зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос

Зачем Сбербанк записывает наши голоса и законно ли это?

зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть картинку зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Картинка про зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос

Для чего записывают голос и делают фото

Оформляя пластиковую карту, сотрудники банка делают фото человека, которому она будет выдаваться. Помимо действий по фотографированию клиента также просят записать его голос, для этого необходимо произнести определенный текст. Благодаря созданному голосовому отпечатку можно будет общаться с операторами контакт-центра более удобным образом, а фото необходимы во время визитов в отделение, для самостоятельной работы с банкоматами и т.п. Действия по формированию специальной базы с изображениями и аудиоотпечатками производят уже во многих банках.

Биометрия — это система распознавания граждан по одной или нескольким физическим или поведенческим чертам (например, трёхмерная фотография, отпечатки пальцев, образец голоса и т.п.)

Цель формирования базы

Цель программы состоит в том, чтобы клиент мог работать с банкоматом не пользуясь картой и не вводя при этом реквизиты. Для подтверждения согласия входа в систему необходим будет только ПИН-код, который приравняют к личной подписи клиента. Непосредственно привычная личная подпись останется обязательной только во время выражения человеком своего согласия на применение и соблюдение новых правил идентификации. В настоящее время, например, на экране банкомата «Сбербанк» можно наблюдать заставку, анонсирующую новую программу по распознаванию лиц пользователей. Чтобы воспользоваться банкоматами, нужно будет только поднести лицо к сканеру устройства для идентификации.

Законность формирования базы данных

Граждане, которые пользуются, например кредитными картами, уже знакомы с процедурой фотографирования, которая давно применяется как один из барьеров для предотвращения мошеннических действий при оформлении и использовании кредитной карты. После введения процедуры фотографирования клиентов случаи обманов стали встречаться значительно реже. Формируя анкету-заявку на оформление кредитного продукта, делаются фото лиц заемщиков, без них дальнейшее рассмотрение и одобрение заявки невозможны. Данный процесс является добровольным, и клиент имеет право отказаться от такого действия, но, вероятнее всего, в таком случае последует отказ банка в выдаче кредитной карты. Если говорить об оформлении обычной карты, то процесс фотографирования и аудиозаписи не считаются обязательными, и если клиент откажется от этого, то ему все равно должны выдать пластиковую карту.

Данные процедуры можно считать правомерными в соответствии с законом касательно защиты персональных данных, банкам разрешается, с согласия гражданина, собирать данные для облегчения процесса идентификации клиентов.

Вывод

В последнее время «Сбербанк» и иные банки работают над проектом, который направлен одновременно на защиту клиентов и упрощение процедуры идентификации человека. И если фотографии лиц многих клиентов в банках имеются уже давно, то формирование базы голосовых отпечатков — это недавнее нововведение. При оформлении карты или открытии счета сотрудники банка будут просить человека сфотографироваться и произнести несколько предложений для записей. Данные процедуры не нарушают закон в тех ситуациях, когда клиенты добровольно согласны предоставить эти данные.

зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть картинку зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Картинка про зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос

С темой Как определить, что ваши разговоры незаконно прослушивают и что делать? можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

С темой Как вернуть деньги с взносов на капитальный ремонт дома можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

С темой Права зарегистрированного (прописанного) в квартире и чего бояться собственнику можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Источник

Зачем Сбербанк теперь фотографирует и записывает голос всех своих клиентов?

зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть картинку зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Картинка про зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос

Был вчера в Сбербанке и с удивлением узнал, что они теперь не просто фотографируют всех своих клиентов, а еще и записывают голос. Я расспросил менеджера зачем и заодно узнал у знакомого юриста правомерно ли проведение данной процедуры. Вот что мне удалось узнать.

Зачем Сбербанк фотографирует клиентов при получении карты

Очень многие клиенты столкнулись с тем, что при получении карты сотрудник Сбербанка просит их посмотреть в камеру. В личном деле теперь фиксируется фотография. Затем удивленного гражданина просят посчитать от 0 до 9 и назвать в обратной последовательности цифры. При этом идет запись голоса.

Для чего это делается? Согласно ФЗ №152 «О персональных данных» теперь коммерческие банки могут собирать биометрические данные клиента.

Впоследствии это поможет распознавать его по голосу при обращении в контакт-центр и по фотографии – при обслуживании в отделении Сбербанка или в его зонах самообслуживания (у терминалов, банкоматов).

Биометрия: что это

Биометрия – программа, которая в Сбербанке получила большое распространение. Простыми словами – это запись голоса и анатомических особенностей лица гражданина.

Многие сотрудники кредитной организации уверяют, что в дальнейшем подключение к программе позволит обслуживать ряд клиентов без паспорта и без карточки. Однако, как заверяют представители самого крупного банка в стране, до реализации этого проекта еще долго. Пока же они просто собирают информацию.

Участие в программе абсолютно бесплатное. Свое согласие на обработку указанных данных клиент подтверждает картой. При помощи ее гражданина распознают в системе.

При распознавании личной информации, а затем и при сохранении аудиошаблона и фотографии клиент просто вводит ПИН-код. Он будет заменять личную подпись. Если карты с собой нет, сотрудник Сбербанка предложит вам подписать бумажный вариант согласия. Затем данный документ подкрепляется к личному делу клиента.

Сбербанк фотографирует клиентов для кредита

Фотографируют клиентов и при оформлении кредита. Эта процедура не является новшеством. Однако через нее проходит каждый соискатель, желающий получить в долг у банка некую сумму средств.

Фотографию делают еще на стадии заполнения анкеты, прикладывают к заявлению и в электронном виде отправляют на рассмотрение.

Процедура также является обязательной. Она позволяет распознать клиента и исключить вероятность мошеннических действий, в том числе со стороны сотрудников Сбербанка.

зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть картинку зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Картинка про зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос

Правомерно ли фотографирование клиентов

Согласно Конституции, банк не имеет права настаивать на создании снимка. Вы можете отказаться от процедуры, в том числе и при получении кредита. Однако согласно внутренней политике Сбербанка, если отсутствует фотография в деле, в предоставлении денежных средств могут отказать. Анкета даже не уйдет на рассмотрение – таковы настройки программы.

Возможно, в дальнейшем при обслуживании клиента банкоматы, не сумев распознать человека по фотографии из-за ее отсутствия в базе, также не станут проводить операции.

Пока же в части сбора биометрических данных вы можете не давать своего согласия. Тогда сотрудник Сбербанка не будет делать снимок и записывать голос и процедура выдачи карты не затянется.
Что же касается безопасности, то Сбербанк гарантирует, что личные данные клиентов не разглашаются, его фотография и голос останутся только внутри структуры и не будут переданы государству или третьим лицам. Наличие же биометрических данных, наоборот, ускорит процедуру обслуживание и позволит исключить выдачу кредита подставным лицам.

Остается надеяться, что кибербезопасность в этом финансовом институте продумана до мелочей и мошенники не смогут воспользоваться базой данных биометрии.

Источник

Для чего Сбербанку фотографии и запись голоса всех клиентов?

зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть картинку зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Картинка про зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос

Фотографирование людей в банках перед тем, как выдать им кредит является для нас самым обычным явлением. Однако не так давно в банках появилось новое требование – запись голосов клиентов. Здесь стоит разобраться в том, на сколько это соответствует правам людей. Какая-то часть людей ничего не имеет против, но для других это может оказаться весьма странным и неприятным явлением.

Населению не понятны цели, которым следуют банки, пополняя свою базу точными биометрическими данными клиентов. Люди воспринимают такое нововведение с не доверительным отношением. Банк же уверяет своих клиентов, что это действие было разработано для более удобного обслуживания людей в дальнейшем. По их словам, ввод паролей и показ паспорта станут ненужными действиями.

На протяжении последних лет сотрудники «Сбербанка» работали над проектом, который будет защищать их клиентов и упрощать процедуру идентификации. Хотя фотографии лиц клиентов у них имеются уже долгое время, появление голосовых отпечатков – это свежее нововведение.

Для каких целей требуются записи голоса и фотоснимки

Выпуская любую карточку, сотрудники нуждаются в фотографировании человека, для которых она изготавливается. Перед получением пластиковой карты людей просят посмотреть в камеру для отображения фотографии пользователя в картотеке клиентов, также к ним прикрепляется личная информация.

Благодаря голосовому отпечатку можно общаться с операторами контакт-центра более удобным образом. Фотоснимки нужны во время визитов в отделение, работы с банкоматами и другими устройствами по самообслуживанию.

Процесс формирования специальной базы с изображениями и аудиоотпечетками практикуется уже несколько месяцев. Теперь во время обращения клиентов за карточками или открытия счета сотрудники банка будут обязательно просить вас фотографироваться и произнести несколько предложений для записей.

Как узнать сдали вы биометрию или нет:

Что касается норм закона, то данные процедуры не являются нарушениями в том случае, если сами клиенты по своей воле будут согласны с предоставлением данных. Однако в некоторых случаях пользователь может поинтересоваться, какие именно цели преследует банк во время такого сбора биометрических данных.

Почему банк нуждается в биометрии

Биометрия – это получение совокупности с уникальными личными данными, при помощи которых возможна идентификация пользователя. «Сбербанк» в качестве рабочих показателей биометрии использует голосовую запись и фотоснимок лица.

Представители структуры банков считают, чтобы полный запуск нововведения будет осуществлен не скоро. На данный момент в «Сбербанке» лишь накапливают базу, которая в дальнейшем поможет достигнуть им нового уровня в сервисе.

В чем суть программы

Смысл программы заключается в том, чтобы работать с банкоматом, не пользуясь картой. Реквизиты вводить при этом также не требуется. Для подтверждения согласия входа в систему, необходим ПИН-код, который служит заменой личной подписи человека. Подпись документации обязательна только на первоначальных этапах, во время выражаемого клиентом согласия соблюдать новые правила идентификации.

Нововведение уже давно не является каким-то сюрпризом. На данный момент на экране банкомата «Сбербанк» можно увидеть заставку, анонсирующую новую программу по распознаванию лиц пользователей. Чтобы воспользоваться банкоматами, нужно поднести лицо сканеру устройства, успешная проверка приведет к очень скорой доступности сервиса.

Однако очень многие люди все-же заинтересованы в том, как система будет распознавать физиологические изменения стареющих людей. Личные данные банковской структуры также должны храниться в безопасности.

зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть картинку зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Картинка про зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голосЗаконны ли действия банка? Фото: tvoygorodpskov.ru

На сколько такие действия являются законными

Люди, использующие кредитные продукты, в курсе новой процедуры. Она уже долгое время используется «Сбербанком» для того, чтобы справиться упразднить мошеннические махинации во время пользования кредитной картой гражданами.

При помощи фотографирования людей случаи обманов, организуемые недобросовестными сотрудниками банка, можно исключить вовсе. Подготавливая анкету-заявку на кредитование делается фотографии лиц заемщиков, заявления после этого будут рассматриваться следующими сотрудниками.

Чтобы полностью ознакомиться с делом заемщика, кредитору нужно реализовать полное заполнение анкетных данных. Поэтому фотографии лица – это обязательный реквизит на пути к достижению цели. Отправка анкеты без фото невозможна, потому что есть проверка на наличии снимка.

Сбербанк вводит биометрию:

Скорее всего со временем фото станут более значимыми, поэтому в случае ошибок вероятен отказ в операции. Говоря о выпуске обычных карт, то процессы фотографирования и аудиозаписи не считаются обязательными. Если пользователь решил отказаться от этого, то ему все равно будет выдана пластиковая карта, а отказ от снятия голосового отпечатка будет способствовать экономии времени.

В основном граждане сомневаются, потому что, по их мнению, полная безопасность в хранении и поддержании конфиденциальности полученных данных не будет соблюдена с 100% вероятностью. Все знают о том, что существуют недобросовестные сотрудники, которым очень просто получить доступ к данным о разных людях, поэтому некоторые клиенты предпочитают отказаться от процедур.

Также есть высокая вероятность набегов киберпреступников. Из-за мошенников сервис банка трудно считать достаточно безопасным и комфортным в использовании. Повышение сервиса и удобная идентификация – это огромные плюсы, но такая проверочная методика все равно не надежна.

Источник

Биометрия в СберБанке

Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время

Биометрия в Сбербанке

Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время

Биометрия в Сбербанке

Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время

Биометрия в Сбербанке

Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время

Что такое биометрия

Биометрия — это система распознавания людей по физическим характеристикам. Именно так мы узнаем своих родных, друзей и знакомых, поэтому это самый естественный способ идентификации личности.

Чтобы сделать обслуживание проще и быстрее, СберБанк использует распознавание по лицу и голосу — только с согласия каждого клиента.

Обслуживание с биометрией удобнее и быстрее

Вы сможете проще решить свой вопрос в офисе банка — например, оформить карту. Для подтверждения вашей личности хватит взгляда в камеру. Технология в ближайшее время заработает во всех офисах.

Распознавание лица используется также в торговых точках и при входе на сайты банка и партнёров по Сбер ID.

При звонке в контактный центр пригодится голосовая биометрия — оператор задаст меньше вопросов для подверждения личности.

Ваши деньги защищены лучше

Лицо — ваш ключ, который очень сложно подделать. Поэтому если у мошенников окажутся ваши документы и личные данные, они не получат доступ к счёту.
В то же время вас мы узнаем даже с новой причёской, макияжем или бородой

Оплачивайте одним взглядом

В магазинах со специальными терминалами можно совершать покупки без карты — просто посмотрите в камеру.

Источник

Что такое биометрия в Сбербанке

Что такое биометрические данные?

Биометрические данные включают в себя любые параметры человека, выраженные в абсолютных значениях. Данные могут быть:

Уже в скором времени привычно будет, пользуясь услугами Сбербанка, идентифицироваться в различных системах не с помощью бумажной фотографии и паспорта. А с использованием электронного снимка высокого качества и уникальных характеристик голоса.

Зачем Сбербанк собирает биометрические данные?

С 2018 года Сбербанк все больше уходит в цифру, начав сбор биометрических данных. Биометрия в Сбербанке позволит клиентам получать доступ к большему количеству банковских услуг дистанционно. Цифровая идентификация выгодна как банку, так и пользователям:

При этом, при удаленном получении услуг особенно это актуально для жителей страны, которые живут в труднодоступных местах и в малонаселенных пунктах.

До 1 июля 2019 года каждый первый счет в каждом новом банке необходимо было открывать с помощью очной явки. Теперь достаточно однократно явившись в отделение:

зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть картинку зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Картинка про зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос

К слову сказать, Тинькофф Банк с 2011 года собирает биометрические данные:

Требования к качеству информации, которая будет использоваться в Сбербанке более жесткие:

В настоящее время при звонке в контактный центр, оператор запрашивает паспортные и личные данные, кодовое слово. Иногда люди опасаются в телефонном разговоре передавать собственные данные. Кроме того, эта процедура передачи данных занимает много времени. К тому же можно допустить ошибку.

Благодаря биометрии, система мгновенно распознает по голосу и безошибочно идентифицирует клиента. Даже если голос изменился в результате болезни, индивидуальный тембр сохранится. Если система не распознает голос, то:

Какие данные собирает Сбербанк?

Центральный Банк РФ разработал законопроект, согласно которому российским банкам рекомендовано собирать биометрические данные россиян и вносить в Единую Биометрическую Систему (ЕБС), доступную всем кредитным организациям. Прежде всего:

зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Смотреть картинку зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Картинка про зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос. Фото зачем в сбербанке фотографируют клиентов и записывают голос

Запись голоса производится при помощи микрофона. Все данные обрабатываются в высокотехнологичных программах.

Идентифицировать личность будет техника, а человек исключается из системы распознавания. Используют именно голос и изображение лица, потому что их при установлении личности посредством удаленных сервисов:

Следует знать, что биометрию в любое время можно пересдать. Эксперты даже рекомендуют обновлять свою запись в базе данных с периодичностью один раз в три года.

Как отказаться от биометрии в Сбербанке?

После того как представитель Сбербанка разъясняет особенности системы, клиент дает добровольное согласие на предоставление собственных биометрических данных.

Отказаться от предоставления биометрических данных можно:

Потребуется выбрать любой способ:

Прохождение биометрии

Пройти биометрию можно при личном посещении банка или используя банкомат. Порядок, следующий:

По отзывам тех, кто уже прошел процедуру биометрии, процесс сдачи может занять значительное количество времени в связи с тем, что техника может подвести.

Как использовать биометрию?

При звонке в колл-центр не нужно будет передавать какие-либо данные, сразу после произнесения первого слова, система распознает голос клиента и поприветствует его, назвав по имени и отчеству.

При желании получить кредит или открыть вклад дистанционно, потребуется:

Безопасность передачи данных

К тому же разработчики программы учитывают все нюансы и возможные проблемы, и стремятся свести их к минимуму:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *