зачем ежу яблоки исследовательская работа
Исследовательская работа » Зачем ежу яблоки»
Исследовательская работа по теме:
ВЫПОЛНИЛА: ученица 3Г КЛАССА Пашникова София.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Чачина Юлия Александровна
2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.3 Методы исследования.
2. Теоретическая часть
2.1. Научная классификация
2.2. Описание внешнего вида
2.3. Особенности жизнедеятельности
3. Практическая часть
3.1 Анкетирование одноклассников.
5. Список использованной литературы и ресурсы сети Интернет.
На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!
Осенью я делал поделку «Колючие друзья» на конкурс, решил изобразить двух ежей с яблоками, грибами на спине. Мне показалось, что так будет красиво и интересно. Очень часто на многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах изображают ежей с яблоками, грибами на спине. Даже во многих сказочных историях говорится, что еж запасается на зиму яблоками, грибами, желудями. Значит, ежи всем этим питаются?!
Но ведь я знаю, что ежи впадаю в спячку зимой? А зачем же тогда им запасы?
Меня эта тема заинтересовала. Я решил провести исследование на тему
Цель исследования: выяснить для чего ежу нужны яблоки.
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Узнать об образе жизни ежа, о том, чем питается, об особенностях его поведения.
3. Провести анкетирование среди учащихся по теме исследования.
Объект исследования : ёж обыкновенный
Ёж питается этими яблоками.
Методы исследования : наблюдение, анкетирование, работа с литературой, ресурсами сети Интернет, сбор материала по теме.
2. Теоретическая часть
2.1. Научная классификация
2.2. Описание внешнего вида
2.3. Особенности жизнедеятельности
Ёж распространён в Европе, на Кавказе, в Закавказье и в Малой Азии. В России водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири.
Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.
Ведёт одиночный образ жизни. Устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни в ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.
С наступлением заморозков, накопив жировые запасы, ёж закрывает вход в нору и впадает в спячку. Просыпается в апреле.
У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки.
Потомство появляется в мае—октябре. У одной самки рождается обычно 5 детёнышей. Ежата родятся слепыми, голыми, с ярко- розовой кожей, но уже через несколько часов у них появляются мягкие и белые иглы. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками. Живут ежи в природе от 3 до 5 лет.
2.4 Особенности питания
Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, пьют молоко и даже некоторые сочные плоды растений.
На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.
3. Практическая часть
3.1 Анкетирование одноклассников.
Кроме этого я решил узнать, какими сведениями о ежах обладают мои одноклассники. Мы провели анкетирование в 1б классе по вопросам :
2. Чем питаются ежи?
3. Зачем ежу яблоки?
1. Ёж – маленькое колючее животное – 15 чел.
Ёж – дикий зверь – 2 чел.
Ёж – лесной житель – 3 чел.
2. Ежи питаются – яблоками и грибами – 14 чел.
Ежи питаются – насекомыми, жуками, червями – 2 чел.
Ежи питаются – молоком, хлебом – 2 чел.
Ежи питаются – мышами – 2 чел.
3. Ёж яблоки ест – 12 чел.
Ёж делает запасы на зиму из яблок, грибов и жёлудей – 7 чел.
Ёж несёт яблоки своим ежатам – 1чел.
Проанализировав, я убедился, что в среднем около 50% опрошенных имеют реальное представление о жизни ежей, мало кто точно знает, чем питается ёж, и так же, как и я, предполагают, что основная пища ежа – это яблоки.
3.2 Интервью с учителем.
Эти же вопросы я задал учителю Чачиной Юлии Александровне. И вот, что выяснил:
1) ёж – животное, млекопитающее, насекомоядное. Млекопитающее – значит, кормит своих детёнышей молоком. Насекомоядное – значит, питается насекомыми. Растений практически не ест.
2) Ёж может съесть и мышей, и ужей, и змей. Но он не является хищником.
3) На зиму никакое пропитание ежу не требуется: он спит, как медведь или барсук. Поэтому никаких запасов яблок, грибов, ягод и желудей, ежи не делают. Они хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир. Тем и питаются в спячке.
4) Но, несмотря, ни на что, замечена определенная склонность ежей к разного рода кислым и едким продуктам и веществам. Ежи любят натыкать на иглы недокуренные сигареты, зёрна кофе. Дым табака, запахи духов и кофе им приятны. Ежи в атмосфере таких запахов, взъерошив иглы, будто бы дезинфицируют себя. В этом, возможно, и разгадка тайны ! Кислый сок яблок уничтожает насекомых-паразитов, которые кусают ежей!
Подводя итоги своей работы, могу сказать, что я, узнал много нового и интересного о ежах. Но самое главное, я теперь знаю, зачем ежу яблоки.
Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А кислый сок яблок, из проколотого яблока облегчает эту ситуацию, дезинфицирует.
Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования можно сделать вывод: моя гипотеза не верна: ёж не питается яблоками.
В результате своего исследования я пришла к такому выводу: Ежу яблоки действительно нужны, но только совершенно для других целей.
Исследовательский проект «Зачем ежу Яблоки?»
Выбранный для просмотра документ Выступление Маши.doc
Здравствуйте! Я, Губко Мария, ученица 1 «А» класса школы №2 п.Бабынино. А это мой научный руководитель, Усикова Нелля Николаевна.
Разрешите представить мою исследовательскую работу «Зачем ежу яблоки?».
Все дети «почемучки». На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!
В результате наших «ПОЧЕМУ» возникают различные темы для исследования: Почему собака воет на луну? Есть ли сумка у папы-кенгуру? Как работает магнит? Бывают ли перелётные звери? Почему трава зелёная, а вода в море солёная? Зачем ежу яблоки?
А ЗАЧЕМ ЕЖУ ЯБЛОКИ.
На многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах ёж изображён тянущим на своей спине яблоки. В сказочных историях говорится, что он запасается на зиму яблоками, грибами, желудями. Значит, ежи всем этим питаются. Но ведь я знаю, что ежи впадаю в спячку зимой? А зачем же тогда им запасы?
В результате возникла тема исследования «Зачем ежу яблоки?»
Ёж – это объект нашего исследования.
Для достижения цели предполагается решить следующие з адачи:
— изучить литературу по теме исследования.
— выявить знания учащихся по данной проблеме.
— изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека.
— выяснить связь «ёж – яблоки».
Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:
Получить информацию из книг
Посмотреть в Интернете
Спросить у других людей
Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающий мир, в кружковой работе.
Изучив некоторую энциклопедическую литературу, а также словари, я познакомилась с научной классификацией, описанием внешнего вида и особенностью жизнедеятельности ежей.
Научная классификация ежей
Известно, что ещё римляне ежей выращивали ради мяса – его запекали вместе с иголками в глине.
Британцы в год белого кролика или кота дарят … африканских миниатюрных ёжиков…
Далее я решила узнать, какими сведениями о ежах обладают мои сверстники и их наставники. Я провела социологическое исследование :
2. Чем питаются ежи?
3. Есть ли у ежей зубы?
5. Зачем ежу яблоки?
Проанализировав, я убедилась, что в среднем около 50% опрошенных имеют реальное представление о жизни ежей, мало кто точно знает, чем питается ёж, и так же, как и я, предполагают, что основная пища ежа – это яблоки.
Эти же вопросы я задала учителю биологии Шашкиной Ларисе Ивановне. И вот, что выяснила:
Ёж – животное, млекопитающее, насекомоядное. Имеет 36 зубов. Питается насекомыми. Может съесть мышей, ужей и даже змей. Забирается в курятник и разоряет гнёзда кур. Но садоводы всегда рады, когда на их плантациях поселяются ежи.
Зимой спит, как медведь или барсук. Запасов не делает. Хорошо отъедается по осени, запасая под кожей жир для питания в спячке.
Замечена определенная склонность ежей к кислым и едким продуктам и веществам. Ежи нанизывают недокуренные сигареты, зёрна кофе. Дым табака, запахи духов и кофе им приятны. Ежи в атмосфере таких запахов, взъерошив иглы, будто бы себя дезинфицируют. Кислый сок яблок уничтожает насекомых-паразитов, которые кусают ежей!
Подводя итоги своей работы, могу сказать, что: я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о ежах, о роли и значении ежей в природе и в жизни человека. Но самое главное, я теперь знаю, зачем ежу яблоки.
Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу ежи, собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А кислый сок яблок, из проколотого яблока облегчает эту ситуацию, дезинфицирует.
Таким образом, моя гипотеза не верна: ёж не питается яблоками. Они нужны ему совершенно для других целей.
В дальнейшем хотелось бы узнать: можно ли приручить ежа?
Литература представлена на слайде.
В заключение хочу поблагодарить своего научного руководителя, Усикову Неллю Николаевну, за оказанную мне помощь в ходе исследования.
Спасибо за внимание!
Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТАЦИЯ-Зачем ежу яблоки.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Исследовательская работа «Зачем ежу яблоки?» Бабынино 2013
Автор работы: Губко Мария, ученица 1 «А» класса МОУ « СОШ №2» п. Бабынино Научный руководитель: Усикова Нелля Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» п. Бабынино
Все дети «почемучки». На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!
А ЗАЧЕМ ЕЖУ ЯБЛОКИ. Почему собака воет на луну? Есть ли сумка у папы-кенгуру? Как работает магнит? Бывают ли перелётные звери? Почему трава зелёная, а вода в море солёная?
Объект исследования: ЁЖ Предмет исследования: Образ жизни ежа, его питание и привычки Цель работы: Собрать как можно больше интересного материала и рассказать ребятам нашей школы о жизни ежей Задачи: изучить литературу по теме исследования. выявить знания учащихся по данной проблеме изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека выяснить связь «ёж – яблоки»
Методы: Подумать самостоятельно Получить информацию из книг Посмотреть в Интернете Спросить у других людей Гипотеза исследования: Ёж питается яблоками Практическое применение: Уроки окружающего мира
Социологический опрос 1. Кто такой ёж? 2. Чем питаются ежи? 3. Есть ли у ежей зубы? 4. Ёж – хищник? 5. Зачем ежу яблоки?
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
Интервью у учителя биологии Шашкиной Ларисы Ивановны
1) Ёж – животное, млекопитающее, насекомоядное. 2) У ежа – 36 зубов. 3) Питается мышами, ужами, и змеями. Забирается в курятник и разоряет гнёзда кур. Но садоводы всегда рады, когда на их плантациях поселяются ежи. 4) Зимой спит, как медведь или барсук. Запасов не делают. Хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир для питания в спячке. 5) Замечена определенная склонность ежей к разного рода кислым и едким продуктам и веществам. Ежи нанизывают недокуренные сигареты, зёрна кофе. Дым табака, запахи духов и кофе им приятны. Ежи в атмосфере таких запахов, взъерошив иглы, будто бы себя дезинфицируют. В этом, возможно, и разгадка тайны! Кислый сок яблок уничтожает насекомых-паразитов, которые кусают ежей!
Узнала много нового и интересного о ежах, о роли и значении ежей в природе и в жизни человека Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях Моя гипотеза не верна: ёж не питается яблоками. Они нужны ему совершенно для других целей В дальнейшем хотелось бы узнать: можно ли приручить ежа?
Литература 1. Брагин А. Обо всем на свете. Серия: Большая детская энциклопедия. Издательство: Аст, 2007. 2. Детская энциклопедия «Я ПОЗНАЮ МИР». 3. Джексон Том. Кто есть кто в мире животных. — Москва, 2006 — С. 181. 4. Интернет-ресурсы: http://ВикипедиЯ http://vocrugsveta.ru http://www.google.com http://zvercd.com http://Потому.ру 5. Ухарцева А.В. Что? Где? Почему? Издательство: Аст, 2008. 6. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Издательство: Аст, 2008.
Выбранный для просмотра документ Работа-Зачем ежу яблоки.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2 п.Бабынино
II научно-исследовательская конференция «Первые шаги»
ученица 1 «А» класса
МОУ «СОШ №2» п.Бабынино
Усикова Нелля Николаевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» п. Бабынино
2. Общая характеристика ежа обыкновенного ……………………………. 4-6
2.1. Научная классификация ……………………………………. 4
2.2. Описание внешнего вида ……………………………………..4
3. Социологическое исследование ……………………………………………… 7
4. Результаты социологического опроса ……………………………………. 8-9
Все дети «почемучки». На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!
В результате наших «ПОЧЕМУ» возникают различные темы для исследования: Почему собака воет на луну? Есть ли сумка у папы-кенгуру? Как работает магнит? Бывают ли перелётные звери? Почему трава зелёная, а вода в море солёная? Зачем ежу яблоки?
А ЗАЧЕМ ЕЖУ ЯБЛОКИ.
На многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах ёж изображён тянущим на своей спине яблоки. В сказочных историях говорится, что он запасается на зиму яблоками, грибами, жёлудями. Значит, ежи всем этим питаются. Но ведь я знаю, что ежи впадают в спячку зимой? А зачем же тогда им запасы?
В результате возникла тема исследования «Зачем ежу яблоки?»
Ёж – это объект нашего исследования.
Для достижения цели предполагается решить следующие з адачи:
— изучить литературу по теме исследования.
— выявить знания учащихся по данной проблеме.
— изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека.
— выяснить связь «ёж – яблоки».
Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:
Получить информацию из книг
Посмотреть в Интернете
Спросить у других людей
Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающий мир, в кружковой работе.
Общая характеристика ежа обыкновенного
Изучив некоторую энциклопедическую литературу, а также словари, я познакомилась с научной классификацией, описанием внешнего вида и особенностью жизнедеятельности ежей.
2.1. Научная классификация
2.2. Описание внешнего вида
2.3. Особенности жизнедеятельности
Ёж распространён в Европе, на Кавказе, в Закавказье и в Малой Азии. В России водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири. А также встречается в Новой Зеландии. В древности водился и в Северной Америке, что подтверждается раскопками.
Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.
Ёж ведёт одиночный образ жизни. Он устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни преимущественно в сумеречное и ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.
Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, и даже некоторые сочные плоды растений. А вот собачий или кошачий корм не подходит для них.
На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.
У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат и клацают зубами. Детёныши, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье.
Обыкновенный ёж полезен уничтожением вредных насекомых: майских хрущей, волосатых жужелиц, гусеницы монашенки и непарного шелкопряда. В то же время ёж приносит и вред: уничтожает птенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц.
Ёж может быть переносчиком таких заболеваний как дерматомикоз, жёлтая лихорадка, сальмонеллез, лептоспироз. У него на коже в больших количествах водятся клещи и блохи. В лесных угодьях ежи собирают на себя клещей, в том числе энцефалитных, больше, чем любые другие зверьки, поскольку его колючий покров, как щёткой, счёсывает голодных клещей с травы. От клещей, забравшихся между иглами, ёж не способен до конца избавиться самостоятельно.
А совсем недавно, 31 декабря 2012 г. по 1 каналу ЦТ в программе «Новости», был показан сюжет о ежах, но только другого вида: африканский миниатюрный ёж. В нём говорилось о том, что, британцы в год белого кролика или кота дарят … ёжиков.
Исследовательская работа «Зачем ежу яблоки?»
Выбранный для просмотра документ Работа-Зачем ежу яблоки.doc
МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Ученица 2 «Б» класса
Старшова Анна Викторовна,
учитель начальных классов
2. Общая характеристика ежа обыкновенного ……………………………. 5-8
2.1. Научная классификация ……………………………………. 5
2.2. Описание внешнего вида ……………………………………..5
2.3. Особенности жизнедеятельности ………………………….5-8
3. Социологическое исследование ………………………………………………9
4. Результаты социологического опроса ………………………………… 10-11
Все дети «почемучки». На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!
В результате наших «ПОЧЕМУ» возникают различные темы для исследования: Почему собака воет на луну? Есть ли сумка у папы-кенгуру? Как работает магнит? Бывают ли перелётные звери? Почему трава зелёная, а вода в море солёная? Зачем ежу яблоки?
А ЗАЧЕМ ЕЖУ ЯБЛОКИ.
На многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах ёж изображён тянущим на своей спине яблоки. В сказочных историях говорится, что он запасается на зиму яблоками, грибами, жёлудями. Значит, ежи всем этим питаются. Но ведь я знаю, что ежи впадаю в спячку зимой? А зачем же тогда им запасы?
В результате возникла тема исследования «Зачем ежу яблоки?»
Ёж – это объект нашего исследования.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
— изучить литературу по теме исследования.
— выявить знания учащихся по данной проблеме.
— изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека.
— выяснить связь «ёж – яблоки».
Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:
Получить информацию из книг
Посмотреть в Интернете
Спросить у других людей
Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающий мир, в кружковой работе.
Общая характеристика ежа обыкновенного
Изучив некоторую энциклопедическую литературу, а также словари, я познакомилась с научной классификацией, описанием внешнего вида и особенностью жизнедеятельности ежей.
2.1. Научная классификация
2.2. Описание внешнего вида
2.3. Особенности жизнедеятельности
Ёж распространён в Европе, на Кавказе, в Закавказье и в Малой Азии. В России водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири. А также встречается в Новой Зеландии. В древности водился и в Северной Америке, что подтверждается раскопками.
Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.
Ёж ведёт одиночный образ жизни. Он устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни преимущественно в сумеречное и ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.
Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, и даже некоторые сочные плоды растений. А вот собачий или кошачий корм не подходит для них.
На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.
У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат и клацают зубами. Детёныши, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье.
Обыкновенный ёж полезен уничтожением вредных насекомых: майских хрущей, волосатых жужелиц, гусеницы монашенки и непарного шелкопряда. В то же время ёж приносит и вред: уничтожает птенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц.
Ёж может быть переносчиком таких заболеваний как дерматомикоз, жёлтая лихорадка, сальмонеллез, лептоспироз. У него на коже в больших количествах водятся клещи и блохи. В лесных угодьях ежи собирают на себя клещей, в том числе энцефалитных, больше, чем любые другие зверьки, поскольку его колючий покров, как щёткой, счёсывает голодных клещей с травы. От клещей, забравшихся между иглами, ёж не способен до конца избавиться самостоятельно.
Британцы в наступающем году белого кролика или кота дарят … ёжиков.
Исследовательская работа «Зачем ежу яблоки?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воротынская средняя школа
Секция «Юные исследователи»
Автор работы: ученица 2 «б» класса
Руководитель: учитель начальных классов
Маракова Елена Николаевна
II. Теоретическая часть
2.1. Научная классификация ……………………………………………………4
2.2. Описание внешнего вида …………………………………………………..4
2.3. Особенности жизнедеятельности …………………………………………5
III. Практическая часть
3.1 Анкетирование одноклассников………………………………….……..7-9
3.2 Интервью с учителем биологии ………………………………………. …9
На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!
Осенью, на уроке технологии, мы делали аппликацию из пластилина «Еж с яблоком» на спине. Мне стало интересно, зачем ежу яблоки? Очень часто на многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах изображают ежей с яблоками, грибами на спине. Значит, ежи всем этим питаются?!
Но ведь я знаю, что ежи впадаю зимой в спячку? А зачем же тогда им запасы?
Это меня заинтересовало. Я решила провести исследование на тему
Цель исследования: выяснить для чего ежу нужны яблоки.
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Узнать об образе жизни ежа, о том, чем питается, об особенностях его поведения.
3. Провести анкетирование среди учащихся по теме исследования.
Объект исследования : ёж обыкновенный
Гипотеза исследования: ёж питается яблоками.
Методы исследования : анкетирование, интервью с учителем биологии, работа с литературой, ресурсами сети Интернет.
II . Теоретическая часть
2.1. Научная классификация
2.2. Описание внешнего вида
На спине находится особая мышца, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар.
2.3. Особенности жизнедеятельности
Ёж распространён в Европе, на Кавказе, в Закавказье и в Малой Азии. В России водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири.
Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.
Ёж ведёт одиночный образ жизни. Устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни в ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.
С наступлением заморозков, накопив жировые запасы, ёж закрывает вход в нору и впадает в спячку. Просыпается в апреле.
У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки.
Потомство появляется в мае—октябре. У одной самки рождается обычно 5 детёнышей. Ежата родятся слепыми, голыми, с ярко- розовой кожей, но уже через несколько часов у них появляются мягкие и белые иглы. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками. Живут ежи в природе от 3 до 5 лет.
2.4 Особенности питания
Питается ёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями, а также лягушками, мышами, змеями.
Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, пьют молоко и даже некоторые сочные плоды растений.
На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.