зачем ассасины вытирают кровь платком
Assassin’s Creed: 10 фактов об ассасинах, которые многие не знают
Братство ассасинов хранит много секретов, но игрокам нужно быть особенно внимательными, чтобы раскрыть их все.
Братство ассасинов — это основная организация героев в мире франшизы Assassin’s Creed. Они заклятые враги ордена тамплиеров. Формально обе группы преследуют одну и ту же цель — спасение человечества, но средства для достижения и идеологии различаются диаметрально противоположно.
Внешний мир очень мало знает об ассасинах — они действуют скрытно и не привыкли афишировать свою деятельность. Однако, несмотря на то, что в большинстве игр главный герой ассасин и, существует несколько деталей, которые игроки могли пропустить.
Восстание Адама и Евы
Давние поклонники серии Assassin’s Creed осознают значение мифологии Адама и Евы в мире игры. Хотя Адам и Ева формально сами не ассасины, их действия рассматриваются Братством как соответствующие их собственным. Адама и Еву можно назвать прото-ассасинами.
Они — гибриды человека и Ису и вели борьбу против своих создателей во имя свободы, а затем украли Яблоко Эдема — артефакт, который Ису использовали для управления людьми.
Первое использование скрытого клинка
Почему у ассасинов нет безымянного пальца?
Когда ранних ассасинов стали узнавать по отрубленным пальцам, обычай утратил смысл.
Ничто не истинно
Принцип братства проистекает из идеи, что истинная или полная объективность недостижима. Любая частная истина в универсальном масштабе нереалистична и невозможна. Отсюда и происходит теория, лежащая в основе принципа Братства: человек может знать только то, что он ничего не знает. Интересно, что Юнона считала это дефектом, присущим всем людям.
Альтаир считал эту идеологию лицемерием: если «ничто не истинно», то теория основывается на верованиях? Эдвард Кенуэй же считал этот принцип скорее рабочей теорией, чем устоявшимся убеждением.
Посвящение в Братство
Есть два способа быть принятым в Братство: родиться в нем или быть завербованным. Яркие примеры потомков ассасинов — Эцио и Дезмонд Майлз, чьи отцы состояли в Братстве.
Независимо от способа инициации, все ассасины должны пройти ряд испытаний и тренировок, прежде чем они смогут стать полноправными членами. Испытания часто включают в себя контракты на ликвидацию врага и другие миссии, направленные на достижение целей Братства.
Уважение к противникам
Когда Эцио Аудиторе отказался почтить своего поверженного врага, который был его давним соперником, его дядя Марио, сделал ему выговор. Если ситуация будет подходящей, ассасины совершат последние обряды для тех, кто станет жертвой их клинков.
Различные специализации
Другие классы убийц включают травников, обманщиков, воров, бунтовщиков, а в современную эпоху –историков, аналитиков и компьютерных техников.
Прообразы Братства
Истоки Братства Ассасинов уходят в далекое прошлое еще до того, как их стали называть «ассасинами». Ранние римские ассасины называли себя Liberalis Circulum, или Круг либералов. Однако первой официальной итерацией ассасинов стала организация, созданная Байеком и Айей, Скрытыми.
Однако до зачатия Скрытых Существ уже существовали группы, которые боролись против организаций прото-тамплиеров. Дарий и Кассандра провели свою жизнь, сражаясь с Орденом Древних задолго до того, как были сформированы Скрытые.
Другой враг Братства
Общеизвестно, что главными врагами Братства Ассасинов являются Орден тамплиеров. Есть, однако, и другая организация, которая стала для братства не менее опасной. Эта организация известна как Орудия Первой Воли.
Это культ, направленный на возрождение Ису, поскольку они считают, что заслуживают того, чтобы снова править человечеством. Этот культ состоит из бывших членов Братства Ассасинов и Ордена тамплиеров.
Менее известные ассасины
В серии Assassin’s Creed фигурирует множество исторических личностей, которые оказались ассасинами: Леонардо да Винчи, Катерина Сфорца, Джордж Вашингтон, Наполеон Бонапарт и Чарльз Дарвин. Помимо этих известных лиц, во вселенной AC существуют и другие, менее известные члены Братства: Марко Поло, Данте Алигьери, Улисс С. Грант, Никола Тесла и королева Елизавета I.
