зачем в бегунке трамблера сопротивление
Бегунок с «резистором» нулевого сопротивления
Не так давно в профилактических целях заменил я бегунок трамблера. Движок стал работать ровнее, перестал подтраивать, и в целом заработал мягче. Т.е. эффект есть. Однако заметил при этом, что разгон стал не таким бодрым, как прежде. Сравнив старый и новый бегунки (оба производства СОАТЭ), увидел разницу — в старом стоит резистор на 1 КОм. а в новом — 5,6 КОм. Странно, что оба бегунка покупались для БСЗ, хотя и в разное время. На номинал резистора я тогда внимания не обратил. В Инете сведения противоречивые: одни пишут, что для БСЗ нужен резистор 5,6 КОм, другие — что большее сопротивление используется в КСЗ. На запрос по E-mail производитель мне не ответил. Ну, и ладно. Тем более, что появилась мысль — а что если заменить резистор перемычкой? В свечках и так резисторы есть, провода тоже имеют сопротивление…
Резистор извлекается при помощи тонкой отвертки или шила. Под центральным контактом находится пружинка, поджимающая резистор к боковому контакту.
Донором для перемычки стал латунный штырь от разборной вилки типа «евро». Его наружный диаметр как раз совпал с диаметром резистора около 5 мм, а до нужной длины в 22 мм я его отрезал ножовкой по металлу.
Чтобы перемычка встала на свое место без необходимости отгибания центрального контакта бегунка, немого уменьшил диаметр в средней ее части с помощью дрели и надфиля.
Надел термоусадку, но понял, что с ней перемычка не лезет в бегунок — нужно еще уменьшать диаметр посередине.
Точить было лень, да и в изоляции смысла нет. Поэтому термоусадку срезал, и перемычка встала на свое место.
В таком виде бегунок был установлен в трамблер.
Ощущения от доработки: вернулась прежняя резвость, пуск будто бы стал легче (меньше приходится крутить стартером), УОЗ стал более ранним, и при педали в пол иногда появляется кратковременная детонация (но трамблер крутить пока не буду, т.к. есть вероятность бедной смеси из-за давно нечищенного карбюратора). Негативных последствий данной доработки пока не заметил.
Зачем в бегунке трамблера сопротивление
Что у нас получается на деле.
Резистор в бегунке 1 кОм.
Распределенное сопротивление ВВ проводов 2-6 кОм.
Резистор в свече 5 кОм.
Не плохие потери в итоге.
Сопротивления ВВ проводов нашел в тестов из интернета, и самое интересное, что это сопротивление может со временем увеличиваться, до неприемлемых величин.
Распределенное сопротивление ВВ проводов 2-6 кОм.
это сопротивление может со временем увеличиваться, до неприемлемых величин
Резистор в бегунке 1 кОм.
Почему у карбовых BMW медные жилы в ВВ
Лет 25-30 назад вообще только медные жилы были.
У нас бесконтактное зажигание и зазор в свечах (мощность искры) ограничен лишь другими компонентами ВВ части, мощности самой искры на выходе из катушки вполне хватает для искрового зазора более 1см.
1 см точно пробивает, сам видел когда зажигание без стробоскопа выставлял, снимал центральный провод с трамблера, держал у массы.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Поставил паяный бегунок сейчас. Завелся. Включил радио, пока помех нет, на FM по крайне мере.
Припаял жгутик из 3 медных жилок.
на мощность искры в первую очередь влияет именно зазор между электродами в свече
Вечер добрый.
Нашел на одном ресурсе тему, про правильные ВВ провода. Умельцы покупают от ГАЗ и ЗИЛ (главное чтоб с медной жилой), подгоняют по длине и переобжимают с родными ВАЗовскими наконечниками. Отзывы положительные. И пуск легче, и ХХ стабильнее.
Закралась мне мысль, доработать высоковольтную часть системы зажигания, пока в качестве эксперимента.
1) пропаять резистор в бегунке
2) сделать ВВ провода без сопротивления
3) поменять свечи, поставить без резистора.
Уверен, мощьность искры, должна возрасти.
Был сейчас в специализированном магазине, там только свечи продают, и обслуживают (зазор подогнуть, почистить, на стенде испытать). Спросил если NGK без резистора (сейчас у меня стоят NGK с резистором), ответили что есть, но ставить не рекомендуют, со слов продавца коммутатор сгорит.
Есть ли шансы повредить элементы системы зажигания? Ваши мысли?
10ком, соответственно, потери напряжения будут десятки вольт максимум, что при полном напряжении величины десятков киловольт пренебрежимо малая величина. Потери мощности, соответственно, тоже копеешные.
Зачем нужен помехоподавительный резистор в трамбере
В «бегунок» распределителя зажигания (трамблера) контактной и бесконтактной систем зажигания карбюраторных двигателей устанавливается помехоподавительный резистор.
Зачем нужен помехоподавительный резистор?
Помехоподавительный резистор в роторе («бегунке») трамблера нужен для подавления радиопомех возникающих при работе системы зажигания. Эти радиопомехи влияют на работу радиоприемника в автомобиле.
— Где установлен помехоподавительный резистор?
В контактной и бесконтактной системах зажигания карбюраторного двигателя помехоподавительный резистор устанавливается в ротор распределителя зажигания («бегунок» трамблера). Он соединяет центральный и раздающий контакты бегунка.
Помехоподавительный резистор установлен в бегунок
— Как устроен помехоподавительный резистор?
Помехоподавительный резистор — это металлический отрезок определенного сечения и определенного сопротивления, заключенный в пластиковую оболочку.
— Как работает помехоподавительный резистор?
Помехоподавительный резистор является элементом высоковольтной цепи системы зажигания карбюраторного двигателя. При проскакивании искры в системе зажигания возникает электромагнитное излучение широкого спектра, которое влияет на работу электронных приборов как самого автомобиля так и всех находящихся поблизости (радиопомехи). Дополнительное сопротивление в виде резистора в «бегунке» позволяет снизить это излучение и свести радиопомехи к минимуму.
— Неисправности помехоподавительного резистора
Помехоподавительный резистор в «бегунке» трамблера может перегореть («обрыв»). В таком случае высоковольтная цепь системы зажигания разрывается и электрический ток перестает поступать к свечам зажигания. Двигатель не запускается, либо в случае если резистор хоть как-то работает будет запускаться и глохнуть.
— Что делать если вышел из строя помехоподавительный резистор в «бегунке»?
В качестве временной меры можно заменить его отрезком металлической проволоки. В дальнейшем следует установить новую деталь.
— Применяемость помехоподавительного резистора
На ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2101-2107 бесконтактной системой зажигания в «бегунок» устанавливается помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
На ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с контактной системой зажигания в «бегунок» устанавливается помехоподавительный резистор сопротивлением 5-6 кОм.
Примечания и дополнения
Помимо помехоподавительного резистора в «бегунке» в системе зажигания карбюраторного двигателя имеется несколько сопротивлений: это помехоподавительные резисторы в каждой из свечей зажигания, сопротивление в высоковольтных проводах, а так же в некоторых системах добавочный резистор на катушке зажигания.
Знаете ли Вы всё о своём бегунке?
Такую установку удобно производить воспользовавшись старой крышкой с соответствующим вырезом:
В результате получается не только равномерный износ (обгорание) наружного контакта ротора, но и при максимальных углах опережения зажигания (до 40 градусов по коленчатому валу, до 20 градусов по валику распределителя) не будет «предельных испытаний» на пробой для ротора (бегунка) и других элементов системы зажигания».
С помощью этой крышки я выяснил, что мой новый трамблёр был халтурным и не обеспечивал указанного совпадения наружного контакта бегунка и бокового электрода крышки. Даже в статическом состоянии при выключенном моторе бегунок уходил далее электрода, искра между ними получалась настолько длинной и горячей, что оплавляла конец наружного контакта бегунка. Но, даже такой брак удалось более или менее устранить кропотливой регулировкой. А, на практике, абсолютно правильное положение бегунка при совмещении меток на, например, пяти градусах, в момент размыкания контактов, должно выглядеть так:
Так же, пользуясь случаем советую заменить провода системы зажигания с заводских проводов сечением 2,5 мм (белый слева), на самопаянные, с сечением 4 мм (синий справа):
Заметка №159 «Еще раз про резистор в бегунке»
Замарочился я этой темой вобщем
Вот такое мнение я нашел в ютубе на эту тему, звучит оно очень убедительно.
Прочитайте не поленитесь.
Провода с сопротивлением делают для увеличения длительности искры. Чем меньше сопротивление в цепи катушка-свеча, тем больше ток, поэтому
— искра мощнее но «короче» по времени, возгорание не всегда лучше, особенно при больших нагрузках,
— износ свечи больше, износ бегунка распределителя больше, нагрузка на катушку больше
— помех в радиодиапазоне немного больше.
Для того, чтобы поджечь смесь нужна искра как можно большей мощности и длительности. В катушке запасается одинаковое количество энергии, поэтому увеличивая энергию искры — уменьшается её длительность, и наоборот.
Энергия (температура) искры не должна быть меньше некоторой величины, есть оптимальное значение, дальнейшее увеличение энергии никаких преимуществ не дает. А вот увеличение длительности преимущества дает большие.
Для возникновения искры (пробоя) нужно высокое напряжение. Чем больше сопротивление тем больше напряжение. В момент до зажигания искры важным является сопротивление в зазоре свечи, чем больше, тем больше напряжение. А вот после пробоя важным, для поддержания искры, становится уже сопротивление на пути от катушки до центрального электрода, т.к. падение напряжения в зазоре свечи стабильно. Теперь задача — используя запасенную в катушке энергию продержать как можно дольше напряжение на свече бОльшим чем напряжение пробоя, но при этом энергия искры должна находится в районе оптимума, не меньше некоего значения.
Если свечу соединить напрямую без дополнительных сопротивлений к катушке — искра шарахнет очень мощная, т.к. катушка отдаст весь ток быстро, в итоге вся энергия в катушке быстро кончится (как если замкнуть батарейку, она сразу разрядится). А если между катушкой и свечей сопротивление — мощность искры меньше, т.к. сопротивление ограничивает ток, а соответственно и мощность (U*I). В результате — катушка может «кормить» искру своей энергией гораздо дольше, что увеличивает вероятность возгорания смеси. Но если сопротивление слишком большое — ток маленький, энергия искры маленькая, а ниже определенного минимума энергии искры поджечь смесь проблематично. Поэтому сопротивление проводов + собственное сопротивление свечи подбирается таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень энергии + продержать искру как можно дольше.
Я же на свой Москвич установил провода с «нулевым» сопротивлением, из наконечников свечей тоже убрал сопротивления. Подробней об этом — ЗДЕСЬ В Бегунке трамблера Москвича вобще с завода резистора ни когда не было. В итоге получается система полностью лишена сопротивлений. То как все работало меня устраивало. Но если прочитать текст написанный выше выделенным шрифтом, то там есть минусы такой системы — износ свечи больше, износ бегунка распределителя больше, нагрузка на катушку больше … Опять же я не знаю кто это написал и можно ли ему верить, но повторюсь написано весьма грамотно и убедительно.
Может среди Вас друзья есть еще профессионалы в этой теме кто что скажет?
Поставил его, завелась как всегда идеально, ну думаю пусть постоит этот бегунок.
Выехал, еду машина глохнет, странно думаю, обычно такого не было, всегда не зависимо от прогрева, можно было заводить и буквально с первой минуты начинать движение и мотор устойчиво держал обороты холостого хода. Проехал я с этим бегунком, 30 км примерно. Машину как подменили, даже при полностью прогретом моторе обороты еле-еле держались, они были явно меньше положенных. Сначала думал добавить количества тупо на карбюраторе. Но потом заменил обратно бегунок на простой и машина сразу заработала как и раньше, обороты поднялись до нормы, мотор заработал устойчиво. Даже не думал, что сопротивление так влияет на обороты двигателя.
Так, что мой вердикт полученный опытным путем таков — контактной системе не нужно это сопротивление при чем ни где. Помех на радио кстати нет. Я могу быть и не прав, может у меня катушка слабая или еще что — то не так (в чем я сомневаюсь), каждый сам пусть решает, но мой совет — в топку эти резисторы.
Ну и на последок фото такого вот автомобиля Газ 21.
Стоит и украшает одну из автозаправок города, жаль колпаки китайские. Любят в нашем городе раритеты. Раньше почти на каждом кольце стояли они — Победы, Волги, Москвичи (посередине кольца как украшение на постаменте) сейчас от этой задумки осталась только одна машина кстати это — Москвич!
Москвич 2140 1982, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 112
Сейчас ехал с работы на своей семёрке с БСЗ у меня повышеная степень сжатия, т.к гбц от нивы и шлифована 1,5 мм перешол на АИ 95 машинка стала ездить намного веселее! Была небольшая дитонация даже на АИ95 решил ее безрезисторными свечами но на холостых бывало проскакивало «пропуск зажигания» хлопки из выхлопной а как чуть придавишь до 2000об.мин всё было путём! Вобшем неустраивали только хлопки с глушителяна ХХ, УОЗ с этим тоже не справлялось и рег.карба. вот только сегодня ночью на работе прочитал твой б/ж и понял что R на бегунке можно «зажучить» поставил жучёк и воля! Чуть крутнул трамблёр и всё хлопков нет:-D ехал тоже отлично как то сглажено ни рывкор ни провальчика радио работало тоже оч. хорошо вобщем очень полезная статейка оказалась, теперь я доволен;-)
хлопки значит были от зажигания? тоже никак от них не избавлюсь
а при бсз как быть с сопротивлением? нигде нет инфы вообще! провода тоже разные бывают от 1 до 40 кОм… какие нужно для вазовского БСЗ не понятно + свечи с резистором или без?
У «БСЗ» искра более сильная, суммарное сопротивление не более 10 кОм можно считать нормальным. Свечи с резистором я бы не стал вкручивать. Достаточно хороших силиконовых проводов с распределенным сопротивлением.
то есть на бсз в сумме резистор бегунка + провода + свечи должно быть около 10 кОм? если покупать бск трамблер в сборе там бегунок какой ставят не знаешь? у свечей с резистором какое сопротивление?
Даже в пределах 15 кОм — годится.
Бегунки как правило идут с резисторами.
Про свечи не интересовался, думаю в них около 5-6 кОм.
блин спасибо, уже хоть что то! а то инфы вообще нет. у 8ок с завода идет бсз, там родные провода 2,5 кОм + свечи с резистором + бегунок, наверное около 10 все же лучше. Кстати бегунок сколько не знаешь?
На Ладах вроде как были бегунки с резистором всего в 1кОм
на Пазике у меня в бегунке стоит резистор 5,6 кОм
Но я заменил там бегунок на бегунок от контактного трамблера, он там безрезисторный
на бсз вазовских вроде 5-6 кОм стоит…
У «БСЗ» искра более сильная, суммарное сопротивление не более 10 кОм можно считать нормальным. Свечи с резистором я бы не стал вкручивать. Достаточно хороших силиконовых проводов с распределенным сопротивлением.
Купи свечи А17ДВ-10 силиконовые провода и в бегунок поставь жучёк из медной проволки и будет тебе счастье! Это самый лучший и довольно дешевый способ взбодрить машинку;-)
Автор слов, которые вы цитировали в начале, ничего не сказал про зазор между бегунком и контактами на крышке трамблера. Там на советской классике до 3 миллиметров. А если крышка менялась на китайскую то вообще и до 5 доходит… Представьте какое это сопротивление. Вот поэтому у вас без резистора и работает хорошо. Это если система совсем бесконтактная, тогда все те выводы абсолютно правильные.
Я смотрел как-то ролик о том что этот зазор желательно просчитать и минимизировать …
Автор слов, которые вы цитировали в начале, ничего не сказал про зазор между бегунком и контактами на крышке трамблера. Там на советской классике до 3 миллиметров. А если крышка менялась на китайскую то вообще и до 5 доходит… Представьте какое это сопротивление. Вот поэтому у вас без резистора и работает хорошо. Это если система совсем бесконтактная, тогда все те выводы абсолютно правильные.
У себя проверил, нет такой проблемы.
Было дело когда был 40-й резистор крякнул, мы перемычку скрутили, заметил как движок стал раскручиваться, он как будто бы проснулся, но я догадывался что это возможно чревато для катушки, но ничего не произошло, уже на 2141 1,7 который появился позже были уже силиконовые провода и БСЗ вот именно это и надо ставить, я за БСЗ и к хренам все эти резисторы и дубовые провода, замечу что и напряжение в этой системе выше, а то что ресурс свечей страдает это всё такаят мелочь NGK теже за 500 комплект на 20 т.км. хватит а наши 200 рэ всё удовольствие, а наш бензин их ушатает намного быстрей чем искра помощнее, на инжекторах вообще долбит 27 кВольт и свечи ходят так же, а если катушки хреначат попарно, то искр в 2 раза больше, половина холостых. Так что чем лучше поджигается бензин тем лучше он горит и сгорает больше, а не выплёвывается в трубу то что недогорело
Познавательная информация, но всё же мне БСЗ как-то ближе…хотя и там недостатков хватает…
Хорошо заморочился, почитал пост и комменты, взял на заметку )
Спасибо!
Посмотрев на бегунок, могу с уверенностью сказать, у меня бегунок без сопротивления!
Оказывается какой то малюсенький резистор, как сильно влияет на работу двигателя!
— искра мощнее но «короче» по времени, возгорание не всегда лучше, особенно при больших нагрузках,
Правильный ответ — искра имеет первоначальную мощность точно такую же. она не зависит ни от чего, потому что ток 0,1 ампер задаёт сама катушка! Но она станет Длиннее!, энергии в искре выделится чуть больше, но не более 50мДж. (Энергия — это произведение мощности на время. Как в электросчётчике. А электрическая мощность — это произведение тока на напряжение.).
— износ свечи больше, износ бегунка распределителя больше, нагрузка на катушку больше
Правильные ответы: износ свечи и бегунка больше, а вот в катушке вообще нет никаких износов. Но это больше — это такие сопли :)))
— Для того, чтобы поджечь смесь нужна искра как можно большей мощности и длительности. В катушке запасается одинаковое количество энергии, поэтому увеличивая энергию искры — уменьшается её длительность, и наоборот.
Правильный ответ: да, для поджига желательно большая мощность искры и длительность. И таки да, как ни странно, тут написали верно — «в катушке запасается одинаковое количество энергии» 🙂 НО НЕТ — увеличивая время искры увеличивается и энергия искры. Энергия — это произведение мощности на время — (Ватт-часы. Джоуль — это ватт-секунда). И эта энергия увеличится лишь до энергии запасённой в катушке — до 50мДж! И увеличится за счёт исключения потерь на резисторах.
— Энергия (температура) искры не должна быть меньше некоторой величины, есть оптимальное значение, дальнейшее увеличение энергии никаких преимуществ не дает. А вот увеличение длительности преимущества дает большие.
Наверное верно, это уже не электротехника 🙂
— Для возникновения искры (пробоя) нужно высокое напряжение. Чем больше сопротивление тем больше напряжение. В момент до зажигания искры важным является сопротивление в зазоре свечи, чем больше, тем больше напряжение.
Это верно. Дополню только, что «сопротивлением в зазоре свечи» является нагар на свече, который закорачивает этот самый зазор. В идеально чистом зазоре сопротивление равно бесконечности!
— А вот после пробоя важным, для поддержания искры, становится уже сопротивление на пути от катушки до центрального электрода, т.к. падение напряжения в зазоре свечи стабильно.
Это верно. Дополню, что это «падение напряжения в зазоре свечи стабильно» — и это падение напряжения мало! очень мало! Ну, под большим давлением в конце такта сжатия может оно и достигнет 1кВ, но по сравнению с 25кВ перед пробоем, которые может выдать катушка — это мало.
— Теперь задача — используя запасенную в катушке энергию продержать как можно дольше напряжение на свече бОльшим чем напряжение пробоя, но при этом энергия искры должна находится в районе оптимума, не меньше некоего значения.
А вот тут написана какая-то лабуда! Как это можно сделать напряжение на свече после пробоя, то есть напряжение на искре, большим чем напряжение пробоя?! После пробоя напряжение скачком падает с 20 000В до… до 100…1000В. (это я грубо написал, чтоб понимали, что там происходит)
— Если свечу соединить напрямую без дополнительных сопротивлений к катушке — искра шарахнет очень мощная, т.к. катушка отдаст весь ток быстро, в итоге вся энергия в катушке быстро кончится (как если замкнуть батарейку, она сразу разрядится).
ЧУШЬ! и каша… Ничего не шарахнет! Катушка выдаёт тот самый стабильный ток 0,1ампер. И этот ток будет плавно уменьшаться. Конечная же пропущенная через свечу энергия — всё те же 50мДж, не более того! И желательно все эти 50мДж впихнуть в свечу, а не потерять на резисторах по пути до свечи!
— А если между катушкой и свечей сопротивление — мощность искры меньше, т.к. сопротивление ограничивает ток, а соответственно и мощность (U*I).
БЛИН… тут такая каша в одном предложении :))) Мощность — это мгновенная величина. Да, это U*i. Но ток не завсит ни от каких напряжений, потому что наша катушка — это не источник напряжения, а источник тока! Мы в ней накапливали ток — ток она и отдаёт, только в 70 раз меньше и из вторичной обмотки. Поэтому мощность никак от сопротивления не зависит (пока это сопротивление не окажется запредельным!) А вот уменьшая резисторы, мы увеличим время. А произведение времени на мощность — это энергия. А энергии в катушке накоплено 50мДж, и больше мы никак не получим :)))
— В результате — катушка может «кормить» искру своей энергией гораздо дольше, что увеличивает вероятность возгорания смеси. Но если сопротивление слишком большое — ток маленький, энергия искры маленькая, а ниже определенного минимума энергии искры поджечь смесь проблематично.
ОПЯТЬ ПРАВИЛЬНО :))) до того момента, пока: «Но если сопротивление слишком большое — ток маленький». Не ток маленький, а время маленькое :))) Ток первоначально — всё те же 0,1А, а время его затухания до нуля — будет зависеть от доп. сопротивлений. Чем больше те сопротивления — тем меньше время. Меньше энергия.
Поэтому сопротивление проводов + собственное сопротивление свечи подбирается таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень энергии + продержать искру как можно дольше.
НЕПРАВИЛЬНО! 🙂 На самом деле, энергии искры достаточно наверное и 10мДж. А поскольку имеется запас, то решили подсунуть 😉 резисторы, чтоб давить помехи. 🙂 да-да!