зачем бтр 70 два двигателя

БТР-70 – «переходный» вариант бронетранспортёра

До развала Советского Союза конструкторы успели разработать и запустить в производство три поколения плавающих восьмиколёсных бронетранспортёров. И между «отцом» семейства бронемашин БТР-60 и поздним БТР-80 поместился «промежуточный» БТР-70.

Этот плавающий бронетранспортёр до сих пор стоит на вооружении в десятках стран, и даже в России продолжает оставаться на хранении. Хотя по сегодняшним меркам его огневая мощь и защищённость не очень высоки, существуют программы модернизации этих машин. А надёжность и неприхотливость БТР-70 вызывают заслуженное уважение даже сейчас…

История создания

Повседневная эксплуатация и боевое применение бронетранспортёров БТР-60 показали, что в целом удачная и перспективная концепция реализована не совсем блестяще. Например, «сдвоенная» силовая установка с двумя моторами и двумя коробками передач, обеспечивая бронетранспортёру высокую живучесть, усложняла ремонт и обслуживание. Да и сами двигатели ГАЗ-40 были уже устаревшими.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Неудачно был решён вопрос высадки десанта – ранние БТР-60 не имели крыши, и мотострелки спешивались, спрыгивая с бортов. А на БТР-60ПБ с крышей и усиленным вооружением в башне для высадки предусматривались тесные люки в той же преславутой крыше и бортах.

Для устранения недостатков было решено начать разработку усовершенствованного БТРа, чем и занялось конструкторское бюро при заводе ГАЗ.

Работами руководил И.С. Мухин. Принятие на вооружение БТР-70 состоялось в 1971 году, но серийный выпуск начался только 5 лет спустя. С 1981 года сборку «семидесятых» на ГАЗ прекратили и БТР-70 выпускался только в Арзамасе.

Конструкция

Герметичный корпус БТР-70 сварен из стальной брони толщиной от 6 до 10мм. Такая броня, с учётом рациональных углов наклона, могла защитить от бронебойных пуль нормального калибра (в лобовой проекции). Расположенная в корме силовая установка изменилась – от 2 моторов решили не отказываться, но теперь бронетранспортёр имел 8-цилиндровые двигатели ЗМЗ-4905. При этом теперь оба двигателя работали на одну коробку передач – механическую с четырьмя ступенями.

Для повышения пожарной безопасности топливные баки изолировали от моторного отделения, установили автоматическую систему пожаротушения. Водитель получил возможность отключать неисправный двигатель от силовой передачи прямо с рабочего места. Изменили конструкцию водомёта и щитка-волноотражателя.

Вооружение бронетранспортёра БТР-70 осталось неизменным – пулемёт КПВТ калибра 14,5мм и спаренный с ним ПКТ калибра 7,62мм.

А вот их установка изменялась. Сначала, как и на «шестидесятом», использовалась башня, унифицированная с БРДМ-2. Затем башню дооборудовали прибором наблюдения, позволяющим осматривать задний сектор. А потом пулемётную установку заменили на БПУ-1, угол наведения которой позволял вести зенитный огонь.

Кроме того, внутри боевого отделения укладывались два автомата АК для экипажа, а так же два станковых гранатомёта АГС-17, два ПЗРК «Стрела-3» и гранатомёт РПГ-7. Боекомплект башенных пулемётов – 500 и 2000 патронов (для КПВТ и ПКТ соответственно).

Модификации

БТР-70 стал базой для машин спецназначения – в основном командирских. Это БТР-70КШМ, БТР-70МС. Такая техника обычно не имела вооружения, иногда сохранялся один пулемёт ПКТ. На шасси БТР-70 пытались создавать легкие самоходные орудия, но огневую мощь САУ «Жало» с пушкой калибра 85мм сочли недостаточной, а 120мм орудие «Нона» пошло в серию уже на базе бронетранспортёра следующего поколения – БТР-80.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

В настоящее время различные страны предлагают модернизировать «семидесятые». Российский бронетранспортер БТР-70М оснащается дизельным двигателем. В Украине бронетранспортёры под таким же названием получили не только новую силовую установку, но и увеличенные бортовые люки. На белорусских и азербайджанских модификациях предусматривается установка автоматических пушек калибра до 30мм.

Боевое применение

Война в Афганистане стала первым конфликтом для БТР-70. Причём попал он туда не сразу – поначалу новые бронетранспортёры отправляли в западные округа и в Германию. В Афганистане «семидесятый» зарекомендовал себя неплохо и гораздо лучше, чем «шестидесятый». Более мощные двигатели лучше подходили для горного климата, а башня с установкой БПУ-1 давала возможность обстреливать моджахедов, засевших на высоких склонах.

В то же время по защищённости БТР-70 предка не превосходил.

Это частично решалось с помощью разработанного комплекта навесной брони. А для повышения огневой мощи на башне иногда ставили гранатомёт АГС-17.

После распада СССР БТР-70 участвовал в вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве – в Приднестровье, Абхазии, Чечне. В настоящее время бронетранспортёры используются Украиной в столкновениях с республиками Донбасса.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

В 90-е годы Турция, закупив в объединённой Германии ранее принадлежавшие ННА ГДР бронетранспортёры, применяла их против повстанцев Курдистана. А машины БТР-70, отправленные в Сирию, участвуют в протекающей там гражданской войне. БТР-70 побывали и в бывшей Югославии (в составе миротворческого контингента), и в Африке. В гражданской войне в Анголе организация FAPLA использовала небольшое количество «семидесятых», причём остаётся неизвестным, откуда бронетранспортёры были получены.

Тактико-технические характеристики

На момент разработки и внедрения в производство прямых аналогов у БТР-70 практически не было. Можно сравнить его с американским гусеничным бронетранспортером М113, до сих пор широко распространённым.

БТР-70М113
Экипаж, человек3 + 72 + 11
Вес, т11,512,3
Длина, м7,54,8
Высота, м2,32,5
Максимальная скорость, км/ч8067
Вооружение14,5мм пулемёт, 7,62мм пулемёт12,7мм пулемёт

Советский бронетранспортёр превосходил американский по вооружению – единственный пулемёт М113 стоял на открытой турели, в лучшем случае закрывался щитком. Кроме того, десант М113 не мог участвовать в бою, ведя огонь из машины. Зато американцы быстро заменили бензиновый мотор на дизельный и лучше продумали схему высадки десанта – она осуществлялась через кормовую дверь бронетранспортёра.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Стоит заметить, что фактически мотострелки крайне редко использовали для ведения огня амбразуры, а в Афганистане вообще предпочитали ездить «на броне», а не под ней, так что это теоретическое преимущество на практике мало защищало. Любое повышение давления внутри корпуса «под броней», выводило из строя, в лучшем случае временно, всех мотострелков. Для этого достаточно было попадания какого угодно вида кумулятивного боеприпаса в любую точку корпуса данного БТР.

БТР-70 стал своеобразной «работой над ошибками», допущенными при создании «шестидесятого». Улучшились ходовые качества, удобнее разместили десант, доработали вооружение. Однако силовая установка по-прежнему оставалась слишком сложной и неудобной в обслуживании. Решение этой проблемы было найдено уже на БТР-80.

Видео

Не забывайте оставлять свои комментарии на сайте и делиться своим мнением.

Источник

БТР-70 два V8

БТР-70 два V8 1974, двигатель бензиновый 8.5 л., 240 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

БТР-70 два V8

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Отзыв владельца

Не смог я удержаться и приобрел БТР-70.
Раз уж 80ка есть, то надо в коллекцию и 70ку а потом конечно, нивкоем случае не остановлюсь на достигнутом и ещё и 60ку приобрету. Подкупило что этот БТР-ранняя 70ка, у нее защита фар трубчатая, сзади нет пластин-буферов, ну и ещё некоторые отличия. Пробег у него всего 6500 км.

В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И. С. Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70.
БТР-70 представляет собой плавающую боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений.

Броневой корпус и башня
Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины.

Силовое отделение
В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.

Боевое отделение
В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта.

Отделение управления
В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира.

Вооружение
В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов.

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов.

Средства наблюдения и связи
В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б.

Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124.

Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.

Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы.

Ходовая часть
Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18″ с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18″, с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий.

Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия.

Водомётный движитель
БТР-70 плавающий и на нём установлен реактивный гидравлический водомёт, реактивная тяга которого создается водяным винтом по принципу обычных гребных винтов морских и речных судов. Скорость на плаву 10 — 12 км/час, запас хода на 12 часов.

Источник

Проект БТР-70Д (GM). Агрегаты новые, проблемы старые

В октябре в Киеве традиционно проводится военно-техническая выставка «Зброя та Безпека». Это мероприятие уже давно стало основной площадкой для демонстрации новых разработок украинской военной промышленности, и нынешняя выставка не стала исключением. Одним из участников выставки стало предприятие «Житомирський бронетанковий завод», занимающееся ремонтом существующих бронемашин и разработкой новых. В этом году завод представил несколько проектов модернизации боевых машин старых типов. Один из этих проектов обозначен как БТР-70Д (GM).

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Как следует из названия перспективного проекта, его целью является восстановление и модернизация сравнительно старого бронетранспортера БТР-70. Такая техника давно устарела и перестала отвечать актуальным требованиям, но некоторые страны не могут заменить ее современными образцами. В связи с этим предлагается очередной вариант модернизации, направленный на избавление от устаревших комплектующих и повышение основных характеристик.

По официальным данным, новый проект модернизации затрагивает два направления. Его авторы решили перестроить силовую установку бронетранспортера, а также заменить комплекс вооружения. Прочие элементы конструкции и бортовые системы остаются без изменений. В итоге получается бронемашина, сохраняющая черты базового БТР-70, но при этом имеющая существенные преимущества перед ним.

Компоновка внутренних отсеков корпуса остается прежней. Передняя часть машины отдается под отделение управления, позади которого размещаются боевое отделение и отсек для десанта. Корма по-прежнему вмещает агрегаты силовой установки. Часть устройств трансмиссии сохраняется под полом обитаемых отсеков.

В базовой конфигурации БТР-70 комплектовался парой бензиновых двигателей типа ЗМЗ-4905 мощностью по 120 л.с. каждый. При помощи особой трансмиссии крутящий момент обоих двигателей объединялся и передавался на все колеса, являвшиеся ведущими. В составе трансмиссии присутствовала механическая коробка передач с четырьмя скоростями переднего хода и одной заднего. Также предусматривался отбор мощности на водометный движитель.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Проект Житомирского бронетанкового завода предусматривает замену имеющихся двигателей. Подлежат ли замене агрегаты трансмиссии – не уточняется. По официальным данным, устаревшие бензиновые двигатели должны уступать свое место двум дизелям GM-6.2 от американской компании General Motors. Именно замена двигателей привела к появлению литер «GM» в названии проекта.

Каждый двигатель GM-6.2 имеет мощность 140 л.с. Предполагается, что новые двигатели за счет большей мощности и экономичности упростят и удешевят эксплуатацию бронетехники. Кроме того, рост мощности должен обеспечить заметное повышение ходовых характеристик. В то же время, организация-разработчик не раскрывает особенности взаимодействия более мощных двигателей с имеющейся трансмиссией.

Несмотря на модернизацию силовой установки, ходовая часть бронетранспортера остается прежней. На каждом борту помещается по четыре колеса с индивидуальной торсионной подвеской. Торсионы дополняются гидравлическими амортизаторами. На первом и четвертом мосту имеется по два таких устройства на колесо, на центральных – по одному. В корме корпуса сохраняется штатный водометный движитель.

Проект БТР-70Д(GM) также предусматривает замену существующего комплекса вооружения, направленную на значительное повышение огневой мощи. С крыши корпуса предлагается удалять стандартную башенную установку, оснащенную пулеметами калибров 14,5 и 7,62 мм. На штатном погоне устанавливается заглушка с креплениями для нового дистанционно управляемого боевого модуля с усиленным вооружением.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Боевой модуль «Дельта» с новым вооружением отличается достаточно простой конструкцией, но при этом способен показывать неплохие результаты. На поворотной платформе монтируется U-образная опора для качающейся орудийной установки. Рядом с ней устанавливаются ящики для боекомплекта соответствующих размеров. Модуль целиком может поворачиваться вокруг вертикальной оси, обеспечивая круговую горизонтальную наводку. Приводы качающейся части отвечают за вертикальное наведение. Перемещение вооружения осуществляется при помощи электрических приводов с дистанционным управлением.

На качающейся части боевого модуля помещается автоматическая пушка 2А14 калибра 23 мм. Это изделие без существенных изменений заимствовано у зенитной установки ЗУ-23-2. Пушка использует снарядные ленты, подаваемые из бокового ящика боекомплекта. Характерной особенностью обновленного модуля «Дельта» является наличие поддерживающей рамы-кожуха, предотвращающей изгиб длинного ствола и повышающей точность стрельбы.

Сверху позади пушки на модуле помещается пулемет КТ-7,62 – украинская копия советского / российского ПКТ. Крепления обеспечивают синхронное наведение пулемета и пушки. Боекомплект пулемета в длинной ленте помещается в боковом броневом коробе и подается при помощи изогнутого лотка.

Боевой модуль «Дельта» комплектуется стандартными для таких изделий оптико-электронными средствами. В блоке, монтируемом на модуле, присутствуют дневная и ночная камера, а также лазерный дальномер. Оптико-электронный блок закрепляется жестко и перемещается только вместе с вооружением. Возможность отдельного перемещения и обзора, как у панорамных прицелов, отсутствует. По неким причинам, демонстрируемый бронетранспортер не получил такие приборы и демонстрируется в неполной комплектации.

По данным «Укроборонпрома», модернизированный бронетранспортер БТР-70, оснащенный двигателями американского производства, может комплектоваться не только боевым модулем «Дельта». Возможна установка аналогичных систем иных типов, соответствующих требованиям заказчика. Впрочем, примерный список совместимых модулей пока не приводился.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Экипаж улучшенного бронетранспортера состоит из трех человек. В переднем отсеке машины находятся водитель и командир. Под боевым модулем размещено рабочее место оператора-наводчика. Отделение управления имеет собственные люки в крыше корпуса. Наводчику предлагается попадать в машину вместе с десантом. Для размещения последнего используется центральное отделение корпуса с семью посадочными местами. Посадка и высадка осуществляются через двустворчатые бортовые двери, перестроенные по типу БТР-80, или через люки в крыше.

Ремоторизация и перевооружение старого бронетранспортера, по данным разработчиков проекта, приводят к резкому повышению основных характеристик. Так, новые двигатели GM-6.2 обеспечивают рост общей мощности почти на треть в сравнении с базовой спаркой ЗМЗ-4905. Благодаря этому максимальная скорость на шоссе увеличивается с 80 до 100 км/ч. Скорость на воде заявлена на уровне 20 км/ч. Также улучшается проходимость на бездорожье.

К настоящему времени проект БТР-70Д(GM) дошел до стадии испытаний опытного образца. В ходе его испытаний на полигоне был снят рекламный видеоролик, показывающий работу машины на разной местности в условиях полигона. Кроме того, опытный бронетранспортер представили на киевской выставке «Зброя та Безпека», где с ним смогли ознакомиться заинтересованные лица.

Своевременный ремонт и модернизация техники действительно имеет смысл и позволяет продлить ее эксплуатацию. Однако не все проекты такого рода имеют реальные перспективы. Дело в том, что не все потенциальные заказчики таких модернизаций могут довести дело до реального контракта по тем или иным причинам. На судьбе проектов сказываются как их технические особенности, так и возможности клиентов.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Нетрудно заметить, что новый украинский проект БТР-70Д(GM) предусматривает обновление лишь двух систем: силовой установки и боевого модуля. При этом машина сохраняет существующий броневой корпус с не самым высоким уровнем защиты. Таким образом, высокая подвижность и улучшенная огневая мощь сочетаются со слабой защитой. Можно представить себе реальные перспективы такой бронемашины на поле боя, и вряд ли здесь есть повод для оптимизма.

Также есть основания сомневаться в правильности использованных конструкторских решений. К примеру, модернизация силовой установки заключается в простой замене одних двигателей другими, хотя трансмиссия, по всей видимости, остается прежней. Таким образом, модернизированная машина сохраняет характерные недостатки двухдвигательных образцов, а также получает новую проблему в виде повышенной нагрузки на трансмиссию и ходовую часть. Как будут взаимодействовать новые и старые агрегаты, и к чему это приведет – большой вопрос.

Проект модернизации устаревшего бронетранспортера советской разработки может быть интересен заказчикам, но ему предстоит столкнуться с весьма жесткой конкуренцией. БТР-70 состоят на вооружении всего двух десятков стран, и далеко не все они желают провести модернизацию. При этом на немногочисленные контракты могут претендовать сразу несколько проектов от разных предприятий. Только на Украине в последние годы было создано пять версий обновления БТР-70, не считая новейшего БТР-70Д(GM). При этом подобными проектами занимаются и другие страны. В таких условиях новому проекту придется долго ждать появление заказа, а затем вступать в борьбу с конкурирующими разработками. Сможет ли проект Житомирского бронетанкового завода выиграть тот или иной тендер – неизвестно.

Выходит, что украинская оборонная промышленность в очередной раз подтвердила свой статус создателя обновленных боевых машин с неясными перспективами или вовсе без них. Некоторые особенности проекта БТР-70Д(GM) выглядят интересно и привлекают внимание, но в целом готовая машина не имеет никаких преимуществ перед другими проектами своего класса. Таким образом, новый проект с ремоторизацией и перевооружением старой машины рискует пополнить и без того длинный список бесполезных модернизаций бронетехники.

Источник

«Переходный» вариант бронетранспортера — БТР-70

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

До того, как развалился СССР, конструкторы успели разработать и запустить в производство три поколения плавающих восьмиколесных бронетранспортеров. Между самым старшим автомобилем БТР-60 и самым поздним БТР-80 поместился бронетранспортер БТР-70, герой нашей статьи.

История создания и производства

Основным бронетранспортером ВС Советского Союза к началу 1980-х годов являлся запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70.

Опыт их использования уже вскоре показал, что, несмотря на серьезные улучшения по сравнению с БТР-60, множество главных недостатков и недочетов предшественника перешли к нему почти без исправлений и зменений.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Одним из них была довольно сложная и очень ненадежная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, имевших к тому же повышенный расход топлива и ряд других недостатков по сравнению с дизельным двигателем.

Серьезной проблемой оставалась весьма неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, по сравнению с БТР-60 она была лишь совсем немного улучшена. Как показала Афганская война, неудовлетворительной была и защищенность машины. Помимо этого на БТР-70 приплюсовались проблемы с водометным движителем новой конструкции, он на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и т. д.

Для устранения этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был создан бронетранспортер ГАЗ-5903. При оставлении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от нее множеством улучшений.

Например- вместо спарки карбюраторных двигателей был поставлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки десанта были оборудованы большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, но общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Последующее развитие стремилось дать экипажу и десанту возможность ведения огня из-под защиты брони, для этого стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развернутыми в сторону передней полусферы.

Бронирование бронетранспортера было усилено незначительно, но все же масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, но в целом подвижность машины осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешно пройденных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение ВС СССР и получил название БТР-80.

Описание конструкции

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

В передней части корпуса расположено отделение управления, в котором находятся места водителя и командира. За ним следует десантное отделение, в котором размещаются десантники, здесь же находится башенная установка, боеукладки, приборы наблюдения и др. В кормовой части бронетранспортера расположен силовой отсек с двигателями и трансмиссией.

Вооружение БТР-70 состоит из пулеметов КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм), которые размещены в круглой вращающейся башенке. Была попытка разместить в ней автоматический гранатомет вместо ПКТ, но эта модификация в серийное производство запущена так и не была. Боекомплект КПВТ составляет 500 патронов.

Силовая установка БТР-70 состоит из двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905. Причем топливные баки расположены отдельно, в специальном отсеке, что снижает вероятность пожара. Кроме того, машина оборудована автоматической системой пожаротушения.

Трансмиссия бронетранспортера механическая, есть четыре передних и одна задняя передача. Раздатка БТР-70 способна передавать усилие на лебедку. Управляющими являются две передние пары колес. Бронетранспортер имеет систему регулировки давления в шинах, которая способна компенсировать потерю давления при простреле или пробитии колеса.

Двухступенчатый водометный движитель позволяет БТР-70 развивать на плаву скорость до 10 км/ч.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Конструкторы бронетранспортера уделили большое внимание защите от поражающих факторов ОМП. Машина оснащена мощной фильтровентиляционной установкой, а также системами радиационной и химической разведки.

Модификации

На базе стандартной версии конструкторы в разных странах сделали следующие разновидности:

Популярность 70-го бронетранспортера доказывается многочисленными модификациями, разработкой которых занимаются во многих странах мира.

Тактико-технические характеристики

На момент разработки и внедрения в производство прямых аналогов у БТР-70 практически не было. Можно сравнить его с американским гусеничным бронетранспортером М113, до сих пор широко распространенным.

БТР-70М113
Экипаж, человек3 + 72 + 11
Вес, т11,512,3
Длина, м7,54,8
Высота, м2,32,5
Максимальная скорость, км/ч8067
Вооружение14,5мм пулемет, 7,62мм пулемет12,7мм пулемет

Советский бронетранспортер превосходил американский по вооружению – единственный пулемет М113 стоял на открытой турели, в лучшем случае закрывался щитком. Кроме того, десант М113 не мог участвовать в бою, ведя огонь из машины. Зато американцы быстро заменили бензиновый мотор на дизельный и лучше продумали схему высадки десанта – она осуществлялась через кормовую дверь бронетранспортера.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

Стоит заметить, что фактически мотострелки крайне редко использовали для ведения огня амбразуры, а в Афганистане вообще предпочитали ездить «на броне», а не под ней, так что это теоретическое преимущество на практике мало защищало. Любое повышение давления внутри корпуса «под броней», выводило из строя, в лучшем случае временно, всех мотострелков. Для этого достаточно было попадания какого угодно вида кумулятивного боеприпаса в любую точку корпуса данного БТР.

БТР-70 стал своеобразной «работой над ошибками», допущенными при создании «шестидесятого». Улучшились ходовые качества, удобнее разместили десант, доработали вооружение. Однако силовая установка по-прежнему оставалась слишком сложной и неудобной в обслуживании. Решение этой проблемы было найдено уже на БТР-80.

Боевое применение

Война в Афганистане стала первым конфликтом для БТР-70. Причем попал он туда не сразу – поначалу новые бронетранспортеры отправляли в западные округа и в Германию. В Афганистане «семидесятый» зарекомендовал себя неплохо и гораздо лучше, чем «шестидесятый». Более мощные двигатели лучше подходили для горного климата, а башня с установкой БПУ-1 давала возможность обстреливать моджахедов, засевших на высоких склонах.

В то же время по защищенности БТР-70 предка не превосходил.

Это частично решалось с помощью разработанного комплекта навесной брони. А для повышения огневой мощи на башне иногда ставили гранатомет АГС-17.

После распада СССР БТР-70 участвовал в вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве – в Приднестровье, Абхазии, Чечне. В настоящее время бронетранспортеры используются Украиной в столкновениях с республиками Донбасса.

зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть фото зачем бтр 70 два двигателя. Смотреть картинку зачем бтр 70 два двигателя. Картинка про зачем бтр 70 два двигателя. Фото зачем бтр 70 два двигателя

В 90-е годы Турция, закупив в объединенной Германии ранее принадлежавшие ННА ГДР бронетранспортеры, применяла их против повстанцев Курдистана. А машины БТР-70, отправленные в Сирию, участвуют в протекающей там гражданской войне. БТР-70 побывали и в бывшей Югославии (в составе миротворческого контингента), и в Африке. В гражданской войне в Анголе организация FAPLA использовала небольшое количество «семидесятых», причем остается неизвестным, откуда бронетранспортеры были получены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *