зачем азербайджану подводные лодки

зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть фото зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть картинку зачем азербайджану подводные лодки. Картинка про зачем азербайджану подводные лодки. Фото зачем азербайджану подводные лодки зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть фото зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть картинку зачем азербайджану подводные лодки. Картинка про зачем азербайджану подводные лодки. Фото зачем азербайджану подводные лодки

Зачем Азербайджану подводная лодка? (ВИДЕО)

«У Южной Кореи имеется хорошо развитый военно-промышленный комплекс, который выпускает довольно приличные товары для нужд своей армии и армии других мировых стран. Поэтому, считаю, что Азербайджан неспроста обратил свои взгляды на некоторые товары, нужные для своих Вооруженных Сил».

По его словам, наверно, речь идет не о каких-то масштабных подводных лодках, которые Азербайджан намерен закупить, а о тех, которые могут быть использованы на Каспии.

«Мы хорошо знаем, что применение больших подводных лодок в нашем секторе Каспия не приемлемы. Речь может идти строго о подводных лодках малых размеров, которые бы смогли выполнить возложенные на них задачи. Я считаю, что в подводных лодках малого габарита есть необходимость. Южнокорейские вертолеты и самолеты тоже могут быть удачно применены в наших Вооруженных Силах так как они обладают высокими техническими возможностями, чем те, которые имеются сейчас в арсенале Азербайджанских ВС»,- сказал он.

Одним словом, У.Джафаров считает, что заключенные соглашения с Южной Кореей пойдут в пользу нашим силовым структурам, в первую очередь Министерству обороны.

«Артиллерийские системы, которые имеются на производстве у наших южнокорейских друзей, пользуются большим спросом во время мировых выставок и показов. Считаю, что наша страна сделала правильный выбор и это еще больше усилит нашу армию»,- заключил он.

Отметим, что по сообщению южнокорейских СМИ, Азербайджан хочет приобрести у Южной Кореи две подводные лодки, эсминец, транспортный корабль, сверхзвуковые тренировочные самолеты Т-50, одни из самых лучших в мире САУ К-9 калибра 155 мм, вертолеты, беспилотные летательные аппараты, системы управления огнем и др.

Эмиль Мустафаев

Источник

Милли Фирка

Зачем Баку подводные лодки?

зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть фото зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть картинку зачем азербайджану подводные лодки. Картинка про зачем азербайджану подводные лодки. Фото зачем азербайджану подводные лодки

Post navigation

02.09.2013

Зачем Баку подводные лодки?

зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть фото зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть картинку зачем азербайджану подводные лодки. Картинка про зачем азербайджану подводные лодки. Фото зачем азербайджану подводные лодкиСогласно статистическим данным авторитетных военных изданий, объем импорта продукции военного назначения странами Восточной Европы в 2008-2012 годах увеличился на 21% в сравнении с аналогичным предшествующим четырехлетием. И произошло это в основном за счет Азербайджана…

…Который стал единственной страной в регионе, увеличившей военный импорт на 155% и переместившейся с 48-го на 35-е место в списке мировых импортеров. Такой же скачок наблюдается в рейтинге по выделению средств на нужды обороны — в бюджете 2013 года Азербайджана расходы на оборону составят 3 млрд. 700 млн. долл. США. Из них почти 1 млрд. выделен для закупок российской военной техники и вооружения.

Так, в текущем году начались поставки сухопутной военной техники по пакету контрактов, заключенных с Россией в 2011-2012 годах.

В частности, речь идет о шести батальонах танков Т-90С(94 единицы) и боевых машин пехоты БМП-3 (100 единиц), дивизионе самоходных артиллерийских установок «Мста-С» (18 единиц), дивизионе реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Смерч» (18 пусковых установок), дивизионе самоходных артиллерийских орудий «Вена» (18 единиц) и батарее тяжелых огнеметных систем ТОС-1А «Солнцепек» (6 единиц новой модификации системы «Буратино»).

При этом танки Т-90С закупаются в наиболее совершенной на данный момент серийной комплектации, включающей новую модификацию системы оптико-электронного подавления «Штора».

По данным корейского издания Hankook Ilbo, пожелание о приобретении современной военной техники было заявлено в ходе визита делегации парламентариев Южной Кореи в Баку. В частности, Азербайджан предложил купить у Кореи две подводные лодки, эсминец, транспортный корабль, сверхзвуковые тренировочные самолеты Т-50, одни из самых лучших в мире САУ К-9 калибра 155 мм, вертолеты, беспилотные летательные аппараты, системы управления огнем и др. общей стоимостью около 3 млрд. долл.

Официальный Баку объяснил свои намерения стремлением усилить возможности вооруженных сил страны в охране своих богатых нефтегазовых месторождений. Источник Hankook Ilbo в законодательном органе Южной Кореи сообщил также, что данные предложения были доведены до правительства, однако корейская сторона пока не дала согласия на сделку.

Между тем азербайджанские аналитики склонны считать, что Баку скорее всего удастся убедить корейскую сторону, ведь этот контракт позволит корейским оружейникам не только заработать солидную сумму, но и укрепит имидж Южной Кореи в качестве ведущего мирового поставщика вооружений, чего Сеул давно желает.

Источник

Баку нужны подводные лодки

От заманчивого предложения Азербайджана Южной Корее трудно отказаться

зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть фото зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть картинку зачем азербайджану подводные лодки. Картинка про зачем азербайджану подводные лодки. Фото зачем азербайджану подводные лодки

Президент Азербайджана Ильхам Алиев принял министра обороны Словении Романа Якича. До этого словенский гость провел переговоры с некоторыми руководителями министерств и ведомств Азербайджана и встретился с коллегой Сафаром Абиевым. Визит главы оборонного ведомства Словении в Баку был плодотворным для обеих сторон, констатировала по его завершении пресс-служба Министерства обороны Азербайджана.

Согласно информации пресс-службы Минобороны Азербайджана, руководитель ведомства, генерал-полковник Сафар Абиев в ходе встречи с Романом Якичем указал, что подписанное сторонами два года назад военное соглашение открывает большие возможности для развития сотрудничества.

О деталях этих возможностей стороны предпочитают не распространяться, ограничиваясь информацией для прессы о заинтересованности в расширении сотрудничества в сфере военного образования. Однако Баку сегодня интересуют не столько образовательные аспекты сотрудничества с военными ведомствами других стран, а потенциальные возможности этих стран в сфере торговли современными вооружением и техникой. В этом смысле пока непонятно, что может Любляна предложить Баку, который из года в год увеличивает закупку современной военной техники и вооружений.

Согласно статистическим данным авторитетных военных изданий, объем импорта продукции военного назначения странами Восточной Европы в 2008–2012 годах увеличился на 21% в сравнении с аналогичным предшествующим четырехлетием. И произошло это в основном за счет Азербайджана, который стал единственной страной в регионе, увеличившей военный импорт на 155% и переместившейся с 48-го на 35-е место в списке мировых импортеров. Такой же скачок наблюдается в рейтинге по выделению средств на нужды обороны – в бюджете 2013 года Азербайджана расходы на оборону составят 3 млрд. 700 млн. долл. США. Из них почти 1 млрд. выделен для закупок российской военной техники и вооружения.

Как уже сообщала «НГ», в текущем году начались поставки сухопутной военной техники по пакету контрактов, заключенных с Россией в 2011–2012 годах. В частности, речь идет о шести батальонах (94 единицы) танков Т-90С и боевых машин пехоты БМП-3 (около 100 единиц), дивизионе самоходных артиллерийских установок «Мста-С» (18 единиц), дивизионе реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Смерч» (18 пусковых установок), дивизионе самоходных артиллерийских орудий «Вена» (18 единиц) и батарее тяжелых огнеметных систем ТОС-1А «Солнцепек» (6 единиц новой модификации системы «Буратино»). При этом танки Т-90С закупаются в наиболее совершенной на данный момент серийной комплектации, включающей новую модификацию системы оптико-электронного подавления «Штора».

По данным корейского издания Hankook Ilbo, пожелание о приобретении современной военной техники было заявлено в ходе визита делегации парламентариев Южной Кореи в Баку. В частности, Азербайджан предложил купить у Кореи две подводные лодки, эсминец, транспортный корабль, сверхзвуковые тренировочные самолеты Т-50, одни из самых лучших в мире САУ К-9 калибра 155 мм, вертолеты, беспилотные летательные аппараты, системы управления огнем и др. общей стоимостью около 3 млрд. долл. Официальный Баку объяснил свои намерения стремлением усилить возможности вооруженных сил страны в охране своих богатых нефтегазовых месторождений. Источник Hankook Ilbo в законодательном органе Южной Кореи сообщил также, что данные предложения были доведены до правительства, однако корейская сторона пока не дала согласия на сделку.

Между тем азербайджанские аналитики склонны считать, что Баку скорее всего удастся убедить корейскую сторону, ведь этот контракт позволит корейским оружейникам не только заработать солидную сумму, но и укрепит имидж Южной Кореи в качестве ведущего мирового поставщика вооружений, чего Сеул давно желает.

Источник

Центр военно-политических исследований

Вы здесь

Подводные лодки в Каспийском море. Миф или реальность?

зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть фото зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть картинку зачем азербайджану подводные лодки. Картинка про зачем азербайджану подводные лодки. Фото зачем азербайджану подводные лодки
Сверхмалые ПЛ специального назначения типа “Ghadir”ВМС Ирана в базе.

В последнее время достаточно часто появляются вопросы, связанные с возможным появлением подводных лодок в Каспийском море. До сегодняшнего дня ни одно государство кроме Советского Союза так и не организовало нахождение своих подводных сил в этом регионе.

85 бригада учебных и строящихся подводных лодок СССР базировалась в Баку, где находилась сдаточная база судостроительного завода ”Красное Сормово”. Стоит отметить, что здесь лодки проходили лишь испытания и далее отправлялись к месту службы на другие флоты Советского ВМФ, и не имели фактической постоянной службы в Каспийском море.

Необходимость наличия подводных сил в Каспийском море всегда вызывала много сомнений. Нужно понимать, что для развертывания подводных лодок в этом регионе должна существовать для них первоочередная цель, то есть в самом простом примере это крупные надводные корабли основных классов ВМФ предположим водоизмещением от 4000 тонн и выше, или же подводные лодки потенциального противника. Рассматривая этот вопрос с учетом современной обстановки на Каспии, можно обосновать отсутствие здесь соединений подводных сил ВМФ как Российской Федерации так и других государств.

В первую очередь стоит отметить, что в составе ВМС всех пяти государств Каспийского бассейна не имеется надводных кораблей основных классов, предположим крейсеров или эсминцев УРО, которые могли бы быть первоочередными целями для ПЛ.

До сегодняшнего дня наиболее крупными и мощными кораблями в Каспийском море являются ракетные корабли 2 ранга ”Дагестан” и ”Татарстан” Краснознаменной Каспийской флотилии ВМФ России имеющие полное водоизмещение почти в 2000 тонн. За ними следует новейший иранский эсминец типа ”Джамаран-2” имеющий полное водоизмещение до 1500 тонн. У остальных ВМС имеются только корабли прибрежной морской зоны, в основном это ракетные и десантные катера, а также противоминные силы.

Таким образом, в виду отсутствия серьезных надводных противников прикаспийские государства не стремятся разворачивать программы создания мощных и многочисленных подводных сил в этом регионе. Однако это далеко не означает, что подлодок на Каспии мы вовсе не увидим.

зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть фото зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть картинку зачем азербайджану подводные лодки. Картинка про зачем азербайджану подводные лодки. Фото зачем азербайджану подводные лодки
Сверхмалая ПЛ специального назначения типа “Ghadir”ВМС Ирана.

В целях решения задач специального более узкого характера, например, диверсионных и разведывательных, создаются малые или сверхмалые подводные лодки, имеющие длину до 50 метров и водоизмещение от 100 до 600 тонн. Эти лодки при успешном тактическом применении могут нанести противнику гораздо более серьезный урон, чем торпедные дизель-электрические подводные лодки обеспечивающие, предположим, нарушение морских коммуникаций противника на Каспии.

На сегодняшний день только в составе ВМС Ирана имеются подводные лодки данного типа (до 16 единиц), однако данных о их развертывании в водах Каспийского моря нет. ТТХ этих ПЛ вполне позволяют перебросить их в кратчайший срок сухопутным путем в Южную часть Каспийского моря для ведения диверсионных операций.

В действительности сегодня не известно о строительстве каких либо ПЛ в России подобного типа, однако учитывая возможный уровень секретности данного вопроса и малые сроки работ по строительству, вполне реально предположить что лодки могут появиться на Каспийском море в ближайшие 3-5 лет, то есть как вариант, поступят на вооружении Краснознаменной Каспийской флотилии в рамах ГПВ-2020.

Необходимо сказать и о том, что сегодня в Санкт-Петербурге ведется строительство новейших подводных лодок проекта 06363 для Краснознаменного Черноморского флота, головная Б-261 “Новороссийск” уже передана флоту. Эти лодки вооружены ракетным комплексом ”Калибр-ПЛ”, который способен наносить удары по береговым целям на дистанции до 1500 км.

Если со стороны командования ВМФ России будет принято окончательное решение о создании подводных сил в составе Краснознаменной Каспийской флотилии, то нельзя исключать возможность строительства отдельной серии ПЛ для Каспийского региона, вооруженных ПКР комплекса ”Калибр-ПЛ”, что позволит скрытно наносить удары по важным стратегическим наземным объектам противника. Наличие такой ударной группы подлодок повысит в разы общие ударные возможности флотилии как оперативного военно-морского объединения, особенно учитывая тот факт, что противолодочных сил в Каспийском море до сегодняшнего дня попросту не имеется.

зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть фото зачем азербайджану подводные лодки. Смотреть картинку зачем азербайджану подводные лодки. Картинка про зачем азербайджану подводные лодки. Фото зачем азербайджану подводные лодки
Головная ПЛ Б-261”Новороссийск” вооруженная РК”Калибр-ПЛ”. Фото из архива А.Акентьева.

Таким образом, создание подводных сил на Каспийском море в первую очередь представляется реальным со стороны России и Ирана, так как эти государства имеют развернутую комплексную систему строительства подводных лодок и все необходимое для их дальнейшей службы.

Для Туркменистана, Азербайджана и Казахстана этот процесс представляется менее реальным. Учитывая общую позицию в военно-морской политике можно сказать, что эти государства не заинтересованы в наличии подводных лодок в составе своих ВМС.

Возможно сегодня и не существует острой необходимости в нахождении ПЛ в водах Каспийского моря с тактической точки зрения, однако первое государство развернувшее здесь свои подводные силы на постоянной основе сделает серьезный шаг в защиту своих интересов на пока еще не поделенных водах Каспия.

Источник

ВМФ Азербайджана

В настоящее время ВМС Азербайджана включают бригаду надводных кораблей, состоящую из дивизиона охраны водного района, дивизиона десантных кораблей, дивизиона тральщиков, дивизиона поисково-спасательных судов, дивизиона учебных судов. Есть также отдельные отряды вспомогательных судов (по другим данным, дивизион охраны водного района в настоящее время преобразован в бригаду, а в бригаду надводных кораблей введен дивизион «сторожевых кораблей»).
Практически все корабли и суда базируются в Баку. В состав ВМС входят батальон морской пехоты и морской диверсионно-разведывательный центр специального назначения – войсковая часть 641 (отряд боевых пловцов) в районе Зых на окраине Баку. На вооружении в/ч 641 состоят оставленные Азербайджану сверхмалые подводные лодки (групповые носители боевых пловцов) типа «Тритон-1М» и «Тритон-2», а также индивидуальные подводные средства движения водолазов-разведчиков.
Из доставшихся Азербайджану боевых кораблей Краснознаменной Каспийской флотилии наиболее крупным был сторожевик «Бакинец» проекта 159А. Однако освоить эксплуатацию этого дизель-газотурбинного противолодочного СКР ВМС Азербайджана не удалось. Об этом наглядно свидетельствует жалкий вид корабля (бортовой номер 404), пришвартованного – во всяком случае, до недавнего времени – к стенке военного судоремонтного завода (бывший СРЗ № 23 ВМФ СССР) в Баку. Впрочем, с помощью западных и восточных друзей СКР прошёл полный капремонт с заменой двигательной установки. Так же в ходе ремонта были сняты 400-мм торпедные аппараты и РБУ-6000, а за рубкой установлены два 30-мм автомата АК-230. По азербайджанской национальной классификации, прежний сторожевик отнесен к классу фрегатов (по-азербайджански «фрекат»), хотя это скорее корвет.

флагманский корабль ВМС Азербайджана СКР «G-121 Гусары», бывший СКР проекта 159А «СКР-16 Бакинец»

С ракетного катера проекта 205У (бывший Р-173) азербайджанцы сняли контейнерные пусковые установки противокорабельных ракет П-15У, и теперь он составляет одну группу сторожевых катеров с довольно слабым артиллерийским вооружением – по паре 30-мм спаренных зенитных автоматов АК-230 на каждом – вместе с двумя катерами проекта 205П (бывшие АК-234 и АК-374). Еще два или три катера проекта 205П входят в состав береговой охраны морских частей пограничных войск Азербайджана. Видимо, ввиду отсутствия противолодочных торпед и специалистов по их применению и обслуживанию с катеров проекта 205П, по сведениям автора, сняты 400-мм торпедные аппараты.

патрульный корабль «Р-212»
бывший корабль радиационно-химической разведки проекта 1388Р (КРХ-1)

Чтобы пополнить состав корабельных сил, азербайджанцы переоборудовали в сторожевые катера бывший корабль радиационно-химической разведки проекта 1388Р (КРХ-1), установив на нем две 14,5-мм спаренные зенитно-пулеметные установки 2М7 (он получил бортовой номер Р212) и бывший спасательный катер проекта 368У (бортовой номер Р219). Последний вооружили по мобилизационному варианту, предусмотренному для данного проекта. В результате получился эдакий «малый охотник» со спаренными 25-мм зенитным автоматом 2М3М и зенитно-пулеметной установкой 2М7, а также двумя реактивными бомбометными установками РБУ-1200. Есть еще в азербайджанском флоте и патрульный катер (бортовой номер 137) хорошо известного «пограничного» проекта 1400М с 12,7-мм спаренной пулеметной установкой «Утес-М» – бывший АК-55.

патрульный корабль «Р-214»
патрульный корабль «Р-215»
патрульный корабль «Р-216»
бывшие учебные корабли проекта «УК-3» (польской постройки)

Минно-тральные силы ВМС Азербайджана представлены более или менее отвечающими современным требованиям кораблями – тремя базовыми тральщиками проекта 12650 (бывшие БТ-16, БТ-103, БТ-155) и двумя рейдовыми проекта 1258 (бывшие РТ-136 и РТ-473). Возможно, по одному тральщику обоих проектов уже выведены из боевого состава флота, и у него остались только два корабля проекта 12650 (бортовые номера М325 и М326) и один проекта 1258 (борт М237).

тральщик «М-325»; тральщик «М-326»
тральщики проекта 1265 «Яхонт» во время службы в КВФ были «БТ-16» и «БТ-21» соответственно

Некоторые же источники утверждают, что у азербайджанцев имеются не два-три, а четыре тральщика проекта 12650, а также один базовый тральщик проекта 1252 (бывший БТ-177), принадлежащий к малой экспериментальной серии искателей мин – первых в мире стеклопластиковых кораблей противоминной обороны.

тральщик «М-327»; тральщик «М-328»
тральщики проекта 1258 «Корунд» во время службы в КВФ были «РТ-473» и «РТ-136» соответственно

патрульный корабль «Р-217»; патрульный корабль «Р-218»
корабли проекта 722, польской постройки

В группу амфибийных сил флота входят малые десантные корабли – три польской постройки (бывший МДК-107 проекта 771А – D-431, борт 309, бывшие МДК-37 и МДК-687 проектов 770Т и 770МА – D-432 и D-433, борта 291 и 380) и два проектов 106 и 106К, известные среди моряков под непочтительным прозвищем «мыльницы». Дурная слава «мыльниц» на Каспии обязана имевшему место в начале 1960-х гг. случае, когда в ходе учений недалеко от Баку внезапно налетевший шквал утопил несколько таких плоскодонных корабликов с мотострелками и танками на борту. В целом имеющийся в наличии наряд десантных кораблей ВМС Азербайджана может принять на борт 22 танка типа Т-55 или до 800 морских пехотинцев, т.е. их с лихвой хватает на всю азербайджанскую морскую пехоту. Есть также десантный катер проекта 1785 (бывший Д-603), вместимость которого – один танк Т-72 или 20 морпехов.

МДК «D-435»; МДК «D-436»
бывшие МДК пр.106К КВФ ВМФ СССР.

Для обеспечения морской практики курсантов Военно-морской академии Азербайджана используется учебный корабль Т-710 проекта 888, построенный для ВМФ СССР в Польше (бывший «Ока»). Т-710 применяется также в качестве корабля управления. Для учебных целей служат и три учебно-разъездных катера проекта УК-3, также польского происхождения.
Вспомогательный флот ВМС Азербайджана представлен более чем двумя десятками разных судов, из которых можно отметить мелкосидящий танкер проекта 10470, аналогичного типу «Олег Кошевой» (бывший бункеровщик Каспнефтефлота «Свияга»), принятый уже после распада СССР от гражданского флота с присвоением бортового номера А671, малый базовый танкер проекта 1844 (бортовой номер, возможно, Т752), два малых гидрографических судна проектов 871 и 872 (тоже «поляки»), два противопожарных судна (бывшие ПЖС-551 и ПЖС-552) проекта 1893 – еще одно такое судно «Генерал Гамидов» с советских времен имелось в составе морского пожарного отряда МВД Азербайджана, два противопожарных катера проекта 364 (бывшие ПЖК-12 и ПЖК-179), малое кабельное судно (бывшее «Эмба») проекта 1172, построенное в Финляндии (бортовой номер T750) и санитарно-госпитальный катер (с лазаретом на 12 мест) польского проекта СК-620 (бортовой номер 385).

Действующим резервом ВМС Азербайджана является береговая охрана морских пограничных частей страны, организационно включающая бригаду патрульных кораблей. Помимо двух или трех сторожевых катеров проекта 205П, доставшихся от бывшей Бакинской отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей КГБ СССР, в ее состав входит списанный Береговой охраной США патрульный катер S-201 постройки 1969 года (бывший «Point Brower» типа «Пойнт» серии «D»). Возможно, американцы подарили Азербайджану еще один «Пойнт». Кроме того, от США получены два-три патрульных катера типа «Силвер Шип 48-футовый» и более мелкие плавсредства.

корабль БОХР «S-004»; корабль БОХР «S-005»; корабль БОХР «S-006»; корабль БОХР «S-007»;
бывшие корабли Бакинской пограничной бригады ПСКР МЧПВ КГБ СССР. Корабли проекта 205 были частично разоружены (сняты ТКА) и после передачи продолжили пограничную службу но уже в составе БОХР Азербайджана.

корабль БОХР «S-008»
бывший РКА «Р-173» КВФ ВМФ СССР пр.205. С корабля демонтировали контейнеры ПКР и включили в состав БОХР.

катер БОХР «S-11»; катер БОХР «S-12»
Два небольших катера были переданы в состав БОХР Азербайджана правительством США

корабль БОХР «S-14»
Корабль класса «Поинт» был передан правительством США из состава своего БОХРа, в состав БОХРа Азербайджана.

корабль БОХР «S-701»; корабль БОХР «S-002» ; корабль БОХР «S-003» ;
Бывшие буксиры-снабженцы переданные из Каспнефтефлота в состав БОХР Азербайджана.

корабль БОХР «S-703»
Бывший буксир-снабженец переданный из Каспнефтефлота в состав БОХР Азербайджана.

Мобрезервом ВМС следует считать самый крупный на Каспии коммерческий флот Азербайджана. Это более полусотни судов водоизмещением от 1000 брт и более, в том числе роллеры «Бестекар Кара Караев» и «Бестекар Фикрет Амиров», могущие перевозить войска и военную технику. Достаточно отметить, что вместимость каждого роллера составляет 84 грузовика типа «КамАЗ». Есть также 14 сухогрузов и 40 танкеров. Сюда следует также прибавить суда азербайджанского рыболовного и технического гражданского флота – потенциальные вспомогательные тральщики, патрульно-дозорные корабли, спасатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *