зачем гофра на выхлопной трубе

Гофры глушителя. Основные понятия. Что нужно знать при выборе?

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Для чего нужна гофра?

Основное назначение гофры – демпфирование колебаний, которые возникают в определенных частях выхлопной системы. Как правило гофра ставится после приемной трубы, в народе штаны.

Из какого материала делается гофра?

Все гофры делаются из нержавеющей стали, в народе нержавейка. На нашем рынке представлены четыре основных типа нержавеющей стали по американской классификации AISI 201, AISI 204, AISI 301 и AISI 304.
AISI – American Iron and Steel Institute (Американский институт железа и стали). Американская классификация используется потому что мы безнадежно отстали практически во всех передовых технологиях, и не является законодателями мод.

AISI 201 (российский аналог 12Х15Г9НД) это самая дешевая и самая недолговечная нержавейка с повышенным содержанием марганца.
AISI 204 идет с присадкой меди, и она уже лучше, чем 201.
AISI 304 (российский аналог 08Х18Н10) это высокопрочная хромоникелевая немагнитная нержавеющая сталь.
AISI 321 (российский аналог 08Х1810Т) это жаропрочная нержавеющая сталь с присадкой титана, выдерживает разбег температур от 600 до 800 градусов Цельсия.

Если у вас Лада Гранта и вы счастливый российский пенсионер, который передвигается только летом и только на дачу, то вам достаточно гофры из стали AISI 201, но если вы вдруг задумали повешать на свою Весту пару турбин, и как следует раздавать со светофора, так чтобы окрестные приоры боялись, ищите себе гофру из стали AISI 304, в крайнем случае из 301.
Конструкция гофры.

Гофра состоит из трех основных частей (слоёв) – внешний слой, сильфон и внутренний слой.
Внешний слой это оплетка, которая защищает гофру от основных внешних воздействий.
Сильфон – основная конструктивная часть гофры, которая и обеспечивает гашение колебаний.
Внутренний слой – слой, который непосредственно контактирует с выхлопными газами.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Гофры отличаются в зависимости от типов внешнего и внутреннего слоёв.
По типу внешнего слоя гофры делятся на проволочную сетку (wire mash) и внешнюю косу (outer braid).

Источник

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе
Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.

Зачем нужна гофра глушителя

Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.

Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.

Типы гофр

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе
Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock, представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.

Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.

Причины поломки гофры

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе
Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.

На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.

Признаки выхода гофры из строя

Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…

Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике
.

Выбор и замена гофры

При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры Masuma 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.

Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.

Покупайте качественные гофры, ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.

Дополнительная полезная информация про гофру глушителя и её ремонт своими силами:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Зачем нужна гофра и почему она меняется недешево?

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Это приводило бы к нескольким негативным последствиям. Во-первых, колебания и вибрации двигателя отдавались бы в салон, в том числе и в виде акустических шумов, которые вследствие большого резонансного объема системы даже усиливались, что неприемлемо для ездового комфорта.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Во-вторых, при резком разгоне или торможении, а также маневрировании автомобиля и проезде неровностей воздействие возникающих при этом инерционных нагрузок на детали выхлопной системы по прошествии определенного периода эксплуатации может вызвать разрушение соединений ее составных частей и крепления к выпускному коллектору двигателя.

Кроме того, из-за постоянных перемещений выхлопной системы вперед-назад, вверх-вниз и вправо-влево во время движения автомобиля, вызванных силами инерции, при жестком креплении выхлопной системы к выпускному коллектору серьезные нагрузки испытывали бы опоры двигателя, что также отражалось бы на их надежности.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

В-третьих, компоненты выхлопной системы от воздействия высокой температуры отработавших газов нагреваются, увеличиваясь при этом в размерах. Гофра вводится в конструкцию выхлопной системы, чтобы изолировать ее от передачи вибраций двигателя, демпфировать перемещения выхлопной системы под действием сил инерции и компенсировать тепловое расширение ее деталей.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Гофра, как правило, представляет собой гибкий элемент, состоящий из наружных и внутренних проволочных оплеток, собственно гофрированного сильфона и оконечных втулок, или, другое название, колпачков.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Помимо этих деталей в оригинальных и качественных неоригинальных гофрах имеется гибкий внутренний шланг, которого, однако, может не быть в менее качественных изделиях, предлагаемых в запчастях. Специалисты называют гофры со шлангом усиленными.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

В любом правиле есть исключения, поэтому помимо гофр с рассмотренной конструкцией существуют другие разновидности сильфонов выхлопной системы.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

В некоторых конструкциях можно увидеть даже демпфирующие компенсаторы пружинного или иного типа.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Если расставить факторы, влияющие на срок службы сильфонов, по значимости, то в первую очередь необходимо упомянуть механические нагрузки от сжатия, растяжения и изгиба, возникающие из-за постоянных перемещений выхлопной системы во время движения автомобиля. Неслучайно при конструировании выхлопной системы гофру стараются располагать в ней, избегая больших углов ее изгиба, изначально создающих в деталях гофры ненужные напряжения.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Помимо этого, гофры страдают от воздействия влажности, соли и повторяющихся нагревов до высоких температур и охлаждений до температуры окружающего воздуха, однако если говорить об оригинальных сильфонах, то в действительности влияние этих факторов на срок службы не столь существенно, как может казаться.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Оригинальные гофры способны выдержать не меньше 8-10 лет эксплуатации и выходят из строя, как правило, не из-за прогорания или коррозии, а по причине переламывания и разрушения деталей гофры под действием механических нагрузок. Прочие негативные факторы этому лишь способствуют, оставаясь, однако, на вторых ролях.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Если со стороны входа в гофре обрывается внутренняя оплетка, отработавшие газы могут создать из нее пробку на выходе, которая закупоривает выхлопную систему. После этого двигатель начинает хуже запускаться, неустойчиво работать на холостом ходу и плохо тянуть либо вообще перестает заводиться.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

В принципе сказанное выше о надежности и долговечности «оригинала» можно, сделав некоторую скидку, перенести на усиленные неоригинальные гофры, выполненные из высококачественной нержавеющей стали. Качество металла, применяемого при изготовлении гофры, и есть то, что в конечном итоге определяет ее срок службы.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Кроме качества металла и наличия усиления на цену гофр влияет количество металла, использованного при изготовлении, что объясняет зависимость стоимости от диаметра и длины изделия.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Однако на сумму, в которую обойдется замена гофры, влияет не только цена запчастей, но и стоимость работ по замене. На ней сказывается, что для замены гофры понадобится кое-какой специальный инструмент, но если «болгарками» для бытовых нужд обзавелись уже многие автовладельцы, то сварочный аппарат, который необходим для соединения новой гофры с соседними элементами выхлопной системы, найдешь далеко не в каждом домашнем хозяйстве.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Понятно, что требуется также умение пользоваться сваркой, тем более что некоторые сварочные работы придется проводить под автомобилем.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

В моделях, где в выхлопной системе не предусмотрены разъемные соединения между отдельными элементами, без обрезки «болгаркой» и последующей сварки и вовсе не обойтись, если, конечно, не попытаться демонтировать подобную систему целиком, открутив болты ее крепления к выпускному коллектору.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Эти болты, а также место расположения гофры и есть камень преткновения работы по замене. Крепеж часто закоревает до степени невозможности разборки без применения особых приемов и спецсредств. Во многих случаях, когда гофра находится близко к выпускному коллектору между двигателем и перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона, что делает ее труднодоступной, а крепеж не желает поддаваться, лучше и вовсе сначала отсоединить выпускной коллектор и лишь затем, опустив выхлопную систему ниже, заняться демонтажем самой гофры.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Сказанное объясняет, почему на услугу по замене гофр имеется спрос, а его наличие обеспечивает существование СТО, которые не занимаются ничем другим, кроме замены гофр, а также глушителей и других деталей выхлопных систем.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Поскольку цену своей работе специалисты знают, то, например, в белорусской столице замена гофр в настоящее время обойдется от 80 руб. и в зависимости от сложности может увеличиться почти в 2 раза, до 150 рублей.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Такие суммы за услуги СТО заставляют задуматься о целесообразности покупки сборочных единиц, в которые гофры уже вварены в заводских условиях. В продаже подобные узлы также можно найти.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Понятно, что они дороже, чем гофры в отдельности, а цена зависит от того, что представляет собой этот узел, только гофру с установочной площадкой и патрубком или в нем помимо гофры и площадки предусмотрен также резонатор, катализатор или что-то еще.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Вместо вердикта

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Рассказав, для чего предназначена гофра, что она собой представляет, почему выходит из строя и дорога в замене, мы не только затронули стоимость гофр в ходе разговора, но в конечном итоге вернулись к проблеме покупки.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Как выбрать гофру, которая ревом двигателя не напомнит о своем существовании уже через пару-тройку лет? Этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения, ведь в случае покупки недорогой, но некачественной гофры поговорку о скупом, который платит дважды, придется откорректировать с учетом стоимости работ по замене гофры. Мы обязательно расскажем, почему, отправляясь в магазин за гофрой, не помешает прихватить с собой магнит, и о других нюансах, которые наряду с длиной и диаметром нужной гофры желательно знать покупателю. Следите за сайтом!

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки ЧТУП «Крипан»

Источник

Гофра глушителя — Как выбрать? — Как заменить?

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Друзья, мы очень много заменили гофр и в связи, так скажем с не осведомленностью автовладельцев ( не всех естественно ) мы решили написать эту информативно-объективную статью о гофрах глушителя, которая возможно, в будущем кому-то сэкономит не только нервы, время и продлит эксплуатацию двигателю, но и конечно сэкономит семейный бюджет. Статья написана саморучно, ничего из интернета не взято ( кроме некоторых фото ).

Гофра в системе выхлопа — что это?

Соединение приемной трубы с основной магистралью выхлопной системы, вида амортизирующего компенсатора — это и есть гофра глушителя. Пришел данный компонент на замену пружинно-фланцевому соединению, ( но фланцы ставят и будут ставить), которое в разы уступает гофре по качеству и долговечности. Эластичность гофры позволяет гасить все колебания от двигателя, а так же резонанс и вибрацию. Герметичность гофры так же обходит пружинный фланец, в котором графитовое кольцо очень часто прогорает и начинает «попёрдывать«.

Правильно установленная гофра никогда не создаст дискомфорта и продлит срок эксплуатации остальных компонентов глушителя. Так же, в некоторых двигателях, где 2-ой лямбда зонд, отвечающий за снятие показаний CO2 установлен после гофры, может давать неверные показания при разорванном или прогоревшем элементе, и может появится ошибка по катализатору 0420-30.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Какую же гофру глушителя выбрать?

Выбрать гофру для своего авто, не зная нюансов выхлопной системы — не просто. Можно купить ее лично в магазине ( предварительно узнав ее размер, эластичность и диаметр посадки ), а можно довериться мастеру из автосервиса и там сделать ее замену с предложенной запчастью. Для начала рассмотрим какие гофры глушителя предлагают для замены в автосервисах и попробуем разобраться, какие из них лучше, а какие могут быть вообще дешевые, но подойти далеко не на каждый автомобиль. Для автолюбителя ( именно автолюбителя ) при походе в автосервис, пожалуй самый главный вопрос стоит в стоимости новой гофры. Владельцу авто, который не разбирается в тонкостях и строения сего компонента системы глушителя, далеко по барабану из чего сделана гофра, главное, заменить ее сейчас и подешевле, поверьте это прискробно, но практика показывает что это так. Чтобы не быть частым гостем в сервисах по замене гофр, гаражах у «дяди Васи» и прочих заманивающих своей дешевизной конторок, мы рекомендуем немножко узнать о материалах, качестве, особенностях и типах гофр глушителя, это будет не только полезно, но и познавательно.

Типы и виды гофр для глушителя

Устроена гофра глушителя таким образом, чтобы быть максимально герметичной и в тоже время иметь эффект амортизатора. ( см фото в разрезе). В современном мире запчастей для глушителей и их компонентов очень много различных заводов производителей, каждый из которых пытается продать свой товар и заявляет что он лучший на рынке. Естественно выживают сильнейшие, поэтому в настоящее время на рынке остались только качественные гофры ( хотя встречается и дешевый хлам), рассмотрим несколько производителей и несколько видов гофр по строению и материалам.

1) — Гофры «Interlock». Производятся и в Польше и в Китае, разницы нет, делаются качественно и добротно. Достаточно надежные гофры, состоящие из 3 слоев ( 2 слоя оплетки и 1 вида «гофра»), каждый из которых сделан из нержавеющей стали. Особенность данного типа гофры — внутренний слой сделан в виде металлорукава ( см. фото ), что очень надежно защищает от высокой температуры, вибрации и даже сильных толчков двигателя, при движении и ускорении. Устанавливается эта гофра практически на любой тип двигателя, расположенный поперек и имеющий рядное число цилиндров. Гофры Интерлок имеют самую плотную компенсацию, то есть для их сжатия и растяжения, им нужна нагрузка. Визуальное отличие от гофр Innerbraid — внутренний металлорукав и опрессованные кольца по краям из шлифованной нержавейки.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

2) Гофры «Innerbraid». Производятся в основном в Китае. Практически аналог вышеописанных интерлок. Эти гофры так же сделаны из нержавеющей стали, имеют три слоя. Однако, внутренний слой, в отличии от интерлок — сделан тоже в виде оплетки, то есть без металлорукава ( см. фото ). Эти гофры немного дешевле интерлоковских, устанавливаются так же на все типы двигателей. Три слоя оплетки делают эти гофры более эластичными, поэтому данный вид широко применяется на отечественных автомобилях, где мощность двигателя и его ( часто большой ) ход в подушках, позволяет без труда компенсировать все рывки и вибрацию. Срок службы гофр Иннербрайд немного меньше чем Интерлок, так как внутренняя оплетка, хоть она и сделана из нержавеющей проволоки, все равно прогорит быстрее, чем металлорукав. Визуальное отличие от Интерлок — внутренняя оплетка без рукава.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Как происходит замена гофры глушителя?

Хочется сразу отметить и развеять все слухи и мифы о ремонте гофры, гофра НЕ ремонтируется, не сваривается, она может быть только заменена на новую. Есть умельцы, что накладывают специальные бандажи на рваные гофры, но увы, этот способ ( или безвыходная ситуация ) недолго держит и в итоге разрушается и разваливается. Для того, чтобы заменить износившуюся или прогоревшую гофру глушителя нужны специальные инструменты, навыки и конечно знания. Для любителей делать все на своем авто самостоятельно, понадобится как минимум смотровая яма, болгарка, набор инструментов ( для снятия коллектора или приемки ) и конечно сварочный аппарат.

Гораздо удобнее и наверное надежнее, просто приехать в специализированный автосервис по ремонту глушителей и там, заменить гофру глушителя, при этом получив не только гарантию на работу и компонент, но и узнать и даже узреть бущие возможные проблемы на своем глушителе. В нашем автосервисе «ГлушакоФФ» можно заменить гофру как со снятием выпускного коллектора или приемной трубы, так и без этого, квалификация и профессионализм нашего мастера это позволяет.

Ну вот в принципе и все, надеемся что затронули все нюансы по теме замена гофры глушителя, но если у вас есть чем дополнить данную статью — пишите комментарии, мы все будем рады почитать о том что упустили.

Источник

Зачем нужна гофра глушителя, замена выхлопной системы всеми способами

Выхлопные газы в легковых автомобилях сбрасываются в атмосферу в пространстве за задним бампером. Связано это с необходимостью минимизировать вероятность их подсоса в салон. Но двигатель в большинстве случаев расположен спереди, поэтому труба с глушителями имеет слишком большую длину, чтобы оставаться жёсткой. Для придания гибкости в неё встраиваются шарнирные или плетёные соединительные вставки.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Как влияет гофра глушителя на работу двигателя

Строго говоря, данное соединение давно уже гофрой не является. Гофрирование создаётся на листовом металле для придания ему анизотропных свойств, то есть повышения жёсткости в одном направлении прикладывания силы и понижения в другом.

В современном автомобиле гофры (сильфоны) в чистом виде в выхлопной системе уже не используются. Здесь ставят плетёные вваренные вставки, по инерции называемые гофрами. Но в некоторых из них действительно есть элементы, действующие по принципу гофрирования.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Появление подобных устройств позволяет решить ряд проблем:

Исправная гибкая муфта оказывает исключительно положительное влияние на работу двигателя, снижая общую вибронагруженность автомобиля, при этом никак не мешает свободному выходу отработавших газов.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Неприятности начинаются по мере износа и разрушения гофры;

Гибкие муфты достаточно надёжны, что определяется особенностями их конструкции.

Виды гофры

Устройство муфт определяется предъявляемыми к ним требованиями. Гофра должна быть:

При изготовлении используются технологии плетения из нержавеющей проволоки и применения упругих формованных пластин.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Двойная оплетка

Самая простая гофра изготовлена из двух слоёв, особым образом сплетённых. Плотная упаковка проволоки позволяет удерживать газы, хотя говорить о полной герметичности сложно.

Зато такие муфты очень недорого стоят и они наиболее гибкие, хорошо гасят вибрационные нагрузки. Но служат недолго, нуждаясь в частой замене из-за разрыва тонкой проволочной структуры.

Тройная оплетка

Все качественные гофры имеют три и более слоёв. Среди них могут быть как плетёные, так и в виде металлического рукава. С рукавами муфты имеют торговое наименование Interlock или Hydra, а просто обладающие многослойным плетением – Innerbraid.

Последний тип легко определить, заглянув внутрь трубы. Там вместо плетёнки можно увидеть листовую нержавеющую сталь, различными способами отформованную для придания гибкости.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Многослойные гофры стоят дороже и обладают меньшей гибкостью, что никак не мешает им нормально работать, поскольку крепёж выпускной системы на это рассчитан.

Надо только иметь в виду, что некоторые ремонтные вставки ограничены по характеру взаимного перемещения фланцев, например на скручивание. Это надо учитывать при подборе запчастей для ремонта.

Последствия повреждения гофры

Износ и прогорание муфты вызывает появление неприятного громкого звука под машиной и проникновение выхлопных газов в салон. Последнее достаточно опасно, поэтому откладывать ремонт не стоит.

Определить неисправность несложно, наружная оплётка к этому времени уже превращается в лохмотья, а места нештатного выхода газов отмечены следами копоти.

Внутри отделяющиеся куски рукава и оплётки закупоривают канал, что мешает нормальной продувке.

Мощность снижается, расход возрастает, а характер обтекания внутреннего разлохмачивания гофры вызывает непредсказуемые звуки. Часто вынуждающие искать неисправность в подвеске или двигателе.

Замена гофры глушителя своими руками

Далеко не на всех машинах предусмотрена замена гофры. Обычно производители стремятся заставить владельца машины покупать участок трубы в сборе, иногда вместе с резонатором. Но ремонтные гофры продаются, а в их замене нет ничего сложного, хотя потребуются устойчивые навыки в слесарной работе.

Ситуация усложнена тем, что весь крепёж выхлопной системы обычно сильно коррозирует, разобрать там без поломок мало что получится. Приступая к работе надо представлять себе, что может потребоваться при худшем варианте развития событий.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Сами гофры нормируются по диаметру отверстий труб и длине всей конструкции. Нужный артикул можно подобрать в каталогах торгующих организаций, зная номер оригинальной детали. Или самостоятельно измерить диаметры и длину, для чего достаточно смотровой ямы, линейки и штангенциркуля.

Сварка

Практически всегда эластичные вставки меняются с использованием сварки. Можно варить электродом, но это искусство сейчас мало востребовано, везде пользуются проволочным полуавтоматом в среде углекислоты. Им легко варят даже начинающие.

Участок выхлопной системы, содержащий гофру, снимается с машины и раскладывается для удаления старой муфты. Линии отреза размечаются по размерам новой детали. Рез производится болгаркой, тонким диском, строго перпендикулярно к оси труб.

Новая деталь прихватывается к зачищенным торцам труб с соблюдением геометрии детали, после чего герметично обваривается. Монтаж производится в обратном порядке, при этом лучше заменить на новый весь доступный крепёж, уже повреждённый коррозией.

Без сварки

Если конструкцией автомобиля предусмотрена замена гофры традиционным для переборки выхлопной системы способом – круглыми хомутами, то владельцу повезло, сварка ему не потребуется. Хотя открутить приржавевшие гайки иногда просто нереально, поэтому болгарка скорее всего нужна.

Соединение отмачивается проникающими составами и разбирается. Перед сборкой стыки промазываются специальным высокотемпературным герметиком для выхлопной системы. Именно специальным, поскольку верить обещаниям на этикетках обычных силиконовых герметиков нельзя, никакие «1500 градусов» они не выдержат.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Вполне возможна переделка неразборного соединения гофры с трубами в разборное под хомуты. За образец берутся прочие стыки в системе выхлопа. Потребуются отрезки труб, крепёж и фантазия. Но всё же гораздо проще использовать сварку.

С помощью бинта

В качестве временной меры можно перебинтовать разорванное соединение. Используется принцип армирования пластика.

В качестве наполнителя можно применить любой состав типа «холодная сварка», все они изготавливаются на базе эпоксидных смол. Выбирается самый пластичный и дешёвый, поскольку потребуется его много.

зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть фото зачем гофра на выхлопной трубе. Смотреть картинку зачем гофра на выхлопной трубе. Картинка про зачем гофра на выхлопной трубе. Фото зачем гофра на выхлопной трубе

Повреждённый участок обматывается бинтом, можно использовать обычный медицинский, при этом пропитывается эпоксидным компаундом.

После полимеризации образуется нечто вроде стеклопластикового рукава, который не обладает эластичностью, но временно будет мешать выхлопу попадать в салон. Можно будет доехать до места, где есть подъёмник и сварочный аппарат, после чего заменить гофру на новую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *