зачем душе физическое тело
Зачем нам тело, или Кто же мы все-таки есть?
Мы пришли на Землю, чтобы одухотворить высшими вибрациями самые низкие, самые тяжелые пласты Материи.
Но на Земле наше сознание-дух, запертое в клетку из материи физического тела, настолько плотно отделено им от тонких уровней более высоких планов, что человек считает себя только вот этим телом. В лучшем случае – телом, наделенным духом.
Многие ищущие, интуитивно прозревая истину, на пути ее поиска вступают в борьбу с телом: путем его отрицания, аскезы, ухода в Нирвану, в уединение и т.п. В этом случае происходит перекос в сторону тонкой материи, возникает дисгармония, тормоз на пути к себе, и тело в таком случае зачастую немало болеет.
Другие, напротив, занимаются только своим телом, его совершенствованием, будучи заперты в плотном физическом и закрыты от тонких влияний. И это такой же тяжелый тормоз. Тело болеет и в этом случае, так как закрыто либо сопротивляется проникновению Энергии высоких частот.
Понять цели духа для тела и тела для работы духа – это видится немалым и крайне важным постижением на нашем пути следования к себе – к Себе, а значит, к соединению всех планов Сознания, к постижению Единого.
Многие ищущие сегодня занимаются йогическими практиками и упражнениями для тела. И это хорошо, и это здорово. Потому что, приближаясь к духовному пути или встав на него, следует понимать, какой ключ к духовному продвижению кроется в нашем теле. Здесь на Земле наш Дух одет в Тело. Многие заблуждения происходят на почве того, что тело вообще следует игнорировать и все внимание своих практик отдавать тонкой Материи: душе, духу.
Если бы это было так, то зачем бы мы воплощались именно в теле? Могли бы просто себе летать… или просто Быть, разлитые в пространстве. Но мы надели на себя тело… Богу захотелось попробовать Себя, ощутить в плотной Материи… Но законы плотной Материи таковы, что, погрузившись в нее, «даже Бог забывает о Боге»*. И начинает все с нуля – нуля Неведения… Такая многоплановая и многоликая игра – с самим Собой, по ходу которой совершаются личные и вселенские, что по большому счету одно и то же, открытия. Мы с вами – Бог, растиражировавший Себя во множество наших тел. Мы – Бог, играющий с самим Собой.
И сегодня наше тело, по условию Игры, – это наша целина, которую мы должны, во-первых, поднять, а, во-вторых, осознать. Кто мы есть в этом теле? Кто есть Я в своем теле? Как должно измениться тело, чтобы оно смогло транслировать высочайшие вибрации Божественного – самого Себя в наивысшей ипостаси Совершенства?
И первое, и второе, и третье – задачи для устремленных и огненных, отважных и бесстрашных, сильных и любящих. А мы с вами – именно такие и есть, даже если пока не поняли этого.
Ведь на самом деле истинное знание невозможно получить готовым, путем передачи от кого-то. Его можно только достать из себя, своей глубины, прожить самому. Истину невозможно познать, пока сам не станешь этой истиной.
Именно поэтому физические упражнения и практики – в любом их виде и конфигурации – замечательно полезны для тела. Это подспорье в духовном искательстве. Йогические упражнения полезней во сто крат, ибо в их совершенствование веками вкладывалась мудрость соединения, гармонизации физического с духовным. И занимаясь регулярно своим физическим телом, мы тем самым помогаем Духу комфортно чувствовать себя в нашем теле (и делать свою работу), содержа наш телесный сосуд чистым и как можно более здоровым.
И еще упомню об одной вещи, которая видится важной. Многие искатели в процессе духовной садханы/практики сталкивались с довольно тягостным внутренним состоянием, когда им кажется, что они остановились в своем развитии, что они топчутся на месте и никуда не движутся. Так вот такие периоды якобы топтания и стояния – это на самом деле действие Высшей Милости, которая щадит и оберегает наше тело, этот драгоценный сосуд, от непомерных энергетических перегрузок.
То есть, к примеру, мы заметно, на наш взгляд, продвинулись в витальном или ментальном, или даже каузальном плане и внутреннее существо нас подгоняет двигаться дальше, выше (чаще всего это торопит как раз эго-личность, ибо нетерпение в продвижении принадлежит именно ей, и тут не стоит заблуждаться на свой счет). Но Сила свыше ставит для нас знак «Стоп» и говорит: «Дружок, отдохни немного. Пусть твое физическое тело ассимилирует высокие вибрации, привыкнет к ним, иначе возникнет перекос, и оно может заболеть. Не беги, а лучше посиди в тишине и осознай: почему ты торопишься, куда спешишь?»
И мы сидим, и мы осознаем… И приходим к выводу, что в нашем духовном развитии есть периоды, когда мы со скоростью ветра несемся на гребне волны, а есть и такие, когда тихо бредем вдоль кромки воды и собираем камешки на берегу…
Наше тело постоянно находится под прицельным, шквальным огнем высших энергий. И оно должно быть максимально открытым этим энергиям, сознательно открытым, чтобы тело принимало эти энергии и ассимилировало, усваивало их. Чтобы эти энергии в конце концов становились «нашими».
Зачем душе тело после смерти?
Сергей_1974
Помогите пожалуйста разобраться.
Читаю в Евангелии о воскресении:
«. 30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. «
Читаю в ТИПВ у Дамаскина об Ангелах:
«. Итак, Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности. Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. «
3) Одаренная разумом
Читаю в ТИПВ у Дамаскина:
«. Итак, зная это и как бы рукою, восходя, ведомые к Божескому существу, мы постигаем не самое существо, но познаем только то, что относится к существу, равно как, зная, что душа бестелесна и не имеет ни количества, ни образа, мы однако же не постигаем еще ее существа;. «
.
«. Душа же соединяется — с телом вся со всем, а не часть с частью; и не содержится им, а его содержит, как огонь железо, и, пребывая в нем, производит свойственные ей действия. «
дмитрий м
Вячеслав1959
24. И таким образом было сотворено некое первое из сущих, за ним второе, потом третье и следующие по порядку, а после всех — человек. Он удостоился от Бога такого попечения, что весь этот чувственный мир был приведен в бытие до него и ради него; и тотчас от создания мира до человека и для него было уготовано Царство Небесное; до него и о нем состоялся [предвечный] Совет, и рукою Божиею и по образу Божию был он создан. В отличие от прочих живых существ, он не состоял весь целиком только из этой материи и того, что принадлежит чувственному миру, то есть, не имел только тело, но получил душу из надмирного, точнее — от Самого Бога через неизреченное вдуновение, как нечто великое и чудесное, все [тварное] превосходящее и все способное созерцать, всем руководящее, познающее Бога и приемлющее Его, лучше всего свидетельствующее, что она есть произведение превосходного величия Художника. Однако [человеческая душа] не только способна к принятию Бога, но она может также соединяться через подвиг и благодать с Ним в одной Ипостаси.
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_. ennonauchnym-bogoslovskim-i-nravstvennym/#0_5
38. Умное и разумное естество Ангелов [также] обладает и умом, и словом, происходящим из ума, и любовью ума к слову; любовь эта [опять же происходит] из ума, всегда соприсутствует с умом и словом и может быть названа «духом», поскольку по природе сопутствует слову. Однако дух сей не является животворящим, ибо ангельское естество не получило от Бога тела, соединенного с ним и [взятого] от земли так, чтобы иметь животворящую и содержащую [это тело] силу. Наоборот, умное и разумное естество души, поскольку оно было сотворено вместе с земным телом, получило от Бога и животворящий дух, благодаря которому оно сохраняет и животворит соединенное с ним тело. Этим убеждаются люди разумные относительно того, что человеческий дух, животворящий тело, есть умная любовь; он — из ума и слова, в уме и слове есть и в себе содержит ум и слово. Благодаря ему душа обладает естественным образом столь вожделенной связью с собственным телом, что никогда не желает покидать его и вообще [стремится] не покидать его, если только какая-либо серьезная болезнь не принудит ее к этому.
39. [Следовательно], только одно умное и разумное естество души обладает и умом, и словом, и животворящим духом; только оно одно, более чем нетелесные Ангелы, было создано Богом по образу Его. И это обладание образом неизменно, хотя естество сие может не осознавать своего достоинства, мысля и живя недостойно Создавшего его по Своему образу. Так и после прародительского преступления в раю, [происшедшего вследствие вкушения] от древа, когда до телесной смерти мы подверглись смерти душевной, которая есть отделение от Бога, мы, отвергнув [житие] по божественному подобию, не лишились [жизни] по образу. Поэтому если душа возненавидит [свою] связь с худшим и прилепится любовью к Лучшему, подчиняясь Ему делами и способами [осуществления] добродетели, то она просвещается этим Лучшим и облагораживается Им, улучшаясь и убеждаясь Его советами и увещаниями, благодаря которым она получает подлинно вечную жизнь. Через эту жизнь она делает бессмертным и соединенное с ней тело, которое в [определенное] время обретет обещанное воскресение и станет причастным вечной славе. Однако если душа не отвергнет [свою] связь с худшим и не откажется от подчинения ему, которым она бесчестит и предает позору образ Божий, то она отчуждается и удаляется от подлинного блаженства Божия и истинной жизни, поскольку, как сама прежде оставившая Лучшее, справедливо бывает покинута Им.
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_. ennonauchnym-bogoslovskim-i-nravstvennym/#0_5
Если возникнут вопросу, задавайте постараюсь ответить в силу своего разумения.
Вячеслав1959
61. Ангел и душа, будучи нетелесными, не находятся в [каком-либо] месте, но и не вездесущи; они не содержат все [мироздание], но сами нуждаются в Содержащем. Следовательно, они [находятся] в Том, Кто содержит и объемлет все [мироздание], будучи соответствующим образом ограничены Им. Что же касается души, то она, содержа тело, с которым она сотворена, находится повсюду в теле, но не как в [некоем] месте и не как объемлемая [телом], но как содержащая, объемлющая и животворящая это тело, поскольку она обладает этим по образу Божию.
62. Но не только в том отношении человек более создан по образу Божию, чем Ангелы, что он имеет в себе содержащую и животворящую силу, но и потому, что он начальствует. Ибо в естестве нашей души есть как начало господствующее и правящее, так и начало служащее и подчиняющееся. Желание, стремление, чувство и вообще [все] то, что после ума, — [все это] сотворено вместе с умом Богом, даже если мы, [побуждаемые] грехолюбивой волей, иногда бунтуем не только против Бога Вседержителя, но и против присущего нам по природе самовластного [начала]. Тем не менее, благодаря начальствующей [способности] в нас, Бог даровал нам господство над всей землей. Ангелы же не имеют сопряженного с ними тела так, чтобы оно подчинялось уму. Отпадшие [от Бога] ангелы стяжали умное хотение, постоянно пребывающее лукавым, а у благих Ангелов это хотение — постоянно благое и нисколько не нуждается в вознице. Лукавый не имел земной власти, но похитил ее, из чего явствует, что он не был создан начальствующим над землей. А благие Ангелы поставлены Вседержителем наблюдать над земными делами после нашего падения и последовавшего за ним умаления нашего достоинства, хотя и не полного по человеколюбию Божию. Ибо Бог, как говорит Моисей в [своей] песне, поставил пределы для Ангелов, когда разделил народы. Это разделение имело место после Каина и Сифа; потомство Каина было названо «[сынами] человеческими», а потомство Сифа — «сынами Божиими». Как мне кажется, с того времени разделения по именам и был предвозвещен род, из которого надлежало Единородному Сыну Божиему воспринять плоть.
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_. ennonauchnym-bogoslovskim-i-nravstvennym/#0_5
Игорь Кзнц.
Сергей,слово содержит для Вас здесь,это значит душа имеет тело?
А зачем ник новый? Добавили бы ещё один восклицательный знак.
Герасимова Антонина
Человек есть синтез двух реальностей- телесной и душевной, которые сливаются в единую природу. Тело слито с душой и образует субстанциальное единство… Тело – посредник, благодаря которому душа вступает в контакт с чувственным миром. Только через телесность мы наличествуем для мира и мир для нас.
Душа – форма тела и мы воспринимаем друг в друге эту целостность «душитела»: когда один человек видит другого, то он видит не тело, а личность. Встреча двух личностей – это встреча двух телесных духов.
Эта телесность максимально выразительна в лицевой экспрессии. Лицо позволяет нам познать личность (мимика выражает наши чувства, а глаза – окна души).
Для чего душе тело?
Для чего душе тело?
Говоря о карме, кармических задачах, сначала определимся с тем, что же это такое. Душа проходит свое обучение, благодаря которому развивается и совершенствуется. Условия, которые необходимы для этого, создает кармический закон. По этому закону, как по последовательной программе развития, душа получает очередные задачи и уроки. Здесь ничего нет грозного и пугающего.
Все мы проходим обязательное обучение в средней школе. Это обучение проходит по программе и разбито на несколько классов. Когда вы прошли обучение в одном классе, следуют контрольные работы и экзамены. Справляетесь с такой проверкой полученных навыков – переходите в следующий класс.
Кармический закон помогает душе проходить обучение. Если душа не справляется с чем-то, условия усложняются. В определенное время, перед Душой кармическим законом ставятся ситуации, которые являются экзаменом. Справились – переходим на следующий уровень. Нет – переэкзаменовка или остаемся на второй год. Все справедливо.
Поэтому, всякие разговоры о наработке кармы можно воспринимать с той точки зрения, что это невыполненный урок или несданный экзамен, который все равно придется сдавать.
О том, чему и как учиться душе, мне хотелось бы посвятить другую книгу. В этой я хочу поговорить о жизни души в физическом теле и о тех навыках, которые приобретает она, приходя в эту школу жизни. Эта тема кажется мне более существенной в настоящее время, так как стали учащаться события, приводящие к гибели людей и серьезным нарушениям в их телах. Мне кажется первостепенной задачей, стоящей передо мной, поделиться знаниями о связи души с телом. Если исследовать только материал о прошлых жизнях и событиях, не уделяя внимания вопросу сохранения и развития физического тела, то может случиться, что некуда больше будет приходить в следующей жизни. Невнимательное отношение к возможностям физического тела и тем функциям, которые в нем заложены, уже и так приводит к тому, что многие души получают теперь деформированные тела с изъянами, мало пригодные для свободного передвижения по планете.
Кроме того, что душа приходит для решения своих задач, у нее есть обязательства перед планетой и своим физическим телом.
Может вам покажется несколько примитивной следующая аналогия, но давайте представим, что мы приехали в другую страну и взяли напрокат автомобиль. Наши цели и интересы одни, но вместе с получением визы, въездом в страну и получением автомобиля, мы приняли на себя ряд обязательств.
Если мы испортим автомобиль или нарушим на нем закон, нам предстоит ответить за совершенное.
Предположим, что все прокаты автомобилей страны связаны общей информационной сетью. Вы вернули автомобиль в плохом состоянии. Дадут ли вам в другой раз исправный автомобиль?
Если вы нарушили законы страны, в которую въехали, что будет с вашим следующим приездом туда?
Теперь вернемся к условиям получения физического тела. По приведенной выше аналогии, нетрудно понять, какое тело, и в каком состоянии можно получить его в следующий раз.
Длительное время было общепринято некое показное состояние своего возраста, как заслуг на трудовом посту. С возрастом, люди все более свободно начинали рассказывать о своих болезнях, проблемах и даже гордиться всем этим. Если они оставляли тело в таком состоянии, в каком состоянии они могут получить новое тело?
Вы, очевидно, встречали маленьких детей с выражением лиц, как у стариков? Много стало рождаться детей с телами, похожими на уменьшенные старческие. Даже старческие болезни стали посещать людей еще весьма молодого возраста.
Это работает закон кармы, души получают новое тело чуть лучше, чем старое, но оно все равно недостаточно хорошо, чтобы свободно жить новую жизнь.
Физическое тело, как и прокатный автомобиль, нужно оставлять в хорошем состоянии. Плюс к тому, в физическом теле необходимо успеть правильно воспользоваться всеми инструментами, которые в нем есть.
Давайте сравним тело с космическим кораблем, в котором есть различные отсеки, оборудованные приборами и предназначенные для определенных действий и исследований. Вы совершили путешествие, но не воспользовались частью отсеков.
В следующий раз вас могут отправить, не дав их, или заполнить их не всем необходимым.
Если вы воспользовались полностью всем и осознали, что было бы еще хорошо дополнительно получить, то в следующей жизни получите более совершенное тело.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
40 О спящей душе
40 О спящей душе Наступили времена и потухли все солнца. В тёмную безжизненную массу превратились они и души планет. Души всех солнц преобразились в нечто инертное. Конечно, не исчезли эти души, но заснули они сном непробудным, как бы в потенциальном состоянии находясь. И
О Душе
Шизофреническое тело, кинестетическое тело[411], тело-хамелеон, или тело подражания! Это еще один метод работы со Сверхмарионеткой! И он еще и еще раз демонстрирует нам, что она очень жестокая, но тем не менее крайне талантливая обезьянка! Она искуснейшим образом владеет
Рай в Душе проявлен
Рай в Душе проявлен 203 = Число Богочеловека = Шифр «тысяча» = «Числовые коды». Крайон Иерархия 28.02.2013 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Манас! Приветствую, Владыка!Светлана, Я готов сегодня говорить с тобой о том, что Рай в твоей Душе проявлен.Мне понравилось твоё вчерашнее
Всерьез о душе
Всерьез о душе Излагаемое далее в этой главе представляет собой очень краткие (буквально тезисные) выдержки из довольно большого трактата автора «Основы физики духа», который публиковался ранее издательством «Вече» под названием «Эзотерика и наука: враги или
10. СНОВИДЯЩЕЕ ТЕЛО И МИФИЧЕСКОЕ ТЕЛО
10. СНОВИДЯЩЕЕ ТЕЛО И МИФИЧЕСКОЕ ТЕЛО Коматозные и предсмертные состояния содержат целый калейдоскоп телесных переживаний. Человек в коме может испытывать переживания, имеющие такие названия, как «реальное тело», «тонкое тело», «астральное тело», «эфирное тело», «двойник»,
Для чего писать книги о дхарме, для чего их читать
Для чего писать книги о дхарме, для чего их читать В одном пункте своей медитации я дал клятву никогда не писать книгу. В самом деле, какая трата времени! Что за способ дурачить себя и других! Книг о буддизме, о медитации и духовной практике написано более чем достаточно. И
До чего нам есть дело, а до чего нет
До чего нам есть дело, а до чего нет Если мы можем научиться любить и уважать себя такими, какие есть, не пытаясь стать совершенными, тогда наше поведение автоматически становится раскованным и естественным, а это делает нас привлекательными для окружающих. Странно: мы не
Первое тело – явное физическое тело
Первое тело – явное физическое тело Что такое тело? Это совокупное собрание составных частей (или конечностей), таких как руки, ноги, рот, нос, уши, глаза и т. д. Все эти части в совокупности и называются телом. Давайте найдем, какая же из этих различных частей есть «я». Мы
Второе тело – тонкое тело
Второе тело – тонкое тело Сейчас мы будем использовать тот же самый процесс «растворения с помощью мысли» и попытаемся отследить «я» в тонком теле. Давайте проведем исследование и посмотрим, можно ли найти этого вора под названием «я» где-либо в тонком теле. Но сначала
Третье тело – причинное тело
Третье тело – причинное тело Привыкнув к темноте причинного тела, твердо став там на ноги и пробыв какое-то время, можно услышать мягкий голос, который говорит: «Я есть свидетель этого неведения». Вместе с этим появляется какая-то храбрость, дающая надежду поймать этого
Четвертое тело – пра-причинное (махакарана) тело
Четвертое тело – пра-причинное (махакарана) тело Тот, кто говорит «я», на самом деле свидетельствующий все Брахман. Это Он, чья природа есть Знание, ощущение «Я Есть». Когда утверждается такая уверенность, волна за волной накатывает блаженство. Потом, когда блаженство
Первая стадия: физическое тело и дыхание-тело
Первая стадия: физическое тело и дыхание-тело Давайте рассмотрим эти четыре вещи отдельно, начиная с kаya. Палийское слово «kаya» буквально означает «группа» и может распространяться на любое собрание вещей. В данном случае kаya означает группу вещей, которые собраны вместе
Зачем душе нужно тело?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, для чего душе нужно человеческое тело? Спасибо.
Похожие вопросы
4 Ответа
Ольга, Ваш вопрос исходит из того, что душа первична и сама решает, нужно ей тело или нет. Это некорректная исходная точка для рассуждений.
Следует исходить из того, что человек создан, сотворён Богом, а не просто душа зачем-то решила вырастить себе ещё и тело. Наш состав, устройство, определён Творцом ещё до нашего создания.
Для чего Бог сделал не человека полностью бесплотным? Очевидно, Богу виднее, как лучше для человека.
Можно предположить о том, что Замысел Божий в отношении человека в составе души и тела воплощает идею в освящении материи через праведность души:
Лк. 3:8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму
Зачем душе физическое тело
[ в продолжение беннеттовских тем ]
Давайте начнём сегодня с довольно необычного вопроса: «В чём смысл обладания этим физическим телом?» Мы легко можем представить себе, что могли бы существовать и в некой другой форме тела — с теми же мыслями и чувствами что и сейчас, но в теле, не подверженном условиям этого существования. А поскольку мы живём в основном в своих мыслях и чувствах, то можем спросить самих себя: «Что хорошего для нас в том, чтобы иметь тело?» Обладание телом доставляет нам множество хлопот: забота о теле и его потребностях занимает, по меньшей мере, половину нашего времени.
Не менее половины своего времени мы должны тратить на сон, еду, мытьё и одевание своего тела, плюс, ещё некоторое время приходится тратить на менее прямо связанные с ним занятия — зарабатывание необходимых средств для обеспечения его потребностей в пище, крове и так далее. Поэтому сама необходимость такой телесной жизни очень сильно ограничивает нашу свободу. И также очевидно, что все происходящие в теле процессы и связанные с ним действия постоянно отвлекают наше внимание от желания понять глубже реальность, также как от нашего желания быть свободными и способными полностью быть собой.
В воображении, нам действительно приходится делать некое усилие, чтобы мысленно поставить себя в положение того, чтобы быть свободными от необходимости жизни в этом виде тела, сделанного из физической материи. Некоторые из вас могли уже испытать опыт выхода из этого тела, какой есть у меня, и если так, то вы знаете, насколько свободнее и лучше вы чувствуете себя при этом и с какой неохотой воспринимаете необходимость возвращения обратно, как если бы это было подлинным блаженством, уйти и оставить его навсегда.
Весьма вероятно, конечно, что тело должно пройти через примерно равное количество как приятного, так и неприятного опыта, хотя есть большие сомнения, что этот баланс в ходе жизни в физическом теле будет в пользу приятного опыта. Нельзя сказать, что человек живёт в физическом теле ради удовольствия, как нельзя утверждать также и то, что обязательно нужно иметь физическое тело для того, чтобы быть живым, поскольку в нас безусловно есть нечто, что является живым и не требует при этом обязательного обитания в тела такого рода. Таким образом, когда вы отбросите все причины, которые на первый взгляд делают стоящей жизнь в этом теле, и начнёте спрашивать себя, зачем же нам нужно жить в нём, вы увидите, что ответ на этот вопрос далеко не так прост, как кажется.
Ответ на этот вопрос глубок и очень важен для понимания. Тело являет собой инструмент, создающий условия для осуществления в нас трансформаций, необходимых как для нашей свободы, так и реализации возможности нашего существования в другом качестве. И одной из причин, почему тело способно это сделать, является особый характер взаимосвязи физического тела со временем. Можно сказать, что тело является очень хорошо продуманным инструментом для преодоления проблемы времени в нас.
До тех пор, пока мы не сможем преодолеть эту проблему времени, мы постоянно подвергаемся процессу разрушения. С самого момента своего рождения, это наше тело переживает процесс разрушения, лишь частично компенсируемый его способностью к обновлению. И мы склонны думать, что этот присущий телу механизм обновления служит лишь цели поддержания его живым и активным в интервале времени, отведённом каждому из нас. Другими словами, что мы обладаем этой способностью органического обновления просто для того, чтобы наше тело могло поддерживать себя.
Но это лишь часть всей истории. А подлинная суть её в том, что посредством этой силы обновления тела мы можем создать в себе такой тип обновления, который не будет больше зависеть от тела. И тогда, когда мы оставим тело, мы уже сможем нести с собой это средство обновления, куда бы мы потом ни отправились. Если мы не достигнем этого при помощи тела, сделать это уже будет не просто. Это можно сравнить с мастерской, в которой создаётся некий аппарат. В мастерской тела возможно создание особого аппарата, посредством которого человек будет способен обновлять своё существование отдельно и независимо от тела. Этот аппарат обновления иногда называется астральным или кесджан телом, или «телом души» — не самой душой, а телом души. Таким образом, если вы будете на это наше тело смотреть как на мастерскую, в которой может быть создано нечто, что не имея этой мастерской было бы очень трудно сделать, у вас будет тогда совершенно другое отношение к этому. Ценность и сам смысл мастерской именно в том, что вы в ней сможете сделать, а не просто в поддержании её приличного внешнего вида или продолжении пополнения её всё новыми и новыми инструментами, которые вам в этой мастерской никогда не понадобятся.
Какими же инструментами располагаем мы в этой мастерской? Одним из них, о котором я хочу поговорить особо сегодня утром, является инструмент, заключающийся в присутствии телесных ритмов — процессов, которые возобновляют сами себя через регулярные промежутки времени, такие как наше существование изо дня в день, ритм нашей повседневной жизни, а также, конечно, ритмы нашего сердцебиения и дыхания и ритм нашего пищеварительного процесса. Все они являются как раз инструментами для изготовления в себе этого другого аппарата, который нам необходим, чтобы иметь возможность путешествовать свободно, не будучи зависимыми от процесса времени, как сейчас в этом теле.
Все эти ритмы связаны с обновлением. Когда наше сердце бьётся, оно перекачивает кровь по всему организму для обновления тканей. Когда мы дышим, мы получаем воздух, необходимый для обновления качества состояния крови. Когда мы едим, мы получаем субстанции для обновления как наших энергий, так и тканей нашего тела. В периоды нашего сна также происходит процесс обновления и общей регенерации организма. Каждый ритм есть обновление, подобно колебаниям маятника, которые возобновляют его возможность качания через концентрацию энергии в потенциальной форме на вершине каждого взмаха. Таков каждый циклический или ритмический процесс. Нам очень нужно научиться тому, каким образом возможно переносить это обновление нашего организма в более тонкие части нашего существа, поскольку такой перенос автоматически не обеспечивается этими процессами. Так например, не существует автоматического обеспечения обновления в наших ментальных процессах. В них есть другое, очень необходимое, качество, которое является свойством спонтанности и свободы, независимости от прошлого и будущего, но они всегда зависимы от случайных толчков для своего продолжения. Мы обнаруживаем это особенно в нашем желании работать над собой, отыскивать реальность, добиваться прогресса в нашей внутренней жизни. Это желание, которое может быть очень сильным в один момент, угасает, и как я уже сказал, не существует принципа обновления в этом отношении, который позволял бы нам постоянно возвращаться и поддерживать себя в правильном направлении. Мы зависим от некого толчка, некой случайности, некой комбинации обстоятельств, чтобы вновь вернуть это желание в себе. Сам источник желания не исчезает, поскольку во всех нас существует эта жажда и нужда в реальности, но она обычно не транслирует себя в желание, которое бы вело нас к действию. Чтобы пробудиться, действовать, мы должны тем или иным способом привнести принцип обновления в наше желание, и как раз для этого необходимо использовать наш телесный организм, как это иногда называется, напоминающий фактор.
Существуют способы получения таких напоминающих факторов извне, но все они ненадёжны. Подлинный секрет напоминающего фактора находится как раз в нашем физическом теле; по той самой причине, что само физическое тело снабжено замечательной системой ритмических обновлений и мы можем связывать себя с любой и всеми из них, для любых целей, которые пожелаем. Нам надо лишь научиться, каким образом это возможно делать. И как только мы научимся связывать себя с процессами обновления в теле, тогда эти обновления начнут переходить в другие вещи, например, наши мысли и наши чувства, и они смогут тогда поддерживать направление и стабильность, которыми не могут обладать без этого. А это, как я уже сказал, один из способов, в котором это тело служит в качестве мастерской для изготовления этого другого необходимого нам аппарата.
Я предлагаю произвести сегодня эксперимент с вами, условившись, что большой домовой колокол будет бить каждые четверть часа с одиннадцати до обеда. Я хочу, чтобы вы воспринимали это как сигнал к обновлению в себе вашего желания.
Вы вероятно пришли сюда с определённым желанием; но вы знаете, также как и я, что вы вскоре забудете об этом желании и что всё пойдёт тогда обычным неустойчивым и ломанным путём, поскольку ваши мысли и ваши чувства не содержат в себе принципа обновления, и ваше тело будет просто брести своим путём, делая то, что ставится перед ним.
Для нас реально необходимо поставить наши тела на службу нашей цели. Если мы пытаемся это делать только в наших мыслях и наших чувствах, это практически невозможная задача, но при помощи тела она становится возможной. Нечто в вас будет слышать этот звук колокола и это нечто является вашим собственным телом. Если вы попросите у своего тела, чтобы оно напомнило вам о вашем желании, когда оно слышит колокол, вы увидите, что оно начнёт это делать. Я говорю «попросите», потому что в теле есть своя разумность, на которую мы можем полагаться. Мы склонны обращаться с телом так, как если бы это был бестолковый осёл, но даже ослы понимают многое из того, что им говорят, а наши собственные тела способны понимать гораздо больше. С ними можно разговаривать и они будут отвечать; они помогут нам. На самом деле, они могут помочь нам гораздо лучше, чем наши мысли и чувства, поскольку они более надёжны — но только если мы даём им возможность делать ту работу, для которой они предназначены.