забыл сохранить файл excel что делать
Восстановление несохраненной книги Excel
При работе в Excel пользователь по разным причинам может не успеть сохранить данные. Прежде всего, это могут вызвать сбои в подачи электропитания, программные и аппаратные неисправности. Также бывают случаи, когда неопытный пользователь при закрытии файла в диалоговом окне вместо того, чтобы сохранить книгу, жмет на кнопку «Не сохранять». Во всех этих случаях актуальным становится вопрос восстановления несохраненного документа Эксель.
Восстановление данных
Нужно сразу заметить, что восстановить несохраненный файл можно только в том случае, если у программы включено автосохранение. Иначе, практически все действия выполняются в оперативной памяти и восстановление невозможно. Автосохранение по умолчанию включено, тем не менее, лучше, если вы проверите его состояние в настройках, чтобы полностью обезопасить себя от всяких неприятных неожиданностей. Там же можно при желании сделать чаще периодичность автоматического сохранения документа (по умолчанию 1 раз в 10 минут).
Способ 1: восстановление несохраненного документа после сбоя в работе
При аппаратном или программном сбое компьютера, или при обрыве электропитания в некоторых случаях пользователю не удается сохранить книгу Excel, над которой он работал. Что же делать?
На этом восстановительную процедуру можно считать оконченной.
Способ 2: восстановление несохраненной книги при закрытии файла
Если пользователь не сохранил книгу не из-за сбоя в работе системы, а только потому, что при её закрытии нажал на кнопку «Не сохранять», то восстановить вышеуказанным способом не получится. Но, начиная с версии 2010 года, в Экселе имеется другой не менее удобный инструмент восстановления данных.
Существует и альтернативный путь. Находясь во вкладке «Файл» перейдите в подраздел «Сведения». Внизу центральной части окна в блоке параметров «Версии» жмите на кнопку «Управление версиями». В появившемся списке выбираем пункт «Восстановить несохраненные книги».
Книга будет сохранена в указанной директории. Тем самым произойдет её восстановление.
Способ 3: Ручное открытие несохраненной книги
Существует также возможность открыть черновики несохраненных файлов вручную. Конечно, данный вариант не так удобен, как предыдущий способ, но, тем не менее, в некоторых случаях, например, при повреждении функционала программы, именно он является единственно возможным для восстановления данных.
В адресе вместо значения «имя пользователя» нужно подставить наименование вашего аккаунта Windows, то есть имя папки на компьютере с пользовательской информацией. После того, как перешли в нужную директорию, выбираем тот файл черновика, который нужно восстановить. Жмем кнопку «Открыть».
Можно также просто перейти в директорию хранения файла черновика через проводник Windows. Это папка под названием UnsavedFiles. Путь в неё указан выше. После этого, выбираем нужный документ для восстановления и кликаем по нему левой кнопкой мыши.
Файл запускается. Мы его сохраняем обычным образом.
Как видим, даже если вы не успели сохранить книгу Эксель при сбое в работе компьютера или ошибочно отменили его сохранение при закрытии, то все равно существует несколько способов восстановить данные. Главным условием для восстановления является включение автосохранения в программе.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12426 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Восстановление несохраненного файла Excel
Иногда во время работы в Эксель может возникнуть такая неприятная ситуация, как внезапное завершение работы, например, при сбоях в элекросети или системных ошибках. Следствием этого являются несохраненные данные в рабочей книге. Или же, например, сам пользователь вместо кнопки “Сохранить” при закрытии документа случайно может нажать “Не сохранять”.
Но не стоит расстраиваться, если вдруг данные не удалось записать, ведь несохраненный документ Excel можно восставить, и в этой статье мы расскажем, как это сделать.
Механизм восстановления данных
Стоит отметить, что восстановление данных возможно только при условии, что в параметрах программы включена функция автосохранения. В противном случае, к сожалению, вернуть данные не получится, так как они будут храниться только в оперативной памяти.
На самом деле, автосохранение в Эксель должно быть включено по умолчанию, но не лишним будет проверить, действительно ли это так, чтобы исключить возможные проблемы в дальнейшем.
Метод 1: восстановление данных после сбоя
Если случился системный сбой, внезапно отключилось электропитание, из-за чего у нас не было возможности сохранить документ, выполняем следующие шаги:
Метод 2: восстановление несохраненного документа
В случаях, когда причиной несохранения данных является не программный сбой или проблемы с электросетью, а случайная ошибка пользователя, который просто не сохранил книгу перед ее закрытием, восстановить данные можно следующим образом.
Примечание: данный способ применим для книг, которые ни разу вручную не сохранялись пользователем.
Метод 3: ручное восстановление несохраненных данных
Иногда пользователи, выполняя шаги, описанные во втором методе могут столкнуться с тем, что папка “UnsavedFiles” пустая. Дело в том, что в указанную папку попадают только документы, которые ни разу пользователем не сохранялись.
Но бывают и случаи, когда мы вышли из документа, который ранее сохраняли, но почему-то в этот раз случайно нажали кнопку “Не сохранять”.
Алгоритм действия для восстановления документа в этом случае следующий:
Заключение
Наверняка, многие пользователи при работе на компьютере и в Эксель, в частности, сталкивались с такой неприятной ситуацией, как несохраненные данные в документе, которая может возникнуть по ряду причин. Но расстраиваться не стоит, ведь, в большинстве случаев данные можно восстановить благодаря такой полезной функции, как “Автосохранение”. Главное – чтобы она была включена в параметрах программы, о чем лучше позаботиться сразу же после ее установки.
Как восстановить несохраненный или перезаписанный файл Microsoft Excel
Файл Microsoft Excel не сохранился или был перезаписан пустым документом? Не беда, ведь его можно быстро восстановить встроенными средствами или при помощи специализированных программ.
Содержание:
Microsoft Excel является одним из компонентов комплекса офисных программ Microsoft Office. Данный пакет пользуется большой популярностью среди пользователей, поскольку его функционал позволяет выполнять множество действий вроде создания электронных документов, таблиц, презентаций, баз данных и т.д. Нередко Microsoft Office используется для работы или создания важных файлов, хранящих ценную информацию.
К сожалению, Microsoft Office, как и сама операционная система, может давать сбои и ошибки. При возникновении таких обстоятельств текущие файлы, над которыми велась работа, бесследно исчезают, принуждая пользователя выполнять всю работу снова. Ниже мы рассмотрим основные способы восстановления утерянных файлов, а также приведем пример правильной настройки программы, которая сможет обеспечить безопасность данных в случае возникновения непредвиденных ошибок.
Восстановление несохраненных файлов встроенными средствами
Разработчики Microsoft Excel предвидели возможную утерю данных из-за проблем с питанием и системных ошибок, поэтому в функционал пакета были встроены функции AutoSave (автоматическое сохранение) и AutoRecover (автоматическое восстановление). Принцип работы данных функций заключается в автоматическом сохранении текущей версии документа каждые пять, десять или больше минут. Автоматически сохранённые файлы всегда могут быть восстановлены при открытии программы.
Чтобы настроить функцию автоматического сохранения необходимо:
Шаг 1. Запустить Microsoft Excel и перейти на вкладку «Файл».
Шаг 2. В открывшемся меню опускаемся в нижнюю часть левого меню и выбираем пункт «Параметры».
Шаг 3. Выбрать пункт «Сохранение» и в открывшемся меню поставить галочки возле пунктов «Автосохранение каждые» и «Сохранять последнюю автосохраненную версию». Помимо этого, здесь можно выбрать интервал сохранения, а также место, где будут храниться данные для восстановления файлов.
После настройки автосохранения файлы можно будет восстановить при запуске Microsoft Excel, перейдя во вкладку «Открыть», выбрав пункт «Последние» и «Восстановить несохраненные книги».
Восстановление перезаписанных файлов
Помимо восстановления автосохраненных данных в Microsoft Excel существует функция восстановления предыдущих версий документа. Это очень удобно, ведь используя данную возможность, можно обратить случайное удаление части таблицы или сохранение пустой страницы.
Чтобы воспользоваться функцией восстановления перезаписанных данных необходимо:
Открыть графу «Файл», перейти в пункт «Сведенья» и выбрать «Управление книгой». В открывшемся окне следует выбрать требуемую версию файла.
Как настроить облачное хранилище «OneDrive» в Microsoft Excel
Облачное хранилище «OneDrive» тесно связано с пакетом Microsoft Office, что позволяет хранить резервные копии данных на сервере в сети. Такой способ исключает возможность утери несохраненной информации, а также файлов, которые могут быть удалены вирусами, программными сбоями или случайным форматированием. Помимо этого, функционал хранилища «OneDrive» позволяет редактировать и сохранять копии при работе сразу нескольких пользователей.
Чтобы настроить облачное хранилище у себя, необходимо:
Шаг 1. Перейти на официальный сайт OneDrive и пройти регистрацию. Зайти в облачное хранилище через MS Excel. Для этого достаточно ввести данные аккаунта хранилища, нажав по кнопке «Вход» в правом верхнем углу MS Excel.
Шаг 2. Сохранить текущий документ в облачное хранилище. Для этого выбираем «Файл», «Сохранить как», «One Drive».
Шаг 3. Переходим на «OneDrive» при помощи любого браузера и находим место, куда был сохранен файл через MS Excel. Чтобы найти предыдущие версии файла, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Журнал версий».
В открывшемся окне пользователь сможет восстановить или скачать предыдущие версии файла.
Восстановление утерянных данных RS Office Recovery
Вышеуказанные способы хорошо подойдут для восстановления предыдущих версий и перезаписанных файлов, но они являются не эффективными при случайном форматировании, удалении и повреждении вирусами, а также удалением из-за изменений логической структуры жесткого диска. Если Ваши важные данные были бесследно удалены, следует воспользоваться специальной утилитой RS Office Recovery, которая превосходно подходит для восстановления документов, электронных таблиц и других файлов из пакета Microsoft Office.
Функционал программы позволяет находить конкретный тип данных и файлов, а также сортировать искомые объекты по размеру и дате создания, повышая тем самым скорость поиска необходимой удаленной информации.
Для работы утилиты используются два режима анализа: быстрый и полный. В случае использования быстрого поиска пользователь сможет восстановить недавно удаленные данные в кратчайшие сроки. Полный анализ представляет собой глубокую проверку диска, выявляющую все возможные для восстановления файлы.
Все найденные файлы можно восстановить на жесткий диск, флеш-накопитель или выгрузить на FTP-сервер.
Восстановление несохраненных файлов Excel
Отключение питания или небрежность при закрытии файла Excel все это приводит к аварийному завершению работы программы. Как результат, создаваемый документ открывается без внесенных пользователем последних изменений. Хорошо, если файл был недавно сохранен и можно быстро восстановить утраченную информацию. Но что делать, если несохраненный документ содержал в себе сведения, которые в результате аварийного закрытия оказались стертыми и как избежать потери в будущем?
Настройка автосохранения, как превентивная мера
По умолчанию документ Эксель автоматически сохраняется каждый 10 минут. Однако за это время можно внести в файл много важных исправлений, поэтому чтобы наверняка обезопасить себя от необходимости заново выполнять сделанную работу, рекомендуется установить время создания копии на минимальное значение.
На старых офисных компьютерах частое автосохранение может привести к тому, что приложение начнет тормозить. На новых машинах создание резервной копии производится незаметно для глаз, в фоновом режиме.
Второй важный параметр – папка, в которой будут храниться данные для автовосстановления. Excel самостоятельно создает каталог в пользовательской папке на диске C.
Менять расположение данных не стоит, иначе программа не найдет несохраненный файл и не сможет восстановить документ.
Восстановление из резервной копии
Если у вас было включено автосохранение в параметрах Excel, то для возврата утерянной при закрытии информации вам нужно восстановить файл из резервной копии. Обычно после аварийного завершения работы Excel при повторном запуске офисного приложения появляется специальная панель, в которой указаны копии документа.
Какой файл восстановить, чтобы вернуть информацию, которую пользователь не сохранил? Если файл в списке не один, то нужно выбирать ту копию, которая создана позже других. В ней будет последняя версия документа, то есть вы сможете вернуть максимальное количество несохраненной информации. Если копия Excel не содержит нужных сведений, то восстановить документ, который не сохранился, уже не получится.
Если Вы не хотите заморачиваться и хотите стопроцентного результата, то рекомендуем программу по восстановлению файлов Office.
Особенности восстановления документов в Excel 2010
Описанные выше действия в большей степени относятся к версии Excel 2007 года. Если же у вас стоит более свежая версия офисного пакета, то восстановление несохраненного документа, который открывается без последних изменений, выполняется по-другому. В Excel 2010 появилась функция «Версия», у которой два основных направления:
Чтобы узнать, имеет ли текущий документ сохраненные версии, раскройте меню «Файл» и перейдите в раздел «Сведения». В поле «Версии» вы увидите доступные копии, если они были созданы программой. К Excel 2013 это выглядит так:
Вы можете восстановить файл до предыдущей версии, щелкнув по его названию. Открытие копии не приводит к автоматической замене содержимого текущей книги, но вы можете выполнить замену вручную. Кроме того, можно скопировать часть информации из созданной программой версии документа в книгу, с которой вы работаете в данный момент.
После закрытия файла Excel создаваемые программой версии книг автоматически удаляются, поэтому использовать их вы больше не сможете.
Если вы забыли сохранить работу, то вам понадобится второе направление функции «Версии» – черновики документа.
Периодичность автоматического сохранения копии настраивается, как в предыдущих версиях, через параметры приложения.
Восстановление из черновика
При закрытии документа Excel уточняет, нужно ли сохранять последние изменения, внесенные в книгу. Если вы нажмете «Не сохранить», то последняя по времени создания копия файла будет временно доступна для восстановления. Та же ситуация складывается при аварийном выключении компьютера или завершении работы программы. Несохраненные пользователям изменения можно вернуть, применив восстановление из резервной копии.
Программа выведет на экран список доступных для восстановления черновиков. Посмотрите содержимое резервных копий, чтобы решить, какой черновик нужно восстановить. Этот же список копий можно вывести чуть быстрее, раскрыв меню «Файл» и выбрав пункт «Последние».
Черновики не хранятся вечно: восстановить из них несохраненный документ можно в течение 4 дней после создания копии. Кроме того, черновики пропадают, когда вы редактируете файл и сохраняете изменения, так как в этом случае они просто не нужны.
Как восстановить несохраненный файл Excel
Microsoft Excel – это программа для работы с таблицами, где проводятся экономико-статистические.
Microsoft Excel – это программа для работы с таблицами, где проводятся экономико-статистические расчеты, и структурируется полученная информация. Из-за частых ошибок в работе софта у юзеров появляются вопросы о том, как восстановить несохраненный файл Эксель, если часть данных потерялась.
Автосохранение книги
Программа Microsoft Excel позволяет автоматически сохранять введенную информацию. После правильной настройки функции пользователю не придется нажимать на кнопку с изображением дискеты.
Установка нужных параметров позволяет восстановить предыдущую версию файла Excel сразу же после открытия документа.
Формат изменять не стоит, периодичность записи уменьшается до одной минуты. Поставьте галочку в поле «Сохранять последнюю версию при закрытии».
Теперь сохранение происходит без участия пользователя. Остается понять, как восстановить Excel-файл, если не сохранил.
Создание резервной копии
Восстановить документ после повреждения или внесения неверных данных можно с помощью резервной копии.
Резервная копия обновляется автоматически. Она открывается после обнаружения неисправностей в главной книге.
Создание файла восстановления
Инструкция для автосохранения помогает тем пользователям, которые внесли некорректные изменения в таблицу и сохранили её. Автоматически записывается дополнительный документ, который нужен для бэкапа.
Как восстановить файл Эксель после сохранения?
Аналогичные действия применяются для того, чтобы восстановить Excel-файл, если он поврежден.
Восстановление вручную
Автоматическое сохранение и резервная копия не всегда применяются пользователями заблаговременно, поэтому возникают вопросы о том, как восстановить удаленный Excel-файл или поврежденную книгу.
Существует несколько способов, которые позволяют работать с поврежденными или удаленными таблицами.
Восстановление данных из поврежденной книги
Первый способ восстановления редко применяется пользователями, так как Office предусматривает автоматический запуск этой процедуры.
Как восстановить поврежденный файл Excel вручную?
Если информация подвергалась серьезным изменениям после появления ошибки, то вернуть данные не получится.
Использование средств Office
Microsoft Office предлагает юзерам Excel разные способы открывания таблиц. Связано это с неполадками, которые возникают при запуске, например, с ошибкой пересчета.
Как восстановить несохраненный или поврежденный файл Эксель с помощью Office?
Если причина неисправности заключалась в неправильном пересчете, то таблица откроется без ошибок.
Программа Recovery Toolbox for Excel
Информация может иметь большее значение, нежели макросы и расчеты, поэтому так популярны программы, которые восстанавливают часть данных из книги. Одна из таких – Recovery Toolbox for Excel.
Для быстрого восстановления стоит воспользоваться онлайн-версией программы.
Онлайн-версия поддерживает не все типы документов, не сохраняет расчеты и макросы, написанные на языке VBA. Поэтому чаще скачивается полная версия.
Использование онлайн-сервиса Мансофт
Удаленная книга также поддается восстановлению, если использовать продукты компании Мансофт, например, Easy File Undelete. Пользователю нужно скачать приложение на компьютер и указать папку или жесткий диск, где хранилась таблица.
Онлайн сервис помогает в восстановлении, если сохранение проведено с ошибкой, или поврежден носитель.
Если вы хотите получить более полную информацию по этому вопросу, посмотрите видео:
Этот сервис позволит «отремонтировать» документы, которые не получается открыть обычным способом. Подойдет программа и для Word.
Книги из программы Excel легко подвергаются воздействию, что сказывается на работоспособности. Пользователь может вернуть доступ к информации, если воспользуется стандартными средствами от Office или сторонними программами.