидит: использовать ручки, чтобы удерживать равновесие, ему уже не нужно.
Попытки передвигаться. Малыш не просто пытается встать, он активно пробует двигаться. Многие дети в 6 месяцев уже ползают, некоторые по-пластунски, другие встают на четвереньки. Даже если ползать не выходит, ребенок будет активно переворачиваться с живота на спину и обратно, пытаясь сдвинуться с места. Важно помнить, что примерно в этом возрасте ребенок начинает ползать, и постараться заранее подготовить квартиру к его передвижениям. Маленькие дети активны, поэтому следить за ними нужно внимательно, чтобы избежать травматизма. Ходить в этом возрасте им еще рано, но ползают уже многие. Даже те, кто еще не научился, уже пытаются ползти.
Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев
Наблюдать, как развивается психика малыша, особенно завораживает. Шестимесячный ребенок проявляет эмоции: может нахмуриться или засмеяться, пытается копировать мимику взрослых. Он начинает понимать эмоции родителей и реагирует на них соответственно ситуации, а его собственный голос меняется в интонациях в зависимости от потребностей и настроения. Малыш осознает причинно-следственные связи: если ударить по колокольчику, тот зазвенит. Родителей полугодовалый ребенок узнает и радостно к ним тянется, но незнакомые люди его часто пугают и смущают, имейте это в виду. Малыш распознает свое имя, названия некоторых знакомых предметов, может посмотреть или указать на них, если назвать этот предмет. В этом возрасте совершенно нормальная часть развития – тянуть все в рот, включая собственные ножки и игрушки. Ребенок становится очень тактильным, ему интересны различия между фактурой поверхностей предметов, поэтому рекомендуется иметь разные игрушки: гладкие, шершавые, пушистые.
Особенности развития девочек в 6 месяцев
Физиологически девочки развиваются чуть быстрее мальчиков, поэтому в полгода они с несколько большей вероятностью будут уметь садиться и ползать. Правда, высаживать малышку, если она сама не может сесть, все-таки не стоит. Что касается других различий, девочки могут быть немного меньше ростом и легче, чем мальчики. Так в детстве начинает проявляться половой диморфизм. Норма ВОЗ для роста девочки составляет 61,2-70,3 см, для веса – от 5,7 до 9,3 кг.
Особенности развития мальчиков в 6 месяцев
Мальчики, как уже было сказано, могут чуть медленнее обучаются навыкам в раннем возрасте. Это связано с тем, что в детстве девочки развиваются чуть быстрее. Если малыш еще не ползает, но, например, встает на четвереньки, это нормально. Что касается параметров роста и веса, то мальчишки в среднем крупнее, их рост составляет от 63,3 до 71,9 см, вес – от 6,4 до 9,8 кг. Важно, чтобы соотношение было здоровым и оптимальным: крупные дети весят больше. Дети в этом возрасте пухлые, упитанные, это совершенно нормально.
Развивающие игры с шестимесячным ребенком
Тактильные игрушки. У ребенка в шесть месяцев просыпается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он в восторге от того, что в мире существует что-то жесткое, шершавое, скользкое или пушистое. Чтобы не давать малышу трогать предметы, которыми ему не стоит пользоваться, можно приобрести тактильные игрушки, разные на ощупь. Ребенок будет рад, а родители смогут рассказывать ему о том, как называется то или иное ощущение, на примере игрушки. Чем больше в жизни малыша будет разнообразия, тем быстрее он будет усваивать новое.
Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков ребенок услышит, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показывайте и рассказывайте ему, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок активно этим интересуется, старается имитировать звуки, поступающие извне. Именно в этом возрасте закладывается то, как он будет говорить в дальнейшем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут опознать ребятишек из своей языковой среды по одному только гулению [3].
Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша только одним цветом: синим, если это мальчик, или розовым, если девочка. Наоборот, ребенку стоит видеть вокруг много разных оттенков, чтобы быстрее научиться отличать цвета друг от друга. Разнообразие информации, которая поступает к малышу, определяет скорость его обучения и объем знаний. Можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками – ребенок будет в восторге.
Разговоры с ребенком. С малышом нужно говорить. Уже в этом возрасте он прекрасно различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться при младенце: это напугает или насторожит его. Вместо этого с ребенком рекомендуют разговаривать: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать на разнообразные вещи и давать им названия. Чем больше малыш слышит живой речи, тем обширнее его словарный запас. С магнитофонными записями это не работает: разговор обязательно должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, отчетливо выговаривая звуки, чтобы ребенку было проще их повторить.
Возможные отклонения в развитии
Несмотря на то, что каждый малыш индивидуален, есть признаки, которые должны насторожить родителей: они могут быть симптомом задержки развития. Стоит обратиться к специалисту, если ребенок в полгода:
Насторожить также должно отсутствие интереса к игрушкам или неспособность отличить родителей от других людей. В таких случаях ребенка нужно показать врачу: он скажет, что делать дальше.
Развитие малыша – процесс завораживающий: из несмышленого грудничка вырастает любознательный, интересующийся миром карапуз. Будьте внимательны к этим изменениям. Помните, что все дети индивидуальны, не ставьте слишком жестких критериев, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, но сверяйтесь с медицинскими нормами развития и старайтесь развивать ребенка по мере его взросления.
[1] Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»
[2] Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»
[3] Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»