зачем грибоедов ввел в комедию молчалина

Сочинение горе от ума на тему история жизни молчалина

Алексей Степанович Молчалин – один из центральных персонажей популярной комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Господин Молчалин зрелый мужчина, простого происхождения, скорее всего, был из мещан, живет на свои скудные средства. Имеет чин коллежский асессор. С помощью карьеры стал дворянином. Он почтительный, воспитанный, спокойный, умеет угождать всем. Но в тоже время лицемерный и двуличный человек. В конфликты ни с кем не вступает, никого не критикует. Скуп, робок и аккуратен.

Ранее проживал в Твери, оттуда его забрал Павел Афанасьевич Фамусов. В дальнейшем у него же проходит службу секретарем и живет в его доме в отдельном «чуланчике». Это его ничуть не угнетает, обделенный судьбой он и этому рад. Благодаря своему знакомству с ним, числится на службе в «Архивах» и получает за это чины. Молчалин умел услужить своему начальнику и тот, в свою очередь, держал его при себе. Так он и оставался тихим и безликим слугой.

На первый взгляд Алексей Степанович кажется скромным и застенчивым человеком, но на самом деле это лишь придуманный образ для достижения своих корыстных целей. Мечтает быть великосветским человеком, которого все уважают.

Его фамилия говорит сама за себя, он скрытен и не разговорчив. Поведение Молчалина можно назвать смиренным и покорным, но все это для того чтобы окружающие питали к нему симпатию. В общении с одними людьми он благонравный и тихий, а вот со служанкой Лизой он ведет себя по хамски.

Встречается с Софьей Молчалиной ради очередной должности, но девушка питает к нему искренние чувства и не подозревает об обмане. Он ее боготворит и выполняет все прихоти. Для Фамусова он же вполне подходящая кандидатура на место зятя, чем аристократ Чацкий. Павел Афанасьевич считает, что благодаря своей покорности и услужливости, Молчалин сможет подняться по карьерной лестнице. Сам же Молчалин влюблен в Лизу, он привязался к ней. В итоге ухаживает за двумя девушками сразу. Это еще раз подчеркивает его аморальность. Вести двойную игру ему не впервой.

Но окружающие видят в нем честного человека, они не замечают его истинную натуру, наоборот видят в нем человека готового к самопожертвованию ради других.

А можно ли уличать Молчалина в лицемерии? Ведь он живет по отцовским заветам, где говорится, что младшие чины должны подчиняться высшим. В те времена это воспринималось как должное, за исключением особо решительных людей.

Сочинение 2

Молчалин — юный бедный аристократ, не обладающий высоким званием. Принимая во внимание то, что действующие лица сочинения разделены на две стороны — одни сохраняют старую действительность, другие оказываются последователями преобразований. Молчалин причисляется к первой группе. Вследствие собственного низкого расположения он обязан служить возвышенным чинам. Фамусов пригласил его к себе в секретари, и в настоящий момент он фактически проживает в его поместье. Молчалин тайком видится с дочкой своего руководителя. Но в то же время Фамусов не может согласиться на их свадьбу, потому что думает, что зять обязан быть состоятельным человеком и занимать максимальное положение среди людей. Но, при всем при том, что Молчалин не подходит этим критериям, консервативное общество уважает его как личность, готовую в любой момент оказать услугу.

Молчалин еще имеет призвание обнаруживать людей, которые ему подходят, которые могли бы предоставить ему помощь в движении по служебной лестнице. Поразительно, но юный аристократ в состоянии угодить настолько, что начинает восхвалять вычесанную шерсть собаки Хлёстовой. Он верит в то, что должен подчиняться другим, пока не получит очень хорошее положение в обществе.

Молчалин кичится собственным карьерным ростом, и каждый раз об этом говорит. Он потрясающе может находить нужные знакомства, поэтому он не упустил шанс завести знакомство с богатой княгиней Татьяной Юрьевной. Тем более, похожий стиль жизни Молчалин еще рекомендует и основному персонажу сочинения — Чацкому.

