Ребенок боится бассейна что делать

Что делать, если ребенок боится воды?

ПОМОЩЬ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ПРИ АКВАФОБИИ?

Ребенок боится бассейна что делать. Смотреть фото Ребенок боится бассейна что делать. Смотреть картинку Ребенок боится бассейна что делать. Картинка про Ребенок боится бассейна что делать. Фото Ребенок боится бассейна что делать

Как приятно смотреть на своего малыша, который с удовольствием плещется в ванне или бассейне. Приятно осознавать, что ребенок уже умеет или учится плавать, и сможет противостоять опасной стихии, если придется с ней столкнуться в жизни. Однако не все малыши с восторгом принимают различные виды водных процедур: есть и такие, которые громким душераздирающим криком встречают каждый поход в ванную, превращая даже обычное мытье в «восхождение на Голгофу».

Большинство малышей, которые начали плавать на занятиях по грудничковому плаванию в возрасте до 12-15 месяцев, обычно относятся к водной стихии с большим интересом и радостью: для них купание или плавание – это всегда праздник. Однако у детей, которые приступили к плаванию в возрасте старше года-полутора, нередко встречаются негативное отношение к воде и, даже, ярко выраженная ее боязнь – аквафобия. В этом случае, скорее всего, родителям понадобится поддержка и помощь детского психолога. К счастью, существует несколько способов решить проблему боязни воды у ребенка.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БОИТСЯ ВОДЫ?

Почему у ребенка возникает страх перед водой? Очень часто маленькие дети в процессе развития получают искаженное нереалистичное представление о потенциальных опасностях водной стихии.

В возрасте 9 месяцев малыш впервые понимает, что существует отдельно от папы и мамы. Это осознание может являться причиной психологического стресса, который проявляется слезами и страхами, каждый раз, когда родители выходят из комнаты. Помещение ребенка в отдельную от родителей среду, емкость или помещение – может увязывать страх разделения с родителями с ванной или бассейном.

В возрасте двух лет страхи перед водой могут быть обусловлены нелогичными выводами из собственных наблюдений. Например, наблюдая, как вода из ванны сливается в канализацию, ребенок может подумать, что и его может засосать в сливную трубу, и он погибнет. Или наблюдая как другие дети, ныряя, исчезают под водой, он может представить, что они тонут.

Попадание шампуня, мыла или хлорированной воды в глаза, нос и рот могут также сформировать у ребенка любого возраста стойкое нежелание повторять этот неприятный опыт, связанный с водой.

ПРИЕМЫ УСТРАНЕНИЯ СТРАХОВ РЕБЕНКА ПЕРЕД ВОДОЙ

Ребенок боится бассейна что делать. Смотреть фото Ребенок боится бассейна что делать. Смотреть картинку Ребенок боится бассейна что делать. Картинка про Ребенок боится бассейна что делать. Фото Ребенок боится бассейна что делать

Прежде чем понять, как помочь ребенку справится со страхами, нужно выяснить, чего он на самом деле боится. Детей, которые уже могут говорить, можно попросить рассказать о своих страхах. Но это не всегда получается. В таких случаях ребенка можно попросить нарисовать то, чего он не хотел бы испытать в воде или показать свой страх в игре с куклами или игрушками.

Когда причина страх будет понятна, можно будет поработать с ней.

Для привыкания к воде можно использовать метод десенсибилизации, то есть – постепенного снижения чувствительности. Для этого ребенка постепенно приучают к воде, начиная с обтирания влажной тканью, погружения рук в воду и продолжая принятием душа, погружением в воду ног и, постепенно, всего тела. Достижения на каждом этапе необходимо подкреплять поощрениями, и всячески показывать, как вы гордитесь достижениями ребенка – дети обычно очень хотят радовать своих родителей. Уважайте чувства и страхи ребенка и не заставляйте его продвигаться быстрее, чем он может.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Выражайте уверенность в своем ребенке, говоря о нем в его присутствии другим людям, например, инструктору по плаванию: «Да, Даниил немного нервничает, ему надо немного времени, чтобы привыкнуть к воде», вместо того, чтобы закреплять страх фразой «Даниил испугался бассейна».

Хвалите и поощряйте своего ребенка, когда он пытается преодолеть страх. Уверьте, что он в конечном итоге добьется успеха.

Найдите рассказы, в которых герои справляются со страхом перед водой и читайте их ребенку: «Мальчик, который не плавал» (автор — Деб Лаке) или «Эдвард в глубокой воде» (автор — Розмари Уэллс).

Научите ребенка, как расслабить тело перед купанием или плаванием. Научите его напрягать и расслаблять мышцы, дышать с помощью живота (диафрагмы). Глубокие медленные вдохи уменьшают страхи у 40% детей.

Отличный способ побороть страх – «сухое плавание» — гимнастика на суше, имитирующая движения в воде. Более эффективно, если такой гимнастикой с ребенком занимается инструктор.

ПРОБНОЕ ПЛАВАНИЕ

Для того, чтобы быть уверенными, что ребенок справится с собой и сможет заняться плаванием, у нас вы можете посетить с ним пробное занятие плаванием.

На занятии будет опытный инструктор, а вы сможете понять, готов ли малыш воспринимать воду как родную стихию. Записаться на плавание можно или через форму на сайте, или по телефону, или через чат.

Если страхи перед водой у ребенка не проходят – обратитесь за помощью к детскому психологу. Важно знать, что фобии могут быть симптомом других расстройств, при которых ребенку потребуется профессиональная помощь, например, фобии могут сигнализировать о синдроме дефицита внимания с гиперподвижностью.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ? ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ПСИХОЛОГУ!

Позвоните нам в любое время суток по телефону: +7 (812) 331-74-78 и мы с удовольствием ответим на любые ваши вопросы и расскажем, как записаться на консультацию к психологу – для Вас или для Вашего ребенка.

Источник

Как помочь ребенку преодолеть боязнь воды

Ваш ребенок боится воды? Мы расскажем, что делать, чтобы он полюбил купаться!

Ваш малыш так боится воды, что не может разделить с вами радость купания даже в мелком водоеме? Для некоторых детей вода – не место для игр и веселья, а источник опасности. И это, конечно, очень расстраивает родителей, особенно когда купальный сезон в самом разгаре. Но эта проблема может быть решена.

В этой статье мы поделимся советами, которые помогут вам понять, почему ваш ребенок боится воды, а понимание – это прямой путь к преодолению страха! Будьте терпеливы, и со временем ваш малыш будет чувствовать себя как рыба в воде.

Правильное отношение

Смотрите в будущее! Боязнь воды можно победить. Около 25% всего населения Земли боятся воды, но, к счастью, от этой фобии можно избавиться.

Если ребенок не в лучших отношениях с водой, ни в коем случае не давите на него и не настаивайте. Если вы будете смеяться над ним или сравнивать с другими детьми, то только усилите его неприязнь к водной стихии. Попытки объяснить ребенку, что его страх необоснован, — это также пустая трата времени.

Вместо этого попытайтесь успокоить малыша и создать для него максимально комфортную обстановку. Главное для него – почувствовать себя в безопасности. Прислушайтесь к ребенку, попытайтесь понять его опасения. Ощутив вашу поддержку, он почувствует себя более уверенно в водной среде.

Понимание истоков страха перед водой

Многие дети изначально любят воду и чувствуют себя в ней комфортно. Вода для них – это игровая среда, источник отдыха и удовольствия. Почему же некоторые так ее боятся?

Возможных причин для страха перед водой множество. Обычно источником фобии является негативный опыт или влияние окружения. Вопрос, которым вам стоит задаться, таков: сама ли вода вызывает у вашего малыша страх?

Вот наиболее частые причины гидрофобии:

Ребенок боится бассейна что делать. Смотреть фото Ребенок боится бассейна что делать. Смотреть картинку Ребенок боится бассейна что делать. Картинка про Ребенок боится бассейна что делать. Фото Ребенок боится бассейна что делать

Помогите ребенку победить страх

Вы поможете ребенку привыкнуть к воде, если будете действовать постепенно, в комфортном для него темпе и в условиях доверия друг к другу. Ребенок сам должен решить, когда он готов к воде. Не торопите его. Кому-то нужно больше времени, кому-то – меньше.

Постарайтесь создать условия, которые позволят малышу обрести позитивный опыт, связанный с водой, на смену негативным воспоминаниям: купайтесь в одном и том же знакомом месте, где мало людей и минимум шума, а также комфортная температура воды. И конечно, проводите знакомство с водной стихией только когда ваш малыш хорошо себя чувствует.

Важный момент: входите в водоем до тех пор, пока ноги малыша не окажутся полностью в воде. Если ребенок боится, не идите дальше и купайтесь на этой глубине.

Вы можете приучить его к воде, играя в воде у самого берега. Возьмите с собой мячик или ведерко, чтобы малыш мог отвлечься от своих страхов и погрузиться в игру. То и дело обрызгивайте его водой, и со временем он привыкнет к мысли о том, что вода – это весело.

Когда придет время, вы сможете войти в воду со своим малышом и показать ему надувные игрушки и даже опробовать круг и нарукавники для плавания. Шаг за шагом вы будете осваивать водные пространства, и в один прекрасный день ваш ребенок научится плавать и полюбит воду!

И напоследок: сами родители должны показывать хороший пример и не бояться входить в воду. Плескайтесь в море, не сдерживая эмоций, ныряйте на глубину, а дома пойте в душе – словом, наслаждайтесь водой всегда и везде!

Источник

Мастер-класс «Коррекция страха перед водой у детей дошкольного возраста»

Ребенок боится бассейна что делать. Смотреть фото Ребенок боится бассейна что делать. Смотреть картинку Ребенок боится бассейна что делать. Картинка про Ребенок боится бассейна что делать. Фото Ребенок боится бассейна что делать Надежда Загороднева
Мастер-класс «Коррекция страха перед водой у детей дошкольного возраста»

Цель: Познакомить педагогов с проблемой у детей страха воды

1. познакомить откуда берется страх воды у детей ;

2. отработать приёмы снятия боязни воды.

Практическая значимость: повышение уровня компетенции педагогов в использовании методов для преодоления страха перед водой у детей.

Структура практической консультации:

1. Вступительное слово по теме «Коррекция страха перед водой у детей дошкольного возраста».

2. Практическая часть – занятие с педагогами с использованием методов, направленных на преодоление страха перед водой.

Ожидаемый результат: участники познакомятся с основными методами работы с детьми, направленные на снятие страха перед водой

Ход мастера-класс.

Уважаемые педагоги, свой мастер класс я хочу начать с вопроса. Приходилось ли вам испытывать страх перед водой?. А теперь представьте себе маленького ребёнка. Да, есть активные, смелые, но сколько детей боятся воды?

Я – инструктор по плаванию. Моя задача – учить детей плавать и каждый год я сталкиваюсь с такой проблемой, как боязнь воды у детей.

Боязнь воды – один из самых распространенных фобий после темноты и высоты. Четыре из пяти переживают этот страх в разные периоды. Он в полнее естествен и с возрастом часто проходит сам. Но не все дети могут справиться со своим страхом без помощи взрослого.

Откуда же берется страх? Существует несколько причин, и рассмотрим мы самые распространенные у детей.

1.Перинатальное происхождение: гипоксия во время беременности, безводный период более 3 часов

2.Закрепление негативного опыта: ребенок поскользнулся во время купания, поперхнулся водой, вода попала в глаза или уши и это сформировало установку на то, что купание – это страшно, больно и не приятно. Испытав сильный страх после грозы, впечатлительный ребенок может начать боятся воды по причине того, что закрепленная реакции испуга от шума капель дождя при сильной грозе может провоцироваться на любимые звуки воды.

3. Пугающие истории по телевизору или услышанные от окружающих, ведь дети очень впечатлительные.

4. Гипертрофированный инстинкт самосохранения.

5. Психологические особенности личности.

6. Негативная реакция родителей. Громкий вскрик мамы, как реакция на то, что ребенок брызгается или поперхнулся, способна пугать ребенка больше, чем само происшествие. Эта реакция может сформировать негативный стереотип.

7. Неосторожное обращение родителей, когда они учат ребенка плавать. Негативный эпизод даже у самого маленького ребенка глубоко впечатывается в памяти. Это связано с тем, что в раннем возрасте огромную роль играет познавательная деятельность. Сознание ребенка открыто для новых впечатлений и событий. Поэтому любая, даже негативная реакция, воспринимается у детей как опыт, который надолго закладывается в подсознание

Но стоит отличать детский страх от нонкомфортизма, который проявляется в критический период. Когда «Я не буду купаться», становится лишь часть общего «Я не буду», «Я не хочу» и «Я сам». Это поведение не связанно с непосредственным страхом воды, и здесь важно дать ребенку почувствовать, что его мнение для вас тоже важно. Это сформирует его бедующую самостоятельность.

1. Неприязнь контакта воды с кожей;

2. Страх глубины, открытых водоемов;

3. Боязнь плавать, купаться, принимать ванны;

4. Боязнь покидать дом при вероятности грозы, дождя, снегопада;

5. Симптомы физического характера (появляются при возможном контакт аквафоба с влагой, при мысли о плавании, глубине): тошнота, головокружение, головная боль, повышение давления, обильное потоотделение.

Как же избавится от страха!

Выяснить чего именно боится ребенок (может ему просто некомфортна температура)

Как можно раньше приучать к водным процедурам. Большое влияние на преодоление боязни в детском возрасте имеют родители.Важным механизмом при этом будут: разговор с ребенком в форме пояснения (что откуда берется, почему не стоит боятся). Если ребенок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной.

— В практической части мастер-класса я вас познакомлю с приёмами, которые помогают преодолеть дошкольнику страх воды. Для этого мне понадобится несколько желающих участников мастер-класса. (Выбор участника).

Уважаемые педагоги, я попрошу вас на листе бумаге нарисовать свой страх. Рисуя, продумайте, что больше всего вас пугает. После, с творение необходимо сделать разрушающее действие – смять, порвать, уничтожить любым способом.

2. Аудиотерапия. Прослушивание с закрытыми глазами шума дождя, моря.

3. Разговор со страхом. Глядя на картину воды (моря, бассейна) участникам мастер- класса предлагается рассказать, что их пугает (я боюсь тебя потому, что)

В связи с ограниченным времен, с другими приемами я вас просто ознакомлю.

2. Сказкотерапия. Помощь оказывается специальными сказками, избавляющими от страхов. Сказка должна хорошо заканчиваться.

3. Куклотерапия. К кукле вырезанной из картона, прикрепляется нить управления. Таким образом, страх берется ребенком под контроль.

Ну и конечно же принцип постепенности, сначала ребенок просто наблюдает как купаются другие дети, затем, заходит в воду на мелкую глубину постепенно глубина увеличивается.

— Что нового вы для себя узнали?

— Взяли ли вы себе что-то на заметку из практической части мастер-класса?

Всех благодарю за внимание, а участников за работу!

Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения.

Индивидуальная консультации для родителей «Причины и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Хаткевич Елена Николаевна Индивидуальная консультации для родителей Протокол проведения индивидуальной консультации для родителей.

Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста. «Летние игры с водой и песком» Ура! Скоро наступит лето, самое.

Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации. Ход занятия. 1. Дети показывают сказку о Психее используя.

Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП Одной из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания дошкольников с детским церебральным параличом является развитие их речи. При.

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс «Коррекция и развитие речи детей 4–8 лет» для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Цель: Повышение профессионального мастерства учителей-логопедов, педагогов-психологов в использовании компьютерной технологии Акименко В. М.

Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем школьном возрасте Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем школьном возрасте 1. Упражнение «Сказка о Лисёнке» (7 мин.) Цель: преодоление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *