Ребенок не просится на горшок что делать
Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок?
Как приучать ребенка к горшку?
Виктория Карабанова психолог, мама трудного ребенка
Ребенок, с которого только что сняли подгузник, с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: «Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит.» Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему «по делу» на горшок или делать свои «дела» в более «интересных» местах.
Ребенок не садится на горшок. Как это бывает?
Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему «Как приучить ребенка к горшку». Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически «созреет» к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что «пора!».
Хорошо, когда все получается «как по писаному» — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что «дела» нужно делать на горшок или в унитаз.
Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы «ходить» в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.
Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.
У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.
Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?
Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.
Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок
Самое главное правило: быть на стороне ребенка!
Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: «Я на стороне своего ребенка!», но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. «Быть на стороне ребенка» — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.
Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!
Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.
Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.
Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.
Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть «этому» и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться. Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом.
Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.
Привлечь знающих людей.
Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как «плохо», то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.
Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.
Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.
Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.
Приучение к горшку через запрет
Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют «война за горшок». Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате «войны за горшок».
Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает «дела» там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо «Пять травм. «.
Как приучить ребенка к горшку через разрешение
Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему «делать дела» так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.
Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в «хорошем» обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в «плохом» смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом «плохом», не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ «разрешение» труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.
Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде «все обязательно получится» или «все просто, надо лишь правильно сделать», но не пишется что-то у меня такое. Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно «заряжена» стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние «подливают масла в огонь»: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает «работающих» педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.
Что делать, если ребенок старше 3 лет никак не хочет приучаться к горшку?
Татьяна Дорохова
Что делать, если ребенок старше 3 лет никак не хочет приучаться к горшку?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СТАРШЕ 3 ЛЕТ НИКАК НЕ ХОЧЕТ ПРИУЧАТЬСЯ К ГОРШКУ?
Зачастую родители ожидают, что ребенок, если не сразу, то после пары-тройки неудач, точно поймет, что нужно писать и какать в горшочек. Если этого не происходит лет до двух, то мама с папой сохраняют относительное спокойствие и самообладание. Но если это не случается после двух лет,то родители начинают паниковать: ведь во многих журналах про детей и на специализированных сайтах в Интернете пишут, что самым подходящим возрастом для приучения к горшку является два года. Ну, ладно, 2,5. Но три года — это уже критический возраст.
Последние эффективные методы приучения к горшку, когда все остальные уже перепробованы
Первый совет, естественно, в том, чтобы не заставлять ребенка, не ругать его, не кричать, не пугать. Такие действия способны надолго отбить у малыша любой порыв «сходить», куда положено. Если подобные «методы» уже имели место, то необходимо как можно скорее их сменить на ласку и терпение. Если необходимо, нужно прекратить попытки приучения, и продолжить их через некоторое время.
Самые лучшие способы в любом обучении ребенка — игровые. Главное, не превратить сам горшок в игрушку! Если это уже произошло, необходимо заменить горшок на другой, отличающийся по цвету, форме и т. п.
Также нужно исключить психические, физиологические причины отказа от горшка.
Есть несколько игровых форм приучения.
1. «Горшочек хочет, чтобы его покормили». Можно придумать сказку, в которой главный персонаж — горшочек, и рассказать ребенку, что горшочек нужно «кормить» и «поить». Да, да, и объяснить ребенку, ЧЕМ питается горшочек. И что без ЭТОГО горшочек будет голодать.
2. Ролевые игры с игрушкой. Речь идет не только о том, чтобы просто высаживать игрушку на другой горшочек рядом с ребенком.Нужно продемонстрировать всю процедуру: снять штанишки, трусишки, посадить, может, для наглядности налить воду в горшок, потом вылить ее в унитаз. Также продемонстрировать, что будет, если не «сходить» вовремя на горшок. Кукла может намочить штанишки, а это очень неприятно, особенно, если вокруг есть люди. Нужно помыть куклу, надеть ей сухие штаны, и в следующий раз пусть она «пописает» в горшочек.
3. «Награда нашла своего героя». Это элементарный, но очень эффективный метод. Малыша просто награждают за каждый удачный «поход». Наградой могут быть мелкие недорогие игрушки, наклейки, картинки. Главное здесь — вовремя прекратить выдачу «призов», а то ребенок начнет отказываться делать свои дела даром.
4. «Игра на меткость».Здесь все понятно: малышу предлагается метко попасть в горшок. Такая игра больше нравится (и подходит) мальчикам. Можно даже нарисовать на дне горшка мишень.
5. «Игра во взрослого». После того, как малыш сделает свое «мокрое дело», нужно вместе с ним взять горшок, вылить содержимое в унитаз, помыть горшочек. Если ребенок ничего не сделал, можно незаметно для него подлить водичку в горшочек (например, шприцем без иглы) и повторить описанную выше процедуру.
Можно самим придумать какую-нибудь игру, которая понравится именно вашему малышу.
Причины отказа от горшка
Причин, почему ребенок не может научиться (или не хочет) справлять нужду в горшок, может быть несколько.
К таким причинам можно отнести:
• пережитый (или переживаемый) стресс (проблемы в семье, внешние раздражители);
• боязнь горшка. Ребенок может бояться предложенного ему горшка: слишком яркий, шумный, холодный, малыш приучался ранее к другому горшку;
• кризис 3-4 лет. В этом возрасте ребенок переживает кризис, может упрямиться, отказываться выполнять просьбы, проявлять агрессию.
• перенесенное недавно заболевание также может негативно отразиться на попытках приучить ребенка к горшку;
• горшок может быть просто неудобным для ребенка;
• приучение к горшку раньше, чем ребенок дорос до этого.
Итак, при возникновении проблем с приучением к горшку стоит выявить и по возможности исключить описанные выше причины.
Если же ребенок все равно отказывается делать «дела» в горшок, есть смысл обратиться к специалисту.Ведь при этом могут присутствовать некоторые другие признаки психологических проблем: общая нервозность, отклонения от обычного поведения, подавленность.
В случае, если малыш ведет себя как обычно, бодр и весел, причин для паники нет.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок манипулирует родителями?» Если ваш ребёнок всегда добивается того чего хочет, умеет выставить ситуацию так, чтобы выгодно было ему. Если вы замечаете, что ребёнок.
Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в детский сад» Нежелание ребенка идти в детский сад – проблема частая, и касается она как родителей, недавно отдавших детей в дошкольное учреждение, так.
Консультация «Что делать, если ребенок не слушается?» Что делать, если ребенок не слушается? Как удобно, когда малыш маленький, сидит себе в коляске, спокойно рассматривает окружающую обстановку,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок обманывает» Консультация для родителей Что делать, если ребенок обманывает? Педагог-психолог Кротова Татьяна Ивановна Некоторые дети начинают.
Консультация для родителей ДОУ «Если ребенок хочет какое-нибудь животное» Рано или поздно этот случится обязательно. «Мама, подари мне котеночка (щеночка, черепашку) – попросит малыш. При этом будет говорить,.
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет есть» Если ребенок не хочет есть Нет, он не заболел. У него нормальная температура, не болит ни горло, ни живот, и с настроением тоже все в порядке.
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?» Если ребенок не хочет учить стихотворение? Бывает такое, что ребенок не хочет учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок дерется?» Консультация для родителей на тему: «Что делать, если ребенок дерется?». Как научить ребенка не драться с другими детьми. Различные методы,.
Что делать, если малыш не просится на горшок
У редакции «Монтессори.Дети» спросили: «Ребёнок до сих пор не просится в туалет. У бабушек, если напомнить, может пойти на унитаз с помощью взрослого, но ради того, чтобы потом нажать на слив. Если не напомнить – делает дела в штаны. Объясняли, что надо ходить на горшок, сажали на него игрушки. Собственные примеры приводили. Ничего. Когда спрашиваю: „Будем писать в горшок или штаны?“ или„Сходим сейчас или потом?“, сын отвечает: „В штаны“ или „Потом“. В итоге, добровольно не пойдёт. Только после слов „После еды надо пописать“ за ручку удаётся привести к горшку, и то не всегда. Как научить ребёнка самому проситься на горшок? Штаны он сам не может пока снимать — слабые ручки вследствие тотального акушерского паралича».
На вопрос отвечает детский психолог и Монтессори-педагог Анна Федосова.
Переформулируем задачу
Разумеется, вам хочется, чтобы ребёнок просился в туалет. Но важно понимать, что хочется этого вам. А чтобы проситься, этого должно хотеться ему.
Довольно рано у детей приходит момент, когда просить высадить на горшок может быть неприятно для растущего самолюбия. Значит, в первую очередь я бы переформулировала задачу в «как сделать, чтобы ребёнок сам пользовался туалетом (горшком)».
Для этого именно малышу должно стать удобнее дойти до туалета, чем намочить штаны, сначала ходить мокрым, потом снимать промокшее, затем убирать это в стирку и надевать чистую одежду. То, что малыш не может одеваться сам, означает, что это одна из задач, которая тоже им ещё не решена. Поэтому каждая оказия с неиспользованием туалета — прекрасная возможность потренировать самостоятельное одевание.
Помогаем ребёнку научиться самостоятельно одеваться
Одежда должна быть удобной для снимания-надевания самим ребёнком. Боди, комбинезоны, штаны на лямках, кофты с застёжками на спине или вороте — большое количество детской одежды устроено так, что самостоятельно надеть её сложно даже взрослому.
Но и та одежда, которая формально пригодна для самостоятельного надевания, часто бывает трудна для малышей: брюки с пуговицей гораздо сложнее снять и надеть, чем штаны на резинке; колготки – труднее, чем штаны и носки; тканая одежда менее податлива, чем тянущаяся трикотажная; узкая или слишком широкая хуже умеренно просторной одежды по размеру.
В период приучения к горшку, когда малыш часто меняет штаны, нет необходимости в трусах, если сами штаны сшиты из материала, который не натирает. А надеть и снять один слой одежды гораздо легче, чем несколько. Всё это полезно учесть, подбирая гардероб малыша, если мы хотим, чтобы он начал одеваться сам как можно раньше.
Показываем, как удобнее. Малыш учится переодеваться самостоятельно, когда мы сами, переодевая его, показываем такой способ сделать это, который возможно скопировать и проделать самому. Например, если вы сдёргиваете футболку, попросив ребёнка вытянуть руки вверх, то повторить эту процедуру сам ребёнок не может. Если же вы помогаете высвободить руки и затем снимаете майку с головы, то малыш постепенно учится снимать её сам. Обдумайте свои действия по надеванию-сниманию каждого элемента одежды с точки зрения того, сможет ли ребёнок перенять этот опыт.
У ребёнка должен быть доступ к небольшому выбору сменной одежды и грязному белью. Так он сможет самостоятельно убрать испачканную одежду, взять чистую и расположиться в удобном месте для переодевания.
Делаем удобный доступ
У ребёнка должен быть удобный доступ к горшку или туалету. Напоминайте ребёнку о необходимости сходить в туалет, но не настаиваете категорично, давая возможность малышу самому оценить обстановку и принять решение. Даже если вам очевидно, что это решение приведёт к испачканной одежде.
Наша задача, чтобы это стало очевидно малышу на основе его личного опыта. Если у ребёнка есть дополнительные точки интереса в связи с походом в туалет, как, например, интерес к сливу смывного бачка, это хороший дополнительный стимул. Но изобретать специально развлечения в туалете не стоит: это будет отвлекать от идеи того, что возможность своевременно использовать туалет прекрасна и полезна сама по себе.
Набираемся терпения
Надо понимать, что даже при соблюдении всех благоприятных условий, дети поначалу очень несовершенны в своих движениях и недалёки в своём понимании ситуации. Для малышей обычное дело долго переодеваться, потом пойти мыть руки и, услышав журчание воды, «зажурчать» самим. Сначала это даже интересно – без конца переодеваться. Но рано или поздно это надоедает и побуждает пользоваться горшком или унитазом даже тех детей, которых не раздражала мокрая одежда. Причём вам лучше настроить себя на «поздно», чтобы не подрывать запас терпения ожиданием скорейшего успеха.
Поддерживайте малыша и радуйтесь его успехам при любом исходе: если он успешно прибегнул к горшку – тому, что сходил на горшок; если он пошёл переодеваться, испачкав штаны, – тому, что он проявил самостоятельность, сам исправляет свои ошибки и тому, насколько лучше у него получилось переодеться, чем в прошлый раз.
Если вы транслируете эту положительную окраску каждому исходу, ребёнок сможет сам чувствовать гордость своими успехами. Если вы будете злорадствовать или сердиться: «Я же говорила, что надо было сходить в туалет», «Ага, опять тебе придётся возиться с грязной одеждой и одеванием», то и ребёнок не будет радоваться и стремиться учиться одеваться самостоятельно, и чувства по поводу всей этой канители вокруг горшка и одевания у него будут только отрицательные, что не будет его вдохновлять на дальнейшее самосовершенствование в этих сферах самообслуживания.
Мини-курсы для родителей от 199 руб.
Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов
Как приучить ребенка к горшку
Все мамы и папы, без исключения, мечтают избавиться от столь надоевших подгузников и пеленок, которые еще обходятся им в немалую копеечку. Поэтому вопрос, как приучить ребенка к горшку достаточно актуальный и самый обговариваемый среди новоиспеченных родителей. В процессе обучения нужно учитывать ряд факторов, которые напрямую влияют на формирования такого навыка опрятности. Одним из них является возраст ребенка.
Оптимальный возраст для приучения ребенка к горшку
Перед тем как начать высаживать ребенка на горшок нужно обязательно учесть ряд психофизиологических факторов. Педиатры и психологи утверждают, что до момента приучения к горшку у ребенка должны сформироваться определенные навыки. Среди них:
Эти умения уже говорят о готовности ребенка к началу процесса обучения. Это примерно возраст от 1,5 до 2 лет. Высаживание в более раннем сроке зачастую приводит к полному провалу, нервам и дальнейшему нежеланию ребенка «признавать» горшок. Это связано с физиологическими особенностями организма крохи. До этого возраста, ребенок не в состоянии еще контролировать наполненность мочевого пузыря и кишечника. Из этого можно сделать вывод, что высадка на горшок в год будет пустой тратой времени.
Важно! Приучение к такому навыку опрятности очень индивидуальный процесс. Некоторые карапузы готовы приступать к «знакомству» с горшком уже в первый год своей жизни, а кто-то еще в два года не может привыкнуть.
Этапы формирования навыка опрятности
Этапы формирования высадки ребенка на горшок до достижения 3-летнего возраста выделены отечественным профессором Александром Кузьминым:
Поэтому оптимальным возрастом для «знакомства» с горшком является именно возраст от 1,5 до 2 лет, когда карапуз готов как физически, так и психологически.
Этапы приучения ребенка к горшку
Для формирования любого навыка важна последовательность действий и систематичность. Именно от этого зависит успешность результата. Это также применимо и для формирования навыка ходить в туалет. Основные этапы приучения ребенка ходить на горшок:
Небольшие хитрости и советы для легкого и быстрого процесса приучения ребенка к горшку:
Важно! Формирование привычки ходить в туалет лучше отложить, если ребенок не в настроении с самого утра или он заболел (режутся зубы, поднялась температура и пр.).
Типичные ошибки
Зная «подводные камни» этого процесса, родителям будет проще их обойти и не допускать в отношении своего карапуза. К типичным ошибкам в процессе обучения высадки на горшок относят:
Важно! К высадке на горшок должен быть готов не только сам ребенок, но и его родители, так как этот процесс длительный и может потребовать терпения и благосклонности.
Обучение мальчишек и девчонок
Многие специалисты и родители отмечают некоторые особенности и отличия в обучении навыка опрятности. Девочки более усидчивы и покладисты по своей натуре, а значит и процесс приучения к горшку занимает немного меньше времени, чем у активных мальчишек. Девочки могут больше проводить времени на горшке, а значит и успешность результата будет выше. Они пытаются во всем подражать маме, а принцип процесса все же легче чем у мальчиков. Но при этом девочки отличаются стеснительностью. Часто, они не могут спокойно ходить в туалет при посторонних или в «кустики», терпят позывы и сдерживают опорожнение, но это только приводит к мокрым штанишкам.
С мальчиками дела обстоят немного по-другому. Они менее стеснительные, но при этом не такие терпеливые и усидчивые, поэтому, как правило, сидение на горшке не длится долго. Мальчиков нужно для начала приучать ходить в туалет сидя, как и девочек. Это связано с двумя причинами. Первая, опорожнение мочевого пузыря и кишечника в таком малом возрасте может происходить одновременно. Вторая причина – столь маленькие мальчики еще не могут так точно и умело координировать свои движения, чтобы «попадать» в горшок во время мочеиспускания. И только после того как малыш подрос и уже может контролировать себя в этих процессах, можно приучать мальчишку к «мужскому» варианту.
Конструкция изделия также имеет значение. Для девочек подойдут горшки с круглым отверстием, для мальчиков овальные со специальной выемкой или валиком.
Какой горшок выбрать?
Намного проще приучить ребенка к использованию горшка, если он был правильно выбран. Руководствоваться только цветом горшка неправильно. При выборе горшка для ребенка нужно учитывать следующие важные аспекты:
Важно! Перед покупкой нужно удостовериться, что горшок не имеет неприятных запахов, выступающих элементов, которые могут поранить малыша. Покупать горшок стоит у известных брендов, которые дорожат своей репутацией, заботятся о здоровье детей, а товары имеют сертификаты качества.
Причины возможных неудач
Потерпеть детскую неудачу в туалетной науке можно в любом возрасте. Причинами могут стать:
Также причиной нежелания сидеть на горшке может стать страх. Причины страха перед горшком:
Для исправления этих страхов и неудобства можно:
Важно! При отсутствии давления и криков со стороны родителей, их помощь и терпение помогут преодолеть ребенку трудности, страхи и фобии, и тем самым привыкнуть к новой процедуре намного быстрее.