зачем в субботу учиться

Школы переходят на шестидневный режим учебы. Школьники будут учиться по субботам.

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

Школы переходят на шестидневный режим учебы. Школьники будут учиться по субботам.

Шестидневка на пороге

Министр просвещения Сергей Кравцов объявил о введении дополнительного учебного дня в школах. Дети будут учиться по субботам. Подробнее об этом событии.

27 января в эфире телеканала «Вместе-РФ» министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о предстоящем введении шестидневной учебной недели для школьников. Соответствующие рекомендации уже направлены в регионы.

— Мы направили рекомендации в регионы. Каждая школа решает вопрос о выстраивании образовательного процесса в зависимости от того, насколько долго была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение. Вводит, допустим, шестидневное обучение, — цитирует Сергея Кравцова ТАСС.

Как заявил С. Кравцов, потерянное учебное время, вызванное пандемией коронавируса, надо восполнять. Именно для этого и вводится дополнительный учебный день.

Министр уточнил, что окончательное решение по вопросам организации и сроков начала обучения по шестидневке принимает руководство регионов. Более того, закон позволяет каждой отдельной школе самостоятельно решать вопрос о дополнительном учебном дне в зависимости от ситуации.

«Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, принимает решение о выстраивании образовательного процесса: вводит, допустим, шестидневное обучение или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает каждая школа в зависимости от той ситуации, в которой была, и в соответствии с тем уровнем результатов, который продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний», – отметил Кравцов.

Причины дифференциации подхода к введению шестидневки

Условия, в которых находились школы, были разные. Некоторые регионы смогли организовать частичное обучение школьников, поэтому необходимость тотального перехода на шестидневку отсутствует.

Так, например, в Москве школьники с 1-го по 5-й классы большую часть первого учебного полугодия провели в очном формате, в то время как ученики 6-х-11-х классов находились на дистанционном обучении. Переводить на шестидневку младшеклассников в этом случае нет смысла. Шестидневка коснется только старших классов.

Такой «лоскутный» переход на шестидневное обучение, по замыслу авторов инициативы, поможет школам выровнять уровень подготовки школьников в зависимости от реальных условий.

Причины перехода на шестидневку

Слова министра о потерянном учебном времени недалеки от истины. Суммарное время, потраченное на внеплановое дистанционное обучение, расширенные каникулы и школьный карантин в 2020-2021 учебном году в некоторых регионах доходит до 70% от всех учебных часов, предусмотренных для очного обучения.

Как результат — минимальные знания и невозможность проведения полноценных экзаменов в условиях тотальной неготовности к ним.

В связи с этим уже сейчас раздаются призывы к отмене экзаменов в этом году.

Сторонники отмены утверждают, что проведение ГИА в условиях неполноценной и неравномерной для разных регионов подготовки к ним в течение этого учебного года предопределило неудовлетворительные результаты.

Без дополнительных усилий со стороны родителей (приглашение репетиторов и т.д.), направленных на восполнение недополученных знаний, сдача ОГЭ и ЕГЭ в этом году будет невозможна.

Поможет ли дополнительный учебный день?

Увеличение нагрузки на школьников — не всегда идеальное решение для восполнения недополученных знаний. Существуют и другие способы наверстать важный упущенный материал, и для этого не обязательно вводить дополнительный учебный день. Речь идет о второстепенных предметах, изучение которых в такой чрезвычайной ситуации можно отодвинуть на второй план.

Введение еще одного учебного дня вряд ли поможет нагнать упущенный материал за такой короткий срок, а повышенная нагрузка на школьников может дать обратный эффект, когда перегруженный информацией ученик не сможет усвоить такой объем знаний.

Ранее уже звучали и другие предложения, в частности, о продлении учебного года на лето. Стремление всеми способами уложиться в учебные планы — не лучший выход из создавшегося положения, т.к. создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку на детей в период продолжающейся пандемии.

Первая реакция родителей на новости о переходе школ на шестидневку

Многие родители отнеслись к этой идее негативно.

«Из-за противовирусных ограничений дети столкнулись не только с пробелами в знаниях, но и с ухудшением здоровья. Нельзя сейчас их на шесть дней запирать в школе, в выходные нужно давать школьникам отдыхать и гулять. Все вечера в будние и часть одного выходного дня они и так проводят за уроками. К тому же у детей, обучающихся по триместрам, скорее всего, не будет февральских каникул из-за продленных выходных в январе», — считает одна родительница.

Неоднозначная реакция на это предложение и у профессионалов.

Мнения профессионалов разделились. В то время как некоторые поддерживают данное решение, обосновывая это необходимостью нагонять упущенный материал, другие считают, что дополнительная нагрузка после периода длительного бездействия может вызвать перегруз информацией и негативно сказаться на успеваемости.

Министерство просвещения, как всегда, постаралось оградить себя от критики, переадресовав все вопросы по введению дополнительного учебного дня региональным департаментам образования и местным властям.

Несмотря на отсутствие четких ответов по срокам начала шестидневки, ясно, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято.

Источник

4 причины, почему учиться по субботам бессмысленно

В этом году я заканчиваю школу. Семь лет из одиннадцати я учусь по шесть дней в неделю. Получается, что у меня нет нормальных выходных, зато есть переутомление. Вот, что я об этом думаю.

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

1. Нет полноценных выходных

Номинально один выходной всё-таки есть — воскресенье. Но де-факто на выходной он похож мало. В понедельник начинается новая неделя, а вместе с ней — 37 уроков, консультации, репетиторы. Ко всему нужно готовиться. Время есть только в воскресенье. Колесо сансары даёт оборот.

2. Психологический барьер

Суббота традиционно воспринимается как выходной. Трудно заставить себя выйти из дома, когда вся семья крепко спит и не реагирует на волны возмущения, исходящие от несчастного школьника. В школе по субботам заниматься не очень продуктивно: атмосфера выходного дня действует и на учеников, и на учителей. Из-за этого медленный темп работы, опоздания, пропуски под невнятными предлогами: «болела голова», «сидел с младшим братом», «ходил на УЗИ. А, в прошлую субботу уже было УЗИ? Ну, тогда кровь сдавал», массовые паломничества в кабинет классного руководителя со справками и записками от родителей по понедельникам.

3. Мешает учёбе

Увеличенная учебная нагрузка мешает сосредоточиться на профильных предметах. Учитывая, что и у тех, кто учится по пять дней, она достаточно большая (максимально — 34 часа в неделю), то нас, жертв шестидневки с нашими 37 уроками, можно только пожалеть. Нельзя объять необъятное: если увеличивать время, отводимое на профильные предметы, то остальные нужно сократить до установленного ФГОС.

4. Переутомление

Старшеклассники — тоже люди (хотя чем ближе к ЕГЭ, тем больше сомнений возникает по этому поводу). В одиннадцатом классе поступление в вуз — главная цель. Но иногда внутренний абитуриент затихает, и хочется простых радостей: провести больше времени с семьёй, сходить на выставку или в кино, встретиться с друзьями, выспаться. Шестидневная учебная неделя с половинкой выходного сокращает этот список до последнего пункта. И это зачастую не удаётся, потому что нужно готовиться к ЕГЭ и делать домашнее задание. Два выходных позволят если не уменьшить нагрузку, то, по крайней мере, рационально её распределить.

Как это прекратить

Радикально: сократить количество уроков до 34 в неделю и переходить на пятидневку. В идеале — позволить в старших классах самостоятельно расставить приоритеты. Например, уменьшить число обязательных предметов до минимума и дать возможность выбора профильных предметов
из списка. И обязательно — два выходных в неделю.

Источник

Зачем в субботу учиться

Пятидневка в школах России 2021: новый закон

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учитьсяУже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. Власти не хотят решать этот вопрос в едином порядке, оставляя решение за администрацией учебных заведений, что влечет за собой настоящий кризис в системе образования.

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

В последние годы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах школы перешли на новый 5-дневный график добровольно (или по решению местных властей), но в большинстве городов дети по-прежнему учатся 6 дней в неделю, не имея достаточно времени на отдых, занятия творчеством, подвижные игры, полноценный сон и общение с родителями.

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться6 дней в неделю в три смены работает около 11 000 школ в России:

СВЫШЕ 90% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА ВЫСТУПАЮТ ЗА ПЯТИДНЕВКУ В ШКОЛАХ РОССИИ!

Что поменялось законодательно?

С осени 2020 года начали действовать новые «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4. 3648-20. В них указано следующее:

Таким образом, пятидневка в обязательном порядке предусмотрена только для первоклассников и детей-инвалидов. Начиная со второго класса, школы могут использовать 6-дневную неделю обучения.

Больше того, главный санитарный врач запретил нулевые уроки, что создало новые сложности при переходе на 5-дневное обучение. А в 2021 году вышли рекомендации министра образования по переходу на 6-дневку в связи с пандемией коронавируса.

СОВЕСТИ НЕТ : многие школы под давлением родителей и городских администраций перешли на 5 дней, но используют принудительные » развивающие субботы «, заставляя детей приходить в учебное заведение.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных средних учреждений, например, православных гимназий, технических, кадетских школ, где у детей вообще нет выходных.

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

Ребят не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

Недостатки шестидневки в школах России:

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе.

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

Недостаток №5: Экономические факторы.

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, низкому уровню грамотности. Российские выпускники не знают ни одного иностранного языка, что вызывает лютое удивление даже в ближнем зарубежье.

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек обретает высшее профильное образование, а если хочет учиться дальше – может получить диплом магистра.

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю.

Продление образования на 1-2 года и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решило бы эту проблему. И у детей было бы больше времени выбрать специальность, подумать о дальнейшей жизни более зрелым разумом.

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

И снова урок в европейской школе.

Правительству необходимы военные, полицейские и простые работяги, чтобы строить себе дворцы и обеспечивать свою безопасность. Тогда как экономика страны испытывает жесткую нехватку ученых, программистов, агрономов, электронщиков и инженеров.

Последние новости

Осень 2021. В Хабаровске родители бьются за введение пятидневки. Свыше 66% жителей города выступают за 5-дневное обучение, однако, администрации школ и городской администрации не идут навстречу горожанам. А в Нижнем Новгороде 1-7 классы переводят на сокращенную неделю.

Весна 2020. В Башкирии переход на пятидневку показал успешные результаты. Глава региона Радий Хабиров отметил, что школьники начали высыпаться, больше заниматься спортом.

Зима 2020. Депутат Гордумы города Екатеринбурга рассказал о показателях перехода на пятидневку. По его словам, в школах при переходе на 5-дневный режим поднимается успеваемость. А родители, прошедшие анкетирование, в 93-95% хотят перехода на данный график, чтобы видеть своих деток по выходным.

Сентябрь 2019. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции. Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет.

Источник

Отменить учебу по субботам во всех средних школах РФ без исключения,гимназиях и лицеях.

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

Отменить учебу по субботам во всех средних школах РФ без исключения,гимназиях и лицеях.

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

2. Дети за один выходной не успевают отдохнуть и выспаться, выйти из состояния постоянного напряжения, в котором они сейчас пребывают из-за сложной школьной программы и высоких требований. Это отражается на их здоровье, в первую очередь на нервной системе.

3.Дети лишаются права на семейный отдых, лишаются времени, которое они могли бы провести с семьей, а общение с семьей не менее важно чем образование для становления зрелой личности.

4. В выходные многие семьи предпочитают заниматься спортом, т.к. в будние дни на это просто нет времени. Дети утром учатся, а вечером делают уроки, т.е. опять учатся. На спорт времени не остается. Учеба по субботам лишает детей такой возможности.

5. Учеба по субботам во многом предопределена необходимостью дополнительного заработка учителей, а не нуждами учебного процесса. Дети предпочтут избавиться от навязанных в последнее время дополнительных предметов, или, просидеть на один урок больше в будний день, чем идти в школу в субботу.

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

зачем в субботу учиться. Смотреть фото зачем в субботу учиться. Смотреть картинку зачем в субботу учиться. Картинка про зачем в субботу учиться. Фото зачем в субботу учиться

Шестидневка на пороге

Министр просвещения Сергей Кравцов объявил о возможном введении дополнительного учебного дня в школах. Дети будут учиться по субботам. Подробнее об этом событии.

О необходимости введения дополнительного учебного дня сообщил С.Кравцов

27 января в эфире телеканала «Вместе-РФ» министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о предстоящем введении шестидневной учебной недели для школьников. Соответствующие рекомендации уже направлены в регионы.

— Мы направили рекомендации в регионы. Каждая школа решает вопрос о выстраивании образовательного процесса в зависимости от того, насколько долго была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение. Вводит, допустим, шестидневное обучение, — цитирует Сергея Кравцова ТАСС.

Как заявил С. Кравцов, потерянное учебное время, вызванное пандемией коронавируса, надо восполнять. Именно для этого и вводится дополнительный учебный день.

Министр уточнил, что окончательное решение по вопросам организации и сроков начала обучения по шестидневке принимает руководство регионов. Более того, закон позволяет каждой отдельной школе самостоятельно решать вопрос о дополнительном учебном дне в зависимости от ситуации.

«Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, принимает решение о выстраивании образовательного процесса: вводит, допустим, шестидневное обучение или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает каждая школа в зависимости от той ситуации, в которой была, и в соответствии с тем уровнем результатов, который продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний», – отметил Кравцов.

Причины дифференциации подхода к введению шестидневки

Условия, в которых находились школы, были разные. Некоторые регионы смогли организовать частичное обучение школьников, поэтому необходимость тотального перехода на шестидневку отсутствует.

Так, например, в Москве школьники с 1-го по 5-й классы большую часть первого учебного полугодия провели в очном формате, в то время как ученики 6-х-11-х классов находились на дистанционном обучении. Переводить на шестидневку младшеклассников в этом случае нет смысла. Шестидневка коснется только старших классов.

Такой «лоскутный» переход на шестидневное обучение, по замыслу авторов инициативы, поможет школам выровнять уровень подготовки школьников в зависимости от реальных условий.

Причины перехода на шестидневку

Слова министра о потерянном учебном времени недалеки от истины. Суммарное время, потраченное на внеплановое дистанционное обучение, расширенные каникулы и школьный карантин в 2020-2021 учебном году в некоторых регионах доходит до 70% от всех учебных часов, предусмотренных для очного обучения.

Как результат — минимальные знания и невозможность проведения полноценных экзаменов в условиях тотальной неготовности к ним.

В связи с этим уже сейчас раздаются призывы к отмене экзаменов в этом году.

Сторонники отмены утверждают, что проведение ГИА в условиях неполноценной и неравномерной для разных регионов подготовки к ним в течение этого учебного года предопределило неудовлетворительные результаты.

Без дополнительных усилий со стороны родителей (приглашение репетиторов и т.д.), направленных на восполнение недополученных знаний, сдача ОГЭ и ЕГЭ в этом году будет невозможна.

Поможет ли дополнительный учебный день?

Увеличение нагрузки на школьников — не всегда идеальное решение для восполнения недополученных знаний. Существуют и другие способы наверстать важный упущенный материал, и для этого не обязательно вводить дополнительный учебный день. Речь идет о второстепенных предметах, изучение которых в такой чрезвычайной ситуации можно отодвинуть на второй план.

Введение еще одного учебного дня вряд ли поможет нагнать упущенный материал за такой короткий срок, а повышенная нагрузка на школьников может дать обратный эффект, когда перегруженный информацией ученик не сможет усвоить такой объем знаний.

Ранее уже звучали и другие предложения, в частности, о продлении учебного года на лето. Стремление всеми способами уложиться в учебные планы — не лучший выход из создавшегося положения, т.к. создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку на детей в период продолжающейся пандемии.

Первая реакция родителей на новости о переходе школ на шестидневку

Многие родители отнеслись к этой идее негативно.

«Из-за противовирусных ограничений дети столкнулись не только с пробелами в знаниях, но и с ухудшением здоровья. Нельзя сейчас их на шесть дней запирать в школе, в выходные нужно давать школьникам отдыхать и гулять. Все вечера в будние и часть одного выходного дня они и так проводят за уроками. К тому же у детей, обучающихся по триместрам, скорее всего, не будет февральских каникул из-за продленных выходных в январе», — считает одна родительница.

Неоднозначная реакция на это предложение и у профессионалов.

Мнения профессионалов разделились. В то время как некоторые поддерживают данное решение, обосновывая это необходимостью нагонять упущенный материал, другие считают, что дополнительная нагрузка после периода длительного бездействия может вызвать перегруз информацией и негативно сказаться на успеваемости.

В заключение:

Министерство просвещения, как всегда, постаралось оградить себя от критики, переадресовав все вопросы по введению дополнительного учебного дня региональным департаментам образования и местным властям.

Несмотря на отсутствие четких ответов по срокам начала шестидневки, ясно, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято.

Дополнительная нформация от 29 января 2021 года.

Заявление Минпросвещения:

Шквал негативных отзывов об ожидаемом введении шестидневной учебной недели вызвал на удивление быструю реакцию Минпросвещения, которое поспешило заявить в своем Telegram-канале «Большая перемена РФ» и на своем официальном сайте, что его не так поняли.

Примечание редакции:

Мы не раз обращали внимание наших читателей, что реакция общества (ваши отзывы) на различные идеи Минобразования тщательно отслеживается и изучается. На их основе строятся социологические исследования и принимаются решения. Одна из основных задач министерства — не вызвать своими действиями «социального напряжения» в обществе. Аналогичную ситуацию мы видим и в этом вопросе.

Спасибо всем нашим читателям за активную позицию.

Ваши голоса не только слышат, к ним прислушиваются!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *