зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями

почему первобытные художники рисовали животных

Это было связано с
религилзными верованиями
Древние люди рисовали на стенах пещер и на скалах раненых или убитых зверей. Вот, например, изображение лошади из пещеры Ласко на юге современной Франции. Мы видим копья, летящие в животное. Так древние люди хотели «заколдовать удачу» на охоте.

Колдун брал в руку кусок красной земли или уголек из костра и водил им по стенам пещеры. Он рисовал зверей, которых преследовали люди с копьями и дротиками. Люди настигали зверей, наносили им раны, из которых лилась кровь, совсем как у настоящих животных. После заката в пещере собирались охотники. Они плясали у этих изображений, потрясая копьями. Колдун призывал духов-покровителей племени даровать им удачу на охоте и просил прощения у тех животных, которые будут убиты. Он объяснял им, что без их мяса люди погибнут.

Ученые-этнографы, изучая обычаи живущих сегодня племен Африки и Австралии, обнаружили, что они совершают перед охотой специальный обряд. Мужчины исполняют воинственные танцы и поражают нарисованных зверей копьями. А колдун просит у духов удачи в охоте.

Острота глаз у первобытного че­ловека была необыкновенной — как верно он подмечал повадки животных, их движения.

Первобытные охотники верили, что изобра­жения зверей имеют магическую силу и могут принести хорошую добычу. Перед пещерными рисунками они совершали обряды для того, что­бы охота была удачной.

Иногда художник рисовал бизона и на теле его очерчивал сердце. Он учился попадать в это сердце, стреляя в него из лука, как в мишень.

Источник

Почему первобытные художники рисовали животных

Почему первобытные художники рисовали животных? Ответ на этот учёные ищут до сих пор, несмотря на то, что люди давно интересуются этой темой. В наше время создано множество археологических учреждений, занимающихся этим вопросом. Даже в школах с самого начала изучения истории (обычно это 4 класс), когда тема заходит о древних людях, в первую очередь детям рассказывают о рисунках на пещерах и скалах.

Рисунки первобытных людей уникальны и неповторимы. Они мастерски передавали анатомию животных, их движения, повадки. На счёт того, почему именно животные являлись натурой для первобытного творчества есть несколько гипотез. Постараюсь кратко рассказать о каждой из них.

Первобытные люди рисовали животных из религиозных побуждений

Древний человек был намного больше склонен к мистицизму, чем человек современный. За решением своих проблем он прежде всего обращался к богам. А какая главная проблема первобытного человека? Охота. Есть нужно было ежедневно, а дичь поймать не так просто. Но ведь свою мысль до богов нужно ещё и донести, указать какое именно животное нужно поймать. С этой целью создавались рисунки в пещерах или на скалах. Нередко учёные обнаруживали рисунки с животными, пронизанными копьями или другими орудиями, что так же подтверждает версию обращения к богам.

зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Смотреть фото зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Смотреть картинку зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Картинка про зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Фото зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями

Первобытные художники изображали окружающий мир

Ещё один ответ на поставленный вопрос «Зачем древние люди рисовали животных?» кроется в подсознательном стремлении человека изобразить свою повседневную жизнь. Если говорить кратко, первобытные люди рисовали животных на стенах потому, что хотели показать, что происходит в их жизни. Первобытные художники были намного ближе к природе, чем мы и животные постоянно попадались им в течении прожитой жизни. В пещерах, в которых они жили, изображалась жизнь такой, какой они её видели. Интересно, что это желание живёт в нас до сих пор. Художники изображают жизнь в своих картинах, музыканты – в музыке, писатели – в произведениях.

Передать опыт будущим поколениям

Есть гипотеза, которая гласит: первобытные художники рисовали животных, чтобы передать опыт будущим поколениям. Устная речь у древних людей была развита очень плохо. Почему они не могли передать его на личном опыте? Ответ прост, смертность была очень высокой. Возраст, когда современные дети идут в 4 класс переживали лишь 60% людей. А это всего лишь 10-12 лет. И поэтому, часто получалось так, что древние люди не успевали передать все нужные знания своим потомкам. По этой причине они оставляли на скалах своеобразные «инструкции» о том, как ведут себя животные в различных ситуациях, и как устраивать охоту на них.

Итак, подведу итог, кратко описав всё, сказанное выше. Причина, почему древние люди рисовали животных точно не установлена, но имеются 3 ведущие гипотезы: с целью проведения ритуалов, показать свою повседневную жизнь или передать опыт потомкам.

Источник

Урок «Паломничества и святыни»

На уроке по теме «Паломничества и святыни» (модуль «Основы мировых религиозных культур») учащиеся знакомятся с главными святынями мировых религий и местами паломничеств верующих.

На уроке используются современные педагогические технологии, которые позволяют достичь поставленной цели и планируемых результатов. Фронтальная работа на этапе формулирования темы урока и постановки учебной проблемы сменяется работой в группах, где учащиеся занимаются решением проектных задач.

Урок информационно насыщен, помимо материала учебника используются дополнительные источники: индивидуальная опорная схема, репродукции картин, «Информационный справочник», электронная презентация.

Отличительной особенностью урока является наличие краеведческого компонента («Паломничества в христианстве Тюменской области»)

Тема: Паломничества и святыни.

Цели: создание условий для знакомства учащихся с главными святынями мировых религий и местами паломничеств верующих, развитие коммуникативных навыков и умения осуществлять поиск информации, воспитание нравственных и гражданственных качеств личности.

Познакомить учащихся со святынями мировых религий: христианства, иудаизма, ислама, буддизма и местами паломничеств верующих с целью формирования познавательных умений.

Развивать коммуникативные умения учащихся через работу в группах.

Развивать умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебного задания.

Развитие презентационных умений: строить монологическую речь, выступать перед аудиторией.

Воспитывать нравственные и гражданственные качества личности: признание многообразия и равенства различных религиозных культур, толерантность по отношению к представителям разных религиозных концессий.

Педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, технология решения проектных задач, игровые и информационно-коммуникационные технологии.

Предметные: учащиеся познакомятся с главными святынями мировых религий и местами паломничеств верующих.

познавательные УУД: формирование умения представлять информацию в табличном виде, анализировать и делать выводы.

коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других, строить диалог и монолог, работать в группе.

регулятивные УУД: формирование умения работать по плану, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: формирование умения выражать свои эмоции.

Добрый день, ребята! Друзья, сегодня у нас необычный урок, а необычен он лишь тем, что у нас гости.

Поприветствуем друг друга и гостей. (Ребята сидят в группах по 4 человека)

— Посмотрите друг другу в глаза и поприветствуйте правой рукой партнера по лицу, дайте пять партнеру по плечу.

Поднимите руку партнеры под номерами 1, 4, 3, 2.

У нас сформированы команды и мы готовы начать.

-Проведем актуализацию знаний.

-Вы поработаете с партнерами по плечу. Проверяете знания по предыдущей теме. Четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. (таймер на 2 мин)

1. Зачем древние люди рисовали изображения животных, а потом поражали их копьями?

а) проведение таких действий притягивает удачу на охоте;
б) тренировались в меткости и ловкости для успехов на охоте;
в) проведение досуга.

2. Зачем древние египтяне приносили богам подношения, подарки, и молились им?

а) хотели показаться хорошими;
б) дома было всего много и проносили поделиться;
в) стремились умилостивить богов.

3. Какой обряд во всех религиях является главным ежедневным?

а) молитва;
б) жертвоприношение;
в) посещение церкви.

4. Свидетельством чего у мусульман является произношение взрослыми слов шахады?

а) свидетельство ежедневных молитв;
б) свидетельство веры;
в) чтобы стать мусульманином.

5. Шаббат – это соблюдение

а) воскресенья;
б) молитва в любой день;
в) субботы.

6. В какой вере ежедневная молитва называется мантра?

а) в буддизме;
б) в иудаизме;
в) в исламе;
г) в христианстве.

7. В течение какого срока после смерти буддисты совершают обряды, которые должны подготовить душу к ее новому перерождению?

а) 40 дней;
б) Здня;
в) 7 недель

1. Зачем древние люди рисовали изображения животных, а потом поражали их копьями?

а) проведение таких действий притягивает удачу на охоте;
б) тренировались в меткости и ловкости для успехов на охоте;
в) проведение досуга.

2. Зачем древние египтяне приносили богам подношения, подарки, и молились им?

а) хотели показаться хорошими;
б) дома было всего много и проносили поделиться;
в) стремились умилостивить богов.

3. Какой обряд во всех религиях является главным ежедневным?

а) молитва;
б) жертвоприношение;
в) посещение церкви.

4. Свидетельством чего у мусульман является произношение взрослыми слов шахады?

а) свидетельство ежедневных молитв;
б) свидетельство веры;
в) чтобы стать мусульманином.

5. Шаббат – это соблюдение

а) воскресенья;
б) молитва в любой день;
в) субботы.

6. В какой вере ежедневная молитва называется мантра?

а) в буддизме;
б) в иудаизме;
в) в исламе;
г) в христианстве.

7. В течение какого срока после смерти буддисты совершают обряды, которые должны подготовить душу к ее новому перерождению?

а) 40 дней;
б) Здня;
в) 7 недель.

а) различные действия и движения человека во время молитвы;
б) поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром

2. Кто ведал молитвами и подношениями в храмах древних египтян?

а) верующие;
б) жрецы;
в) старшие.

3. Сколько раз в день мусульманин должен молиться?

4. В какой вере соблюдается шаббат?
а) в христианстве;
б) в иудаизме;
в) в исламе.

5. Что символизирует особый навес во время церемонии бракосочетания в иудаизме?

а) защита от дождя;
б) шатер древних евреев;
в) красоту и таинство бракосочетания.

6 . Как назывались в древности люди которые выполняли религиозные обряды?

а) шаманы;
б) колдуны;
в) лары.

7. В какой день обычно верующие христиане посещают церковь?

а) пятница;
б) воскресенье;
в) суббота.

а) различные действия и движения человека во время молитвы;
б) поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром

2. Кто ведал молитвами и подношениями в храмах древних египтян?

а) верующие;
б) жрецы;
в) старшие.

3. Сколько раз в день мусульманин должен молиться?

4. В какой вере соблюдается шаббат?
а) в христианстве;
б) в иудаизме;
в) в исламе.

5. Что символизирует особый навес во время церемонии бракосочетания в иудаизме?

а) защита от дождя;
б) шатер древних евреев;
в) красоту и таинство бракосочетания.

6. Как назывались в древности люди которые выполняли религиозные обряды?

а) шаманы;
б) колдуны;
в) лары.

7. В какой день обычно верующие христиане посещают церковь?

а) пятница;
б) воскресенье;
в) суббота.

— Встаньте те, у кого ответы были все верными.

Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(На доске репродукции картин: Ильи Репина «Паломник» и Василия Перова «Паломница». Учитель предлагает учащимся рассмотреть их, прочитать название картин и фамилии художников).

Учитель: Кто изображён на картинах?

Расскажите о мужчине на картине Репина. Как он одет? Чем занимается?

Расскажите о женщине на картине Перова.

Что объединяет эти картины?

Учащиеся: Картины похожи тем, что изображённые на них люди отправились в далёкое путешествие. Картины имеют одинаковые названия: «Паломник» и «Паломница».

Учитель: О ком мы будем говорить на уроке?

Обсудите в группе, как мы назовём тему нашего урока? (называют)

— Тема нашего урока «Паломничества и святыни». Слайд 1

Учитель: Откройте учебник на стр. 58, узнайте значение слова «паломничество».

(Слово «паломничество» вывешивается на доску. Учащиеся объясняют значение слова)

Учитель: Образуйте от слова «паломничество» существительное, которое называет человека .

(Слово «паломник» вывешивается на доску)

Учитель: Кто такой паломник?

Чтение учителем стихотворения «Паломник» Юрия Печёрного

Куда идёшь с котомкой на плече? Ты дал обет – паломником дойти

Что ищешь в странах ты далёких? К святым местам, чтоб поклониться,

И от родного дома вдалеке И душу грешную свою спасти,

В лишениях живёшь жестоких? И благодати там напиться.

