зачем дороги делают извилистыми
Почему дороги не строят прямыми?
Любому строительству (дорожное не исключение) предшествуют изыскательские работы с доскональным изучением местности (ландшафт, грунтово-гидрологические, климатические и прочие условия), на которой будет производиться будущее строительство.
В ходе этого процесса прокладывается минимум 3 варианта будущей трассы (один из которых может быть прямым) и проводится ТЭО (Технико-Экономическое Обоснование).
По результатам ТЭО выбирается вариант с минимальными денежными затратами
на 1 км будущей трассы
Как правило, вариант изогнутой трассы практически всегда по цене предпочтительнее, потому что на нем проводится минимальное количество так называемых земляных работ.
Чтобы добиться правильного и необходимого с точки зрения безопасности профиля, нужно выдержать на всем протяжение трассы заданный горизонтальный уклон, для чего, в ходе строительства, разрабатываются выемки (срезается лишний грунт на возвышенностях), или устраиваются насыпи (отсыпается дополнительный грунт в оврагах).
Вариант прямой дороги между городами всегда будет дорогим, потому что на его пути обязательно попадутся препятствия (горы, низины, болота и др.), которые дешевле просто «обойти».
Вариант прямых дорог чаще всего можно встретить в тропиках в пустынях, где грунтово-гидрологические условия и рельеф не препятствуют подобному строительству.
Плюс ко всему дорога прямая дорога несколько снижает и притупляет внимание водителя, увеличивая вероятность просто-напросто заснуть за рулем.
Почему горные дороги такие извилистые
Как работает блок?
Блок — это простой механизм, позволяющий поднимать большой вес с меньшим усилием. Он состоит из шкива, насаженного на ось, которая крепится к скобе. Через шкив перекинута веревка или цепь. К одному ее концу прикрепляют груз, который нужно поднять, к другому прикладывают усилие. Чтобы привести блок в движение, нужно применить силу собственного веса, потянув за конец веревки, тогда груз на другом ее конце поднимется вверх.
Карабкаться прямо в гору — очень тяжелая работа и для человека, и для автомобиля. Поэтому горные дороги прокладывают серпантином. И хотя они намного длиннее, подниматься по ним гораздо легче, а спускаться не так опасно. Приспособления, которые служат для уменьшения затрачиваемого при работе усилия, называются простейшими механизмами.
Наклонные поверхности
Извилистые горные дороги и винтовые лестницы — это примеры простейших механизмов. Они позволяют уменьшить усилие, которое нужно затратить при подъеме.
Винт и шуруп
Если бы резьбу винта или шурупа можно было «размотать», ее полотно образовало бы наклонную плоскость. Винты и шурупы ввинчиваются в материал по спирали, а не входят вертикально.
Какие механизмы облегчают работу
Благодаря простейшим механизмам тяжелую работу можно выполнить при значительно меньшем усилии.
Все эти простые механизмы работают по принципу рычага.
Почему не строят прямых дорог, точнее если смотреть на карте все дороги извилисты, почему никто не строит например дорогу представляющую прямую линию?
Ранее отвечал, но повторюсь еще раз.
Любому строительству (дорожное не исключение) предшествуют изыскательские работы с доскональным изучением местности (ландшафт, грунтово-гидрологические, климатические и прочие условия), на которой будет производиться будущее строительство.
В ходе этого процесса прокладывается минимум 3 варианта будущей трассы (один из которых может быть прямым) и проводится ТЭО (Технико-Экономическое Обоснование).
По результатам ТЭО выбирается вариант с минимальными денежными затратами на 1 км будущей трассы. Как правило, вариант изогнутой трассы практически всегда по цене предпочтительнее, потому что на нем проводится минимальное количество так называемых земляных работ.
Чтобы добиться правильного и необходимого с точки зрения безопасности профиля, нужно выдержать на всем протяжение трассы заданный горизонтальный уклон, для чего, в ходе строительства, разрабатываются выемки (срезается лишний грунт на возвышенностях), или устраиваются насыпи (отсыпается дополнительный грунт в оврагах). Вариант прямой дороги между городами всегда будет дорогим, потому что на его пути обязательно попадутся препятствия (горы, низины, болота и др.), которые дешевле просто «обойти».
Вариант прямых дорог чаще всего можно встретить в тропиках в пустынях, где грунтово-гидрологические условия и рельеф не препятствуют подобному строительству.
Плюс ко всему прямая дорога несколько снижает и притупляет внимание водителя, увеличивая вероятность просто-напросто заснуть за рулем.
Почему загородные дороги строят извилистыми?
Наверное дешевле в данном случае, видно что она практически везде идёт на одном уровне, огибая впадины и возвышенности
Отчего же? Такое утверждение, что загородные дороги извилистые, справедливо только в тех случаях, когда дорога построена между старыми населёнными пунктами на основе старой грунтовки, по которой жители ходили (ездили) десятки лет потому, что это было самое оптимально проводимое место. А если населённый пункт только строится, коттеджные или дачный поселок, и дорога совершенно новая, то проектировщики как правило выбирают самый дешёвый вариант с минимальным пересечением рек, девушек и болотистый участков, отходов заповедников и лесных массивов, но максимально приближенных к прямолинейным.
Я не знаю на сколко моя информация правдива, но пообщавшись с некоторыми людьми, близкими к строительству дорог, мне объяснили так:
. дороги строят извилистыми для того, чтобы держать водителя «в тонусе». т.е. чтобы он не засыпал за рулем от монотонной езды.
Примером мне привели трассу Троицк-Кустанай в Казахстане. изначально она была построена абсолютно прямая, дабы целина позволяла сделать это. Но после участившихся аварий, на трассе, через определенное расстояние сделали «круговое движение» и соответственно предупреждающие знаки, также чтобы держать водителя «в тонусе».
Я тоже себя некомфортно ощущаю при виде этих жутковатых напоминаний о произошедшем на том месте. Сразу какая-то тревога появляется и паника.Мысли в голову лезут типа «А вдруг и со мной такое случится. «
И не дай бог в это время эмоциональному человеку за рулем сидеть- точно сам себя накрутит и есть большой шанс появления на дороге еще одного памятника.
Строящаяся у нас в России автомагистраль «Меридиан»,соединяющ ая Беларусь и Казахстан,является частью китайского проекта «Шёлковый путь». Её создание позволит Китаю намного более тесно быть связанным с Европой и позволит вести транспортную связь с ней фактически напрямую. В обход множества нынешних транспортных маршрутов,большинств о которых являются морскими.а значит находятся под строгим контролем США.
«Меридиан» в перспективе также должен улучшить траспортную связь России практически со всеми странами ЕС вплоть до Португалии. Что также не позволит США влиять на поток товаров между Россией и ЕС с прежней силой.
Именно эти факторы значительного усиления активности и независимости от США товарооборота Европы с РФ,а особенно с Китаем,которые должен обеспечить «Меридиан»,в Германии и назвали «кошмаром для США»)
На дорогах федерального значения начиная с 15-го ноября 2015 года большегрузные машины (свыше 12 т) смогут проехать, только уплатив соответствующий взнос.
За проезд по федеральным дорогам придется заплатить 3р73к за каждый пройденный километр.
Новыми правилами предусмотрено наложение штрафа за неоплаченный проезд, которые лежат в пределах от 5тыс руб. до 1-го млн.
Подробнее с нововведениями можно познакомиться здесь.
А здесь узнаете за что могут оштафовать водителей и хозяев большегрузов и кто сможет проехать бесплатно.
Счастливого пути, господа водители, а мы (потребители) будем готовиться к подорожанию продуктов и всего остального-прочего.
Утерянные технологии. Строительство гладких и ровных дорог в недавнем прошлом.
Вот вроде бы и определились.
Рассмотрим настоящие реальные конструкции.
Третий способ отличается от второго и первого тем, что вся операция известкования проводится в сухом состоянии дорожного полотна, которое уплотняется естественным проездом со временем, причем поливку заменяют дожди. В этом случае временное закрытие проезда излишне.
Наконец четвертый прием состоит в поливке разрыхленного полотна дороги разведенной в воде известью 1 и в перемешивании ее с грунтом послойно или естественным проездом сразу на всю глубину известкования. В этом случае через несколько дней, когда полотно обсохнет, производится профилировка и укатка.
Самая поливка известью может производиться из бочек с отверстием у дна для вытекания раствора во время движения. Жидкость в бочке нужно все время перемешивать, чтобы она была одинаковой концентрации и не образовала осадка на дне. У бочки устраивается желоб с отверстиями по длине, чтобы вытекающая из нее жидкость равномернее распределялась по полотну дороги.
отсюда-
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahUKEwjZptzkxMbJAhWEvRoKHfPiDGYQFggvMAM&url=http%3A%2F%2Fwww.lesta.su%2Fpage%2Fraschetyi%2Fukreplenie_peschanyih_gruntov_izvestyu%2F&usg=AFQjCNE37S4k0LkVdfhIll7rF94UQY7xaQ&cad=rjt
Впослевоенный период известкование грунтов получило дальнейшее развитие вработах ДорНИИ, Саратовского автодорожного института и других НИИ. Былиразработаны практические рекомендации по внедрению метода известкования грунтовв дорожном строительстве. С 1950 по 1955 год был построен ряд опытных участковдорог, где в качестве оснований, а также покрытий, использовался местный грунт,укреплённый известью. По данным С. А. Морозова [6], известкованиедерновоподзолистых грунтов обеспечило во всех опытных участках более высокиепоказатели прочности образцов на сжатие в водонасыщенном состоянии, чем приукреплении цементом.
При взаимодействии жидкогостекла с грунтом образуется гель кремнекислоты, который со временем твердеет(особенно в присутствии катализатора, например, хлористого кальция) и такимобразом связывает частицы грунта между собой. Первые производственные опыты поприменению жидкого стекла в дорожном строительстве были проведены в 1928 году вЛенинградской области, Белоруссии, Украине и в других регионах [6]. Большойвклад в развитие методов силикатирования грунтов внесли учёные Б. А. Ржаницын иВ. В. Аскалонов, которые разработали и теоретически обосновали 2-растворныйспособ силикатизации песчаных и гравелистых грунтов и 1-растворный способ поукреплению лёссовых грунтов. Оба эти метода нашли широкое применение в метро- итоннелестроении, а также при укреплении фундаментов и оснований промышленныхсооружений. В дорожном строительстве жидкое стекло не получило широкогораспространения, за исключением постройки опытных участков, а такжесиликатирования щебёночных шоссе по методу пропитки и поверхностной обработки.Причина — низкая морозостойкость силикатированных грунтов, а также неудобство вработе в связи с быстрым схватыванием и твердением смеси грунта с силикатом.
.Цементно-грунтовые основания были применены взамен щебёночных и песчаных слоёвна автомагистралях Москва — Харьков (1946–1949), Москва — Ленинград (1949),Москва — Рязань (1950) и др. Решающее значение для развития метода укреплениягрунтов цементами имели работы В. М. Безрука, который в результате многолетнихисследований разработал теоретические и практические рекомендации укреплениягрунтов цементами [1–3, 6]. Как отмечает Безрук, на эффективность укреплениягрунтов цементом оказывает исключительно важное влияние химико-минералогическийсостав цементов, генезис, состав и свойства грунтов, в частности ихзаселённость и состав обменных катионов. Введение в цементно-грунтовые смесинекоторых веществ (например, мылонафта, саапстока и др.), образующих спродуктами гидролиза цемента гидрофобные и другие вещества, заполняющие поры,может в ряде случае придавать им повышенную водопроницаемость. С 80-х годовпрошлого века успешно велись работы по укреплению грунтов цементами комплекснымметодом, предусматривающим направленное влияние на процессы цементации грунтов.Но об этом ниже.
За границей, цементно-грунтовыетехнологии начали развиваться также в первой половине XX века. В 20-х годах в США изцементогрунтов делали покрытия просёлочных дорог [4]. После II мировой войны этот метод получилраспространение в Англии, Бельгии, Голландии и других европейских странах. Так,в Голландии, начиная с 1956 года, было укреплены десятки миллионов квадратныхметров почвы. Почти всюду она была песчаной и поэтому данная технологияполучила название пескоцементной. В 80-х годах прошлого века в ФРГ ежегоднооколо 1 млн. т цемента расходовалось.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0ahUKEwjZptzkxMbJAhWEvRoKHfPiDGYQFggpMAI&url=https%3A%2F%2Fwww.allbeton.ru%2Farticle%2F353.html&usg=AFQjCNHpWZKjdNyYsishRpwsYz34F3_JAA&cad=rjt
Думаю что я рассказал про Утерянные Технологии при строительстве дорог с помощью извести.