Но все-таки, невзирая на продемонстрированные высоко чтимые в консервативном социуме особенности, Молчалин представляет угрозу для него. Он врет дочке Фамусова, потому что специально говорит ей, что неравнодушен к ней, у него свой интерес. Читатели видят настоящее облик данного персонажа при общении Молчалина с горничной, к которой он очень неравнодушен. Тогда становится ясным, что Молчалин по сути — хитрый лжец и небезопасная личность. Ему не нужны, ни любовные отношения, ни сама Софья. Он в буквальном смысле слова разрывается между тем, чтобы на него обратил внимание Фамусов, изображая любовные чувства к его дочке, и тем, чтобы никому не рассказать о собственном отношении к Софье. Ведь это может очень ослабить его авторитет среди людей. Из этого следует, что личным лицемерием Молчалин оказывает ущерб тому обществу людей, частицей которого он сам является. Данный персонаж идеально подходит этому «веку минувшему». Он овладел основным знанием в жизни — знанием адаптироваться. Благодаря этому «Молчалины блаженствуют на свете».

Сочинение на тему зачем грибоедов ввел в комедию молчалина

Характеристика

Алексей Молчалин, герой комедии «Горе от ума» (1825 г.), обрисован в пьесе сатирическими красками. Он является носителем черт, которые всегда ненавистны человеку порядочному, честному, принципиальному, имеющему гражданскую позицию.

У Молчалина вместо этого есть два качества, которыми он гордится как высочайшими талантами, – умеренность и аккуратность. Третьим достоинством, безусловно, является его «молчалинство»: никаких своих мыслей, собственных суждений («В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»).

Казалось бы, как может рассчитывать на карьеру в обществе и успех у женщин такой нравственно убогий человек? А между тем, он продвигается по службе, получает награды, уверенно идёт по жизни и даже является героем романа для дочки своего начальника – Софьи Фамусовой, неглупой и развитой девушки.

Комедия разоблачает в образе этого героя укоренившиеся в русском обществе 19 века моральные ценности, которые делали его рабским, отсталым, лишённым потенциала развития. Ведь движение вперёд идёт за счёт свежих, смелых мыслей, проектов. Разве можно ожидать этого от молчалиных?

Никаких деловых качеств от Молчалина никто не требует. Фамусов вытащил его из тверской глуши и сделал секретарём как великого мастера угодить. Этой рабской науке его обучил отец: угождать хозяину квартиры, начальнику, его слуге, швейцару, вплоть до дворника и его собаки.

Молчалин точно следует завету родителя и находит покровителей, присматривая их наперёд. Татьяна Юрьевна, Фома Фомич есть у него в резерве на случай немилости нынешнего хозяина.

В немилость он действительно попал, не к хозяину, так его дочке. Тема любви никак не вяжется с этим героем. Он лишь играет навязанную ему роль милого друга, опять-таки по-рабски и с расчётом. Правда, горе-любовник просчитался, был разоблачён, хотя с него, как с гуся вода.

Этот образ угодника, приспособленца, паразитирующего на человеческой любви к лести, является типичным для общества, где служат лицам, а не делу. При кажущейся безобидности персонажа достаточно представить, что на службу во все отрасли будут пробираться именно такие люди – и становится ясно, что такое государство будет на обочине исторического развития.

Другие темы: ← Главные герои произведения Горе от ума↑ ГрибоедовКрылатые выражения героев Горе от ума →

«Молчалин — «жалчайшее создание» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)»

Комедия «Горе от ума» была написана в начале XIX века. Гончаров посвятил ей статью «Мильон терзаний», в которой назвал произведение Грибоедова «галереей живых типов». В комедии исторически верно отражена эпоха начала XIX века, ведь героев своих автор списывал с натуры. Зрители и читатели увидели пьесу не сразу: поставлена она была в 1931 году, а полный ее текст предстал на суд людей почти полвека спустя после создания. Это тоже помогло героям Грибоедова превратиться в типы, почти в «вечные образы», они стали восприниматься как абстрактные фигуры.

Замысел комедии возник у Грибоедова во время зарождения тайных политических обществ. Столкновение человека передовых, декабристских взглядов с реакционной массой дворянства было положено писателем в основу комедии. Главный герой — Чацкий — противопоставлен фамусовскому обществу. Одним из самых ярких представителей этого общества является образ Молчалина — тихони, лезущего в люди. Он является ярким представителем века «нынешнего». Этот герой настолько жалок и ничтожен, что не заслуживает никаких чувств, кроме отвращения. Я попробую разобраться в том, почему Молчалин производит на читателя такое впечатление.

Молчалин — секретарь Фамусова. Он состоит секретарем в департаменте Фамусова, при этом «числится по архивам», то есть служит ради чинов без жалованья. Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал влияние чиновничьей морали на развитие и поведение человека. С детства героя учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего. Он родился в Твери, отец его был знаком с Фамусовым. Живет он в доме начальника, на правах бедного родственника, вхож в светское общество (ну как же, ведь он дворянин!). Он уже имеет чин асессора, «три награжденья», до которых дослужился благодаря своей способности к подхалимажу, а отнюдь не благодаря умственным данным, но продолжает идти к «степеням известным». «Умеренность и аккуратность» — вот его спутники во всем. Ему не доступны, в отличие от Чацкого, прогрессивные, новаторские идеи, он не стремится к духовному и умственному развитию. Вдруг это негативно воспримут фамусовы?

Молчалин считает своим долгом угождать начальнику и его домочадцам, вплоть до того, чтобы развлекать ночами его дочь. Не зря Грибоедов вводит в комедию сцену в спальне Софьи, Молчалин готов на все «в угодность дочери такого человека». Но он трус и не заходит далеко, понимая, что жениться на дочери хозяина не стоит, это не принесет ему большой выгоды, может даже притормозиться продвижение по служебной лестнице. Молчалину на всю жизнь придется остаться в Москве и мечтать наследовать должность Фамусова. В российской системе управления провинциалы без роду и племени почти не имели шансов занять высокие государственные посты. Но подхалим хочет большего! Он завел связи с Татьяной Юрьевной, принятой в Петербурге, и удивлен, как это Чацкий может её не знать. Ему и в голову не приходит, что кто-то на этом свете не подчиняет каждый свой поступок собственной выгоде. По словам Д. Писарева, он уже давно отправился к своей заветной цели — карьере и принадлежности к «высшему свету», он «пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево; умирай его мать в стороне от дороги, зови его любимая женщина в соседнюю рощу, плюй ему весь свет в глаза, чтобы остановить его движение, он все будет идти и дойдет…»

Вспоминаются слова Сергея Довлатова: «Рожденный ползать, летать не хочет». Они хорошо характеризуют жизненную позицию Молчалина. Зачем стремиться к высоким идеалам, если всё решается гораздо проще? Он помнит, что «чтобы чины добыть, есть многие каналы»:

Там моську вовремя погладит,

Тут в пору карточку вотрет…

Как всё просто, правда? Молчалин помнит, что завещал отец: «угождать всем людям без изъятья». Вот он и старается. Он всем льстит, кто может быть полезным, он считает, что в его года «не должно сметь свои суждения иметь». Но перед теми, от кого нельзя получить выгоду, Молчалин не такой покладистый. С Лизой он повеса, забывает о робости и воспитанности, соблазняет ее сомнительными подарками, расписывая их, словно приказчик галантерейной лавки, что не свойственно приличному и воспитанному человеку:

Помада есть для губ, и для других причин

С духами сткляночки: резеда и жасмин.

Поначалу кажется, что вся соль в «безупречном» лицемерии Молчалина, но на самом деле, Молчалин… искренен! Его потому и невозможно разоблачить, что разоблачать нечего: он ничтожен, но он не хитрит, не интригует, он просто живет по отцовским заветам. Юноши грибоедовской эпохи, с которых автор писал своего героя, искренне полагали важным не иметь своего мнения ни о чем, ни в коем случае им не противоречить, быть со всеми в добрых отношениях. Они искренне верили, что их долг — молчать, слушать, слушаться. И что самое удивительное и страшное, «Молчалины блаженствуют на свете»! В 1833 году К. А. Полевой писал: «…осмотритесь: вы окружены Молчалиными».

Неуклюжий поклонник, излишне вежливый юноша оборачивается к читателю своим истинным лицом. Вся трагедия не в том, что Молчалин так плох, а в том, что таких, как он, много. И именно они, эти ничтожные людишки, выдвигаются государством, именно их глупая, мелкая, подлая и пустая смиренность ценится больше подлинного ума и таланта. Страшен не Молчалин, а молчалины, так же как одна бактерия не несет большого вреда, а тысячи распространяют заболевания. Молчалины заражают и разлагают общество, но они же были рождены этим обществом, людьми. Значит, чтобы избавиться от молчалиных, нужно перевоспитывать не их, а себя, переоценивать собственные ценности, и тогда молчалинство станет ненужным и немодным.

Каждое поколение по-своему воспринимало бунт Чацкого или низость Молчалина, но общее отношение к ним как к бессмертным типам от этого не менялось. Хотелось бы верить, что ценится станут умные и способные, открытые и смелые люди, а не низкие и ничтожные.

Источник

Молчалины блаженствуют на свете (Грибоедов А. С.)

Александр Сергеевич Грибоедов неслучайно ввел в свою пьесу столько главных героев, ведь каждый из них имеет колоссальное значение в развитии сюжета комедии. Грибоедов ввел в комедию Алексея Степановича Молчалина, чтобы противопоставить глупого Молчалина умному Чацкому и этим самым глубже показать «горе от ума».

А так ли глуп Молчалин? Вовсе нет, он просто следует завету отца и пытается достичь своих целей, принимая образ «глупого Молчалина».

Смысл жизни Алексей Степанович видит только в своём благополучии: «И награжденья брать, и весело пожить».

Его цель заключается в том, чтобы получить высокий чин абсолютно любым способом и заслужить авторитет в обществе, унижаясь перед более авторитетными людьми. Главным козырем Молчалина является его умение угодить всем и промолчать там, где это требуется : «В мои лета не должно сметь

Своё суждение иметь».

Свою карьеру он строит по четкому плану. Лишний раз слова из него не вытянешь, но он умеет бегать на цыпочках, работать с бумагами и появляться в нужный момент, а это нравится многим. Безмолвные, услужливые, бесхребетные люди ценились в эпоху Николая I, поэтому такого, как Молчалин, ждала блестящая карьера и высокие чины:

«Дойдет до степеней известных,

Ведь нынче любят бессловесных».

Грибоедов Раскрывает характер Молчалина через других героев: с Фамусовым он показывает себя тихим, услужливым молодым человеком, с Софьей показывает наигранную любовь, лишь для своей выгоды, c Чацким раскрывается его жизненная позиция. Из их разговора мы узнаем, что Молчалин принадлежит к «веку минувшему»: он разделяет общественное мнение, не смеет иметь своего. С Лизой он показывает свои чувства к ней, он откровенен, здесь нет его показной угодливости: «Какое личико твое! Как я тебя люблю!».

Образ Молчалина в развитии конфликта имеет ключевое значение, ведь он фигурирует почти во всех конфликтных ситуациях, связанных с Софьей и Чацким. Чаще всего конфликты происходили именно из-за Молчалина. Он был движущей силой, и в сцене с катастрофой он так же имел ключевое значение.

На самом деле, Молчалин – страшный человек, ведь ради своих целей он готов пойти абсолютно на всё. Но при этом он – бедный человек, потому что обокрал сам себя для получения материальных ценностей. Человек, который не знает и не хочет знать никакой другой жизни, кроме светских развлечений, — несчастный человек. Поэтому Молчалин, хоть и очень страшный, но в то же время его становится жалко. Таких людей, как Молчалин, на сегодняшней день, очень много, и от этого становится страшно. Но всё-таки Молчалин – страшный человек: «. Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен. «.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Образ Молчалина в «Горе от ума»

сочинение по литературе 9 класса

А.С. Грибоедов закончил свою легендарную комедию в 1824 году. Но, несмотря на все усилия, опубликовать ее не удалось. Не пропустила цензура, так как характер пьесы обличительный. Она распространилась в списках, имела большой успех среди молодой интеллигенции. Только в 1833 году пьеса была напечатана в сокращении.

Автор подарил читателю плеяду ярких образов московского дворянства 19 века. Большинство из них актуально по сей день. Особенно живуча личность, которая «блаженствует на свете». Этот персонаж олицетворяет чинопочитание, карьеризм, лицемерие.

Общая характеристика героя

зачем грибоедов ввел в комедию молчалина. Смотреть фото зачем грибоедов ввел в комедию молчалина. Смотреть картинку зачем грибоедов ввел в комедию молчалина. Картинка про зачем грибоедов ввел в комедию молчалина. Фото зачем грибоедов ввел в комедию молчалинаМолчалин – молодой человек неизвестного происхождения. Родом он из Твери, родители обнищали. Благодаря его деловитости и хитрости, попадает в столицу. Фамусов дает ему чин коллежского асессора, пристраивает своим секретарем. Эта должность в то время давала потомственное дворянство, независимо от материального благосостояния. Но сам работодатель называет его «безродным», хоть и поселяет в своем доме.

Алексей Степанович, как большинство героев классической литературы, носит говорящую фамилию. Он действительно безмолвен. Качество противоречивое. Влюбленная Софья считает добродетелью. Мол гневается батюшка, а Алексей не спорит, не возражает, вспыльчивый барин успокаивается. Чацкий же считает это глупостью, отсутствием воли, самоуважения. Для Молчалина же это просто хитрый маневр, приспособленчество. Ему не претит.

Герой молод, ровесник Чацкого. Но схожи они лишь по возрасту.

Чацкий и Молчалин

Эти два социальных типа являются антагонистами. Такие, как Молчалин готовы на все, чтобы добиться высоких чинов, положения в обществе. Не гнушаются ничем. Ложь, лицемерие, заискивание, низкопоклонничество, унижение, притворство – все идет в ход.

«Умеренность и аккуратность» – единственные таланты Алексея Степановича. Но он явно скромничает, забыв о том, что адаптивность, хитрость, деловая хватка – тоже своего рода таланты.

Молчалин не признает своего права на собственное мнение. Пока он в маленьком чине, необходимо зависеть от других. Поэтому он активно мимикрирует, подстраивается.

Чацкий – человек иной. Он открыто выражает свое мнение в любом окружении. В пустой службе не видит смысла. Он готов служить делу, но не лицам. Прислуживаться ему тошно. Фамусов называет его гордецом, глупцом. Успешному чиновнику дико слышать такие речи.

Молчалин же ради выгоды готов притворяться во всем. Даже в любви.

Отношение к Софье

Притворившись влюбленным, Алексей становится другом сердца дочери хозяина. Она, в свою очередь, наделила его чертами героев французских любовных романов. Создала для себя идеальный образ.

Алексей Степаныч по ночам посещает комнату барышни. Но ведет себя нерешительно, скромно, не позволяет вольностей. Как выяснилось позже, не потому, что трепетно влюблен и хорошо воспитан, а из равнодушия. Зато к Лизе проявляет пылкость, неучтивость. Робость с барышней и пошлое поведение с горничной. Этот контраст говорит о многом.

Ухаживает за Софьей он лишь для того, чтобы выслужиться: «в угоду дочери такого человека». Он сам не очень понимает зачем. Любви нет, на свадьбу не рассчитывает. Молчалин трус, безумно боится гнева Фамусова, того, что он узнает о романе.

Молчалин и гости

Бал в доме Фамусовых – ключевая сцена произведения. Семья официально в трауре после кончины дяди. Поэтому созываются только «свои». Балы давать необходимо для поддержания связей.

Со всеми представителями «века минувшего» Молчалин одинаково любезен. К каждому находит подход. Софья в этом умении приспосабливаться видела доброту. Мол Алексей Степанович у всех в доме нашел дружбу. Замечает это и Чацкий: «тут моську во время погладит, там впору карточку вотрет». И, действительно, доходит до абсурда. Молчалин гладит, нахваливает шпица барыни Хлестовой. А потом весь вечер играет со стариками в карты, подстраиваясь, подыгрывая. Зная их крутой нрав.

Юноша все делает вовремя. Он будто предчувствует социальную грозу. Как только назревает скандал в доме, он исчезает в своей комнате за минуту до появления хозяина.

«Достигнет степеней известных…»

Все это безусловно поможет герою в реализации целей. Его не смутят ошибки, падения. В нем нет стыда, робости. Алексею с детства привили закон необходимости угождать даже дворнику барина и его собачке. А низкопоклонничество, умение «сгибаться в перегиб» высоко ценится в столице.

Источник

Образ Молчалина в комедии «Горе от ума» Грибоедова – характеристика для сочинения по теме

В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова представлены образы московских дворян начала 19 века, когда в обществе наметился раскол между консервативным дворянством и теми, кто воспринял идеи декабризма. Основная тема произведения – противоборство «века нынешнего» и «века минувшего», болезненная и исторически закономерная смена старых дворянских идеалов новыми. Сторонники «века минувшего» в комедии многочисленны. Это не только такие весомые и влиятельные в свете люди, как помещики-крепостники Фамусов и полковник Скалозуб, но и молодые дворяне, не имеющие высоких чинов и вынужденные «услуживать» влиятельным людям. Таков образ Молчалина в комедии «Горе от ума».

Молчалин – небогатый дворянин родом из Твери. Он живет в доме у Фамусова, который ему «дал чин асессора и взял в секретари». Молчалин является тайным любовником дочери Фамусова, но в зятьях отец Софьи видеть его не желает, ведь в Москве положено иметь зятя «с звездами и чинами». Этим стандартам Молчалин пока не соответствует. Однако очень ценно для фамусовского общества его стремление «услужить».

Благодаря этому умению Молчалин и получил должность секретаря Фамусова, ведь обычно на такие места берут только по протекции. Фамусов говорит: «При мне служащие чужие очень редки: все больше сестрины, свояченицы детки; один Молчалин мне не свой, и то затем, что деловой». Именно деловые качества, а не честь и достоинство, ценны в фамусовской среде.

В пьесе «Горе от ума» образ Молчалина полностью соответствует принятым стандартам поведения молодого дворянина в обществе. Он выслуживается и унижается перед влиятельными гостями в доме Фамусова, ведь они могут быть полезными в его продвижении по службе. Молчалин опускается до того, что принимается нахваливать гладкую шерстку собаки Хлёстовой. Он полагает, что, пока «в чинах мы небольших», «надобно зависеть от других». Именно поэтому Молчалин живет по принципу «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».

Как и все в фамусовском обществе, в комедии «Горе от ума» Молчалин гордится своими успехами по службе и хвалится ими при каждом удобном случае: «По мере я трудов и сил, с тех пор, как числюсь по архивам, три награжденья получил». Молчалин преуспел и в налаживании связей с «нужными» людьми. Он часто бывает у княгини Татьяны Юрьевны, ведь «чиновные и должностные – все ей друзья и все родные», и даже осмеливается рекомендовать такую манеру поведения Чацкому.

Несмотря на то, что взгляды и ценности Молчалина полностью совпадают с идеалами консервативного дворянства, Молчалин способен причинить серьезный вред тому обществу, в котором он находится. Дочь Фамусова будет обманута именно этим человеком, поскольку он принимает вид ее любовника «по должности», то есть из выгоды.

Молчалин полностью открывает свое лицо при взаимодействии со служанкой Лизой, которую выражает симпатию. «Вы с барышней скромны, а с горничной повесы», – говорит она ему. Читателю становится понятно, что Молчалин вовсе не глупый скромник – он двуличный и опасный человек.

В сердце Молчалина нет ни любви, ни уважения к Софье. С одной стороны, он разыгрывает этот спектакль «в угоду дочери такого человека», а с другой – смертельно боится того, что его тайная связь с Софьей откроется. Молчалин очень труслив. Он боится испортить о себе мнение в обществе, ведь «злые языки страшнее пистолета». Даже Софья готова идти наперекор свету ради любви: «Что мне молва?!» Наверное, поэтому Молчалин не находит в браке с Софьей «ничего завидного».

Получается, что своей подлостью Молчалин причиняет вред даже тому обществу, порождением которого он является. Молчалин просто четко следует совету своего отца – «угождать всем людям без изъятья – хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить…»

Этот герой полностью соответствует идеалам «века минувшего», хотя принадлежит к молодому поколению дворян. Он умеет главное – приспосабливаться, а потому «Молчалины блаженствуют на свете».
Таким образом, Молчалин – порождение и достойное продолжение представителей консервативного дворянства. Он, как и это общество, дорожит лишь чинами и деньгами и только по этим меркам оценивает людей. Хитрость и двуличие этого героя – определяющие черты в характеристике Молчалина в комедии «Горе от ума». Потому Чацкий и утверждает, что Молчалин «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».

Проблема, которую поднимает Грибоедов в комедии «Горе от ума», остается актуальной и по сей день. Во все времена существовали Молчалины, которые не останавливались ни перед чем для достижения своих целей. Образ Молчалина будет оставаться живым для читателей до тех пор, пока во главу угла будут ставиться такие ценности, как богатство и положение в обществе, а не честь, совесть, человеческое достоинство и истинный патриотизм.

Характеристика героя, рассуждение о его взглядах и идеалах, описание взаимоотношений с другими персонажами – все эти аргументы помогут ученикам 9 класса при написании сочинения на тему образа Молчалина в комедии «Горе от ума»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *