зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Тайные послания дальнобоя: “тосол”, “Витек”, “пустой”, буквы и фигурки

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Дальнобойщики представляют собой отдельное сообщество автомобилистов, внутри которого существует свои традиции, система общения. Для донесения важной информации используются различные знаки, таблички, которые помещаются на большегрузных автомобилях.

Такая система координат облегчает коммуникацию, делает участников этой профессиональной группы понятными друг для друга и сотрудников ДПС.

Табличка “Пустой”

Этот знак получил распространение в 90-х годах прошлого века. Изначально он имел вполне практическое предназначение, решая конкретные задачи.

В те времена табличка несла следующую информацию:

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

В среде дальнобойщиков действовало строгое правило, согласно которому использовать табличку «Пустой» можно было только на незагруженных машинах. Благодаря таким традициям, представители власти, криминальные элементы, просто участники дорожного движения стали доверять знаку.

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Имена за лобовухой

Наклейки с именами с внутренней стороны лобового стекла облегчают коммуникацию между водителями большегрузных автомобилей. Для этого современные дальнобойщики используют радиостанции, профессиональные чаты социальных сетей, где они обсуждают различные дорожные происшествия.

Кроме того, автомобилисты предупреждают друг друга о текущей ситуации по пути следования машины, а также могут увидеть проблемы с транспортным средством со стороны и сообщить об этом его водителю.

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

С другой стороны, имя под лобовым стеклом может свидетельствовать о стремлении выделиться в потоке транспортных средств, самоутвердиться. Для этого используются также флаги, вымпелы, игрушки и другие аксессуары.

“Тосол”, “антифриз”

Как правило, большегрузные автомобили обслуживаются на больших предприятиях. Во время ТО механики не всегда в курсе, какие технические жидкости залиты в конкретный автомобиль.

Чтобы помочь механику быстрее сориентироваться, водители используют специальные таблички с надписями «Тосол», «Антифриз».

Это помогает сэкономить время и сохранить систему охлаждения в хорошем состоянии, поскольку не всегда эти виды охлаждающей жидкости допускается смешивать. Иногда можно встретить надпись «обкатка». В этом случае машину можно эксплуатировать только при щадящих нагрузках.

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Латинские буквы

Нередко на кабине или бампере грузовика можно встретить наклейку в форме зеленого круга, внутри которого находятся латинские буквы. Каждая из них означает соответствие тем или иным экологическим нормам.

Цифры 60, 80, 90

Двузначные цифры на задней части кузова фуры означает ограничение скорости. Следующие за большегрузным автомобилем машины будут ориентироваться, что при езде по населенному пункту он будет двигаться со скоростью 60 км/час, на трассе – 80 км/час, по автомагистрали – 90 км/ час.

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Цветные геометрические фигурки

Такие символьные знаки отображают особенности конкретного автомобиля. Например, наклейка квадрат с красно-белыми диагональными полосками на светоотражающей поверхности обозначает перевозку негабаритного груза. Такой знак может крепиться сзади транспортного средства, а в некоторых случаях по всему периметру нестандартной машины.

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Прямоугольник оранжевого цвета с черной окантовкой со светоотражающими функциями обозначают перевозку опасного груза. Оранжевый ромб предупреждает об опасности, поэтому от такой фуры нужно держаться подальше. Если изображена рыба на фоне дерева, то это сигнализирует об экологической угрозе. зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Описанные выше обозначения, таблички, знаки на большегрузных автомобилях имеют вполне практическое значение. Они значительно облегчают жизнь дальнобойщиков и других участников движения.

Источник

Зачем выставляют табличку «пустой»

Под лобовым стеклом многих отечественных большегрузов можно встретить таблички с надписью «пустой». Появилась такая традиция достаточно давно и сразу по нескольким причинам. Давайте разбираться в вопросе подробнее.

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Возникновение традиции

До появления спутниковой навигации, систем отслеживания текущего местоположения и интернета в целом, логистика передвижения грузовиков основывалась только на личной связи заказчика и перевозчика. Соответственно отыскать груз для обратного пути было не так просто, как сейчас. Если возникала ситуация, когда водитель направлялся в сторону базы порожняком, под лобовое стекло размещалась табличка «пустой». Она давала вероятность найти подработку прямо на дороге, стоянке или АЗС.

Стоимость перевозки в фуре, которая движется по заранее обозначенному маршруту, гораздо ниже, чем целенаправленный заказ услуги. Повышенной популярностью надписи «пустой» стали пользоваться в 1991-1992 годах, после исчезновения государственной базы и административного управления перевозками. Каждый владелец автопарка самостоятельно искал заказчиков и лишней подработка никогда не была.

В настоящее время использование интернета и онлайн-бирж сводит к минимуму движение автомобилей без груза. Соответственно табличка «пустой» встречается реже. Тем не менее, её все еще можно увидеть на привычном месте. И на то есть не только озвученная выше, но другие причины.

«Оберег» от ГИБДД и бандитов

Особым образом помеченная фура вызывает меньше интереса со стороны работников полиции. А в лихие 90-ые она снижала риск нарваться на преступников, останавливающих и грабящих большегрузы на трассе.

На сегодняшний день вероятность повстречать «братков» на дороге невелика, однако лишний раз сообщить сотрудникам ГИБДД об отсутствии необходимости проверки груза, все же стоит.

Весовой контроль

Еще одна причина вывешивания таблички «пустой» — проезд мимо весового пункта без взвешивания фуры. В большинстве случаев «гаишники» верят данной надписи и не останавливают автомобили для контроля. Такое доверие сложилось благодаря негласному закону дальнобойщиков, которые используют табличку только в соответствии с реальным положением вещей.

Особых требований к формату информирующей надписи нет. Некоторые водители не заморачиваются и пишут «пустой» фломастером или ручкой на куске картона. Другие приобретают красивый вымпел, который крепится к лобовому стеклу на липучки. Размеры также произвольные, зачастую это прямоугольник длиной порядка 30-50 см и высотой 10-20 см.

Сейчас табличка «пустой» постепенно теряет свою актуальность. Главную задачу – поиск клиентов для перевозки груза по обратному маршруту заменили интернет-биржи и диспетчеры. Хотя подобное уведомление все еще позволяет быстро проехать весовой контроль, а также используется в кругах дальнобойщиков как дань былым традициям.

Источник

Водитель большегруза рассказал, для чего нужна табличка «Пустой» на лобовом стекле

Как-то в одной компании я разговорился со знакомым моего друга. Он оказался дальнобойщиком. Мне всегда было интересно узнать что-то новое об этой профессии, поэтому мы быстро нашли общий язык. Новый знакомый рассказал мне о многих интересующих меня вещах.

Напоследок я решил у него узнать главную тайну, которая меня интересовала меня ещё с детства: зачем водители большегрузов ставят на лобовом стекле табличку «Пустой». Мне всегда было интересно, для кого она и зачем, вообще, нужна. И моё любопытство было вознаграждено.

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

История появления таблички

Все прекрасно знают, что дальнобойщики являются наиболее суеверной категорией автовладельцев. Именно поэтому они неукоснительно следуют традициям прошлого. А согласно им табличка «Пустой» появилась не просто так.

Дело в том, что обычно водители везли груз в одну сторону и получали за это деньги. Однако, просто так ехать назад за свой счет, мало кому хотелось. Поэтому водители и придумали такой простой способ информирования.

Так водители большегрузов уведомляли всех о том, что они закончили официальную часть работу и сейчас просто едут домой. При этом, табличка «Пустой» прямо указывала на то, что они не против по пути заработать еще немного денег.

Разумеется, такой способ доставки был выгоден для всех. Водители прекрасно понимали, что брать большие деньги за попутную доставку не стоит, а клиенты получали грузоперевозку по минимальной цене.

Эта традиция появилась много лет назад и сейчас водители пользуются ею. И если они едут пустыми, то обязательно выставляют на лобовом стекле соответствующую табличку.

Им это позволяет заработать дополнительные деньги, а поставщикам немного сэкономить. Конечно, такая традиция сейчас стала менее распространенной, чем раньше. Ведь контроль за грузоперевозками значительно ужесточился.

Следи за поворотами

Кроме того, водители большегрузов в пути стараются помочь другим участникам дорожного движения. В таком случае «Пустой» призывает быть осторожнее. Ведь это означает, что на поворотах и резких маневрах фуру может занести. Встречные автомобили будут предупреждены и будут осторожны.

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Реже останавливают инспектора ДПС

Конечно, сложно представить, что инспекторов ДПС просто так остановит какая-то табличка. Однако в реальности такой способ является довольно эффективным. Не стоит ожидать, что это поможет на весовом контроле.

Здесь сотрудники уже давно научились просто на глаз определять, загружена фура или нет. Но просто так на дороге табличка может уберечь от лишних остановок и проверок.

При этом, все опытные дальнобойщики стараются соблюдать общее негласное правило – при загрузке убирать табличку. Ведь если обман вскроется, то все инспекторы ДПС начнут останавливать большегрузы независимо от того, что написано у них на лобовом стекле.

А сейчас, если фура на самом деле пустая, то табличка вполне может помочь проехать через большинство постов ДПС.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Зачем дальнобойщики крепят надпись «Пустой» на лобовое стекло, и о чём она говорит?

На лобовом стекле грузовых автомобилей часто можно увидеть надпись «Пустой». Многие водители задумывались о предназначении этой надписи, но не знают её истинного значения. В Сети выдвигается ряд доводов по теме, которые нередко даже провоцируют споры. Во-многом надпись «Пустой» можно считать пережитком прошлого, но дальнобойщики не отказываются от неё.

Тенденция на информирование об отсутствии грузов зародилась примерно в девяностых годах. Технологии коммуникации были развиты не так хорошо, как сейчас, поэтому водителям было сложнее найти клиентов. После доставки груза дальнобойщику приходилось ехать «порожняком». Надпись на лобовом стекле позволяла найти потенциальных клиентов и заработать дополнительные деньги.

Надпись «Пустой» была выгодна как для водителя, так и для желающих перевезти груз. Зачастую доставка осуществлялась неофициально, но за меньшую сумму. Своеобразный калым позволял дальнобойщику подзаработать, а его клиенты могли сэкономить. Сейчас технологии позволяют организовать доставку любого груза намного проще, а надпись «Пустой» на лобовом стекле имеет практическое применение лишь в отдалённых регионах страны. Почему же водители не отказываются от неё?

Многие дальнобойщики отличаются своей суеверностью, поэтому надпись стала данью традициям. Считается, что она помогает избежать проблем с инспекторами ГИБДД. Обмануть сотрудников инспекции надписью на стекле вряд ли получится. Специалист может без проблем разлучить гружёную фуру с дальнего расстояния. К тому же, сейчас на дорогах массово используются мобильные весы. В случае обнаружения перегруза автомобиль останавливают для осмотра. Штрафы за подобное нарушение очень существенные.

Кабина грузовика для дальнобойщиков становится вторым домом, поэтому многие водители обустраивают в ней комфортную обстановку. Нередко в машинах можно увидеть внутреннюю отделку, шторки и надписи. Имена на стёклах, табличка «Пустой» и другие обозначения сейчас не несут какой-либо практической пользы.

Источник

Для чего дальнобойщики вешают на стекло автомобиля своё имя

Ежедневно мы можем увидеть сотни грузовых машин, курсирующих между городами с целью транспортировки грузов. Так называемые «дальнобойщики» являются такими же участниками дорожного движения, как и прочие транспортные средства. Учитывая, что это полноценная профессиональная область деятельности, неудивительно, что в ней есть свои особенности, недоступные для понимания широким массам населения. Посмотрим, почему можно встретить на фурах таблички с именами их водителей.

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Основные версии

Постараемся объективно разобраться в вопросе, зачем дальнобойщикам вешать табличку с именем на лобовое стекло. Оказывается, у них своя профессиональная система опознавательных знаков и свои собственные уникальные традиции. Принято считать, что есть несколько современных версий того, почему всё-таки лист бумаги с именем водителя оказывается на стекле, откуда его могут наблюдать все окружающие.

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

Рассмотрим их отдельно, хотя каждая из них имеет право на существование:

Другие распознавательные знаки

Дальнобойщики — это не просто профессия, но и отдельное сословие со своими отличительными особенностями и даже многолетними традициями. Посмотрим, какие другие атрибуты, помимо табличек с именами, они любят развешивать в кабинах своих грузовиков:

— нередко можно увидеть вымпелы, сувениры, жетоны, шарфы, чётки и другие подобные аксессуары. Дело в том, что кабина фуры для многих из них является вторым домом, поэтому шофёры пытаются хоть как-то обустроить свой уголок для жилья и работы. Это помогает сделать его максимально комфортным и удобным;

зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Смотреть картинку зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Картинка про зачем дальнобойщики вешают табличку пустой. Фото зачем дальнобойщики вешают табличку пустой

— также необходимо понимать суеверную сторону размещения в кабинах всей этой атрибутики. Когда проводишь много времени в дороге, то начинаешь верить в различные приметы и совпадения. Кроме того, это всегда связано с вопросами безопасности жизни и сохранности груза во время его транспортировки. Нередко можно увидеть на стекле табличку со словом «Пустой», которая должна обозначать, что водитель передвигается без груза. Такая информация предназначается для потенциальных бандитов и для сотрудников дорожно-постовой службы. Раз водитель движется без груза, значит, останавливать его нет большого смысла.

Кстати, для непосвящённых может показаться, что табличка «Пустой» — это реальный способ обмануть всех недоброжелателей, в том числе и сотрудников ГИБДД. На самом деле, опытный инспектор и на глаз без труда определит примерную степень загруженности фуры. Кроме того, в кругу самих водителей не принято ставить такую табличку, если машина на самом деле передвигается с грузом — дурной тон.

Ещё на грузовых машинах, курсирующих между городами, можно обнаружить таблички с названиями городов. Расшифровывается такая хитрость довольно просто: водитель таким образом даёт информацию о том, куда он едет. Это позволяет ему подобрать попутчиков, если таковые желающие найдутся на пути, и подзаработать лишних денег.

Не стоит удивляться, когда мы встречаем различные таблички за лобовым стеклом большегрузных машин. Оказывается, у них есть своя система общения и передачи информации, а также свой смысл в распространении такой информации. Приглашаем поделиться в комментариях, у кого был или имеется собственный опыт на данную тематику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *