зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Экспериментальный полигон и наземное метро: интересные факты о Щербинке

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Много лет Щербинка была известна как поселок, где делают лифты и испытывают поезда. На Щербинском лифтостроительном заводе выпускают больше 80 моделей лифтов, которые стоят во многих московских домах. На экспериментальном железнодорожном кольце ВНИИЖТ проводят испытания железнодорожной техники.

В последние годы в городском округе развивается транспортная и социальная инфраструктура — Щербинка становится местом, комфортным для жизни.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

Если посмотреть на Москву с высоты, то на самом ее юге, возле железнодорожной станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги (МЖД), можно увидеть тройное кольцо — три пути, по которым то и дело курсируют поезда. А внутри него — несколько десятков домов: так случилось, что кольцо построили вокруг деревни Новокурьяново.

Это железнодорожный испытательный полигон — экспериментальное кольцо ВНИИЖТ протяженностью шесть километров — одна из достопримечательностей Щербинки (территориально поселение сейчас примыкает к юго-восточной части кольца). Его возвели в 1932 году для комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, приборов, узлов и оборудования. И первым здесь прошел тестирование паровоз ЭМО710-53. А последними — все современные модели поездов: аэроэкспрессы, «Сапсаны», «Иволги», «Стрижи», «Ласточки».

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцозачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцозачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцозачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

До 1960 года это испытательное кольцо было единственным в мире. Сегодня построено еще семь опытных площадок в разных странах, но Щербинский полигон по-прежнему уникален — из-за климатических перепадов температур техника испытывается в экстремальных условиях.

Скоро железная дорога будет значить для Щербинки еще больше.

МЦД-2: новое наземное метро

Московские центральные диаметры — это то, что совсем скоро изменит жизнь каждого жителя Щербинки и позволит добираться с юга на север столицы без пересадок, быстро и с комфортом. При помощи соединения радиальных направлений железной дороги, по которым курсируют поезда пригородного сообщения, будут созданы диаметры. Благодаря этому москвичи получат около 400 километров, по сути, наземного метро.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

МЦД-2 Нахабино — Подольск планируется открыть в конце 2019 — начале 2020 года. На линии протяженностью 80 километров будет 33 остановочных пункта. В перспективе их число увеличится до 38.

С МЦД-2 можно будет сделать 11 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы иных направлений. Предполагается, что в дальнейшем число пересадок вырастет до 15.

Основой для МЦД-2 станет существующая железнодорожная инфраструктура, на ней строят новые остановочные пункты. Так, в Щербинке появится платформа Остафьево. Она поможет обеспечить железнодорожным сообщением микрорайоны Новомосковский и Южный и разгрузить прилегающую улично-дорожную сеть (в том числе проспект Юных Ленинцев, Рязановское и Варшавское шоссе).

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Остановочный пункт будет включать две платформы с навесами и крытый пешеходный мост, где разместятся кассы и турникеты. А для удобства маломобильных пассажиров на станции установят лифты и эскалаторы.

Станцию Остафьево построят между Щербинкой и Силикатной. В часы пик пассажиропоток здесь может составить более 13 тысяч человек.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Щербинку и платформу Остафьево свяжет новая дорога, ее строительство начнется до конца года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2021-й.

Реконструкция Варшавского шоссе

Пожалуй, не найти в Москве водителя, который не попадал в пробку на Варшавском шоссе. Особенно за МКАД. Магистраль долгие годы нуждалась в обновлении: в районе Щербинки дорога имела лишь по две полосы в каждом направлении, здесь было много светофоров, которые тормозили движение и создавали заторы.

В 2018 году закончилась реконструкция Варшавского шоссе — той его части, что расположена за МКАД. Сейчас это полноценная скоростная магистраль с дублерами, эстакадами и тоннелями.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

В результате в районе Щербинки появились восьмикилометровый участок, на котором нет светофоров. В этом месте исчезли заторы в часы пик. Улучшилась транспортная доступность Щербинки, а также Южного и Северного Бутова.

Повлияла на ситуацию и новая эстакада со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность — 606 метров. Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Теперь жители Щербинки могут без проблем выезжать из своего района по улице 40 лет Октября.

На Варшавском шоссе в районе Щербинки построили пешеходные переходы, благодаря чему магистраль стала безопаснее. А засчет установки 606 метров шумозащитных экранов — еще и тише.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Новый путепровод

Всего несколько лет назад на переезде около железнодорожной платформы Щербинка была вечная пробка. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик переезд был закрыт около 70 процентов времени. Движение поездов по Курскому направлению МЖД очень активное, простоять на переезде можно было и полтора часа.

Но в 2017 году ситуация разрешилась. Здесь заработал новый автодорожный путепровод — двухполосная эстакада. В результате пропускная способность на этом участке увеличилась более чем в восемь раз — с 200 до 1650 машин в час.

Для удобства жителей реконструировали прилегающие к эстакаде улицы — 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую, а в расположенных рядом зданиях 145 оконных блоков заменили на шумозащитные.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Поликлиника и детсады

Щербинка растет и развивается, и первый показатель этого — что именно здесь строят. Речь о детских садах и объектах здравоохранения.

С 2012 года в местечке Барыши появилось два современных просторных трехэтажных детских сада на 140 и 150 мест. Строят и обещают сдать до конца 2019-го еще два — на 280 мест на улице Спортивной и на 120 мест на улице Индустриальной.

До конца года в Щербинке откроет двери новая поликлиника — врачи смогут принимать в ней до 750 пациентов за одну смену. В здании светлые просторные помещения, высокотехнологичная аппаратура и комфорт для пациентов: здесь будут принимать и детей, и взрослых.

В новом здании переменной этажности (от пяти до семи этажей) на территории городской больницы разместятся женская консультация с малой операционной и взрослое приемное отделение на первом этаже, на втором — отделение лучевой диагностики. Выше расположатся консультативные отделения, физиотерапевтические кабинеты и стационары.

Источник

«Не живешь, а мучаешься, но мы привыкли»

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Как живет деревня Новокурьяново, часть одного из районов Москвы внутри экспериментального железнодорожного кольца

Кольцо для испытания новых локомотивов, поездов и товарных вагонов построили возле станции Щербинка в начале 1930-х годов. Через несколько лет на территории нынешних Печатников (тогда — деревни Курьяново) началось строительство Курьяновских очистных сооружений.

Жителей нужно было переселить — так в 1949 году внутри железнодорожного кольца появилась деревня Новокурьяново. В 1984 году деревня вошла в состав Москвы как часть Южного Бутова. В конце девяностых новокурьяновцев обещали расселить, но не расселили, и сегодня деревня в изоляции: не проведен газ, не ходят маршрутки, ближайшая поликлиника — в часе езды. Единственное, что осталось неизменным, — поезда, и днем и ночью курсирующие вокруг деревни по кольцу.

«Ничего не изменилось»

По утрам в Новокурьянове тихо — поезда начинают ходить после обеда.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

В деревню ведет единственная автомобильная дорога — Железногорский проезд. Она пролегает через тоннель — железнодорожное кольцо находится на искусственной насыпи. Поэтому на выходе из тоннеля попадаешь в другой мир: за спиной остаются новостройки, магистрали и метро, а впереди — дорога посреди поля и деревня.

Диаметр кольца — примерно два километра, деревня находится в центре. Не больше сотни домов, среди них много старых, деревянных, покосившихся и сгоревших. По заросшим пустырям снуют коты, за заборами лают собаки. На одном из перекрестков пустая доска объявлений. Женщина в платке набирает воду в ведра из колонки. Едко пахнет дымом из труб.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Наталья Томашева — ровесница деревни, ей 71 год. Вязаная шапка, очечник в авоське, дома — кот, печка и запасы яблочного варенья.

«Как мы жили, так и живем, ничего почти не изменилось, — говорит она. — Тут всегда было тяжело».

Родителей Натальи переселили из Курьянова. В Новокурьянове они работали на скотном дворе, занимались своим огородом, но жили бедно, Наталья вспоминает, что ходила в школу босиком — не было денег на обувь.

Дома из Курьянова перевозили в разобранном виде, собирали на месте. Часть возвели с нуля. Жители новой деревни работали в местном колхозе, их дети, окончив школу, часто получали техническое образование и шли на заводы. Местные вспоминают, что первые годы из-за близости грунтовых вод затапливало подвалы. Но переезжать в город захотели немногие, несмотря на то, что власти предлагали деревенским квартиры.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Несколько лет назад у Натальи сгорел дом. Пожарных в деревне нет: пока ждали из соседнего района, все выгорело дотла.

«Новый дом строили всей деревней, у нас, слава богу, с мужем родни много, — говорит Наталья. — Бывает, что дома горят: из-за печей или проводки старой. А на новые денег нет, вот и стоят заброшенные. Летом тут хорошо, конечно. Ко многим родственники из Москвы на все три месяца приезжают, дети гуляют, жизнь какая-то появляется. Воздух, поле рядом. А так-то, конечно, если подумать, не живешь, а мучаешься, но мы привыкли».

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

«Нанимайте сами»

— Дык мы тоже из Москвы! Просто сразу непонятно!

Владимиру Гранкову 62, живет здесь всю жизнь. Его родителей тоже переселили из Курьянова. Гранков работал инженером, сейчас называет себя «штатным пенсионером», с удовольствием показывает свои владения: дом, гараж, теплицу, кроликов, кур, свиней, кошек. Пытался разводить мадагаскарских тараканов, но «плодиться начали как черти, и я их курам скормил».

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

«Мне тут живется замечательно! — говорит Владимир. — У каждого земля, 15 соток. Выходишь на улицу — красота, пруд рядом, можно рыбу ловить. А москвичи в квартирах живут, в тесных своих коробках, у них только двери да унитаз. У меня брат в квартире топчется, у него один маршрут — от телевизора до холодильника».

Гранков перечисляет: когда-то в Новокурьянове был фельдшер, магазин и даже киноклуб («пять копеек за сеанс, и ты счастлив!»). А в прошлом году в Новокурьянове закрыли даже начальную школу — нескольких ее учеников перевели в другую, в Южном Бутове.

Когда-то в деревню ходила маршрутка, но ее тоже отменили. Жители перечисляют: жаловались депутатам Мосгордумы, в правительство Москвы. Им ответили, что дороги в деревне «не соответствуют требованиям Норм и правил проектирования планировки и застройки г. Москвы: (ширина проезжей части не превышает двух с половиной — трех метров, отсутствуют посадочные и разворотная площадки, освещение и т.д.), что также делает невозможным организацию регулярных пассажирских перевозок». Чтобы пустить транспорт, дороги надо сначала отремонтировать, но и этого добиться непросто:

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

«Нет автобуса? Нанимайте сами. Печное отопление? Ну, так уголь можно купить, это не проблема, не такой уж он и дорогой, — вспоминает Владимир ответы на свои жалобы. — Дорожку до Щербинки заливает? Так в рыбацких сапогах ходите! И вообще, что вы жалуетесь, вон — у каждого участок по 15 соток!»

Пока мы разговариваем, по кольцу начинает ехать длинный грузовой поезд. Он громыхает, стучит и гудит совсем рядом. Шум будет продолжаться весь день и всю ночь. Во время испытаний поезда разгоняются до 140 км/ч.

Почему деревня оказалась именно внутри кольца, неясно. По словам историка-москвоведа и редактора телеграм-канала «Архитектурные излишества» Павла Гнилорыбова, искать логику в этом решении бессмысленно. «Советское переселение тех лет было крайне хаотичным. Стоит напомнить, что тогда Москва не имела сегодняшней привычной формы, которую она приобрела из-за МКАДа. Был конец 1950-х, недавно кончилась война, в Москву вошли несколько деревень и поселков, включая Люблино, Кунцево, Тушино. Город, по сути, сам был деревней с очень рыхлой структурой. Из-за непродуманности некоторых решений жители Новокурьянова действительно стали пленниками кольца».

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

«Посмотри, как много. И всю зиму топишь, — жительница деревни Валентина Юдина показывает запасы угля и дров на зиму, разложенные в прихожей. — Через каждые три часа контролируешь. Я боюсь заснуть иногда!»

Валентине 78 лет, и она помнит, что разговоры о расселении Новокурьянова начались еще в конце 1980-х, — утверждали, что на месте деревни будет метро. В 1990-х жителям деревни начали предлагать квартиры в Северном Бутове. Некоторые согласились и переехали. Многие, в том числе мать Валентины, отказались.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

«У меня мама все талдычила, что хочет умереть в своем доме, — рассказывает Валентина. — Ну, и многие так считали — лучше свой дом на свежем воздухе, чем коробка какая-то. А я под дудку матери пела, хотя была с ней не согласна. И думала, что деревню все-таки снесут».

«Идти, узнавать и ждать»

Владимир Ломилин провел в Новокурьянове детство и юность. Потом женился, 30 лет прожил в Москве. Работать начал в 15 лет в авиационной мастерской в поселке гарнизона «Остафьево», потом служил в армии. Почти 20 лет работал на заводе «Москвич», затем — на другом заводе — делал оборудование для обеззараживания сточных вод. А несколько лет назад вернулся в деревню, построил новый дом, устроился грузчиком в Щербинке и стал деревенским старостой: выбрали жители на собрании.

«Развелся, да и жизнь городская заела, — объясняет Владимир. — Старостой меня выбрали жители в 2012-м. Решил, почему бы и нет? С тех пор по инстанциям и хожу».

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Владимир достает толстую пачку документов, которые скопились за восемь лет. Письма, отписки, копии, постановления, запросы. Москомархитектура, мэрия Москвы, Мосгордума, Управа Южного Бутова. Владимир признается: единственное, чего он добился, — в деревне появилась детская площадка, а Железногорский проезд, который раньше был грунтовой дорогой, заасфальтировали.

«Не знаю, что должно произойти, чтобы тут, например, канализацию сделали. Наверное, люди должны перед поездами на кольце встать, чтобы их заметили».

В начале нулевых Новокурьяново, как и другие деревни в Южном Бутове, собирались снести. Ожидалось, что на их месте появятся «жилые кварталы, промышленные и коммунальные объекты». Через десять лет заговорили о «градостроительном развитии территории деревни Новокурьяново». В 2015 году мэрия заверила, что в Новокурьянове построят детский сад на 120 мест, торговый центр на тысячу квадратных метров, а также проведут газ и сделают канализацию.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

«В 2018 году Москомархитектура мне сообщила, что Новокурьяново “подлежит комплексной реконструкции”, — говорит Владимир. — Чего там только нет: и газопровод, и канализация, и новые дороги, и новые тоннели под кольцом, и магазины! Когда это все будет, непонятно. Сначала должны утвердить проект планировки. А когда уж его утвердят? Придется опять идти, узнавать и ждать».

Вокруг шум

Алина (имя изменено по просьбе героини) — одна из немногих молодых людей в Новокурьянове, ей еще нет тридцати. Имя попросила поменять, потому что «стыдно, если мои знакомые увидят, где я живу».

«Говорю всем, что живу в частном секторе, — объясняет Алина. — Престижно же свой дом иметь. То, что в XXI веке я этот дом топлю дровами, я, конечно, не уточняю».

Алина, как и Владимир, пишет много писем: в управу Южного Бутова, в приемную президента, по поводу дорог, газа, реконструкции деревни.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

«Была смешная история перед последними выборами президента, — вспоминает Алина. — Это было в марте, но еще был снег, дорожку до Щербинки замело, пройти невозможно, огромные сугробы. У нас же школу закрыли, а там был избирательный участок, проголосовать мы не можем, потому что добраться до другого участка проблематично. Ну, я так и написала. И буквально через три дня нашу дорожку почистили! Прямо до асфальта застоялый лед отбили».

Алина говорит, что в Новокурьянове у каждого есть участок, в среднем — 15 соток. Но оформить землю в собственность непросто.

«Некоторым отказывают в праве регистрации на землю, — говорит Алина. — Сам дом — да, в собственности, а вот земля рядом — нет. Говорят, что она принадлежит городу, хотя планов по сносу деревни вроде бы уже нет. Когда я добивалась строительства детской площадки, мне приходили отписки: эта земля — частный сектор, мол, стройте сами».

Оформить землю в собственность можно, уточняет староста, но на это уйдут месяцы бумажной волокиты. У кого-то хватает терпения, у кого-то нет: судя по публичной кадастровой карте Москвы и Московской области, оформленных в собственность участков в Новокурьянове не больше 30, а всего их около сотни.

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

В 2015 году жители попросили управу Южного Бутова отремонтировать и расширить пешеходную дорожку, ведущую в Щербинку. В ответе на запрос говорилось: на земельном участке, где находится дорожка, «произведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, выполнить работы по расширению дорожки не представляется возможным».

Алина живет в деревне с мужем и родителями, каждый день встает в 5:40, до ближайшего метро «Бунинская аллея» доезжает на машине — выезжать надо в семь, чтобы не застрять в пробках. Она мечтает выбраться из Новокурьянова и жить в Москве, другой Москве.

«Меня удивляют люди, которые называют Новокурьяново островком тихой и безмятежной жизни. Говорят, чудо, что в Москве есть такое место, не тронутое цивилизацией. Да, летом тут хорошо, и только. Никто не понимает, зачем надо было селить людей именно сюда, в кольцо. Страшно подумать, что здесь будут жить поколения после меня».

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

За деревенскими домами по-прежнему слышен грохот поезда, идущего по кольцу. Но с недавних пор к этому шуму добавился другой — жужжание щеток новой уборочной машины, которую запустили в Новокурьянове. Теперь она часами курсирует по пустым улицам деревни. Жители говорят: «Привыкнем».

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

Вы можете им помочь

Помогаем

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

У экспериментальной кольцевой железной дороги

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Новокурьяново, заброшенный участок

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Тоннель, проходящий под кольцевой железной дорогой, — одна из двух дорог, ведущих из Новокурьянова

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

У экспериментальной кольцевой железной дороги

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

На въезде в Новокурьяново

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Новокурьяново, 4-я Железногорская улица

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Новокурьяново, Железногорский проезд

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Жительница Новокурьянова колет лед у своего дома

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Щенки играют у железнодорожных путей

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Новокурьяново, 4-я Железногорская улица

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Небольшая платформа на экспериментальной кольцевой железной дороге

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Дом Михаила Александровича, одного из жителей Новокурьянова

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Михаил Александрович Зудилин, 86 лет. Живет один, семьи нет, по возможности помогают племянники. В этом доме он прожил 70 лет, но Департамент городского имущества Москвы не дает оформить дом в собственность. Сейчас это его главная забота. По его словам, он справляется сам с повседневными заботами и не нуждается ни в какой помощи, кроме регистрации дома

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Михаил Александрович показывает снимок, на котором ему двадцать лет. Мать и отец работали в колхозе, отец погиб на войне в 41 году. В Новокурьяново их переселили, когда ему было 16 лет. В 18 лет пошел работать в гарнизон, который находится недалеко, через два года — в армию. Три года служил в Ленинграде. Вернулся и 60 лет, до 2010, работал бригадиром здесь же, недалеко от деревни

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Михаил Александрович почти полностью потерял зрение, но сам колет дрова, топит печь, ходит за продуктами. Сейчас дорога от ближайшей станции Щербинка до дома через поле занимает у него вместо двадцати минут целый час, болят ноги

зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Смотреть картинку зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Картинка про зачем в щербинке железнодорожное кольцо. Фото зачем в щербинке железнодорожное кольцо

Поезд на экспериментальной кольцевой железной дороге

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *