Ребенок будет себя руками что делать
Слабый плечевой пояс у грудничков
Когда говорят о слабом плечевом поясе у ребенка имеют ввиду мышцы окружающие лопатку, ключицу, плечевой сустав, плечо, все, которые участвуют в их фиксации или движении. Плечевой пояс делится на верхний, все что выше плечевого сустава и нижний, между плечевым и локтевым суставом. Для детей например в 3-4 месяца важна правильная работа верхнего плечевого пояса, а с 5 месяцев сюда еще добавляется нижний плечевой пояс. Проблема гипотонии мышц среди грудничков очень распространена. Решение ее требует навыков детской гимнастики и массажа. Зачем укреплять ребенку плечевой пояс? Можно ли этого не делать? Опора на руки нужна малышам для обретения новых навыков, таких как лежать на животе опираясь на локти, вставать на четвереньки, ползать. Без крепких ручек эти навыки не возможны.
Признаки слабости плечевого пояса у детей.
Мы рассмотрим возраст до года по месяцам, потому как в разные месяцы признаки будут отличаться.
1. Малыши, которым тяжело лежать на животе в 3-4 месяца, быстро устают, начинают плакать это практически всегда связано со слабостью мышц верхнего плечевого пояса.
2. Груднички в 5-6 месяцев, не поднимающиеся на прямые ручки лежа на животе, тоже с большой вероятностью с ослабленным плечевым поясом.
3. Дети в возрасте 7-8 месяцев не становящиеся на четвереньки как правило тоже не делают этого по причине слабых мышц.
У детей после года слабость рук уже не так заметна, и не сильно мешает дальнейшему развитию, хотя это не повод пускать все на самотек.
Как укрепить слабый плечевой пояс ребенку в 3-4 месяца?
Главное укрепляющее воздействие это конечно использование мышц по назначению, т.е. гимнастика, но начинать надо с малого, с массажа. Перед упражнениями желательно разогреть мышцы и придать им небольшое тонизированное состояние. Энергичные разминания проводятся по классической схеме массажа, нас интересуют в первую очередь бицепс, трицепс, дельтовидная, мышцы лопатки, большая и малая грудные. Их мы тонизируем массажем, а потом начинаем укрепляющие упражнения.
1. “бокс” лежа на животе и на спине, это самые эффективные упражнения.
2. Подтягивания за ручки. Если рефлекс не срабатывает, то просто небольшие потягивания за ручки с раскачиванием в разные стороны.
3. Лежа на животе ставить малыша на локти и удерживать эту позу по несколько минут.
4. Лежа на животе с опорой на локти раскачивать малыша в право и влево перенося вес поочередно на локти.
5. Начиная с 3 месяцев чаще выкладывать ребенка на пол, на живот.
6. Катание на фитболе лежа на животе.
Укрепляем слабый плечевой пояс в 5-6 месяцев.
Бывает такое, что и в 5-6 месяцев у ребенка слабые руки, в таком случае он только опирается на локти, а пора уже поднимать туловище на прямые руки и пробовать вставать на четвереньки. В этом возрастном периоде можно повторить упражнения, которые применяются в 3 месяца и с учетом возраста можно уже добавить позу четверенек, удерживая ее по несколько секунд, и подъем с живота на четвереньки с опорой на прямые руки. В этом возрасте ребенок уже должен уверенно тянуться за игрушкой одной рукой, опираясь на другую.
Для детей 7-8 месяцев эффективны:
1. бокс лежа на животе,
2. отжимания с живота на четвереньки и обратно, с опорой на прямые руки,
3. фиксация позы четверенек, можно с раскачиванием.
Какие могут возникнуть сложности при укреплении плечевого пояса? Конечно же это терпение ребенка. Дети не любят ни интенсивных, ни продолжительных физических нагрузок. Задача специалиста подобрать индивидуально для малыша такую нагрузку, чтобы это было эффективно и терпимо. Основываясь на своем многолетнем опыте массажиста рекомендую для занятий с ребенком приглашать специалиста. Попытки самостоятельно укрепить верний плечевой пояс ребенку без навыка в этом деле будут иметь маленький результат и негодование ребенка.
Сколько с ребенком нужно заниматься, чтобы руки окрепли? Во всех случаях есть индивидуальные особенности, но скорее всего это не меньше 10-15 сеансов качественной гимнастики.
Отзыв — ребенок со слабым плечевым поясом не держит голову
Хотели бы выразить огромную благодарность Павлу за оказанную помощь нашему четырёхмесячному сыну! Доктор очень внимательный, тактичный и пунктуальный, настоящий профессионал своего дела! На первом же приеме грамотно определил проблему, подробно объяснил план действий и, к 2-3 занятию изменения были на лицо. Обратились с тем, что сын абсолютно не держал шею, руки в положении на животе. Сейчас мы и переворачиваемся, и стоим на локтях, шею держим даже подолгу и с удовольствием. С ребенком Павел сразу нашел общий язык, отдельное спасибо за доброту, внимание и аккуратность!
Читайте также:
Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?
Ребенок будет себя руками что делать
Нарушение мышечного тонуса у детей грудного возраста
Очень часто у малышей в возрасте до одного года внимательная мама определяет слишком сильное напряжение мышц в ручках и ножках, или наоборот мышцы слишком расслаблены. При осмотре невролога определяется нарушение мышечного тонуса.
Сразу возникает множество вопросов: что это такое, как определяется, по какой причине возникает, чем опасно для малыша и как это можно исправить.
Тонус мышечный (лат. tonus от греч. tonos – натяжение, напряжение), состояние легкого физиологического сокращения мышцы в покое, обеспечивающее ее готовность к работе. (Г. Г. Шанько). Другими словами тонус-это напряжение мышц, которое необходимо для поддержания позы тела и обеспечения его движений.
До рождения внутриутробно ребенок находится в позе эмбриона, когда ручки и ножки согнуты и прижаты к телу. После рождения в течение первых трех месяцев жизни сохраняется физиологический гипертонус мышц сгибателей. К 3-м месяцам тонус мышц сгибателей и разгибателей выравнивается и наступает состояние, которое мы характеризуем как нормотония. При этом ручки и ножки малыша разгибаются гораздо легче, пальчики кистей рук уже редко зажаты в кулачок.
Изменения мышечного тонуса могут проявляться в виде
Если ручки и ножки малыша сильно прижаты к телу, трудно их разогнуть, малыш плачет, запрокидывает голову назад – это связано с чрезмерным мышечным напряжением. Количество импульсов, которое поступает из центральной нервной системы к мышцам значительно увеличено.
Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп.
Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности. Если мышечный гипертонус выражен не резко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие ребенка может проявляться в легкой задержке двигательных навыков. А также бывает, что моторное развитие идет по возрасту и ребенок вовремя начинает сидеть, вставать и ходить, но при этом упор ног у ребенка осуществляется на носочек, что приводит к нарушению походки. Длительная ходьба на носочках может привести к укорочению ахилловых сухожилий, что исправляется только оперативным лечением.
Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема. Ограничена спонтанная и произвольная двигательная активность. Сухожильные рефлексы могут быть нормальными, повышенными, сниженными или отсутствовать, в зависимости от уровня поражения нервной системы. Гипотония может трансформироваться в нормотонию, дистонию, гипертонию или оставаться ведущим симптомом на протяжении всего первого года жизни.
Синдром двигательных нарушений у детей первого года жизни может проявляться мышечной дистонией – состоянием, когда мышечная гипотония чередуется с гипертонией, то есть мышечный тонус постоянно меняется. О мышечной дистонии также говорят, когда у ребенка одни мышцы слишком расслаблены, а другие наоборот, слишком напряжены.
Выраженный синдром мышечной дистонии может привести к задержке моторного развития или к двигательным нарушениям (например нарушение походки). Синдром преходящей мышечной дистонии не оказывает существенного влияния на возрастное моторное развитие ребенка.
Нарушения мышечного тонуса часто обусловлены возникновением проблем в работе центральной нервной системы – головного или спинного мозга, и чаще всего являются следствием гипоксии и ишемии. Гипоксия – это состояние, при котором организм малыша, центральная нервная система испытывают недостаток кислорода. Ишемия – это нарушение кровоснабжения тканей, ведущее к гипоксии.
Нарушение мышечного тонуса встречаются при серьезных тяжелых заболеваниях нервной системы, таких как различные формы миопатий, спинальные мышечные атрофии, миастения, а также быть следствием воспалительных, сосудистых и травматических заболеваний нервной системы, всегда отмечается при детском церебральном параличе.
При необходимости специалист назначит дополнительные методы исследования:
Лечение нарушений мышечного тонуса
В большинстве случаев у детей с легкими нарушениями мышечного тонуса удается восстановить работу центральной нервной системы и достичь нормотонии.
Двигательное развитие ребенка от 0 до 6 месяцев
Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям
В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.
В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку. В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).
К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).
С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину.
Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками. Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев.
После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот. Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным.
В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой. Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе. Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть. Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.
Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:
Как отучить ребенка засыпать на руках
Содержание статьи
Есть «ручные» дети, которые не могут заснуть без укачивания. Они рыдают, плачут и требуют «на ручки» до тех пор, пока уставшие и обессилевшие родители в очередной раз не сдадутся и не начнут качать своего плаксу. Но если месячный малыш, засыпающий на руках, — это нормально, то что делать, если на руки просится годовалый ребенок? Расскажем в этой статье.
Почему дети спят на руках
Почему засыпать на руках полезно
Почему для новорожденного засыпать на руках у родителей — это нормально и даже полезно?
Новорожденный ребенок и малыш до 3-месячного возраста может спокойно находиться на руках у матери или отца. Да, чем он старше, тем физически тяжелее становятся укачивания. Именно поэтому уже 2-месячного ребенка нужно постепенно отучать от этой практики.
Когда засыпание на руках становится проблемой
В первое время после рождения малыш все еще тесно связан с матерью: он зависит от нее и физически, и психологически. Кроме того, в нашем культурном коде до сих пор существует установка, которая говорит о том, что ребенок — это целиком и полностью забота матери. Очень маленький процент отцов включается в полноценный уход за ребенком, так что укачиванием обычно занимаются именно мамы. Если новорожденный кажется достаточно легким, то со временем, когда малыш начинает набирать вес, у женщин появляются проблемы с позвоночником, суставами и связками. Не стоит доводить до этого: если нельзя делегировать укачивание ребенка его отцу, то нужно приучать кроху засыпать самостоятельно.
Отучаем малыша от рук
Дети до двухмесячного возраста еще не умеют лукавить. Если ребенок начал сердито сопеть или заплакал, у него действительно проблема: нужно менять подгузник, он захотел есть, у него начались колики и так далее. А вот трехмесячные детки прекрасно понимают связь между собственным плачем и появлением мамы, которая тут же подхватывает на руки, и начинают этим пользоваться. Доктор Комаровский рекомендует отучать ребенка от укачивания именно на этом рубеже. Чем дальше Вы будете потакать ребенку в его капризах, тем сложнее это будет сделать, потому что сформируется чрезмерная привязанность. Поэтапно это выглядит так.
Новорожденный до двух месяцев. В это время у ребенка формируется иммунная система, опорно-двигательный аппарат и, как ни странно, чувство уверенности в себе. Помните, как доктор Спок, популярный в восьмидесятых, советовал лишний раз не брать ребенка на руки? Психологи утверждают, что именно из-за его методики выросло целое поколение людей, нуждающихся в психологической помощи
От двух до четырех. Дети в 4 месяца все еще могут страдать от кишечных колик, но случаются они гораздо реже. Тем не менее один из способов облегчить состояние — взять ребенка на руки. Малыш в это время уже достаточно тяжелый, так что мамам этим способом лучше не злоупотреблять
От четырех до шести. Ребенок в 6 месяцев совершенно спокойно может засыпать в собственной кроватке, не нуждаясь в укачивании. Однако если родители потакали его капризам и при малейшем недовольстве хватали на руки, полугодовалый малыш будет настаивать на укачивании. А средний вес у ребенка в это время может составлять уже около 7 килограмм. Для материнских рук и позвоночника это слишком серьезная нагрузка, способствующая различным заболеваниям. Так что к этому возрасту ребенок уже не должен быть «ручным»
Качать или не качать
С одной стороны, качание — процесс естественный: за те девять месяцев, что малыш провел в животе у матери, он уже привык к укачиванию. Однако до сих пор нет никакой доказательной базы у необходимости качать ребенка уже после его рождения. Природой это не предусмотрено никак: самостоятельно ребенок раскачиваться не сможет. Так что большинство педиатров сходятся во мнении, что качание придумали родители, которым нужно было поскорее уложить малыша и заняться собственными делами. Все тот же Комаровский говорит, что постоянное качание ребенка рано или поздно превратит жизнь в настоящий хаос: ребенок просто перестанет слезать с рук. Конечно, это вовсе не значит, что нужно оставлять кричащего ребенка в кроватке. Но и злоупотреблять регулярным хватанием малыша на руки при малейшем писке тоже не стоит.
Как отучить от укачиваний
Если Вы все-таки приучили ребенка к рукам, то ситуацию нужно исправлять. Природа устроила нас таким образом, что мы не можем игнорировать детский крик: он буквально ввинчивается в сознание*. Сильнее всего на него реагируют матери, но даже чужие люди не способны воспринимать плач малышей адекватно. А если ребенок приучен к рукам, то кричать он будет. Так что родителям придется принять волевое решение: больше не качать! И терпеть 2–3 вечера, когда малыш будет устраивать настоящие концерты. Как правило, этого времени хватит, чтобы ребенок понял: истерики не работают. Так что отучить ребенка от рук можно и в 8 месяцев, и даже годовалый малыш в итоге успокоится и начнет засыпать самостоятельно. Вот несколько универсальных советов, рассказывающих о том, как отучить ребенка от рук.
Постарайтесь отвлечь ребенка. Когда его уже покормили, переодели и уложили в кроватку, он начнет требовать, чтобы его взяли на руки. В этот момент ему можно дать яркую игрушку: это даст шанс, что малыш временно забудет о своем желании
Дистанцию нужно наращивать постепенно. Если каждый выход мамы из комнаты сопровождается приступом плача, нужно дать ребенку самостоятельно заниматься чем-то интересным, при этом занимаясь своими делами. Затем можно начать выходить из комнаты на одну-две минуты, постепенно увеличивая время
Нужно понимать, что детский плач ничем опасным ребенку не грозит. Да, родители от этого нервничают, но если концерт вызван исключительно желанием попасть на ручки, то ребенок рано или поздно устанет и уснет. Придется потерпеть. Педиатры не рекомендуют доводить демонстрацию любви и привязанности до абсурда: ребенок, привыкший к тому, что его постоянно носят на руках, не захочет отказываться от такого удобного «транспорта». Спать ребенок должен не на материнских (отцовских, бабушкиных, сестринских и так далее) руках, а в собственной кровати.
Ребенок будет себя руками что делать
У малыша основную часть времени занимает сон, но родители сталкиваются с трудностями укладывания. У многих привычкой становится укачивание, ребенок спит только на руках. Требуется время и терпение, родители устают, интересуются, как отучить младенца от зависимости.
Причины «ручного сна»
Во время родов малыш испытывает сильный стресс, попадает в агрессивную среду и вынужден приспосабливаться к трудностям. На руках он быстрее успокаивается, засыпает крепко и надолго. Запах, тепло, голос мамы и биение ее сердца напоминают новорождённому внутриутробную среду, ассоциируются с безопасностью. Тактильный контакт является естественной потребностью, способствует укреплению психологической связи.
Близость матери формирует доверие к окружающему миру, благоприятно действует на нервную систему и общее развитие младенца. Он лучше растет, отличается крепким иммунитетом. Прикосновения помогают грудничку чувствовать значимость, любовь родных. Психологи рекомендуют больше времени проводить рядом с малышом до достижения полугода.
Важно разобраться, почему грудничок спит только на маминых руках. Основной причиной является тревога, вызванная разными факторами:
Нахождение рядом с мамой помогает быстрее успокоиться при болях, прорезывании зубов, облегчает самочувствие новорожденного во время колик и вздутия.
Днем спит на руках
Многих детей приходится укачивать, укладывая днём. Заснув на руках, они начинают бодрствовать при попытке переложить в кроватку. Малыши могут отказываться засыпать самостоятельно по разным причинам:
Отдыхать нужно в одно время для формирования привычки. Сразу отказаться от засыпания на руках не получится, нужно пробовать переложить в кроватку спящего. Предварительно можно завернуть младенца в пеленку – это снизит его чувствительность. Перекладывать следует во время фазы глубокого сна – первых 20-40 минут. Малыш при этом неподвижен и не просыпается в кроватке. Фаза чередуется с периодами быстрого, чуткого сна, когда ребенка легко разбудить.
Слинг
Выходом может стать слинг, освобождающий руки мамы для домашних дел. Но удобство относительно: положение ребенка отличается от нормального, постоянное движение делает сон поверхностным и снижает его качество. Многие укладывают рядом с собой на взрослой кровати, если удобно, чтобы мамочка засыпала с ребенком в дневное время.
Посторонние дневные звуки
Родители советуют укладывать на фоне шума, что делать не всегда приемлемо. Вариант оптимален до 3-х месяцев, когда дети спят в любых условиях. При внутриутробном развитии их постоянно сопровождали звуки, схожие с работающим пылесосом. После рождения они по привычке лучше засыпают на фоне шума. Через три месяца детский организм перестраивается, посторонние звуки начинают раздражать. В это время необходимо обеспечивать тишину для полноценного засыпания.
Нужно ли укачивание?
Многие специалисты не рекомендуют укачивать младенца из-за негативного влияния на развитие вестибулярного аппарата. Равномерное движение оказывает гипнотический эффект, малыш засыпает быстрее. Укачивание на руках часто становится привычкой и причиной отказа засыпать в кроватке. Альтернатива в виде колыбели тоже формирует зависимость. Если спящего ребенка перестать укачивать, он может проснуться. Родители вынуждены тратить время и силы, а позже и нервы на попытки, как отучить грудничка от этой привычки.
Комаровский о проблеме
Доктор Комаровский поясняет, что засыпание на руках вредно в первую очередь для родителей, говорит о недостатке терпения и силы воли с их стороны. Потребность спать естественна, долгие капризы говорят о дополнительных раздражающих факторах, требующих устранения.
Многие родители берут плачущего ребенка на руки вместо выяснения причин его недовольства. Комаровский рекомендует оптимизировать образ жизни грудничка, чтобы он засыпал самостоятельно.
Что предпринять?
Как отучить его от привычки спать на руках? Нужно постепенно подбирать другие способы взаимодействия. Несколько рекомендаций:
Ребенку старше полугода нужно спокойным и рассудительным тоном объяснять, что нужно спать отдельно. Затем пробовать уложить в кроватку, не прерывая тактильного контакта и ласкового разговора. В случае сильного плача опять взять на руки, повторить действия. Может понадобиться несколько попыток, пока малыш успокоится.
Распространенные ошибки
Засыпание ребенка на руках приводит к недостатку времени, снижению качества маминого сна. По мере увеличения веса грудничка возрастает нагрузка на суставы и позвоночник взрослого. Это приводит родителей к крайностям.
Негатив
Недовольство, злость на ребенка или сложившуюся ситуацию. Негативные эмоции передаются младенцу, усугубляя его состояние. Взрослый должен уметь справляться с плохим настроением и смотреть на вещи позитивно. От этого зависит психологическое и физическое здоровье грудничка.
Внезапное изменение тактики воспитания
Резкое отучение от рук – лишает ребенка нужной ласки и является большим стрессом. Нужно действовать постепенно, подбирать альтернативные способы укладывания, первое время находиться рядом с кроваткой.
Одиночество
Оставление кричащего ребенка одного на долгое время. Методика была предложена американским педиатром Бенджамином Споком, признавшим свою ошибку. Малыш действительно кричит все меньше, постепенно привыкает засыпать самостоятельно. При этом испытывает большой стресс, вызывающий нервные расстройства в будущем. Нарушается здоровое формирование психоэмоциональной связи с матерью.+
Совместный сон
Совместный сон – подходит для новорожденных и недоношенных. Это может быть опасно для младенца, требует чуткости от взрослых. Если совместный сон перерастет в привычку, родители столкнутся со страхом малыша спать отдельно. Это потребует времени на отучение и станет новым стрессом.
Многие родители берут ребенка на руки, если он спящий издает звуки. Лучше выждать пару минут, малыш может успокоиться сам. Если плач усиливается, значит, есть весомая причина: дискомфорт, боль или голод, их нужно устранить.
Отучение малыша от сна на руках требует терпения, но является важным этапом развития самостоятельности. Может понадобиться несколько дней, но усилия будут вознаграждены спокойным детским сном и позволят полноценно отдохнуть родителям. В случае трудностей следует проконсультироваться у педиатра, как отучить ребенка от рук.