зачем детское кресло в автомобиле
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей от 7 до 12 лет.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.
Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
Как выбрать детское автокресло?
Этот ребус разгадывают все или почти все родители: какое автокресло выбрать ребенку? Хочется качественное, надежное, безопасное, да еще такое, чтобы служило верой и правдой и не стоило как крыло самолета. А так бывает? В Каталоге Onlíner прямо сейчас более двух с половиной тысяч актуальных предложений — есть из чего выбирать. Мы объездили магазины и пообщались со специалистами: идеальное кресло назвать не ручаемся, но уж несколько стоящих советов дадим, а также подскажем хорошие варианты. Итак, запоминайте.
Как выбрать детское автокресло?
Зачем нужна автолюлька?
Существуют две стратегии. Первая — купить автолюльку, затем первое автокресло, потом кресло побольше. Вторая — сразу подобрать универсальную модель, так, чтобы от нуля и до подростковых истерик. Поспрашивали продавцов о том, какой путь лучше, и не услышали единого мнения. Одни настаивают, что каждому возрасту нужны свои адаптированные вещи, другие делают предположение, что такой подход выгоден в первую очередь производителям, но может быть тяжеловат для семейного бюджета.
Обе точки зрения по-своему правдивы.
Стереотип: в люльке малыш лежит, а в кресле — сидит
Все же слышали о том, что малышей нельзя сразу усаживать? Они должны лежать, пока не научаться самостоятельно держать головку. Автолюлька обеспечивает грудничку такое положение, когда основная нагрузка распределяется равномерно по спинке, головка удобно размещена. Теперь присмотритесь: в люльке ребенок располагается пусть и комфортно, но это не такое лежачее положение, которое он занимает в своей кроватке.
Видя это, молодые родители нередко наклоняют автолюльку, устанавливая ее на автомобильное сиденье таким образом, чтобы ребенок лежал горизонтально. Это в корне неверный подход, в результате которого малыш все равно находится в неестественном для себя положении. К тому же еще и люлька не может выполнять свои функции: случись что, ребенок просто вылетит из нее.
Вы можете не покупать люльку. У многих больших брендов есть проработанные модели, которые действительно достаточно универсальны, чтобы обеспечивать безопасность и удобство как грудничка, так и подрастающего ребенка. О них мы тоже расскажем.
Автолюлька хороша своей легкостью и мобильностью. Усадить малыша в удобное креслице, а затем носить в нем повсюду (и в поликлинику, и в магазин, и куда угодно) — это гораздо удобнее, чем всякий раз тормошить ребенка, пересаживая его в коляску или забирая на руки. Кроме того, удачные модели люлек могут быть и шезлонгом, и стульчиком, и даже креслом в прогулочной коляске — главное, проверьте совместимость выбранной модели с колесной базой.
Сейчас всем привычнее определять размер исходя из веса ребенка. Люлька прослужит не так долго — примерно до 13 кг (или по новым стандартам вычисления — до 73—83 см роста в зависимости от модели). Но это тот возраст, когда любое беспокойство и смена положения могут вызвать капризы малыша, а оно вам надо?
Дорого, прикольно: Maxi-Cosi Jade
Для того чтобы посмотреть, как это работает, возьмем очень необычную, хоть и недешевую люльку Maxi-Cosi Jade. Ее, как и другие модели известного нидерландского бренда, нам показали в магазине Avtokresla. Jade — по-настоящему большая люлька, настолько, что в автомобиле она займет сразу два (полтора) места сзади. Модель необычна тем, что устанавливается поперек машины, а не спиной по ходу движения. Зато малыш лежит в ней реально горизонтально, в то время как в других автолюльках-переносках угол наклона все равно будет, пусть и неопасный для еще не окрепшего позвоночника. При этом благодаря установочной базе с системой крепления ISOFIX и трехточечным ремням безопасности люлька считается весьма надежной и получила высочайшие оценки за безопасность от ADAC — организации, проводившей краш-тесты.
Теперь смотрите: в пару к этой люльке подбираем совместимую прогулочную коляску, которая трансформируется в коляску с люлькой. На базу, куда крепится Jade в автомобиле, можно будет установить автокресло для следующей возрастной (весовой и ростовой) группы. В результате мы получаем целую систему совместимых приспособлений, которые необходимы малышу и его родителям. Экономить же получается за счет их универсальности.
Это дорогой сегмент, но даже в экономклассе можно попытаться найти то, что получится использовать на всю катушку.
По порядку: раз, два, три
Если малыш начинал свои автомобильные путешествия в автолюльке, то затем его необходимо будет пересадить в автокресло. Частый выбор — категории 0-1 и 0-1-2 (до 18 и 25 кг соответственно).
В магазинах дают совет: приходите выбирать вместе с ребенком, если, конечно, в силу характера он не будет категорически против этой идеи. В каком-то смысле кресла примеряют как одежду: не только нравится или не нравится, но и подходит или не подходит.
— В холодное время года есть тенденция: люди выбирают кресла пошире. И хотя все производители указывают на то, что в кресла нельзя садиться в куртке, мало кто вспоминает об этом. В результате в зимнем пуховике даже в самое большое кресло ребенок не помещается, — говорят продавцы.
На самом деле требование снимать верхнюю одежду продиктовано вопросами безопасности: в случае аварии ремни могут просто соскочить с дутой куртки — кресло не отработает как надо. По этой же причине, усадив ребенка, нужно подтянуть ремни автокресла: не туго, но чтобы держали. К слову, некоторые производители дооснащают базовые ремни специальной перемычкой, предотвращающей соскальзывание.
Кресла категории до 18 и 25 кг имеют более выраженную нижнюю часть, у продвинутых моделей есть регулировка по углу наклона. То есть чем младше ребенок, тем больший упор делается еще и на комфорт. Подголовники снабжаются мягкими подушками, куда можно прислонить голову и сладко поспать.
— Хорошее автокресло — это баланс между безопасностью и комфортом. Ведь если разобраться, то самые безопасные кресла используются в гоночных машинах — эдакие ковши с многоточечными ремнями безопасности, жесткие, очень неудобные. Детям это не подходит: если им не будет удобно, они просто не станут сидеть, — констатируют специалисты.
Кресла категории 2/3 — до 36 кг — уже представляют собой вполне взрослое сиденье с боковой защитой и защитой головы. Используется штатный автомобильный ремень безопасности — фактически это последний шаг перед взрослой жизнью пассажира без всякого автокресла.
Большие фишки больших брендов
На рынке автокресел конкуренция высокая. И если бюджетные бренды стараются найти удачное соотношение цены и качества, то топовые игроки идут собственным путем, предлагая покупателям эксклюзивные разработки. О некоторых из них нам рассказали в магазине Detstvo-v-luxe.
К примеру, немецкая компания Cybex — еще один серьезный бренд на рынке — хорошо узнаваема благодаря использованию в своих автокреслах так называемой подушки безопасности: специальной мягкой подкладки, через которую пропускается автомобильный ремень. Она смягчает воздействие, а также существенно увеличивает площадь контакта — простое и эффективное решение, получившее высокую оценку специалистов. Их новинка — Cybex Pallas G I-Size — и вовсе не нуждается в штатном автомобильном ремне, так как оснащена своим собственным.
Зачем детское кресло в автомобиле
В современном мобильном мире выбор автокресла для малыша так же важен, как и выбор коляски или кроватки. Автокресло должно быть безопасным, удобным и практичным. С 1 января 2017 года, в России, перевозка детей в автокресле является обязательным требованием.
Автокресло — это специальное устройство для перевозки детей в автомобиле. Главное назначение автокресла — обеспечить безопасность ребенка не только при дорожно-транспортных происшествиях, как принято считать, но и при резких маневрах, торможении. По статистике, транспортировка ребенка в автокресле снижает вероятность смертельных травм на 75%. Как правильно его выбрать и какие нюансы необходимо учесть при покупке и установке?
При выборе детского автокресла обратите внимание на такие моменты:
Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?
Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате.
Выделяют три типа сертификации:
Во время посещения магазина, обязательно возьмите с собой ребенка, чтобы он смог сесть в автокресло, посидеть там некоторое время, подрегулируйте ремни, посмотрите, удобно ли ему, подходит ли оно по росту ребенка, имеется ли защита для головы.
Где устанавливать детское автокресло
Место установки детского автокресла во многом зависит от возраста Вашего ребенка.
Если у Вас еще грудной ребенок, то в таком случае специалисты рекомендуют устанавливать детское автокресло на заднем сидении против хода движения автомобиля и желательно, чтобы там не было подушки безопасности.
В других случаях устанавливать детское автокресло рекомендуют на заднем сиденье за креслом водителя или на переднем сидении, но уже кресло поворачивают спинкой вперед.
От чего защищает детское автокресло:
В п. 22.9 Правил дорожного движения прописано, что ребенок возрастом до 12 лет должен ездить в автомобиле только будучи пристегнутым ремнем безопасности.
За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Если раньше водитель мог отделаться штрафом в 500 рублей, то теперь нарушение правил перевозки детей предусматривает наложение штрафа в 3000 рублей согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Водителям следует знать, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что при езде ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств».
Рекомендации к детским удерживающих автоустройствам
Госавтоинспекция МВД России обращается ко всем водителям с убедительной просьбой: будьте внимательны на дороге, особенно если вместе с Вами в машине находятся дети. Не превышайте скорость, избегайте резких маневров, ни в коем случае не выезжайте на полосу встречного движения, строго соблюдайте установленные правила перевозки детей, ведь они помогут спасти жизнь Вашему малышу. Помните, что именно от Вас зависят жизнь и здоровье подрастающего поколения!
Безопасный путь начинается с рождения! Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции Белгородской области.
Практически ежедневно на дорогах Белгородской области в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.
Управление ГИБДД в очередной раз напоминает, что ребенок, находясь в автомобиле, требует дополнительной защиты и внимания. Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и правильно установленное в машине. Эффективность использования автокресла доказана многочисленными исследованиями, которые проводились как в России, так и за рубежом.
Многие родители ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться одним ремнем с ребенком – при столкновении Вы просто раздавите его своим весом.
Для того чтобы выбрать лучшее автокресло для новорожденных необходимо знать некоторые особенности этих товаров.
ВЫБОР И УСТАНОВКА ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА
ВЫБОР АВТОКРЕСЛА
Каждая конкретная модель и производитель имеют свои особенности. Проконсультируйтесь с продавцом и внимательно изучите инструкцию. Проверьте, насколько кресло подходит к вашему автомобилю. Крепления на кресле и автомобиле могут не соответствовать, что затруднит процесс установки.
Обращайте внимание на качество материалов и их прочность. Детали из пластмассы не должны иметь резкий неприятный запах. Крепления и застежки изготовлены из металла. Подбирайте модели со съемным чехлом, чтобы при необходимости его можно было стирать.
Не покупайте универсальные кресла «на вырост». Автокресло должно полностью соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.
Не доверяйте дешёвым креслам. Если у вас нет возможности приобрести дорогое автокресло, выбирайте простое автокресло среднего ценового диапазона, которое будет соответствовать всем параметрам безопасности и комфорта. Остерегайтесь подделок и покупок в сомнительных магазинах.
УСТАНОВКА АВТОКРЕСЛА
Установить детское автокресло, внимательно изучив инструкцию, а также ознакомившись со всеми этапами установки, которые указаны на устройстве – сможет каждый. Опишем подробно этот процесс на примере автокресла для малышей (от рождения до 1 года).
Возможно установить кресло на переднее сидение, при условии, что подушкабезопасности отсутствует или отключена,в противном случае установка на переднем сидении запрещена, так как это можетнанести огромный вред ребенку в случае аварии.
Оттяните ремень безопасности, протяните нижнюю его часть через синие фиксаторы по обеим сторонам автокресла, затем застегните ремень и проведите верхнююего часть через спинку автокресла и синий фиксатор.
Убедитесь, что кресло плотно прижато ремнем.
Ручка кресла должна находиться в максимально верхнем положении.
КРЕПЛЕНИЕ ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА
Есть несколько основных видов крепления кресла.
Первый: Наиболее распространенным является крепление штатными ремнями. Заметным плюсом является стоимость данного устройства. При этом есть ряд особенностей при его использовании:
При установке кресла легко допустить ошибку в креплении;
Не у всех автомобилей достаточно длины заднего ремня для установки кресла;
Нет жесткого крепления к сиденью автомобиля;
Уровень защиты средний.
Вторая система крепления ISOFIX дает возможность быстрого и надежного крепления. За счет быстрозажимных устройств кресло надежно фиксируется и также легко снимается. Не приходится лишний раз беспокоить ребенка. На современных машинах данная система входит в перечень базовых устройств, но иногда это дополнительная опция. Перед приобретением стоит проверить наличие данной системы в автомобиле. Первое, на что обращаем внимание, это лейбл на заднем сидении с надписью ИЗОФИКС, затем проверяем наличие ответных частей (скоб) в промежутке между спинкой и сидением автомобиля, их должно быть два. Выбирая кресло, стоит обратить внимание на длину запорных устройств, она должна соответствовать глубине посадки запорных скоб.
Третья стационарная система. На сидение автомобиля стационарно устанавливается подставка под кресло, которая крепится в штатную систему изофикс и опирается на ногу- подставку, что делает данный вид крепления наиболее устойчивым. Иногда системы крепления способны дополнять друг друга. Обращаем внимание на ручку – она должна быть поднята.
Также, в практике применяется система фиксации Latch.
Стандарт Latch создан в 2000 году как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях.
За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Важное отметить, что за счет эластичного крепления, кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии. Такое преимущество, позволило увеличить допустимый вес перевозимого ребенка во встроенных ремнях кресла, с 18 до 29,6 кг.
Автокресла с Latch достаточно легко установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.
Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.
Кресла с Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
После установки проверяем устойчивость кресла и угол наклона. Кресло не должно иметь большой степени свободы. Если используется изофикс, то степень люфта должна быть минимальна.
Если на кресле установлены запоры, необходимо проверить полностью ли они застегнуты. При креплении ремнем безопасности проверяем правильность расположения ремня, все ли упоры закреплены верно. Если подголовник мешает плотно закрепить кресло, поднимите его в верхнее положение.
Проверьте ремни ребенка. От груди до ремня должна свободно проходить ладонь, ремень и конверт не должны придавливать руки и ноги.
ПРОСТЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ ПОЗВОЛЯЮТ ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ. ЧАСТО ИМЕННО ЭТИ ПОДСКАЗКИ СПОСОБНЫ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ. КРЕСЛО ПОМОГАЕТ СНИЗИТЬ ТЯЖЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ В МОМЕНТ АВАРИИ, НО ПРИ ЭТОМ НЕ СНИЖАЕТ РИСК В НЕЕ ПОПАСТЬ.
КАК ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА В АВТОКРЕСЛО
Заранее одеваем малыша в специальный конверт для новорожденных на выписку, который должен иметь специальную прорезь для крепления ремня безопасности. Такие конверты можно приобрести у производителей автокресел.
Расстегиваем ремень безопасности в автокресле и аккуратно усаживаем ребенка.
Одеваем боковые ремешки на малыша и застегиваем их между собой.
Закрываем ремень в замок, дождавшись щелчка.
При помощи дополнительного ремня в передней части кресла настраиваем встроенные в автокресло ремень, нажав на серую кнопку, таким образом, чтобы между ремнем и телом малыша могла пройти ваша ладонь.
Производители автокресел не рекомендуют оставлять ребенка в кресле более чем на 2 часа, а некоторые — более чем на 40 минут.
Ни в коем случае не оставляйте ребенкав машине без присмотра!