зачем в москве строят хорды
Видео: Зачем Москве еще одно автомобильное кольцо
Текстовая версия
Садовое, Бульварное, Третье транспортное, МКАД. Скоро к этим московским автомобильным кольцам прибавится еще одно — Хордовое. Оно займет пространство между ТТК и МКАД. Сейчас расскажем, на каком этапе находится этот московский транспортный мегапроект.
Итак, в Москве уже несколько лет строят четыре автомагистрали, которые выходят своими конечными точками на внутреннюю сторону МКАД. Это Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. С помощью развязок на них съезжать на МКАД не обязательно, заканчивая проезд по одной хорде, сразу же можно продолжить движение по следующей.
На ноябрь 2020 года 72% Хордового кольца уже построено. Если продолжить говорить в цифрах, это 190 км дорожного полотна, 98 мостов, тоннеллей и эстакада, 54 пешеходных перехода.
Полностью построена и открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда. Она прошла от Сколковского до Ярославского шоссе. Длина хорды — 83 км. Здесь возведено 32 искусственных сооружения (так строители называют мосты, тоннели и эстакады), а также 30 пешеходных переходов. По подсчетом столичных дорожников, с запуском Северо-Западной хорды на 15% улучшилось движение на таких вылетных магистралях, как Мичуринский проспект, Звенигородское и Ленинградское шоссе.
Следующая хорда — Северо-Восточная. Ее тянут от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до развязки на МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы. Длина этого участка составит 106 км. На ноябрь 2020 года здесь открыто движение по шести участкам. Построено 75 км дорог, 58 искусственных сооружений и 13 пешеходных переходов. Помимо улучшения движения, благодаря Северо-Восточной хорде улучшится экологическая ситуация в районах Богородское, Сокольники и Басманный — хорда уведет из этих районов транзитный транспорт.
Третья хорда — Юго-Восточная длиной 101 км. Она находится в процессе строительства. Хорда объединит сразу 22 московских района, в которых проживает около 2,5 млн человек. Магистраль начинается от шоссе Энтузиастов, а заканчивается на юге за МКАД в районе Варшавского шоссе. Или, наоборот: начинается на Варшавке, а заканчивается на шоссе Энтузиастов. Юго-Восточная хорда в 2020 году стала предметом особого внимания москвичей и мэрии. Здесь при строительстве эстакады рядом с Московским заводом полиметаллов была найдены участки земли с локальным радиоактивным фоном. Специальная структура Росатома «Родон» провела рекультивацию земли на этом участке, теперь здесь все чисто. Как бы то ни было, хорда принесет юго-восточным районам столицы мобильность, улучшит связи между районами. Для горожан это значит рост капитализации недвижимости (ваша квартира подорожает), а для бизнеса — появление новых клиентов. Со временем жить на востоке Москвы станет также престижно, как и на западе — это мой личный прогноз.
Двигаемся дальше. Южная рокада — четвертое звено Хордового кольца. Она свяжет в Москве Капотню и Рублевское шоссе. На ноябрь 2020 года движение здесь открыто по трем участкам (от Рублевки до Балаклавского проспекта и даже чуть дальше). Построено 31 км дорог, 8 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов.
Вот такие четыре хорды, которые и образуют Хордовое кольцо — четвертое транспортное. Вот как в мэрии комментируют текущий статус работ по этому мегапроекту.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Из ключевых объектов [дорожного строительства] у нас — выполнение работ по строительству Северо-Восточной хорды, работы по Юго-Восточной хорде, продление второго этапа на Южной рокаде, строительство финальных объектов на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), где мы еще где-то четыре развязки взяли в работу. Одна, самая большая из них, на пересечении Волоколамского шоссе и МКАД, находится в активной фазе строительства. То есть мы выполняем ту самую стратегию, которую наметили в прошлые годы, чтобы хордовое соединение пустить как можно быстрее. Чтобы на дальних подступах от МКАД и к ТТК «запитать» сектора города Москвы. Чтобы снизить интенсивность движения и на МКАД, и в центре города, и на ТТК и более эффективно сделать перераспределение транспортных потоков. Очень важные объекты. Стараемся быстрее завершить работы по СВХ и по остальным объектам хордового направления и различным развязкам на МКАД.
Почему я все время называют хорды мегапроектом? Все дело в масштабах. Для сравнения, длина ТТК — 35 км, длина МКАД — 109 км. А общая длина хорд составит 307 км, или 133 км прямого хода. Мегапроект!
Хорды, ТПУ, метро: из чего состоит транспортный каркас Москвы
Создание транспортного каркаса Москвы позволяет комплексно подходить к решению транспортных проблем города, интегрировать все транспортные артерии и системы. Подобный подход начал применяться во многих мегаполисах мира, которые столкнулись с транспортным коллапсом, и столица идет по этому же пути.
Создание транспортного каркаса — это во многом попытка избежать транспортных проблем, которые ждали бы город, если бы он развивался без единой концепции в сфере транспорта, отмечается в аналитической записке о развитии транспортной программы Москвы.
Основные составляющие транспортного каркаса Москвы:
Повышение связанности районов и транспортной доступности, сокращение перепробегов транспорта, а также расшивка узких мест и сокращение заторов — основной ожидаемый эффект от развития сети автодорог. Теперь все элементы транспортной системы развиваются комплексно, для того чтобы избежать появления узких мест и заложить основу для их совершенствования в будущем, отмечается в материалах.
Согласованность в развитии разных видов транспорта и городской инфраструктуры позволяет не только решать локальные, точечные проблемы, но в конечном итоге направлено на комплексное развитие города, считают авторы проекта развития транспортного каркаса. Новая стратегия принимает в расчет всю Московскую агломерацию и учитывает все потоки — как пассажирские, так и грузовые.
Метро
Метрополитен — одна из важнейших точек транспортного каркаса столицы. В Москве с 2021 до 2024 года построят 25 станций метро, это около 58 км линий метро. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять станций. К 2025 году 90% москвичей будут жить в доступности от метро. Удобное расположение станций метро в каждом районе города позволит многим москвичам отказаться от ежедневного использования автомобиля, фактически появляется альтернатива добраться в любую точку города на общественном транспорте, считают в столичном правительстве.
По оценке столичного правительства, ввод в эксплуатацию БКЛ (в 2022 году) разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%, таким образом, не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности. Прокладка новых радиальных линий также является важнейшим направлением развития московского метро.
Развитие улично-дорожной сети
Это ключевое направление транспортного каркаса, которое позволит снизить загруженность дорог Москвы. В Адресно-инвестиционной программе города (АИП) на 2021–2023 годы заложено финансирование строительства 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. За это время планируется реконструировать еще пять развязок на МКАД, завершить строительство крупных магистралей каркаса Новой Москвы, а также закончить основные работы по формированию системы хордовых магистралей.
Одним из ключевых моментов для разгрузки дорог Москвы является строительство хорд, которые улучшат связанность районов и позволят отвести большую часть транспорта от центра города. В 2021–2023 годах ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — СВХ, ЮВХ и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы с населением 7 млн человек.
Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполнят функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города, с другой стороны — хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают. По мнению экспертов, система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая.
Столичные хорды и рокады
Северо-Западная хорда (от Сколковского до Ярославского шоссе, 83 км дорог, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов) уже связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%. С запуском хорды разгрузились в среднем на 15% вылетные магистрали — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Южная рокада (31,5 км дорог, 8 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов) соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Юго-Восточная хорда (101 км дорог, 59 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) объединит 22 района, в которых проживает около 2,5 млн человек. Запуск ЮВХ улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. Она соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, улицы Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Северо-Восточная хорда (75 км дорог, 58 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) позволит перераспределить все автомобильные потоки на северо-востоке столицы, в том числе улично-дорожную сеть в центре города, восточную часть МКАД и ТТК. Затраты времени на дорогу для жителей между северными и восточными районами Москвы сократятся более чем на 40 минут.
СВХ снимет часть нагрузки с вылетных магистралей — Ярославского, Дмитровского, Щелковского и шоссе Энтузиастов. Кроме того, хорда позволит связать федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва — Нижний Новгород — Казань, а также создать дополнительные выезды на них.
МЦД и МЦК
Новое направление транспортного каркаса Москвы — интеграция в сеть общественного транспорта железных дорог. Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) состоялся в 2016 году. Всего на МЦК открыта 31 станция, большинство из которых интегрированы через прямые пересадки с метрополитеном.
Развитию транспортной системы столицы также способствует запуск Московских центральных диаметров (МЦД), которые соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Благодаря открытию МЦД-1 и МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. До конца 2024 года планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Как ожидается, общая протяженность всех пяти диаметров составит 375 км со 186 станциями.
С момента запуска движения МЦД воспользовались более 120 млн пассажиров. За счет новой тарифной системы они сэкономили на поездках около 1,4 млрд руб., подсчитали в столичном правительстве.
Одна из задач создания транспортного каркаса Москвы — связать все виды транспорта в единую систему должны транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Для этих целей в Москве за 2021–2023 годах построят 33 ТПУ.
По оценкам экспертов, создание системы транспортных узлов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса. Стройкомплекс столицы ставит перед собой задачу построить ТПУ таким образом, чтобы пересадка пассажиров между разными видами транспорта происходила в наиболее комфортном и оперативном формате.
Решение для разгрузки дорог. Что такое хорды и нужны ли они московскому региону
В Москве продолжают строить хорды. Эти дороги предназначены для того, чтобы ускорять движение автомобилей и связывать районы более удобными способами. Причем хорды помогают жителям не только столицы, но и Подмосковья.
Общая протяженность дорог в Москве составляет 3,6 тысячи километров, однако улично-дорожная сеть столицы в два-три раза ниже, чем у любого другого мегаполиса мира. Иными словами, дороги занимают только 8% города, когда европейская норма — 15–20%.
Строительство хорд называют одним из ключевых проектов в сфере дорожного строительства в ближайшие три года. Эти дороги готовы на 72%.
В Москве полностью построена только одна хорда — Северо-Западная. Она соединяет три столичных округа — северный, северо-западный и западный. Общая протяженность этой дороги составляет 83 километра. Частично построены еще три — Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Например, Северо-Восточная идет от МКАД на севере до улиц Большой Академической, потом дорога прерывается и вновь начинается в СВАО, доходя до МКАД с другой стороны — около Рязанского проспекта. Эта и другие хорды достроят в 2021–2023 годах.
Результаты существующей хордовой сети
За десять лет в том числе благодаря этим дорогам время поездки из спальных районов в центр снизилось на 10 минут, водители стали терять на 20% меньше времени в пробках. По оценкам специалистов Московского транспорта, эти хорды станут четвертым транспортным кольцом, соединенным с МКАД.
Благодаря строительству дорог появится на 35% больше так называемых точек притяжения, которые будут доступнее при появлении оживленных дорог рядом с ними. Кроме того, на 20% уменьшится время прибытия экстренных служб, время поездки из центра к МКАД в час пик снизится тоже на 20%.
Количество автомобилей на существующих магистралях тоже снизится. Например, на МКАД пробки будут не восьмибалльные, а шестибалльные, на Кутузовском проспекте, Третьем транспортном кольце (ТТК) и Ярославском шоссе они снизятся на балл.
Северо-Восточная (фиолетового цвета), Северо-Западная (оранжевого цвета), Юго-Восточная хорды (зеленого цвета) и Южная рокада (синего цвета). Серая линия — МКАД.
Строительство Северо-Западной хорды снизило транспортную нагрузку на центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. На 10% сократился пробег автомобилей при поездках между соседними районами.
Северо-Восточная рокада полезна тем, что перераспределяет все автомобильные потоки на северо-востоке Москвы. Когда она будет полностью готова, то разгрузит более 70 километров дорог и уменьшит общегородской пробег на 40 тысяч машин в час.
Задача Южной рокады — соединить крупные автомобильные магистрали: МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Юго-Восточная хорда — дорога, которую только начали строить и закончат в 2024 году. Она объединит 22 района, улучшит дорожную ситуацию между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, а также ряд улиц.
Москва вздохнула
Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов в разговоре с «360» отметил, что хорды — одно из самых распространенных решений по ликвидации перегрузки дорог. Но все же появился один минус: чем более свободные дороги, тем больше желающих поехать на машине. При этом их не так много, чтобы создавать «бардовые» пробки.
Движение по окружности или диаметру в полтора раза сокращает путь. Если мы можем пересечь город по диаметру, мы экономим до 30 километров. Это бензин, экология — влияние положительное. Скоростные режимы более экономичные, путь, который преодолевает автомобиль, меньше. Время для человека тоже экономится
Несмотря на маленькое число ДТП на хордах, повышается вероятность смерти в результате аварий. Так как на хордах скорость движения выше, значит, и автомобили используют эту возможность. То есть в случае ДТП, по словам Соколова, повышается шанс гибели водителей. Эта проблема отчасти решается разделительным забором на этих дорогах — то есть невозможно вылететь на встречку. Также там хорошее освещение и качество покрытия лучше.
Преимущества для жителей Подмосковья
В Московском транспорте уверены, когда все хорды достроят полностью, эффект от них почувствуют и жители Подмосковья. Например, Северо-Восточная хорда увеличит долю транспортных средств из Подмосковья на 41%. Эта дорога в общей сложности соединит 22 района столицы, в том числе Ховрино и Выхино-Жулебино (а это территории на разных концах Москвы).
Юго-Восточная хорда, которая пока не начала строиться, будет введена в эксплуатацию в 2024 году. Доля автомобилей из Московской области на этой дороге составит 39%, ведь она соединит восток столицы и юг с вылетом за МКАД.
С другими хордами похожая ситуация: 38% автомобилей на Северо-Западной будут приезжать из Подмосковья, а на Южную рокаду — 35% водителей.
Директор НПЦ «Развитие города» Илья Киевский в беседе с «360» сказал, что даже жителям Подмосковья хорды помогут быстрее путешествовать по городу и попадать на те дороги, куда нужно.
«В Москве огромная проблема, что у нас округа и некоторые районы между собой не связаны, они перерезаются железными дорогами, большими магистралями. Чтобы перебраться из одного района в другой, даже соседний, людям приходится делать перепробег. Хорда режет город и позволяет из области приехать быстрее в любой транспортно-пересадочный узел», — сказал Киевский.
По его мнению, жители смогут экономить не только время и нервы при поездке до Москвы, но и топливо. Кроме того, такие дороги более безопасные — там выше скорость, движение и дороги лучше.
Открытие Карамышевского моста в составе участка Северо-Западной хорды / Источник фото: сайт Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы
Новый путь
Руководитель проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский в разговоре с «360» обратил внимание на то, что хорды уменьшают пробки и делают движение более быстрым. Кроме того, они ускоряют экономические процессы и позволяют жителям Московской области выстраивать более быстрые маршруты до работы.
«По большому счету мы создаем новые маршруты, и за счет этого города в Подмосковье, которые в определенном смысле являются спутниками Москвы, начинают играть самостоятельную роль», — сказал Шумский.
Специалист добавил, что для жителей многих городов Подмосковья, например Химок или Балашихи, есть только один маршрут — через МКАД. Появление хорд разгрузит существующие магистрали, даст возможность для быстрого передвижения и ускорит экономические процессы.
Шумский подчеркнул, что на хордах минимальное количество ДТП с погибшими и пострадавшими — там почти нет пешеходных переходов, зато есть разноуровневые пересечения с другими дорогами.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Зачем столице еще одно кольцо
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В Москве завершено строительство Северо-Западной хорды. Событие по нынешним временам рядовое и вместе с тем крайне важное. Дело в том, что в столице через несколько лет появится еще одно кольцо — хордовое. В него войдут четыре магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада. Зачем они нужны?
А затем же, зачем Московское центральное кольцо и строящаяся Большая кольцевая линия подземки. Цель нового дорожного кольца — разгрузить центр столицы. А еще — МКАД.
Ведь что происходит сегодня, когда человек, скажем, хочет попасть из Южного в Юго-Западный округ на машине? Он едет либо на МКАД, чтобы «перепрыгнуть» с одной вылетной трассы на другую, либо в центр — чтобы сделать то же самое, либо пробирается «огородами», то есть мелкими улицами, собирая десятки светофоров и стоя в пробках. В последнем случае проблема еще и в том, что Москва, как торт ножом, разрезана железными дорогами. Машины, как известно, через «железку» перепрыгивать не умеют. Поэтому поток стремится к одному из немногочисленных путепроводов, чтобы через железную дорогу переехать. А это дополнительные пробки.
Если спросить у горожан: «Вы хотите новую скоростную дорогу?» — то они радостно ответят: «Да, конечно!»
Москва изначально строилась как город общественного транспорта. Связанность районов автомобильными дорогами довольно плохая. Попробуйте, например, попасть из Строгина в соседнее Южное Тушино. Придется ехать либо на МКАД, либо по направлению в центр и оттуда на Волоколамку. Хотя физически районы в нескольких сотнях метров друг от друга! Строительство хорд — попытка эту проблему решить. Увеличить связанность городских территорий. Сделать их доступнее как для соседей, так и для тех, кто приезжает из-за пределов Москвы.
Да, хорды — это очень непросто. Любое дорожное строительство в Москве ведется «по живому». По живой ткани города. И тут начинает действовать давно знакомый всем урбанистам мира принцип «только не под моими окнами». В Москве — пять миллионов автомобилей. Машины есть практически в каждой семье.
Если спросить у горожан: «Вы хотите новую скоростную дорогу?» — то они радостно ответят: «Да, конечно!» Но как только под их окнами начинается строительство, настроение меняется. Стройте где угодно, но не рядом со мной! А где, простите? В воздухе? Высоко-высоко над домами? Так не бывает. Во всяком случае, пока. В общем, друзья, хотите быстро ездить — терпите. Вы купили автомобили, вы ими пользуетесь, теперь город специально для вас строит новые дороги. Какие тут вопросы? Хорды Москве нужны как воздух. Ведь число машин ежегодно растет и будет расти дальше. Это факты, остальное — лирика.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Семь путепроводов построят на пересечении Южной рокады и Юго-Восточной хорды
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Семь путепроводов общей длиной более двух километров планируется построить в рамках возведения транспортной развязки на пересечении Юго-Восточной хорды (ЮВХ) и Южной рокады, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Развязка появится на участке от улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка. Это сложный инженерный объект, в рамках которого планируется построить десять искусственных сооружений – семь путепроводов и три подземных пешеходных перехода», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса отметил, что общая строительная готовность участка Южной рокады оценивается в 36%.
«На объекте трудится более 500 рабочих, там задействовано 65 единиц техники», – добавил Бочкарёв.
Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.
В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».
СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.
Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.
Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.
Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».
Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады) Юрий Кравцов рассказал о ходе строительства искусственных сооружений в рамках транспортной развязки.
«Возведено семь из десяти опор путепровода по основному ходу Кантемировской улицы от пересечения с Пролетарским проспектом, пролетное строение готово на 20%, выполняется укрупнение блоков на стапеле и временных опорах», – уточнил Юрий Кравцов.
По его словам, установлено девять из 14 опор путепровода на съезде с Кантемировской улицы на ЮВХ, здесь также началось возведение пролетного строения.
«Строители приступили к строительству путепровода по основному ходу Кантемировской улицы через Пролетарский проспект, ведется сооружение подпорных стен», – добавил Кравцов.
Все три строящихся подземных пешеходных перехода через Кантемировскую улицу будут оборудованы лифтами для удобства маломобильных групп граждан.
«Сейчас ведется строительство подземной части, лестничных спусков и лифтовых шахт трех переходов», – пояснил глава холдинга.
Кроме того, идет реконструкция Кантемировской улицы от улицы Бехтерева до Пролетарского проспекта.
«Выполнено переустройство электрических сетей, завершается устройство дождевой канализации и укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия первого этапа», – уточнил Кравцов.
Южная рокада – часть новой хордовой системы скоростных магистралей Москвы наряду с Юго-Восточной, Северо-Восточной и Северо-Западной хордой. Рокада соединит крупнейшие автодороги столицы: МКАД, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Пролетарский проспекты, проспект Вернадского, Варшавское и Каширское шоссе, а также Профсоюзную и Люблинскую улицы.
Создание системы хордовых магистралей – ключевой проект развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Хорды напрямую соединят периферийные районы города, снизив общую нагрузку на улично-дорожную сеть центральных районов, МКАД и ТТК. Сейчас по 65% участков системы хордовых магистралей уже запущено движение.