Ребенок аутист кричит что делать

Вопрос-ответ. Что делать, если ребенок с аутизмом часто и громко кричит?

Ответ психолога на вопрос о частых и необъяснимых криках у ребенка с аутизмом

Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть фото Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть картинку Ребенок аутист кричит что делать. Картинка про Ребенок аутист кричит что делать. Фото Ребенок аутист кричит что делать

«У нашего девятилетнего внука аутизм. У него отличные способности к музыке и математике и обширный словарный запас. Однако ему трудно дается устная речь. Он занимается у логопеда. При этом он визжит, и звуки, которые он издает дома и в школе, раздражают и отвлекают. Это не синдром Туретта. Крики начинаются ни с того, ни с сего, когда он чем-то взволнован или сосредоточен. Он чудесный, ласковый мальчик, но от этих звуков можно с ума сойти! Можете помочь?»

На вопрос отвечает психолог Стефани Вебер из Центра по расстройствам аутистического спектра Келли О’Лири при медицинском центре Детской больницы Цинцинатти (США).

Это отличный вопрос. Так приятно знать, что вы активно занимаетесь своим внуком, и осознаете, в чем его сильные стороны, а в каких областях ему нужна помощь.
Из ваших слов выходит, что в целом он неплохо преуспевает в школе и других занятиях, если не считать вокализаций, которые создают трудности для окружающих.
Первый шаг в отношении такого поведения — это подумать о том, в каких ситуациях и условиях у вашего внука появляются вокализации. Вы уже заметили, что это поведение появляется в ситуациях, когда он взволнован или сосредоточен. Это отличный первый шаг.

Поиск факторов, которые провоцируют и подкрепляют поведение

Затем я предлагаю вам, а также его родителям, педагогам и другим людям, которые взаимодействуют с ним, начать записывать, что именно происходит вокруг, когда начинаются крики. Прекрасный инструмент, который поможет вам за этим следить — это так называемая «Форма ДПП». Образец такой формы приведен ниже:

Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть фото Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть картинку Ребенок аутист кричит что делать. Картинка про Ребенок аутист кричит что делать. Фото Ребенок аутист кричит что делать

«Д» обозначает «до поведения». Это те события, которые непосредственно произошли перед тем поведением, которое нас интересует.

«П» означает «поведение». Здесь вы описываете конкретный случай поведения. Описывайте его сухо и по делу — как поведение выглядело со стороны и как долго оно продолжалось. Например, вы можете записать, сколько раз он закричал, насколько интенсивными были крики, как долго продолжался этот эпизод начиная от первого крика до последнего, а также другие особенности, которые вы могли непосредственно наблюдать.

И, наконец, второе «П» обозначает «последствия». Это то, что произошло сразу после поведения. Например, внешний вид вашего внука становится явно спокойнее после вокализаций? Он прекращает делать то, что делал до того, как начал визжать? Крики приводят к какой-то реакции со стороны окружающих людей?

Подобная информация может привести к важным открытиям. Например, вы можете заметить, что крики начинаются, когда он работает над слишком тяжелым (или слишком простым) заданием. Другими словами, крики могут быть его способом справиться с раздражением.

Или учитель может заметить, что если ваш внук вокализирует в классе, то другие дети начинают смеяться и веселиться. Смех может подкреплять это поведение.
Другая возможная причина в том, что окружающие люди невольно подкрепляют это поведение, когда начинают обращать на него внимание, например, говорят ему вести себя тише или успокоиться.

И, конечно, он может кричать просто потому, что это вызывает у него приятные ощущения.

Поощряйте замещающее поведение

Какую бы причину или причины вы не обнаружили, они помогут вам разработать план поиска приемлемой замены поведения. Работая вместе с другими членами семьи и педагогами, вы можете помогать ему эффективнее пользоваться словами или ограничить то поощрение, которое он получает от криков.

Я настоятельно рекомендую вам найти поведенческого терапевта для индивидуальных рекомендаций. Лучше всего сразу показать ему все формы ДПП, которые у вас будут на тот момент.

Предшествующие факторы и последствия — «до и после» — представляют собой те области, на которые вы можете повлиять, чтобы поощрить не такое проблемное поведение.

Например, стратегией «до» может стать визуальная поддержка для вашего внука, которая проиллюстрирует для него, какое поведение вы предпочитаете. Например, это может быть наглядный список желательного поведения, который включает «сидеть тихо, чтобы не мешать другим думать». Подобный список может быть похож на «Правила класса» в примере ниже.

Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть фото Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть картинку Ребенок аутист кричит что делать. Картинка про Ребенок аутист кричит что делать. Фото Ребенок аутист кричит что делать

Дополнительная визуальная поддержка может объединить каждое правило с соответствующим изображением, как показано на примере ниже.

Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть фото Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть картинку Ребенок аутист кричит что делать. Картинка про Ребенок аутист кричит что делать. Фото Ребенок аутист кричит что делать

Я понимаю, что ваш внук понимает слова и может читать. Все равно я рекомендую вам использовать визуальную поддержку, потому что многие дети лучше усваивают информацию, если они видят картинки и читают слова, а не только слышат, как себя вести, на словах. Визуальная поддержка может стать дополнительной подсказкой для вашего внука, которая ему необходима.

Награждайте, чтобы поощрить

Другая стратегия «до» — это «застукать ребенка за чем-то хорошим». Другими словами, вы должны замечать те периоды, когда ваш внук не кричал, хотя был сосредоточен или взволнован, и тут же предоставлять ему положительную обратную связь. Наверное, вы знаете, какие награды будут ему наиболее приятны — похвала, любимое лакомство и так далее. Дайте ему знать, за что именно вы его награждаете. Например, вы можете сказать: «Мне так понравилось, что ты говорил тихо» или «У тебя отлично получается вести себя тихо».

И помните о ваших данных ДПП. Они помогут вам найти ситуации в течение дня, когда вам проще всего «отловить» хорошее поведение внука еще до каких-либо вокализаций.

Другой пример визуальной поддержке, которая поможет мотивировать вашего внука — это жетоны. (Ниже приводятся два примера плашек для сбора жетонов).

Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть фото Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть картинку Ребенок аутист кричит что делать. Картинка про Ребенок аутист кричит что делать. Фото Ребенок аутист кричит что делать

Идея в том, чтобы он мог наглядно видеть, что он получит, если не будет кричать в течение всего занятия, урока или дня. Если ваш внук не кричал определенный период времени, то он получит один жетон. Когда он соберет все жетоны, то он сможет получить какую-то очень ценную для него награду, которую нельзя получить никаким иным способом. Как долго ему нужно не кричать, чтобы получить жетон? Сколько именно жетонов надо заработать, чтобы получить награду? В целом, я предлагаю ориентироваться на частоту поведения, от которого вы хотите избавиться. Чем чаще происходит поведение, тем чаще нужно предоставлять ему возможность для получения награды.

Игнорируйте, чтобы ослабить

Одновременно с наградами за желательное поведение (относительную тишину) я предлагаю игнорировать то поведение, которое вы не хотите поощрять. Другими словами, не надо реагировать на его визги. Это значит — ничего ему не говорить и даже не смотреть в его сторону. Поначалу это может оказаться трудной для вас задачей. Но по нашему опыту этот подход очень эффективен, если применять его последовательно.

Это лишь несколько примеров того, как можно уменьшить проблемное поведение и поощрить более положительное.

Найти подходящее для криков место

Как я уже упоминала ранее, ваш внук может кричать просто потому, что ему приятно это делать. В этом случае я предлагаю учить его искать социально приемлемое место для криков. Например, в школе он может попросить учителя о перерыве, чтобы он мог пойти в свободный кабинет и там вокализировать. Объясните ему, что очень важно следить за тем, чтобы не мешать окружающим.

В каких случаях можно подумать о наказании

Я настоятельно рекомендую сначала попробовать все перечисленные выше подходы, и только потом рассматривать любую форму наказания. Тем не менее, некоторые дети очень хорошо реагируют на разумные негативные последствия за определенное поведение. Например, если ваш внук зарабатывает жетоны за то, что говорит только спокойным и тихим голосом, вы можете начать снимать по одному жетону, когда он вокализирует и мешает окружающим. Однако данный подход нужно применять осторожно, и он работает далеко не со всеми детьми.

Наконец, эффективность всех этих стратегий зависит от сотрудничества всех членов семьи и учителей ребенка. Очень полезно оставлять друг другу короткие сообщения в специальном «листе коммуникации», который ребенок носит в школу, домой, а также на другие занятия, если они у него есть. Это поможет всем, кто взаимодействует с ребенком быть в курсе того, что с ним происходит.

Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник

Как правильно реагировать на поведение ребенка с аутизмом

Можно ли наказывать или игнорировать ребенка-аутиста

По последним международным данным, аутизм встречается у каждого 54-го ребенка. Адаптировать детей с аутизмом к социуму непросто, но возможно – этому посвящена книга «Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра», созданная специалистами фонда «Обнаженные сердца». С ней родителям и педагогам будет проще научиться справляться со сложным поведением ребенка с РАС и обучать его приемлемым формам поведения. Публикуем отрывок из книги.

Основные поведенческие процедуры, направленные на работу с поведением, – подкрепление, гашение и наказание.

Подкрепление – стимул, следующий непосредственно за поведением и повышающий вероятность проявления данного поведения в будущем. В тех случаях, когда поведение достигает цели, вероятность его повторения возрастает. Например, ребенок хотел поиграть с мамой и смог добиться этого тем, что ударил ее. В будущем, чтобы поиграть с мамой, он будет с большей вероятностью поступать так же.

Как взрослые и дети подкрепляют поведение друг друга

Подкрепление бывает позитивное и негативное. Это не оценочные термины, они не предполагают, что позитивный = хороший, а негативный = плохой.

Позитивное подкрепление предполагает, что вслед за ним в среде возникают события или стимулы, приводящие к повышению частоты данного поведения. Например, ребенок нажал на клавишу музыкальной игрушки – зазвучала музыка (возник стимул). Если это приведет к тому, что он снова будет нажимать на клавишу, значит, воспроизведение музыки является позитивным подкреплением.

Негативное подкрепление предполагает, что стимулы удаляются из среды после поведения, и это увеличивает вероятность повторения поведения в будущем. Утром мы нажимаем на кнопку будильника, чтобы отключить его (удалить звук из среды). Если в дальнейшем мы будем поступать так же, значит, прекращение звука будильника для нас – негативное подкрепление.

Часто случается, что ребенок демонстрирует на занятии нежелательное поведение, и педагог отстраняет его от занятия в виде «наказания». Если впоследствии неприемлемое поведение ребенка остается столь же интенсивным или усиливается, отстранение от занятий является для него негативным подкреплением (из среды удалился нежелательный стимул – занятие).

Часто взрослые и дети, сами того не осознавая, подкрепляют поведение друг друга, то есть усиливают вероятность возникновения того или иного поведения в будущем. Рассмотрим пример, в котором ребенок ударяет маму, после чего они вместе играют. Совместная игра является для данного ребенка позитивным подкреплением (в среде возникло событие, целью которого и было поведение). Соответственно, мама, сама того не желая, подкрепила нежелательное поведение сына. В то же самое время из среды мамы исчез нежелаемый стимул – ребенок перестал ее ударять. То есть поведение мамы получило негативное подкрепление.

Этот пример наглядно демонстрирует нам еще один важный принцип: изменение поведения ребенка требует изменения тактики родителей и других взрослых. Только если мы отойдем от привычных форм собственного и взаимодействия с ребенком, у нас появится возможность изменить его поведение.

Думаем, что наказываем ребенка, а на самом деле…

Наказание – процесс, противоположный поощрению по результату воздействия на поведение. Это стимул, следующий непосредственно за поведением и снижающий вероятность проявления данного поведения в будущем. Если в результате последствий поведение исчезает или его частота снижается, данные последствия служат наказанием для конкретного поведения.

Это представление сильно отличается от «бытового» представления о наказании. Помните пример с отстранением ребенка от занятия? Педагог считает, что наказывает, а на самом деле, проанализировав ситуацию, мы видим, что ребенок как раз и хотел избежать активности. И отстранение становится негативным подкреплением, поскольку нежелательное поведение ребенка на занятии не уменьшается.

Итак, наказание – это действие, которое приводит к снижению частоты определенного поведения, а не любые негативные его последствия. Строгий выговор или лишение игрушки будет наказанием только в том случае, если это приведет к тому, что вероятность проблемного поведения снизится. Это не будет наказанием только потому, что взрослому кажется, что так он наказывает ребенка, хотя поведение при этом не меняется.

Когда можно игнорировать поведение ребенка

Гашение – процедура, предполагающая, что «какое-либо поведение перестает подкрепляться, и его частота постепенно снижается». Для обеспечения эффективности данной процедуры нам необходимо знать, что именно подкрепляет поведение ребенка, чтобы лишить его этого подкрепления.

Данная методика используется параллельно с обучением альтернативному поведению. Если мы перестанем подкреплять проблемное поведение ребенка, имеющее важную для него функцию, при этом не обучив его иному поведению, высока вероятность возникновения новых, еще более тяжелых форм проблемного поведения.

Иногда встречается ошибочное использование терминов «гашение» и «игнорирование» в качестве синонимов. Также ошибочно считать, что игнорирование нежелательного поведения всегда приведет к тому, что ребенок перестанет вести себя плохо. Это не так. Игнорирование нежелательного поведения будет эффективным только в случае, если функция поведения – привлечение внимания. Однако если функция поведения, например, заключается в избегании деятельности (совместной игры, уборки в комнате или решения задачи), то каждый раз, когда мы будем игнорировать поведение ребенка и прерывать взаимодействие с ним, мы будем подкреплять нежелательное поведение (именно этого – прекращения взаимодействия – ребенок и добивался).

Полностью скачать книгу «Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра» можно по ссылке.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Ребенок аутист кричит что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть фото Ребенок аутист кричит что делать. Смотреть картинку Ребенок аутист кричит что делать. Картинка про Ребенок аутист кричит что делать. Фото Ребенок аутист кричит что делать

Аннотация: Детки с Аутизмом особенные. И истерики их другие. По другим причинам, другой интенсивности и длительности. Методы борьбы другие.

Статья:

Детки с Аутизмом особенные. И истерики их другие. По другим причинам, другой интенсивности и длительности. Методы борьбы другие. На ваших детках не работает то что советуют психологи и мамы во дворе. Аутята часто не понимают речь. Им невозможно объяснить! Не умение владеть собой, сенсорные проблемы, слабая эмоционально-волевая сфера, физическое недомогание или проблемы с кишечником все это приводит к истерикам, хаосу поведения, настроения и капризам. Слезы без видимой причины, слишком сильные и долгие крики и истерики, увы, очень часто сопровождают Аутизм.
У родителей сдают нервы и желание утешить ребенка превращается в желание накричать, попытка объяснить натыкается на стену не понимания и превращается в череду переживания «за что, почему и что делать». Публичные истерики заканчивается отсиживанием дома и страхом пойти в магазин. Ведь дома крики ребенка хотя бы никто не видит. Общение с подружками не доставляет радость: ребенок тянет, требует, плачет, крушит, ломает, уходит в никуда и слишком часто плачет… Аутичные капризы, мешают жить, посещать людные места, общаться с другими семьями и детьми. Детки не перерастают этот «трудный» возраст их надо учить и учиться самим!

Бороться с капризами Аутят можно и нужно. Надо просто помнить, что детки наши особенные и истерики их не простые и неспроста. Зная техники и методики борьбы с истерикой, понимая и принимая своего Аутенка, нужно самим стать гибкими. Научиться бороться с капризами и предотвращать истерики можно!

Истерика – это интенсивная эмоциональная и поведенческая реакция на чрезмерную стимуляцию или «показное выступление» ребенка с целью получить желаемое.
Детские капризы — нормальное явление, дети, таким образом, сообщают нам о своем состоянии и «хотении». Пусть даже это состояние нам совсем не по душе. У всех бывает плохое настроение или самочувствие. Иногда капризы это просто капризы. Все дети плачут, не стоит воспринимать любые слезы как проявление аутичности.
Истерики — поведение ребенка, который не может поступать так, как ему комфортно. Знайте, пределы терпения вашего ребенка и старайтесь не заставлять делать то, на что он неспособен. Старайтесь максимально предотвращать ситуации, которые провоцируют истерики.

Причины истерик при Аутизме:

Почему ребенок капризничает и что можно предпринять:
1. Аутичные дети очень часто имеют трудности со слуховым восприятием. Они часто не понимают того, что им говорят (слышат, но не понимают значения услышанного). Непонимание речи становится причиной нежелательного поведения. В этом случае вам помогут приемы визуальной поддержки. Если вы используете картинки и карточки, фотографии, видео ребенок легче поймет, что его ждет и чего от него требуют. Систематичные занятия позволят научиться и стать успешным.
2. Проблемы с поведением могут быть вызваны недоразвитием речи. Отсутствие возможности выразить себя через речь является причиной большинства истерик у аутичных детей. В таких случаях можно использовать систему PECS, чаще прислушиваться к тому, что хочет и куда хочет ваш ребенок, дать возможность объяснить. И выбрать.
3. Часто пищевые аллергии могут быть причиной нежелательного поведения. Самыми распространенными аллергенами являются молочные продукты и продукты из пшеничной муки, а также консерванты и красители. Часто пищевые аллергии сопровождаются головными болями, нервозным состоянием, чувством тошноты, болями в животе, суставах, в результате чего ребенок становится менее терпимым к окружающей его среде и часто срывается. Часто ребенок не может сказать, что же его беспокоит.
4. Во многих случаях проблемное поведение – это реакция на просьбу или требование, предъявляемое ребенку. Возможно, когда-то ребенок усвоил, что таким поведением, можно избежать обучения, занятий, уклониться от выполнения работы по дому и от любого общения. Решение такой проблемы может стать только согласованность: все без исключения, кто работает или просто находится с ребенком, должны добиваться выполнения просьб, предъявляемых ребенку всегда. В противном случае, истерики будут повторяться.
5. Иногда истерики начинаются, потому что ребенок перевозбужден. Это может произойти в случае чрезмерной стимуляции ребенка, или просто после длительного нахождения в насыщенной сенсорной среде. В таких случаях необходимо устранить причину перевозбуждения ребенка. Наиболее популярными техниками является выполнение интенсивных упражнений, медленное раскачивание или глубокие объятия.
7. Отсутствие интереса к происходящему. Скучающий ребенок может начать кричать, портить предметы вокруг себя. Необходимо постоянно подпитывать интерес ребенка к происходящему вокруг и к целенаправленной деятельности. Иметь при себе то, что ребенка увлечет и развлечет.
8. Иногда истерики случаются только в садике, а дома их не бывает, или наоборот. Возможно, это происходит, потому что родители уже выработали стратегию предотвращения или прекращения этого поведения, а учитель не знает о ней. В этом случае, очень важно, чтобы родители и педагоги были в постоянном общении и выработали единый подход к нежелательному поведению.
Причин непослушания много. И в каждом случае нужна своя стратегия. Необходимо подстраиваться под ребенка и применять разные техники. В большинстве случаев вспышка негативного поведения у аутиста — результат плохого самочувствия (начало заболевания, голод, утомление, недомогание), страх или нежелание выходить из зоны комфорта, а не намеренное демонстративное действие. Постарайтесь распознать причину и реагировать соответственно. Если же истерика показная, проявите тверность. И если сказали нет ни под каким соусом не сдавайтесь! Через не хочу сделайте вместе с ребенком или руками ребенка, доведите то чего хотели или не хотели до конца. Иначе не стоит и начинать. Будьте твердыми только там где это действительно важно. Но будьте принципиальными всегда если сказали нет или что то требуете.
Помните: первоначальная реакция ребенка на ваш отказ или новую стратегию – ухудшение поведения и сопротивление! Еще больше паданий на пол и еще громче крики. Родители должны проявлять настойчивость. Чаще всего три-четыре дня нужно на то что бы привыкнуть к новому. Необходимо запастись терпением. Если ребенок уже привык устраивать истерики, не думайте, что перевоспитать его получится с первого раза: в течение длительного времени он будет проверять вас на прочность!

Как бороться с истерикой:
1. Сохраняйте спокойствие. Оцените ситуацию. Подышите. Настройтесь.
2. Не разговаривайте. Прекратите какое-либо общение, если истерика показная. Говорите, односложно комментируя чувства ребенка, упал, устал.
3. Не оставляйте ребенка плакать одного. Ребенок истерит не потому, что он избалованный, а потому что по-другому общаться и выражать свои эмоции он просто не умеет. Он должен чувствовать, что вы на его стороне. Будьте рядом, в поле зрения ребенка. Игнорируйте, но не злитесь.
4. Не кричите и не раздавайте подзатыльники. Ваша злость и раздражение непонятные ребенку. Наказание усугубляет истерику, ведь теперь ребенка действительно обидели.
5. Может помочь физическая активность. Если причина слез переутомление или перевозбуждение может сработать попрыгать, полетать, поскакать, покружить, пощекотать и тем отвлечь, дать разрядится ребенку!
6. Не обращать внимание. Способ эффективный, но в некоторых случаях не работает, например на людях. Дома же можно тренировать свою выдержку сколько угодно! В общественном же месте постарайтесь вывести ребенка из людного помещения как можно быстрее. Минимум слов.
7. За истерику ребенка можно и наказать. Но наказание должно быть моральным и НЕМЕДЛЕННЫМ: можно поставить ребенка в угол или забрать игрушку, которую он ломает. Четко объявив нельзя, некрасиво, успокойся.
8. При сильном раздражение, главное, избежать импульсивной негативной реакции. Для этого: сделайте вдох и медленно сосчитайте до 10, сильно расправьте спину или поройтесь в сумочке, проверьте телефон, посмотрите время. Несколько секунд помогут не наломать дров!
9.Смените место действия. Иногда лучше всего срабатывает выйти вместе или унести ребенка с места истерики. Из магазина, от мультиков или холодильника. Подальше от того что расстроило ребенка.
10. Нет зрителей — нет спектакля! Часто помогает просто сделать вид, что ничего особого не произошло. Мама должна, как ни в чем не бывало, продолжать заниматься своими делами или отвернуться.
11. Будьте категоричны. Скажите твердое нет! Тогда когда это важно. Тогда когда вы готовы и настроились морально на бурю. Никогда не прогибайтесь именно во время такого демонстративного обучения. Периодически повторяя нет и причину отказа. Занимайтесь своими делами.
12. Если истерика показная, не уступайте. Если желание будет выполнено в момент истерики, вы закрепите такое поведение. Не сомневайтесь, истерики станут и чаще и громче, а ребенок в разы изобретательнее. Если ребенок требует, что то криками и слезами никогда не сдавайтесь. Проще один раз переждать бурю, чем постоянно ждать шторм.
13. Не пытайтесь ничего объяснять во время истерики, лучше уединитесь или выйдите с ребенком на улицу. Ведь ребенок НЕ может себя контролировать и вникнуть в ваше красноречие. Объяснения бесполезны. Пение, молчание или шепот может сработать намного лучше слов.
14. Попробуйте крепко обнять ребенка или взять на руки, лицом к себе. Крепкое объятие может помочь не только успокоить ребенка, но и сблизиться. Почитайте о Холдинг-терапии больше.
15. Не позволяйте управлять собой и ситуацией. Если ребенок остается в садике не в первый раз, максимально быстро покиньте комнату. Если уходите по делам, а ребенок не опускает. Не затягивайте с расставанием. Это только удлинит и усилит истерику.
16. Истерика в публичном месте. Старайтесь ни обращать внимание на осуждающие взгляды посторонних. Главное безопасность ребенка, а не мнение окружающих. Выведите или отнесите ребенка на руках туда, где людей меньше. Лучше на свежий воздух. Не привлекайте посторонних к воспитанию, не давайте лезть с советами.
17. Скажите свидетелям истерики, что происходит. «У моего сына аутизм». Сделайте специальные визитки или листовки, в которых объясняется, что такое аутизм. Это позволяет вам не вдаваться в объяснения при ребенке, а просто протянуть визитку или листовку в случае необходимости. В общественные места можно одевать футболку: «Я не веду себя плохо. У меня Аутизм»
Воспитывать ребенка с аутизмом трудно. Склонность к истериками делает жизнь мамы еще сложнее. Родители не всегда могут полностью предотвратить истерики, но они могут научиться быстрее справляться с ними. Если вы будете знать, почему ребенок плачет, что он хочет. Предугадывать и предотвращать плохое поведение станет легче. Все родители проходят через этап детских истерик. Действовать в таком случае необходимо бескомпромиссно – если мама сказала, нет, то истерика уже не может исправить это «нет» на «да». Позволять ребенку добиваться своего криком и истериками – ошибка! Наши детки особенные, но они тоже должны знать слово НЕЛЬЗЯ.
Перестаньте винить себя или ребенка в капризах. Аутистам тяжелее себя контролировать. Мамам тяжелее не избаловать. И вы, и ребенок способны научиться!

ИНСТРУКЦИЯ: Если истерика показная, и вы сказали, НЕТ, (подходящее место и время), будьте твердыми и не уступайте! Переждите бурю в самом подходящем месте.
Если истерика связана с сенсорной перегрузкой, усталостью, аутизмом, травмой утешьте ребенка ЛЮБЫМ уместным и удобным способом. Попрыгайте, пообнимайтесь. Отвлеките, накормите, дайте игрушку, вкусность или поиграть в телефон.
Если слезами ребенок пытается отказаться от общения, занятий, просьб и требований. Научитесь настаивать! Не забывая четко просить, помогать и хвалить. Ваши слова не шум. Добивайтесь исполнения.
Школа выживания с аутичным ребенком это трудная школа. Обычные дети так много понимают и так активно учатся. Ваши детки другие, особенные. Но и они растут и меняются и обучаются пусть и медленнее. Не всегда плохое поведение равно плохое воспитание. Но и ваши детки должны иметь рамки дозволенного, знать как вести себя хорошо, а когда нехорошо. Ваша задача быть рядом, помогать, показывать, напоминать, подбадривать, сглаживать, предугадывать, настаивать и контролировать…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *