зачем в москве поливают дороги струями вверх
Почему поливальные машины иногда направляют струи в воздух?
Однако в сильную жару поливальные машины время от времени задирают свои брандспойты вверх и устраивают нечто вроде передвижных фонтанов. Зачем это делается и как по существующим правилам должны работать дорожники?
Технология уборки улиц
Уборка улиц имеет свои строгие регламенты. Есть две принципиально разные операции: помывка и проливка.
Помывка проезжей части проводится в три этапа. Сначала поливомоечная техника струями воды отбрасывает бытовой мусор, листья и грязь в лотковую зону, то есть в пространство дороги вдоль бордюрного камня. Давление воды в брандспойте составляет около 20 атмосфер, благодаря чему асфальт хорошо очищается, а ширина обрабатываемого пространства составляет примерно 3,5 метра.
Если необходимо очистить большую территорию, то используется несколько поливочных машин. Иногда применяют специальный шампунь — полностью биоразлагаемый, что подтверждено заключением факультета почвоведения МГУ.
Следом за колонной поливомоечной техники идут, как правило, подметально-уборочные машины, которые при помощи щеток собирают песок, пыль и грязь в специальный контейнер из лотковой зоны дороги. Оставшуюся пыль собирают уже специальными дорожными машинами с вакуумными всасывателями. Такие агрегаты могут вычистить асфальт до блеска.
Согласно правилам санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, промывка улично-дорожной сети должна проводиться как минимум дважды в день.
К примеру, пункт 4.5. СанПиН 42-128-4690-88 требует, чтобы дорожные покрытия мылись таким образом, чтобы загрязнения, скапливающиеся в прилотковой части дороги, не выбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений. При этом не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта или на близко расположенные здания, объекты торговли и т.д.
Регламенты очистки дорог предполагают уборку улиц даже в дождливую погоду. Именно в дождь хорошо очищаются щетками масляные и мазутные пятна. Спецтехника также собирает ветки и прочий мусор, который наносится на дороги во время сильного ветра перед дождем. Нет денег — нет уборки улиц.
Так зачем тогда «фонтаны»?
Проливка улиц водой преследует иную цель. Ее назначение в сохранении и улучшении характеристик асфальта. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, автомобильных дорог и тротуаров определяются различными документами. Пункт 4.6. СанПиН 42-128-4690-88 предписывает поливать водой «улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата».
Также постановление правительства Москвы гласит, что в жаркие дни, при температуре воздуха выше +25 градусов, помимо мойки дороги, производится поливка дорожных покрытий. Делается это в наиболее жаркое время, в период с 12 до 16 часов, когда солнце стоит в зените. Поливаются дороги с интервалом в два часа.
Делается это для того, чтобы охладить асфальт. Когда он сильно разогревается на солнце, покрытие размягчается и на дороге появляются вмятины и колея. Тяжелые грузовики продавливают некоторые участки дороги.
В особо жаркие летние дни с помощью поливальных машин проводится так называемая аэрация воздуха. То есть поливомоечная техника направляет струи воды вверх, охлаждая не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта. Воздушно-капельная взвесь начинает испаряться и улучшает локальный микроклимат. По законам физики вода испаряется только при определенной температуре, из-за чего воздух заметно охлаждается, что также способствует охлаждению асфальта.
«Летний душ»: как часто моют улицы летом и для чего нужна аэрация воздуха?
Лето в Москве — это работающие фонтаны, речная навигация и, конечно, дорожно-коммунальная техника. Поливомоечные машины, вакуумная подметально-уборочная техника, специальная техника для очистки дорожных ограждений, погрузчики и самосвалы каждый день выходят на улицы столицы, чтобы мыть, подметать и собирать мусор, поддерживая тем самым город в чистоте. Как часто коммунальщики моют дороги и тротуары, сколько литров воды помещается в поливальную машину и для чего нужна аэрация?
Минимум дважды в день
Согласно регламенту, как минимум дважды в день проводится промывка улично-дорожной сети Москвы. Уборка проезжей части проходит в два этапа. Сначала колонна поливомоечной техники смывает струей воды весь бытовой мусор, листья и грязь в лотковую зону — так называют пространство дороги вдоль бордюрного камня. Кстати, давление воды, с помощью которой очищается дорожное покрытие, составляет около 20 атмосфер, а ширина обрабатываемой полосы — 3,5 метра. Следом за колонной поливомоечной техники идут вакуумные подметально-уборочные машины, которые при помощи пылесосов очищают лотковую зону, собирая мусор. Тротуары промывают и прометают при помощи тротуароуборочной техники.
Улицы моют водой, в специальные баки поливомоечных машин помещается до 10 000 литров, а баки тротуароуборочной техники вмещают до 1 000 литров.
Для поддержания города в чистоте коммунальщики моют не только дороги и тротуары, но и дорожные знаки, навигационные указатели, металлические барьерные ограждения и шумозащитные экраны, очищают урны на остановках общественного транспорта и собирают мусор с тротуаров и обочин. В местах, недоступных для прохода уборочной техники, вручную работают комплексные бригады.
В дождь проще смыть грязь
Многих жителей Москвы интересует вопрос, зачем поливомоечные машины моют дороги в дождь? Дело в том, что во время дождя происходит более интенсивное загрязнение дорожного покрытия — на дорогу стекает грязь с машин и колёс автомобилей, попадает грунт с газонов и т. д. Если эти загрязнения не замыть и не убрать, то при высыхании они превратятся в пыль, которая «втирается» в дорожное покрытие, и в дальнейшем её достаточно сложно отмыть. Таким образом, в дождь из-за постоянного увлажнения возрастает как качество прометания, так и промывки проезжей части от загрязнений. Иными словами, при мытье дорог в дождь работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке — предварительное замачивание позволяет справиться даже с самыми сильными загрязнениями.
Аэрация спасает асфальт от деформации
В особо жаркие летние дни, при температуре воздуха +25 °С и выше, проводится аэрация воздуха. Поливомоечные машины направляют струи воды вверх, охлаждая не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта.
Благодаря регулярному поливу и аэрации удается снизить уровень пластической деформации дорожного покрытия в жару, так как под воздействием солнечных лучей и в условиях загруженного городского трафика асфальт сильнее ей подвержен.
Из-за жары в Москве чаще поливают дороги и проводят аэрацию воздуха
В связи с установившейся жаркой погодой столичные коммунальные службы чаще поливают дороги и проводят аэрацию воздуха, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«В цикличном режиме, каждые три часа, коммунальные службы проводят полив проезжей части, в жаркую погоду такие работы позволяют не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна», — добавил он.
Заммэра пояснил, что при длительном воздействии прямых солнечных лучей и высокой транспортной нагрузке асфальт сильнее подвержен пластической деформации. Благодаря регулярному поливу в жаркие дни уровень деформации удается существенно снизить.
Кроме того, когда температура воздуха поднимается до 25 градусов и выше, помимо стандартного полива производится аэрация воздуха.
«Во время этих работ струи воды поливомоечной техники направляются вверх, таким образом они охлаждают не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта», — пояснил Петр Бирюков.
Глава комплекса городского хозяйства сообщил, что основная мойка дорожного покрытия летом проходит в ночное время — с 23:00 до 07:00. Но при необходимости дополнительно проводится дневная мойка для устранения загрязнений проезжей части.
В жаркие дни требуется особый уход за городскими цветниками. Их поливают рано утром или вечером после 17:00 таким образом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней — примерно на 30 сантиметров.
«За вегетационный сезон при нормальных погодных условиях осуществляют около 15–20 поливов. В жаркие дни проводят дополнительный освежающий полив или опрыскивание», — добавил Петр Бирюков.
Грязный асфальт: зачем в России поливают дороги?
Я хочу поговорить о воде. Той, что ежедневно тысячами декалитров выливается на дороги столицы. Нет, речь не о дождях, на которые так богато лето 2011-го. Речь об удивительной практике поливки асфальта, которая делает город только грязнее и больно бьет по кошелькам автомобилистов.
Недавно московские чиновники заявили: наступило лето, вместе с ним – жара, а значит, поливальные машины будут выезжать на «маршрут» каждые два часа. То есть, дороги почти всегда должны быть влажными. Машины – грязными, пробки – бесконечными.
Я не терплю грязь. В любых ее проявлениях. И вид моего автомобиля, который давно уже не принимал «душ», меня немало печалит. Поэтому, если установилась хорошая, солнечная погода, а синоптики не обещают дождей, после работы я поеду не домой, а на мойку. Час отстою в очереди, еще 30-40 минут уйдет на то, чтобы братья-молдаване добросовестно отмыли кузов. Отдам за эту нехитрую операцию 400-500 рублей. Смотришь на машину – и глаз радуется. Блестит, сверкает! Сразу вспоминаются плакаты, напоминающие нам о необходимости содержать автомобили в чистоте. Но не получается.
На следующее утро сажусь за руль, выезжаю на дорогу – и через несколько минут становится понятно, что 1,5 часа и 500 рублей накануне были потрачены зря. Десять минут назад здесь проехали поливальные машины, и бока моей «ласточки» мигом обрастают грязью, непривычно часто приходится включать дворники и брызгать «омывайкой» на лобовое стекло – это при отсутствии-то дождя. Впрочем, для того, чтобы абсолютно чистая машина мигом стала грязной, достаточно припарковать ее летом вдоль дороги. Если ваше авто белого цвета, то утром вы гарантированно обнаружите, что с водительской стороны оно стало черно-серым.
Но мы отвлеклись. Еще 10-15 минут езды по свободной дороге, и я попадаю в приличную пробку. Нет, дело не в часах пик. И даже не в том, что где-то впереди «поцеловались» «Пыжик» с «КамАЗом». Просто стройными рядами, занимая все полосы, от крайней левой до крайней правой, по широкому Волоколамскому шоссе гордо едут грузовики, льющие на асфальт воду. Средняя скорость их движения – примерно 20 километров в час. Соответственно, и все те, кому не посчастливилось оказаться за ними, плетутся с той же скоростью. Объехать грузовики нельзя.
Что же в результате? Мы тратим время и деньги на мойках, стараясь сделать так, чтобы Москва не превратилась в унылое царство серых, заляпанных грязью автомобилей. Однако достаточно один раз выехать в город, чтобы понять: все это мы делаем зря. Чистым здесь оставаться невозможно, ведь чиновники считают, что асфальт следует «охлаждать» чуть ли не ежечасно. Мы теряем не только упомянутые выше 500 рублей. Мы теряем драгоценные часы и минуты, плетясь за поливальными «ЗИЛами» и «КамАЗами». Водителям которых, в общем-то, совершенно наплевать на то, когда выполнять свою работу, и нужна ли она вообще. Вы никогда не видели, как грузовик льет на асфальт воду во время дождя? Я видел.
А теперь вопрос: кому и зачем нужен влажный асфальт? Его требуется поливать, чтобы сбить пыль? Но она поднимается вверх, разлетается в стороны, оседает на чистых автомобилях, а после поливки снова оказывается на дорогах. К чему расходовать такое количество воды, зачем тратить колоссальные деньги на содержание «мокрого» автопарка?
Излюбленный прием чиновников – кивать на опыт Запада. Я был практически во всех странах Европы, недолгое время жил в США. И ни разу не видел, чтобы кто-либо поливал там дороги – именно автомобильные дороги, а не тротуары. Россия опять впереди планеты всей? Зимой наши дороги превращаются в черную кашу из-за опостылевших реагентов. Летом асфальт старательно моют обыкновенной водой, забывая при этом собирать пыль и грязь. Может, в таком случае стоит вообще забыть путь на мойку, и лишь заботливо протирать тряпочкой стекла, да номера.
Полив дорог, цветников и аэрация: как ухаживают за городом в жару
Комплекс городского хозяйства Москвы принимает дополнительные меры по уходу за дорогами, растениями и обеспечению комфортного пребывания горожан на улицах в жаркую погоду.
«В цикличном режиме каждые два часа ГБУ “Автомобильные дороги“ осуществляет полив проезжей части. Это позволяет не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна. Под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке асфальт сильнее подвергается пластической деформации, уровень которой удается снизить благодаря регулярному поливу», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
При температурах выше плюс 25 градусов с 12:00 до 16:00 поливомоечные машины проводят орошение воздуха (аэрацию). Струи воды направляются вверх, охлаждая, таким образом, не только дорожное полотно, но и воздух. С 23:00 до 07:00 продолжается основная мойка дорог.
«Также в летний период особый уход обеспечивается за цветниками. Их поливают утром или вечером после 17:00 таким образом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней, то есть примерно на 30 сантиметров. За вегетационный сезон при нормальных погодных условиях осуществляют порядка 15–20 поливов. В жаркие дни проводят дополнительный освежающий полив или опрыскивание», — добавил Петр Бирюков.
В сухой период растения поливают чаще и обильнее, газон косят реже, проводят больше санитарной обрезки. Кроме того, один-два раза в месяц растения на цветниках обмывают водой.
От малинового до оранжевого: сколько бегоний вырастили для украшения города
Деревья и кустарники на улицах поливают по мере необходимости до нескольких раз в неделю — в зависимости от сорта, возраста и состояния. Для этого специалисты комплекса городского хозяйства Москвы еженедельно проверяют увлажненность почвы. В летние месяцы каждое дерево получает от 10 до 60 литров воды. Полив производится ночью, поскольку в темное время суток влага меньше испаряется, а спецтехника не мешает движению машин.