зачем делают обезжиривание кузова на мойке
Обезжиривание автомобиля: как и зачем?
Пост будет не только про обезжиривание, но оно, как главная тема, нитью будет проходить через весь рассказ. А причина проста — информации по этой теме не так много, а та, которая имеется, в массе своей совершенно ненаглядная и требует тщательной фильтрации. Меньше слов — больше фотографий, вы увидите всё сами!
В интернете про обезжиривание в основном упоминают перед покраской/подкраской/наклейкой чего-либо, а мой предыдущий автомобиль благополучно без этой операции прожил все 3 с лишним года. Как оказалось, причина была одна единственная — тёмный цвет.
Попытавшись отмыть машину после зимы, я столкнулся с некоторыми трудностями, смотрите сами:
Бесконтактная мойка даже оригинальным брендовым шампунем Karcher больше была похожа на злую шутку — пена не убирала практически ничего. Прекратив переводить продукт, я с сожалением взялся за губку, она отмыла всё гораздо лучше, но на машине повсеместно оставался налёт, притом даже очень сильного нажима для его отмывания было недостаточно.
Что делать? Обезжиривать!
Интернет-поиски приводили меня в основном на форумы, где развернулась бурная дискуссия, является ли данная процедура «заговором моек по разводу населения» или нет. Другое дело, что пришёл я туда читать не конспирологические теории, а за совершенно конкретной вещью — ЧЕМ обезжиривать.
Вариантов было 3: автохимия для битумных пятен и прочего, уайт-спирит и, собственно, просто «обезжириватель». Первое дорого и непонятно, второе страшно (на новой машине да, хотя 307 оттирал именно им), значит третье.
Найти его оказалось не очень сложно, в итоге была куплена вот такая литровая бутылочка в OBI за 125 рублей:
А теперь конкретные примеры того, что и как он отмывает:
Отмывал х/б тряпкой, давая секунд 5 обезжиривателю растворять грязь перед тем, как смыть. Не влезть в совсем мелкие щели и значки, там буду отмывать потом, брызгая больше и сразу смывая Karcher’ом вместо тряпки.
Не знаю, правы или нет, но рекомендуют после этой операции нанести на кузов что-нибудь защитное. Нанёс воск Runway (300 рублей банка, хватает на 2 полных обработки кузова), оставшийся ещё от 307-го. Претензий у меня к нему пока не было, наносится легко, через 15-20 минут матовый налёт рукой полируем тряпкой из микрофибры.
Мойка и обезжиривание поверхности перед началом ремонта
Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.
Чистота — залог всего
Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения краски.
Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:
Очистку поверхности перед началом любых подготовительно-покрасочных работ можно разделить на два этапа: мойка и обезжиривание. Казалось бы, чего сложного-то: помыл да обезжирил. Так то оно так, но все же есть некоторые правила, которые помогут сделать весь процесс проще и быстрее, а результат — качественнее. Начнем по порядку, с мойки.
В начале славных дел. Мойка автомобиля
Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.
Лучшим помощником в этом деле будет моечный аппарат высокого давления по типу «Керхера». Такой аппарат позволяет эффективно удалять загрязнения за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.
Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие. 🙂
Мойка высокого давления в работе
Для мытья, особенно на первоначальном этапе, лучше всего использовать щетку с мягкой щетиной или специальную губку. Нежелательно применять всякие тряпки и жесткие щетки.
При мытье автомобиля тряпкой, песчинки и частички грязи могут поцарапать лакокрасочное покрытие неремонтируемых поверхностей кузова!
Особое внимание обратите на участки повышенного скопления грязи, а именно на нижнюю часть автомобиля (пороги, колесные арки, внутренние полости крыльев). Сначала намочите грязь и подождите, пока она немного размокнет, а затем смойте.
После первоначальной мойки можно приступить к демонтажу деталей, которые мешают ремонту (молдинги, резиновые уплотнители, пластиковые детали и т.д.). Под них обычно обязательно забивается грязь, поэтому процесс мойки необходимо повторить.
Теперь нужно подождать пока автомобиль высохнет. Для ускорения этого процесса продувайте деталь сжатым воздухом и/или используйте обогреватели.
Итак, кузов хорошенько вымыт и просушен. Самое время приступить к обезжириванию.
Чистим дальше. Обезжиривание поверхности
Печально, но многими мастерами этот пункт игнорируется вообще: зачем, мол, обезжиривать ту поверхность, которая все равно будет сошлифована. Это ошибка! Удалить жировые загрязнения шлифованием нельзя, а вот усугубить положение — запросто.
Дело в том, что неудаленные жировые загрязнения при шлифовке забиваются абразивом наждачной бумаги глубоко в шлифовальные риски, а достать их оттуда становится делом необычайно сложным. В результате жир, оставшийся в глубине царапин, приводит к появлению жировых кратеров на новом лакокрасочном покрытии.
Чем можно обезжиривать, а чем нельзя
Для обезжиривания поверхности применяются специально разработанные для этого составы, которые так и называются — обезжириватели или антисиликоны. Например отечественный обезжириватель БР-2, зарубежный APP W900, обезжириватель премиум-класса R-M PK 900 и другие. Эти средства способны удалить с поверхности не только следы масел, жиров, но и самый вредный из жиров — силикон (очень летучее вещество, входящее в состав полиролей).
Теперь о том, чем обезжиривать не рекомендуется.
Нельзя применять для обезжиривания такие материалы как бензин, ацетон, нитрорастворители (646, 647).
Почему не годятся эти жидкости? Потому что некоторые растворители имеют недостаточно агрессивный состав для растворения некоторых жиров. Ацетон и нитрорастворители быстро испаряются, не успевая растворить жир, и тряпкой он лишь размазывается по поверхности. А бензин содержит слишком много маслянистых примесей и сам может привести к дефектам.
Правило двух салфеток
Правильное обезжиривание — это обезжиривание с помощью двух чистых салфеток, применяемых поочередно. Первую салфетку обильно смочите обезжиривателем и пройдите ею по детали. После того, как поверхность заблестит, дайте обезжиривателю 5-10 секунд на растворение загрязнений, и затем, пока он еще не высох, уберите образовавшийся раствор второй сухой и чистой салфеткой.
Для обезжиривания желательно применять специальные салфетки, которые не оставляют после себя ворса (бумажные полотенца).
Обезжиривание следует проводить небольшими участками (не более 1 м²), чтобы успеть удалить загрязнения до момента испарения обезжиривателя. Состав хороших обезжиривателей специально подобран таким образом, чтобы он не испарялся слишком быстро.
Также для обезжиривания удобно использовать специальные распылители: равномерно распылили обезжириватель по поверхности и удалили первой салфеткой, а затем насухо вытерли второй.
Распылитель для обезжиривателя
Хорошо вымытая и обезжиренная поверхность должна «скрипеть» под пальцем, как чистое стекло.
Наш кузов вымыт и обезжирен, и теперь он готов к следующему этапу ремонта — удалению старых покрытий и подготовке под шпатлевание. Об этом поговорим уже в следующей статье.
Резюме
Подводя итог всему вышесказанному, выделим основные моменты касательно мойки и обезжиривания поверхности.
Мойка
Обезжиривание
Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу?
Все чаще и чаще на автомойках случаются ситуации, когда мастера настойчиво предлагают клиентам провести обезжиривание кузова. Конечно же за дополнительную плату. Услуга эта обросла множеством мифов: кто-то верит, что без этой процедуры при чистке, ну никак не обойтись.
Есть те кто, напротив, рьяно утверждает, что это только вредит ЛКП авто. Какое же мнение является правильным? Давайте разбираться!
В этой статье мы обсудим:
Для начала, стоит определить, что скрывается за этим термином. Ведь зачастую бывает так, что некоторые автолюбители — в основном новички — смутно представляют себе, что это такое.
Итак, обезжириванием кузова называют процесс удаления с него тех веществ, с которыми обычные чистящие средства, как правило, не справляются: масел, смазки, различных жиров и т.д.
Это чисто косметическая операция, которая проводится специальными очищающими веществами и при правильном проведении безвредна. Однако, и ее полезность слишком преувеличена — обезжиривание несет в себе чисто эстетическую функцию и заключается в улучшении блеска кузова. А потому это операция является необязательной. И ее отсутствие никак не влияет на качество и долговечность эксплуатации автомобиля.
И еще. Как весьма резонно говорил профессор Преображенский про большевистскую водку, «Бог знает, какой они гадости туда плеснули», так и с обезжириванием кузова на мойке — прежде чем пользоваться этой услугой, следует доподлинно выяснить, какой именно химией будет обрабатываться ваш автомобиль. В погоне за удешевлением себестоимости работы, автомойщики могут использовать дешевые растворы щелочи и кислот, которые могут нанести вред как лакокрасочному покрытию, так и резиновым и пластиковым элементам (молдингам, уплотнителям).
Обезжиривание кузова своими руками
Если вы решили провести этот процесс самостоятельно, стоит помнить, что лучше приобретать для этого специальные обезжириватели, которые можно легко приобрести в магазине. Некоторые автолюбители рекомендуют также использовать уайт-спирит, однако, он имеет едкий керосиновый запах.
Для обезжиривания нельзя использовать ацетон, бензин, спирты и их эфиры, т.к. именно они способны повредить лаковый слой авто. Возможно, именно использование таких веществ породило слухи о вреде обезжиривания кузова.
Так же не рекомендуется использование солярки, дизельного топлива или керосина — они могут оставить за собой масляный налет.
Вывод
Проводить обезжиривание или нет — это исключительно выбор автовладельца. Как мы уже писали выше: подобная процедура не несет за собой никаких существенных плюсов или минусов. И, как правило, ее активная реклама, является лишь способом для автомоек дополнительно на вас заработать.
Чем обезжирить кузов автомобиля
Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.
Зачем нужно обезжиривать автомобиль
Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.
Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:
Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.
Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.
Чем обезжиривать кузов автомобиля
Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:
Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.
Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.
В перечне растворителей также числятся:
Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.
Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.
Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:
Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».
Перед полировкой
Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:
Перед покраской
Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.
Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.
Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.
Перед наклейкой скотча
Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.
Перед мойкой
Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:
Как обезжирить кузов автомобиля своими руками
Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:
Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.
Для дальнейшей работы приготовьте:
Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.
Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.
Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.
Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.
После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.
Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.
Ошибки при выполнении работ
Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.
Как вернуть машине блеск после зимы? Обезжириваем и полируем ЛКП правильно.
Весной, как никогда, хочется, чтобы машина блестела и выглядела, как новая. Одновременно с этим весной и летом лучше всего видны микроцарапины и потертости на кузове. В связи с этим сегодня поговорим о том, как вернуть машине утерянный за зиму лоск.
Дешевле и проще всего начать с обезжиривания. Во многих ситуациях это может помочь. Обезжириватель уберет с поверхности автомобиля смолы и жиры, которые в любом случае есть на кузове от каждодневной эксплуатации. Причем, если вы любили мойки с воском, этот слой может быть очень внушительным, а в нем может быть много пыли, микрочастичек воды и прочей ерунды. Так что обезжиривание сделает внешний вид автомобиля лучше.
Однако из-за того, что обезжиривание, как правило, делается по старинке — берется тряпочка, смачивается растворителем и натирается автомобиль — можно повредить ЛКП, если тереть слишком долго. По этой же причине не нужно злоупотреблять обезжириванием: пару раз в сезон — это нормально, но если делать его чаще, можно навредить.
Обезжиривать можно уайт-спиритом. Бензин, ацетон, растворитель 646 и прочие бытовые растворители категорически запрещены. Плюс к этому нужно следить обязательно за чистотой автомобиля, в противном случае будет не блеск, а новые царапины.
На многих автомойках и автосервисах посетителям предлагают сделать полировку. Перед тем как соглашаться выясните о какой полировке идет речь: восстановительной или защитной.
Суть восстановительной полировки в снятии верхнего слоя лака, но часто такую полировку делать нельзя, особенно на машинах с изначально тонким ЛКП. Плюс такую полировку нельзя делать автомобилям с очагами ржавчины. Судите сами, толщина лакокрасочного покрытия обычно составляет 120−150 микрон, за одну полировку снимается слой лака примерно в 5−10 микрон. 20 таких полировок и ветки кустов по дороге на дачу будут оставлять царапины до металла.
И да, плохой мастер, как обычно, может всё испортить, например, перегрев лак — тогда получится помутнение.
Защитная полировка в отличие от восстановительной увеличивает толщину ЛКП, потому что на кузов наносится специальный состав, который заполняет собой микротрещинки и царапины, а потом шлифуется до блеска. Это и «нанокерамика», и «жидкое стекло» и так далее.
Как и при восстановительной полировке руки «мастера» могут все испортить, так что лучше доверяться только проверенным сервисам и мойкам, иначе может остаться неравномерный блеск и пятна.
Защитную полировку лучше начинать делать с самой покупки автомобиля, чтобы изначально защитить его от царапин. | Свободная пресса