зачем блоггеры удаляют инстаграм
Популярные блогеры массово закрывают «инстаграмы» под замок
Владельцы развлекательных пабликов придумали новый способ покорения «Инстаграма».
Издание The Atlantic выследило новый тренд — владельцы крупных развлекательных сообществ в «Инстаграме» закрывают публичный доступ к своим аккаунтам. Как выяснилось, тем самым блогеры пытаются набрать новую аудиторию и заработать больше денег.
Журналисты выяснили, что за последние полгода развлекательные паблики-миллионники в «Инстаграме» массово закрывают доступ к своим страницам. Количество их подписчиков тем не менее только увеличивается. Например, на популярный аккаунт couplesnote подписано 8,2 млн пользователей. Поговорив с блогерами, The Atlantic выяснило, что закрытие публичного доступа увеличивает число новых подписчиков.
Как правило, на такой шаг «инстаграмеры» идут по нескольким причинам. Одна из них — воровство контента, от которого можно частично защититься, закрыв свой аккаунт. Вторая причина заключается в том, что закрытый паблик получает некий налёт элитарности, его контент доступен ограниченному числу лиц. По мнению создателей аккаунтов, это привлекает новых пользователей.
Ещё одна причина связана с методами распространения контента. Например, если пользователю понравился мем, то он отправит его другу, нажав на кнопку «Поделиться». Но так как аккаунт закрытый, другому пользователю придётся подписаться на страницу, чтобы увидеть пост. «А потом он останется подписанным на паблик», — считают администраторы сообществ.
Новый способ также открыл для себя владелец нескольких сообществ Рейд Хэйли, который заблокировал все свои аккаунты для чужих глаз. По его словам, если ранее его аудитория росла в среднем на 10 000 пользователей в неделю, то теперь она увеличивается на 100 000 человек и больше. «Этот гениальный метод кто-то заметил совершенно случайно, сейчас многие этим пользуются», — рассказал журналистам другой администратор инстаграм-сообществ Джек Вагнер.
Геноцид миллионеров Россиян лишают соцсетей и вымогают деньги
Последние несколько месяцев сеть пестрит жалобами популярных российских блогеров, чьи Instagram-аккаунты с миллионами подписчиков заблокированы администрацией сервиса. «Лента.ру» выяснила, что стоит за массовым баном отечественных интернет-знаменитостей и во сколько им обойдется восстановление утраченного профиля.
«Надел блок на блок на блок»
Если верить записям в социальных сетях, проблема с повальной блокировкой Instagram-аккаунтов коснулась не только владельцев коммерческих страниц и профилей популярных личностей, но и рядовых пользователей сервиса. Информацию о массовом бане подтвердили представители статистического сервиса LiveDune. По их словам, было заблокировано несколько сотен аккаунтов, среди которых оказались Robkardashian (9 миллионов подписчиков) и Repostapp (14 миллионов подписчиков). Отмечается, что некоторые профили заблокированы до сих пор.
Со стороны администрации Instagram блокировка объяснялась нарушением тех или иных условий и правил соцсети. «Мы запрещаем использовать механизмы искусственного сбора отметок «нравится», подписчиков или перепостов. Мы также запрещаем публиковать повторяющиеся материалы», — говорилось в большинстве официальных уведомлений.
Как утверждает менеджер аккаунта Ptencoff (4,1 миллиона подписчиков) Денис Фидов, их профиль тоже попал под блокировку якобы по причине накрутки. «Возможно, у них программа лагает. В этот день еще более 30 аккаунтов было заблокировано. Нам его быстро восстановили через стандартную форму Instagram», — похвалился он.
Комментируя произошедшее, глава Ассоциации пользователей социальных сетей Алексей Кох подчеркнул, что юзеры, на аккаунты которых подписаны сотни тысяч, а тем более миллионы человек, не нуждаются в помощи сервисов по накрутке лайков.
По его словам, для разблокировки аккаунтов жертвы массового бана обращались в службу поддержки Instagram: кому-то везло — им быстро отвечали, и профиль разблокировали, а с кем-то диалог затягивался на недели.
«Для аккаунтов с большим числом подписчиков несколько недель — это очень длительный срок. Есть договоры по рекламе, поэтому приходится искать другие способы решения проблемы», — заявил Кох и добавил, что внезапно в Instagram появился человек, который за определенную сумму решает вопросы блокировки и оперативно восстанавливает аккаунт.
Загадочный спаситель
О загадочном «разблокировщике» также рассказали основатель паблика МДК Роберто Панчвидзе и глава агентства Wildjam Ярослав Андреев, известный под псевдонимом Эльф-торговец. И Панчвидзе, и Андреев отметили, что им обоим хорошо известны случаи бана по странным причинам, после которых появлялся «какой-то» человек и предлагал услуги по разблокировке аккаунта.
Об этом же сообщили блогеры, чьи аккаунты оказались в «черном списке» Instagram. По их словам, после получения сообщения о блокировке им в личку приходили сообщения от неизвестных людей, которые за 150-300 тысяч рублей готовы были решить все проблемы с баном.
Корреспонденту «Ленты.ру» удалось связаться с одним из «разблокировщиков». Несмотря на то что в Instagram он представляется Евгением Леонидовичем, «профи ремонта и стройки», а также борцом с интернет-ботами, в Telegram он совершенно спокойно объяснил, что стоимость его услуг по восстановлению аккаунтов варьируется от 30 до 300 тысяч рублей.
Представившемуся жертвой бана журналисту был заявлен ценник в 160 тысяч рублей. После вопроса о реальной работе Евгений стал игнорировать сообщения, а затем и вовсе стер переписку с корреспондентом «Ленты.ру».
В то же время Instagram-маркетолог и создатель ресурса Pro-gram Никита Чумаченко заявил, что каждый, кто говорит, что «имеет связи» с поддержкой Instagram и за деньги сможет договориться, врет. «Действительно, есть люди, которые за плату восстанавливают аккаунты. Для этого они используют стандартные методы через поддержку социальной сети: отправляя правильные запросы с нужным текстом», — объяснил он.
Чумаченко отметил, что восстановить заблокированный профиль может любой пользователь, но из-за отсутствия достаточных знаний и опыта это не всегда получается. «Существует всего шесть способов, как грамотно написать в поддержку Instagram. Каждый из них актуален в разных случаях бана. Однако если профиль был заблокирован за нарушение авторских прав, ничего исправить уже нельзя», — подчеркнул Instagram-маркетолог.
Все не как у людей
По словам Эльфа-торговца, администрация Instagram выделила для России только одного менеджера, который к тому же физически находится в Лондоне. «По идее, он должен решать вопросы с разблокировкой, но почему-то не делает этого, — посетовал он. — Из-за этого на рынке появились непонятные люди, предлагающие услуги по разблокировке. Ко мне тоже обращаются с просьбой помочь разблокировать, я никому не отказываю и по своим каналам всем бесплатно помогаю».
Как отметил Кох, администрация Instagram по неизвестным причинам не балует Россию своим вниманием: из-за этого роль модераторов в итоге была передана автоматизированной системе, которая блокирует аккаунт в случае фиксации подозрительной активности или массовых жалоб пользователей.
«Проблема Instagram в том, что, в отличие, например, от «ВКонтакте» или «Одноклассников», в России у них нет менеджера, с которым можно было бы оперативно решить проблему. При этом к пабликам-миллионникам российские соцсети относятся более лояльно, чем иностранные: все проблемы и споры решают прямым диалогом и не доводят ситуацию до блокировок. Мы пытались найти представителя Instagram, отвечающего за Россию, но нам этого сделать не удалось», — признался он.
Кох также предположил, что ситуация с блокировками аккаунтов по одной и той же надуманной причине, после которой появляется переговорщик, решающий проблемы за вознаграждение, может свидетельствовать о спланированной акции.
«Кто-то натравливает ботов на крупные аккаунты, далее за оперативной разблокировкой нужно обращаться к определенным людям. Это похоже на бизнес», — заметил он и добавил, что в Ассоциации готовят письмо администрации Instagram с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и дать контакты представителя для оперативного решения возникающих проблем.
К Коху присоединился Андреев, который заявил, что российские блогеры готовят акцию с целью привлечь внимание к этой проблеме и планируют вывести в топ Instagram хэштег #Stopban и #fromRussia.
Как стало известно корреспонденту «Ленты.ру», у Instagram действительно нет отдельной техподдержки для российских пользователей: нет ни отдельного телефона, ни почты — все вопросы решаются через стандартную форму. Сотрудники техподдержки соцсети располагаются в нескольких городах мира и вынуждены обрабатывать запросы сразу всех юзеров.
***
Стоит отметить, что похожая ситуация с массовыми блокировками в Instagram сложилась в октябре 2013 года. Тогда пользователь анонимного имиджборда «Двач» под ником Peka73Rus обнаружил способ банить чужие Instagram-аккаунты с помощью спама. Он приобретал пустые профили и от их лица публиковал несколько постов с призывом подписаться на того или иного человека. В итоге автоматизированная система социальной сети обращала внимание на спам и блокировала и фейковые аккаунты Peka73Rus, и страницу, на которую он якобы нагонял аудиторию.
Таким способом пользователю «Двача» удалось забанить профили вокалиста System of a Down Сержа Танкяна, хип-хоп-исполнителей Ивана Noize MC Алексеева и Оксимирона, а также актера озвучки Дмитрия Гоблина Пучкова, Никиты Джигурды, Анны Семенович и даже владельца «Двача», известного под псевдонимом Абу.
Instagram рушит доход популярных блогеров – без объяснения причин
Как вернуть гиперссылки (и можно ли это сделать), соцсеть не говорит.
Некоторые Instagram-блогеры потеряют доступ к стикерам со ссылками. Изначально они были доступны верифицированным аккаунтам с аудиторией больше 10 тыс. подписчиков. С их помощью инфлюенсеры продвигают продукты и делают рекламу, то есть доступ к этому функционалу напрямую связан с возможностью заработка.
Многим блогерам 19-20 октября пришло от Instagram уведомление, что этой ссылки они скоро лишатся из-за того, что ранее публиковали контент, нарушающий правила соцсети. Какой именно пост или посты послужили причиной санкций, не уточняется. Раньше при удалении контента можно было хотя бы посмотреть, за что и почему.
Известно, что такие уведомления получили: Илья Варламов (1,2 млн подписчиков), Илья Прусикин (1,8 млн подписчиков), Вика Дмитриева (709 тыс.), Варвара Шмыкова (191 тыс.), Карина Истомина (413 тыс.), Янгмаша (113 тыс.) и другие. Новостью об этом блогеры поделились сами.
Обновление глобальное: под раздачу попали не только русскоязычные, но и западные аккаунты.
У меня пришло уведомление в два аккаунта. В одном 14 тысяч подписчиков, тема – автомобили. Была реклама массажных салонов (сомнительного характера, одну такую рекламу Instagram удалил) и нарушение авторских прав.
Второй аккаунт – местное СМИ, 118 тысяч подписчиков. Новости, сами понимаете, вещь такая. Бывают и хорошие, и плохие. Некоторые публикации Instagram считал слишком жестокими и вешал предупреждение о неприемлемом контенте. Хотя ничего такого не было – этику журналиста соблюдаем.
Позиция Facebook/Instagram
Представители Facebook говорят, что они наказали только тех, кто уже неоднократно нарушал правила. Или тех, у кого много хейтеров. Сколько именно входит в «неоднократно» и «много», не уточняется.
Самое неприятное в этой ситуации – непонятно, как всё исправить. Instagram не делал заявлений, а потому неясно, можно ли получить обратно стикеры со ссылками.
Надо сказать, что у блогеров по-прежнему останется ссылка в био. Но рекламное размещение там должно стоить дороже, чем размещение ссылки в стикере.
Простые пользователи реагируют по-разному. Большинство просто радуется, что количество рекламы уменьшится.
Согласно справке Instagram, неприемлемым является контент, нарушающий авторские права, содержащий изображения обнаженных тел, нарушающий закон, разжигающий ненависть и т. д.
Тем не менее, ссылки Instagram решил забрать даже у блогов с медицинской тематикой. Хотя, казалось бы, что тут может быть запретного: ни призывающих политических лозунгов, ни оскорблений, ни картинок с эротическим содержанием. Тем не менее, медицинские кадры Instagram тоже часто помечает как нежелательный контент.
День Х настал – что происходит?
Происходит странное: похоже, пока все ссылки на месте. Жалоб на исчезновение кнопки нет ни у кого. Возможно, Instagram перепроверяет список пользователей, а может быть, обновление еще просто не дошло.
Но вряд ли Instagram блефовал – продолжаем следить за новостями.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Почему уходить из Instagram еще рано и как в 2021 году прокачать свой профиль
Нахлынувшая волна популярности вертикальных видео и успех приложения TikTok в 2020 году не смогли остаться незамеченными в блогосфере, и многие пользователи всерьез начали задумываться о закате главного конкурента социальной сети из Китая — Instagram. Простой и удобный интерфейс, бесконечный поток «легкого» контента и понятные алгоритмы продвижения в TikTok разом перекрывают все достоинства Instagram и любовь миллионов инфлюенсеров к ежедневным сторис и фото идеальных завтраков.
Чем подкупает Instagram
Сегодня сложно представить человека, у которого нет профиля в Instagram. Все наши друзья, коллеги и даже родители следят за событиями и блогерами в ленте постов, узнают последние новости в сторис и оставляют лайки под нашими новыми фото. Социальная сеть предлагает максимально разнообразный и таргетированный контент всем пользователям: здесь вы можете первыми изучить полезные рецепты веганских блюд, узнать, как правильно сортировать пластик в мегаполисе, от блогеров-экоактивистов, услышать позицию лидеров мнений о самых популярных событиях в мире или следить за событиями из жизни инфлюенсеров и звезд шоу-бизнеса.
Сооснователь платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence Кирилл Пыжов считает, что TikTok в ближайшее время не сможет заменить Instagram. Помимо бесконечного простора для выбора, за чем и кем следить в социальной сети, Instagram в последние годы превратился в одну из самых привлекательных маркетинговых платформ в мире. Так, число активных пользователей в третьем квартале 2020 года достигло 1,16 миллиарда человек, всего в 2020 году количество активных инфлюенсеров уже перевалило за отметку в полмиллиона, а более 200 миллионов пользователей посещают по крайней мере один бизнес-профиль каждый день. Бренды и компании видят большой потенциал в развитии собственных аккаунтов в Instagram и продолжают выходить с предложениями о сотрудничестве и рекламными кампаниями на платформу. Так, только в США годовой рекламный оборот в социальной сети в 2021 году достигнет 18,16 миллиарда долларов. Да и сами пользователи не против покупать внутри и с помощью Instagram — вместо того чтобы искать то самое платье на сайте бренда или мультибрендового магазина, проще свайпнуть вверх в сториз и перейти на страницу продукта или сразу приобрести необходимый товар внутри социальной сети.
Благодаря всплеску блогерского течения еще на заре популярности Instagram зародилось новое направление в маркетинге — Influencer Marketing. Звезды больше не могли вдохновлять молодое поколение, и новыми лидерами мнений стали инфлюенсеры. Реклама в их аккаунтах работает эффективнее, и доверие со стороны пользователей к ним выше. Трендом последних лет стали микроинфлюенсеры с небольшим количеством подписчиков. За счет более близкого общения с подписчиками и формирования комьюнити вокруг блогера, реклама у них более эффективна, чем у блогеров-миллионников.
В результате мировой объем Influencer Marketing вырос с 1,7 миллиарда долларов в 2016 году до 9,7 миллиарда долларов в 2020 году. TikTok пока не может похвастаться такими цифрами на собственной платформе.
За что критикуют сейчас Instagram
Главная претензия пользователей социальной сети — закручивание бесплатных методов продвижения аккаунтов и авторского контента. Конкуренция среди блогеров накалилась до предела, требования к качеству и оригинальности контента возросли. Поэтому если вы не планируете выделяться на фоне других блогеров и не обладаете яркой индивидуальностью для самовыражения, то быстро обрести популярность в социальной сети будет трудно.
Еще один камень в огород Instagram летит от профессионального сообщества социальной сети и маркетологов. Кирилл Пыжов называет среди главных минусов неудобный дизайн приложения, о чем глава Instagram Адам Моссери признался во время сессии вопросов, низкие охваты донатов и раздела ICTV, отсутствие приложения для IPad и, главное, недоступность музыки и шопинг-тегов в России.
Критика в сторону Instagram привела к тому, что главные мировые тренды социальных сетей и ключевые лидеры мнений начали переходить в TikTok, а с недавнего времени и в ClubHouse. Но время Instagram еще не ушло — количество пользователей и рекламный оборот доказывают это.
Как в 2021 году выстрелить в Instagram
В 2021-м можно выйти в тренды и обрести небывалую популярность в социальной сети можно только с помощью яркой индивидуальности. Другого ключа к успеху сейчас нет.
Например, вы — эксперт в какой-то области или индустрии. Чтобы о вас узнали миллионы, подойдите к своей работе или хобби с новой стороны, как Луладжа Олеговна из @lulagoroskop. Оригинальный ежедневный гороскоп с кликбейтными фото и юмористическими тезисами не смог оставить без внимания никто. Помните, как ваши друзья еще год назад стали делаться постами Луладжи в своих сторис? Теперь в профиле @lulagoroskop более миллиона подписчиков.
Я отказался от Instagram и правильно сделал
Мое знакомство с Instagram случилось в 2010 году. Я проводил время в Twitter и замечал, что многие популярные владельцы iPhone репостят фото в ленту — симпатичные квадратные фотокарточки с необычными фильтрами казались мне интересными, а тот факт, что Instagram был только на iOS, делал его особенной соцсетью не для всех. Теперь Instagram больше не онлайн-фотоальбом, он стал тем местом, куда в детстве наши родители запрещали ходить. Год назад я отказался от этой соцсети и чувствую себя прекрасно.
Из социальной сети Instagram превратился в место для заработка
В 2011 мечтал оказаться в этом закрытом клубе, но владельцы Android оказались там намного раньше, чем владельцы Windows Phone. На HTC 8S за все время так и не появилось официального приложения, зато энтузиасты создали отличный аналог под названием 6tag. Приложение было не хуже официального, с красивым интерфейсом, работало стабильно, а за символическую плату можно было отключить рекламу, что я и сделал. В ту пору никто и подумать не мог, что можно выкладывать фото куда-то, кроме VK. За это время многое изменилось: например, выкладывать фотографии VK в 2021 году уже стало моветоном.
Старый Instagram был гораздо теплее и приятнее
Год назад я отказался от Instagram по той причине, что из веселого приятеля, который не дает тебе скучать, он превратился в токсичного друга, который очень надоел, но ты с ним почему-то до сих проводишь время. Я прекрасно себя чувствую и не испытываю никакой нужды в этой социальной сети. Я выделил несколько причин, почему Instagram надоел.
Мы тратим на Instagram много времени
Чувствую ли я себя ограниченным после отказа от Instagram? Абсолютно нет
Если напрячься и вспомнить, то раньше Instagram был моим фоновым приложением. Просыпаешься — листаешь ленту, едешь в автобусе — листаешь ленту, на работе, во время еды, даже в спортзале. Там даже не появлялось ничего нового — я все равно листал и обновлял ее. Несколько раз было такое, что я просмотрел все сториз, которые были — с ума сойти! Я потратил на эту ерунду минут 35, а пользы никакой.
Открыл «Экранное время» на iPhone и увидел, что в среднем в день я провожу по 7 (. ) часов! 7 часов жизни коту под хвост… За это время я мог бы убраться дома, сходить в кино, почитать книгу. Instagram заставляет нас бесполезно тратить время на ерунду.
Бессмысленность информации в Instagram
Мы узнаем из подписок новости друзей, коллег, одноклассников, жены брата, знакомого, которого однажды видел в баре, соседа, который уже давно переехал, каких-то популярных людей… Список бесконечен. Какой смысл этой информации? Абсолютно никакого. Знакомых очень много, судя по их фотографиям и сториз, у них все в порядке — отдыхают на яхте, живут дорого-богато, зарабатывают миллионы, в общем, отлично устроились, несмотря на то, что отовсюду слышишь про бедность, плохое качество жизни, низкие зарплаты. Что-то не сходится…
Раньше спрашивали номер телефона, теперь спрашивают имя в Instagram
Мне наплевать, что происходит у знакомых людей, а им наплевать на меня, возможно, они даже меня не помнят. Мне отлично живется без этого!
Зависимость от Instagram
Instagram превратился в базар
Те, кто пользовался Instagram в самом начале его пути, помнят, что это был прикольный сервис, практически лишенный пафоса и понтов — были фотографии с работы, отдыха, с родными. А что сейчас? Сейчас он превратился в базар — кругом реклама. И я не только про рекламу товаров — обратите внимание, что почти каждый пользователь делает фотографии так, чтобы остальные знали кто он такой, насколько крут, как много зарабатывает. Девушки активно рекламируют свою внешность, изгаляются как могут, чтобы набрать больше подписчиков и лайков. Даже родители рекламируют своих детей как могут — противно от такого мракобесия.
Типичное фото успешного человека. Без мам, пап и кредитов
Помните ту сцену из «Духлесса», где Козловский бьет руками по рулю? В 2021 году в его фразе нужно заменить «бабки» на «лайки».
Фотография утратила свою ценность
Как-то раз я наткнулся на исследование, что сейчас в день делается больше фотографий, чем за весь 20-й век. Конечно, в те времена ресурс был ограничен в виде плёнки, но и отношение к этому было иным: попросите вашу бабушку или маму показать старый фотоальбом — они наизусть расскажут вам об истории этого снимка, вы прочувствуете всю теплоту воспоминаний об этой фотографии.
Если не хотите отказываться от Instagram полностью — дозируйте посещение соцсети
Сейчас мы привыкли фотографировать абсолютно всё и сразу же заливать в Instagram, в сториз. Мы делаем это бездумно и уже не вкладываем в фотографии смысла — в любой непонятной ситуации мы фотографируем все подряд, забывая насладиться моментом.
Однажды я узнал о том, что из-за Instagram начинаются проблемы с психикой: мы выкладываем свои снимки, смотрим чужие, поглядываем на лайки — в итоге мы постоянно сравниваем себя с другими людьми, думаем о том, кому понравилась ваша фотография, а кому нет. Это все происходит не по нашей воле, а затем развивается комплекс неполноценности, пропадает уверенность в себе и своих силах. У моего одного моего товарища никогда не было Instagram, он даже о нем не думал. При этом он прекрасно живет без соцсетей и ни на что не жалуется. Он прекрасно понимает, что вся эта театральщина не для него — реальная жизнь совсем другая и намного интереснее.