зачем евреи носят веревочки на поясе

Что такое цицит?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Цицит — сплетенные вместе особым образом нити, которые прикрепляют по углам четырехугольной одежды. Согласно закону Торы, взрослые мужчины с 13-ти лет, т. е. с возраста Бар-мицвы — совершеннолетия — обязаны носить кисти цицит с любой одеждой, в которой есть четыре угла. Сегодня у религиозных евреев принято прикреплять кисти цицит к особому полотнищу, называемому талит. Различают «талит гадоль»«большой талит» — и «талит катан»«малый талит».

Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться: перед вами — еврей.

Кисти цицит представляют собой плетенные узелками концы нитей, прикрепленных к краям прямоугольных полотнищ, одно из которых — талит катан, малый талит — надевают под рубашку или пиджак, а второй — талит гадоль, большой талит ­накидывают на плечи во время молитвы.

Тора повелевает евреям (Бемидбар 15): «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их».

Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо ВСЕХ заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению. И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.

На протяжении всего светлого дня носят талит катан с цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают сразу после утреннего омовения рук.

Размер талит, необходимый для того, чтобы его можно было назвать одеждой: 116 на 58 сантиметров (по другому мнению — 98 на 49).

При надевании надо произнести специальную браху (благословение) «­аль мицват цицит», которая приведена во всех сидурах — еврейских молитвенниках. До этого надо проверить, все ли нити и узлы целы.

Во время утренней молитвы — молитвы Шахарит — еврей покрыт в талит гадоль, на котором тоже есть нити цицит. Перед накидыванием произносят другую браху — «леитатеф бацицит».

При повторном надевании (например, если между молитвами надо было выйти в туалет) браха не произносится.

Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.

Мудрецы сказали: «Если на дверях еврейского дома — мезуза, на его одежде — цицит, а на голове — тфилин, можно быть уверенным, что он далек от греха».

Источник

Иудаизм для почемучек — цицит

11.06.2004
Редактировать статью

«И сказал Г-сподь Моше так:

Говори сынам Исраэля и скажи им, чтобы делали себе кисти на углах одежд своих для поколений своих (…) чтобы видели это и помнили вы все заповеди Г-спода и исполняли их, и не высматривали вослед сердцу вашему и глазам вашим, за которыми вы блудно следуете. (…) Я — Г-сподь, Б-г ваш, Который вывел вас из земли Мицраима, чтобы быть для вас Б-гом».
Topa, Бемидбар, 15:37–41

«Тора предписывает привязывать к углам одежды, имеющей форму четырехугольника, особые кисти из шерстяных ниток, называемые цицит. В наше время вышло из обыкновения носить такую одежду, но чтобы исполнить эту заповедь Торы, мы носим т. н. “малый талит”, а перед молитвой “Шахарит” облачаемся в “большой талит”».
Кицур шулхан арух, законы цицит

Каким образом ношение цицит напоминает об остальных заповедях?

Еврей весь день ходит, надев цицит, и вспоминает о заповедях.
(Мидраш раба, Бемидбар, 18)

Почему в каждой из кистей цицит должно быть по восемь ниток?

В Торе говорится: «Кисти сделай себе на четырех углах одежды твоей».зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе

Талмуд зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясеанализирует текст: наименьшее количество ниток в кисти — две; в Торе сказано «кисти», во множественном числе, а минимум множественного числа — два. Из слова «кисти» мы учим о четырех нитях (2х2).

Почему в каждой кисти должно быть по пять узелков?

Почему на первом отрезке принято делать 7 витков, на втором — 8, на третьем — 11, а на четвертом — 13?

Пять узелков — напоминание о пяти книгах Торы.
(Шулхан Арух, Орах хаим, 24:1)

Сумма количества витков (39) соответствует гематрии ивритских слов «Б-г один».зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе
(Бейт Йосеф, Орах хаим, 8)

Почему в талит принято оборачиваться?

Это приводит человека в состояние, когда он не чувствует высокомерия, а испытывает богобоязненность.
(Бейт Йосеф, Орах хаим, 8)

Почему принято покрывать талитом голову во время молитвы?

Потому что молитва — это время разговора с Б-гом, а талит приводит к ощущению трепета пред Небесами. И посему неверно поступают те, кто во время молитвы откидывает талит с головы назад, на плечи. О таких сказано: «Меня [Б-га, — Й.Х. ] же бросил себе за спину». Подтверждение этой идеи можно найти в

книге «Зоhар», в главе «Бемидбар».
(Баэр hейтев, Орах хаим, 8:3)

Почему Тора называет кисти цицит «гдилим» (созвучно слову «растущие»)?

В еврейском мире принято, что мальчик начинает носить цицит с трехлетнего возраста. Взрослея, он все больше и больше чувствует сладость заповеди, сопровождающую его с детства. Растет мальчик — «растет» и заповедь. Потому и Тора назвала кисти «гдилим», что это слово созвучно с слову «гделим» («растущие»).
(Традиция, восходящая к рабби Цви hа-Коhену из Риманова)

Почему талит и нити цицит должны быть белого цвета?

Сказали мудрецы наши, благословенной памяти (в Мидраше, — Й.Х. ), что Б-г являлся евреям в виде кантора, обернувшегося в талит. В книге пророка Даниеля зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясеговорится: «одежда Его бела, как снег».
(Атэрэт зкеним, 9)

Почему, подравнивая длину ниток цицит, не принято пользоваться ножницами, ножами и другими металлическими предметами?Почему в распорядке дня еврея заповедь цицит стоит перед заповедью тфилин?/i>

Говорят мудрецы, что заслуга за исполнение заповеди цицит равна заслуге за исполнение всех заповедей вместе взятых, ибо сказано «чтобы видели это и помнили вы все заповеди». Значит, заповедь цицит, приводящая к исполнению всех остальных заповедей, приравнивается по значимости ко всем остальным.

Кроме того, цицит — заповедь более постоянная, нежели тфиллин. Заповедь цицит исполняют ежедневно, а тфиллин не исполняют в Шаббат и праздники, установленные Торой.
(Левуш, 25:1)

Источник

Цицит. Гид для новичков

от Источник

цицит

Цицит — слово аккадского (см. Аккад) происхождения — первоначально обозначало часть ткацкого станка. В библейском иврите цицит — кисть, служащая для украшения ткани (I Ц. 6:18), иногда этим словом обозначают пучок, в том числе например, прядь волос, чуб (Иех. 8:3). Цицит на одежде еврея имеют ритуальное значение. О заповеди ношения цицит говорится в книге Числа (15:38–41). Из библейского текста следует, что цицит нужно поместить на «четырех концах» всякого платья. В древности одежды изготовлялись из одного куска домотканого материала (см. Одежда. Библейская эпоха), и по краям этого одеяния помещали цицит. В каждом пучке нитей следовало поместить нить, окрашенную тхелет (см. Крашение): «И будет она у вас в цицит, и, глядя на нее, вы вспомните все заповеди Господни и исполните их. » (Чис. 15:39).

Как свидетельствуют дошедшие до нас изображения, в частности ханаанские, на Древнем Востоке было принято края одежды вельмож и царей украшать кистями (на аккадском языке — сисикту). Возможно, ношение цицит должно было символизировать новоприобретенную свободу и независимость вышедших из египетского рабства израильтян.

В Талмуде превозносят того, кто верен заповеди цицит: «Тот, кто исполняет заповедь ношения цицит, подобен тому, кто приветствует Шхину» (ТИ., Бр. 1:2, 3а; см. Шхина); «. У кого тфилла на голове, тфилла на руке, цицит на одежде, мезуза на дверном косяке, тот защищен от прегрешения» (Мен. 43б; см. Тфиллин, Мезуза). Цицит посвящен специальный трактат Цицит, относящийся к группе так называемых малых трактатов (см. Талмуд).

Законоучители спорили о том, нужно ли носить цицит на всех видах платья, ко всякому ли четырехугольному изделию из ткани (например, к одеялу) следует привязывать цицит или только к одежде, которую действительно носят (Мен. 43б, Шаб. 25б). Решено было прикреплять цицит только к одежде. Человек не обязан специально шить себе такое платье, чтобы к нему следовало привязывать цицит. Только в том случае, если у него уже есть четырехугольная одежда, он должен обзаводиться цицит (Мен. 42б).

Устный Закон (Циц. 1:3) указывает, что цицит должны быть видны из-под платья. Школа Шаммая предписывала, чтобы цицит виднелись из-под одежды на четыре пальца, школа Хиллела — на три пальца. В каждом из углов одежды проделывают отверстия, через которые продевают кисти из четырех нитей, складывают их вдвое и сплетают; одну из нитей — шаммаш (`служка`) — принято оставлять намного длиннее, чем остальные, ею связывают оставшиеся семь нитей. В каждой общине приняты свои способы связывания нитей, форма и количество узлов. Распространен способ вязания цицит из десяти узлов и 39 петель. Нити цицит, как правило, делают из шерсти.

Среди бытовых предметов воинов Бар-Кохбы (см. Бар-Кохбы восстание), найденных археологами, были цицит и куски шерстяных тканей, окрашенных тхелет. В Евангелии рассказывается о рвении фарисеев в исполнении заповеди цицит и о том, что кисти на их одеждах были чрезвычайной длины (Мат. 23:5).

С течением времени формы одежды изменились, и платье, изготовленное из одного четырехугольного куска ткани, стало редкостью. Заповедь ношения цицит приобрела только ритуальное значение. В новое время, как правило, цицит украшают только молитвенный таллит. Среди строго соблюдающих традицию евреев возникло обыкновение не расставаться с цицит в течение всего дня, а в некоторых хасидских (см. Хасидизм) общинах и ночью, для этого используют таллит катан (см. Таллит), который носят под верхним платьем, часто, согласно талмудическому постановлению, выпуская цицит наружу. Цицит с древних времен служат отличительным признаком соблюдающего традицию еврея. По цицит евреи уже в талмудическую эпоху отличали друг друга в нееврейской среде (Та‘ан. 22а).

Мальчиков принято приучать носить цицит с раннего возраста (Сук. 42а). Женщины не обязаны носить цицит (ТИ., Бр. 3:3–6б).

Заповедь упоминается в тексте молитвы Шма. Существует обычай во время чтения этой молитвы держать цицит в правой руке и трижды целовать их.

Библейское установление (Чис. 15:38) вплетать в цицит нить, окрашенную тхелет, в новое время не выполняется, поскольку утерян секрет этого способа крашения. В конце 1880-х гг. радзинский цаддик раввин Г. Х. Лейнер (1839–91, см. Избица-Радзынь), решив, что ему удалось восстановить традицию изготовления тхелет из выделяемой каракатицей чернильной жидкости, ввел среди радзинских хасидов ношение цицит с голубой нитью. Вскоре за ними последовала также часть брацлавских хасидов (см. Нахман из Брацлава). Среди галахических авторитетов по этому поводу развернулась дискуссия, и, хотя в поддержку предложенного способа восстановления крашения выступил раввин А. И. Шлезингер, большинство отвергло найденное раввином Лейнером решение. В 1914 г. раввин И. Герцог в докторской диссертации на тему идентификации тхелет пришел к выводу, что раввин Лейнер ошибся, взяв каракатицу за основу изготовления голубой краски, и предложил использовать два вида моллюсков для изготовления тхелет, однако не смог осуществить это на практике. В 1970-х гг. израильский химик О. Эльснер разработал технологию получения тхелет из средиземноморского моллюска Murex trunculus, которого еще в 1858 г. французский зоолог А. де Лаказ Дютьер определил как исходный материал для изготовления голубой краски народами Древнего Востока, в том числе и евреями.

Источник

Талит и цицит

зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе

П осетите субботнюю службу в синагоге и вы заметите, что все мужчины и многие мальчики одеты в белые молитвенные покрывала с бахромой и синими или чёрными полосами по краям.

Молитвенное покрывало — это талит. Евреи, говорящие на восточно-европейском диалекте, произносят это слово как талисс (талэйсим во множественном числе). Однако, современное израильское произношение — талит (талитот во множественном числе). Бахрома с кистями на талите — это цицит.

Происхождение и значение талита и цицит

Первоначально талит представлял собой четырехугольную верхнюю одежду, к которой крепились кисти или цицит. И хотя основание для ношения талита содержится в Ветхом Завете, но само слово талит в Библии отсутствует. Однако, слово цицит есть:

“И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.” (Числ. 15:37-40)

“Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься.” (Втор. 22:12)

Настоящее значение талита не в самом покрывале, а в кистях. Используя современную терминологию, его можно сравнить с толстовкой или спортивной курткой, главная суть которых не в самой одежде, а в слогане или школьной эмблеме, которая на ней.

Как и многие другие предметы времён Ветхого Завета, одежду с кистями можно найти в нееврейских культурах, таких как египетская, месопотамская и мадианитянская. Другие народы носили кисти, вероятно, как украшения или амулеты, чтобы отгонять злых духов. Но, как и в случае со многими другими заповедями Ветхого Завета, Бог берёт уже известное и даёт ему новое значение для Израиля. Бахрома или кисти служили для напоминания Израилю Его заповедей.

зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе

Наряду с основным предназначением цицит, заложенном в Пятикнижии, мы находим и другое, более позднее значение. В древние времена кисти были частью подола одежды, а подол символизировал авторитет владельца. Когда Давид пощадил жизнь Саула в пещере в Эйн-Геди, он отрезал край его верхней одежды, символически показав, что царская власть у него будет отобрана. Это видно в ответе Саула:

“И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твердо в руке твоей.” (1 Цар. 24:21)

Кисти на краях одежды носили не простолюдины, а дворяне и царские особы [1]. Второе значение цицит, таким образом, в том, что они показывали, что носящий их — не простолюдин. Он был знатной или царской особой.

Значение имело не только наличие самих цицит, но и их цвета, которые тоже несли особый смысл. Их цвет был белым, но среди белых шнуров одна должна была быть синей. Эта комбинация цветов была частью атрибутов царской власти, как и синий, и фиолетовый цвета сами по себе:

“Одетым в голубое, к наместникам и военачальникам. ассирийской знатью. ” (Иез. 23:6-7; нов. рус. пер.)

“Сад был украшен завесами из белого и голубого льна, прикрепленными белыми льняными и пурпурными шнурами к серебряным кольцам на мраморных столбах.” (Есф. 1:6, нов. рус. пер.)

“Мардохей ушел от царя, облаченный в голубые и белые царские одежды, большой золотой венец и пурпурную мантию из тонкого льна. ” (Есф. 8:15, нов. рус. пер.)

зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе

Синий цвет также использовался там, где провозглашалось царство Божье. Синим было покрывало для Ковчега Завета (и других предметов Святилища), куда бы их не переносили, и синий цвет также использовался для занавеса в Скинии, где Бог “восседал” на херувимах (1 Цар. 4:4; 2 Цар. 6:2; 4 Цар. 19:15; 1 Пар. 13:6; Пс. 79:2, 98:1; Ис. 37:16).

“И положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало всё из голубой шерсти, и вложат шесты его.” (Чис. 4:6)

“И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы.” (Исх. 26:31)

“И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы.” (Исх. 26:36)

Третье значение цицит, таким образом, содержится в их цвете. Они говорят о царской власти и царстве. Даже сегодня мы используем выражение “королевский синий” или “королевский пурпур”, берущее своё начало в обычае римских императоров, носивших пурпурные (фиолетовые) мантии.

Если цвет символизирует царственность, то ткань с бахромой обозначает священническую святость. Согласно Втор. 22:11 и Лев. 19:19, рядовым израильтянам было запрещено носить одежды из смешанной ткани из льна и шерсти, эта комбинация называется шаатнез. Причина, не указанная в тексте, по-видимому, состоит в том, что из этой смеси были сделаны священнические одежды (“нить”, которая сделана не из льна, шерстяная.) [2]

“. Пусть они сделают эфод искусной работы из золотой нити, из голубой, пурпурной и алой пряжи и крученого льна. ” (Исх. 28:6, нов. рус. пер.)

“Пояс также был сделан из крученого льна и голубой, пурпурной и алой пряжи, он был украшен шитьем, как повелел Моисею Господь.” (Исх. 39:29, нов. рус. пер.)

зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе

Хотя шаатнез была “святой” комбинацией, это не означало, что носящий её становился более духовным. Это просто означало, что носящий её был отделён для служения Богу. В ранней раввинистической литературе, видимо, отражавшей ещё более раннюю библейскую практику, говорится о том, что цицит делались из этой самой комбинации шерсти и льна. Голубая нить была шерстяной, а остальные — из льна. Другими словами, только с этой целью обычный израильтянин носил одежду, подобную священнику.

Четвёртое значение цицит заключается в указании на священство и его святость. В одеждах первосвященников была синяя нить, опять-таки в напоминание о символизме цветов:

“И прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара.” (Исх. 28:37)

Это понятно, что цицит должны были служить напоминанием Израилю о Боге и Его заповедях. Но почему обычный израильтянин должен носить одежды царства, священства и святости? Бог сказал:

“Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым. ” (Исх. 19:5-6)

Точно так же, как у Израиля были священники, которые были посредниками между Богом и народом, сам народ в целом должен был стать “царством священников”, чтобы быть посредником между Богом и народами. Однако продолжение этой роли зависело от послушания Израиля Богу, своему Царю. Поэтому цицит напоминали израильтянам, кто они, кто такой Бог и что Он требует от них.

зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе

Упоминание талита и цицит в Новом Завете

В Новом Завете мы находим упоминание талита и цицит как обычной повседневной одежды. Осуждая показные религиозные практики некоторых людей, Иисус указывает на слишком большую длину их цицит.

“Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих. (Мф. 23:5, синод. пер.)”
“Всё, что они делают, делается напоказ людям; ведь они надевают широкие т’филины и удлиняют цицийот.” (Мф. 23:5, пер. Д. Стерна)

Больные люди прикасались к краям одежды Иисуса, которые по сути были кистями.

“И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его.” (Мф. 9:20)

“. подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.” (Лук. 8:44)

“И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.” (Мф. 14:36)

“И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.” (Мк. 6:56)

Эти стихи поддерживают упомянутую выше теорию о ветхозаветней истории Давила и Саула, то есть, что края или полы одежды означают авторитет владельца. Женщина верила, что если она только прикоснётся к краю одежды Иисуса, она испытает силу Его личности и авторитета. Её поступок не был суеверием, он был молчаливым криком к Иисусу, чтобы Он уделил ей персональное внимание и дал ей исцеляющую силу.

Используя современную терминологию, это можно сравнить с появлением публичного аккаунта популярного политика или музыканта, где люди могут “пожать ему руку” или как-то прикоснуться или “соединиться” со знаменитостью. Иисус позволял тем, кто “соединялся” с Ним через прикосновение, испытать то, Кто Он такой, — Великий Целитель.

зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе

Изменения в талите и цицит

В конце концов талит стали носить не как верхнюю, а как нижнюю одежду. Некоторые считают, что эти изменения произошли, когда Израиль был в изгнании, потому что носящего талит тут же идентифицировали как еврея, который становился предметом преследований и дискриминации. Религиозные евреи до сих пор носят “исподний” талит, у которого видны только кисти. Таким образом они исполняют заповедь из Чис. 15:39, которая требует носящего “смотреть на” кисти. Этот исподний талит называется талит катан или малый талит.

С древних времён форма большого талита изменилась и стала такой, как мы знаем её сегодня. Это не описанная выше исподняя одежда, которую носят целый день, а покрывало, которое надевают во время определённого время молитвы.

В современном еврействе только мужчины носят талит с цицит, но раввинистические источники говорят, что раньше цицит носили и женщины.

Первоначально в цицит была нить или шнур, окрашенный в синий цвет. Некоторые считают, что после Римских воен (67-70 и 132-135 годов н.э.) красильное ремесло пришло в упадок. Другие придерживаются мнения, что цвет был изменён на белый из-за возникшего спора о том, какой же оттенок синего должен быть.

зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе

Раввинистический закон о талите и цицит

Раввины разработали множество законов, относящихся к талиту и цицит, которых нет в Библии. Среди них есть такие:

“Благословен Ты, Господь, наш Бог, царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и давший нам заповедь о кистях цицит.”

зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе

Обычаи, связанные с талитом и цицит

зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть фото зачем евреи носят веревочки на поясе. Смотреть картинку зачем евреи носят веревочки на поясе. Картинка про зачем евреи носят веревочки на поясе. Фото зачем евреи носят веревочки на поясе

Духовные уроки из талита и цицит

Один писатель сравнил талит с его кистями с “этическим узелком-напоминанием на пальце” [4]. Другой сравнил его с солдатской униформой, которая “заставляет нас помнить о том, кому мы преданы” [5]. То, что видит человек, влияет на то, что он делает.

Символизм талита может напомнить верующим в Иешуа о том, кто они такие во Христе. Сейчас не только Израиль, но и всё человечество имеет возможность через Мессию Иешуа стать “царством священников”, ходатайствующим в молитве от имени всего мира. Конечно, так же, как и в древние времена, эта привилегия действует только когда мы отдаём свои жизни в подчинение Богу.

Сегодня верующие Нового Завета не призваны носить талит или цицит. Многие носят другие “отличительные одежды”, как, например, одежду с христианскими слоганами, ювелирные украшения с именем Иисуса или специальные головные уборы для женщин во время служения. Хотя ничто из этого не является царственными одеждами в 21 веке, они могут провозглашать, что Иисус — наш Царь, и напоминать нам и другим о Нём и том факте, что:

“[Иешуа] соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, [и Ему] слава и держава во веки веков, аминь.” (Откр. 1:6)

Примечания:

[1] Jacob Milgrom, Numbers. The Traditional Hebrew Text with the New JPS Translation (Philadelphia and New York: Jewish Publication Society, 1990), p. 411. Большинство использованного материала о значении цицит основано на обсуждении Милгрома.
[2] Иез. 44:17 не противоречит этому, потому что многие из постановлений для Храма, описанного в книге Иезекииля, отличаются от законов, данных в Пятикнижии. Мишна (Килайим 9:1) подтверждает, что священники, служившие в Храме во времена земной жизни Христа, носили одежды из смеси льна и шерсти.
[3] Shulchan Aruch, OH 16: 1.
[4] Joseph Telushkin, Jewish Literacy: The Most Important Things to Know about the Jewish Religion, its People, and its History (New York: William Morrow and Company, 1991), p. 659.
[5] Hayim Halevy Donin, To Pray as a Jew: A Guide to the Prayer Book and the Synagogue Service (New York: Basic Books, Inc. 1980), p. 155.

Автор — Рич Робинсон / jewsforjesus.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *