зачем белый разбил часы в конце

Интересные факты о сериале «Бригада». Все любили этот сериал))

• «Бригада»-самый дорогой
российский телефильм.
• Фильм
снят на кинопленку.
• Бюджет
одной серии составил почти
200 тысяч долларов.

• Съемки велись на 350
съемочных объектах, в том
числе в Доме Правительства и
в Бутырской тюрьме.

• Использовано почти 900
комплектов костюмов.

• Не имеет аналогов в
отечественном кино сцена с
обстрелом квартиры Опера,
где в одной комнате
площадью около 30
квадратных метров было
установлено 500
«посадок» (имитаторы пулевых
попаданий).

• Автопарк, задействованный на
картине, составил более 100
автомобилей, в том числе:
«Москвич 2140», «Волги»,
«Жигули», 4 «Шевроле
Сабурбан», 6 «Мерседесов
600», «Мерседес С-230», 3
«Мерседеса 124», 4 «Вольво», 5
«БМВ», «Джип Чероки», «Джип
Ламборджини», «Даймлер», 3
«Мицубиси Паджеро»,
«Линкольн Континенталь», 2
«Линкольн Лимузин», джип
«Мерседес МЛ», «Хёндай
Галлопер», «Крайслер», 4
«Тойоты Лендкрузер», «СААБ»,
«Исудзу Трупер», «Альфа
Ромео», «Мерседес
Гелентваген», 3 «Ауди», 3
катафалка «Шевроле»,
эксклюзивный «Мерседес
Брабус».

• За месяц до начала съемок
продюсер фильма Анатолий
Сивушов поселил четырех
главных героев в Доме отдыха,
чтобы они по-настоящему
сдружились.

• В этом фильме сыграл свою
последнюю роль Николай
Еременко.

• В сцене игры в нарды Сергей
Безруков в кадре с третьей
попытки выбросил «шесть-
шесть», что по теории
вероятности почти нереально.

• Для съемок необходимо было
найти телефонную будку
образца 80-х годов. Нужная
будка была найдена в
Люберцах. Там и была
проведена съемка
необходимой сцены. Через
неделю после съемок будку
заменили, и больше таких
будок в Люберцах не осталось.

• Саша Белый играет в 1995 году
в компьютерную игру «Quake
II», которая вышла только в
декабре 1997-го. К тому же, он
стреляет из railgun’а на первом
уровне игры, что
свидетельствует об
использовании чит-кодов.

• В 10 серии, где показаны
события 1995 года, примерно
на 40-й минуте серии на экране
в ряду стоящих автомобилей
видна Chevrolet Нива, которая
выпускается с 2002 года.

• В начале фильма (1989 год)
два раза в кадре видна
«Газель» (выпуск начат в 1994
году).

• Убийство Фархада происходит
на Чертовом Колесе (1993),
которое откроют только в
1997 году к 850-летию Москвы.

• Мачеха Космоса произносит:
«Твой сын не сегодня-завтра
«Центробанк» ограбит!» Слово
«Центробанк» появится два
года спустя, в 1991-м году.

• Во второй серии на машине
героя А. Иншакова видны
российские автомобильные
номера, введённые в
1993-1994 годах.

• На даче в 1989 году, где Белов
и друзья устроили встречу с
пловчихами, Белый играет
песню Евгения Белоусова
«Девчонка девчоночка»,
которая выйдет только в 1991
году.

Источник

Анатолий Сивушов: Белого мы хотели убить

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

ПРОДЮСЕР СИВУШОВ: умело управлял процессом

Кто же прав? Что хотели сказать своим фильмом его создатели? За ответом мы обратились к продюсеру сериала «Бригада» Анатолию СИВУШОВУ.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

РОМАНТИКИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ: Белый, Фил, Пчела, Космос

— Зрители, критикующие «Бригаду», отмечают, что по качеству фильм великолепный, актерская игра на «пять с плюсом». Но вот с героями вы прокололись! Неужели в нынешней России ими достойны быть только бандиты?

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце
зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

— Далеко не всех устроил финал «Бригады». Почему так неожиданно убили друзей Белого?

— С другой стороны, многие и позавидуют их упаковке, крутым машинам, особнякам, шикарной палате в роддоме для жены…

— Но когда их убивают, мы думаем: как хорошо, что сижу я в «Москвиче», а не в этом простреленном 600-м «мерседесе».

— Да, но в финале «крестный папа» Саша Белый остался цел и невредим. Хотя перед конечными титрами отчетливо был слышен выстрел. Так Белый остался жив, или все же погиб?

Продолжения «Бригады» не будет

— Продолжения не будет. Мы его и не собирались делать. Алексей Сидоров, Саша Велединский, Игорь Порублев изначально писали законченный сценарий. Мы сказали все, что хотели. Конечно, можно делать по 800 серий «Воровок» и «Разбитых фонарей» и финансово чувствовать себя намного лучше, нежели сделав одну 15-серийную «Бригаду». Но мы предпочитаем делать честные картины и гордиться ими.

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: &#034крестный отец&#034

— С начала съемок до премьеры прошло два года. Ходили слухи, что фильм не выпускали на экран. Это правда?

— Говорят, «Бригаду» снимали чуть ли не на бандитские деньги…

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

ВАЛЕНТИНА ТЕЛИЧКИНА: у матери мафиози все сердце в ранах

— А как отзываются о фильме структуры, у которых вы консультировались?

— Один фээсбэшник сказал нам спасибо. Во-первых, потому что образ Введенского (актер Алексей Кравченко ) получился абсолютно точным. Во-вторых, за то, что мы ненавязчиво показали силу этого ведомства. Мы ведь сделали им рекламу. Самой братве фильм тоже нравится, она узнает себя в Белом и его бригаде…

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

КАТЯ ГУСЕВА И СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: любовь бандита и скрипачки

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

БРИГАДА СЕРИАЛА: актеры и создатели

Ребята много импровизировали на площадке. И эта легкость воплотилась на экране. А теперь все удивляются, откуда у нас взялось столько хороших актеров? Сережа Безруков до «Бригады» снялся в десятках фильмов. И что, он был знаменитым киноактером? Нет, он хорошо играл, но не давал того максимума, на который он способен и который дал у нас.

— Если продолжения «Бригады» не будет, чем вы порадуете своих поклонников в будущем?

Готовим также художественный фильм «Бой с тенью». Ну и еще кое-что, о чем пока говорить рановато.

* Работа над сериалом шла два года на 350 объектах (помимо «Мосфильма», в Бутырской тюрьме и Доме правительства).

* Патронаж Ассоциации каскадеров России обеспечил «Бригаде» наисложнейшие спецэффекты и трюки. Были подобраны отличный актерский состав, режиссура, музыка. Даже то, что съемки велись не на видео-, а на кинопленку, выгодно отличает «Бригаду» от других отечественных многосериек.

Источник

В России это был самый популярный и резонансный фильм наступившего 21 века, – героев «Бригады» Алексея Сидорова обсуждали на ТВ, в газетах, на радио, а на каждом втором телефоне в качестве рингтона стояла главная музыкальная тема сериала.

Разгромные рецензии появились сразу после премьеры 23 сентября 2002 года. Режиссера обвиняли в романтизации образов бандитов и негативном влиянии на молодежь. Тот, в свою очередь, говорил, что добивался обратного эффекта, но что-то пошло не так, – вместо того, чтобы осудить героев, их почему-то поняли и полюбили.

Идея и сценарий

Сидоров, Велединский и Порублев учились вместе на Высших сценарных и режиссерских курсах, – уже немолодые, обремененные семьями, детьми и первым высшим образованием. Перспектив получить работу, конечно, не было, – грянул очередной дефолт 98-го и многое из того, что успело построиться за семь лет, благополучно рухнуло. Начать писать сценарий была идеей Сидорова. К нему, тогда еще никому неизвестному, обратился актер и каскадер Александр Иншаков.

Недавно в интервью он рассказал, что похожая история произошла с ним и его другом. Кто-то на кого-то «наехал», Иншаков заступился и едва не стал крайним, но благодаря стойкости и бойцовским навыкам выстоял и заслужил уважение. Так появилась мысль описать в 15 сериях историю становления одной из многочисленных тогда ОПГ. И Сидорову с командой предстояло ее воплотить. Все трое, они практически жили вместе, пока работали. Как рассказывал потом Велединский, за два года совместного труда научились понимать друг друга буквально с полувзгляда.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Когда у проекта появился продюсер и компания, готовая вложиться в производство, им выделили комнату на «Мосфильме». Там они и писали, используя все, что когда-либо слышали, читали в газетах, видели по телевизору, пережили и знали сами. Они были никому неизвестны, провала можно было не бояться. «Все, что накопилось, туда и выплескивали», – вспоминал Велединский.

Актеры

В отличие от многих уже именитых режиссеров Сидоров даже близко не представлял, кто мог бы воплотить четверку друзей, их родных и близких. Потребовались месяцы кастингов, пробы сотен молодых и уже именитых актеров, чтобы найти тех, кто им подходит. Саша Белый был центром всех событий. На его роль пробовались Хабенский, Лагута, Шнырев, Калганов. В какой-то момент от отчаяния позвали блиставшего тогда в «Воре» Владимира Машкова, но тот никак не выглядел на 20-летнего пацана, вернувшегося из армии. Безруков пробовался дважды, – и только со второго раза сумел убедить, что бандит из него очень даже. Актер признавался, что видел в этой роли шанс показать себя разного, до того, он играл исключительно светлых и положительных персонажей.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Производство

Съемки фильма начались в сентябре. Накануне исполнителей главных героев поселили вместе в доме отдыха актеров, – чтобы вживались в роли друзей с детства. Рассказывали, за две недели Дюжев, Вдовиченков и Майков едва не спились (Безруков был наездами из-за занятости в театре), зато действительно сдружились и, когда уезжали, называли друг друга исключительно Космосом, Филом и Пчелой.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

График съемок был жестким, – смены продолжались по 12 часов, в неделю давался только один выходной. Примерно месяц уходил, чтобы отснять материал серии, еще столько же на монтаж. В отличие от гонораров артистов, на производство выделили какие-то баснословные деньги. Одна только серия стоила около 180 тысяч долларов в то время как молодые актеры получили за всю работу по пять тысяч. Сидоров потом рассказывал, что в сериале нет ни одного компьютерного спецэффекта. Он очень этим гордился. Трюки, взрывы, обстрелы, – все было по-настоящему.

В начале картины показаны жестокие драки между молодыми людьми. Режиссер говорил, что хотел показать агрессию как неприглядную и совершенно непривлекательную, но противостояние получилось очень живое и натуралистичное.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Во время массовой драки, когда Космос убивает Муху, актеры били друг друга по-настоящему. Не успел увернуться – получил в нос. В общем угаре никто даже не слышал команды: «стоп!». Безруков потом вспоминал, что доктор, который находился на площадке, каждый раз ругался, когда к нему приводили очередного пострадавшего: «Вы идиоты, что творите? Это же кино?!»

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Больше всего денег уходило, конечно, на реквизит. Одних костюмов на сотню игровых персонажей пошили около тысячи. Плюс сотня автомобилей, и не абы каких, а крутых и дорогих иномарок, – «Мерседесы» «Ламборджини», «Линкольн», «Альфа Ромео».

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Машины взрывали дважды. Один раз на мосту в реку должен был полететь горящий «Линкольн». И вроде все правильно рассчитали, – машина врезалась в ограждения, сносила их и падала. Но на деле вышло иначе, иномарка явно не хотела умирать и застряла в заборе. Группа была в ужасе, новый «Линкольн» приобрести было невозможно, да и сроки поджимали. Сидоров нашел гениальный выход, – купить старенький «Москвич» и наварить на него оставшиеся детали кузова. После покраски автомобили стало почти не отличить. Поэтому в сцене так и вышло, что по мосту несется настоящий «Линкольн», а падает в реку уже переодетый «Москвич».

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Реакция и влияние

Сериал «Бригада» громко заявил о режиссере Сидорове и сделал знаменитыми на всю Россию четверку молодым артистов. Безрукову удалось в фильме выйти из привычного амплуа, показать себя разносторонним артистом, что в дальнейшем пошло ему только в плюс. Но его партнеры – Дюжев, Вдовиченков и Майков – едва не стали заложниками одной роли, как бандиты они были очень убедительными. И обаятельными, за что их часто ругали в прессе. Таким, как Белый, Космос, Пчела и Фил, действительно хотелось подражать, даже несмотря на бесславный конец. Кстати, ни один из артистов не согласился в сцене похорон лечь в гроб, как было задумано по сценарию, – что-то было в этом зловещее, нехорошее. В итоге кадре показали только сложенные определенным образом руки.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

В СМИ, конечно, писали о нескольких случаях создания банд-бригад по типу той, что была у Саши Белого. Но эта волна быстро спала. В конце концов, пришли другие времена, и у нового поколения появились другие герои.

Источник

— Алексей, при всем нашем немного даже восторженном отношении к фильму финал многим не понравился, можно даже сказать, его не поняли. В конце концов был в финале выстрел или нет?

Что могло произойти с человеком, после того как он потерял все в своей жизни: любовь, дружбу, все, чем он жил. Человеком, который взял на себя грех, убив шестерых голыми руками. (Мы не говорим о мотиве, мы говорим о факте.) Его уже не существует, по идее, он должен был раствориться. И у меня была такая мысль, но это бы смотрелось уже пошловато. Поэтому главная, принципиальная задача была оставить все в подвешенном состоянии. Я понимал, что меня будут за это ругать, но другого финала быть не могло. Поверьте, что продумывалась масса вариантов: и уход в горы, и обращение к церкви, и возвращение в Чечню наемником. Может, такой вариант был бы более обоснован.

— Говорят, в первом варианте сценария они должны были все четверо погибнуть.

— Нет, такого не было никогда.

— А если бы он просто уехал в Америку. Вам не кажется, что по художественному воздействию это было бы менее сильно, но более правдоподобно?

— Я не думаю. Мы его делали все-таки персонажем особенным, человеком если не чести, то, по крайней мере, справедливости. Можно очень много говорить о том, что он убийца, я это признаю, и он наказан за это жесточайшим образом. И если бы этот человек справедливости после того, что с ним случилось, все рухнуло, поехал бы зализывать раны куда-то на Багамы или в Нью-Йорк, я бы его перестал уважать. Для этого нужно время. Это может произойти через два года, через три, но он должен это пережить, найти в себе новую основу жить, у него же ничего не осталось. Нам кто-то написал, что он из Белого превратился в призрачно-серого. Так оно и есть. Эта нечеловеческая драма, которая во всем этом читается, потому и работает. Даже если все говорят: финал провален, финал непонятен, я вас уверяю, если бы мы поставили точки над «i», не было бы такого. Неудовлетворение, которое остается, оно и хорошо.

— А многие, посмотрев, подумали: конечно, будет «Бригада-2».

— Первое, что я сказал, когда смонтировал фильм: «Бригада-2». И когда начался шквал писем и звонков, я стал, грешным делом, на полном серьезе думать об этом. Но «Бригады-2» не будет по многим причинам.

— Ну, видимо, потому, что бригады, собственно, не осталось.

— Это, во-первых. С другой стороны, можно сделать не то чтобы приквел, но какую-то параллельную линию. Ведь какие-то года пропускаются, и можно рассказать отдельную историю, что происходило. Но если мы снимем «Бригаду-2», мы испортим картину, общее впечатление. Но главное, мы считаем, что это будет уже спекуляция. А мы этого не хотим, потому что это слишком кровавая, животрепещущая, злободневная тема, чтобы на ней делать деньги.

— Да, есть некоторое недопонимание у людей. Я думаю, мы сейчас, в повторном показе, некоторую ясность внесем. Я рассчитывал, когда мы убрали эти объясняющие сцены из контекста, что все поймется. Люди посмотрят и потом, когда уже задним числом будут вдумываться, осознают.

— В повторном показе вы вставите эти вырезанные сцены обратно?

— Помимо восторженных откликов, есть и крайне негативные.

— Да не только в этом дело. Многие, посмотрев, ругают за героизацию преступности, за создание мифа о красивой бандитской жизни.

— Мафия существует с тех пор, как появилось римское право. Когда появилось государство, появилась и конкурирующая, не считающаяся с ним организованная структура. Она существует вне зависимости от того, будем мы снимать фильм о ней или не будем. Почему в Америке произошел расцвет преступности во времена «великой депрессии»? Это связано далеко не только с «великой депрессией». Это связано с тем, что Бенито Муссолини, придя к власти, практически уничтожил мафию как понятие, как активную политическую силу. Ровно с этого момента началась активизация итальянской мафии в Америке, после которой мы имеем и «Крестного отца», и «Однажды в Америке», и т. д. Это связано не с фильмами, это связано с политикой государства. Пока государство будет слабым, безжизненным и коррумпированным, мафия будет. Это факт. (Я ни в коем случае не говорю, что фашизм это хорошо.) «Бригада» именно об этом говорит. Я лично сам и все авторы «Бригады» не бандиты, не имели отношения к криминалитету. Мы никого не хотим оправдывать, мы хотели показать этап жизни людей, зацепить, заставить вспомнить, подумать и пережить это. И если мы этого добились, это очень хорошо.

— Но дети в школах уже играют в «Бригаду», и многим это не нравится.

— Подросток, который ринется в преступность, ринется не потому, что ему «Бригаду» показали. А потому что он маленький, у него нет кружка, где бы он мог самолетики собирать, потому что в теннис играть денег стоит, потому что по «ящику» ему в течение 10 лет русских мультфильмов вообще не показывали, а показывали какую-то лабуду. И целых два поколения детишек потеряно. Нынешнее поколение уже потихонечку начинает выбираться, потому что люди начинают думать. Мы не хотели расставлять четких моральных акцентов, потому что тогда бы началась пропаганда либо в ту, либо в другую сторону. Мы хотели, чтобы история говорила сама за себя.

На самом деле, положа руку на сердце, никто не понимает того, что сейчас происходит вокруг фильма. Мы понимали, что делаем достойное кино, что нам нечего стыдиться и т.д. Но, в конечном счете, мы всегда думали, что это просто многосерийный художественный фильм. И вдруг возникает такая ситуация. Никто не ожидал такого успеха. Радостно, что люди все-таки не разучились отделять зерна от плевел за то время, когда смотрели барахло, которое им показывали.

— Вам теперь нельзя снять какое-нибудь фуфло.

— Да я и не сниму. Почему вы решили, что я сниму фуфло? Я лучше сниму.

— На сто процентов. Я набрался опыта, я знаю, на что способен. Просто чисто творчески я сейчас снимать не хочу. Эта картина в меня проросла, я ее от себя отрываю, а она не хочет. Но потом оторву и пойду дальше. Мы сейчас делаем на «Аватар-студии» сериал «Звездочет» о шпионах, спецслужбах. Очень авантюрная история. Я там руководитель сценарной группы и исполнительный продюсер. А моя следующая картина будет «Бой с тенью». Я сейчас пишу сценарий, и весной уже хочу снимать. Это любовная история. Я так объелся бандитами, что хочу рассказать про детишек, цветочки, голубое небо и желтые подсолнухи.

Источник

Разобрали легендарную драку в «Бригаде». Снимали 8 часов, Муху по-настоящему скинули в реку, Безруков с разбитым лицом уехал на спектакль

Марков поговорил с актерами и создателями сериала.

Открыв этот текст, вы подумаете: что сериал про бандитов делает на Sports.ru? Сейчас все объясним.

Сюжет «Бригады» завязывается после жесткой и почти профессиональной драки Саши Белого (героя Сергей Безрукова) и криминального авторитета Сергея Мухина по прозвищу Муха (его сыграл Сергей Апрельский, который также пробовался на Космоса и Макса) – реалистичной, снятой без дублеров, с элементами от Диаса, Емельяненко и Масвидаля, определяющей судьбу всех героев.

Из видео вы поняли (или вспомнили), что победит Белый, и за Муху начнет мстить его двоюродный брат – старший лейтенант милиции Каверин в исполнении Панина. «Не было бы Мухи – не было бы истории», – рассказал в интервью Sports.ru сыгравший Муху Апрельский. «Драка действительно завязывает драматургию, – согласен в общении с нами ее постановщик Валерий Деркач. – По поступку Белого видно, что он кремень: согласился на драку, один пошел на толпу и победил».

Специально для Sports.ru в «Бригаду» нырнул призер чемпионатов мира и Европы по джиу-джитсу Алексей Ганненко: он разобрал приемы из легендарной драки, сравнил героев с профессиональным бойцами и назвал ее жесткой и интересной с точки зрения спорта.

Добро пожаловать в мир «Бригады», сейчас вы узнаете, что:

• Апрельский не подозревал, что драка будет настоящей, а 10 дней после нее не мог двигаться и ходить;

• Актеры показали качественный тайский бокс и действительно получали по лицу;

• Результат драки: сломанные носы, надломанные ребра и разбитые костяшки;

• Для красивого завершения сцены на площадке появился дрессированный ворон, а в золотую цепочку, которой душили Белого, вставляли куски мяса;

• Сразу после съемок драки Безрукова повезли на спектакль в театр Табакова.

Как Безруков сыграл бандита и почему в сериале показали неправильные «Лужники» – коротко о «Бригаде» без спойлеров

«Бригада» вышла на канале «Россия» в 2002 году, получила ТЭФИ как лучший телевизионный художественный сериал и сделала знаменитыми молодых актеров Дмитрия Дюжева, Владимира Вдовиченкова и Павла Майкова, а Екатерину Гусеву, Сергея Безрукова и Андрея Панина – утвердила как больших звезд кино.

«Сериал снимали год, шесть дней в неделю, работая по 12-13 часов в сутки, так что люди начинали сходить с ума. Одна пара из съемочной группы (без имен) за время съемок женилась, родила ребенка и развелась, – вспоминает в разговоре со Sports.ru продюсер сериала Сивушов. – Чтобы люди не закислились, мы пошли против главного правила кино – показали актерам рабочий материал. Когда они увидели готовые сцены с собой, у них открылось второе дыхание и расправились плечи, так что проблем с мотивацией больше не было».

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Бюджет одной серии «Бригады» – рекордные для начала нулевых 200 тысяч долларов, сериал снимали на 350 объектах, в том числе в Доме правительства и Бутырской тюрьме, в первой серии Белов с друзьями пил пиво на Воробьевых горах с видом на «Лужники» с построенной в 1999 году крышей, хотя по фильму идет 1989-й (а вообще сериал показывает события с 1989-го по 2000-й).

Безрукова заметили на съемках фильма «Крестоносец» (сыграл каскадера Серегу). «Бригаду» ему приходилось совмещать с работой в театре у Табакова, а команде сериала (по словам продюсера Александра Иншакова) – оплачивать отсутствие актера на некоторых спектаклях.

Продюсер сериала Сивушов рассказывает, что криминальная роль актера удивляла коллег: «Табаков называл Безрукова актером, проглотивший атом солнца, а у нас он в главной роли играл бандита, и все крутили пальцем у виска».

Слабые руки, поставленный тайский бокс и техничное удушение. У Белого дух Диаса, быстрые ноги и добивания в стиле Федора

Призер чемпионатов мира и Европы по джиу-джитсу Алексей Ганненко называет драку Белого и Мухи уличной борьбой (потому что хватают за шею и пытаются повалить) и выделяет в ней:

а) неплохой тайский бокс (то есть удары ногами);

б) никакущие удары руками;

в) интуитивные навыки в борьбе.

А теперь чуть подробнее.

• Актерам поставили профильный тайский бокс с качественными ударами ногами: фронт-киками (прямыми ударами в живот) и мидл-киками (косыми ударами по корпусу). Актеры не уворачивались, а реально получали по лицу. Правда, после ударов по корпусу почему-то держались за ребра – в такие моменты сбивает дыхалку, за ребра никто не держится.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

• Удары руками – бестолковые, как на улице, с боксерской техникой все плохо: после ударов они заваливались, а надо было остановить руку на центре корпуса соперника и без этих заваливаний уйти обратно.

• Они неплохо выполняют нырки, когда уклоняются от ударов, Белый – исполняет проход в ноги и скидку Мухи за спину – это из рестлинга и правильно с точки зрения техники.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

• Муха похож на Хорхе Масвидаля (боец UFC с кубинскими корнями из неблагополучной семьи, участвовал в уличных боях, его отец сидел в тюрьме): плохой парень со статусом гангстера-уличного бойца, получает удовольствие от затяжной драки, любит хитрые ходы. Чтобы остановить – его надо выключить.

«Безруков по духу – Нейт Диас, – заканчивает анализ Ганненко. – Изначально был андердогом, напропускал много ударов, был в плохих ситуациях, но передышал и нашел момент для финиша соперника. Подтянет борьбу и руки – все у него будет».

«Вы идиоты, вы кино снимаете, что вы с собой делаете?» Доктор материл актеров за кровь на площадке, а Безруков называл драку жутью

Чтобы четверка друзей по сериалу почувствовала химию вне съемок, продюсер Сивушов на месяц поселил Пчелу, Космоса, Фила и Белого в доме отдыха актеров в Матвеевском (он же дом ветеранов кино). «Безруков приезжал после спектаклей из театра, а остальные жили в пансионате, – вспоминает Сивушов. – Но через две недели пришлось их забирать, иначе бы они там спились, хаха. За две недели актеры так спелись и спились, что забыли свои имена и называли друг друга только по кличкам. Поэтому сериал – и драка в том числе – такие реалистичные».

2,5 минуты грубой мужской драки, по словам другого продюсера Александра Иншакова (в интервью Sports.ru), получились не красивыми, а настоящими: «Когда дерутся со злости и ненавидят друг друга».

Постановщик драки Деркач: «Вспомните, как Безруков разминается, крутит шеей и вращает большими пальцами. Такие мелочушки дают достоверности, это не просто киношная драка. Добивание на земле – также нестандартный по тем временам финал.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

К тому же мы снимали одной камерой. В моем понимании это даже плюс. Нельзя было смонтировать из двух планов один, поэтому каждый дубль – произведение искусства. А снятое двумя ты смотришь как компьютерную игру».

Апрельский думает по-другому: «Если бы у нас было две камеры, вошло бы не 2,5 минуты, а пять, как и хотел [режиссер] Леша [Сидоров]. А так многие качественные моменты не вошли».

А вот Безрукову (в старом интервью, для комментариев оказался недоступен) нравится отличие от американского кино: «[В нашей драке] нет ударов Ван Дамма, вертушек и [приемов в стиле] Рокки». Бред! Такого не бывает в жизни. Поэтому мы кромсали друг друга. Если я не уворачивался – то втягивал кровавые сопли в нос. [В одном эпизоде Апрельский] не успел увернуться, я вскользь попал ему в переносицу, он упал на колени, ему забили нос ватой. Доктор матерился: «Вы идиоты, вы снимаете кино, что вы с собой делаете?». Я чувствовал неприятное волнение. Достать, порвать, догнать, пробить – жуть. Вспоминаю – неприятно. Посмотрите, там все живое, настоящее».

В сценарии драку не расписали, до съемок Муха и Белый ни разу не тренировались вместе

Деркач: «Бессмысленно писать: «Тут он ударил с правой ноги, а здесь с левой руки». Режиссер просто обозначает: «Нам нужна жестокая дуэль, а не пьяное дрыгание ногами». Из этого я как постановщик драки и исходил. Это фильм о жестком времени, ему нужна мужская драка».

Апрельский: «В сценарии также не было нюансов по длительности драки, они пришли режиссеру Леше Сидорову в процессе подготовки. В сценарии просто значилось: «Муха побитый остается на берегу реки».

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Часто артисты начинают выдумывать, какими бы они хотели видеть себя в драке, но оба Сергея не стали ничего рассказывать, а делали, как надо.

Тренировок практически не было. Это сейчас репетируем с актерами, а та драка была сделана на таланте и актерском кураже. Они его поймали, завелись и буквально восприняли наши слова, что это мужская драка, в ней не должно быть театральных розыгрышей и читаемых ударов. Они бились честно, в контакт, не всегда с первого раза слышали команду «стоп» и останавливались, когда им уже кричала половина площадки».

Дальше меня одного вызвали к режиссеру: «Серега, я хочу сделать драку минут на пять чистого экранного времени». Был уверен, проблем на съемках не будет: тренировался в зале с ребятами, потом с грушей, так что знал, где и откуда может прилететь».

Перед дракой Муха смеялся и ел мороженое, прыгал по ржавым кораблям и травмировал ногу

Драку снимали в Братеевском парке на юге Москвы – рядом с ржавыми кораблями бывшего водно-моторного клуба «Десант» (закрыли в 2012 году). В фильме, когда Белый приезжает с друзьями, Муха сидит на ржавом корабле, и спрыгивает оттуда для начала драки.

«На съемку мы приехали рано утром, – вспоминает Апрельский. – Светило солнце, режиссер, оператор и постановщик еще раз осматривали локацию, мы с Майковым, Дюжевым и Вдовиченковым смеялись и ели мороженое, Сереги [Безрукова] еще не было. Я полез на ржавые корабли, и сверху крикнул режиссеру: «Леш, а ты не хочешь, чтобы я вначале драки спрыгнул отсюда?» – «Ты ногу подвернешь, а впереди целый день драки» – «Леша, я аккуратно».

Режиссер согласился – Муха прыгал с высоты три метра на два страховочных мата из старого советского спортзала – но предупредил: «Если что-то случится с ногой после прыжка, я тебя убью».

«Я пробежался, – продолжает Апрельский. – Сделал несколько попыток, уже тогда наступил пяткой на обруч от бочки, который ударил по икре. После команды «мотор» снова прыгал по блокам корабля, и тут мне попало по икре уже каким-то большим подшипником, в этот момент прозвучало: «Стоп, камера тебя потеряла». Думаю: «Блин, нафиг я это вообще предложил?». Мне пришлось повторить тройные прыжки четыре раза. Во втором дубле я подвернул лодыжку. «Девчонки, быстро заморозку и эластичный бинт», – тихо попросил у дежуривших на площадке, чтобы режиссер не услышал.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Впереди было восемь часов работы, а со мной уже происходило что-то невероятное: приземлился на правую ногу, боль, стресс, спасала только заморозка. После этого плохо работала правая нога: ее растирали и замораживали».

Белый и Муха так увлеклись, что отказались обедать, Апрельскому повредили два ребра

Драку снимали в мае, актеры приехали на площадку в 8:30, в 11:00 встали в кадр, в 18:15 Безрукова срочно увезли в «Табакерку» на спектакль, из-за которого Белого «просили поберечь».

Деркач: «Не было такого, что мы сказали «фас» и не выключали камеру. Нет – мы отдельно проходили каждый блок драки. Сначала репетировали, потом включали камеру, я подсказывал: «Бейте не по лицу, а в корпус; забыли схему – отойдите друг от друга; не знаете как ударить – не бейте совсем». Смешно получалось, когда один замахивался, а второй, забыв схему, останавливался».

Апрельский: «Первые четыре часа мы проходили по отработанным связкам. Потом Валера просил импровизации, быстренько показывал, и мы повторяли в воздухе и делали на камеру, но съемку не останавливали, и мы продолжали драться.

Нам дали 30 минут на обед (после того, как меня по-настоящему скинули в реку): но в этом возбужденном и побитом состоянии есть не хотелось, мы с Серегой сидели и смотрели на воду.

Вернемся к импровизации. Была драка с проволокой на ржавом корабле – какие-то сантиметры, и спица могла пробить и его, и меня (проволока прошла по моей мочке уха). Пошел азарт. Я грудью навалился на его ноги и сказал: «Толкай, я перевернусь через тебя». Я приземлился спиной на осколок от бутылки. Когда мы катились к воде, то попросил: «Серег, отталкивай меня». И пролетел вниз метра три.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

«Не бей пяткой, ударь пыром», – попросил я в другой сцене, отлетел на три метра, и у меня надорвались два нижних ребра (не сломаны, а оторваны от хрящей). Впервые я присел после трех часов съемки, у меня уже была перебита перегородка носа, и я понимал, что не могу встать на ногу – а во мне еще осколки и камни. Мне заморозили больные места, я не мог дышать. Так мы снимали еще несколько часов.

Безрукова я все же подцепил по носопырке, минут 15 останавливали кровь. Я кричал: «Серега, прости». А он ответил: «Один-один». За полчаса до этого он сломал мне перегородку носа.

Деркач: «Мухе сломали нос – вокруг была настоящая кровь, как и кровь на лице Белого. Когда Мухе отбили колено, они больше махали руками, а не ногами. Многие вещи рождались по ходу драки общим творчеством: например, Муха, когда уже не мог нормально ходить, держался за перекладину, Белый бил его по лицу».

