зачем бальдр пришел к кратосу
God of War 2018: путь из греков в варяги или вымысел в мифах (Часть 2)
Бальдр, мать его и невезенье с омелой.
Возвращаясь к игре, Кратос с сыном узнают в чужаке Бальдра, а также Мимир говорит им, что ведьма — это Фрейя. Но про их родственную связь выясняется только ближе к концу игры, когда Кратос во второй раз оказывается в Хельхейме и вместе с Атреем подглядывает виденья прошлого, которые одолевают там Бальдра. И вот у меня возникает вопрос, где же объясняется, что Фригг и Фрея — это одно лицо. Дело в том, что Атрей сам говорит о том, что мама рассказывала ему о Бальдре и он является сыном Фригг и Одина. Также у жилища Фрейи можно обнаружить камень с упоминанием Бальдра, как самого светлого из богов, сына Фригг и Одина. Я просмотрела геймплей еще раз, но так и не обнаружила объяснения этому.
По своим функциям пары Фрейи и Ода и Одина и Фригг достаточно схожи. Таким образом разработчики перемешали их и оставили интригу о происхождении Бальдра до конца. Также добавили еще трагичный сюжет о браке не по любви, а ради заключения мира между асами и ванами. А еще они сделали из Бальдра следопыта Одина, хотя по мифам Бальдр отличался своей непорочностью, ибо он не был замешан ни в каких интригах Одина.
По сюжету игры ответ об уязвимости Бальдра приходит сам собой. Сначала гномы дают Атрею стрелы из омелы. У мальчика рвется колчан, и Кратос чинит его при помощи стрелы. Затем Фрейя отнимает стрелы и дает взамен свои. Но не замечает, обломок стрелы в колчане. Он и сослужит роковую роль в финальной битве и лишит Бальдра своих способностей. Также сценаристы видоизменили роль наложенного заклинания неуязвимости, нагнав драматизму и создав тем самым конфликт между матерью и сыном. Этот конфликт они связали и с событиями предыдущих частей GOW, где Кратос убивает отца.
Происхождение Локи. Рагнарёк и новый мир.
Что же такое Рагнарёк? Это судьба или гибель богов. Это время наступит тогда, когда будут нарушены все родовые нормы. В прорицании вёльвы говорится
Братья начнут биться друг с другом,
Родичи близкие в распрях погибнут;
Тягостно в мире, великий блуд,
Век мечей и секир, треснут мечи,
Век бурь и волков до гибели мира;
Щадить человек человека не станет.
Возвращаясь к игре, нужно обратить внимание на то, что, убивая Бальдра, Кратос говорит о том, что он прекращает этот порочный цикл. Т.е. он вмешивается в конфликт между Фрейей и Бальдром. Это несомненно будет иметь куда большие последствия, нежели просто ненависть Фрейи.
Мы уже знаем, что Локи и его сын-волк по имени Фенрир будут заключены до наступления Рагнарёка, а вот когда они освободятся, тогда и начнется сама битва. И вообще гибель богов в двух словах можно описать как кровавую сечу, сопровождающуюся потопами, пожарами и прочими стихийными бедствиями, в которой почти никто не выживет. Но по окончании этого сурового времени из моря появится новая земля и все снова начнет цвести и колосится. Но Фенрира нет еще и в помине, а Локи еще не подрос и не набрался сил. А это значит, что простора для фантазии сценаристов еще очень много.
И, кстати, если наличие Мирового змея в игре сценаристы объясняют тем, что Тор отбросил его во времени во время Рагнарёка, то наличие Мьёльнира у Тора не объясняется ничем. Как мы помним из мифов, это Локи послужил его созданию. В общем однозначным остается только одно, по игре Один пытается не допустить гибели богов. Он уничтожает великанов. Он отправляет самого неуязвимого бога на поиски Локи. Локи ему зачем-то нужен. Зачем? Об этом можно только догадываться, так как не известно, какой миф за основу взяли сценаристы. Но что-то мне подсказывает, в частности намеки Моди, что Атрею предстоит искуситься дарами богов. Также на фресках в Йотунхейме Кратос замечает сцену, в которой четко прослеживается сюжет, в котором он погибает, а Атрей приходит в ярость и из него что-то вылетает, напоминающее не то змея, не то духа. Что также намекает нам на дальнейшее развитие сюжета.
Подводя итог всему вышесказанному, можно предположить, что нас ждет еще много всего увлекательного, ведь по сути нам только немного приоткрыли дверь в удивительный мир скандинавской мифологии, мы еще не побывали в трех мирах, совершенно точно нам будет дано какое-то развитие конфликта в Альвхейме, в котором пришлось учавствовать (тут я уже вообще теряюсь в догадках, поскольку в мифах ничего подобного не нашла), и т.д. и т.п.. Надеюсь, вам было интересно углубляться вместе со мной в эти мифы.
Что означает концовка God of War?
Скорее всего, на поезд хайпа я уже не успею, но это не так уж важно)
Сразу скажу, что это не моя статья а перевод с сайта www.gamesradar.com. Материал показался мне интересным, поэтому я решила перевести и опубликовать его здесь.
Ссылка на оригинал статьи: goo.gl/UgVTY5.
Автор: Leon Hurley.
До этого я не переводила публицистику и вообще какой-то более менее живой человеческий язык, а только научные работы и технические тексты, так что, пожалуйста, не плюйтесь сильно (конструктивная критика и профессиональные советы, естественно приветствуются).
________________________________________________________________________
Что означает концовка God of War? ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!
В этой статье речь пойдет о самых важных событиях в God of War и о том, на какие события в будущем намекает концовка игры.
ВПЕРЕДИ ЖИРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ. МЫ БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ КОНЦОВКУ ИГРЫ. И ВНЕИГРОВОЙ КОНТЕНТ. И ЗНАЧЕНИЕ ВСЕГО ЭТОГО.
ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ПРОШЛИ ИГРУ – СЕЙЧАС ЖЕ ЗАКРОЙТЕ СТАТЬЮ. Я ПРЕДУПРЕДИЛ.
ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ШАНС.
РЕАЛЬНО ПОСЛЕДНИЙ ШАНС.
Я ни разу не шучу на счет спойлеров. Даю самый последний шанс остановиться и не читать дальше. Если вы все еще здесь – это ваш выбор.
Итак. В конце God of War Кратос убивает Бальдра и вместе с Атреем направляется к Йотунхейму, чтобы развеять прах жены. По пути они узнают, что жена Кратоса Фэй на самом деле была великаншей по имени Лаувейя (Laufey), а это значит, что Атрей наполовину бог, наполовину великан, а его настоящее имя – Локи.
Многие важные вопросы мы уже затронули в видеообзоре, но я все же кратко пробегусь по нашим с Сэмом Лавериджем теориям и предположениям.
Я попытался перевести руны вокруг того изображения, но они либо не имеют смысла, либо являются какой-то анаграммой. Заявлено, что в игре использовались древние руны Futhark, но при попытке перевести их я получил фразу ‘?ndlal foluo hormung’ – первый символ не имеет прямого перевода с Futhrak, однако слово hormung по написанию очень близко к слову, которое означало «потомки».
Как «Атрей-Локи» вписывается в скандинавскую мифологию?
God of War всегда довольно свободно обращалась с мифологией, на которой основывалась, поэтому сам факт того, что «настоящее» имя, данное матерью — это Локи, не дает нам веского основания для построения теорий. Многие события из легенд, о которых Мимир говорит, пока они плывут в лодке, технически подразумевают участие Локи, так что сюжет игры уже в этом месте отходит от первоисточника. Согласно некоторым древним текстам Локи приходится отцом Мировому змею, что вызывает вопросы, но при этом объясняет, почему при первой встрече Змей говорит, что Атрей выглядит знакомо.
Также, согласно традиционному лору Локи может менять облик. Это его фишка, и именно к этому нас отсылает сцена, где Атрей спрашивает, может ли он превратиться в зверя (волка), вызывая у Кратоса минутное замешательство. Омела – это тоже отсылка к оригнальным легендам, в которых Локи, тщательно спланировав убийство Бальдра, использовал копье или стрелу из омелы (в зависимости от текста).
Поскольку игра использует скандинавскую мифологию больше для вдохновения, чем для реальной основы, сложно предсказать последующие события. Однако стоит упомянуть, что в оригинальных легендах Локи и Йотнар бились против богов, и Локи, в конце концов, был убит Хеймдаллем (Heimdallr). Фанаты «Тора» (прим. пер. от «Марвел») могут заметить сходство с англизированной версией этого имени – Хеймдалль (Heimdall). (прим. пер. В русский язык попала уже англизированная версия, поэтому просто сравните написание слов в скобочках:)).
Что случилось с Фэй? Почему она скрывала свою природу, НО при этом раскрыла, кем являлся Атрей?
Мы никогда не узнаем, что же случилось с Фэй, женой Кратоса. Все что можно сказать точно: она умерла недавно, поскольку вступительная заставка игры показывает ее погребальный костер. Она умерла не насильственной смертью, потому что Кратос никого в этом не винит. Однако Мимир замечает, что великаны не умирают от старости – так что же ее убило?
Еще одной странной деталью, связанной с ее смертью, является то, что она отметила деревья, которые должны были использоваться для ее погребального костра. Это значит, что она заранее знала о приближающейся смерти. Эти же отмеченные деревья разрушили заклятье, которое скрывало ее и всю семью, что позволило Одину обнаружить их и отправить Бальдра для создания нашим героям проблем. Это не совсем то, что матери обычно делают для своих детей. Кратос не знал, что она была великаном, так что, возможно, и Фэй не знала, что он бог, но она должна была понимать, в какой опасности будет находиться Атрей из-за охоты Одина за великанами.
Кем в конечном счете был Бальдр \ Один?
Великаны обладают даром предсказания. Рагнарек должен был стать концом всего, и Одину это не слишком нравилось. Следовательно, он истреблял великанов, в основном, из-за отказа поделиться с ним желаемым — способностью видеть будущее. Именно это, согласно его плану, помогло бы предотвратить апокалипсис.
В то время как Бальдр изначально появляется в игре, чтобы найти Кратоса, Мимир сообщает нам о желании Одина, чтобы Кратос\Атрей отправились «туда, куда ему не добраться», то есть в Йотунхейм. Атрея смущает, что кто-то вперед них мог знать, что самая высокая гора это Йотунхейм. На это Мимир замечает, что Один собирает предсказания. Возможно, что он даже не догадывался о существовании Атрея или о том, кто такой Кратос, а знал только, что их путешествие было предсказано.
Да, но это еще ничего не значит. Помните, с каким хрустом Кратос свернул ему шею и как Фрейя обещала, что в отместку обрушит на его голову все беды и несчастья, какие только есть на этом свете? В скандинавских легендах после смерти Бальдра Фрейя (также известная как Фригг) заключила сделку с Хеллем, по которой Бальдр должен был освободиться из подземного мира, если все живое и неживое на земле будет скорбеть по нему. И скорбело все, кроме великанши Токк (Þökk) – считалось, что это был перевоплотившийся Локи. Поскольку не все существа скорбели, Бальдр остался в подземном мире до самого Рагнарека.
И хотя эта версия событий вряд ли найдет отражение в игре, Фрейя ясно дала понять, что сделает все, чтобы Кратос понес наказание. Так что небольшую сделку с Хеллем совсем исключать нельзя.
Увидим ли мы Рагнарек?
Тюр – это скандинавский бог войны, упоминания которого встречаются нам на протяжении всей игры, но который так ни разу и не встречается. Мы знаем, что он был весьма почитаемым божеством, которое трудилось не покладая рук для сохранения мира – по сути, он был дипломатом, который много путешествовал ради изучения других культур.
В его сокровищнице мы встречаем изображение, говорящее о том, что он побывал у Майя, в Египте и Китае. Это интересно, так как в интервью Кори Барлог (Cory Barlog) упоминал, что в будущих играх о Боге войны в качестве сеттинга могут быть использованы локации Египта и Майя (подробнее об интервью).
Честно, я ничего не придумал – посмотрите сами:
Я сам обратил на это внимание только из-за того, что Кратос очень странно отреагировал, когда Мимир рассказал историю о Змее – он начал громко высмеивать саму идею того, что такое могло произойти. Кратос никак не прокомментировал слова Мимра, только посмеялся. «Путешествие во времени? ХА!» Также есть один диалог, когда Кратос обнаруживает храм Тюра Йотнар, и Мимир не может до конца расшифровать значение изображения, на котором бог путешествует, предполагая, что это каким-то образом связано с магией.
У меня есть теория, что Кратос окажется втянут в Рагнарек и, как и Мировой Змей, будет отброшен назад во времени силой катаклизма; он будет странствовать по свету веками, пока, в конце концов, не станет мудрым и миролюбивым Тюром.
Тюр не появляется в игре, но мы знаем, что он был верным другом великанов, что вполне логично, если твой сын – один из них. Мы также знаем, что он был мудрым и добрым человеком – ровно таким и хочет стать Кратос. Кроме того, очень удобно, что в сокровищнице Тюра оказалось скрытое послание, которое мог прочесть только Мимир. Как будто Тюр знал, кто будет его читать…
Знак Тюра даже есть в лого самой игры, если верить этому переводу.
Если у вас есть мысли и идеи на счет того, какой будет концовка – пишите в комментарии. Я буду обновлять эту статью, когда у меня появятся новые соображения или информация, так что заглядывайте сюда время от времени.
God Of War: 10 основных предпосылок Рагнарёка
God of War, вышедшая в 2018 году, просто не могла остаться без продолжения, а анонс долгожданного сиквела фанаты встретили с нескрываемой радостью. При этом на сюжет God of War: Ragnarok сильно повлияли ключевые события из предыдущих частей серии, в том числе и из самой первой God of War.
Тот самый Рагнарёк, вынесенный в подзаголовок игры, попросту не настал бы без этих ключевых событий, а потому о них следует поговорить подробней. Многие из них поначалу и не кажутся особенно важными, однако на самом деле именно они задают основной вектор развития для общей истории.
Удачный для сюжета момент смерти Фэй
Попавший в руки Кратоса Трезубец Посейдона
Многие называют God of War (2018) игрой с лучшими побочными миссиями, однако одна из миссий в оригинальной God of War была выполнена на том же высоком уровне. Речь идёт о сайдквесте, посвящённом поискам Трезубца Посейдона – реликвии, позволяющей Кратосу беспрепятственно дышать под водой.
Как видно в концовке God of War III, Кратосу пришлось проплыть через всю Грецию, затопленную в результате мощного цунами. Ему удалось это сделать именно благодаря Трезубцу Посейдона, без которого Кратос не добрался бы до скандинавских земель и не сыграл бы ключевую роль в надвигающемся Рагнарёке.
Кратос и иллюзия Зевса
На протяжении всей игры Кратоса терзают противоречивые чувства по поводу того, что он натворил в Греции. Поэтому он не стремится прерывать порочный круг насилия, однако всё меняет увиденная им иллюзия Зевса.
Она толкает героя на убийство Бальдура, поскольку Кратос не хотел, чтобы тот убивал свою мать, пополняя и без того длинный список родителей, убитых их же детьми. Разумеется, это решение Кратоса оборачивается ему боком: Фрейя клянётся отомстить ему, а затем к Кратосу явно с недобрыми намерениями приходит Тор, которого мы точно увидим в God of War Ragnarok.
Смерть Моди от рук Атрея
Судя по всему, Рагнарёк станет результатом противостояния Атрея с другими богами, а это значит, что вся жестокость Атрея, которую мы непременно увидим в будущем, зародилась именно в момент убийства Моди – сына Тора. А ещё это событие стало основной мотивацией Тора вступить в конфликт с Атреем и Кратосом.
Боги отказались избавить Кратоса от ночных кошмаров
Это должно быть очевидно, ведь именно презрение Кратоса к богам в итоге толкнуло героя на их убийство. Но мы ещё раз подчеркнём, что Кратос оказался на скандинавских землях только потому, что ему было крайне необходимо отдалиться от событий прошлого.
Если бы боги просто избавили Кратоса от ночных кошмаров, он спокойно жил бы в роли бога войны и не начал бы сеять хаос. Кратос, стараясь контролировать свою ярость (результат его ночных кошмаров) женился на Фэй, приблизив, таким образом, наступление Рагнарёка.
Зевс поверил в блеф Кратоса
Чрезмерный драматизм многих персонажей из первых частей уже давно расхватали на различные мемы. В особенности это касается Зевса, который поверил в блеф Кратоса в одной из последних сцен в God of War II. Во время их схватки Зевс уже готов был добить Кратоса молниями, когда тот заявил, что готов принять своё поражение.
Этот обман срабатывает, и Кратосу удаётся выйти победителем из битвы с Зевсом. Однако если бы бог грома распознал уловку противника, судьба Кратоса сложилась бы иначе. Зевс предупреждал, что Кратоса ждут вечные мучения, а это означает, что он никогда не сбежал бы из подземного мира и не добрался бы до скандинавских земель.
Решение Кратоса не рассказывать Атрею о будущем
Если бы Кратос рассказал об этом своего сыну, грядущий Рагнарёк можно было бы отсрочить, урезонив Атрея, желающего отомстить всем скандинавским богам. К тому же визит Тора в будущем был бы уже не таким неожиданным.
Удар Тора, отправивший Ёрмунганда в прошлое
Мировой змей должен стать одним из сильнейших союзников Кратоса в новой игре. Интересно, что, согласно мифологии, это сын Локи, что делает его внуком самого Кратоса. А в прошлое Ёрмунганда отправил Тор, ударивший змея изо всех сил.
Если бы Тор ударил змея хотя бы слегка иначе, Ёрмундганд не оказался бы в центре событий God of War и не смог бы помочь главным героям. По словам разработчиков, во время Рагнарёка мировой змей вновь будет помогать своему отцу и деду, а также вновь сразится с Тором.
Заклятье Фрейи, наложенное на Бальдра
Если бы Фрейя не наложила бы это заклятье (которое, что иронично, должно было защищать её сына), Бальдр бы не объединился с Одином и Тором. Именно из-за его смерти эти боги обратили внимание на Кратоса и Атрея, и именно против них будет действовать Локи в будущем.
Надежда, дарованная Кратосу Пандорой
Если бы не слова Пандоры, Кратос был бы повержен, а Атрей попросту не родился бы. Таким образом, вмешательство Пандоры гарантировало рождение Локи, поскольку выживание Кратоса напрямую зависело от её наставлений.
Божественная Санта-Барбара – история Кратоса в кратком изложении
Рядом с сюжетами игр серии God of War мифы Древней Греции выглядят детскими иллюстрированными книжками. Взяв за основу античные сказания, разработчики создали сагу, которую не грех вынести в самостоятельное литературное произведение. Замысловатые интриги небожителей, эпические битвы с участием мифических чудовищ, титанов и самих олимпийских богов, путешествия между мирами живых и мертвых, прыжки во времени – все это сплетается в такой замысловатый клубок, что и не враз разберешься, кто, с кем и почему поссорился. Поэтому, прежде чем начинать знакомство с God of War 3 (возможно, заключительным эпизодом серии), мы рекомендуем окунуться в прошлое, дабы освежить воспоминания и лучше понять события новой игры. Кто такой Кратос и как он оказался в центре колоссального противостояния высших существ? Мы ответим на эти и многие другие вопросы.
Серия God of War состоит из пяти эпизодов. Первая часть вышла на PlayStation 2 в 2005 году, а за ней в марте 2007-го последовал сиквел God of War 2. В июне того же года появился экшен God of War: Betrayal для мобильных телефонов, повествующий о событиях между двумя основными эпизодами серии. Наконец, в марте 2008-го на PSP состоялась премьера приквела God of War: Chains of Olympus. И чтобы не нарушать событийный ряд, экскурс в прошлое мы начнем именно с него.
Слуга богов
Тем более что сами они оказались в незавидном положении. В God of War: Chains of Olympus Кратоса о помощи просит Афина. Титан Атлант сумел похитить солнечного бога Гелиоса, из-за чего мир погрузился во тьму. Властелин сновидений Морфей воспользовался ситуацией и напустил на олимпийских богов дремотное оцепенение. Чтобы развеять чары, необходимо освободить Гелиоса, и с этой целью Кратос отправляется в подземное царство. Правда, лодочник Харон не захотел пустить туда героя по-хорошему и даже сбросил его в Тартар, но Кратос в итоге расправился с нахалом.
На встречу с дочерью Персефона толкала героя отнюдь не из благих побуждений. Некогда преданная Зевсом и обманутая Аидом, она задумала отомстить всем олимпийцам сразу, разрушив с помощью Атланта колонну, на которой зиждется мир. Боги в оцепенении, Кратос обессилен, и исполнению плана ничто не мешает. Герою приходится переступить через себя, через свою любовь и боль, навсегда расставшись с надеждой еще когда-нибудь увидеть дочь ради спасения и богов, и человечества. Он возвращает себе свой арсенал, покидает Елисейские поля, вступает в бой с Персефоной и побеждает ее. Правда, столп во время драки таки разрушается, но Кратос успевает приковать к своду Атланта, и тот остается держать на себе мир.
Наконец, Гелиос возвращается на небо, но изможденный и убитый горем герой вываливается из его огненной колесницы. Разбиться насмерть ему не дают Афина и сам Гелиос, оставляя угрюмого Кратоса на утесе, нависшем над Эгейским морем…
Долгожданная месть
С этого-то утеса и бросается Кратос в начале оригинальной God of War, но попытке суицида предшествует еще одна эпическая история (действие игры проходит как бы в воспоминаниях). После спасения Гелиоса и всего мира в придачу Афина вновь обратилась к Кратосу за помощью. В этот раз ей понадобилось расправиться с богом войны Аресом, а сделать этого сама она не могла – Зевс запретил богам напрямую воевать друг с другом. Кратоса не пришлось долго упрашивать, ведь к Аресу у него давние счеты.
Неповиновение
Мог ли Кратос со своим бунтарским спартанским норовом ужиться на Олимпе, где верховодит Зевс? Да и небожители отнюдь не обрадовались появлению в своих рядах бывшего смертного. Игра для мобильных телефонов God of War: Betrayal рассказывает о том, как Кратоса попытались подставить.
Начало конца
А Кратос еще больше усугубляет свое без того незавидное положение. Мучимый ужасами прошлого, упокоение он находит лишь в одном занятии – войне. В God of War 2 новоявленный бог вместе со спартанской армией захватывает греческие полисы один за другим, чем и настраивает против себя богов. В битве за Родос Зевс лишает Кратоса части его божественных сил и вынуждает сражаться с оживленным Колоссом Родосским, а затем своими руками убивает спартанца.
По пути к мойрам воин сталкивается со многими титанами, включая Прометея и давнего знакомого Атланта, которого даже умудряется склонить на свою сторону. От титанов Кратос получает магические силы и к мойрам заявляется уже во всеоружии. Но три сестры – Лахесис, Атропос и Клото – вовсе не горят желанием допустить спартанца к святая святых – веретену судьбы. Приходится сражаться. Во время боя Атропос переносит Кратоса в прошлое и заставляет его вновь биться с Аресом, но герою удается выкрутиться и запереть обеих сестер в вечности, тем самым избавившись от них. С оставшейся Клото воин расправляется столь же хладнокровно.
Используя веретено, спартанец возвращается к своей схватке с Зевсом в Родосе, наносит правителю Олимпа серьезные ранения, заставляя его отступить, и едва не убивает, но Афина ценой собственной жизни защищает Зевса. Выбирая между своим любимчиком и громовержцем, она встает не на сторону Кратоса. Перед смертью Афина раскрывает шокирующую правду: Кратос – сын Зевса. Увы, для Олимпа это ничего не меняет. Ведомые Кратосом и Геей титаны вторгаются на вершину горы, но Зевс, Посейдон, Аид, Гермес, Гелиос и Аполлон уже готовы к встрече. God of War 2 заканчивается зловещим пророчеством: «Конец начался…»
Битва титанов
О грандиозном противостоянии Кратоса главным олимпийским богам расскажет God of War 3, и мы со своим кратким содержанием на его территорию вторгаться не будем. Но и пережить практически все описанные выше события сегодня любой владелец PS3 может лично. Вместе с God of War 3 компания Sony выпускает сборник God of War Collection, куда входят адаптированные для работы на PS3 первая и вторая части серии. От вышедших на PS2 оригиналов они отличаются высоким разрешением (1280 на 720 точек) и скоростью кадров (60 в секунду). Добавьте к этому поддержку системы трофеев – и получится, что стимул познакомиться с God of War Collection есть даже у тех, кто раньше уже играл в God of War 1 и 2. Эти хиты действительно стоят того, чтобы к ним вернуться.