Ребенок начал говорить в нос что делать

Ребенок начал говорить в нос что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть фото Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок начал говорить в нос что делать. Картинка про Ребенок начал говорить в нос что делать. Фото Ребенок начал говорить в нос что делать

Аннотация: Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Статья:

Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.(«Логопедия» под ред. Волковой Л.С.)

Звуки русского языка в большинстве своем образуются при прохождении воздуха через ротовую полость, исключение составляют лишь звуки М, Мь, Н, Нь – при их образовании воздух проходит через нос. Во время речи сокращаются мышцы мягкого неба, боковых и задних стенок глотки. Благодаря этому воздух проходит через ротовую или носовую полость. При ринолалии в силу разных причин нарушается звукопроизношение из-за прохождения воздуха «не в то место».
Формы ринолалии делятся в зависимости от характера нарушения небно-глоточного смыкания.

Ринолалия:

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ РИНОЛАЛИЯ

Она обусловлена разными причинами. Объясняется она недостаточным подъемом мягкого нёба при фонации у детей с вялой артикуляцией.

Одна из функциональных форм — «привычная» открытая ринолалия. Она наблюдается часто после удаления аденоидных разращений или, реже, после постдифтерийного пареза. Возникает в результате длительного ограничения подвижности мягкого нёба. Функциональное обследование при открытой форме не выявляет каких-либо изменений твердого или мягкого нёба. Признаком функциональной открытой ринолалии служит более выраженное нарушение произношения гласных звуков. При согласных же нёбно-глоточное смыкание хорошее. Прогноз при функциональной открытой ринолалии обычно благоприятный. Она исчезает после фониатрических упражнений, а нарушения звукопроизношения устраняются обычными методами, применяемыми при дислалии.

ОТКРЫТАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ РИНОЛАЛИЯ

Органические причины могут быть приобретенными или врожденными.

Приобретенная открытая ринолалия образуется при перфорации твердого и мягкого нёба, при рубцовых изменениях, парезах и параличах мягкого нёба. Причиной могут быть повреждения языкоглоточного и блуждающего нервов, ранения, давление опухоли и др.

Наиболее частой причиной врожденной открытой ринолалии является врожденное расщепление мягкого или твердого нёба, укорочение мягкого нёба. Ринолалия, обусловленная врожденными расщелинами губы и нёба, представляет собой серьезную проблему для различных отраслей медицины и логопедии. Она является предметом внимания хирургов-стоматологов, ортодонтов, детских оториноларингологов, психоневрологов и логопедов.

Врожденные расщелины верхней губы:

а) без деформации кожно-хрящевого отдела носа;

б) с деформацией кожно-хрящевого отдела носа.

В раннем возрасте применяется хирургическое лечение и в случае необходимости ортодонтическое наблюдение, что создает нормальные условия для развития речи.

Врожденные расщелины нёба:

1. расщелины мягкого нёба, которые бывают скрытые (субмукозные); неполные; полные;

2. расщелина мягкого и твердого нёба: скрытая; неполная; полная;

3. полная расщелина альвеолярного отростка, твердого и мягкого нёба: односторонняя; двусторонняя;

4. полная расщелина альвеолярного отростка и переднего отдела твердого нёба: односторонняя; двусторонняя.

Логопеду наиболее трудно обнаружить субмукозную (подслизистую), или скрытую, расщелину. Для ее выявления следует обратить внимание на заднюю поверхность твердого нёба, которая при утрированном произнесении звука а с широко открытым ртом слегка втягивается в форме небольшого треугольника. Слизистая оболочка в этой области истончена и имеет более бледную окраску. Нарушения нёба могут сочетаться с расщеплением губы. Частичные расщелины встречаются в несколько раз чаще полных а односторонние чаще, чем двусторонние. Продолжительность и объем лечебных мероприятий зависят от тяжести врожденной патологии, так как требуется длительное согласованное лечение у хирурга и ортодонта, расщелины обычно сочетаются с различными зубо-челюстными деформациями

Хирургическое лечение детей с несращением верхней губы и нёба осуществляется в несколько этапов. Несращение губы в зависимости от формы дефекта и состояния организма ребенка оперируется в сроки от 10 дней до одного года. Операции на небе, как правило, осуществляют до 6 лет. Работа по устранению остаточных дефектов верхней губы, носа и деформации неба проводится в возрасте от 7 до 14 лет. Одного хирургического лечения для полной реабилитации большинства детей с расщелиной губы и нёба недостаточно. Эти больные нуждаются в помощи со стороны ряда специалистов (стоматологов ортодонтов, ортопедов, оториноларингологов, логопедов, невропатологов, офтальмологов и др.).

ЗАКРЫТАЯ РИНОЛАЛИЯ

образуется при пониженном физиологическом носовом резонансе во время произнесения звуков речи.

Причина закрытой формы — чаще всего органические изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбно-глоточного смыкания. Органические изменения вызываются болезненными явлениями, в результате которых затрудняется носовое дыхание.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАКРЫТАЯ РИНОЛАЛИЯ

Она наблюдается у детей часто, но не всегда правильно распознается. Она возникает при хорошей проходимости носовой полости и ненарушенном носовом дыхании. Однако тембр назальных и гласных звуков при этом может быть нарушен сильнее, чем при органических формах. Мягкое нёбо при фонации и при произношении назальных звуков сильно поднимается и закрывает доступ звуковым волнам к носоглотке. Это явление чаще наблюдается при невротических расстройствах у детей. При органической закрытой ринолалии прежде всего должны быть устранены причины непроходимости носовой полости. Как только наступает правильное носовое дыхание, исчезает и дефект. Если же после устранения непроходимости (например, после аденотомии) ринолалия продолжает проявляться, прибегают к таким же упражнениям, как при функциональных нарушениях.

СМЕШАННАЯ РИНОЛАЛИЯ

Некоторые авторы (М. Зееман, А. Митринович-Моджеевска) выделяют смешанную ринолалию — состояние речи, характеризующееся пониженным носовым резонансом при произнесении носовых звуков и наличием назального тембра (назализованного голоса). Причиной является сочетание непроходимости носа и недостаточность нёбно-глоточного контакта функционального и органического происхождения. Наиболее типичными являются сочетания укороченного мягкого нёба, подслизистого его расщепления и аденоидных разрастаний, которые в таких случаях служат препятствием для утечки воздуха через носовые ходы во время произнесения оральных звуков. Состояние речи может ухудшиться после аденотомии, т. к. возникает нёбно-глоточная недостаточность и проявляются признаки открытой ринолалии. В связи с этим логопеду следует тщательно обследовать строение и функцию мягкого нёба, установить, какая форма ринолалии (открытая или закрытая) сильнее нарушает тембр речи, совместно с врачом обсудить необходимость устранения носовой непроходимости и предупредить родителей о возможности ухудшения тембра голоса. После операции используются приемы коррекции, разработанные применительно к открытой ринолалии.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

требует воздействия на всю систему голоса и речеобразования. Патофизиологические исследования, выявляющие особенности дыхания, фонации и артикуляции у данного контингента, расширяют представление о структуре дефекта и позволяют выбирать более обоснованные и целенаправленные методы логопедической работы. Особенно важными являются ранние профилактические и комплексные коррекционные мероприятия, которые могут ослабить развитие дефекта и способствовать скорейшей социальной реабилитации лиц с врожденными аномалиями нёба.

Источник

Как помочь ребенку заговорить? Практические советы родителям

Речь формируется до 5 лет. В этом возрасте ребенок должен разговаривать, почти как взрослый.

Как родителям помочь малышу заговорить? Как понять, что есть задержка речевого развития? Что делать в этом случае? И бывает ли поздно что-то предпринимать? Спросили логопеда и многодетную маму Дарью Сенькову.

Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть фото Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок начал говорить в нос что делать. Картинка про Ребенок начал говорить в нос что делать. Фото Ребенок начал говорить в нос что делать

логопед, специальный психолог, автор блога @senkova.daria

Что нужно ребенку для развития речи?

Чтобы речь появилась, обязательно необходим фундамент:

Кроме того, у ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения.

Для этого необходимы:

Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть фото Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок начал говорить в нос что делать. Картинка про Ребенок начал говорить в нос что делать. Фото Ребенок начал говорить в нос что делать

Что могут сделать родители для запуска речи у ребенка?

Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть фото Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок начал говорить в нос что делать. Картинка про Ребенок начал говорить в нос что делать. Фото Ребенок начал говорить в нос что делать

Как распознать задержку речевого развития?

За речью ребенка нужно следить в любом возрасте, даже когда этой речи как таковой еще нет.

При нормальном речевом развитии до появления словесной, звучащей речи ребенок уже «разговаривает» со взрослым с помощью жестов, взглядов, криков, звуков. Так он усваивает структуру диалога – «скелет» общения, который потом обрастает речью. Если этот этап не пройден, дальнейшее развитие речи нарушается.

Нужно обращать внимание на отклонения от нормы.

В 3–6 месяцев ребенок обычно пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков. Малыш гулит, кряхтит, поет, прислушивается, реагирует на голос, интонацию, узнает знакомые голоса.

В 6–9 месяцев – лепет: слоги и цепочки слогов; пытается повторять услышанные звукосочетания и только ситуативно связывает их с предметами или действиями.

В 10–12 месяцев – длинные цепочки слогов сворачиваются в первые слова, которые могут выражать целую мысль или ситуацию. Ребенок понимает названия знакомых предметов, выполняет простую инструкцию, например, «дай мяч!». В год ребенок должен знать свое имя, легко вступать в коммуникацию и взаимодействие с родителями и детьми на площадке.

В 12–18 месяцев – количество простых слов растет, ребенок соотносит слова с конкретными предметами или действиями, находит их на картинках.

В 2 года ребенок понимает двухступенчатую инструкцию «сходи… и принеси…», говорит простую фразу из 2 слов, начинает формироваться грамматика.

Речь – это функция мозга, а мозговые структуры созревают в определенные сроки. До 2 лет активизируются те участки мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.

Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи, возможно, у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития.

Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть фото Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок начал говорить в нос что делать. Картинка про Ребенок начал говорить в нос что делать. Фото Ребенок начал говорить в нос что делать

Что делать, если ребенок не говорит в 2 года?

Можно начать с осмотра специалистов:

Сурдолога нужно посетить для проведения аудиологического скрининга новорожденному, то есть исследования слуха.

Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.

Эти процессы особенно интенсивны в первые 2 года жизни, поэтому всем новорожденным показана оценка слуховой функции.

Чем раньше будет выявлено снижение слуха, тем больше возможности для восполнения «недостающих» звуков, звукоподражаний, слов, а также легче привыкание малыша к слуховым аппаратам.

При грамотном слухопротезировании до 1 года и занятиям с сурдопедагогом к 5-летнему возрасту слабослышащий ребенок не отстает в развитии от сверстников без нарушения слуха.

Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть фото Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок начал говорить в нос что делать. Картинка про Ребенок начал говорить в нос что делать. Фото Ребенок начал говорить в нос что делать

К неврологу при нарушении речи можно и нужно обратиться, если ребенок:

Желательно проверять ребенка у нескольких врачей-неврологов.

Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ.

Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются:

Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка:

Психолог может помочь оценить общее развитие ребенка. С ним в некоторых случаях надо начинать занятия перед тем, как посещать логопеда.

Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи.

Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть фото Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок начал говорить в нос что делать. Картинка про Ребенок начал говорить в нос что делать. Фото Ребенок начал говорить в нос что делать

Когда поздно что-то предпринимать?

Если до 6-летнего возраста ребенка родители бездействовали, последствия уже невозможно компенсировать, поскольку пластичность мозга наиболее активна именно до 6–7 лет.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок на его возрастном этапе в чем-то отстает, важно как можно скорее обратиться за консультацией к специалистам.

Помните, что речь – существенный механизм в формировании интеллекта, коммуникативных навыков, а развитие ребенка до 3-х лет во многом определяет его будущую жизнь.

Источник

Консультация логопеда «Носовой оттенок голоса и методы его устранения у детей дошкольного возраста»

Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть фото Ребенок начал говорить в нос что делать. Смотреть картинку Ребенок начал говорить в нос что делать. Картинка про Ребенок начал говорить в нос что делать. Фото Ребенок начал говорить в нос что делать Анна Коробко
Консультация логопеда «Носовой оттенок голоса и методы его устранения у детей дошкольного возраста»

При определённых заболеваниях наш голос может меняться и приобретать несвойственное для него звучание. Звуки становятся «глухими» и неразборчивыми, проще говоря мы начинаем говорить «в нос».

Врачи называют это синдром гнусавостью голоса и относят к дисфонии – неполному нарушению голоса.

Воздушные струи меняют свой обычный ход и речь становится невнятной, звуки получаются в искажённом виде.При ринолалии полностью меняется звучание некоторых звуков: «м» начинает звучать как «б», а звук «н» становится похожим на «д».

Так возникают «носовые звуки». Когда язычок напряжён, он перекрывает носовой проход и воздух идёт через рот. При обычном голосе без гнусавости мышца язычка напрягается при произношении почти всех звуков кроме «м» и «н».

Ринолалия закрытого типа является результатом плохой проходимости в носовой полости и называется ринофонией или палатофонией. Открытой называют ринолалию, при которой звуки проходят не только через рот, но и через носовой проход.

При смешанной форме присутствует непроходимость носа и ослабленный нёбно-глоточный затвор.

Наиболее распространёнными причинами ринолалии являются:

• плохая подвижность мягкого нёба;

• неправильное форма языка при произношении;

• имеющиеся дефекты твёрдого или мягкого нёба.

Заболевания,которые сопровождаются ринолалией:

• опухоль носоглотки;

• гипертрофия и отёк носовых раковин;

• патологическое увеличение носоглоточной миндалин (аденоиды);

• появление слизи в носовой полости (насморк);

• врождённое искривление носовой перегородки;

• привычка неправильно произносить слова из-за слухового дефекта (глухота);

Гнусавость можно диагностировать самостоятельно. Для этого плотно сомкните рот и попытайтесь напеть мелодию. Если со стороны губ бы почувствовали струйки воздуха, то ринолалия вам не угрожает. Ещё один способ проверки – произнести с зажатым носом все буквы алфавита, кроме «м» и «н».

При проявлении первых признаков гнусавости сразу обращайтесь к врачу. В зависимости от симптомов и внешнего осмотра он назначит необходимое комплексное обследование и анализы. При осмотре логопеда изучается строение и работа речевого аппарата, проверяется качество дыхания при разговоре.

При открытой ринолалии используется метод Гутцмана, суть которого заключается в произношении гласных звуков «а» и «и» с поочерёдным закрытием и открытием носовых ходов. Затем исследуется произношение всех остальных гласных звуков.

Установление причины гнусавости зависит от следующих факторов:

• характер звуковых дефектов;

• перенесённые и хронические заболевания.

Зачастую выявить истинную причину гнусавости очень сложно, тут необходимо проконсультироваться у целого ряда специалистов: хирурга, фониатора, эндокринолога, невролога и логопеда.

Самыми распространёнными видами обследования является рентгенография носоглотки, фарингоскопия и электромиография.

Лечение при ринолалии зависит от заболевания, которым оно вызвано.

Если гнусавость вызвана насморком и заложенностью носа, то это лечит отриноларинголог. Если причина более серьёзная, может потребоваться серьёзное хирургическое вмешательство: устранение анатомического дефекта, установка глоточного арбитуратора, хирургическая коррекция деформация носоглотки. При необходимости производят удаление полипов, аденоидов и опухолей. После операции необходимо проводить массаж рубцов нёба, следить за правильностью нёбно-глоточного смыкания.

Дополнительно применяется физиотерапия, психотерапия и продолжительное лечение у логопеда. Хирург лишь устраняет причину гнусавости, но правильно произношению звуков может научить только логопед.

Занятия с логопедом для лечения гнусавости включают в себя артикуляционную и дыхательную гимнастику, логопедический массаж мягкого и твёрдого нёба.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НОСОВОГО ОТТЕНКА ГОЛОСА

1. Имитация жевания.

3. Покашливание на одном выдохе.

4. Вызывание сокращения корня языка, задней стенки глотки, мягкого неба шпателем (концом ложечки).

5. Питье воды маленькими глотками (или имитация глотания).

6. Полоскание горла порциями теплой воды.

7. Плевок с зажатым носом.

8. Дутье на вату, полоску бумаги.

9. Произнесение гласных А Э на твердой атаке голоса.

10. Пение слитно и растянуто гласных А О У в разной тональности (как медведь, лиса, мышка):

• По одному гласному

• Сочетания по три гласного

11.Упраженения с преодолением сопротивления:

• Кладем руку на лоб ребенка. Ребенок опускает голову вниз с преодолением сопротивления.

• Держим руку на затылке ребенка. Ребенок запрокидывает голову назад с преодолением сопротивления.

• Держим руку под челюстью ребенка. Ребенок открывает рот с преодолением сопротивления.

• Ребенок высовывает язык и старается втянуть его внутрь, в то время как взрослый удерживает язык ребенка вне полости рта.

Конспект занятия «Сила голоса и речевое дыхание» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать силу голоса и речевого дыхания. Задачи: • Активизировать мышцы губ; • Работать над развитием речи детей; • Сохранять творческий.

Консультация «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы работы» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить Вам консультацию на тему «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста. Никулина Виолетта Многим из нас приходилось слышать, как малыш.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Источник

Ребенок начал говорить в нос что делать

Сейчас мы предлагаем Вам ознакомиться с современным взглядом на данную проблему.

Статью подготовил врач оториноларинголог детской клиники Тигренок Рамазанова Гюнай Альниязовна

ЛОР-врачи бьют тревогу: у каждого 2-го ребенка есть проблемы с аденоидами. Если присмотреться к детям в старших детсадовских группах и первоклашкам, то страдающих аденоидами можно легко заметить – такие дети дышат ртом. Казалось бы, ничего страшного. Но, если не вмешаться и пустить все на самотёк, то аденоиды могут стать причиной не только постоянных простуд, но и таких серьезных осложнений, как гнойные отиты и потеря слуха. Еще недавно единственным методом решения проблемы была операция. Сегодня врачи нашли способ обойтись без хирургического вмешательства.

Что такое аденоиды и почему они становятся проблемой?

Аденоиды располагаются за носом, в носоглотке. В детском возрасте аденоидная и лимфоидная ткань защищает нас от инфекций. В норме к 14 годам аденоиды, выполнив свою функцию, исчезают сами собой. Это происходит под воздействием половых гормонов. Крайне редко аденоиды сохраняются у взрослых.

Аденоидит чаще всего «расцветает» у детей в возрасте от 5 до 7 лет. Именно в этот «переходный возраст», когда ребенок становится школьником, в крови снижается количество лимфоцитов, что ведет к снижению сопротивляемости организма к инфекциям и вирусам. Этот период физиологичен. Чтобы защитить организм, аденоиды увеличиваются в размере. К сожалению, у многих детей это приводит к тому, что аденоиды перекрывают носоглотку и затрудняют дыхание.

Лимфоидная ткань тоже может стать очагом инфекции. Вирусы и бактерии через нос попадают в носоглотку на ткань аденоидов. Аденоиды начинают бороться с инфекцией. Если борьба неравная, то аденоиды воспаляются. И в этом случае уже сами аденоиды становятся источником инфекции. Из-за того, что рядом с аденоидами находятся слуховые трубы, нагноившиеся аденоиды могут спровоцировать средний отит. Этот сценарий – один из наиболее опасных. Гнойные отиты, экссудативные отиты могут привести к снижению слуха на всю жизнь.

Частые простуды и инфекционные заболевания – лишь вершина айсберга. Постоянное, так называемое «привычное» ротовое дыхание ведет к ряду расстройств со стороны внутренних органов. Привычное ротовое дыхание характеризуется несмыканием губ, изменением положения языка, что влияет на положение зубных рядов и прикуса. Что в свою очередь может привести к развитию серьезных проблем всего опорно-двигательного аппарата (отсюда проблемы с осанкой) и окажет негативное влияние на все органы и системы организма.

Как разорвать этот замкнутый круг?

Носовое дыхание – очень важно для ребенка. Растущий организм нуждается в кислороде больше взрослых. Если научить ребенка заново дышать носом, то всех вышеперечисленных проблем можно избежать. Но как это сделать? Ведь ребенок начинает дышать ртом вынужденно.

Из-за того что аденоиды прикрывают невидимую часть ноздрей сзади, так называемые «хоаны», ребенок не может дышать носом. Даже если он вдыхает носом, аденоиды перекрывают выход в носоглотку, блокируя воздух. Поэтому дети начинают дышать ртом. У часто болеющих детей отекает слизистая носа и сами аденоиды, что еще больше затрудняет дыхание. Распространенная картина: ребенок идет в сад или школу и там сталкивается с инфекциями. Что происходит в организме? Компенсаторно увеличиваются аденоиды, которые перекрывают хоаны, и ребенок начинает дышать ртом. Получается замкнутый круг – ротовое дыхание ведет к частым инфекциям, в ответ на инфекции аденоиды увеличиваются. Проблема в том, что пока ребенок не научится дышать носом – аденоиды не уменьшатся. Таких детей надо отучать дышать ртом. Это нелегко, но возможно. Новорожденные дети умеют дышать только носом – это жизненно необходимо в процессе сосания.

Дыхание ртом – вредная привычка! Здоровый человек должен дышать только носом. При дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 78 % нормального объема, а при хроническом ротовом дыхании развивается гипервентиляция легких. Дышащий ртом ребенок делает вдох каждые 3 секунды. По этой причине в организм через носовые пути попадает в 10 раз больше болезнетворных микроорганизмов.

Если ребенок дышит ртом, необходимо лечение. Но сначала нужно установить причину ротового дыхания.

Когда нужна операция?

Если не проведена эндоскопия носоглотки, тимпанометрия и врач на обычном осмотре говорит: нужна аденотомия – это неверный подход. В 21 веке нужно делать полное обследование. Если ребенок беспокойный и невозможно провести эндоскопию, то необходимо сделать хотя бы КТ или рентгенографию носоглотки. Без эндоскопии или рентгена врач не может адекватно оценить, что именно является причиной проблемы. Мозговая грыжа? Опухоль? Или все-таки это аденоиды? Эндоскопия носоглотки снимает такие вопросы.

Синдром апное у детей весьма опасен. Если есть частые гнойные отиты и есть «замирание» во сне – нужно по-прежнему удалять аденоиды хирургически. Если остановок дыхания во сне нет, то ребенка можно и нужно лечить консервативно.

✓ Неправильный прикус и скученность зубного ряда.
✓ Проблемы с дикцией.

Если есть хотя бы один из признаков, то следует обратиться к специалисту. А лучше всего – к нескольким. Междисциплинарный подход, когда врачи разных специальностей вместе решают одну проблему, в данном случае оптимален. Ребенка с ротовым дыханием обязательно должен посмотреть не только ЛОР, но и ортодонт. Очень часто требуется помощь логопеда.

Лечение аденоидов без операции: как это работает?

Ношение трейнеров в комплексе с дыхательными и мышечными упражнениями учат ребенка смыкать губы в покое, поскольку стимулируются тонус круговой мышцы лица и рефлекс смыкания губ. Ребенок привыкает к трейнеру в течение 10-14 дней. Упражнения занимают 5-10 минут, их легко запомнить и выполнять. Первые результаты становятся видимыми уже через 3-6 месяцев. Выражается это, прежде всего, в снижении частоты заболеваний ОРЗ, гриппом, отитами.

86% экссудативных отитов вылечиваются только ношением трейнеров и упражнениями. Это доказано. Не требуется никаких лекарств, физиотерапии, процедур и промываний.

Нужно отметить, что далеко не все ортодонты проводят лечение с помощью трейнеров и упражнений. На это есть несколько причин. Во-первых, нужно мотивировать ребенка, что не просто. Во-вторых, у ортодонтов есть и другие методы лечения неправильного прикуса, например, брекеты. Поэтому я рекомендую обращаться в многопрофильные центры, где специалисты работают сообща, не перетягивая «одеяло» на себя, а действуя в интересах пациента.

Иногда родители приводят к нам детей уже с направлением на операцию. Но после обследования мы выбираем консервативное лечение. В очень большом проценте случаев операция не нужна. Если аденоиды не полностью закрывают доступ воздуха и ребенок все-таки может дышать носом – можно выправить ситуацию без хирургического вмешательства.

Если без операции не обойтись, то тоже бояться не нужно. Сегодня аденотомию проводят под общим обезболиванием с помощью эндоскопа и лазера. Лазерное излучение коагулирует сосуды, поэтому операция не такая «кровавая», как это было раньше. Вся операция длится 30 минут и ребенок в этот же вечер уходит домой. Нужен пресловутый «индивидуальный подход».
Несколько методов «домашней» диагностики.

Во время сна. Дождитесь, когда ребенок глубоко заснет. И понаблюдайте. Родителей своих маленьких пациентов я прошу делать 30-секундное видео и, затем оцениваю – частоту дыхания во сне, есть ли храп и остановки дыхания? Видеосъемку нужно делать таким образом, чтобы было видно губы – приоткрыты они или сомкнуты? Если рот приоткрыт на 1-2 миллиметра это уже ротовое дыхание. Уже нужно бить тревогу! Без таких наблюдений вы не сможете понять, есть ли апное у ребенка. С такой видеозаписью вашему лечащему врачу будет более понятна клиническая картина. Покажите ему видео.

Во время бодрствования. Обращайте внимание на ребенка, когда он сильно увлечен игрой: собирает конструктор, рисует. Смотрите, как он дышит. Приоткрыты ли у него губы? Когда ребенок глубоко занят, например, просмотром мультиков, и приоткрывает рот – это тоже сигнал о том, что есть слабость околоротовых мышц. И, значит, эти мышцы нужно тренировать. Иначе эта ситуация тоже может привести к увеличению аденоидов, изменению прикуса и другим серьезным проблемам. Рот должен быть прикрыт всегда, если мы не едим, не пьем и не разговариваем!

Как слышит ваш ребенок? До 10 лет ребенок, как правило, не жалуется на слух. Даже если плохо слышит. Обратите внимание, на какой громкости он смотрит мультики? Просит ли он включить погромче? Переспрашивает ли он? Бывает ли, что вы не можете достучаться до ребенка – он как будто вас не слышит? Снижение слуха – серьезный симптом, на который нужно обязательно обратить внимание как можно раньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *