зачем в мире пропагандируют лгбт
Зачем США защищают права ЛГБТ на всей планете
Госсекретарь США Энтони Блинкен на слушаниях в палате представителей сделал удивительное заявление: после вывода войск из Афганистана Вашингтон намерен сосредоточиться… на «защите представителей ЛГБТ» в этой стране.
В центре Азии возникла настоящая гуманитарная катастрофа, целый регион разорён войной, сотни тысяч беженцев пытаются покинуть территорию Афганистана, бушует пандемия, а США продолжают защищать права ЛГБТ в разрушенной стране.
Обещание Клинтона
А ведь ещё недавно Штаты считались оплотом традиционных ценностей, а главным апологетом этих ценностей выступала Демократическая партия США.
В 1996 году с подачи тех же демократов Конгресс США принял «Закон о защите брака». Этот закон определил супружество как юридически оформленный союз между мужчиной и женщиной. Подписывая этот документ, президент-демократ Билл Клинтон поклялся, что в США «никогда не будет однополых браков».
Демократы переобуваются
Присвоив себе лидерство в защите ЛГБТ, демократы обратились в Верховный суд США, который в 2013 году признал «неконституционным» запрет однополых союзов. В 2015 году этот же суд сделал заключение, что однополые «браки» являются «фундаментальным гражданским правом», гарантированным четырнадцатой поправкой к Конституции. Это решение трактовалось как признание однополых «браков» на федеральном уровне.
После этого судебный вердикт требовалось реализовать на уровне субъектов американской федерации, а именно принять в каждом штате законы о легализации однополых союзов. Кроме того, требовалось отменить законодательные ограничения на подобные союзы. На тот момент во всех штатах действовали нормативные акты, которые включали нормы о запрете на однополые браки и/или другие типы союзов.
Сейчас демократы возглавляют администрации 24 из 50 штатов, но только в одном, а именно в Неваде, отменили ограничения на легализацию однополых союзов. В остальных субъектах федерации демократы, солидаризировавшись со своими республиканскими оппонентами, отказались выполнять решение Верховного суда. Они не только не легализировали однополые союзы, но и не отменили ограничения на них.
Лучше за рубежом
Тем не менее, заморозив у себя в стране собственную инициативу, демократы переключились на остальной мир. Представив себя «защитниками ЛГБТ», они выступили за принятие «Декларации по вопросам сексуальной ориентации и гендерной идентичности».
Таким образом, для вынесения на Генассамблею ООН не хватает всего одной подписи. И здесь интересный момент: Штатам не составляет труда заставить одного из союзников поставить подпись, но они не настаивают на этом. Вместо этого способствовали тому, чтобы некоторые их марионетки выступили с альтернативной декларацией о том, чтобы запретить навязывание однополых «браков» и ЛГБТ-движений. Эту декларацию подписали 54 страны, в основном представляющие исламский мир, в т.ч. оккупированный (на тот момент) американцами Афганистан и Сомали, президент которого является гражданином США.
В итоге весь мир оказался разделён на два блока, противостоящих друг другу в вопросе легализации однополых союзов. В эти блоки вовлечены 150 из 193 государств мира, в которых проживает более 60% человечества. При этом даже те страны, которые не подписали декларации, в частности Китай, Россия и Индия, всё равно оказались вовлечены в дискуссию о «правах» ЛГБТ.
Подводные камни
Но для чего демократам потребовалось глобальное противостояние по вопросу сексуальной ориентации?
Обратите внимание на то, что в вопросе легализации однополых «браков» и «защиты» ЛГБТ-движений демократы постоянно апеллируют к четырнадцатой поправке Конституции США. Они акцентируют внимание на том, что в этой поправке содержится запрет на любые ограничения привилегий и льгот американцев. Но главный смысл этой поправки, принятой по окончании Гражданской войны 1861-1865 гг., в том, чтобы блокировать любые действия по подрыву целостности Штатов. Поэтому в ней помимо прочего содержится запрет на погашение долговых обязательств перед странами, осуществляющими «враждебные действия», т.е. пытающиеся подорвать Штаты изнутри.
В свете всего вышеизложенного явно прослеживается использование темы ЛГБТ в целях извлечения прибыли. Причем извлечения нечестным, т.е. преступным путем. Американские политики блокируют легализацию однополых союзов, ограничивают ЛГБТ у себя в стране, продвигая эту тему во всем мире. Т.е. обманывают весь мир с целью присвоения себе чужого имущества (кредитов). Это называется мошенничество.
Нерадужный кризис: зачем Запад агрессивно продвигает ЛГБТ-идеи в РФ
Такой вот каминг-аут американского посольства понимают не все. И дело тут вовсе не в толерантности. Недавно президент США вообще запретил подобные акции. Флаг на здании дипмиссии должен говорить о принадлежности, но только к государству и ничему другому. Но дипломаты нашли лазейку. Радужное полотнище висит на фасаде, не касаясь американского флага.
Демарш состоялся в рамках так называемого месяца гордости, акции поддержки ЛГБТ, и совпал с еще одним событием, которое имеет непосредственное отношение к нашей стране. Премьерой фильма Welcome to Сhechnya на американском канале НВО. Картина, конечно, не о красоте и традициях Северного Кавказа. По сути, это экранизация целой серии статей «Новой газеты» о расправах, которые якобы учинили над представителями ЛГБТ-сообщества. Это, похоже, и обеспечило ленте приз Берлинского фестиваля.
Значительную часть фильма режиссер Дэвид Франс снял на телефон. Мол, так было безопаснее. Но реальных лиц тех, кого якобы преследуют власти, зрители не увидят.
Среди имен, которые упоминались в статье, ставшей основой для фильма, есть и Асхаб Юсупов. В составе группы лиц ограбил дом сотрудника полиции, завладев табельным автоматом Калашникова. Через несколько часов в здании кафе в Грозном напал еще на одного полицейского. Тот погиб. Полностью досье мы опубликовать не можем. Некоторые данные до сих пор представляют гостайну.
Вполне возможно, что будущие зрителя фильма Welcome to Сhechnya никаких противоречий не найдут. Мол, что мешает радикалам быть еще и гомосексуалистами.
На Западе уже звучат голоса: против русских нужно вводить новые санкции. Ведь нарушаются права человека. Майкл Спрингман, экс-сотрудник Госдепа США, по нашей просьбе посмотрел на ситуацию с точки зрения своего бывшего работодателя.
А тем временем французские организации уже подали иски в суд по правам человека.
Бекхан Юсупов, чеченец по происхождению, тоже подавал в суды. За клевету. В одной из публикаций его включили в список геев-жертв. Мужчина живет во Франции, приехал в гости к родственникам и действительно был задержан полицией. Из-за брелока в виде патрона. Позже Юсупова отпустили. А вот так это выглядело в прессе: «Он незаконно удерживается в УМВД Грозного вместе с другими лицами, заподозренными в гомосексуальной ориентации».
Обращаясь к авторам публикации о массовых казнях, Бекхан с трудом сдерживает эмоции. Ведь именно после выхода скандального материала от него ушла жена.
О такой финансовой политике рассказывает и один из самых известных ЛГБТ-правозащитников в России Николай Алексеев.
Цветные миссионеры: как Запад использует движение ЛГБТ в политических целях
Недавно на улицах Нью-Йорка пострадал пожилой мигрант из Египта — толпа активистов ЛГБТ не обрадовалась тому, что он отказался поднять радужный флаг. За «неправильную» позицию участники гей-парада избили мужчину.
Притеснение противников пропаганды ЛГБТ давно не новость для западных стран. Пожалуй, один из самых драматичных случаев произошел в Великобритании, когда толпа радикалов напала на 69-летнего проповедника Гарри Хаммонда, стоявшего в центре города Борнмут с плакатом: «Остановить безнравственность, остановить гомосексуализм, остановить лесбиянство, Иисус — Господь». Около 40 человек окружили его и жестоко избили. Полиция арестовала не агрессоров, а проповедника. Он был оштрафован на 300 фунтов стерлингов плюс оплатил 395 фунтов судебных расходов (в общей сложности более 70 тысяч рублей). Плакат его заставили уничтожить, а после суда Хаммонд умер.
В Германии активисты ЛГБТ-движения каждый год нападают на участников «Марша за жизни». В некоторых странах несогласие с их идеологией может привести к административной, гражданской и даже уголовной ответственности. Например, прокуратура Бразилии преследует священника Родригу Алвеса за петицию против «криминализации гомофобии»; проповедник из США был дважды арестован за то, что назвал гомосексуализм грехом, а доктора Анджелу МакКаскилл отстранили от должности за петицию против легализации однополых браков. МакКаскилл была первой в мире глухонемой чернокожей женщиной, получившей степень доктора наук в Галлодетского университета, но во внимание это не приняли.
Растянуть «удовольствие»
Несмотря на то, что сторонники нетрадиционных ценностей часто повторяют мантры о равноправии в «светском государстве», их сообщество имеет довольно очевидные черты тоталитарной секты со своими иконами, с догмой о гендерной теории, с проповедниками и обрядами, а также с массовыми шествиями по центральным улицам по аналогии с крестовыми походами. Эти акции получают поддержку Вашингтона и Брюсселя как способ «экспортировать демократию».
Но если по традиции в разных странах принято праздновать день матерей, день отцов или день независимости, то для ЛГБТ социальные инженеры умудрились придумать целый месяц веселья. Эту идею охотно поддерживают даже в Центральном разведуправлении США.
А в Канаде правительство Джастина Трюдо сочло, что и одного месяца маловато: там «торжества» продлятся с июня по сентябрь.
Радужная пропаганда
Профессор Университета Юго-Восточной Норвегии и редактор журнала «Россия в глобальной политике» Глен Дизен в статье для РТ показал, как движение ЛГБТ превращается в инструмент политического вмешательства во внутренние дела других государств.
На днях Евросоюз наказал Венгрию, лишив ее финансовой помощи, из-за принятого закона, запрещающего пропаганду нетрадиционных ценностей среди несовершеннолетних. Что будет дальше? Санкции? Исключение из ЕС?
Кто-то может сказать, что пропаганда ЛГБТ среди детей — лишь фантазии гомофобов, но в канадских школах, вопреки протестам родителей, уже открывают детские гей-клубы, а в Бразилии Burger King распространял рекламный ролик, в котором дети рассуждали, как хотели бы жить с другими детьми своего пола. Ролик получил немало дизлайков от пользователей YouTube.
Компьютерные игры, популярные среди подростков, тоже не исключение. Западные разработчики создают виртуальных героев нетрадиционной ориентации, тем самым влияя на подсознание молодежи.
Цветные бойцы
В Грузии попытки «экспортировать демократию» через акции движения ЛГБТ провалились. На родине Иосифа Сталина и Шоты Руставели тысячи людей вышли на улицу в защиту традиционных ценностей.
Стоит заметить, что экстремистских лозунгов и призывов к насилию на акциях не звучало. Представители движения ЛГБТ тоже не пострадали. Защитники традиций станцевали в центре Тбилиси лезгинку и попросили не навязывать им чуждые ценности.
Судя по комментариям в соцсетях, протест грузин получил поддержку народов разных стран мира. Люди устали от того, что кто-то выставляет напоказ свою интимную жизнь. Как нижнее белье не принято демонстрировать, так и личная жизнь должна оставаться личной, а не превращаться в повод для парадов в защиту чьих-то политических интересов.
Важно помнить: сегодня Запад отправляет к вам цветных миссионеров, а завтра, возможно, отправит своих вооруженных цветных бойцов.
Почему ко власти приводят гомосексуалистов и трансгендеров?
Всё больше гомосексуальных и транссексуальных людей появляется в управляющем классе общества. По всей видимости, только они способны совершить ту «цветную» революцию, которая происходит не только на улицах городов, но и в научной сфере, СМИ и кинематографе. Эту революцию финансируют транснациональные компании; поддержка прав ЛГБТ объявлена приоритетом американской внешней политики. Международные организации, такие как ООН, ВОЗ, занимаются разработкой и внедрением методов пропаганды гомосексуализма и транссексуализма с самого раннего возраста, для чего из списка психических заболеваний удаляют гомосексуализм, транссексуализм, и другие парафилии, разрабатывают программы «комплексного сексуального воспитания», вовлекающие в гомосексуальный образ жизни всё больше детей. Подписываются «Каирские соглашения» и Стамбульская конвенция, направленные на сокращение рождаемости и разрушение института семьи. Под радужными флагами совершается преступление перед человечеством — управляемый геноцид.
Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ) является органом независимых экспертов, наблюдающих за выполнением государствами-участниками Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Реализацию этого договора, как и многих других документов ООН, сводят к разрушению традиционной семьи, и «секспросвету». Комитет настоятельно требует от России разрушения традиционных ценностей, в том числе среди религиозных деятелей, введения «секспросвета», отмены профилактики абортов и легализации проституции, в числе прочего с помощью иностранных агентов.
Для любой революции необходимы люди, не испытывающие связи с обществом, в котором такая революция готовится, как для формирования элиты, так и для создания дешёвой и сплочённой оппозиции. ЛГБТ-движение характеризуется космополитизмом, антиобщественными и антигосударственными настроениями. Большинство его приверженцев скорее считают себя членами ЛГБТ-сообщества и гражданами ЛГБТ-мира, чем членами общества и гражданами страны.
По всей видимости, «дивный новый мир» придёт к нам на плечах нездоровых людей, используемых как инструмент геополитического влияния. Почти все лидеры ЕС бездетны, а теперь к ним ещё добавляются и открытые представители ЛГБТ, обладающие повышенными показателями психических и других проблем, свойственных этому сообществу.
Российские учёные сообщили, что из 201 человек, обратившихся с просьбой о смене пола, только у 21 не было выявлено коморбидных психических заболеваний. У всех остальных пациентов (87%) транссексуализм сочетался с расстройствами шизофренического спектра, расстройствами личности и другими психическими расстройствами.
Схожую картину описали и их американские коллеги: распространённость диагнозов психических расстройств среди трансгендеров составляет 77%, включая тревожность, депрессию и психоз.
В 2017 году в отчёте Университета Кембриджа «Стоунволл» было установлено, что 96% шотландских учащихся, идентифицирующихся как “трансгендеры”, занимались самовредительством в виде нанесения порезов, а 40% пытались совершить самоубийство. Аналогичные цифры были получены и в исследовании в США, и даже в супертолерантной Швеции: шанс “трансгендеров” закончить жизнь самоубийством остаётся в 19 раз выше, чем по населению в целом, даже после операции по трансформации тела.
У ЛГБТ наблюдается более высокая смертность, в частности, повышенный риск смертности для женщин, бисексуальных мужчин и женщин, попытки суицида, а также нежелательные психосоциальные обстоятельства, многие из которых носят явный психиатрический характер, такие как повышенные показатели тревожности, панических атак, психических расстройств, депрессий и расстройств, связанных с повышенным употреблением психоактивных веществ. (Ruth et Santacruz 2017; Lick et al. 2013; Yarns et al. 2016).
Согласно данным, опубликованным академическим изданием Springer, «многие исследования отмечают более высокую распространённость гомосексуализма и бисексуализма среди людей с педофилией». Коморбидная (сопутствующая) заболеваемость другими парафилиями довольно распространена, 50–70% педофилов, также удовлетворяют диагностическим критериям вуайеризма, эксгибиционизма, фроттеризма или садизма.
Гомосексуальные авторы книги «After The Ball», адресуя проблемы поведения среднестатистических «геев», утверждают, что гомосексуалисты отвергают все формы морали; что они занимаются сексом в общественных местах, а если им мешают, то начинают кричать о притеснении и гомофобии; что они нарциссичны, распутны, эгоистичны, склонны ко лжи, гедонизму, неверности, жестокости, саморазрушению, отрицанию реальности, иррациональности, политическому фашизму и бредовым идеям. Интересно отметить, что 40 годами ранее эти качества практически одно к одному были описаны известным психиатром Эдмундом Берглером, который в течении 30 лет изучал гомосексуализм и был признан «самым важным теоретиком» в этой области.
Эдмунд Берглер написал 27 книг и 273 статьи по психологии развития детей, кризису среднего возраста, фрустрациям и гармонии брачных отношений, а также о природе гомосексуализма. По его словам: «Поражает то, насколько велика доля психопатических личностей среди гомосексуалистов. Говоря простым языком, многие гомосексуалисты, несут на себе клеймо ненадёжности. Ненадёжность, от задатков и до ярко выраженного психопатического тренда, является правилом, а не исключением у гомосексуалистов. Живя в заговорщической атмосфере они используют непристойные короткие пути, обходы и заговоры. Иногда их методы давления кажутся заимствованными из диктаторско-криминальной среды. Сознательная рационализация проста: «Я слишком много страдал — мне можно». Эти люди всегда создают и провоцируют ситуации, в которых они чувствуют себя несправедливо ущемлёнными. Это чувство несправедливости, которое испытывается и увековечивается благодаря их собственному поведению, даёт им внутреннее право быть постоянно псевдоагрессивными и враждебными по отношению к их окружению, и жалеть себя мазохистически. Именно эту мстительную тенденцию непсихологический, но наблюдательный внешний мир называет «ненадежностью» и неблагодарностью гомосексуалистов. Не менее поразительно, насколько велика доля гомосексуалистов среди мошенников, псевдологов, поддельщиков, правонарушителей всех видов, наркоторговцев, азартных игроков, шпионов, сутенёров, владельцев борделей и т. д.».
Рассекреченный на сайте ЦРУ документ так описывает характер гомосексуалистов: «Уже давно считается, что гомосексуализм не только представляет уязвимость к шантажу, и, следовательно, значительный риск для безопасности, но также указывает на степень дефекта характера (т. е. непригодность) статистически несовместимого с вероятностью успешного завершения карьеры в Агентстве».
Известный британский филолог-классик, антиковед, член Британской академии (1978) и Королевского общества Эдинбурга (1975), президент университета Сент-Эндрюс (1981—2005) Кеннет Довер пишет: «Взгляды в Афинах на взрослого мужчину, который позволил себе быть в пассивной роли в генитально-aнaльнoй пенетрации, были абсолютно отрицательными. Такой человек рассматривался как потенциальный шпион и враг государства, поскольку он уже предал свою собственную природу и, следовательно, способен предать всё общество …» (Dover 1978, стр. 20). Для обозначения мужчины, добровольно принявшего пассивную роль существовало специальное понятие: κίναιδος — кинейдос (падший). Приняв пассивную роль, кинейдос уподоблялся проститутке и становился недостойным быть свободным человеком. Как следствие кинейдос лишался прав гражданина. Также считалось, что человек, позволивший быть анально проникнутым, считался склонным к злоупотреблению алкоголем, едой, деньгами или властью. (Информационно-аналитический доклад. «Риторика гомосексуального движения в свете научных фактов» Научно-инновационный центр, 2019. – 751 с. – doi:10.12731/978-5-907208-04-9).
Возможно депатологизация гомосексуализма, транссексуализма и педофилии, внедрение уроков секспросвета с пропагандой перверсий проводятся не только для сокращения рождаемости, но и для создания компрадоров и коллаборантов, готовых устроить геноцид населения под непрестанно озвучиваемые элитами пожелания сокращения лишней, с их точки зрения, популяции.
Следует особо подчеркнуть, что формирование властных и управляющих обществом элит, в которые можно попасть только став гомосексуалистом или проделав членовредительскую операцию по «смене пола», — социально-опасное явление, чреватое созданием элит из психически нездоровых людей, затаивших чувство обиды, ненависти и мести к традиционному большинству. Особую опасность такие элиты представляют по причине своей бездетности. Им некому оставлять мир. Да и стыда за содеянное, скорей всего, они не испытают. Об этом даже в басне Эзопа сказано: «Зевс, сотворив людей, тотчас вложил в них все чувства и забыл только одно — стыд. Поэтому, не зная, каким путем его ввести, он велел ему войти через зад. Сначала стыд противился и возмущался таким унижением, но так как Зевс был непреклонен, то он сказал: «Хорошо, я войду, но на таком условии: если еще что войдет туда после меня, я тотчас удалюсь». Оттого-то все развратные мальчики и не знают стыда. Эту басню можно применить к развратнику».
В программе либеральных преобразований России, озвученной Станиславом Белковским предлагается: 1) ликвидация Русской Православной Церкви, 2) легализация однополых браков, 3) легализация лёгких стимуляторов). Недавно на радио он сказал, что: «… России очень мощное гей-лобби, представители которого занимают ключевые позиции во всех ветвях власти, включая исполнительную и законодательную (в судебной пока что меньше, судя по всему), в руководстве крупнейших государственных корпораций. Ну, о традиционных сферах влияния гей-лобби я не говорю — там всё оккупировано гомосексуалами».
Как вам такая элита и оппозиция?
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Эксплуатация ЛГБТ-повестки мировыми брендами. Это принципы или продажи?
Прежде всего, в своём материале мы не хотим обидеть или оскорбить представителей ни одной из групп, упомянутых в нём. Редакция Skillbox Media считает, что все люди равны. Этот материал — попытка отрефлексировать явление использования тем сексуальной ориентации и гендерной идентичности мировыми брендами. Мы не осуждаем, мы наблюдаем и сравниваем: как на «коллективном Западе» и как в России.
При подготовке нашего материала мы обратили внимание на несколько мировых брендов, представленных по всему миру, в том числе в России. Во многих странах присутствия эти компании позиционируются как ЛГБТ-френдли. Они жертвуют миллионы долларов пострадавшим в пандемию организациям — представителям интересов ЛГБТ, создают продукты и удобные условия работы для ЛГБТ-людей и снимают их в рекламе.
Инклюзивность, поддержка людей с определённой или неопределённой (всё чаще можно встретить аббревиатуру LGBTQ, в которой буква Q может значить Questioning — «сомневающийся») сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью заявляются в качестве принципов компании.
Журналист, фрилансер, уже много лет переводит время в буквы и конвертирует услышанное в рассказанное.
MasterCard. Какое твоё Настоящее Имя?
«Наши имена определяют нас, и миллионам в сообществе ЛГБТК+ их платёжная карта в настоящее время не позволяет быть самими собой», — так президент MasterСard Европа Марк Барнетт презентовал услугу «True Name» для клиентов платёжной системы. Ранее услуга была запущена в США.
Новая возможность продвигается как продукт именно для ЛГБТ-людей. «Как союзники сообщества LGBTQ+, мы имеем возможность внести реальные и значимые изменения, которые помогут решить и смягчить эту проблему. Мы призываем наших партнёров присоединиться к нам в создании True Name. Эта карта доступна в странах по всей Европе, чтобы мы могли помочь трансгендерным и небинарным людям безопасно, просто и с гордостью использовать свою настоящую личность», — продолжает рассказывать Марк Барнетт на сайте Citigroup.
Однако русскоязычный сайт не содержит ни слова о данной услуге. Российскому потребителю она недоступна. На русскоязычном сайте нет ничего о ЛГБТ. К этой части своей аудитории в России компания не обращается. Редакция Skillbox Media направила официальные письма в MasterCard с просьбой прокомментировать — почему? Но ни от российского отделения, ни от головного мы не получили ответов.
Citibank — рай для ЛГБТ, но не в России
Рейтинговое агентство Stonewall составляет ежегодный рейтинг компаний с наиболее комфортными условиями труда для представителей ЛГБТ. В 2020 году Citibank вошёл в десятку лучших — седьмое место.
И Сити этим очень гордится. После включения в рейтинг Stonewall Боб Аннибейл, глобальный руководитель отдела инклюзивного финансирования и развития сообществ и глобальный соруководитель Citi’s Pride Affinity, сказал: «Мы знаем, что должны продолжать стремиться к ещё большей вовлечённости ЛГБТ+ в наших офисах в Великобритании и во многих странах мира, где права ЛГБТ+ ещё не соблюдаются».
Вообще, зарубежный «Сити» оказывает самую разную поддержку ЛГБТ — например, помогает строить дома для пожилых представителей ЛГБТ-комьюнити. Есть и другие социальные проекты для этих групп людей, но не в России.
Мы не берёмся дать оценку отношения к ЛГБТ в российском Citibank, но ответ на наш запрос с просьбой разъяснить, почему так происходит, был очень лаконичен: «Добрый день, благодарим за запрос. Мы воздержимся от комментариев».
Что говорит социология?
В 2019 году американский фонд GLAAD провёл исследование на тему присутствия ЛГБТ в рекламе. Как заявляют авторы, это первое и единственное исследование того, как появление ЛГБТ-людей в рекламе влияет на неЛГБТ-потребителей. Согласно исследованию, 71% опрошенных знают лично хотя бы одного представителя ЛГБТ. Но основные результаты опроса формулируются двумя тезисами:
«Результаты этого исследования — это сигнал брендам и средствам массовой информации о том, что включение ЛГБТ-людей в рекламу, фильмы и телевидение хорошо для бизнеса и хорошо для всего мира», — подводит итог Сара Эллис, президент фонда GLAAD, на сайте организации.
Пропажа при пересечении границы
Но если эти принципы «хороши для бизнеса и мира», то почему они так и не пересекли российскую границу?
Возьмём в пример короткометражку от компании Procter & Gamble, снятую к «Неделе гордости». В ней речь идёт о неловкости и стеснении, которые испытывают представители ЛГБТ, когда им задают вопрос об их партнёре. Фильм называется «Пауза». Это та самая гнетущая, тяжёлая для героя пауза, которая повисает между заданным вопросом и ответом на него.
«Я не вижу в этом фильме пропаганды, — комментирует короткометражку юрист Ресурсного центра для ЛГБТ (общественная организация, помогающая ЛГБТ-людям) Анна Плюснина, — но я смотрю на этот ролик с точки зрения российского закона. Кроме моего мнения, есть ещё мнения или заключения экспертизы и собственно суд. Вот они-то могут найти пропаганду даже в самой аббревиатуре ЛГБТ».
«По сути, для того чтобы наступило правоприменение закона о гей-пропаганде, у вас в кадре должно быть три факта: один или несколько представителей ЛГБТ должны прямо дать понять зрителю, что они — гомосексуальной ориентации, далее должно прозвучать заявление о том, что „быть таким — это круто“, ну или что-то вроде „мы гордимся, что мы — такие!“ Ну и значок 18+ — точнее, его отсутствие. Если же в кадре двое парней идут вместе в крутых ботинках и заявляют, какие крутые у них ботинки, а в углу экрана есть значок 18+, это не будет пропагандой, даже если парни будут держаться за руки. Даже если в кадре целуются две девушки и при этом рекламируются духи или жевательная резинка, — это не будет пропагандой».
Фактически значок 18+ избавляет производителя, рекламирующего свой товар или услугу, от ответственности. Закон о гей-пропаганде, действующий на территории РФ, подразумевает пропаганду для несовершеннолетних. Если в фильме, рекламном ролике, или на постере есть подразумеваемые представители ЛГБТ, но при этом указан возраст ограничения для зрителей 18+, то это уже ответственность родителей — видел их ребёнок рекламу или нет.
На вопрос о том, почему же ни один производитель до сих пор так и не рискнул обратиться к своей ЛГБТ-аудитории в России, Анна Плюснина ответила:
«Я думаю, они просто боятся и страхуются. Избегают жалоб и заявлений в суд от различных так называемых активистов, защищающих права гетеросексуального большинства. Возможно, суд и не найдёт в содержании рекламы гей-пропаганды, истец уйдёт ни с чем, но время на судебные разбирательства будет затрачено, будут задействованы юристы, в любом случае будут какие-то судебные издержки. Причём очень часто в суд обращаются разного рода «персонажи», которым нужен хайп и пиар на этой теме. Например, депутаты или общественники.
Из практики — мы часто обращаемся в разные компании с предложением поддержать тот или иной наш проект. Нам честно отвечают: ребята мы бы — да, но всё же — нет. Или так: ребята, ок, мы поддержим ваш проект, выделим помещение или средства на призы, но, пожалуйста, не указывайте нигде, что мы вас поддержали».
Так называемый закон о «гей-пропаганде» в российском законодательстве сначала существовал в виде административных актов на уровне регионов. На федеральном уровне закон был закреплён в статье 6.21 КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних» от 29.06.2013 N 135-ФЗ.
Суть закона: запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Нарушение карается штрафами, если действия не содержали уголовно наказуемого деяния, например развратных действий по статье 135 УК РФ.
«Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искажённого представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».
С принятием закона в 2013 году граждане РФ и чиновники разного уровня находили гей-пропаганду в самом разном контенте. Например, на наличие пропаганды в содержании проверке подвергались эмодзи однополых пар на iPhone, гей-смайлы в Facebook, детский спектакль «Душа подушки», онлайн-сервис More.tv — за размещение сериала «Чики». В июне 2020 года председатель Союза женщин России Екатерина Лахова пожаловалась президенту Владимиру Путину на «гей-пропаганду» в рекламе мороженого «Радуга», производимого компанией «Чистая линия». На пропаганду был проверен даже флаг Еврейской автономной области.
«Это просто мода»
Сторонник положения о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений, депутат Госдумы Виталий Милонов комментирует отсутствие поддержки ЛГБТ-людей в рекламных кампаниях российских брендов так: «У нас этого [поддержки ЛГБТ брендами — прим. ред.] нет из-за того, что данная реклама приведёт к огромным финансовым потерям этих компаний, потому что наши потребители не поддерживают подобного рода акции. А на Западе есть мода в поддержку всяких уродцев. Там же вечно поддерживают всяких вымирающих выхухолей, племена какие-то, собирают какие-то средства для каких-то вещей непонятных, не замечая, что под носом происходит. ЛГБТ стали такой группой уродцев, которых Европа при воздействии и сострадании американцев поддерживает. Это просто мода.
Американским потребителям эта тема тоже не близка. Просто это некий мейнстрим, продиктованный теми же самыми пиар-кругами или медиа Соединённых Штатов, где представители ЛГБТ занимают лидирующие позиции.
У нас, слава богу, есть демократический принцип: то, что людям не нравится, не используется для маркетинговых ходов. Хотя есть и обратные примеры, существующие вопреки: сеть элитных кофеен «Старбакс», где ужасное кофе невкусное продаётся по бешеным ценам. И все знают, что там работают одни г******и. В этом «Старбаксе», соответственно, адепты этой идеи. Люди пьют этот г*****ый кофе и чувствуют себя частью этой американской новой этики.
У нас запрещено законом, чтобы иностранные компании вмешивались в политику. Тема ЛГБТ — это не тема личной жизни людей, она как была, так и остаётся никому не интересной и неприкасаемой. Тема ЛГБТ — политическая. Российские же компании не вмешиваются в политику других стран? Не жертвуют деньги сторонникам Трампа или этим обезьянам, которые кривляются в поддержку новой этики».
Любовный треугольник: ЛГБТ — бренд — традиционалисты
Вместе с тем российская ЛГБТ-аудитория существует. Среди граждан России представители ЛГБТ есть примерно в тех же пропорциях, что и на Западе. Никто официально не считал процент ЛГБТ-людей среди россиян, но всё равно это часть аудитории для рынка рекламы. Завладеть их сердцами — большой соблазн для любого производителя. Тем не менее бренды, столь смело поддерживающие представителей ЛГБТ на западных рынках, так и не решаются обозначить свою позицию лояльности радужному флагу на рынках РФ.
«Они просто не хотят рисковать, — уверен креативный директор рекламного агентства «Восход» Антон Рожин. — Я считаю, что дело тут как раз в том самом законе о гей-пропаганде.
Да, считается, что значок 18+ освобождает производителя рекламы от ответственности, но как закон работает на деле — никто не берётся испытать. Представим ситуацию: производитель снял рекламный ролик с представителями ЛГБТ, затратил на его производство несколько миллионов, а через пару дней какой-то гражданин пишет заявление, что этот ролик увидел его ребёнок, и ролик просто снимают с эфира!
Формально закон будет на стороне производителя, поскольку им были соблюдены все пункты закона, но по факту никто не знает, какое решение примет судья. Повторюсь, производитель просто не берётся рисковать. В России пока ещё не очень лояльный к ЛГБТ информационный контекст, но это изменится, я уверен. И мы в том числе можем на это повлиять. Например, сейчас мы делаем проект «Мы станем лучше» — это клип на песню группы «Сансара», где речь идёт о праве человека выбирать, кого ему любить и с кем жить. И мы предлагаем абсолютно любой компании открыто поддержать проект».
5 млн долларов для пострадавших
от COVID-19 ЛГБТ-организаций
Такая поддержка ЛГБТ-комьюнити — норма для западных брендов. Зарубежные производители не просто включают геев в свои рекламные ролики, они жертвуют немалые суммы из своих бюджетов на социальную поддержку представителей ЛГБТ.
Пример — компания Procter & Gamble, знакомая каждому россиянину по брендам Pampers, Tide, Ariel, Always, Tampax, Gillette, Head&Shoulders, Oral-B и многим другим.
Вот открытое обращение компании, опубликованное на сайте P& G на странице, посвящённой поддержке ЛГБТ.
«Во время пандемии COVID-19 сообщество ЛГБТК+ сталкивается с потерей средств к существованию, отсутствием доступа к жизненно важным медицинским услугам, ростом насилия в семье и социальной изоляцией, поскольку многие организации, на которые они рассчитывают в социальных услугах [имеются в виду услуги некоммерческих организаций, обеспечивающих защиту от насилия, доступ к лекарствам и так далее. — Прим. ред.], находятся на грани выживания, — отбрасывая движение на десятилетия назад.
P&G и наши бренды прилагают все усилия, чтобы повысить узнаваемость и объединить других, чтобы помочь собрать 5 млн долларов для ЛГБТ-сообществ, наиболее пострадавших от COVID-19»
Но сколько из этих денег может достаться российским представителям ЛГБТ, которые пострадали не меньше, чем западные, — непонятно. Компания не ответила на наш официальный запрос. На своём российском официальном сайте компания Procter & Gamble предпочитает не замечать ЛГБТ.
Как ЛГБТ влияет на продажи?
Хейт VS Антихейт
По мнению экспертов, открытая поддержка движения ЛГБТ для компаний — это имиджевая составляющая, которая в долгосрочной перспективе работает на узнаваемость бренда и повышает лояльность к бренду. Как это работает, рассказывает креативный директор рекламного агентства Антон Рожин:
«Есть много примеров, когда компании выступали с открытой поддержкой ЛГБТ, рискуя вызвать на себя гнев потребителей, или пользовались какой-то ситуацией и высказывали поддержку персонам с весьма спорными убеждениями. Вначале это сильно резонирует, поднимается волна хейта (негодования) и призывов отказаться от продукта, и в этот момент компания провисает, могут даже упасть в цене акции, но это кратковременный откат.
За волной хейта следует волна поддержки и эта волна сильнее и важнее для компании, поскольку эффект от неё более долгосрочный. Так, компания получает лояльных продукту потребителей, которые останутся с брендом на долгие годы. Если совсем буквально, то 100 лояльных человек для компании гораздо важнее, чем 100 нелояльных. Цифра вроде одна и та же, но нелояльные могут соскочить с продукта в любой момент и по любой причине, а лояльные надолго остаются с брендом».
В качестве примера Антон Рожин приводит историю с BMW. В июне 2020 года автоконцерн открыто поддержал «Месяц гордости» в США. Компания-производитель автомобилей BMW на своих страницах в соцсетях американского сегмента раскрасила свой логотип в цвета радуги.
Эта акция не касалась российского сегмента рынка, тем не менее владельцы этой марки автомобиля это заметили и за два дня под постом BMW набралось 55 тысяч комментариев. Среди комментаторов были и те, кто призывал отказаться от пользования машиной этого производителя.
Автоконцерн в ответ на хейт даже написал официальный комментарий для русскоязычной аудитории, содержание которого таково:
«В BMW мы живём многообразием. Мы верим в открытую культуру, в которой нет места привилегированности или дискриминации по происхождению, цвету кожи, национальности, полу, религии, инвалидности или возрасту».
Информационный фон на рекламном рынке меняется в более гуманную сторону, появляются новые тренды и ценности, считает Рожин. Например, ещё десять лет назад было совершенно нормально использовать на рекламных билбордах изображения женской груди и других оголённых частей тела. Теперь этот инструмент используется лишь в самых маргинальных рекламах.
Что-то подобное может произойти и с наличием ЛГБТ в рекламе на российском рынке. А пока брендам приходится лавировать между законом РФ, интересами ЛГБТ-людей и «традиционными семейными ценностями».