Учитель: Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

Партнер номер 1 раздайте розовые листы «ЦЕЛИ» (что я хочу узнать)

В течение 30 сек. в группе отметьте галочкой в левой колонке, чего вы бы хотели достичь на уроке. Слайд 5

— Назовите цели, которые вы поставили перед собой. Начинает стол… №….

«Цели» (что я хочу узнать)

А над этим заданием вы поработаете самостоятельно.

В столбике «ДО» поставьте +, если вы согласны с утверждением, или – если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. Слайд 6

Переверните лист, к нему мы вернемся позже

Первичное усвоение новых знаний.

-Для достижения поставленных целей, вы поработаете в группах

Партнер 3 достаньте задание из конверта. Прочитайте задание. Чтобы ответить на вопрос, вы самостоятельно находите информацию. На это Вам 3 минуты.

Используя текст в учебнике на стр. 58-61, составьте словарь терминов и понятий по уроку

Паломничество – путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту, являющемуся особенно священным.;

Мощи – это останки тел умерших людей – праведников;

Хадж – (в переводе с арабского) паломничество, связанное с посещением Мекки.

Накхор – паломничества в буддизме.

Используя текст в учебнике на стр. 58-59 «Паломничества в христианстве», заполните таблицу

(главные для данной Религии

Используя текст в учебнике на стр. 59-60 «Паломничества в исламе», заполните таблицу

(главные для данной Религии

Используя текст в учебнике на стр. 61

«Паломничества в иудаизме», заполните таблицу

(главные для данной Религии

Используя текст в учебнике на стр. «Паломничества в буддизме» и на желтом листе, заполните таблицу

(главные для данной Религии

Используя текст на желтом листе, заполните таблицу

«Паломничества в христианстве Тюменской области»

(главные для данной Религии

Тзачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Смотреть фото зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Смотреть картинку зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Картинка про зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Фото зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьямизачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Смотреть фото зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Смотреть картинку зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Картинка про зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьями. Фото зачем древние люди рисовали изображения животных а потом поражали их копьямиюменская область богата не только природными ресурсами и красотами. Паломников со всей страны привлекают Святыни этого региона.
На территории Тюменской области располагаются 4 действующих монастыря: Свято-Троицкий Тюменский мужской монастырь, Богородично-Рождественский Ильинский женский монастырь, Свято-Знаменский Абалакский мужской монастырь и Иоанно-Введенский женский монастырь. Все монастыри являются памятниками истории и архитектуры и тесно связаны с событиями исторического и культурного плана.

Много тайн и загадок хранят старые стены Свято-Троицкого мужского монастыря – древнейшего сибирского храма, украшенного одним из лучших иконостасов Сибири.

Повышенным интересом у жителей и гостей города Тобольска пользуется Свято-Знаменский Абалакский монастырь и его чудотворная икона Абалакской Божией Матери «Знамение», на поклонение которой в поисках душевного и физического исцеления уже более 300 лет идут и едут паломники из всех уголков России. Считается, что от этой иконы произошло более 40 случаев исцеления.

Самым популярным местом паломничества в Тюменской области является ее духовная столица Тобольск. В Тобольск с каждым годом приезжает большое количество паломников и верующих, чтобы посетить колыбель сибирского христианства и приложиться к мощам святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири Чудотворца.

ФИЗМИНУТКА. Встаньте, задвиньте стульчики. В ы передвигаетесь под музыку по классу. Как только музыка закончится, вы находите с помощью поднятой руки себе партнера. И отвечаете на вопросы

Как называется ежедневная молитва в буддизме?(мантра). Отвечает тот, кто выше ростом

Что такое Крещение?(таинство вхождения в христианскую общину). Отвечает тот, у кого больше букв в фамилии.

В честь чего в христианстве было дано название дня недели ВОСКРЕСЕНЬЕ?( в память о воскресении Иисуса Христа). Отвечает тот, у кого день рождения ближе к 1 июня.

Первичная проверка понимания

Партнеры 1, 2, 3, 4 расходятся по группам и начинают обучать друг друга, начиная с партнера 1 группы. Время 1 мин каждому. И заполняете Билетик на выход (маршрутный лист)

Тест. У вас на столах веера. Показываю вопрос на слайде (вопросы в презентации. Слайд 11-22), вы поднимаете номер правильного ответа на веере.

ДО/ПОСЛЕ заполняем колонку после

Рефлексия (подведение итогов занятия)

(видеофрагмент о городе Иерусалим)

Какой город называют «городом трёх религий»? (Иерусалим)

Почему в Иерусалим стремятся паломники разных религий?

(В этом городе находятся святыни христиан, иудеев, мусульман)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подготовить рассказ на тему «Святыни в различных религиозных культурах» или составить кроссворд (по выбору учащегося). Слайд 24

Чтение учителем стихотворения «Паломнику»

Посещайте святые места, Посещайте святые места,

Ведь они очищают нам душу, Чтоб душа пребывала в покое,

Люди верят потом в чудеса Чтоб сходила на Вас благодать

И стараются быть чуть получше. И уста воспевали бы Бога.

Источник

ГДЗ история древнего мира 5 класс Никишин, Стрелков Русское Слово 2020 Задание: 5 Искусство и религия первобытных людей

Стр. 23. Ключевые вопросы

№ 1. Что побуждало первобытных людей создавать рисунки, скульптуры?

Искусство первобытных людей было тесно связано с их верованиями. Большинство сюжетов пещерной живописи посвящено животным, на которых люди охотились. Животных часто изображали ранеными, утыканными копьями. Поверх некоторых звериных силуэтов нарисованы топоры и дубинки. Люди верили в то, что между животным и его изображением, существует магическая связь: они надеялись повторить в реальности сцены удачной охоты, запечатлённые на стенах и сводах пещер. Вера в удачу увеличивала силы охотников, а успех укреплял веру.

№ 2. Какими были верования древних людей?

Случалось, что обычным предметам приписывали волшебные свойства. По представлениям древних людей, уберечь от беды или принести удачу могли амулеты, талисманы, узоры на одежде, украшения.

У первобытных людей возникла вера в душу. Считалось, что она покидает тело во время сна. Люди полагали, что душа человека после его смерти продолжает жить в «стране мёртвых». Они стали хоронить умерших, совершая погребальные обряды, клали в могилы различные вещи, считая, что они потребуются человеку после смерти, сооружали большие могильники — курганы.

Люди верили и в существование духов, наполняющих окружающий мир. Как им казалось, свои духи есть у всего в природе — животных и растений, рек, камней. Веру в существование души и духов называется анимизмом (от лат. anima — душа). Верили наши далёкие предки и в существование высших могущественных сил — богов. Они обожествляли Солнце, Луну, грозу, дождь — всё, от чего зависела жизнь, что могло нести угрозу.

Люди не знали, как появилось на земле человечество. Первобытные охотники предположили, что их далёкими предками были животные. Каждый род считал своим предком какого-то зверя. Иногда рядом с жилищами устанавливали вырезанные из камня или дерева изображения зверей-предков. Первобытные охотники рисовали на теле изображение того зверя, чьё имя носил род. Такое верование называлось тотемизмом.

Постепенно представления людей о богах менялись и усложнялись. Так появилась религия — вера в сверхъестест­венные силы, управляющие жизнью людей и природой, и по­клонение им.

Стр. 26. Итоговые вопросы

№ 1. Где, когда и при каких обстоятельствах были обнаружены изображения, сделанные древними людьми? Какое значение имели подобные находки?

Долгое время археологи находили в пещерах древних людей только орудия труда, кости, золу и угли древних очагов. Но в 1879 году в Испании было сделано важное открытие. Археолог Марселино де Саутуола проводил раскопки в пещере Альтамира. Он бывал в ней раньше, но на этот раз взял с собой свою маленькую дочь Марию. Гуляя по пещере, Мария увидела на одном из сводов красочное изображение стада бизонов, сделанное красной, жёлтой и чёрной краской.

Многие ученые сначала сомневались, что это работа первобытных людей. Но пещерную живопись обнаружили и в других местах. Сейчас их известно более трехсот, в том числе и в России. В Каповой пещере на Урале изображены мамонты, лошади и другие животные. Краски были природного происхождения, кисти делали из кусочков шерсти, привязывая их к небольшим костям. Иногда краску наносили на рисунок пальцами или использовали для этого маленькие кусочки меха, пучки мха.

В сентябре 1940 года четверо французских школьников случайно обнаружили пещеру Ласко, стены которой были сплошь покрыты рисунками людей и животных — быков, зубров, носорогов, лошадей и оленей. Учёные определили возраст рисунков — 15 тысяч лет.

Найдены также наскальные рисунки, нанесённые краской или вырезанные на камне и древнейшие скульптуры — фигурки животных и людей, сделанные из камня, кости или глины. Некоторые из них были созданы около 30 тысяч лет назад. На изделиях древних людей из кости, глины, дерева нередко можно увидеть узоры. Так постепенно зарождалось искусство.

№ 2. Что чаще всего изображалось на рисунках древнего человека? Для чего они создавались?

По мнению ученых, искусство первобытных людей было тесно связано с их верованиями. Большинство сюжетов пещерной живописи посвящено животным, на которых люди охотились: это мамонт, олень, бык, медведь, дикая лошадь. Животных часто изображали ранеными, утыканными копьями. Поверх некоторых звериных силуэтов нарисованы топоры и дубинки.

№ 3. Почему у древнего человека появилась вера в существование особых высших сил? Кому поклонялись древние люди?

Первобытные люди внимательно наблюдали за природой, но не всегда правильно понимали, что происходит в мире.

Первобытные люди верили в душу. Считалось, что она покидает тело во время сна. После смерти человека его душа продолжает жить в «стране мёртвых». Люди стали хоронить умерших, совершая погребальные обряды, клали в могилы различные вещи, считая, что они потребуются человеку после смерти, сооружали большие курганы.

Люди верили и в существование духов, наполняющих окружающий мир. Как им казалось, свои духи есть у всего в природе — животных и растений, рек, камней. Веру в существование души и духов называется анимизмом (от лат. anima — душа). Верили наши далёкие предки и в существование высших могущественных сил — богов. Они обожествляли Солнце, Луну, грозу, дождь — всё, от чего зависела жизнь, что могло нести угрозу.

Первобытные охотники предполагали, что их далёкими предками были животные. Каждый род считал своим предком какого-то зверя. Иногда рядом с жилищами устанавливали вырезанные из камня или дерева изображения зверей-предков. Первобытные охотники рисовали на теле изображение того зверя, чьё имя носил род.

Первобытные люди представляли себе богов в виде людей или животных. Они создавали идолов – изображения богов, думая, что боги вселяются в них. Чтобы боги услышали просьбы людей и оказали помощь, идолам приносили подношения, произносили магические заклинания, совершали различные обряды. Хранителями обрядов и заклинаний являлись колдуны. Постепенно представления людей о богах менялись и усложнялись. Так появилась религия — вера в сверхъестест­венные силы, управляющие жизнью людей и природой, и по­клонение им.

№ 4. Расскажите об обрядах древних людей. Для чего их проводили?

Первобытные люди верили в душу. Считалось, что она покидает тело во время сна. После смерти человека его душа продолжает жить в «стране мёртвых». Люди стали хоронить умерших, совершая погребальные обряды, клали в могилы различные вещи, считая, что они потребуются человеку после смерти, сооружали большие курганы.

Первобытные люди создавали изображения богов, думая, что боги вселяются в них. Чтобы боги услышали просьбы людей и оказали помощь, идолам приносили подношения — жертвы, произносили магические заклинания, совершали различные обряды. Хранителями обрядов и заклинаний являлись колдуны.

№ 5. Объясните, откуда учёные узнают о верованиях древних людей.

Первобытные люди объясняли происходящие в мире явления так, как они это понимали. В глубокой древности возникли мифы — доступные объяснения того, что происходит в окружающем мире. За десятки тысяч лет люди придумали бесчисленное множество мифов. Например, в одном древнем мифе говорится, что бог солнца — это царь над всеми богами. Такой миф мог возникнуть только тогда, когда у людей уже существовала царская власть. Изучая мифы, учёные узнают многое о жизни и мышлении людей в древности.

Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *