Ребенок 6 лет не спит один что делать
Ребенок 6 лет не спит один что делать
Физиология сна взрослого человека и малыша немного отличается. Например, для детей нормально плакать или разговаривать во сне – психологи и сомнологи считают, что так выходят дневные впечатления или сильные эмоции. Нормой считаются и вздрагивания, подергивания во время сна или в период засыпания. Также дети до года могут один-два раза за ночь просыпаться, чтобы покушать или просто убедиться в том, что родители рядом и готовы прийти на помощь.
Какие бывают нарушения сна и как они проявляются?
Дети раннего возраста часто страдают нарушениями сна – примерно 15% малышей испытывают трудности с засыпанием или просыпаются по ночам, не давая отдохнуть родителям. Патологии сна называют инсомниями, специалисты делят их на два вида – первичные (возникают как самостоятельная проблема) и вторичные (развиваются на фоне других заболеваний, например, неврологических).
Первичные нарушения сна чаще всего являются поведенческими, то есть, связанными с поведением в период засыпания, неправильной организацией засыпания. Они не вызывают проблем со здоровьем ребенка и не влияют на его самочувствие, то есть, создают больше трудностей для родителей, чем для детей. Вторичные инсомнии являются проявлением различных заболеваний, приводят к тому, что малыш не может нормально отдохнуть, а это сказывается на его развитии и обучении.
Нужно обратиться к врачу, если ребенок:
• Страдает бессонницей – не может уснуть дольше трех часов, спит ночью меньше шести часов, явно не высыпается, становится беспокойным, раздражительным либо, наоборот, вялым, апатичным.
• Храпит, дышит ртом во время сна, у него затруднено дыхание или бывают периоды апноэ (ночной остановки дыхания).
• Скрипит зубами.
• Спит крайне беспокойно, страдает лунатизмом.
Поведенческие расстройства сна
Поведенческие расстройства сна чаще всего связаны с нарушением ассоциаций засыпания. Так, некоторые дети засыпают только в присутствии родителей, при этом взрослый должен находиться рядом на протяжении нескольких часов. Или, проснувшись ночью, малыш не может уснуть без укачивания. К неправильным ассоциациям относят также сосание соски, пальца, прикосновение к руке взрослого и т.д. Проснувшись и обнаружив, что условия изменились, ребенок будет криком требовать возвращения привычной обстановки. Чтобы избежать таких ситуаций, родителям необходимо выработать ритуал засыпания, который, повторяясь ежедневно с самого раннего возраста, будет способствовать формированию правильных ассоциаций.
У детей постарше поведенческие нарушения могут проявляться в виде долгого засыпания, истерик перед сном, стремления удержать взрослых рядом (например, ребенок просится в туалет или пить несколько раз за вечер). Либо дети часто просыпаются ночью и приходят в кровать к родителям.
Как помочь ребенку заснуть?
Ребенок хорошо засыпает, если у него сформированы правильные ассоциации – их создают с помощью определенного ритуала засыпания. В него могут входить купание, вечернее чтение, недолгое пребывание одного из родителей в детской комнате, объятия и поцелуи перед сном. Не стоит использовать укачивание, кормление из бутылочки, длительное ношение на руках.
Ребенок будет лучше засыпать и крепче спать, если ему будет комфортно. У малыша должна быть удобная пижама и качественное постельное белье, в комнате необходимо поддерживать оптимальную температуру, обязательно проветрить помещение.
Правильный режим дня
Ребенок с раннего возраста должен понимать разницу между ночным и дневным временем суток, их нужно четко разделить – вечером лучше притушить свет, разговаривать негромко, спокойно, исключить активные игры. Это поможет настроиться на сон. При ночных пробуждениях стоит ограничить общение с ребенком, не играть с ним, не включать свет.
Очень важно придерживаться режима дня – постепенно малыш привыкнет укладываться в одни и те же часы, будет себя чувствовать уставшим в нужное время. «Жизнь по часам» создает у него ощущение безопасности, ребенок привыкает к определенному распорядку, в результате меньше капризничает и быстрее засыпает. Нужно определить оптимальное время дневного и ночного сна, не стоит давать детям слишком долго спать днем, иначе они не успеют устать до ночного отдыха.
Чаще всего проблемы со сном бывают у детей, которых родители укладывают не по часам, а каждый день в разное время, дожидаясь, когда те устанут. Или у малышей, сталкивающихся с частыми нарушениями режима, например, родители отправляют их в постель в одно время, а бабушки – в другое, разрешая любимым внукам играть дольше положенного.
Подъемы во время сна – что делать?
Когда ребенок ночью просыпается и плачет, не обязательно сразу брать его на руки – как правило, достаточно подойди проверить, все ли в порядке, ласковым тоном успокоить малыша. Детей старше полугода не рекомендуется кормить по ночам, вместо смеси или груди лучше дать попить простой воды. Если ребенок привык кушать во сне, стоит попытаться отучить его от такой привычки, постепенно удлиняя промежуток между кормлениями, давая более разбавленную смесь, заменяя ее детским чаем или подогретой водичкой.
Когда ребенок вскакивает сразу после укладывания, просит попить или поиграть – необходимо спокойно напоить малыша или сводить его в туалет, и снова отправить в постель. Не стоит оставаться в детской комнате, развлекать детей, разрешать играть – иначе подобные подъемы войдут в привычку. В таких ситуациях действуют спокойно, ласково, но твердо объясняя, что пришло время спать и, значит, необходимо лежать в своей кроватке.
Дети после трех лет часто просыпаются от кошмарных сновидений. Ночные страхи нельзя игнорировать, обязательно нужно успокоить ребенка, при необходимости посидеть с ним, пока он снова не заснет. Для того чтобы избежать тревожащих снов, стоит ограничить сильные впечатления во второй половине дня, не показывать малышу перед сном мультфильмы с агрессивным сюжетом и резкими звуковыми эффектами, организовать время перед засыпанием так, чтобы ребенок успел успокоиться до того, как отправится в кровать.
Родителям нужно понимать, что поведенческие расстройства сна легко скорректировать, правильно организовав режим дня. Но, если ребенок не спит из-за проблем со здоровьем, помочь сможет только врач. Важно вовремя распознать нарушение, требующее консультации специалиста.
Ребенок 6 лет не спит один что делать
По исследованиям медиков около 35% детей и подростков во всем мире страдают расстройствами сна.
Нарушение (расстройство) сна проявляется следующим образом:
У ребенка также происходят перемены в характере, наблюдается агрессивное поведение, раздражительность и вспыльчивость.
Бессонница, расстройство сна сказывается не только на самочувствии ребенка, но и провоцирует развитие множества заболеваний: снижение зрения, ожирение, депрессия, повышенная тревожность, сахарный диабет; нарушение когнитивной функции мозга. Также недостаток сна сказывается на внешнем виде девочки или мальчика. У них начинают выпадать волосы, портятся зубы и кожа. При таком состоянии раны и царапины заживают дольше обычного.
К расстройству сна могут приводить несколько причин:
Причиной могут стать как умственные, так и эмоциональные нагрузки. В школе требуется максимальная сосредоточенность и обработка больших объемов информации. К этому добавляется эмоциональное напряжение, волнения по незначительным причинам, стрессы, резкие перепады настроения из-за гормональных изменений.
В детском и подростковом возрасте активное движение и занятия спортом очень важны, для правильного развития организма и полноценного сна.
Неправильное питание и вредные привычки.
Недостаток витаминов и переизбыток сахара также приводит к гиперактивности даже в ночное время.
Неправильный матрас, подушка, расположение кровати.
От постельных принадлежностей зависит 40% успеха сна. Яркий свет, некомфортная обстановка, в которой тяжело расслабиться.
Что делать родителям, если у их сына или дочери наблюдаются признаки бессонницы?
Вернуть ребенку качественный сон необходимо как можно скорее. Любые расстройства сна в годы интенсивного роста и развития способна нанести значительный урон здоровью и стать проблемой на многие годы.
Поэтому необходимо обратиться за помощью к школьному психологу.
Нарушение сна у детей
Как детскому неврологу каждый день в моей работе приходится заниматься различными проявлениями нарушений сна. Нередко я вижу встревоженных мам, которые находятся в очень подавленном состоянии из-за того, что малыш плохо спит.
Действительно, хороший сон ребенка свидетельствует о его здоровье. И если ребенок спит беспокойно, часто просыпается, плачет, это настораживает родителей, и они обращаются за помощью к врачу. Особенно часто беспокоятся родители маленьких детей, ведь не будучи врачами, они не могут быть уверены в здоровье маленького человечка, которого не спросишь: «Что случилось? Болит что-нибудь? Что тебе приснилось?». Первое время родители также могут сомневаться и в неврологическом здоровье своего ребенка: «Не является ли плохой сон свидетельством более серьезных проблем?» Детский невролог может оценить состояние здоровья малыша и развеять страхи родителей, помочь действенными советами.
Давайте рассмотрим основные причины плохого сна у детей:
Физиологические особенности сна ребенка
На физиологическом уровне сон ребенка отличается от сна взрослого. Дети спят по-другому, чем мы, их сон более поверхностный, чуткий, и это является нормой.
Создаем условия для сна
Перед сном необходимо хорошо проветрить комнату, в которой спит ребенок. Свежий воздух поможет малышу спать крепче. Очень полезен сон на открытом воздухе, который повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Детям постарше полезны прогулки перед сном.
Длительность сна
Всем известно, что чем меньше ребенок, тем больше он должен спать. Однако, длительность сна для всех индивидуальна, это зависит нередко от темперамента, психофизиологического состояния.
В таблице приведены суточные нормы сна в зависимости от возраста:
С возрастом у ребенка происходит увеличение продолжительности периодов бодрствования, это связано с повышением работоспособности головного мозга. Некоторым детям, в силу индивидуальных особенностей, требуется меньшее количество сна, чем их сверстникам, если ребенок спит чуть меньше, но чувствует и ведет себя хорошо, родителям не стоит беспокоиться.
То, что ваш малыш подрос и нуждается в другом режиме сна, вы можете понять по следующим признакам: ребенок очень медленно засыпает, рано пробуждается после дневного сна, сохраняет активность в течение всех периодов бодрствования
Сладкий сон с мамой
Еще несколько десятилетий назад в России многие считали, что ребенок должен спать отдельно от мамы. Сразу же после родов малыша приучали спать в своей кроватке, нередко это выматывало и малыша, не желавшего спать вдалеке от мамы, и маму, также лишенную сна.
Если малыш проснулся, испугавшись чего-то во сне, мама быстро успокоит его, он не успеет раскричаться, а, следовательно, и качество сна сохранится.
Не бойтесь избаловать вашего ребенка, до 1,5 лет он может спокойно находиться в родительской постели, это только пойдет ему на пользу. Такие дети вырастают более спокойными, уравновешенными, более уверенными в себе. Ведь они получают необходимое количество материнской любви в том возрасте, когда это наиболее необходимо, когда закладываются основы его физического и психологического здоровья. Позже, в возрасте от 1,5 до 3 лет, уже «большой» он сам с удовольствием перейдет в собственную постельку.
Индивидуальные особенности ребенка
В редких случаях ребенок может быть здоровым и спать беспокойно в силу своих индивидуальных особенностей. В моей практике бывали случаи, когда мама обращалась к врачу с жалобой на плохой сон ребенка, но и осмотр, и дополнительные обследования, и консультации светил медицины констатировали здоровье ребенка. Такие случаи редки, но они случаются, и здесь, к сожалению, приходится только ждать, чтобы ребенок «перерос» это состояние. Но чаще всего, если ребенок неврологически здоров, причину плохого сна нужно искать в соматических проблемах или излишней эмоциональности ребенка. О чем и пойдет речь дальше.
Эмоциональные перегрузки
Если ребенок слишком перевозбужден или переутомлен, засыпание может превратиться в длительный и мучительный процесс. Поэтому родителям следует контролировать занятия ребенка перед сном, нежелательно смотреть телевизор, играть в компьютерные игры или поощрять подвижные, шумные игры со сверстниками или родителями. Переутомление также может быть вызвано излишней загруженностью ребенка в дневное время, что случается достаточно часто у сегодняшних дошкольников и школьников.
Если ваш ребенок плохо засыпает, прежде всего, проанализируйте, чем ребенок занимается перед сном, нет ли факторов, которые могут перевозбудить его нервную систему. Например, может быть, папа работает весь день и приходит только к моменту укладывания ребенка. Ожидание папиного возвращения с работы, общение с ним перед сном могут возбуждать малыша и сбивать настрой на сон.
Очень важное значение для хорошего сна ребенка играет эмоциональное состояние мамы. Если мама нервничает по каким-либо причинам, это обязательно сказывается на состоянии малыша. Проанализируйте свое поведение, не раздражаетесь ли вы по пустякам, не выплескиваете ли свои негативные эмоции в общении с ребенком? Некомфортная психологическая обстановка в семье, натянутые отношения между мамой и папой или другими родственниками, с которыми вы живете в одной квартире, могут также нарушать эмоциональное равновесие впечатлительного малыша.
Процедура укладывания
Не советую долго укачивать малыша, сон при укачивании не глубокий, к тому же ребенок очень привыкает и мама становится заложником укачивания. Если ребенок хорошо засыпает у груди, вы можете кормить его лежа в постели, и это может стать для него лучшим ритуалом. Не стремитесь немедленно переложить его в детскую кроватку, дайте ему заснуть глубже.
Соматические проблемы
Неврологические проблемы
Расстройства сна, которые вызваны нарушением деятельности центральной нервной системы ребенка, могут иметь эпилептическое и неэпилептическое происхождение. Определить характер нарушения может только невролог, поэтому с любыми подозрениями следует обратиться к доктору.
Что же должно насторожить маму и послужить поводом для обращения к неврологу:
Отдельно хотелось бы остановиться на ночных кошмарах эпилептического происхождения. В этом случае мама замечает, что ночные страхи у ребенка повторяются как будто по одному и тому же сценарию. Во время такого ночного кошмара у ребенка может быть застывший взгляд, могут подрагивать конечности, и в то же время может и не быть яркой эмоциональной окраски ночного страха. На утро такие дети всегда вялые, подавленные, чувствуют себя плохо.
В заключение, хотелось бы повторить, что в большинстве случаев нарушения сна не требуют серьезного медицинского вмешательства, и бесследно проходят после того, как мама сама перестанет нервничать и скорректирует режим сна-бодрствования ребенка. Но если малыш продолжает спать беспокойно, лучше доверить решение этой проблемы доктору.
Ребенок боится спать один в комнате
Боязнь, страх – это, то без чего не обходится детское развитие. Каждый ребенок на этапе взросления сталкивается с этой проблемой.
Для здорового ребенка, который нормально развивается, боязнь, испуг или страх – это адекватная реакция на ситуацию, которая вызвала у ребенка отрицательные эмоции. Ведь страх – это еще и внутренняя защита, которая может остановить ребенка перед настоящей опасностью.
Когда ребенок растет, каждый год могут проявлять себя, разного вида страхи и боязни, вот например, некоторые из них, с которыми могут сталкиваться родители:
От 3 до 12 месяцев, самый встречаемый страх у младенцев, это боязнь резких звуков, боязнь чужих людей, особенно теть и дядь, которые не похожи на маму и папу.
От 1,5 до 3 лет, могут проявиться страхи перед животными, врачами, страхи перед наказанием, боязнь боли, высоты.
От 3 до 5 лет, самые распространенные страхи у детей этого возраста перед вымышленными персонажами, такими как Баба Яга, Змей Горыныч и др.
В 6-7 лет иногда у детей присутствует страх перед смертью близких ему людей или своей.
Но самый распространенный страх, который встречается среди детей в возрасте от 3 до 11 лет, это страх темноты или дети бояться спать в одиночестве в комнате.
Почему ребенок боится спать один в комнате?
особенности протекания беременности и родов (здесь требуется детский нейропсихолог, невролог, арт-терапевт)
ребенок по психотипу экстраверт (здесь требуется детский психолог)
незрелость нервной системы ( здесь требуется невролог, нейропсихолог)
психологические причина, такие как ревность, тревожность, мнительность (здесь требуется арт-терапевт, детский психолог)
Как же помочь ребенку справиться со страхом?
Никогда не стыдите ребенка за его страх. «Ты такой большой, все не можешь спать один».
Выясните причину страха, это можно сделать, например, попросить ребенка нарисовать то, чего он боится.
Будьте терпеливы и внимательны, ко всему что делает и говорит Ваш ребенок.
Не наказывайте ребенка, запирая его в темной комнате или оставляя его одного в пустой квартире.
Перед сном рассказывайте или читайте ребенку добрые сказки со счастливым концом.
Оставляйте зажженным ночник на ночь в комнате ребенка.
Оставляйте приоткрытой дверь, чтобы ребенок слышал, что вы находитесь рядом, и если что всегда подойдете к нему, если это будет необходимо
Ребенок всегда должен чувствовать, что он под защитой.
Помните, ребенок не может управлять своим поведением, контролируйте себя. Иногда мы взрослые, сами того не желая, провоцируем страхи у собственных детей. Страхи чаще всего встречаются у детей, чьи родители очень беспокойны и принципиальны
Но если поведение ребенка, Вас всё-таки беспокоит, и ни какие приемы не помогают справиться с проблемой самостоятельно, то лучше своевременно обратиться к детскому психологу.
С психологическим центром «ДОМ» я знакома более двух лет. К ДОМу отношусь с большой симпатией.
Подчеркну, что деятельность центра не является узконаправленной, и это выгодно отличает его от других психологических центров. Если Вы посетите центр и окунетесь в его дружественную, во многом домашнюю атмосферу, вы запомните его надолго. Дом открывает свои двери не только для обычных людей, например, для тех, кому нужна психологическая консультация. Дом также является местом, где можно пройти обучение в рамках программ профессиональной переподготовки, обучающих тренингов и курсов повышения квалификации. Но обо всём по порядку: консультации в центре проводится в рамках индивидуального и семейного консультирования.
Меня же, как молодого психолога, наиболее привлекают обучающие программы и тренинги. В ближайшем будущем я с удовольствием приму участие в программе арттерапии в работе практического психолога и трансовые техники в работе практического психолога. Из тренингов я в большей степени выделяю для себя актерские приемы в коммуникации, пульт управления эмоциями и техники НЛП. Все перечисленные (и не только) программы очень увлекательны и проходят под руководством высококвалифицированных специалистов.
Одним словом, общая атмосфера центра является незабываемой, и это может почувствовать любой посетитель: человек с раненной душой, нуждающийся в помощи, студент, который проходит практику, или же специалист-психолог, который желает повысить свою профессиональную квалификацию. Словом, всем рекомендую!
В восторге от методики «Буквограмма», а также от психологических тренингов, особенно по подбору и расстановке педагогических кадров. Светлана Юлианновна супер логичный и адекватный психолог. Успехов и процветания.
Очень понравился курс «Буквограмма». Получила полезные знания и навыки! Огромное спасибо Светлане Юлиановне за курс высочайшего качества! Было приятно работать в команде настоящих профессионалов!
Психологический центр «Дом» даёт возможность всем желающим повысить свой личностный уровень посредством большого разнообразия программ и методик, которые проходят в этом центре.
Вот и закончился 9-ти месячный курс обучения по программе профессиональной переподготовки в МГУТУ им.К.Г.Разумовского.
Этот курс создали и вели талантливые психологи-практики, кандидаты наук, практикующие на базе Психологического центра ДОМ, которые делились с нами знаниями, методиками, давали направления для развития, обменивались своими книгами из личной библиотеки, стимулировали нас расти и развиваться. А в период пандемии мы были все так же вместе на онлайн занятиях, и в таких занятиях было много интерактива, позитива, полезных методических материалов и презентаций, да и просто человеческой доброты и поддержки!
Мне грустно, что все закончилось, но одновременно радостно, что все это было со мной и поддержало в самые тяжелые минуты!
Отдельное спасибо Светлане Юлиановне Шишковой и Армине Аршаковне Вороновой- вы всегда были рядом, я знала, что могу получить поддержку, совет и помощь!
Отдельная благодарность Поднебесных Елене Леонидовне за обучение и погружение в технологии супервизии и интервизии!
Программа профессиональной переподготовки «Практический психолог» вызвала интерес тем, что в данной программе представлен интегративный подход, проходит изучение различных направлений психологического консультирования, представлены методики и их применение именно в комплексном подходе.
В процессе обучения мною получены знания по различным направлениям психотерапии, по таким как : эриксоновский гипноз, символдрама, психодрама, сказкотерапия, основы нейропсихологии, основы клинической психологии, профессиональная идентичность, PR-технологии, кадровый менеджер, психология зависимостей, бизнес консультирование и др.
Занятия проходили насыщенно, интенсивно и увлекательно, в малых группах
Пройденная программа переподготовки позволила успешно применить полученные знания в работе с клиентами, в дальнейшем планирую использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Все представленные темы вызывали интерес, позволили расширить объем знаний необходимый для работы психолога.
Хочу отметить высокий профессионализм всех преподавателей, их отзывчивость и искреннее стремление помочь в понимании и усвоении учебного материала.
В дальнейшем имею большое желание к сотрудничеству, буду продолжать прохождение различных дополнительных семинаров, а также, если есть такая возможность, хочу поступить в аспирантуру.
Хочу написать отзыв о работе Социально-психологического центра гармоничного развития личности «ДОМ» и выразить огромную благодарность за организацию жизненно необходимых развивающих курсов и программ А.А.Вороновой, С.Ю. Шишковой и преподавателям, профессионалам своего дела, которые дают возможность пройти краткосрочное обучение, научиться применять эти знания в практике, использовать в работе психолога-консультанта и просто в Жизни.
Я прошла обучение по программе: «Интегративный подход в консультировании», успешно прошла программу повышения квалификации «Метод активного воображения в работе практического психолога», и помимо знаний я получила огромный заряд энергии и стимул к дальнейшему обучению, который просто необходим в нашей творческой профессии, ведь время не стоит на месте, необходимо шагать в ногу со временем и разрабатывать новые технологии.
Очень хочу выразить искреннюю благодарность моим Учителям за профессиональный подход, насыщенный обучающий материал, проведение интереснейших занятий в центре, это отличный уровень, процесс обучения составлен очень интересно, доступно, профессионально.
Хочется пожелать Психологическому Центру ДОМ дальнейшего процветания и творческих побед.
Врач оказалась очень доброжелательна, и мы с удовольствием у нее порисовали и поговорили. Светлана Ю. УМЕЕТ Сканировать пациента! Диагноз: незрелая психика у моей девочки.
В зеркало бегает на себя поглядеть! Буквограмма тоже принесла огромную пользу для развития полушария (не помню правого или левого).
Став участницей программы «Коуч по питанию»
А каждый пусть возьмёт только то, что созвучно его сердцу и духу.
Спасибо за интересную и полезную программу «Коуч по питанию».
Причиной моего обращения стало осознание что заедаю стресс, поздно принимаю пищу и т.д., таким образом пытаюсь заглушить свои проблемы.
Хотелось получить внятные и подкрепленные реальными исследованиями объяснения почему так происходит. И возможно способы изменения своего пищевого поведения, которые можно использовать в жизни. В ходе программы получила много интересной, важной, неожиданной информации. Оказалось еда может рассказать очень много о привычках, психологическом состоянии человека.
Поражает размер и объем информации, которую Вам нужно было прочитать и осмыслить, чтобы создать такую насыщенную программу. И передать в доступной форме слушателям. Спасибо за помощь и заинтересованность в рассмотрении вопросов, индивидуальный подход.
Для себя я получила достаточный объем информации для осмысления, изучения и применения в жизни. И для меня важно что информация получена из научных источников, а не из серии народной молвы. И самое важное рекомендации и практические советы выполнимы в реальной жизни и не требуют специальных навыков, большого времени и материальных затрат. Изменения можно осуществлять постепенно, небольшими шагами, прислушиваясь к себе, своим ощущениям, состоянию, без штурма и надрыва.
Профессиональные педагоги, они же практикующие психологи и коучи обучали техникам и методам в области консультирования, и все эти знания закреплялись на практике.
Спасибо за Ваш труд, в своей работе по самокоррекции и гармонизации человека своего внутреннего и внешнего мира. Я использую полученные знания в своей жизни.
Очень важно жить в гармонии и согласии с собой и окружающим миром.
Хочу выразить сердечную благодарность и огромное уважение к Человеку, Профессионалу, Личности, Женщине!
Светлана Юлиановна, огромное Вам спасибо.
Спасибо за то чуткое и внимательное отношение, которое Вы проявляете на протяжении ни одного года знакомства. За простоту общения и, в то же время, глубину понимания внутренней сущности.
Спасибо за вдохновение, которое Вы вселяете, за веру в себя, реализацию своих способностей, за возможности, которые предоставляет «ДОМ».
У аббревиатуры ДОМ есть ни одна интерпретация, но, именно, сейчас мне пришла такая: Доброе Отношение к Миру. Ведь Центр «ДОМ» славится своим добрым отношением ко всем, кто приходит в его стены: к студентам, клиентам, участникам тренингов, коллегам, начинающим психологам. Когда-то и я получила «путевку» в Жизнь, как профессионал, именно в стенах нашего любимого ДОМа, благодаря легкой руки Светланы Юлиановны! Не зря говоря: «Делай добро и оно приумножится». Так происходит и с Центром «ДОМ». Не смотря на тяжелые времена – он процветает, не теряет своих позиций и значимости. Центр напротив развивается во многих направлениях.
Желаю Вам, Светлана Юлиановна, и Вашему детищу под таким чудесным названием «ДОМ», дальнейшего процветания, благополучия, новых творческих идей и вдохновений и реализации уже существующих планов!
Уважаемые преподаватели курса «Практический психолог»!
Уже позади все волнения по-поводу защиты дипломных работ, уже позади наши субботние встречи, ужа на руках долгожданные дипломы. И вот сейчас хочется сказать всем вам так много. Обучение стало для меня лично стартом совершенного нового пути в жизни, изменением моей действительности и лично меня самой. Когда я пришла на курс, я совершенно не была уверена для чего я это делаю, ведь до курса я совершенно не была знакома с психологией. Было так много сомнений, но с первого же вводного занятия стало понятно, что тема психологии полностью увлекла меня и сейчас я уже совсем не представляю себя без психологии. Сейчас есть только желание двигаться вперед, глубже погружаться, больше узнавать.
Все занятия проходили на одном дыхании при очных встречах, и как же было здорово, когда в самый сложный период для страны, Вуз и преподаватели продолжили обучать нас онлайн без потери качества и объема информации!
Хочу от всей души поблагодарить всех преподавателей курса, а также всех сотрудников института за вашу работу, за все знания, которыми вы поделились, за тот вектор, который дали! Хочется пожелать вам процветания, успеха и новых студентов!
Светлана Юлиановна, благодарю Вас за интереснейшее практическое занятие.Понравилось писать письмо ребенку,а также письмо близкому или человеку,который нравится. Потрясающие чувства испытала при вручении Ани письма,как-будто делишься с человеком светом,радостью,позитивом,ведь чем больше мы отдаем,тем больше сможем пустить в свою жизнь.Благостное ощущение добра. Мне нравится выражение:»Берущий наполняет руки, дающий сердце»
Прошла обучение «Коуч по питанию» у Шишковой С.Ю. Это были незабываемые, очень познавательные занятия! Светлана Юлиановна педагог и психолог от бога! Рекомендую всем!!
В психологическом центре ДОМ прошла обучение «Нейропсихологическая диагностика и коррекция методом Буквограмма». Программа курса содержит много интересного и разнообразного материала, и что особенно важно, он конкретный и полезный.
Благодарю, что мотивировали меня проанализировать свою работу с учениками. Я поняла, над чем надо работать, какие дополнительные приемы можно использовать в своей профессиональной деятельности.
Огромное спасибо Светлане Юлиановне за внимание к каждому из нас, ни один вопрос не остался без ответа. Только положительные эмоции и позитив! Все на высоком уровне.
Спасибо за знания и ежедневную самоотдачу!
А ещё здесь можно учиться и осваивать новую профессию психолога (что я и сделала в своё время)) или проходить разные мастер-классы у не менее пррфессионального специалиста Армине Аршаковны Вороновой.
В общем это Дом, который примет и в радости и в горести)) Мир вашему «Дому» и процветания!🏡🌹
Большое спасибо Светлане Шишковой за очень интересный и полезный во всех смыслах курс «Психология питания» со специализацией «Коуч по питанию». Мы узнали ценную информацию и готовы делиться со всеми своими знаниями.
Книга: «Буквограмма» Развиваем устную и письменную речь у дошкольников от 3 до 6 лет
Замечательная книга. Подробно описаны различия в работе мозга мальчиков и девочек, даны рекомендации по ввзаимодействию. Но самое главное это подробный план занятий с ребенком, техники массажа, описание игр различной направленности. Всем кто готов серьезно заниматься со своим ребенком, особенно если есть небольшие дефекты речи очень рекомендую! Узнавала у знакомых логопедов, все очень хвалят буквограмму. Автор с любовью подходит к процессу обучения и действительно грамотный специалист. Из минусов могу отметить только качество бумаги, но содержание перекрывает этот недостаток.
Книга «Буквограмма» В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет»
Чудесная книга! Она помогает увидеть и осознать необходимость целостного подхода при формировании навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста и младшего школьного. Является замечательной базой развития коммуникативных навыков у ребёнка, пространственного восприятия, тренировки мелкой моторики и освоения грамотности в целом. Мне, как родителю, прежде всего помогает переключаться с высокого темпа жизнедеятельности и помогая своему ребёнку, приводить в норму и свои психические процессы. Эта методика поможет всем специалистам, которые занимаются с детьми. И в первую очередь самим родителям. Выражаю огромную благодарность автору этой замечательной книги. А всем интересующимся так же рекомендую и другие книги Светланы Шишковой: «Буквограмма» от 0 до 3 лет и «Буквограмма» от 3 до 6 лет.»