Апрельский: «По движениям в кино видно, что я переносил центр тяжести на правую ногу и придерживать себя. Ближе к концу уже не очень хорошо передвигался. Подвернутая нога, ребра, сломанная перегородка, две разбитые костяшки на левой и одна на правой руке после удара в корпус баржи. К тому же падал спиной».

Особая история с цепочкой, которой душили Безрукова: ради нее на площадку вызывали ворона

Апрельский: «Когда Безруков сорвал с меня цепочку, сказали: «Стоп, переснимаем». А потом режиссер тут же говорит: «А давайте оставим момент, что цепочка слетела».

«Леша, – предлагаю я режиссеру, – Давай я потом буду ею душить Белого». Ему понравилась идея, я намотал цепочку и убрал в карман. На тот момент были деньги, картина только начиналась, поэтому режиссер скомандовал: «Срочно вызывайте ворону, [чтобы она утащила цепочку]».

Сивушов: «Сидоров попросил организовать сцену с вороном, потому что в драке «не хватало финальной точки».

Апрельский: «И в этот момент началась новая эпопея: спустя часа три привезли вороненка из театра Терезы Дуровой, объявили обеденный перерыв, а Леша в это время снимал, как птица берет цепочку».

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Сидоров и Апрельский

Сивушов: «В звенья цепи пришлось запихивать кусочки мяса».

Апрельский: «Быстро, засранка, взяла цепочку и полетела», – повторял дрессировщик. С седьмой попытки под общий смех она еле-еле ее взяла, через полчаса вернулась без всего. Я расстроился, потому что хотел забрать на память, и обратился к дрессировщику: «Вы же сказали, она дрессированная» – «Откуда мне знать, что у нее сегодня в голове? Дура-птица».

Деркач: «Ворон, наверное, еще жив, – они долго живут. Спасибо ему».

«Я не мог даже крикнуть, начал выть, пошли слезы». После съемки Безруков поехал на спектакль, а Муха 10 дней смеялся через боль

«Мы закончили, когда уже стемнело, девчонки-ассистентки нас быстро раздели, никого не интересовали травмы друг друга, – вспоминает Апрельский. – Я еле доковылял до автобуса, в 18:15 Безрукова посадили в машину и повезли через всю Москву на спектакль, который начинался в семь.

Держась за турникет в автобусе для переодеваний, я еле поднялся. Затекло все тело, кроме ушей, от боли было сложно разговаривать, я только кивал и отвечал: «Угу». Меня отвезли на машине до съемной квартиры в Отрадном, я медленно поднялся на третий этаж и не помнил, как заснул.

На следующий день в 10 утра проснулся от телефонного звонка, потянулся рукой к трубке и грохнулся с дивана. От боли не смог даже заорать, пошли слезы из глаз. Не смог встать – настолько были отбиты мышцы.

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Съемки «Бригады» продолжались, мне позвонил Валера: «Ну, брат, давай держись, работа такая».

Следующую моя сцену снимут через полгода: драка на дискотеке. А еще через неделю – Космос убивает Муху».

«Сделаем, потому что мы – Бригада». Безруков вспоминает сериал до сих пор и обнимает Муху при встрече

Апрельский: «В 2002 году, в самый бум «Бригады», Безруков пригласил меня на спектакль «Пушкин» в Театр Ермоловой (сыграл главную роль), куда невозможно было достать билеты, люди сидели на ступеньках. После спектакля его папа (Виталий Безруков написал сценарий того спектакля, тоже актер, сыграл в «Бригаде» собачника, вспомните по фото, – Sports.ru) меня пожурил: «Что-то вы моего Сережу не особенно берегли». – «Да вы что, мы же не в теннис играли». Он меня приобнял.

Потом встречались с Сережей на студиях и со слов «Бригада» начинались дружеские объятия. У нас получилась уличная пацанская драка – есть что вспомнить».

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце

Деркач: «В моей карьере это одна из лучших постановок драки. Делал драки в «Магнитных бурях» (аналоге «Банд Нью-Йорка»), но ни ее, ни другие (ставил драки в «Орде», «На игре» и «Турецком гамбите» – Sports.ru) не вспомню, а вот драку в «Бригаде» – легко.

С Безруковым часто пересекаемся на общих проектах, когда впереди что-то сложное, он всегда повторяет:

«Сделаем, потому что мы – Бригада».

Фото: кадры из сериала; личный архив Сергея Апрельского

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

зачем белый разбил часы в конце. Смотреть фото зачем белый разбил часы в конце. Смотреть картинку зачем белый разбил часы в конце. Картинка про зачем белый разбил часы в конце. Фото зачем белый разбил часы в конце