зачем грузовики поднимают задние колеса

Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Каждый, кто видел фуры на шоссе, мог обратить внимание на то, что в некоторых случаях они идут с поднятыми колесами на некоторых осях. Примечательно, что ездят тягачи с прицепами так не всегда. Что же стоит за этим странным явлением? На самом деле все очень просто. Поднимание колес продиктовано (как и следовало ожидать) не какой-то прихотью шофера, а объективными требованиями ситуации. Итак, в чем же дело?

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

А дело в том, что далеко не все фуры так делают, а лишь некоторые из них и только с некоторыми моделями полуприцепом. Поднимаются колеса тогда, когда тягач следует по дороге пустым или с минимальной загрузкой. Делается это в ситуациях, когда нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения к делу еще одной пары колес. От сюда следует еще один вопрос: зачем?

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Причины исключительно прагматичные – экономия. Отключение от дела одной оси и поднятие колес над дорогой позволяет не изнашивать на них покрышки. Резина все-таки стоит немалых денег и достаточно быстро изнашивается, особенно, когда речь заходит о таких больших машинах. Впрочем, все перечисленное только первая причина, по которой водители поднимаю заднюю ось в полуприцепе.

Примечание : кстати, поднятие одной из осей помогает сэкономить не только на покрышках. Отключение пары колес от езды также позволяет беречь не менее ценные подшипники.

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Вторая причина – это простота и безопасность управления транспортным средством. Дело в том, что когда у фуры активированы все оси, управлять ей становится значительно сложнее, особенно, когда речь заходит о маневрировании на поворотах. Работать с двумя осями всяк проще, чем работать с тремя и больше.

Это интересно : кстати, поднимают оси не только тягачи с полуприцепами. Тоже самое делают и некоторые большие грузовики и самосвалы у которых конструкция предусматривает наличие более, чем двух осей.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда читай материал, который поможет узнать, что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне большинства стран мира.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Зачем дальнобойщики поднимают колеса на фурах

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется «ленивый мост» или «ленивец».

На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля, пишет aif.ru.

Один такой «ленивец» помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.

Есть и другие полезные бонусы. К примеру, «ленивый мост» защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.

Источник

Для чего грузовики поднимают задние колеса во время поездок

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Поднятие грузовым автомобилем одной или нескольких осей над асфальтом – это отнюдь не какая-то поломка и даже не экзотический способ транспортировки запасных покрышек! На самом деле это результат работы механизма, который принято называть в водительской и конструкторской среде «ленивец». Выполняет данное устройство сразу несколько функций, без которых в грузоперевозках никак.

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Чем больше у автомобиля осей, тем менее экономичным он является. Каждая дополнительная осень в конструкции приводит к увеличению расхода топлива, увеличению расхода смазочных материалов, сменных комплектующих и, собственно, к ускорению износа автомобильной резины на колесах. Все это может казаться со стороны каким-то незначительным, но при ежедневной эксплуатации грузика, подобные «копейки» очень быстро складываются в «рубли».

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Одновременно с этим в стране действуют правила безопасности, согласно которым на одну осень грузовика не должно приходится более 7-7.5 тонн груза. Таким образом по всем понятиям и законам двухосный грузовик не может возить больше 15 тонн нагрузки. В противном случае он начинает представлять опасность для себя, окружающих и дорожного полотна. Более того, производить отдельно двухосные и трехосные машины не очень-то выгодно. Поэтому конструкторы и придумали механизм «ленивец», который легким движением рычага позволяет превращать двухосный грузовик в трехосный за счет подъема или опускания дополнительной оси колес.

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

В продолжение темы читайте про «Булат» : брутальный российский внедорожник, который сделан из советского грузовика.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Зачем грузовики поднимают задние колеса

Знакомься, Алиса: это — ленивец.

Иногда даже такая приземленная вещь, как грузовой автомобиль, может поставить мозг в тупик. Особенно если это грузовик с приподнятыми задними колесами. Какого, спрашивается, они поднялись? Это что, такой способ перевозить запаски или свидетельство технической неисправности машины?

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Не то и не другое. И вообще это не просто какое-то там «поднятое колесо»! Это целый механизм, у которого даже есть собственное имя — ленивец. Если в двух словах, он нужен для того, чтобы увеличивать разрешенную грузоподъемность автомобиля. Ведь чем больше у грузовика осей, тем больше повышенных обязательств в тоннах он на себя возьмет.

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Ленивцы ставят не только на грузовики, но и на прицепы

В России на каждую ось грузовика не должно приходиться более 7-7,5 тонны нагрузки. Таким образом, двухосный грузовик не может возить больше 15 тонн, зато трехосному разрешено и свыше 20 тонн. Смекаешь? Вот тут-то и пригодится ленивец, превращающий двухосную машину в трехосную.

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

Правда, три оси фуре необходимы только при полной загрузке, порожняком ей удобнее и экономичнее ехать на четырех колесах. Так и управляемость лучше, и расход топлива ниже. В зависимости от конструкции ленивцем может управлять водитель, опуская или поднимая подкатную ось кнопкой, либо ленивец срабатывает сам, реагируя на уровень весовой нагрузки.

Источник

Зачем грузовикам нужны колеса, которые не касаются земли

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

На самом деле подъемная ось, или по другому «ленивец», решает в современных грузовиках сразу несколько задач. Но прежде стоит сказать, что это полноценная ось с пневматическими рессорами и тормозной системой. Вот только путать ее с «мостом» не стоит — «ленивец» пассивен, и не имеет какого-либо привода.

Пожалуй, главный плюс подвесной оси — увеличение допустимой грузоподъемности самого тягача либо полуприцепа, где она установлена. Например, при допустимой общей нагрузке на одну ось полуприцепа — в зависимости от подвески — 7—7,5 тонн, наличие «ленивца» существенно прибавляет фуре эффективности.

Согласитесь: одно дело, когда при двух осях на телеге их общая нагрузка не должна превышать 14 тонн, и совсем другое, когда свыше двадцати. Ко всему прочему, дополнительные колеса уменьшают нагрузку на ведущий мост, на ходовую часть в целом, снижает разрушительное влияние на дорожное покрытие, и с ней фура, разумеется, при правильном распределении груза, более устойчива на ходу.

При этом, говоря о максимально допустимой нагрузке, стоит принимать во внимание не только вышеуказанные параметры, но и расстояние между осями, которое может повлиять, как на снижение показателя допустимой нагрузки на одну ось, так и на повышение.

зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть фото зачем грузовики поднимают задние колеса. Смотреть картинку зачем грузовики поднимают задние колеса. Картинка про зачем грузовики поднимают задние колеса. Фото зачем грузовики поднимают задние колеса

В зависимости от грузовика и степени загрузки, ось опускается автоматически, либо ее активирует водитель. Для этого в кабине есть специальная кнопка, а на самом прицепе — отдельная панель управления.

Когда тягач налегке, она втягивается, и тогда снижается сопротивление качению, а следовательно, и расход топлива, и износ резины, и выбросы CO2 в атмосферу. Также грузовик с поднятой осью заметно лучше управляется и маневрирует. Да и у водителя тягача, помимо традиционных запасок, всегда есть две дополнительных.

Экономическая выгода наличия дополнительной оси тоже очевидна. Она вытекает из увеличения грузоподъемности «фуры». Да, такие грузовики стоят дороже обычных. Но с другой стороны, чтобы перевезти больше грузов, водителю не нужно рисковать здоровьем, жизнью и деньгами, которых придется отдать немало на штрафы в случае обнаружения перегрузки на постах контрольного взвешивания.

Так, согласно ст. 12.21.1. КоАП РФ, «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» с превышением допустимых габаритов транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере до 1500 рублей, а на должностных лиц, ответственных за перевозку, — в десять раз больше. Но хуже всего подобное нарушение отразится на юридических лицах, которым грозит до 150 000 рублей штрафа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *