зачем в аэропорту просят включить экран ноутбука
Зачем в аэропорту просят включить ноутбук, можно ли не включать?
На контроле при проходе в зал вылета вас могут попросить включить ноутбук. Скорее всего хотят убедиться в том, что это действительно ноутбук. То есть когда они увидят, что экран засветился и началась загрузка, они скажут, что всё впорядке, проходите дальше с включённым ноутбуком. Я отказался включать, что бы не было ошибок и сбоев в работе операционной системы. Я сказал, что аккумулятор разряжен, и включить его невозможно. Тогда потребовали положить его отдельно от вещей и кейса на ленту этой машины, которая просвечивает вещи.
Вероятно ноутбук в вещах на экране сканера представляется чем то мало понятным, поэтому и такое внимание.
Включая его и показывая работу компьютера вы доказываете, что это именно компьютер.
Можно и не включать (предположим село питание, а зарядки нет). Тогда проверка продлится дольше, будут внимательно смотреть, делать смывы на наличие ВВ и т.д.
А вот в Эль-Аль боюсь могут и просо на борт не пустить, у них с этим строго.
Металлоискатель реагирует на любые проводники достаточно большого размера (обычно больше пары сантиметров). В принципе, есть сорта электропроводной резины. Но латекс является отличным изолятором и никак не может вызывать реакцию металлодетектора. Скорее всего, внутри литой подошвы все же имеется металлический супинатор, который обеспечивает ей жесткость. Вот он и звенит в металлодетекторе.
Может быть затем, что в некоторых видах обуви имеется такая деталь, как супинатор. Эти самые супинаторы иногда бывают изготовлены из металла. И, соответственно, рамка металлодетектора обязательно среагирует.
Смотря в каком аэропорту, в какой стране и куда вы будите отправляться в полет. Если авиарейс международный, то часы попросят обязательно снять на таможенном досмотре. Мужчинам, лучше всего сразу снять и наручные часы и брючный ремень, а иногда и ботинки с толстой подошвой, и все это положить в лоток, который просветят рентгеном с другими вашими вещами-одеждой и так-далее. Например в аэропорту Шарль де Голь в Париже мужчин и старых и молодых досматривают с особым пристрастием чем женщин, а в Гаване в аэропорту Хосе Марти респектабельных синьоров осматривают не очень, а вот на острове Гуам США меня русского солидного господина досматривали, ну очень тщательно, даже штаны пришлось приспустить! Так что часы снимайте с руки сразу, это не трудно, даже если и ваш рейс внутренний.
Нет не отменят наоьород проверки будут устлени в связи с угрозой терактов
Это означает направление полосы (360-180 или 36-18 что тоже самое). Если сравнить эти цифры с компасом то станет ясно, что эта полоса направлена строго с севера на юг или с юга на север и зайти и сеть на неё можно с двух сторон, а садятся обычно навстречу ветру и взлетают, а полосу располагают в соответствии с розой ветров в данной местности.
(на фото полоса 300-120).
Для визуального восприятия и при радиообмене удобней не применять ноль, это не значимая информация, хотя он подразумевается, но из экономии не используется.
Досмотр электронных устройств на границе — необходимость или нарушение прав человека?
Проверка смартфонов и ноутбуков в аэропортах — становится нормой для многих стран. Кто-то считает это необходимостью, другие — вмешательством личную жизнь. Обсуждаем ситуацию, последние изменения по теме и рассказываем, как можно действовать в новых обстоятельствах.
Проблема конфиденциальности на границе
Только в 2017 году в США таможенные службы провели 30 тыс. досмотров устройств, что на 58% больше, чем годом ранее. В 2018-м эта цифра увеличилась, а законодательное регулирование меняется в сторону предоставления все более широких полномочий для досмотра. Не так давно сотрудники таможенных служб США получили право читать личные сообщения и даже пересылать эту информацию на серверы погранслужбы — все без оформления ордера.
Гарантировать защищенность персональных данных от доступа третьих лиц в этом случае нельзя. Буквально в начале месяца стало известно, что базу данных таможенной службы взломали. Добычей злоумышленников стали фотографии и номера паспортов десятков тысяч путешественников.
В конце мая также стало известно о новых требованиях для подающих заявку на американскую визу. Претендентам придется указывать в анкете данные об аккаунтах в социальных сетях и личных номерах телефонов за последние пять лет. Вся информация будет проверяться спецслужбами. Ситуацию с визами уже обсуждали в одном из материалов на Хабре.
Проверяют электронные устройства не только на границе США. В Китае таможенники смотрят переписку, фотографии, видео и документы въезжающих в страну, чтобы установить цель визита. Аналогичная ситуация сложилась в Канаде — сотрудники аэропортов просматривают посты в социальных сетях, историю звонков и браузера.
За и против
Любое государство рассматривает границу как источник повышенной опасности. Сотрудники таможенных служб и авиакомпаний говорят, что досмотры гаджетов производятся в целях безопасности и «позволяют обеспечить соблюдение законов на территории стран».
При этом эксперты отмечают, что ситуация не настолько плоха, как её описывают. Ежегодно границу США пересекают 400 млн человек. Однако за год проводится всего несколько десятков тысяч досмотров гаджетов, что «не так уж и много».
Есть мнение, что такой подход нарушает права людей на тайну переписки. Два года назад десять граждан США (среди которых был инженер НАСА) даже подали в суд на Министерство национальной безопасности и Таможенную службу. В своем заявлении они отметили, что досмотр электронных устройств на границе противоречит первой и четвертой поправкам к конституции.
Активно против «обысков гаджетов» выступают и крупные компании, сотрудникам которых приходится летать в командировки. Они отмечают, что подобные практики могут привести к компрометации конфиденциальных данных организации, так как люди все чаще используют для работы персональные ноутбуки и смартфоны. В Basecamp даже разработали специальный чек-лист, которому обязаны следовать все работники компании при поездках за границу. В нем прописаны методы и инструменты, которые нужно использовать для защиты информации.
«Я отрицательно отношусь к любому ограничению свобод, а уж право на тайну переписки — это фундаментальное право любого человека. Компрометация коммерческих данных, попадающих на личные смартфоны сотрудников, — это серьезная проблема, которая становится все актуальнее, так как все чаще сотрудники используют мессенджеры для рабочей переписки. Поэтому всем компаниям необходимо уделить внимание вопросам, связанным с безопасностью корпоративных данных.
Мы в 1cloud прорабатываем политики ИБ для сотрудников при работе с личными устройствами — внедрим их и протестируем в ближайшее время», — комментирует Сергей Белкин, начальник отдела развития IaaS-провайдера 1cloud.
/ Unsplash / Erik Odiin
С инициативами ограничить полномочия работников таможенных служб выступают и политики. Несколько американских сенаторов предложили законопроект, который запретит проводить досмотр гаджетов на границе, не имея на то веских оснований. Подобные призывы к пересмотру законодательства звучат и в канадском обществе.
«Думаю, в случае реальной заинтересованности, спецслужбы и раньше могли получить доступ к необходимой им информации (тем или иным способом, в том числе без ведома пользователя), а эти новые нормативные акты — лишь упрощают процедуру и устанавливают более явные правила игры, которые должны учитывать граждане при планировании тех или иных активностей. Если бы я занимался «чем-то таким», что может представлять интерес у правоохранительных органов (любых стран), то телефон и ноутбук не вошли бы и в первый десяток устройств, где я решил бы хранить подобную информацию. То же самое касается хранения данных в любых публичных облачных сервисах (вне зависимости от их юрисдикции)», — говорит Алексей Boomburum.
Выводы
Используйте надежные пароли для каждого сервиса или приложения и выходите из всех учетных записей перед пересечением государственной границы. Защитить паролем стоит и саму операционную систему. Это «сыграет на руку» и в том случае, если устройство украдут.
Создайте резервные копии данных и удалите всю чувствительную информацию с дисков при помощи специальных утилит. Можно воспользоваться опенсорсным инструментом BleachBit. Он стирает документы, чистит браузер и образы предпросмотра файлов.
Загрузите данные в облако, там они будут в большей безопасности. Например, в США пограничники могут досмотреть сохраненные файлы на устройстве, но у них нет прав на проверку данных в облаке.
«На мой взгляд штука [досмотр гаджетов на границе] совершенно бесполезная. Кому есть, что скрывать, будет хранить данные, например, на сервере, куда будет заходить со своим паролем через браузер. Обдосматривайся гаджет — в нём просто не будет ничего особенного.
И догадаться даже о том, что этот сервер вообще существует, просто невозможно. Лично я спокойно отношусь к подобным вещам и как-то особенно не готовлюсь. Вот что меня реально раздражает, так это традиция некоторых аэропортов — требовать достать ноутбук из сумки», — комментирует Тимофей Шиколенков, основатель Онлайн-университета «Два Сэнсэя».
Наши посты на Хабре и в соц. сетях:
Бенчмарки для Linux-серверов: 5 открытых инструментов
Как проверить cookies на соответствие GDPR — поможет новый открытый инструмент
Все говорят об утечках ПД — чем поможет IaaS-провайдер
Бэкапы: коротко о резервном копировании
«Правило 3-2-1» при резервном копировании — как оно работает?
Стало известно зачем просят включить телефон в аэропорту. Что будет если телефон разряжен и не включится? Для чего проверяют экран телефона в аэропорту.
Иногда сотрудники службы безопасности в аэропорту просят пассажиров включить телефон при прохождении рамки. Что будет если он не включится, например потому, что разряжен. Зачем вообще проверяют экран телефона.
Авиакомпании, стараясь максимально обезопасить перелет идут на меры, порой не очевидные для обычного путешественника. Например, странно, когда в аэропорту нас просят включить телефон, чтобы убедиться, что он работает и как только увидят загоревшийся экран, интерес к гаджету сразу пропадает. Еще странной может показаться просьба извлечь из устройства работающего на литий-ионных батареях, эту самую батарею. Затем, устройство необходимо сдать в багаж, а батарею упаковать в токонепроводящий материал и убрать в ручную кладь. К таким устройствам можно отнести сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и прочие подобные.
Зачем в аэропорту просят вынуть батарею из сигвея, электросамоката, гироскутера
Эта мера обусловлена опасностью возгорания литий-ионной батареи, в неблагоприятных условиях багажного отделения, где температура и давление сильно отличаются от установленных норм их хранения. Тогда как ручная кладь будет находиться в салоне в комфортных условиях. Подробнее, о запрещенных для багажного отделения предметах, которые при этом можно провозить в ручной клади, вы сможете прочитать на нашем сайте уже совсем скоро (следите за новыми статьями в нашей группе Вконтакте: «Enot Travel — Интересные факты о путешествиях»)
Девушка убирает гироскутер на верхнюю полку для ручной в самолете
https://pbs.twimg.com/media/CvxkFStWYAAG41R.jpg
В аэропорту просят включить экран телефона
С этим вроде все понятно, об этом многие авиакомпании предупреждают заранее. Но вот сообщить пассажиру о том, что их телефоны должны быть заряжены перед посадкой, не все считают необходимым. Так например, в некоторых аэропортах, при прохождении досмотра, вас могут попросить включить экран мобильного телефона, планшет, ноутбук и тому подобные устройства, чтобы проверить их работоспособность. Если вам не удастся это сделать, вероятно следующей просьбой будет отправить телефон через сканер. С чем не каждый готов согласиться, ведь бытует мнение, что срок службы телефонов после облучения сокращается (но, это не точно).
Телефон не включился, необходимо сдать для проверки через сканер
https://static.independent.co.uk/s3fs-public/thumbnails/image/2018/09/05/11/airport-trays.jpg
Закон о «разряженных телефонах» и для чего он нужен
Закон о разряженном телефоне и ему подобных гаджетов, был введен в США в 2014 году, как мера по обеспечению безопасности на борту самолета. Практически сразу, за штатами последовали и другие развитые страны Америки и Евразии. Объясняется, этот закон очень просто, если телефон не включается, значит внутри него, вместо стандартного наполнения, может находится нечто запрещенное. Поэтому, каждый разряженный телефон вызывает у службы безопасности особый интерес. Наши российские международные аэропорты, последовали примеру своих зарубежных коллег, добавив к стандартным методам досмотра, проверку экрана телефона. Могу наверняка сказать про две воздушные гавани в России, где мне приходилось демонстрировать работоспособность своего телефона, это были Аэропорты Домодедово (Москва) и Платов (Ростов-на-Дону). Причем, раз на раз не приходится, сегодня вас проверят, а завтра телефон уже не вызывает интереса.
Напишите в комментариях, в каких аэропортах вам также пришлось демонстрировать свой телефон, планшет или ноутбук.
P.s. Чтобы не испортить себе перелет, не поленитесь взять с собой в ручную кладь зарядное устройство. При его помощи вы непосредственно в аэропорту сможете подзарядить свой гаджет, хотя бы на несколько процентов, для того, чтобы убедить серьезных ребят из службы безопасности, что ваше устройство не представляет никакой опасности, продемонстрировав им включенный экран.
Для чего в аэропорту Вас могут попросить включить экран телефона
Авиаперевозчики, в максимальной степени заботясь о безопасности полета применяют меры, порой не понятные для обычного пассажира. К примеру устройства, которые работают на литий-ионных батареях запрещается провозить на борту авиалайнера, пока эта самая батарея не будет извлечена, устройство сдано в багаж, а батарея собрана в ручную кладь и упакована в электронепроводящий материал. К подобной технике сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и им подобные. Такие меры безопасности объясняются возможностью самовозгорания батареи, в неблагоприятных условиях багажного отделения, в отличие от ручной клади, которая т находится в салоне при нормальном давлении и температуре воздуха.
Здесь всё закономерно, об этом большинство авиакомпаний информируют пассажиров заранее. Но вот проинформировать пассажиров о том, что их портативные гаджеты должны быть заряжены перед посадкой, не все считают обязательным. К примеру, в ряде аэропортов, при прохождении предполётного досмотра, к Вам могут обратиться с просьбой включить экран мобильного телефона, планшета, ноутбука и другое портативного устройства, для проверки его работоспособности. Если у Вас не получится этого сделать, есть вероятность, что у Вас его попросту конфискуют, а чаще попросят оставить провожающим Вас людям.
Инициатором введения закона о разряженном телефоне и ему подобных гаджетах были США в 2014 году в качестве одной из мер по обеспечению безопасности на борту самолета. Вслед за США последовали и другие развитые страны Америки и Евразии. Лейтмотив закона прост: если телефон не включается, значит внутри телефона, вместо стандартной начинки, может находится нечто запрещенное. Это и является причиной того, что каждый разряженный телефон вызовет у службы безопасности особый интерес. Отечественные международные аэропорты взяли пример у своих зарубежных коллег, присовокупив к классическим методам досмотра, проверку включенного экрана телефона или планшета.
Чтобы не испортить себе настроение, не забудьте взять с собой в ручную кладь зарядное устройство. При его помощи можно непосредственно в аэропорту зарядить свой гаджет, хотя бы на несколько процентов, для того, чтобы убедить специально обученных ребят из службы безопасности, что ваше устройство не представляет никакой опасности, показав им включенный экран телефона.
Зачем в аэропорту просят включить экран телефона
Сотрудники авиакомпаний пытаются сделать полет как можно более безопасным для пассажиров, прибегая к странным и непонятным для многих людей мерам. К примеру, запрещено держать внутри самолетов вещи, которые работают с помощью литий-ионных аккумуляторов (электросамокаты, гироскутеры и т.д.). Перевезти такие устройства можно только в случае полной изоляции литий-ионной батареи, разборки самого устройства и помещения его в багаж.
Почему нужно показывать включенный экран телефона
Многие пассажиры, которые впервые добираются на воздушном транспорте, могут быть не осведомлены об этой обязательной проверке. В таком случае не вовремя разрядившийся гаджет может испортить весь полет. Обычно в аэропорту нужно показывать экраны таких устройств:
Как избежать проблем в аэропорту
Чтобы не попасть в подобную неприятную ситуацию и не пропустить поездку, нужно брать с собой зарядное устройство и все время держать его неподалеку, чтобы при необходимости достать и зарядить свой мобильный телефон в самом аэропорту. Но не в каждом аэропорту можно это сделать. Поэтому в качестве заменителя зарядки можно взять павербанк, но в таком случае он тоже должен быть заряжен. Лучше взять с собой и то, и другое. Тогда проблем возникнуть точно не должно.
Если совсем нет времени на то, чтобы зарядить гаджет, можно отдать его сотрудникам авиакомпании на хранение и забрать его, когда появится возможность.
Другие меры безопасности в аэропорту
Прежде всего, когда человек оказывается в аэропорту, он проходит проверку рентген-аппаратом. Сотрудники могут потребовать продемонстрировать содержимое сумки, рюкзака или чемодана, если посчитают это нужным. В таком случае необходимо немедленно сделать это, иначе есть большая вероятность, что человека не пустят на борт. Потом можно долго жалеть о потраченных впустую деньгах на билет и бронирование отельного номера.
Следующим шагом является прохождение через специальную рамку безопасности. Для этого нужно избавиться от всех металлических вещей и поместить их в пластиковую емкость. Они будут проверяться вместе с остальным багажом рентген-аппаратом. Снять заранее с себя придется абсолютно все металлические вещи: украшения, ключи, монеты, очки. Если в ручной клади будут обнаружены острые железные предметы, их нужно будет переложить в багаж. В случае нежелания перекладывать предметы их придется оставить, т.к. перевозить их внутри самолета запрещено. Сотрудники также при обнаружении лишнего объема воды в ручной клади могут предложить поместить ее в багаж. Как правило, объем жидкости не должен превышать 10 л.