Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать

Двигательные нарушения у детей

Первые самостоятельные шаги ребенок обычно делает к году, хотя даже здоровые дети могут «не укладываться» в эти сроки. Развитие двигательных навыков, которое является подготовкой к самостоятельной ходьбе, обычно происходит в определенной последовательности. Сначала ребенок начинается переворачиваться, потом садиться, ползать и, наконец, самостоятельно ходить. Некоторые дети, однако, минуют стадию ползания, они прямо переходят от сидения без поддержки к ходьбе. На какой бы стадии развития двигательных умений не находился ребенок, в норме он должен в равной мере пользоваться обеими руками и ногами и координировать движения обеих сторон тела.

Поначалу ребенок при ходьбе широко расставляет ноги и качается из стороны в сторону, носки ног направлены кнаружи, руки согнуты в локтях. Сначала он часто падает, но через несколько месяцев начинает чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы совершить сложные движения, например, шагать в сторону или назад, подходить к игрушке и поднимать ее, или в движении бросать мячик.

Вызовите «скорую помощь», если насморк сопровождается:

Когда ребенок начинает ходить, надо еще раз проверить безопасность квартиры. Ребенок может упасть с лестницы, попасть в опасные для него помещения, которые раньше ему были недоступны.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС

Ребенок в 1 год и 3 месяца не пытается ходить? Он неохотно двигается?

В первое время при ходьбе носки ног у ребенка направлены кнаружи или внутрь?

Нормальный этап развития ходьбы

Как правило, это происходит с возрастом

Ребенок хромает, жалуется на боли при ходьбе?

Травма; инфекция; другое заболевание, требующее диагностики и лечения

Ребенок хромает, но не жалуется на боли? Он ходит вперевалку?

Нервно-мышечное заболевание; патология тазобедренного сустава

Обратитесь к педиатру. Он решит, требуется ли консультация другого специалиста

Через несколько месяцев после того, как ребенок научился ходить, вы заметили, что он продолжает ходить на носках?

Привычка; нервно-мышечное заболевание

Вставание на носки нормально в раннем возрасте, но если оно сохраняется после 2 лет, нужна консультация специалиста. Запишитесь на прием к педиатру

Ребенок плохо ходит? Он часто падает и ему трудно бывает подняться? Помогает руками движениям ног, когда встает? Ходит вперевалку?

Мышечная дистрофия или другое нервно-мышечное заболевание, требующее диагностики и лечения

Покажите ребенка педиатру. Он решит, нужна ли консультация другого специалиста. Если диагноз подтвердится, потребуется длительное лечение

В первые месяцы жизни стопы ребенка лучше развиваются, если он не обут; чтобы ноги не мерзли, достаточно носков. Когда дети начинают выходит на улицу, им требуется обувь. Подошва должна быть нескользкой – так ребенку будет легче сохранять равновесие. Посоветуйтесь с детским ортопедом, какой должна быть обувь. Старайтесь выбрать качественную, но не слишком дорогую обувь. В этом первом возрасте нога растет так быстро, что первая пара обуви станет мала через 2-3 месяца. Проверяйте, не стала ли мала обувь, каждый месяц. Лучше вообще не иметь обуви, чем обувать тесную.

Источник

6 причин. Ребёнок не хочет заниматься спортом.

6 причин. Ребёнок не хочет заниматься спортом.

Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть картинку Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Картинка про Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать

Хорошо, когда у ребенка с детства определен путь в спорт, например, если есть пример для подражания. Часто, родители – известные спортсмены или просто, занимавшиеся когда-то, чем-то, решают отдать своего ребенка в определенную спортивную секцию.

Таких историй масса. Бывают случаи, когда дети начинают заниматься тем или иным видом в школе самостоятельно или по настоянию преподавателя физкультуры, а потом, увлекшись и добившись определенных результатов, продолжают уже заниматься им серьезно и осознанно.
Дети у которых есть стремление к достижению цели, добиваются результатов. А многие потом бросают. Родители не могут понять почему ребёнок не хочет заниматься спортом.

Сегодня детей чаще приводят в спортивные секции родители.

Родителям важно понять, для чего они приводят своих детей в спортивные школы и секции. Для общего физического развития, либо же за более серьезными достижениями и некой спортивной карьерой своего ребёнка. Это очень важный момент принятия решения, поэтому мы уделим внимание данному вопросу в следующей статье.

Не всем детям нравятся командные или одиночные спортивные состязания. Если ваше чадо в их числе, эта статья для вас.

Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть картинку Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Картинка про Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать

Разберем самые распространённые причины, по которым дети отказываются от занятий спортом.

Непонимание правил

Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть картинку Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Картинка про Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делатьИногда ребёнок не сразу понимает правила и думает, что спорт не для него. Действительно, некоторые игры могут показаться сложными из-за того, что в них применяется специальное оборудование, требующее особых умений в обращении, или из-за большого количества правил, которые ребёнку трудно быстро понять и запомнить.
Если ребёнок отказывается от занятий из-за этого, расскажите ему, что известные спортсмены потратили не один год на изучение любимого вида спорта и оттачивание практических навыков по нему. Поэтому не стоит расстраиваться, если что-то не получается сразу, наоборот, нужно быть упорным в достижении своей цели. Помогите своему чаду разобраться с правилами игры сами или отдайте ребёнка в спортивную группу для начинающих, где ему в игровой форме легко и доступно объяснят сначала общие положения, а потом и тонкости данного вида спорта.

Уйти от трудностей

Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть картинку Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Картинка про Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делатьСпортивные занятия, будь то лёгкие физические нагрузки или же более серьёзные, это некая победа ребёнка над своей ленью. Ребёнку нужно приложить множество усилий, как физических так и психологических, чтобы прийти на тренировку и заниматься. Конечно, более комфортно и привлекательно остаться дома, поиграть в любимые игры или же просто «зависнуть в ютубчике». Поэтому, дети всеми способами пытаются надавить на взрослых и разжалобить своим нежеланием ходить заниматься физическими нагрузками. Принять участи в соревнованиях, это так же серьёзное испытание для ребёнка, психологическое давление, боязнь проиграть, дать слабину. Именно тут и должны прийти на помощь взрослые, как родители так и тренер. Поддержать, разобрать ситуацию, а не высказывать своё недовольство проигрышем. Сказать, что на самом деле, только сильный человек может преодалев свои страхи выйти и выступить перед другими спортсменами, перед зрителями. И что в данном случае выступление это и есть победа, победа над страхом и неуверенностью. Этот пункт плавно перетёк к следующему.

Победа или участие

Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть картинку Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Картинка про Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делатьКонечно, ориентировать ребёнка только на победу, это естественное желание как родителя, так и тренера. Но, иногда, стоит отметить простое участие в соревнование. Объясните, что в спорте важны не только достижения, но и некий опыт участия в соревнованиях. Ведь, если тренер заявил спортсмена в списках участников, значит, он знает что ребёнок готов к данному испытанию и есть шанс занять призовое место, либо просто сможет выступить достойно.

Переутомление

Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть картинку Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Картинка про Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делатьУчёба, уроки, дополнительные занятия и физические нагрузки, всё это, конечно же отнимает много сил. Но, согласитесь, во всех дополнительных занятиях, в любом деле каким бы не занимался ваш ребёнок, есть благая цель, это развитие. Развитие и приобретение дополнительных навыков, которые, несомненно, пригодятся во взрослой жизни. В борьбе с переутомлением хорошим помощником выступает правильный режим дня. Соблюдение и дозирование активных действий с отдыхом, физических нагрузок с эмоциональным покоем. Все великие спортсмены прошли ровно через такие же условия, школа-спорт-учёба-спорт. Без регулярных тренировок они бы не стали победителями, олимпийским чемпионами, успешными и уважаемыми спортсменами и тренирами.

Не в команде

Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть картинку Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Картинка про Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делатьНекоторые ребята не любят занятия спортом просто потому, что им психологически некомфортно в команде. Возможно, другие дети, посещающие секцию, более подготовлены в этом виде спорта, чем ваш ребёнок, и из-за этого у вашего чада появилась неуверенность в своих силах. Некоторые не переносят давление, возникающее из-за конкуренции на соревнованиях. Иногда участники команды кричат и обижаются на игрока, допустившего ошибку, и это тоже может сильно влиять на ребёнка, особенно если он остро переживает неудачи.
Такие причины могут привести к стрессу. Чтобы этого не произошло, поговорите с тренером о программе тренировок, дружески пообщайтесь с ребятами в команде по поводу того, что нужно с пониманием и уважением относиться друг к другу, ведь все они работают для достижения общей цели.

Зачем мне это?

Как заставит ребёнка заниматься спортом.

Ответ очевиден. Не надо заставлять! Надо общаться, надо обсуждать необходимость того или иного занятия. Нужно поддержать ребёнка личным примером или хотя бы своей заинтересованностью в его спортивной жизни. Спрашивайте его, что было на занятиях, что ему понравилось, а что огорчило. Что нового он сегодня сделал. Элементарно, сколько раз смог присесть, отжаться или как далеко прыгнул.

Любому ребёнку хочется внимания. Даже если внешне он показывает обратное, знайте, ребёнку нужно ваше внимание и заинтересованность.

Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Смотреть картинку Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Картинка про Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать. Фото Ребенок отказывается ходить на тренировки что делать

Воспитать силу духа

Любой вид спорта делает человека сильным, дает заряд энергии и здоровья на всю жизнь, делает его стойким и мужественным.
Это может быть и каратэ, и бокс, и гимнастика, и легкая атлетика, и, как не покажется странным, шахматы.

В любом виде спорта, если им заниматься серьезно и настойчиво, можно добиться выдающихся результатов. А если этого не случится, то не стоит расстраиваться. Спортом занимаются сотни тысяч людей, но олимпийскими чемпионами становятся единицы. Таков непреложный закон жизни.

Однако главное не это. Главное заключается в том, что в спорте закаляется характер и рождается настоящий Человек!

Источник

Кризис 7 года жизни

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Продолжительность

Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.

Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.

Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.

Источник

Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить

Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место. Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека.

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет

Почему же в этом возрасте дети бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.

Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.

Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.

Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.

Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее.

Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.

Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.

Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.

Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.

Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.

Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.

Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.

Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.

Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.

Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.

Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.

Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *