зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Масло в дизельное топливо

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Много копий сломано в спорах, стоит ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо…

Вопрос стал уже почти религиозным. Часть автолюбителей верует в благо и добавляет масло, опираясь на опыт, ощущения и веру своих предшественников. Другая часть – обвиняет первых в ереси и во всяческих смертных грехах, предрекая скорую гибель их дизельным моторам…

Но ни те, ни другие до определенных пор не могли опираться на научный опыт в этом вопросе.
Этот пробел заполнило практическое исследование 2-Stroke Oil In Diesel – A Technical Study, проведенное сотрудниками южноафриканской крупной нефтеперерабатывающей компании Sasol Energy Technology.

Собственно, краткую суть этого исследования я изложу ниже с отсылкой (кликайте по ссылкам с полным текстом, кому любопытно) на русскоязычный перевод для желающих ознакомиться с ним подробнее.
Часть 1. Введение в тему: 2Т масло в дизельное топливо.

Сера (в виде элементарной серы и ее различных соединений) в дизельном топливе вредна! При этом мнение о хороших смазывающих свойствах серы неправильное!
Хорошие смазывающие свойства сернистому дизелю придают ПАВ (поверхностно-активные вещества), содержащиеся в нефти (а впоследствии и в ДТ) с момента ее извлечения из недр.

Сера сама по себе коррозионно агрессивна к деталям двигателя, образуя в соединении с парами воды сернистую и серную кислоты. Поэтому, кстати, в масло для дизельных двигателей добавляют щелочные моющие присадки для их нейтрализации. Сернистое ДТ быстрее старит моторное масло, чем малосернистое, требуя его более частой замены. Продукты сгорания серы вызывают отложения внутри двигателя, а также являются токсичными, отравляя воздух, которым мы дышим.

Таким образом борьба за низкое содержание серы в ДТ закономерна и полезна. Однако, технология удаления серы удаляет и ПАВ, придающие хорошие смазывающие свойства дизелю, что в свою очередь вызывает повышенный износ деталей топливной аппаратуры.

На этой почве возникло мнение, что добавление двухтактного масла сможет компенсировать недостаток смазывающих свойств малосернистого ДТ.

Пропорции добавления 2T масла в дизельное топливо используют разные. Однако форумы сторонников применения масла в дизеле в подавляющем большинстве склоняются к соотношению 1:200.

Логичным решением кажется добавление в ДТ смазывающих присадок. Это, кстати, делают уже при производстве ДТ на нефтеперерабатывающих заводах, обеспечивая принятые стандарты товарного топлива. Сети АЗС могут добавлять дополнительные присадки, улучшающие смазывающие свойства дизеля.

Однако, недостаток в продаже качественного дизельного топлива и недоверие к АЗС усиливают позиции сторонников добавления двухтактного масла в дизель.

Для лучшего понимания методов измерения смазывающей способности дизельного топлива стоит сказать о режимах работы смазки и видах трения.

Сухое трение – смазка отсутствует, трущиеся поверхности взаимодействуют друг с другом, износ поверхностей максимальный.

Жидкостное (гидродинамическое) трение – движущиеся поверхности полностью разделены слоем жидкой смазки. Контакт поверхностей отсутствует, износа нет.

Граничное трение – поверхности взаимодействуют друг с другом, но тонкий слой смазки (менее 0,1 мкм) существенно снижает износ поверхностей, чем при сухом трении.

При работе трущихся деталей дизельной системы впрыска режимы трения этих деталей могут изменяться в зависимости как от условий работы двигателя (запуск, выключение, переходные и установившиеся режимы), так и от смазывающих свойств топлива.

Наличие ПАВ (или смазывающих присадок) в дизельном топливе существенно влияет на режимы трения и переходы между ними, а значит и на износ деталей.

На основании знаний о режимах трения поверхностей в свое время были предложены две методики измерения смазывающих свойств топлива – SLBOCLE и HFRR.

Наиболее достоверным был признан метод HFRR, измеряющий смазывающие свойства по размеру пятна износа трущихся в топливе деталей. Значение размера пятна износа в 460 мкм было включено в требования европейского стандарта к свойствам дизельного топлива EN590 (а также в ряд стандартов других стран), как максимально допустимое для безопасной работы топливной аппаратуры дизельных двигателей.

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Испытания смазывающей способности топлива методом SLBOCLE (в простонародье – «машинка трения») использовались в исследовании, как альтернатива методике HFRR. Хотя методика измерений SLBOCLE не включена ни в один общепризнанный стандарт.

Смазывающие свойства образцов ДТ с добавлением 2Т масла и без него были измерены описанными выше методами SLBOCLE и HFRR.

Кроме того было проверено влияние двухтактного масла на изменение цетанового числа дизельного топлива.

Также было измерено количество цинка (используется в составе присадок к маслам) в смеси ДТ с двухтактным маслом и влияние такой смеси на загрязнение форсунок системы Common Rail.

В дополнение были проведены замеры изменений состава выхлопных газов.

С результатами каждого теста предлагаю ознакомиться самостоятельно по ссылке выше и перейти к выводам.

При использовании двухтактного масла, смешанного с дизельным топливом в пропорции 1 к 200:

1. Двухтактное масло в дизельном топливе существенно не влияет на его смазывающие свойства;

2. Смазывающие присадки эффективно влияют на смазывающую способность ДТ;

3. Двухтактное масло не оказывает существенного влияния на цетановое число дизельного топлива;

4. Цинкосодержащие присадки 2Т масел вызывают отложения цинка на форсунках системы Common Rail, постепенно снижая мощность двигателя;

5. Зола цинка, оседая в сажевом фильтре DPF, может привести к его преждевременному выходу из строя.

P.S.: От себя скажу, что являлся сторонником добавления масла в дизельное топливо. Поначалу добавлял двухтактное масло, затем перешел на индустриальное масло (веретенку). Зольность минерального индустриального масла ниже, чем у ДТ, а коксуемость сопоставима с ДТ, поэтому сгорает оно практически также, как и дизельное топливо. Присадок в индустриальном масле нет и оно дешевле двухтактного масла. Таким образом добавление в дизельное топливо веретенки как минимум не должно навредить топливной автоматике.

Однако постепенно я стал менять мнение, склоняясь к применению топливных присадок. Собственно в настоящее время дизельное топливо невозможно произвести без добавления присадок, чтобы его свойства удовлетворяли действующим стандартам. Присадки добавляются в малых количествах и стоимость их применения практически такая же, как и при использовании двухтактного масла.

А каково Ваше мнение?

Кто не любит много читать, можете ознакомиться с видеороликом, записанном на основе этого исследования:

Источник

Для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливный бак

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Среди советов бывают, как полезные, которые действительно облегчают жизнь автомобилистам, так и откровенно вредительские. Однако, несмотря на это, некоторые водители предпочитают безоговорочно доверять соседу по гаражному кооперативу. При этом почему-то совершенно забывая о том, что не советчику придется устранять последствие рекомендованного им лайфхака.

Например, можно услышать рекомендацию подливать в топливный бак автомобиля немного масла для двухтактных двигателей. Мол, бензин имеет недостаточные смазывающие свойства, и потому разбавленное в нем масло пойдет только на пользу топливной системе автомобиля.

Гаражные спецы отмечают, что наличие двухтактной жижи в топливе будет смазывать бензонасос, что в свою очередь повысит в нем давление, увеличит продолжительность его жизни и сделает тише. Еще больше повезет форсункам, которым смазка не помешает. Да и от образования конденсата (читай — от коррозии) наличие в топливе двухтактного масла спасает.

Впрочем, главный выигрыш от данного коктейля советчики обещают компрессионным кольцам — ходить будут дольше и мягче, а компрессия будет, как у новенького мотора. И, конечно же, мощность двигателя окажется запредельной.

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Что же на самом деле ждет доверчивого автовладельца?

В действительности не все так красиво, как обещают «специалисты». Помимо того, что наличие масла в топливном фильтре довольно скоро приведет его в негодность, следом за ним могут попроситься на промывку, а то и замену элементы бензонасоса или весь агрегат полностью.

Например, наличие смазки в топливе, а точнее, маслянной пленки, может спровоцировать неправильную работу датчика уровня топлива. Учитывая тот факт, что многие автомобилисты любят ездить на «сухом» баке, не обеспечивая бензонасосу должного охлаждения, некорректные показания уровня топлива ускорят выход последнего из строя.

Забитый маслом фильтр тонкой очистки будет плохо пропускать топливо. В результате бензонасосу придется работать, что называется, на износ. И выход его из строя станет лишь вопросом времени. Форсунки, катализатор и свечи зажигания также не скажут вам «спасибо» за этот лайфхак, потому как очень скоро забьются маслянистой грязью и нагаром.

В общем, если не хотите нажить себе и своему автомобилю дорогостоящих проблем, не стоит слушать советов «бывалых», какие бы плюсы они не сулили. Прежде всего, есть рекомендации автопроизводителя. Вот ими и нужно руководствоваться при использовании и обслуживании транспортного средства. Все остальное — отсебятина, которая может привести к печальным последствиям.

Источник

2Т масло в бензин. Допустимо? Вполне! Но, есть нюансы.

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Дык для чего Можно добавлять 2Т масло в бензин 4тактного двигателя?
Какое масло?
В каких пропорциях?

2Т масло можно добавлять для снижения износа ЦПГ на старте в холодное время года т.к. время для наполнения масляных каналов в зависимости от температуры, конструктива двигателя, производительности м.насоса и вязкости масла колеблется от 25 до 50 секунд. Более того, порция бензина при пуске смывает остатки масляной пленки, что осталась после стекания масла в поддон после ночной стоянки. Тем более — если запуск двигателя длится более 5-10 секунд или еще хуже — происходит после нескольких не удачных попыток.

Имеем смазывающие свойства топлива с первых секунд проворота коленвала и движения поршней.

Что с дымностью и нагаром на кольцах и свечах?
Выбираем малодымное п/синтетическое, синтетическое масло для Мото техники класс ТС FC, FD. Лучшее — для снегоходов, спорт байков, квадроциклов. Низшего класса и для садовой техники — Не годится!

При использовании ГБО 2Т масло легко выгорает и компоненты двигателя самоочищаются.

Итог.
А нужно ли?
При использовании большинством владельцев ЗАЗ энд ВАЗ всенародной вязкости 10/40 у которой температура застывания +- минус 20 градусов — Рекомендую. Далее решайте сами.

Все это более применительно к авто с ГБО. Т.е. прогрев авто будет происходить на бензине с 2Т маслом далее Газ.
Катать Только на бензине с 2Т маслом не рекомендую.

На данный момент использую смесь из 25 литров 95го бензина и 2T п/синт. масла Ельф мотоофроад класс ТС FD. Соотношение 10 грамм масла на литр бензина. Дымления нет, нагара нет при приблизительно 10 запусках и прогревах по 3-5 минут на ходу с переходом на газ.
Для облегчения зимнего запуска добавляю 100 грамм ацетона (настоящего) на 10 литров бензина.

Источник

Для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливный бак

Всем водителям известно, что четырехтактные двигатели не требуют добавления смазки в горючее. При этом, встречаются случаи, когда в бензин все же приходится добавлять лубриканты. Далее разберемся, для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливный бак обычной машины.

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Какие бывают масла

Изначально смазки, как и двигатели, делятся на две категории.

Также следует учесть, что моторные масла также значительно отличаются по структуре и химической формуле. Следовательно, их взаимозаменяемость недопустима.

Зачем в четырехтактный двигатель добавлять двухтактное масло

Подобные действия строго запрещены автопроизводителями и изготовителями силовых установок. При неправильном применении этого «совета», можно сильно навредить мотору.

Опытные водители прибегают к подливке двухтактного масла в двигатель в нескольких ситуациях.

В каких пропорциях нужно доливать масло в топливо

Начинающие автолюбители, наслушавшись советов бывалых, не до конца понимают, о чем идет речь и совершают большое количество ошибок. В этом случае подливать масло нужно аккуратно, чтобы избежать проявления негативных факторов. Двухтактное масло требуется размешивать в горючем в строго определенном количестве.

Обычно требуется доливка в пропорции 1:25 или 1:30, в зависимости от типа используемой жидкости.

Советы специалистов

Важным фактором, при доливке двухтактного масла в автомобильный мотор, является его полное сгорание в поршневой группе. Следовательно, необходимо выбирать полностью синтетическую жидкость, с предельно минимальной зольностью.

Видео

Разобравшись, для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливо, автомобилист может избежать негативных последствий при использовании метода.

Источник

Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей: особенности и рекомендации

В настоящее время бензоинструмент, моторные лодки, скутера и мотоциклы не роскошь. Это распространенная техника, имеющаяся у каждого. Одной из отличительных особенностей такого оборудования является двухтактный бензиновый двигатель.

В отличие от четырехтактных ДВС, где система смазки предусмотрена отдельно, у двухтактных заправка производится путем смешивания бензина с маслом. Здесь важным является соблюдение пропорций, запрет на заправку чистого топлива без добавления масла. В противном случае снижение ресурса работоспособности двигателя, следствием чего будут частые поломки и скоротечный выход из строя.

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Особенности и принцип работы двухтактного двигателя

Преимущества двухтактного ДВС заключается в удобстве обслуживания и ремонте. Его ресурс выше, чем у четырехтактного. Повышенный ресурс работоспособности достигается за счет уменьшения количества перемещений поршня.

Рабочий цикл совершается полностью за один оборот коленчатого вала. Это два такта: сжатие и рабочий ход. В отличие от четырехтактного ДВС отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл. У двухтактника процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов осуществляется во время сжатия и расширения, т.е. в процессе одного оборота коленчатого вала.

Благодаря такой системе крутящий момент и мощность двухтактного двигателя выше, чем у четырехтактника. Удельная мощность при одинаковой кубатуре двигателя может превосходить четырехтактный мотор на 50%.

Почему нужно смешивать бензин с маслом

При сопряжении деталей происходит их смазывание, потому что смесь состоит не только из горючей части, но из смазывающей составляющей. Именно поэтому использование чистого топлива не рекомендовано. Работать двигатель будет, но при отсутствии смазки поршневая система быстро даст сбой, выйдет из строя.

Таким образом, смешивать бензин с маслом для двухтактных двигателей крайне необходимо по причинам:

Приготовление смеси

Соотношение топливной массы должно быть точным, рассчитываться согласно рекомендациям завода-изготовителя. Разбавлять «на глаз» не рекомендуется, потому что недостаточное количество масла в смеси и равно его переизбыток повлечет поломку двигателя. Для смешивания нужно выбрать вид топлива, марку смазки и тем, сколько масла требуется лить в бензин.

Выбор бензина

Для приготовления топливной смеси используется неэтилированный бензин марок не ниже АИ-90. Ранее использовали для этого АИ-80, который был дешевле остальных, но со временем этот вид бензина ушел с топливного рынка. Самым оптимальным вариантом стал АИ-92. Нельзя использовать топливо, которое не рекомендовано заводом-изготовителем для конкретного двигателя. Это достаточно быстро выведет его из строя.

При заправке, хранении бензина необходимо учитывать ряд рекомендаций. Нельзя заливать бензин в пластиковую тару, потому что:

Выбор масла для двухтактных двс

Для двухтактного двигателя необходимо приобретать фирменные масла класса API-TB или API-TC. В инструкции к оборудованию или бензоинструменту обязательно будет указана рекомендуемая марка масла, которое также подразделяется по вязкости и характеристикам:

Приобретая масло необходимо руководствоваться тем, сколько понадобиться смеси для техники. Если планируется использование газонокосилки, то на сезон достаточно 1-2 литра. Если это скутер или мотор лодки, то количество потребуется намного больше. Ориентируясь на инструкцию можно сделать правильный расчет топлива заранее.

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Пропорции бензина и масла

На вопрос о том, сколько потребуется масла на литр бензина, однозначного ответа нет. К каждому бензиновому двухтактному двигателю с учетом мощности и периодом использования предусмотрена своя пропорция. В инструкции по эксплуатации указываются показатели, при этом соотношение в период обкатки и последующей эксплуатации различается.

Например, для садовой техники – косилки (триммеры), бензопилы, пропорциональность постоянной эксплуатации составляет 1:50, обкатка 1:40. Пропорция масла и бензина для лодочного мотора также индивидуальна: 1:25 – обкатка, 1:40 – короткий период работы, 1:50 – длительная эксплуатация. Для мотоблоков, культиваторов масла нужно больше: 1:20 – обкатка, 1:30 – постоянная эксплуатация. Мотоциклам, скутерам потребуется еще больше масла. Здесь пропорции при обкатке составят 1:15, а в дальнейшем потребуется топливная смесь 1:20.

Позиция о том, что чем больше масла, тем лучше или по принципу «хуже не будет» не актуальна. Повышенная концентрация станет причиной повышенного износа двигателя, потому что будет образовываться слой нагара. Пропорциональность должна быть точной. Для удобства используется таблица смешивания топлива для двухтактных двигателей. В ней указаны показатели, позволяющие определить потребность бензина и масла для приготовления определенного количества топлива с учетом требуемой пропорции.

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Смешивание масла с бензином

Все работы с горюче-смазочными материала должны проводиться с соблюдением мер безопасности, а именно:

Помимо мер безопасности следует с аккуратностью отнестись к мерным емкостям и воронкам. Все должно быть чистым. Необходимо исключить любое попадание пыли, мусора, воды в готовую топливную смесь. Иначе такая заправка приведет как минимум к засорению карбюратора и иных топливоподающих элементов.

Для смешивания используется мерный стаканчик. Это может быть отдельная тара с меркой или специальный отсек на бутылке с маслом. В любом случае сначала заготавливается количество масла и бензина с учетом требуемых пропорций. Далее масло выливается в бензин и перемешивается. Жидкость должна принять однородный оттенок в зависимости от того каким цветом была смазочная жидкость – синим, красным, зеленым. Топливная смесь для двухтактного ДВС готова.

Нельзя производить смешивание компонентов непосредственно в бензобаке техники. Приготовление осуществляет только в отдельной емкости.

зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Смотреть картинку зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Картинка про зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей. Фото зачем добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей

Заправка техники

Приготовленная смесь с помощью воронки или специальной насадки-шланга на канистре заливается в бензобак. После эксплуатации техники рекомендуется остатки топлива слить обратно или израсходовать ее до конца. При длительном неиспользовании инструмента масло постепенно осядет и при очередном запуске требуемой смазочно-топливной консистенции не получится, что может навредить двигателю.

Хранение готовой смеси осуществляется в плотно закрытой емкости не более двух недель. После этого срока качество топлива снижается, заправка двигателя без риска уже не может быть стопроцентной.

Приготовление топлива для двухтактных двигателей процедура не сложная. Важно учитывать соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей, использовать качественное топливо, соблюдать технику смешивания. Минимум элементарных требований – это залог долгосрочной работы двигателя без поломок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *