Ребенок орет в самолете что делать
Ад в самолете: как дети доводят авиапассажиров и что с этим делать
Пассажиры Lufthansa с ужасом вспоминают «демонического» кроху, который превратил восьмичасовой полет в непрерывный кошмар. Однако ребенок мог быть болен.
О том, как избежать таких проблем и сделать полет комфортным для ребенка и других пассажиров, — в материале РИА Новости.
Полет child-free
Постоянно возникают предложения создать специальные места для семей с детьми — как раньше были, к примеру, салоны для курящих. Многие готовы доплачивать за рейсы «только для взрослых».
Туристическая информационная служба Airfarewatchdog.com провела опрос более 4000 путешественников — 52 процента высказали мнение, что семьи с детьми до 10 лет должны сидеть в отдельной части самолета, пишет Lonely Planet.
Некоторые авиакомпании — Malaysia Airlines, AirAsiaX, Scoot и низкобюджетная индийская IndiGo — уже создали child-free (свободные от детей) зоны.
«Так же, как пассажиры готовы заплатить больше за дополнительное пространство для ног, они, без сомнения, будут платить, чтобы сидеть в салоне без детей», — утверждает Трейси Стюарт, представитель Airfarewatchdog.
Но, по словам эксперта, например, американские авиакомпании не готовы идти на такие меры. «Вопрос слишком спорный и, по крайней мере сейчас, самые громкие голоса принадлежат семьям, которые в основном против этой идеи, — говорит Трейси Стюарт. — Кроме того, родители поясняют, что дети зачастую наименее назойливые пассажиры. Почему бы не открыть специальный салон для тех, кто решил принести сильно пахнущую еду или шумит после выпивки?»
Звездный контраст
В начале января жену футболиста Андрея Аршавина Алису сняли с рейса вместе с младенцем и няней, и это вызвало большой резонанс.
Сейчас «Аэрофлот» готовит иск против скандальной мамы. Ее поведение привело к задержке вылета и, соответственно, убыткам авиакомпании. Алиса Аршавина также намерена судиться с перевозчиком. По ее словам, дочь заболела после того, как их вывели из самолета.
Пример совсем другого рода: Джордж Клуни с женой и шестимесячными детьми, близнецами Эллой и Александром, летели в Великобританию из США. Своим соседям по самолету они раздали шумоподавляющие наушники и открытки с извинениями за возможные неудобства.
Конечно, обеспечить наушниками пассажиров не всем по карману, но некоторые сознательные родители предлагают своим соседям беруши.
Котов смотрели
Первое, о чем говорят эксперты, дети — не помеха для путешествий, неважно, летите вы по делам или в отпуск.
«До трех месяцев летать ребенку нежелательно, организм не подготовлен. Потом — пожалуйста, если нет каких-то специальных ограничений», — считает Дамира Кулакова, врач-педиатр с 50-летним стажем. Ее внуки каждый год с самого раннего возраста летают из Мурманска в Крым и обратно.
«Ноу-хау нет, все само собой происходит, трудности, конечно, бывают, — рассказывает Ксения Апостолова, мама двоих мальчишек. Она призывает пассажиров к терпению — детям тяжело сидеть на одном месте продолжительное время. «Я выпускаю их в проход, как-то человек семь бегали, котов смотрели, общались», — вспоминает Ксения.
Опытные путешественники нередко сетуют, что даже один ребенок может испортить полет. «Меня как-то пятилетний примерно мальчик ударил. Никаких причин для этого не было, — вспоминает москвичка Наталья Иванова, регулярно совершающая длительные перелеты. — Сначала бегал по салону, когда его мама отлучилась в туалет, потом подошел ко мне и ударил по ноге. Вроде бы и маленький совсем, но было больно».
Автор этих строк была свидетелем, как расшалившиеся дети постоянно задевали пассажирку с загипсованной рукой. Родители не обращали внимания на происходящее.
Удары ногой по впереди стоящему креслу — уже классика перелетов. Практически каждый хоть раз, да сталкивался с этим.
«Просто невозможно ребенка посадить и долгое время удерживать на одном месте, так будет только хуже окружающим, он начнет капризничать, скандалить, — объясняет Ксения Апостолова. — Последняя претензия, которую я помню: меня одна женщина убеждала, что я должна на три с половиной часа занять полуторагодовалого ребенка чтением книг».
Люлька без очереди
В авиакомпаниях призывают заранее предупреждать о том, что летят дети. По правилам «Аэрофлота», ребенку до года и весом до 11 килограммов может быть предоставлена детская люлька, если самолет оборудован креплениями для нее. «О желании воспользоваться люлькой на борту самолета заявите, пожалуйста, не позднее, чем за 36 часов до вылета», — просят в авиакомпании.
Многие перевозчики дополнительно к норме провоза багажа позволяют бесплатно взять с собой детскую коляску или люльку. «Складную прогулочную коляску не обязательно регистрировать в качестве багажа. В большинстве аэропортов ее можно использовать вплоть до дверей авиалайнера, — уточняют в авиакомпании Lufthansa. — Наши сотрудники заберут ее у вас перед входом в салон и возвратят после приземления».
По правилам большинства авиакомпаний, на регистрацию пассажиры с маленькими детьми проходят без очереди.
Беспокоиться о гигиенических проблемах, тем более менять подгузники в салоне, не стоит. Самолеты, как правило, оборудованы всем необходимым. «Мы нередко летаем к родственникам из Москвы в Читу. Обычно «Уральскими авиалиниями». Пеленать удобно. Как в любом кафе или ресторане, в туалете есть специальная доска, — делится опытом Ксения Ядрышкина, мать двоих детей, трех лет и девяти месяцев. — Воду приносили в любых количествах, брали соску мыть в кипятке».
Едим когда хотим
За 36 часов до вылета стоит и сообщить о необходимости специального питания. Детское, младенческое меню, как правило, предлагают все авиакомпании.
Детское питание Emirates включает в себя не только основное блюдо, фрукты, десерты, но и походную зубную щетку и разноцветные пластиковые приборы. «Пахло горячее восхитительно, — делится своими впечатлениями российская туристка. — Щеточка оказалась отличной. Мы потом с удовольствием пользовались ею в путешествии».
Как сообщает «Аэрофлот», на рейсах продолжительностью полета более трех часов пассажиры с детьми дошкольного возраста могут получить питание в удобное для них время. Также врачи советуют взять с собой привычную для ребенка еду или любимое лакомство — это поможет сгладить стресс от перелета.
Кормить или не кормить
Другой вопрос — как подготовить самого юного путешественника к полету. Некоторые родители стараются утомить ребенка, в надежде, что он уснет быстрее и дорога пройдет незаметно. Педиатры не советуют так поступать. «Лучше, чтобы ребенок хорошо выспался, и покормите его за час до перелета, — говорит Дамира Кулакова. — Питание должно быть обычное, как всегда, никаких особых ограничений нет».
Младенцев, напротив, перед полетом лучше не кормить, а дать молоко или смесь во время взлета и посадки. «Перепады давления на борту вызывают отек внутри уха. Поэтому кормить младенцев стоит во время самых тяжелых моментов — взлета и посадки, — объясняют во врачебно-консультационном пункте скорой помощи. — Глотательные движения помогают снизить заложенность ушей, снять неприятный эффект».
Еще один универсальный рецепт, которым делятся родители, — соска, чтобы уши не закладывало. Детям постарше можно дать леденцы или воду, сок.
Удостоверение пилота — детям
Практически все авиакомпании предлагают детям развлечения на борту. В S7 Airlines доступны два вида тематических наборов: «Путешествуем с S7» и «Космос». Юные пассажиры могут играть вместе с родителями в одну из нескольких познавательных и настольных игр, решать задачки на логику или создавать рисунки восковыми мелками в книжке-раскраске. Задания рассчитаны на детей разного возраста.
Lufthansa, помимо детских комплектов, предлагает виртуальные развлечения — специальные детские игры для скачивания. Также там выдадут летную книжку, куда можно записывать свои дальнейшие полеты. Когда она заполнится, детям вручат удостоверение пилота.
Но это вовсе не значит, что родителям не надо заботиться о досуге своего ребенка. Например, взять любимые игрушки, игры и мультфильмы на планшете, телефоне или ноутбуке, те же пазлы.
Общение со сверстниками тоже нелишнее. «Не все родители против идеи детского салона, — говорит Трейси Стюарт из Airfarewatchdog. — Полет вместе с другими семьями, безусловно, ослабит стресс и чувство неловкости, которое некоторые испытывают, когда их ребенок плачет на глазах у всех».
Перелет с ребенком в самолете
Содержание
Чтобы путешествие с маленькими детьми в самолете прошло удачно, нужно заранее подготовиться – правильно спланировать поездку, продумать, что взять с собой и чем развлечь.
Особенности подготовки
Если есть возможность пройти онлайн-регистрацию, которая начинается за сутки и заканчивается за 45 минут до вылета, воспользуйтесь этим – заранее выберите себе место и распечатайте посадочный талон. В аэропорту вам не понадобится стоять в очереди к стойке регистрации. Следует помнить, что регистрация и оформление багажа заканчиваются за 40 минут и нужно правильно спланировать время, если вы с маленьким ребенком.
Ночным или дневным рейсом лететь?
Выбор зависит от особенностей малыша, его привычек. Если ребенок хорошо адаптируется и не испытывает перевозбуждения в дороге, стоит предпочесть ночной перелет – скорее всего он будет спать всю дорогу. Захватите с собой любимую игрушку, чтобы малышу было спокойнее.
Если ребенок активный и трудно засыпает, лучше не выбирать ночные рейсы. Родителям будет проблематично утихомирить шалуна, когда все кругом спят. Днем дети играют, не мешая другим пассажирам.
Накануне поездки следует активно провести время с детьми, желательно на улице. Такой активности им хватит на два дня, и в дороге они будут спокойнее.
Подбирая перелет, следите, чтобы он максимально совпал с режимом дня. Для полетов длительностью 3-4 часа лучше дневное время. В дальнее путешествие желательно отправляться ночным рейсом. Тяжелее переносится полет с пересадками, приходится будить ребенка, и смысл в ночном перелете пропадает. С малышом желательно выбирать прямой рейс.
Взлет и посадка
Перелет можно условно разделить на приезд в аэропорт, посадку, полет и приземление. Перед полетом, за 2-3 часа покормите малыша, избегая продуктов вызывающих вздутие.
На регистрацию приезжайте заранее, чтобы не волноваться и не нервировать ребенка. В салоне выбирайте первые места на боковых рядах, здесь достаточно места для ног и движения детей, при этом они не будут мешать впереди сидящим пассажирам.
Для грудных детей авиакомпании предоставляют настенную люльку (бесплатно). Такие места находятся напротив внутренних стенок.
При взлете и посадке может заложить уши, чтобы этого избежать, захватите с собой леденцы или дайте ребенку попить воды. После разрешения отстегнуть ремни можно пройтись по салону, любознательному малышу это доставит много радости и займет на какое-то время. Чтобы он не скучал в дороге, заранее позаботьтесь о развлечениях в пути.
Во время посадки нужно пристегнуть малыша, спокойно дождаться приземления и не торопясь выйти из салона. Будьте внимательны в зоне получения багажа, чтобы ребенок не получил травму из-за невнимания других людей.
Что взять ребенку в самолет?
Если вы путешествуете с годовалым ребенком возьмите больше подгузников и салфеток. Волнение и новые ощущения могут вызвать расстройство желудка. Заранее подготовьте отдельный пакет со сменой белья и памперсов, чтобы быстро достать все необходимое.
Если ребенок не может обойтись без горшка, купите маленькую модель, продаются даже складные дорожные варианты. Возьмите с собой сменные мешки, пакеты для мусора и влажные салфетки.
Лучше собрать отдельную сумку с вещами в салон, в которой будут гигиенические средства, лекарства, леденцы, бутылочки, подгузники и игры. Если лететь предстоит долго, желательно положить два комплекта запасной одежды.
Чем занять ребенка?
Захватите с собой много разных интересных вещей, игрушек, с которыми малыш давно не играл. Чтобы в пути не было скучно, возьмите карандаши, фломастеры, альбомы. Отлично подходят «развивалки».
С ребенком до года обычно нет проблем, он легко переносит перелет. Ему не скучно, он сидит на руках у родителей, внешний мир для него не так интересен и проблем с рядом сидящими пассажирами не возникает. Детям до года нужны игрушки, но не погремушки, а разные мягкие кубики, пирамидки, сложные игрушки, в которых можно что-то крутить, продевать.
С 2 лет следить за малышом сложнее. Ему будет интересно играть с бусами, маленькими машинками и куколками. Вместе с родителями можно устроить интересные игры, которые увлекут ребенка на долгое время.
Дети постарше с удовольствием потратят время на раскраски, игры в гаджетах, просмотр мультфильмов, собирание конструкторов. Вместе с ребенком можно почитать книжку, порассуждать и обсудить его планы на отдых.
Аптечка в дорогу
В самолет возьмите самое необходимое: лекарства, средства, чтобы не закладывало уши. Также в аптечку можно положить препараты от кишечных расстройств, ушные капли. Удобно пользоваться одноразовыми влажными салфетками, которые должны быть под рукой. Заранее продумайте, что можно взять от укачивания: леденцы, препарат «Драмина», «Авиа-море».
Особенности перелета с детьми
Преимущества для пассажиров с детьми
Родителям, путешествующим с ребенком до года и более старшего возраста, предоставляют удобные места в первом ряду. Здесь много свободного места для ног, можно организовать пространство для игр. В салон разрешают брать коляску-трость и автомобильное кресло. Для детей до 2-х лет предусмотрен багаж весом до 10 кг. Если вы путешествуете с пересадкой, авиакомпании предоставляют в пользование комнату матери и ребенка, где можно отдохнуть между рейсами.
Маленький садист: что делать, если ребенок пинает ваше кресло в самолете
Представьте: все дела позади и вы отправляетесь в долгожданный отпуск. Самолет набрал высоту, как вдруг… ребенок позади вас начинает барабанить ногами в спинку кресла, а его маме, кажется, все равно.
© Peter Dazeley / The Image Bank / Getty Images
С кем из нас такого не случалось? Ребенок пинает ваше кресло, играет со столиком, с грохотом открывая и закрывая его. А мама и папа молчат — лишь бы дите было чем-то занято и их не донимало. И каждый раз мы думаем: сказать что-то ребенку или его родителям, быть строгим или мягким, а может, просто сделать глубокий вдох и все стерпеть…
В начале месяца много шума наделало видео, снятое в самолете рейса «Москва — Симферополь». В кадре пассажирка со взъерошенными волосами кричит на родителей ребенка, а потом и вовсе бросает в них свою сумку.
«Хватит мне уже по спине стучать! Хватит! Я два часа терплю, я прошу, чтобы ногами не стучали», — верещала она.
Подбежавший в разгар конфликта стюард пытался успокоить разбушевавшуюся пассажирку. Осипшим от криков голосом девушка объяснила, что сперва вежливо просила успокоить ребенка. Но ей в ответ посоветовали выпить успокоительного.
Общество разделилось на два лагеря — одни вступались за женщину. Дескать, понять ее можно — довели человека. Другие защищали родителей, а пассажирку назвали неадекватной.
Так как же поступить, когда ребенок весь полет пинает ваше кресло, а родители не обращают на это никакого внимания? Кто должен защищать права пассажира в подобных случаях, что на этот счет говорит закон?
Ищем легкие пути
Как известно, разбираться с последствиями всегда сложнее, чем не допускать их, поэтому многие сошлись во мнении, что не нужно было доводить себя до точки кипения и терпеть.
Стоило сразу же, как стало понятно, что родители не могут совладать с ребенком, позвать бортпроводников с просьбой о пересадке. Свободные места есть почти всегда, а значит, это не вызвало бы сложностей.
Вообще за смену места берется дополнительная плата, но не тогда, когда дело касается конфликтных ситуаций, разрешать которые должны именно бортпроводники.
Обезопасить себя от возможных конфликтов могут и сами пассажиры с детьми, заранее выбрав правильные места — к примеру, в первом ряду.
А как продуктивно поговорить с родителями ребенка, чтобы не довести до подобного конфликта?
– В первую очередь важно понять: вы не имеете права вмешиваться в воспитание чужого ребенка. Даже если сами являетесь матерью троих, даже если уверены, что перед вами недобросовестный родитель, который не привил ребенку азы культурного поведения. Судите сами: вы поворачиваетесь и на повышенных тонах высказываете претензию — какой будет реакция? Оборонительной. Оно и понятно: моим ребенком недовольны — я плохая мать — надо защищаться! Поэтому будьте готовы услышать в ответ не самые приятные слова.
Согласно законам психологии, любую претензию стоит доносить «я-сообщениями», иными словами затрагивать в них именно ваши чувства и переживания, показывая в то же время, что вам понятны и близки чувства оппонента. В этом случае общение будет строиться по принципу «взрослый — взрослый» и прийти к компромиссу будет гораздо легче. Схема такова:
Отметьте, что сопереживаете матери: «Я понимаю, что вы наверняка устали, перелеты с детьми — тот еще квест».
Скажите, что понимаете самого ребенка: «Детям безумно скучно в полете. Конечно, ему хочется пошалить».
Наконец, скажите о себе: «Я бы очень хотела сейчас почитать, но довольно сложно сосредоточиться в такой ситуации. Может быть, вы поменяетесь креслами?»
В этом случае ваша просьба как минимум будет услышана.
Если ваш покой в самолете нарушает подросток, можно попробовать установить с ним контакт напрямую. Не просто так подростки в замкнутом пространстве на высоте нескольких тысяч километров над землей пытаются разнообразить ситуацию. Им может быть, скучно, страшно, тревожно… В любом случае, они не зла окружающим желают, а пытаются себя чем-то отвлечь или занять. Иногда бывает, что подростка отправляют в полет самостоятельно (с 14 лет это разрешено), и тогда родители будут вне вашего доступа.
Можно взять с собой в дорогу тоненькую недорогую книжку с головоломками или сборник кроссвордов и предложить ребенку помочь вам в решении «сложной» задачки. А потом при желании и возможности незаметно выключиться из процесса. Если это не сработает, то действуем по той же схеме установления контакта через «я-высказывание».
Спокойствие, только спокойствие
Шумные дети занимают далеко не первую строчку в списке тех, кто раздражает пассажиров самолетов. Согласно опросу сервиса Aviasales, «почетное» первое место досталось людям, переборщившими с алкоголем. Вот уж кто порой шумит громче любого грудничка. На втором месте оказались неприятные запахи самого разного толка. А вот последнее отдано как раз маленьким пассажирам.
Однако не стоит демонизировать детей. Ведь очевидно, что для маленького ребенка провести несколько часов в неподвижном положении — задача порой просто невыполнимая. А все потому, что только к 7 годам у детей формируется способность регулировать свое поведение и соблюдать правила. Поэтому к полету, а тем более длительному, родителям нужно готовиться и заранее продумать, чем занять малыша и как его успокоить в случае необходимости.
Как родителям успокоить ребенка в самолете
Если ребенок уже занимает отдельное место, но все еще мал, позаботьтесь об автомобильном кресле и о том, чтобы оно было пригодно для полетов.
Наиболее неприятные моменты полета как для взрослых, так и для детей, — взлет и посадка. Держите наготове любимую сладость ребенка, мягкую игрушку или развивашку — все это поможет отвлечь внимание от неприятных ощущений. Пригодятся модные нынче попиты (взрослым, кстати, тоже) и тесты IQ, которые надолго смогут увлечь малыша.
Обязательно давайте ребенку достаточно воды. Сухой воздух типичен для воздушного судна, а обезвоживание может провоцировать нервозность. От заложенности в ушах спасут леденцы.
Не забывайте, что в самолетах обычно очень мощная система кондиционирования. Не забудьте теплую кофту или плед, чтобы малыш не переохладился.
Обнимите ребенка: так он будет чувствовать себя максимально безопасно, и полет станет для вашей семьи (и окружающих!) не испытанием, а приятным времяпрепровождением, которое вы будете вспоминать с улыбкой.
Как защищает права пассажиров закон
– Может ли пассажир потребовать компенсацию от родителя или авиакомпании за причиненные неудобства, если ему всю дорогу мешал позади сидящий ребенок? В гражданском кодексе РФ указано, что ответственность за причиненные неудобства ребенком, не достигшим возраста 14 лет, несут его родители. Однако мама и папа освобождаются от ответственности, если докажут, что вред возник не по их вине. Следовательно, если родитель во время полета предпринимал все необходимые меры для того, чтобы успокоить малыша, никакой ответственности он не несет.
В то же время со стороны авиакомпании неудобств можно было бы избежать, если бы она пошла на увеличение расстояния между сиденьями или же продавала для родителей с детьми места только в начале салона, где нет кресел впереди, или перед пожарными выходами, где расстояние гораздо больше. Но Правила перевозки пассажиров не содержат таких ограничений.
В то же время авиаперевозчик является коммерческой организаций, поэтому он несет ответственность за перелет и все происходящее на борту вне зависимости от своей вины. Таким образом, с учетом положений закона «О защите прав потребителей» требование пассажира о выплате ему денежной компенсации за причиненные во время полета неудобств может быть удовлетворено, однако размер компенсации, уверен, будет минимальным — не более 1–3 тыс. рублей. Отмечу, что судебная практика по данному вопросу отсутствует.
Что делать, если в самолёте посадили рядом с кричащими детьми
Бывает, что в самолёте посадили рядом детьми. Дети шумят, балуются, кричат и плачут. Такой перелёт обещает стать утомительным и даже невыносимым.
Бортпроводники «Аэрофлота», Nordwind Airlines и Qatar Airways рассказали, что можно сделать в такой ситуации, чтобы долететь без нервов.
Попробовать договориться мирно: попросить родителей успокоить детей
Если полёт только начался, желательно немного подождать. Дети могут кричать из-за новой обстановки, запахов, волнения.
Обычно во время взлёта и посадки дети плачут из-за боли в ушах, которая появляется из-за смены давления. Потом в течение полёта перестают плакать и часто засыпают.
К тому же, как правило, родителям самим неудобно, и они стараются сделать всё, чтобы успокоить ребёнка.
Ребёнок может отвлечься и успокоиться сам
Бывает, что ребёнок пинает спинку сиденья, на котором сидят соседние пассажиры, или стучит по подголовнику. Тогда лучше обратиться к родителю и спокойным тоном попросить его поговорить с малышом.
Если дети не успокаиваются, попросить бортпроводника решить ситуацию
Если договориться с родителями не удалось, нужно попросить помощи у бортпроводников.
Инструкций для бортпроводников на случай шума от детей не существует. Во многих авиакомпаниях сотрудникам запрещено брать детей на руки. Бортпроводники могут только спросить родителей или сопровождающих ребёнка лиц, нужна ли какая-то помощь.
Пассажиры могут пожаловаться, что не получается уснуть из-за детского плача. Но бортпроводники не обязаны успокаивать детей. По инструкции стюарды имеют право только тактично сделать замечание родителям или сопровождающим.
Попросить, чтобы пересадили
Бывает, что бортпроводники не могут успокоить детей, а находиться рядом становится всё труднее. Тогда нужно попросить стюарда о возможности пересесть на свободное место, подальше от детей.
Пересесть получится, только если есть свободные места
На рейсах некоторых авиакомпаний пассажиры могут менять свои места. Пересесть разрешают только во время полёта: во время взлёта и посадки все пассажиры должны оставаться на первоначальных местах. Если рейс неполный и есть свободные места, бортпроводники стараются пересадить пассажира.
Если шумят маленькие дети, предложить родителям попросить специальную люльку для сна
В Qatar Airways во всех самолётах есть люльки для детей. Они бесплатные и всегда в наличии. Получить их можно, если пассажир с младенцем сидит на рядах с перегородкой. Эти места нужно бронировать заранее. Если люльку поломают, платить не нужно.
В «Аэрофлоте» детские люльки есть в самолётах, которые оборудованы специальными креплениями. Наличие и количество мест для крепления люлек зависит от типа самолёта. Заказывать люльку нужно заранее, за 36 часов до вылета. Её выдают для ребёнка возрастом до года и весом не больше 11 кг.
Ещё в каждом туалете есть детский пеленальный столик.
Предложить родителям попросить у бортпроводника детский набор
В самолётах Qatar Airways выдают наборы для детей до 12 лет. Они бесплатные, возвращать их не нужно. Есть три вида наборов для детей:
В «Аэрофлоте» тоже есть детские наборы:
В полётах дольше трёх часов выдают детские журналы.
Такие детские наборы выдают не везде. Например, такой услуги нет в Nordwind Airlines.
Что ещё попросить у бортпроводника
Некоторые авиакомпании на рейсах дольше 5 часов выдают наборы с берушами и маской для сна. В этом наборе ещё могут быть носки, зубная щётка, паста и бальзам для губ.
Один из вариантов дорожного набора компании Аэрофлот
Бывает, что в самолёте на каждом пассажирском кресле установлен мини-телевизор. Тогда стюарды выдают наушники.
Часто это действительно спасает: беруши, звук песен или фильмов могут заглушить крики детей, или они будут меньше раздражать.
Можно ли после полёта требовать компенсацию у авиакомпании
Даже если перелёт всё время сопровождался детскими криками и шумом, возместить моральный ущерб не получится.
Самолёт — это такое же транспортное средство, как поезд или автобус, где общее пространство приходится делить с другими пассажирами. Поэтому кричащий ребёнок рядом не сможет быть причиной для компенсации стоимости билета.
Что можно сделать до полёта
Некоторые авиакомпании предлагают зоны child-free, где нет маленьких детей и можно не беспокоиться о нарушении тишины во время полёта. Например, сингапурская Scoot, тайская AirAsia, японская Japan Airlines. Как правило, такие места есть только в отдельных самолётах.
Лоукостер AirAsia предлагает кресла в Airbus А330-NEO в так называемой «тихой зоне». Места расположены с седьмого по четырнадцатый ряды и доступны взрослым и детям старше 10 лет. Услуга платная, для оформления нужно выбрать соответствующее место во время регистрации: онлайн или в аэропорту.
Лоукостер Scoot предлагает места в Boeing 787 Dreamliner — это ряды в передней части самолёта, куда допускают только взрослых и детей старше 12 лет.
Japan Airlines отмечает на карте места, на которые регистрируют пассажиров с детьми до 2 лет. При регистрации на сайте авиакомпании можно увидеть, где будут находиться дети, и выбрать место подальше.
Схема рассадки в Japan Airlines: места пассажиров с детьми до 2 лет помечают отдельно от остальных. Источник
В 2012 году малайзийская Malaysia Airlines заявляла, что запустила рейсы child-free. Но на наш запрос компания ответила, что сегодня таких рейсов нет.
Ответ от представителя компании Malaysian Airlines от 05.10.2021
Обычно авиакомпании редко дают такую возможность. Поэтому до полёта лучше перепроверить информацию на сайте или позвонить в поддержку.