зачем аудитория подписывается на аккаунт
Почему пользователи подписываются на аккаунты брендов: результаты исследования
Какие причины заставляют людей подписываться на бренды в социальных сетях, для чего маркетологи заводят аккаунты брендов, что важно для пользователей в контенте брендов и многое другое. Рассказываем об интересных моментах нового исследования поведения потребителей и создателей контента.
Что произошло
Вышел новый отчет-исследование Social Index от компании Sprout Social. Там показаны данные, благодаря которым можно увидеть, в чем разница видения контента брендов и их взаимодействия между маркетологами и потребителями.
Создавая отчет, компания опросила более тысячи потребителей и более тысячи маркетологов.
Что самое главное при ведении социальных сетей
Так, согласно ответам маркетологов, главные цели в ведении аккаунтов в социальных сетях — это повышение узнаваемости брендов (69%), которое занимает первое место.
Увеличение аудитории (46%) располагается на втором месте топа. А тройку лидеров замыкает продвижение контента (44%).
А вот для потребителей самое главное — это вовлечение. Именно вовлеченность для них — самый эффективный показатель того, как хорошо бренд ведет свои социальные сети.
Более того, для потребителей вовлеченность важнее, чем качество контента, клиентский сервис и прозрачность компании.
Какие сложности есть у маркетологов
Маркетологи также рассказали о самых главных сложностях, которые им попадают в социальных сетях. Так, это выявление и охват целевой аудитории бренда, измерение рентабельности инвестиций, а также достижение общих бизнес-целей.
По мнению аналитиков, они заметили различие в том, какие платформы хотят больше использовать потребители и маркетологи.
Согласно исследованию, сами бренды недооценивают YouTube, Messenger и Pinterest. В то же время, они переоценивают Instagram, Twitter и LinkedIn.
А вот как изменилось поисковое поведение людей во время пандемии.
Как и почему потребители подписываются на аккаунты брендов
Обычных потребителей также спросили, каким образом они находят в социальных сетях аккаунты брендов для того, чтобы начать следить за ними.
Самый популярный ответ — рекомендации в ленте.
Дальше идет рекомендации от друзей и родных, а на третьем месте — подписываются на страницы брендов, которые им нравятся и вызывают восхищение.
А вот такие причины потребители назвали, по которым они решают подписаться на бренды в социальных сетях:
На первом месте — узнавать больше о новых услугах и продуктах компании (57%). На второй строчке — всегда быть в курсе последних и главных новостей бренда (47%). Третье место на условном пьедестале — знать информацию об акциях и скидках, которые предлагает компаний (40%).
На четвертом месте — иметь доступ к контенту, который развлекает (40%). А пятерку лидеров замыкает доступ к образовательному контенту (34%).
Что в аккаунте тебе моем, или Зачем крупным компаниям социальные сети
Необязательно быть блогером, чтобы вести социальные сети. Сегодня они есть почти у всех крупных компаний. Тинькофф Инвестиции тоже завели свои аккаунты в «ВКонтакте» и Facebook. Но прежде чем это сделать, мы изучили рынок.
Что другие компании пишут в своих социальных сетях? Зачем читателям на них подписываться? А главное, почему SMM — это уже давно не про продажи, а про поддержку пользователей и про шутки? Эти вопросы мы задали компаниям Aviasales, hh.ru, AliExpress Россия и BurgerKing.
Непонятно, чего в социальных сетях этой компании больше: юмора или статей о туризме. Но именно эти две категории материалов выполняют главные задачи Aviasales. Рассказывает SMM-редактор Роман Бордунов.
«У нас две задачи. Первая — информировать о том, что сейчас происходит в туризме. Это особенно важно во время пандемии, когда границы открывают, но со скрипом. Людям хочется оперативно узнавать, куда можно поехать и при каких условиях. Мы стараемся держать их в курсе.
Вторая задача — поддерживать нашу узнаваемость. Это мы делаем с помощью шуток, мемов, очень живого общения с аудиторией. При этом стараемся придерживаться принципа «не обижай». То есть мы не станем шутить про феминизм или бодипозитив. Мы найдем другие темы для общения с подписчиками».
Как правило, посты в социальных сетях коммерческих компаний не конвертируются напрямую в покупки, например, билетов на самолёт. Чтобы оценить эффективность работы SMM, аналитики смотрят на охваты в социальных сетях, количество кликов и упоминаний в СМИ.
«Одной из успешных была наша рекламная кампания «Путешествуйте, но как-нибудь потом». Мы попросили пилотов из России и США оставить в небе надписи: «Мой руки», «Отпуск будет» и другие. Их можно было увидеть на сервисе FlightRadar».
«Еще мы сняли ролик, в котором рассказали, что многие достопримечательности ждали туристов больше двухсот лет, подождут и еще немного. А сейчас время позаботиться о своем здоровье и как следует подготовиться к будущим поездкам».
Согласно результатам исследования, ролик подарил надежду 66% зрителей, 37% испытали радость после просмотра, 93% опрошенных запомнили бренд.
В социальных сетях крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников hh.ru можно не только найти советы на эту тему, но и узнать о жизни самой компании: чем интересуются ее сотрудники, как устроен офис и почему все занимаются социальными проектами. Зачем это нужно, рассказывает руководитель SMM Марина Труханова.
«Мы считаем, что через социальные сети важно показывать компанию в лицах и историях наших сотрудников. Поэтому часто рассказываем об их увлечениях, о том, над чем они ежедневно работают и за что отвечают в hh.ru. Чтобы пользователь, читая наши посты, понимал, что они исходят не от инкогнито, а от таких же живых людей, которые разделяют ваши проблемы».
В аккаунтах hh.ru много советов по поиску работы или найму сотрудников. Помимо этого, есть подборки интересных вакансий и прямые эфиры с карьерными консультантами.
«Мы хотим быть для наших читателей другом, который поможет разобраться во всем, что связано с поиском работы и карьерой: как написать резюме или, например, сменить карьерный вектор. У нас есть отдельная рубрика «HH для бизнеса», где мы даем советы уже рекрутерам. Допустим, о том, что стоит или не стоит добавлять в описание вакансии, как получить понравившегося кандидата или как мотивировать коллектив. Цель — не столько привлекать трафик, сколько помогать людям».
У hh.ru подчеркнуто вежливый и спокойный стиль общения. Компания часто участвует в социальных проектах. Например, сервис помогал больнице в Коммунарке, которая открылась во время пандемии, быстрее найти новых сотрудников. Бывают и просто конкурсы для подписчиков.
«У нас был проект с Pikabu, в котором мы просили участников поделиться историями о своей работе. Главный приз — за самый интересный рассказ — был MacBook. Люди писали о своих необычных профессиях, о том, как проходили собеседования. Это был хороший способ собрать истории о разном опыте. Они могут быть полезны каждому».
Контент в разных социальных сетях у компании AliExpress Россия сильно различается. Если в Instagram сосредоточены актуальные fashion-тренды (одежда, аксессуары и beauty-идеи), то ВКонтакте — это скорее сборник новостей о сервисе и актуальных акций. Подробнее о том, как развивались аккаунты и для чего компания их использует, рассказывает руководитель digital-проектов AliExpress Сергей Бузилов:
«В 2019 году все наши аккаунты в социальных сетях были бесконечной витриной удивительных товаров. Мы проверили, как часто люди кликают на такой контент и что-то покупают, и поняли, что целесообразнее будет полностью сменить фокус — и работать с восприятием бренда, строить диалог с аудиторией, а не пытаться генерировать прибыль. Для нас соцсети — это возможность показывать, как AliExpress меняется: какие сервисы у нас есть, какие категории мы запустили или какие акции сейчас доступны.
За 2020 год ВКонтакте стала крупнейшим центром поддержки пользователей. В пиковые дни распродаж наши сотрудники обрабатывают несколько десятков тысяч обращений. Это говорит о том, что людям удобно получать поддержку не покидая социальные сети.
У контента для Одноклассников и Facebook свои особенности. В Одноклассниках, например, самая большая глубина просмотров наших видео и эфиров live-shopping. Также пользователи там очень активно реагируют на «полезный контент». Например, на информацию о том, как найти товар с помощью функции поиска по фотографии.
В соцсетях ВКонтакте и Одноклассники есть ещё одна удобная функция. Здесь пользователь может перейти по ссылке на товар в мини-приложение (ВК) или на витрину (ОК) и завершить покупку, не покидая сайт. За прошедший год мы активно развивали направление социальной коммерции и усилили свою интеграцию. Количество активных пользователей AliExpress во ВКонтакте и Одноклассниках уже достигло 8 миллионов человек в месяц.
Instagram отвечает исключительно за fashion-сегмент нашей компании. Мы транслируем пользователям, что с AliExpress можно стильно одеваться и при этом сэкономить деньги на модные предметы для домашнего декора».
Отличается у AliExpress не только контент в разных аккаунтах, но и стиль общения с пользователями. Это, как говорит Сергей Бузилов, диктует сама аудитория.
«Мы общаемся с подписчиками на «вы», но при этом можем шутить и смеяться над собой же. Апогея юмор достигает в Твиттере. Там мы позволяем себе мемы, эмодзи и немного «братский» стиль общения».
Одним из успешных кейсов AliExpress в социальных сетях Сергей Бузилов считает проект «Месяц российских fashion-брендов». Компания провела фотосессию в Екатеринбурге, на которой модели в красивых нарядах выходили из подъездов. Это символизировало выход из дома после месяцев изоляции.
«Это был один из самых активных периодов в нашем Instagram. Пользователям очень понравился трушный контент российского андеграунда из Екатеринбурга».
В социальных сетях ресторанов быстрого питания не может не быть информации о еде. Но BurgerKing рассказывает о своих продуктах так, что многие потом неделями обсуждают, было ли это за гранью дозволенного или еще терпимо. Об особенностях социальных сетей BurgerKing рассказывает директор департамента маркетинга Иван Шестов.
«В наших пабликах в социальных сетях мы рассказываем о новинках в меню, актуальных акциях в той форме, в которой человек готов потреблять контент.
Например, если посмотреть топ-10 пабликов по охвату в соцсети «ВКонтакте», то вы увидите, что в основном там или юмор, или мат. Поэтому наш контент там долгое время был построен на мемасах, чтобы выглядеть своими».
По словам Шестова, в случае с BurgerKing социальные сети — это не только имиджевый инструмент, но и инструмент перформанс-маркетинга. Компания размещает в пабликах свои купоны и по ним отслеживает возвратность трафика.
«Общее количество подписчиков в социальных сетях у нас больше 2 млн человек. И это прекрасная база для бесплатных маркетинговых опросов. Например, мы иногда тестируем у себя в пабликах варианты различных упаковок или идей — и за считаные минуты получаем ответы от десятков тысяч людей. Где еще можно найти такую оперативность?»
Мы уже давно ведем свой телеграм-канал, но решили, что кому-то может быть удобнее изучать инвестиции в социальных сетях «ВКонтакте» или Facebook.
Поэтому теперь новости о фондовом рынке, аналитику от Тинькофф, советы и подсказки, что делать, чтобы приумножить свой капитал, вы можете найти и здесь.
Также мы публикуем ссылки на новые выпуски нашего YouTube-шоу «Деньги не спят» и подкаста «Жадный инвестор».
Присоединяйтесь и вы, чтобы не упустить ничего интересного!
Как привлечь подписчиков в инстаграм? (кейс, примеры и принципы)
Продолжаю серию своих постов о том, как вести себя малому и среднему бизнесу в SMM. Заголовок не следует понимать слишком буквально. В этом тексте я буду говорить о продвижении товаров и услуг универсальным способом – рекламой – и оставлю за скобками остросюжетные развлечения вроде гивов, взаимопиара с блогерами и т.д.
Иными словами, речь пойдёт не о каком-то секретном способе быстрого и дешевого набора сотен тысяч подписчиков, а о том, как достичь эффективного и недорогого прироста аудитории с помощью официальной рекламы.
Но для начала пара слов о том, как следует понимать все мои посты:
Подход к digital-маркетингу я разделаю на два направления – «следование правилам» и «понимание принципов» – и первое из них считаю неверным.
Зубрёжкой правил часто грешат авторы курсов по SMM, составители всевозможных чек-листов и методичек, даже некоторые «эксперты». В качестве иллюстрации правил они обычно приводят множество примеров и кейсов, доказывающих, как то или иное правило сработало в той или иной ситуации.
На последней СММконфе небезызвестный Дмитрий Кот рассказывал, как писать интересные тексты: «Первое предложение должно быть коротким и обращено к читателю». Такие советы, на мой взгляд, будут полезны только в том случае, если большинство ими не воспользуется. Иначе мы получим полный инстаграм текстов, как под копирку начинающихся с одного короткого предложения, обращённого к читателю. Понимаете противоречие? Правила в маркетинге – не работают. У каждого из них слишком много исключений.
Зато принципы работают всегда, потому что они не говорят «что делать», а объясняют «почему это работает». Смысл моих постов – в объяснении принципов.
А вам вообще нужен прирост подписчиков?
Если вы сами не особо в курсе, надо оно вам или нет – вот мой пост на эту тему. Дальше имеет смысл читать только тем, кому подписчики всё-таки нужны.
Формула эффективного прироста подписчиков в инстаграме состоит из соблюдения четырёх принципов. Эти принципы также отвечают и на вопрос «Как подготовить профиль к рекламе».
Перейдя в профиль с рекламы (о самом рекламном креативе поговорим чуть ниже), пользователь тратит буквально пару секунд на составление впечатления об аккаунте.
Ваш аккаунт обязательно должен быть: Красивым + Информативным + Уникальным. Важно соблюсти все три критерия, иначе вы рискуете не донести свою идею.
Красивым – потому что мы в инстаграме.
Информативным – потому что пользователь должен решить, что подписавшись, он узнает тут что-нибудь новое.
Уникальным – чтобы отличие вашего бренда от всех остальных бросалось в глаза.
Многие бренды думают «Ну сейчас мы сделаем очень красивую фотосессию с моделью, и народ будет подписываться просто потому что это красиво».
Одних красивых фоток недостаточно. Если вы не до конца уверены в соблюдении формулы К+И+У – вы не успеете уговорить пользователя подписаться за 2 секунды. К тому же, саму по себе красоту сложно оценить объективно. Сделать профиль объективно полезным – намного проще.
Эта схема олицетворяет, в какую сторону вам нужно стараться. Чем сильнее ваша позиция в каждом из трёх аспектов – тем выше будет ваша конверсия в подписку.
Представьте, что полностью заполненная диаграмма – это 100% мотивации подписаться на ваш аккаунт. Если у вас неизвестный бренд – вам нужно добирать по 50% за счёт объявления и контента. Если бренд очень известный – можно получить 100% вообще без контента и рекламы.
Эксперты говорят, что до начала рекламы нужно запостить 9-12 постов, «чтобы люди видели, что какой-то контент уже есть». Но суть здесь не в количестве, а в качестве. Если вы опубликуете 9 однотипных фоток без содержания – это вам мало поможет. Посты, опубликованные перед началом рекламы, должны в первую очередь сообщать: «Если ты подпишешься, ты будешь читать тут интересный контент». Именно для этих целей уместно использовать надписи на фото – чтобы человек за 2 секунды осознал, что тут интересно.
Если вы Ольга Бузова – вам достаточно сделать рекламу с текстом «Это аккаунт Ольги Бузовой», и люди будут подписываться. Чем известнее ваш бренд – тем меньше вы можете ковыряться с креативом в объявлении и в полезности контента.
Конечно, вряд ли вы Ольга Бузова. Я не пропускаю пункт об известности бренда, потому что важно понимать не только кто вы, но и кем вы не являетесь. Если вы слабы в одном аспекте – значит вам нужно действовать сильнее и смелее в двух других.
В маркетинге не существует нижней планки стоимости конверсии. Цена подписчика может быть как бесконечно маленькой, так и бесконечно большой. Условно, объявление «За всё хорошее, против всего плохого» может принести вам подписчиков, без интересного контента внутри аккаунта и без Ольги Бузовой.
Люди будут подписываться на вас, если польза (или идея) вашего профиля будет максимально понятна даже тупому. Несколько слов в шапке – это место, где вы сообщаете людям, в чём ваша особенность. Здесь действуют принципы позиционирования (Вы же знаете, что это такое?).
Если вы продаёте линолеум, расписанный под хохлому – недостаточно просто взять и фотографировать его в разных ракурсах. Сообщите в шапке, что вы Древнерусский Линолеум. Акцентируйте внимание на особенностях.
Шапка – место, где человек узнаёт, в чём ваша уникальность.
Первые 9-12 постов – место, где он решает, можно ли в вашем аккаунте развлечься. (социальные сети – это ТОЛЬКО про развлечение, если что)
Многие бренды создают рекламные объявления по принципу «чтоб красиво». Они думают, что если их реклама будет вызывать эстетический восторг – это принесёт хорошие конверсии.
Но чуда не случается, потому что:
– Стремление сделать красиво часто приводит к «прилизанности», а чем прилизаннее картинка – тем меньше она цепляет глаз в рекламе. (В одном из прошлых постов я уже писал, что лучше НЕ соответствовать шаблонам, чем соответствовать им)
– «Красиво» и «Хочу купить» – это разные эмоции покупателя. Вам же будет выгоднее, если подписчик придёт к вам из-за свойств вашего товара, а не из-за красивой картинки. (Пример: если вы продаёте вёдра для дачи, а в рекламе у вас красивые фотки ухоженных садов – вы можете привлечь подписчиков, но из любования фоткой сада не будет следовать желание купить ведро)
Приведу собственный пример, где я сначала ошибся, а потом исправился:
Казалось бы, красивая фотография. Соответствует продукту бренда (авторская парфюмерия), даже написан нестыдный слоган «Парфюмерия с питерским сердцем». Теория заключалась в том, что такой посыл в сочетании с красивой фотографией уже будет достаточно интересен и понятен целевой аудитории. В теории всё должно было работать. Но в итоге клик получился по 25 рублей, а конверсия клика в подписку 50%. Итого 50 рублей за подписчика. Дорого!
Бренд специализируется на необычной парфюмерии, с нотами абсента, бензина, даже марихуаны в композициях. Несмотря на то, что сами запахи вполне приличные и подойдут каждому, их описания могут отпугнуть поклонников масс-маркета. Поэтому я решил прямолинейно вывести главное отличие прямо в рекламный слоган. Теория заключалась в том, что «скрывать» особенности бессмысленно – если я загоню пользователя в аккаунт прилизанной картинкой, он потом всё равно не сделает покупку, увидев «смелые» ингредиенты в композиции. В итоге клик получился по 3 рубля, с сохранением конверсии 50%. Итого 6 рублей за подписчика – терпимо! Но самое главное – все эти подписчики релевантны бренду. Им интересно нестандартное.
Важно, чтобы объявление (картинка и текст) максимально соответствовали вашему товару. Потому что если вы просто нагоните в аккаунт дешевого трафика, вы вряд ли сможете сконвертировать его в покупки.
Как я настраиваю рекламу на подписчиков:
Разумеется, через ads manager, цель «трафик», прямая ссылка на аккаунт в инстаграме, кнопка «подписаться». Я не использую диплинки, чтобы не рисковать лишний раз. Говорят, что через них конверсия в подписку выше, но на практике конверсия больше зависит от того, что человек увидит в аккаунте. То есть, от сочетания позиционирования в шапке с интересным контентом в постах. Нижней планки конверсии не существует, можно получить и 100% (но сложно:).
И соответствие выбранной аудитории ему же.
Разберу на примере всё того же парфюма.
Раньше реклама бренда была такая:
Реклама была настроена на всю Россию, без ограничений по возрасту, с интересами «парфюмерия» и смежными.
Клики были ну очень дешевыми – по рублю. Но охотнее всего на рекламу реагировали регионы и женщины 45+.
Вопрос: станет ли 45-летняя женщина из Тюмени покупать парфюм с нотками бензина или марихуаны? Разумеется, нет. А если и станет, то это будет исключением. Бренд этого исключения решил не ждать – на несколько тысяч кликов и переходов на сайт не случилось ни одной продажи. Потому что женщинам из Тюмени очень интересен парфюм, но не с марихуаной же, вы вообще в своём уме?
Зачастую, очевидные вещи приходят в голову далеко не сразу. Особенно, если ваша голова находится «на стороне клиента» и вы не можете посмотреть на бренд со стороны.
Очевидно, что нестандартный парфюм не станут покупать любители стандартов – те, кто доверяет только Рив Гошу и выбирает парфюм по принципу «Какой актёр снимался в рекламе». Нестандартный парфюм не станут покупать поклонники Channel, потому что им важнее известность бренда, а не свойства товара.
Нестандартный парфюм больше подходит аудитории, которой важно выделиться. Поэтому, когда я добрался до рекламного кабинета, я сузил аудиторию только на МСК и СПБ, изменил интересы на «уличная мода» и ограничил возраст до 30.
Контент в профиле тоже претерпел изменения:
В теории можно продать что угодно кому угодно. Но вам же будет проще, если вы будете отталкиваться от того, ЧТО вы всё-таки продаёте.
Если парфюм содержит нестандартные оттенки, если сами основатели бренда из модной тусовки – это должно быть отражено в контенте. Намного проще сузить аудиторию до фешн-молодёжи и подстроить под неё контент, чем уговорить тюменских женщин попробовать парфюм с «бензином».
Попутно в контенте добавились посты с «этикетками», чтобы донести «полезность» аккаунта и позволить потенциальному клиенту за те самые пару секунд принять решение о подписке. Сам же контент стал таким, чтобы подписывались на аккаунт в основном те, кого не испугают эксперименты.
После изменения рекламы и контента аккаунт удвоил количество подписчиков, а продажи уже окупили затраты на рекламу.
Рост подписчиков пока нельзя назвать колоссальным, но основная ценность заключается в том, что он грамотен, объективен и может быть масштабирован. Лучше привлечь 1500 человек и знать, как это повторить, чем привлечь 5000 случайно и необъяснимо.
Этот раздел не влияет на успешность привлечения подписчиков, но влияет на то, какую пользу вы из них извлечёте. То есть, он не обязательный, но желательный.
Реклама на привлечение подписчиков имеет преимущество перед рекламой, ведущий сразу на покупку на сайте: подписываясь на ваш аккаунт, пользователь совершает осознанный акт интереса, и его запала сразу может хватить до совершения покупки.
Путь интереса пользователя выглядит так:
— Увидел рекламу. На этом этапе вы подобрали соответствующую своему бренду аудиторию, показали ей прямолинейное и интересное объявление.
— Нажал на кнопку. Чем лучше ваше объявление – тем больше пользователей нажмут на кнопку и перейдут в ваш аккаунт.
— Оценил аккаунт. Здесь пользователь смотрит на описание вашего профиля в шапке, бегло просматривает контент и решает, интересно ему или нет. Сам по себе интерес оценить и спрогнозировать сложно, но под интересом можно понимать желание открыть какой-нибудь из постов. Для этого служат заголовки на фото. Если у пользователя возникает желание открыть пост – подписка кажется ему логичным действием. Своего рода, добавление всего аккаунта в закладки.
— Принял решение о подписке. Если с соблюдением предыдущих трёх принципов у вас всё ок – ваша аудитория подписывается на ваш аккаунт.
Важно рассматривать эти этапы, как последовательную часть пути, где каждый пункт вытекает из предыдущего. Грубо говоря, если в объявлении вы рекламируете линолеум, а в самом профиле контент с ламинатом – вы нарушите последовательность пользователя, обманете его ожидания, и подписки не произойдёт. Если объявление молодёжное, а контент старпёрский – то же самое)
Дайте подписчику пойти дальше.
Если вы думаете, что сначала можно нагнать подписчиков, а потом уже сделать интернет-магазин – вы ошибаетесь. Новому подписчику нужно дать возможность удовлетворить все его интересы – изучить товар и совершить покупку. Реклама с целью прироста подписчиков тем и хороша, что многие вновь прибывшие сразу лезут на сайт изучать товар. Потому что им интересно «прямо сейчас», а не когда-то потом.
— Решил изучить товар. Закрепите в «актуальном» обзоры разных коллекций, отзывы, работайте с возражениями.
— Решил купить. Акцентируйте в шапке ссылку на сайт, на самом сайте поработайте над удобством оформления и покупки. Если продаёте через директ – сообщите об этом на видном месте. Помните, что аудитория тупа) Ей лень понимать то, что не прописано напрямую. Сделайте процесс получения желаемого действия максимально простым.
Продумав путь пользователя не только до подписки, но и до покупки, вы получите как минимум данные – трафик на сайт, действия, возможность собрать аудиторию ретаргетинга и look-a-like.
Тут неплохо бы ещё раз вспомнить, что все ваши объявления и контент должны максимально соответствовать бренду и товару. Даже если вы соберёте миллион дешёвых лайков от тюменских женщин – вы не сможете на их основе создать качественную look-a-like аудиторию для продажи нестандартного парфюма. Именно поэтому 1000 подписчиков, привлечённых рекламой по изложенным принципам, лучше 10 000 ботов, лучше лайков из чатов активности. Эта первая тысяча позволит вам лучше и эффективнее настроить следующую кампанию.
Последовательность действий для привлечения подписчиков такая:
— Наполняете профиль интересным контентом, на которые имеет смысл подписываться
— Проверяете стилистику контента на соответствие «духу бренда» и вкусам целевой аудитории
— Создаёте простой путь пользователя до покупки
— Креативите рекламное объявление, максимально релевантное вашему товару
— Смотрите на цену клика и подписчика. Если не нравится – улучшаете креатив.
— Получаете релевантную аудиторию в подписчики, продажи и данные для настройки следующих кампаний
П.с. Некоторые эксперты говорят, что до начала рекламы нужно «нагнать в профиль хотя бы 1000 подписчиков, чтобы другие видели, что тут интересно». По опыту могу сказать, что это вовсе не обязательно. При хорошем объявлении и контенте люди подписываются даже на аккаунт с 0 подписчиков. Лучше устроить вечер мозгового штурма и родить крутой креатив для рекламы, чем нагонять тысячу кого-попало и вредить собственной статистике.