Sergio
Сервера Roblox не работают более 60 часов. Когда запустят? Ответ разработчиков
Уважаемый автор, Вы совершенно не поняли лора этой серии игр.
Были некие Предтечи, которые создали себе послушных рабов — людей. Все было хорошо.
Тут над Землей нависла угроза катаклизма, от которого этим существам не было никакой защиты. Их тела неизбежно должны были быть уничтожены.
Именно в этот момент происходит перенесение генетического кода Предтеч вместе с генетической памятью в тела некоторых людей.
А дальше все довольно просто. В новом мире происходит восстановление существовавшей ранее иерархии.
Есть правящая верхушка. Она управляет обычными людьми, используя оставшиеся после катастрофы артефакты. В итоге люди все также остаются послушным стадом и верно служат все тем же правителям только с новыми телами — человеческими.
От этих Новых Предтеч отделяется революционная ячейка — Тамплиеры. Эти хотят создать новый мир, построенный на понимании происходящего, а не слепом повиновении. Именно для этого Тамплиерам требуется завладеть артефактами, чтобы лишить нынешнюю власть контроля над человечеством.
В противовес им Предтечи создают силовую структуру — Ассасинов, которые и должны охранять текущий порядок вещей.
Т.о. именно Ассасины ведут войну за сохранение рабства, а освободить человечество стремятся Тамплиеры.
Адам и Ева — это родоначальники ордена Тамплиеров. Ассасины же были созданы искусственно.
Вот, такие дела. В серии «Ассасинс Крид» мы играет как раз за злодеев. Кстати, именно на это при каждом убийстве нам намекают разработчики словами наших жертв. Нам постоянно доносят, что мы не понимаем ситуации и играем совсем не на той стороне.
Книги Оливера Боудена пишутся по коммерческому заказу Юбисофт. И выходят они практически одновременно с играми. Для написания книг автору дают уже готовый сценарий игры, и при работе он обязан строго следовать игровому сюжетному каркасу. Для авторской фантазии практически не остается простора. Начиная с третьей книги Боуден получил больше творческой свободы, но “Ренессанс” и “Братство”, чуть ли не один в один копируют игровые события. Поэтому именно благодаря книге сегодня мы можем реконструировать те события и персонажей, которые не попали в финальную версию игры.
Итак, после смерти Родриго Борджиа, Чезаре предпринял попытку посадить на святой престол свою марионетку, для этого он подкупил некоторых кардиналов. Но план Чезаре провалился. В игре нам лишь показывают момент, когда кардиналы уже отказываются сотрудничать с Чезаре.
Тут в игре должен был появится новый персонаж заклятый враг Родриго кардинал Джулиано Делла Ровере. В игре он должен был стать союзником ассасинов и с помощью братства стать новым папой Юлием Вторым. В конечном счете именно по его приказу арестовывают Чезаре.
В 1504 году в жизни Эцио случается трагедия. Тяжелая болезнь уносит жизнь Марии матери Эцио. Requiescat in pace
С помощью яблока Эцио пытается узнать о местоположении Чезаре. Но Яблоко всё время показывает ему не примечательный замок посреди пустыни, где этот замок ни Эцио ни Леонардо даже не подозревают.
С плохими новостями в Рим возвращается Никколо, он сообщает что Микелетто сбежал из тюрьмы в ночь перед казнью. У Эцио возникает план. Наверняка Микелетто знает где заключен его хозяин и захочет освободить его, а значит нужно просто проследить за Микелетто и он сам приведет ассасинов к Чезаре. Эцио снова обращается к яблоку и оно показывает ассасину, что Микелетто отправился в Неаполь. Голос внутри яблока говорит, что артефакт сослужил свою службу и теперь Эцио должен спрятать его в храме под Капитолийским холмом, а затем вернутся в развалины Монтериджони и там оставить подсказку о местонахождении яблока, для будущих ассасинов. Так Эцио и поступает. А затем вместе с Леонардо и Никколо отправляется по стопам Микелетто сначала в Неаполь, затем по морю в Валенсию, а потом через всю Испанию в небольшой городок Медина-дель-Кампо, где в замке Ла Мота в заключении томится Чезаре Борджиа.
Микелетто удается обскакать ассасинов и устроить Чезаре побег раньше, чем Эцио и его товарищи прибыли в Ла Мота. Чезаре и Микелетто возвращаются в Валенсию, где их союзники уже собирают огромный флот. С помощью этого флота Чезаре хочет захватить Неаполь, а затем и всю Италию. Ассасины прибывают в порт Валенсии и понимают, что не в силах остановить эту армаду. Тогда Леонардо приходит в голову очередная гениальная идея, и он изобретает ручные бомбы, с помощью которых, под покровом ночи, ассасины отправляю корабли Борджиа на дно морское.
Идею с бомбами юбисофт всё же реализует в своей следующей игре, но по первоначальной задумке они должны были появится еще в Братстве
После того как ассасины в очередной раз разрушают планы тамплиеров, Чезаре впадает в ярость и обвиняет в провале Микелетто, в пылу ссоры, вкрай обезумевший Чезаре убивает своего самого верного союзника и бежит из Валенсии на север Испании, чтобы искать убежища у своего шурина короля Жана.
Ну а дальше вы сами знаете. Чезаре по просьбе шурина возглавил его армию в битве за Виану, где его и настиг, в конце концов, клинок ассасина.
А еще в Братстве должна была появится Роза. По изначальной задумке она приехала в Рим из Венеции чтобы возглавить “Цветущую Розу” вместо Клаудии, которая вернулась во Флоренцию после смерти матери.
В общем хорошо или плохо то что Юбисофт в конечном счете избавились от всего этого судите сами, я лично думаю что сюжет выглядел бы куда лучше в своем первоначальном виде. Напоследок скажу лишь, что хоть все эти события и не вошли в игру, но официально признаны разработчиками каноном.
С полной историей Assassin’s Creed: Brotherhood можно ознакомиться в видеоверсии
Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них
23 октября на PlayStation 4 и Xbox One выйдет Assassin’s Creed: Syndicate — очередная часть ежегодного приключенческого сериала от Ubisoft. Образ ассасина, сложившийся в массовой культуре, совершенно сумасброден и далек от истины. Читайте о том, чем на самом деле занимался таинственный орден, кто в действительности придумал фразу «Ничто не истина. Все дозволено», как в этом замешан Курт Кобейн, и в чем Ubisoft оказались не хуже французских классиков.
Стереотипные представления об ассасинах в целом основаны на реальной истории религиозного ордена исламской секты низаритов. Мы собрали нетривиальные факты о них, после которых весь сеттинг вселенной Assassin’s Creed предстанет перед вами совершенно в ином свете.
Первой жертвой основателя ордена
стал его школьный товарищ
Хасан ибн Саббах, основатель ордена ассасинов по прозвищу «Старец горы», родился в семье умеренных шиитов, однако после учебы в Каире перешел в более радикальное учение низаритов. Показательно, что он был однокашником многих влиятельных и даже великих людей того времени, среди которых были Омар Хайям и Низам аль-Мульк, визирь в империи сельджуков.
Памятник Низаму аль-Мульку в Иране
Именно с Низама аль-Мулька началась история ассасинов как организации убийц. Бывшие школьные товарищи стали политическими соперниками, и в какой-то момент Хасан устранил противника: к нему был послан убийца, переодетый странником-дервишем, и визирь был убит прямо посреди своего роскошного дворца в окружении стражи и множества свидетелей.
Крепость Аламут, главный оплот ассасинов,
была захвачена ими без единой капли крови
Руины крепости Аламут
Когда Хасан ибн Саббах выбирал место для своей базы, он остановился на крепости Аламут близ Каспийского моря. Она действительно была практически неприступной для войск, но осаждать ее и не пришлось. Выдав себя за учителя и странника, будущий пророк подготовил почву для своей грядущей империи: большая часть местных жителей была обращена в его ярых последователей.
Однажды комендант крепости обнаружил, что ни единый человек не повинуется его приказам, и ему пришлось бежать, оставив свою вотчину. Так ассасины неожиданно заявили о своей независимости; после захвата Аламута ими было построено еще более сотни крепостей, а занятые ими территории по праву считались отдельным государством.
Ассасины были террористами, а не скрытными убийцами
Ассасины были не совсем орденом тайных убийц. По современным представлениям их скорее можно назвать террористами, поскольку они предпочитали не столько скрытные операции, сколько громкие (и желательно кровавые) политические убийства, которые совершались при большом скоплении народа. Устранение важного деятеля было не столько самоцелью, сколько методом политического террора. Более того, многие из убийц не сбегали с места события, но оставались и яростно выкрикивали политические и религиозные воззвания к народу, до тех пор, пока не были схвачены или убиты охраной. Примечательно, что своими главными врагами ассасины провозгласили весь класс чиновников и бюрократов.
Фразу «Ничто не истина. Все дозволено»
при думали не ассасины
Отдельно по этой теории прошелся Эдди Иззард, показавший, насколько абсурдными были бы ассасины под гашишом:
Ассасины верили в сверхъестественного мессию,
который жил в их столице
Одной из центральных идей низаритов как секты было существование некоего «скрытого» имама, потомка Мухаммеда, который спасся от врагов и явит себя в качестве мессии. Саббах сумел убедить последователей, что лично высвободил «скрытого имама» из плена еще в младенчестве и даже сам воспитал божественное дитя, поселив в тайных покоях крепости. Низариты верили, что в Аламуте жил и пророк (то есть Саббах), и некий потусторонний посланник Аллаха. Последующие «Старцы горы» провозгласили этим сверхъестественным существом уже себя.
Претенденты отбирались по тому же принципу,
что и монахи в дзен-буддизме
Метод отбора претендентов в младшее звено ассасинов (фидаидов) напоминает способ отбора монахов в дзен-буддистские монастыри. Желающего стать орудием ордена встречали лишь закрытые ворота, он обязан был просидеть у них в ожидании несколько дней до тех пор пока сам глава общины не снизойдет до встречи. Все это время новичок подвергался унижению, угрозам и даже избиению со стороны старших. Выдержавшие это испытание допускались к следующим экзаменам. Идея подобной проверки при вступлении в сообщество была использована в «Бойцовском клубе».
Как минимум один европеец
действительно побывал в крепости Аламут
Низариты демонстрируют презрение к смерти
Этим человеком был Генрих, граф Шампанский. Именно ему мы обязаны рассказами о том, что люди Хасана готовы спрыгнуть с обрыва или зарезать себя ножом по одному лишь его велению. Самоубийство нескольких членов общины было продемонстрировано гостю с поистине театральным пафосом.
Ассасины активно занимались вымогательством
Придворная жизнь сельджуков
Знать турков-сельджуков и арабов была настолько напугана террором ассасинов, что даже в мирное время практически поголовно носила кольчуги. Единственным более-менее серьезным способом обезопасить себя было втайне подкупать «Старца Горы». Фактически, сложилась система, подобная рэкету: дворяне платили огромные деньги незаконной организации за «страховку от несчастного случая». Разумеется, единственной опасностью, от которой защищал страховой договор, были сами низариты.
Ассасины были побеждены монголами-крестоносцами
Сейчас это кажется удивительным, но когда-то степняки стояли на распутье в выборе религии и больше склонялись к христианству несторианского толка. Александр Невский в свое время даже побратался с сыном Батыя, который исповедовал христианство. В какой-то момент кочевники все же выбрали путь исламизации, но именно в период войны с ассасинами они развернули настоящую религиозную войну против мусульман. Этот поход был назван «Желтым крестовым походом» — его целью было освобождение Гроба Господня. Теперь такое трудно представить, но тогда монголы были восприняты как защитники христианской веры и крестоносцы стали их союзниками.
Последняя крепость ассасинов сопротивлялась осаде 20 лет
Руины крепости ассасинов
Однако значительная часть ассасинов не сдалась даже после приказа их вождя и продолжала сопротивляться монгольскому нашествию. Самый невероятный случай — осада крепости Гирдсхук, которая длилась 20 лет (очевидно, монголам просто не удавалось пресечь тайные пути доставки продовольствия и снаряжения).
Двое из восьмерых повелителей ассасинов
были убиты своими же наследниками
Династия правителей ассасинов не прервалась
и существует до сих пор
Принц Карим Ага-хан IV на встрече с Владимиром Путиным
Принц Карим Ага-хан IV — мультимиллионер, духовный лидер низаритов и гражданин Швейцарии. Он получил прекрасное образование в Гарварде, лучше чувствует себя в Европе, нежели Азии и лично встречался с королевой Великобритании и Владимиром Путиным. Карим Ага-хан IV — прямой потомок последнего из «Старцев горы» и формально все еще наследник титула повелителя ассасинов.
Ассасины и тхаги-душители не только имели много общего,
но и знали друг о друге
Тхаги — еще один религиозный орден убийц.
«Сахар причастия» тайного общества вполне мог стать прообразом лунного сахара и скумы из The Elder Scrolls, однако у этого наркотика есть еще один аспект, который может пролить свет на природу ассасинов и тхагов. Существует мнение, что дурманящее вещество — это вовсе не некая реальная субстанция, а метафора убийства как такового. Кроме лежащей на поверхности идеи о чисто садистском удовольствии есть и более глубокая концепция.
В жестком кастовом обществе Индии и в Персии, захваченной арабами, а затем тюрками, тайные общества убийц стали едва ли не единственным способом метафорически и метафизически взять этот мир и судьбу за глотку. Понятно, что человек, вошедший в орден убийц, сталкивался с еще более жесткой иерархией, но парадоксальным образом чувствовал себя освобожденным. Вчерашний выходец из крестьян или ремесленников внезапно оказывался в системе, которая занималась уничтожением элиты общества, которое он считал порочным и несправедливым. Причем большее удовлетворение приносило даже не само поведение хищника, а избавление от унизительного статуса прирожденной жертвы. Вот последнее и являлось тем самым дурманящим зельем, которое «Старец горы» подарил своим последователям.
Ассасины — это не только убийцы,
но и клуб богемных декадентов
В XIX веке в Париже существовал так называемый «Клуб Ассасинов». Это было литературное объединение дерзких, но популярных поэтов и прозаиков, в которое в том числе входили Бодлер, Дюма-отец, Гюго и Бальзак. Помимо экспериментов с давамеском эти столпы литературы прославились популяризацией образа ассасинов и Хасана ибн Саббаха, загадочного мистика и повелителя Аламута. Многие из клише, оставшихся в массовой-культуре, были созданы именно ими и с них же начинается традиция художественного искажения фактов о низаритах.
В каком-то смысле Ubisoft поддерживают и развивают мифологическую систему, которая будучи основанной на реальной истории, была дополнена вымыслом французских классиков и заядлых любителей гашиша.
Мнение: 5 главных недостатков серии «Assassin’s Creed»
Серия игр «Assassin’s Creed» про борьбу тайных орденов ассасинов и тамплиеров от компании Ubisoft уже стала вехой в игровой индустрии. За 11 лет сделать 11 игр (и еще двухмерную бродилку и несколько мобильных игр) и продать все с прибылью — объективно сильное достижение. Если хотите, «Assassin’s Creed» — это аналог киновселенной «Marvel» в игровой индустрии (у них действительно много общего).
Казалось бы, серия должна быть признана комьюнити геймеров в качестве величайшей серии всех времен и народов. Но что-то ей помешало. О причинах нелюбви к Assassin’s Creed и будет в этом посте. Здесь я проанализировал основные претензии к ней.
Пост — это субъективное мнение автора с аргументами.
Есть некоторые претензии к серии Assassin’s Creed, с которыми я согласен частично или не согласен вовсе:
Обсуждать их лишний раз неинтересно. Да, они есть. Так сложилось, что в современной игровой индустрии релизы расписаны на месяцы вперед, и поэтому разработчики не всегда успевают доделать игру к релизу (но есть в принципе некачественные игры вроде Fallout 76). В общем, баги — плохо, говорить о них надо, но долго обсуждать бессмысленно.
2) Открытый мир с вышками
Претензии к открытому миру в играх этой серии — чистой воды вкусовщина. Кто-то просто не любит открытые миры в играх. Вынужден огорчить остальных недовольных. Открытые миры и в других играх делаются по схожей концепции: 1) несколько разных зон, которые отличаются друг от друга; 2) в каждой зоне есть свои собственные квесты; 3) в каждой зоне есть «места активности» вроде лагерей противников, головоломок и т.д. Даже всеми любимый «Ведьмак 3» сделан по этой концепции. Вот только Ubisoft не старается как-то прикрыться, а смело показывает игрокам разделение на зоны с вышками.
С серьезным видом выставлять Ubisoft претензии за то, что они каждый год выпускают по новой игре серии, это — чистой воды ханжество. Они зарабатывают деньги законным способом, капитализм же. Нет, если автор претензии — бессребреник или коммунист, то претензия понятна. Действительно, из-за этого качество местами страдает. Хотя Origins, которая вышла через 2 года после предыдущей, не стала общепризнанным шедевром. Наверное, дело не во времени.
Так что Ubisoft — не CD Project Red, но «под пиво сойдет».
А если серьезно, то у серии есть те основные недостатки, которые подпортили ее репутацию и превратили ее в пугало для некоторых обитателей интернетов. Вот они:
1) Нет единой сюжетной концепции
Единая сюжетная концепция серии — это очень важный фактор для ее продажи. Пока серия продается неплохо, но почему бы этому фактору не сыграть потом. Единый и интересный (что даже важнее) сюжет, объединяющий разные части серии — мощная гарантия того, что новую часть купят в том числе, чтобы увидеть развитие событий.
С первой части по Assassin’s Creed III игры серии связывала история Дезмонда Майлза, подключавшегося к генетической памяти различных своих предков. В свое время странно построенные и нудноватые миссии за него дарили немало своеобразных впечатлений. Но сейчас Дезмонда или его полноценного аналога не хватает.
Части серии после Assassin’s Creed III связаны между собой очень слабо или вообще никак. Вроде бы есть «Американская трилогия» (III, Black Flag, Rogue), но не очень. Rogue был приквелом к Assassin’s Creed III, но больше показывал других персонажей. Black Flag для многих — отдельная игра, потому что она связана с двумя соседками по трилогии только личностью главного героя. Просто уже после этих событий он станет отцом одного героя из двух упомянутых игр.
И наконец Unity и Syndicate. Это просто игры про отдельных ассасинов. В них нет аналога Дезмонда Майлза, или общих персонажей. Руководители студии даже не старались и бросили публике два совершенно несвязанных с другими играми продукта, вроде как из одной серии.
В Origins и Odyssey аналог Дезмонда появился (разумеется, идеально политкорректный аналог). Но Лейла Хассан — неинтересный персонаж (эдакий стереотипный попаданец) по сравнению с Дезмондом, который делал хоть что-то.
Еще не могу не отметить гениальную идею сначала сделать Origins, который пиарили как приквел всех игр серии, а потом сделать Odyssey, приквел самой Origins.
Игры серии Assassin’s Creed, в основном, покупают только ради геймплея и сеттинга. Когда-нибудь эти компоненты перестанут интересовать публику, и это погубит серию.
Как лучше: вообще убрать сюжетную линию в современности, она многих только раздражает, выпускать связанные между собой игры по типу «Трилогии Эцио» или «Американской трилогии».
2) Проблемы со сценарием
Вообще со сценариями в серии не всегда хорошо, а иногда очень плохо. Здесь будет о частных случаях. Сюжеты первых частей не были вершиной сценарного мастерства, но отлично смотрелись и были интересными. Первый звоночек прозвенел в Assassin’s Creed III, ее главный герой до сих пор считается в интернетах одним из самых глупых персонажей всех игр. Но затем вышли отличные в плане сюжета Black Flag и Rogue. Одновременно с последней вышла Unity. Вот это было уже плохо.
Сюжет Unity можно охарактеризовать так: «Штамп на штампе сидит и штампом погоняет». Сирота, его внезапное высокое происхождение, избранность, схватка с учителем, предательства, непонимание начальства, увольнение, правота подтвердилась и так далее. Помножьте на серого и невзрачного героя и такую же серую любовную линию (а ведь был неплохой потенциал), которую пихали почти во все сюжетные миссии. А простить почти полное игнорирование исторических персонажей в основном сюжете невозможно. Ну хоть концовка удалась.
Syndicate — это низшая точка для сюжетов серии. Эдакий «Дивергент» от игровой индустрии. Настолько глупый сюжет можно встретить только в (тьфу-тьфу-тьфу) вымирающих клонах «Голодных игр». И вот такое здесь. Если Unity набрал штампов из благородного приключенческого жанра, то Syndicate набрал штампов из, скажем так, изделий «категории Б». Избранные брат и сестра, которая вообще «Мэри Сью». Злодей — это коварный капиталист, который мечтает захватить. И вся его мотивация ограничивается тем, что он просто злой. До боли предсказуемый сюжет, повторяющий Unity. Серьезно, все так и было.
В Origins все стало гораздо лучше, но только в сравнении. Главный герой не балует харизмой и интеллектом, сюжет скачет в непонятном направлении и снова полон штампов. Сценаристы не могли создать даже простую сюжетную экспозицию. А еще продававшийся отдельно эпилог — это свинство само по себе. И каких-то денег этот сюжетный «филлер» не стоил. Хотя бы в следующей игре, Odyssey, со сценарием стало лучше.
Как лучше: как минимум, держать планку качества, которую задала Odyssey.
3) Черно-белая мораль
Assassin’s Creed — это серия игр с высоким возрастным рейтингом. По идее, в нее должны играть зрелые игроки (понятно, что на самом деле в нее могут играть и дети). И для зрелых игроков можно было писать истории с серой моралью, где нет четкого разделения на добро и зло. Тем более, они давно в моде. Но нет, нам каждый год пихали истории про «хороших» ассасинов и «плохих» тамплиеров.
Почему тамплиеры плохие? Просто потому, что они за порядок. Идея для младшего школьного возраста, не иначе. Глупые дети (которым, как говорил Гоблин, может быть очень много лет) пускают слюни от восторга, обычные геймеры оправдывают проколы сюжета интересным геймплеем, остальные просто воротят от серии нос.
Справедливости ради стоит сказать, что сначала все было не так плохо. Вендетты Эцио и Коннора (правда, у него сюжет прописан намного хуже) были обусловлены личными мотивами. Тамплиеры убили их родных, и поэтому их борьба сценарно обоснована.
Эдвард Кенуэй из Black Flag присоединился к ассасинам только в конце игры. Вообще с раскрытием тамплиеров в «Американской трилогии» все было отлично. Их показали нормальными людьми, а не злом во плоти или развратниками. А Rogue — одна из самых лучших игр в серии в плане сюжета. Потому что ее главный герой — бывший ассасин, ставший тамплиером. Тут и неожиданные сюжетные повороты, сложные моральные вопросы и развитие главного героя. Все это — благодаря серой морали.
Но потом достижения были отброшены. Unity, вышедшая параллельно Rogue, не воспользовалась своим мощнейшим потенциалом. Ведь Великая Французская революция — то момент, когда любимая ассасинами свобода обернулась кровавым хаосом. Какой же мощный сюжет мог быть в этом сеттинге! А про сценарную ничтожность следующей игр, Syndicate я уже упоминал в предыдущем пункте.
И вот Origins, мягкая перезагрузка серии, приквел всех предыдущих частей. В ней должны были рассказать о начале вражды ассасинов и тамплиеров. Когда ее делали, на дворе были 2016 и 2017 года. Ее разрабатывали дольше, чем другие игры серии. Казалось бы, нужно было написать интересную и самобытную историю без деления на «хороших» и «плохих». В конце концов, тут про фундамент вселенной рассказывают. Выдвигались теории, что ассасины и тамплиеры вообще были одной организацией, но потом между ними разгорелась война. Можно было написать что-то интересное, что действительно раскрывало эти две тайные организации? NEIN!
Все наработки прошлых частей по раскрытию тамплиеров были слиты, а их местная альфа версия показана как сборище полных отморозков, и вообще они сына главного героя убили. Правда самих ассасинов в Origins тоже показали неприятными людьми и законченными фанатиками. Представьте их с бородами, «Автоматами Калашникова» и в камуфляже. Все заиграет совершенно другими красками. Это — о важности контекста.
В Odyssey местный злобный культ неплохо показан по своей форме (настоящая ОПГ высокого уровня, внедрившаяся с сферы власти), но не по содержанию идей. На том спасибо.
Как лучше: показать плюсы и минусы и ассасинов, и тамплиеров, дать игрокам возможность выбрать сторону, столкнуть их с третьей стороной (рептилоидами, хуже уже не будет).
Пора сказать горькую правду лютым фанатам вселенной Assassin’s Creed. У нее нет своего лора. Практически все откуда-то взяли. А мужик в капюшоне — это отличная находка художников и маркетологов. За лор это не считается.
Все эти идеи с тайными братствами и орденами. Идеи о том, что кто-то правит миром из тени. Идеи про настолько развитые цивилизации далекой древности, которые были настолько круты, что исчезли без следа, и т.д. Все эти идеи авторы набрали из дешевой литературы для диванных конспирологов. Серьезно, Ubisoft бы взять сценаристами ребят с «Рен-ТВ». Было бы и весело, и смешно. А в 2018 году рассказывать про все это с таким диким пафосом — это глупо.
Более-менее своя «фишка» серии — это волшебные артефакты, вроде «Яблока Эдема». Вообще погоня за каким-либо ценным предметом (или официально «макгаффином») — нормальный сценарный прием. И когда герои охотились за Яблоком, это было интересно. Но и здесь неплохую идею загубили, потому что волшебные артефакты стали размножаться со скоростью кроликов. Вместо единственного и потому ценного Яблока появились чуть ли не десятки артефактов.
Почему это плохо? Приведу простой пример. Представьте, что во «Властелине колец» есть не только Кольцо Всевластия, но и столь же могущественные условные Кинжал Бесконечности, Копье Скорби и Туалетный Ершик Саурона. Сюжет это бы обесценило по полной.
И главное, что артефакты никто толком не использует. Они висят в сюжете без толку. Это — то самое «ружье Бондарчука» (BadComedian).
Как лучше: в новой игре собрать все волшебные артефакты, устроить с ними эпичную битву и в ней уничтожить всех их, потом использовать только один артефакт, концентрироваться на сюжетных линиях отдельных персонажей, а не на лоре вселенной.
5) Стагнация и деградация идей
Быть серии Assassin’s Creed закрытой еще до 2010-х годов, если бы не коммерческий успех Assassin’s Creed II и если бы не одна гениальная идея ее создателей. Идея была в том, чтобы поместить ордена ассасинов и тамплиеров в любое историческое время, подстроить под его реалии, совместить с историческими событиями и вставить в сюжет известных людей того времени. Заодно нужно показать как «простой парень / простая девушка» (™) ВНЕЗАПНО узнает про ассасинов и присоединяется к ним.
Идея неплохая сама по себе. Но только если на этот скелет нарастить интересный сюжет и приятный геймплей. Сначала это получалось, но к выходу Unity и Syndicate разработчики потеряли берега и решили так: «А давайте просто засунем ассасинов в [исторический период] и расслабимся». С таким грохотом провалить шанс изобразить Великую французскую революцию с десятками великих людей того времени — это талант.
Основная идея любой игры этой серии не меняется все эти годы. Фактически создание новой игры превратилось в натягивание совы на глобус. Совой выступает исторический период. Глобусом выступает сюжет Assassin’s Creed II. Иногда получается удачно, иногда получаются Unity и Syndicate.
Робкие попытки уйти от этого сделали в Origins и Odyssey. Но первая не показала ничего выдающегося, а вот у второй получилось что-то приличное. Но от типичных клише серии полностью избавиться не удалось.
Также стагнирует геймплей. Новых идей не так много, как хотелось бы. Все-таки аж 11 игр есть в серии. Можно было обновить все серьезнее.
Как лучше: перестать воровать идеи у самих себя (не надо подражать новым «Звездным войнам»), начать воровать действительно крутые идеи у других, делать по несколько игр про одного персонажа и поэтому не копировать историю про становление и превозмогание новичка в каждой игре.
А что в серии Assassin’s Creed не нравится Вам?