Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать

Почему ребенок категорически не хочет ходить в музыкальную школу, абсолютно охладел к творчеству и что же с этим делать?

Большинство родителей сталкиваются с проблемой отказа своего детища посещать музыкальную школу. И странно в этом то, что ребенок на первых порах так яро посвящает себя музыке, обучению игре на новых инструментах и с энтузиазмом бросается в пучину творчества, а потом с капризами говорит: «Я не хочу, я не буду, я не пойду!». Так что же происходит с нашим юным музыкантом и как с этим справиться? В нашей статье мы постараемся максимально точно раскрыть данную проблему и помочь вам изменить его решение.

Поговорите с ребенком

Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Картинка про Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать

Пообщайтесь с вашим преподавателем.

Но помните, что скидывать всю вину на учителя нельзя, даже если ребенок и говорит, что дело именно в нем. Нужно выслушать точку зрения преподавателя. Он имеет огромный опыт общения с детьми и, зачастую, именно он может Вам подсказать, как правильно поступить в данной ситуации и какой подход к ребенку применить. Да, бывают ситуации, когда преподаватель и ребенок не могут найти общий язык, либо ребенку не подходит та программа обучения, что дает конкретный учитель. В таких ситуациях стоит постараться совместно подобрать формат уроков, которые будут увлекать ребенка и при этом давать максимальное количество знаний.

«Очень часто ребенок теряет интерес к изучению музыки по причине безразличия родителей и преподавателя. Когда собственные папа и мама не приходят в школу и не интересуются успехами своего ребенка, участием в мероприятиях и получаемыми знаниями, учитель попросту начинает «халтурить». Как можно чаще посещайте преподавателей, поздравляйте их с праздниками, а заодно узнавайте об успехах своего музыканта».

Постараетесь найти компромисс.
Да, мнение родителей и их решение должно быть приоритетным в семье. Но, абсолютно всегда, учитывайте не только Ваш авторитет, но и желание ребенка. Нужно понимать, что если Вы говорите ребенку, что что-то нужно делать, то должны обязательно сразу пояснять для чего это, что это даст, чем поможет и почему именно так, а не иначе. Ведь показав все плюсы, возможно, Вам удастся заинтересовать Ваше чадо и это поможет ему правильно расставить приоритеты.

Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Картинка про Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать

Хочется отметить, что строгой схемы решения данной ситуации нет, ведь бывают разные случаи и к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Проблемы могут находиться гораздо глубже и заключаться в смене характера (в силу возраста), дурной компании (это исключать тоже нельзя) или же в проблемах в семье.

Итак, в чем же еще могут скрыться причины столь негативного отношения к обучению?

Лень, лень и еще раз лень.
И тут речь пойдет не только о лени, но и о неумении доводить начатое дело до конца. Если Вы замечаете у своего ребенка склонность к данным чертам характера, то стоит задуматься о проявлении твердости. Воспитывать в ребенке трудолюбие и упорство- самый лучший способ к решению таких негативных ситуаций.

« Так же прекрасной мотивацией будут небольшие похвалы за упорство и настойчивость. Начинаться они могут как просто со слов: «Ты молодец», «Так держать», «Как у тебя все так складно выходит?», так и доходя до материальных поощрений. Лучше всего будет, если Вы будете приобретать в качестве похвалы, что-то для развития его же творчества».

Неправильные приоритеты в семье
Ни в коем случае не стоит насильно заставлять ребенка заниматься музыкой. Часто, в порыве собственных невоплощенных желаний, родители считают, что их гениальный ребенок просто обязан достичь успехов в той деятельности, в которой не смогли они. А маленький гений, лишь бы принести родителям радость или же из-за страха наказания, старается изо всех сил. Но известно огромное количество случаев, когда человек заканчивал такое обучение и получал «диплом для родителей», а потом с большим облегчением откладывал его в сторону и забывал о данной стороне своих умений навсегда. Вы должны стараться привить любовь к творчеству, а не страх и ненависть.

А может это не его?

Может быть за Вашим сильным желанием сделать из любимого ребенка великого музыканта, Вы не можете разглядеть в нем олимпийского чемпиона по плаванию или уникального художника? Стоит прислушаться к желанием своего пусть и маленького, но уже самостоятельного в выборе, человека и действительно пойти на поводу его увлечений. Ведь тем самым Вы покажите ему, что это он решает чем ему заниматься в будущем. Если он сделает выбор самостоятельно, то поверьте, у него намного дольше останется желание заниматься своим любимым делом, нежели по принуждению.

Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Картинка про Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать

Издержки возраста
Нужно понимать, что в определенный период (где-то с 11 лет) в ребенке просыпается бунт. Он будет требовать самостоятельных решений, свободы выбора абсолютно во всем: от еды до, естественно, собственных увлечений. И в это время он может заявить, что больше не хочет заниматься музыкой. В такой ситуации стоит создать дружескую атмосферу, поговорить с ребенком о прошлых победах в этой стихии, вспомнить о его музыкальных мечтах и планах. Именно это должно пробудить в ребенке то стремление к творчеству, которое у него было ранее.

А есть ли силы?
Чем занимается ребенок, помимо музыки? Ожидать от него хороших оценок как в обычной школе, так и в музыкальной, при этом параллельно нагружая его театральным кружком, легкой атлетикой и студией лепки, просто невозможно. Широкий кругозор- это очень хорошо, но все таки стоит поинтересоваться у ребенка не сильно ли он загружен, хватает ли у него сил, а главное упорства заниматься всем сразу. Может стоит отказаться от чего то и сконцентрировать свое внимание на определенном деле? Это поможет не только больше отдыхать организму, но и достигнуть высот в конкретном направлении.

И все таки главным советом остается способность услышать ребенка. Ведь в своих творческих амбициях он не всегда может понять, чего он хочет и что ему нужно на самом деле. Поддерживая его, тонко направляя в правильную сторону, Вы не только сможете привить ему большую любовь к музыке, раскрыть в нем его способности, но и станете ему верным другом на этом творческом пути.

Источник

«Ну не хочет девочка, зачем её заставлять!»: как быть с музыкальным образованием

Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Картинка про Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать

Наверняка среди вас есть те, кто без удовольствия вспоминает детство в музыкальной школе. Заставлять ли детей ходить в музыкалку и как относиться к этому сегменту образования, рассуждает наш новый блогер Людмила Ивонина.

Дискуссия по поводу реформирования системы детского музыкального образования не стихает. Досадно, что среди профессионалов мнения зачастую расходятся. Этим легко могут воспользоваться люди, чьи решения способствуют закрытию многих образовательных учреждений.

Подвергается сомнению, казалось бы, безупречный тезис Екатерины Мечетиной о том, что система музыкального образования в России должна быть признана национальным достоянием.

Причина, как мне видится, в том, что само понятие «система музыкального образования» понимается в обществе по-разному.

Кто-то заступается за кружки, кто-то за школы, кто-то вообще за школы-десятилетки, а ведь всё это, вместе взятое, и есть как раз та система, о которой идёт речь.

Специфика обучения музыке заключается в том, что в основе его лежит обучение музицированию. Установленный ранее принцип «музыкальное воспитание — всем детям» сегодня не теряет актуальности. Более того, психологи настаивают на том, что обучение музыке стимулирует работу мозга. Следовательно, обучение музыке становится, говоря современным языком, привлекательной для родителей инвестицией в ребёнка.

Однако для того, чтобы музыкальное образование сегодня отвечало ожиданиям потребителей (учащихся, родителей, профессионалов, педагогов, активных слушателей музыки), оно должно отвечать определённым условиям.

Первое и общеизвестное требование — единство профессионального и дополнительного музыкального образования. По примеру спорта высших достижений, опирающегося на массовый, музыкальное образование профессионалов должно иметь массовое окружение, обеспечивающее подготовку, выявление и отбор одарённых детей.

Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Картинка про Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать

10 пластинок, которые нужно послушать с детьми

Музыкальная одарённость, как и всякая способность, проявляется в деятельности. То есть, не начав петь и играть, ребёнок просто не в состоянии себя проявить с музыкальной точки зрения, поэтому крайне важны образовательные структуры, в рамках которых осуществляется раннее музыкальное развитие ребёнка.

Музыкальное обучение, на ранних этапах происходящее в виде обязательного инструментального обучения (приобщение к музыке невозможно без освоения игры на каком-либо инструменте), происходит у детей в разных темпах, что не является показателем одарённости и «неодарённости». «Неровное» музыкальное развитие связано в первую очередь с индивидуальным у каждого ребёнка составом способностей, которые проявляются в ходе постепенного продвижения в музыкальной деятельности и накопления знаний.

Опыт музыкальных педагогов показывает, что талантливые ученики развиваются быстро, но неравномерно, а менее одарённые двигаются более постепенно

Но в продвижении каждого из них может произойти скачок, когда учащийся, быть может, неожиданно для всех поднимается на более высокую ступень. Для такого скачка необходимы условия, и крайне важно поэтому педагогическое внимание ко всем категориям учащихся: и к так называемым «профессионально ориентированным» ученикам, и к тем, кто учится как будто бы для «общего музыкального развития».

Второе условие естественным образом вытекает из первого: для обнаружения и роста музыкальных талантов, а также для благотворного влияния музыки на каждого ребёнка нужна качественно организованная образовательная среда. Музыкальное образование строится на мотивации самостоятельных занятий учащихся, поскольку в музыке речь идёт не столько об образовании, сколько о самообразовании — такова природа освоения инструментальных навыков. Лучшие педагоги музыкальных школ, как правило, мастера мотивации, а основной талант учащегося заключается в способности учиться, в том числе музыке.

Музыкально одарённый ребёнок проявляет себя в «желании заниматься», а музыкальное искусство представляет собой для ученика единый мир со взрослыми людьми, и вхождение в него ребёнка можно считать приобщением к «жизни взрослых».

Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Картинка про Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать

«„Мировая музыкальная культура“ — само название внушает скуку»

И если мы, взрослые, не наведём порядок в собственных представлениях о системном музыкальном образовании, то этот, так необходимый детям мир может просто исчезнуть.

Ребёнок должен тоже нести ответственность за своё развитие, не только взрослые всё ему должны (разумеется, они должны). Он должен уметь выучить урок, это его обязанность. Музыка — это не таблица умножения, но и не чистое развлечение.

Сколько раз дети бросали играть на инструменте, потому что нужно «немного поработать, постараться, выполнить задание», а потом упрекали нас же, взрослых, что мы позволили им бросить учёбу?

В общеобразовательных школах вопрос выполнения уроков не обсуждается. А музыку может легко бросить ребёнок с музыкальной одарённостью, а ведь она ему дарована природой.

И ему ещё «помогают» взрослые. «Ну не хочет девочка, зачем её заставлять!» — восклицает какой-нибудь любящий отец.

Безусловно, «заставлять» можно по-разному. Можно убеждением, можно наказанием — здесь есть свои проблемы. Я знаю только одно: и музыка, и иностранный язык являются обязательными знаниями для ребёнка, а не пространством свободного выбора.

И если ребёнок будет выбирать сам, что ему учить, а что нет, и мы дадим ему ошибиться, то это время в его жизни никак не удастся восстановить.

Источник

Заниматься лень, бросить жалко. Что делать?

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься на инструменте, и на определённом этапе обучения пропал интерес к музыке, а бросать жалко?

Как научить ребенка музыке, не привив отвращения, ненавязчиво возродить интерес к обучению?

Требуется перезагрузка!

Все надоело: как заинтересовать ребенка музыкой

Обычные объяснения, увещевания проходят мимо ушей. Попробуйте сыграть несколько раз упражнения, гаммы, поймете, насколько сложно утомительно монотонное повторение упражнений.

Ищем другие причины!

Иногда нежелание продолжать обучение основано на конфликте или непонимании ученика с преподавателем. В этом случае необходимо взаимодействие трех сторон: родителей, учителя, ученика. Обговорите ситуацию сначала с ребенком, потом втроем. Ищите решение, удовлетворяющее всех участников процесса.

Основные причины нежелания заниматься:

Подарки для музыкантов

Как проходят уроки вокала

Наши ученики играют
в оркестрах, ансамблях,
выступают сольно!

© 2009 — Музыкальная школа
для взрослых и детей Виртуозы

Подписка на новости

191119. г. Санкт-Петербург, ул.Звенигородская 9/11, литер К

Отправляя любую форму на сайте, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Сайт «Виртуозы», расположенный на доменном имени www.muz-school.ru, может получить от Пользователя во время использования сайта Виртуозы, программ и продуктов сайта Виртуозы.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта Виртуозы (далее – Администрация сайта)» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени ИП Толстяков Дмитрий Павлович (ОГРНИП 310784733300113, ИНН 784100319408), которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.5. «Пользователь сайта Виртуозы (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту Виртуозы, посредством сети Интернет и использующее Сайт Виртуозы.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта Виртуозы означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Виртуозы.

2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Виртуозы. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Виртуозы.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Виртуозы.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта Виртуозы по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте Виртуозы или при оформлении заявки.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения формы на Сайте Виртуозы и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. имя Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);

3.2.4. музыкальное направление по заявке Пользователя.

3.3. Сайт Виртуозы защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц:

•информация из cookies;

•информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);

•адрес страницы, на которой расположен рекламный блок.

3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта Виртуозы, требующим авторизации.

3.3.2. Сайт Виртуозы осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещений, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта Виртуозы может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Виртуозы, для оформления запроса и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом или оказания услуг.

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта Виртуозы.

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта Виртуозы, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта Виртуозы о состоянии Заказа и (или) Заявки.

4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.

4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта Виртуозы.

4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта Виртуозы или от имени партнеров сайта Виртуозы.

4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров сайта Виртуозы с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, в целях выполнения запроса Пользователя и оказания услуг, оформленной на Сайте Виртуозы.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом Виртуозы.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта Виртуозы и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте Виртуозы, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Источник

Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал »не хочу»

ДМШ: как выбрать школу, учителя и музыкальный инструмент

Ваш ребенок начал учиться в музыкальной школе. Прошел всего месяц, а интерес и предвкушение чего-то радостного, необычного сменились капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием «ходить на музыку». Родители переживают: что они сделали не так? И можно ли как-то исправить ситуацию, вернуть удовольствие от занятий?

Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Картинка про Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать

ДМШ: самые распространенные ошибки родителей

Возможно, ребенку не нравится «на музыке» по одной из следующих причин.

Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами.

Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и «ключам». К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе. Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.

Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе «подготовишек» распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.

Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.

Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины «общее фортепиано». Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух «специальностях». Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.

Ошибка № 4. Шантаж музыкой. Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: «Не позанимаешься — не пущу гулять», «Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego».

Совет. Делайте то же самое, только наоборот. «Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим», «Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом». Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее системы кнута.

Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Картинка про Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать. Фото Ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе что делать

Школа и педагог

Высокие требования школы и плохой контакт с педагогом, особенно по специальности, — самые частые причины отказа от занятий. Если начались проблемы, родителям стоит еще раз подумать, для чего они отдали ребенка в ДМШ. Если для «общего развития» — это одно. А с видами на карьеру — совсем другое.

По большому счету, как раз ради «общего развития» ДМШ и были придуманы. Знаменитые сестры Гнесины полагали школьную стадию музыкального образования чем-то вроде закладки культурного фундамента в человеке. Это уже потом, когда частная школа Гнесиных, созданная в 1895 году, разрослась в многоступенчатое «гнесинское» образование — школа, техникум (училище), институт и, наконец, спецшкола для музыкально одаренных детей, — эти учебные заведения стали больше ориентированы на музыкальную карьеру своих воспитанников.

Итак, на что обратить внимание, если вы чувствуете, что придется менять школу?

Из ДМШ лучше та, что ближе к дому. Сейчас в каждом районе легко найти даже именные школы — «танеевская» (на Пречистенке), «бетховенская» (на Смоленке), «прокофьевская» (на Курской), «дунаевского» (на Соколе), «балакиревская» (на Рязанском проспекте). Там учат так, как учили во времена детства нынешних родителей. Там стабильный штат педагогов и стабильные программы, хорошая и деловитая атмосфера.

Одаренных детей и отпрысков музыкальных династий, как и прежде, почему-то ведут в спецшколы-десятилетки. В Центральную музыкальную школу при Московской консерватории проходят единицы. И путь их не сладок: многочасовые занятия специальностью, требования куда выше средних и — будьте осторожны! — уму непостижимая конкуренция родителей и детей.

Гораздо демократичнее обстановка в гнесинской школе-десятилетке. Там очень здравомыслящий и азартный директор Михаил Хохлов. И лучшие, пожалуй, на сегодня педагоги — вроде Татьяны Зеликман, воспитавшей не одного и не двух победителей Международного конкурса имени П.И.Чайковского.

Школа-семилетка при Мерзляковском училище тоже котируется. Но там, мне кажется, не все благополучно относительно учеников «с нуля»». Один фортепианный педагог, прослушивая шестилетнего мальчика, резюмировал маме (она мне и рассказала этот случай) в присутствии экзаменуемого: «Материал, конечно, хороший, но у меня же учатся будущие лауреаты». Тогда мама отдала «материал» в гнесинскую школу-семилетку (есть и такая) на кларнет, где мальчик учится с большим удовольствием.

Результат детского обучения музыке в первую очередь зависит от личности педагога. Постановка рук, развитие мелкой пальцевой моторики — скрупулезное и трудное занятие. И лишь самые дальновидные педагоги умеют делать это, не отвращая ребенка от музыки, а приучая к ней. Ищите именно такого учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *