зачем вам автомобили если у вас нет дорог
Зачем Вам машина?
Доброго времени суток всем.
Я не смотрел полностью разговор Президента с народом. Видел только небольшие отрывки. Как обычно, вопросы ни о чём и ответы на свободную тему. Но один вопрос и ответ поразили своей болью и цинизмом. Не знаю из какого региона был этот вопрос, но такой вопрос может задать житель любого региона России, за исключением, разве что, городов федерального значения.
Представитель одного из регионов спросил Президента вот о чём: вот, дескать, у меня есть машина, я исправно плачу транспортный налог (около 4000 рублей), а дорог, по которым ездить— нет. И как же «оригинально и смешно» ответил наш президент человеку. Мол, как так, зачем Вам машина, если дороги нет. Ха-ха-ха, Петросян нервно курит в стороне. И студия, как по заказу, ответила президенту дружным смехом. Видать тоже в теме.
Без спора, всё это было бы очень смешно, если бы не было очень грустно. Дело-то всё в том, что дорог в России нет, примерно на 80% трасс и 95% городов. Вернее сказать, нормального дорожного покрытия. Так что, жителям России вообще отказаться от автомобилей и пересесть на телеги?
Уважаемый Владимир Владимирович, не у всех жителей России, к сожаленью, есть возможность иметь свой вертолёт. Вот и приходится передвигаться, по старинке, на машинах. А дорожники наши уже давно забили на наши же дороги. В лучшем случае ямный ремонт проведут. А Вы бы взяли, да как-нибудь на машинке от Питера до Москвы прокатились. Только без перекрытия дорог для остальных участников движения, а то всей прелести Вышнего Волочка не оцените, да без предупреждения о вояже, а то к Вашему приезду и проезду дорогу успеют отремонтировать. И опять тогда Вы будете думать, что с дорогами у нас полный порядок. М5 проинспектировать, М3, М7, да другие направления. В города почаще поприезжать да поездить не по заранее обозначенным маршрутам да правительственным трассам. Да где же Вам, теперь же все силы в другом месте.
В общем, спасибо товарищу Путину, за наше счастливое детство.
«Зачем вам машина, если дорог нет?»: чем запомнились прошлые «прямые линии» с Путиным (ВИДЕО)
Вопрос: Когда все будет хорошо?
Ответ: Когда все будет хорошо? Люди, которые любят выпить, у нас говорят так, что всю водку выпить невозможно, но стремиться к этому надо. Всё, наверное, никогда не будет хорошо. Но мы будем к этому стремиться.
Вопрос: Как Вы относитесь к пробуждению Ктулху?
Ответ: Я вообще с подозрением отношусь ко всяким потусторонним силам. Если кто-то хочет обратиться к истинным ценностям, то пусть лучше почитает Библию, Талмуд или Коран. Будет больше пользы.
Вопрос: Собирается ли Российская Федерация использовать для обороны своих рубежей огромных боевых человекоподобных роботов.
Вопрос: В последнее время мы часто видим Вас, Владимир Владимирович, с тиграми, с леопардами и китами по телевизору и на фотографиях. В этой компании Вы выглядите более счастливым, чем с министрами. Это только так кажется, или так оно и есть?
Ответ: По-моему, Фридрих Великий, один из прусских королей сказал: Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. Но это никак не связано с моими отношениями ни с министрами, ни с моими друзьями, с коллегами. Я просто люблю всякую живность, люблю животных. И должен сказать, что просто пользуюсь этой возможностью своего сегодняшнего служебного положения для того, чтобы решать часть проблем, которые встают особенно остро.
Вопрос: Как Вы относитесь, например, к реформе русского языка? Йогурт употребляете в пищу или в общении?
Ответ: Я ни йОгурт не употребляю, ни йогУрт, я кефир пью. Но вообще это дело, конечно, специалистов.
Вопрос: Вы пропускаете дурацкие вопросы?
Ответ: Это вопрос по SMS. Мы собрались для того, чтобы обсуждать серьезные проблемы, поэтому я хочу спросить автора этого вопроса: к какой категории вопросов он сам относит свой вопрос?
Вопрос: Почему так все хреново в Сарапуле?
Ответ: Не знаю, надо обязательно посмотреть. Это, по-моему, где-то недалеко от Ижевска. Мы позанимаемся Сарапулом отдельно.
Вопрос (задала 6-летняя девочка Альбина): Как вы думаете, спас бы вас Обама, если б вы тонули?
Ответ: Мне бы очень хотелось, чтобы этого со мной не случилось. А вообще президент США порядочный и мужественный человек, и думаю, что он обязательно бы спас.
Вопрос: У меня есть машина, я плачу транспортный налог 4000 рублей в год, а дороги нет!
Ответ: А зачем вам машина, если дорог нет?
Ответ: Мне сначала свою бывшую супругу, Людмилу Санновну замуж надо выдать, а потом уже о себе подумать.
Вопрос: Это Вы?
Вопрос: Это правда Вы?
Вопрос: А раньше тоже были Вы, да?
Ответ: И раньше был я.
Вопрос: Ой, Господи, спасибо Вам большое за все!
Отдельного внимания заслуживает журналистка владивостокской газеты Народное вече Мария Соловьенко, то и дело смущающая российского лидера своими вопросами. Например, в 2012 году между ней и Владимиром Путиным произошел такой диалог:
Мария Соловьенко: Владивосток, газета Народное вече. Я вас хочу порадовать, хотя обычно жестко критикую, вы, наверное, знаете (смех в зале).
Путин: Знаю.
Путин: Вам саммит АТЭС понравился, как вам это мероприятие?.
М.С.: Меня туда как всегда не пустили.
Путин: Сюда же пустили.
Путин: О каких-каких миллиардах?.
М.С.: А вы не знаете?.
Путин: Не знаю.
М.С.: Не знаете?.
Путин: Ничего не знаю вообще. Садитесь, пожалуйста. Вас как зовут?.
М.С.: Мария.
Путин: Садитесь, Маша.
М.С.: Спасибо, Вова.
В 2014-м году пенсионерка Фаина Ивановна предложила Владимиру Путину вслед за Крымом вернуть и отданную 150 лет назад Соединенным Штатам Аляску, на что президент ответил, что там холодно, после чего фраза «Фаина Ивановна, дорогая, зачем Вам Аляска?» ушла в народ.
Самым обсуждаемым вопросом «прямой линии-2015» стало обращение жительницы Ростова-на-Дону, которая попросила президента повлиять на ее мужа, отставного военного, чтобы тот согласился наконец-то завести собаку. По убеждению женщины, ее супруг прислушается только к мнению президента. В результате глава государства в прямом эфире обратился к мужчине и посоветовал завести питомца, так как, по его словам, это пойдет на пользу и сделает семью еще крепче. В результате питомец в доме появился уже через три дня.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН
Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!
Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.
Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!
Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.
Сразу отвечу на некоторые вопросы:
— Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
— Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга («Делимобиль», «Белка»). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.
— Но машина – это же свобода!
— На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.
В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.
Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!
Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на «Солярисе» 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.
Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.
В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.
В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.
Теперь к другим статьям расходов.
За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.
Транспортный налог на его «Солярис» мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.
Амортизация. «Солярис» этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.
Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.
Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.
Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.
Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):
65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;
Итого: 188 000 рублей.
Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.
Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.
А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.
Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.
Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.
Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.
Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.
Возьмём среднюю «Шкоду» с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую «Ниссан» с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.
Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель «Соляриса» (13 520 км в год), то владелец «Шкоды» потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а «Ниссана» – 48 500. Давайте округлим до 40 000.
Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У «Шкоды» разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.
Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить «Каско». Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на «Шкоду» будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.
Техобслуживание «Ниссан» обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.
Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):
60 000 – амортизация;
43 000 – «Каско» + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;
Итого: 210 000 рублей.
Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.
Возьмём для примера «Камри» с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.
Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка «Каско» + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!
Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):
100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – «Каско» + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;
Итого: 251 000 рублей.
С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.
Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).
Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.
Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!
Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на «корейце», а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.
Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.
Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.
За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.
Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.
Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит ) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.
ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.
Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200.
ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.
Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):
55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;
Итого: 133 500 рублей.
Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.
Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000. Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.
А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.
О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.
Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.
Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым «абонементом» на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.
Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.
Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.
Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Зачем вам автомобиль?
Если бы меня об этом спросили еще лет пять назад, я бы покрутил пальцем у виска.
Но время идет, и мир не стоит на месте. Только за последний год Москва изменилась до неузнаваемости, что говорить про последние восемь. Со временем менялось и мое отношение к автомобилю.
Машина для меня никогда не была «транспортом» способным только доставить из пункта А в пункт B. Это было произведение искусства, железо, способное вызвать эмоции. Мало какой современный автомобиль подходит под это описание, при условии, что он стоит меньше миллиона долларов.
Что скрывать, я всегда любил автомобили и предпочитал личный транспорт. К своей машине всегда прилагался определенный уровень комфорта. Общественный транспорт в те времена ассоциировался у меня с упадком, неудобством и безысходностью.
Понять откуда берется нелюбовь к общественному транспорту достаточно просто. Он никогда не входил в зону комфорта. Людям плевать, что происходит с вещами, которые им не принадлежат. Поэтому весь транспорт выглядел удручающе.
Но в определенный момент в Москве что-то пошло не так и в городе начали думать о людях. Когда во главу угла поставили пешехода, у нас появились широкие тротуары мощеные плиткой, современные парки и красивые скверы.
Вслед за ними начал обновляться и транспорт.
Сейчас в автобусе и метро можно поймать Wi-Fi, на остановке зарядить телефон и посмотреть когда приедет следующий автобус.
А с чем в это время придётся столкнуться автолюбителю в столице?
Платные парковки, тысячи камер, большие штрафы, эвакуаторы, бесконечные пробки по будням.
Владение автомобилем превращается в настоящую пытку. Недолгие часы счастья наступают после 10-11 вечера и по воскресеньям, когда в городе относительно пусто и можно вздохнуть полной грудью. И это единственная причина, почему я еще не продал машину в Москве.
Но что в головах у остальных людей? Мне интересно, чем руководствуются люди, когда покупают современный пылесос вроде Kia, Hyundai, Ford или Toyota. Особенно в кредит.
Более того, в моем понимании большинство новых автомобилей не могут доставить удовольствие. Качество материалов, звуки, ощущения от управления, эргономика, экстерьер – на лицо деградация инженерной мысли. И ради чего подписываться на весь этот геморрой? Кредитный автомобиль к моменту погашения долга будет стоить вдвое дешевле нового, выйдет с гарантии и начнет сыпаться.
Если нравится сидеть за рулем, стоит скачать несколько приложений каршеринга и выбор будет всегда.
Я уже не говорю, что в России это стоит несопоставимо дешевле. Если посчитать на 3 года стоимость покупки и владения автомобилем и сравнить со стоимостью аренды, счет будет явно не в пользу личного авто. Не забудьте учесть страховки, налоги, бензин, парковки и сервисные расходы.
Вообще, заглядывая в будущее, я думаю рано или поздно в крупных мегаполисах количество личных автомобилей начнет заметно сокращаться. Это крайне неэффективный транспорт с точки зрения использования городских ресурсов. Автомобиль редко используется и занимает очень много места.
В будущем будет расти количество и качество сервисов аренды автомобилей, будет все больше автомобилей с автопилотами и на электричестве.
Личный автомобиль как городской транспорт канет в лету. И это правильно.
Останутся немногие. Самые дорогие автомобили, которые представляют из себя предметы роскоши и подчеркивают статус владельца.
А также то, что в России 99% населения никогда не понимало. Классические, спортивные, редкие автомобили. То, что покупают для себя. Потому что доставляет удовольствие и не важно сколько стоит обслуживание, запчасти, налоги и все остальное. Это как любимая девушка, на которой не экономят.
Остается надеяться, что автопроизводители услышат мои мысли и не станут превращать весь свой модельный ряд в современное обезличенное самоуправляемое транспортное средство.
Комментарии 241
Шёл 2021 год (уже почти 2022), Москва развивается, а новых крупных мегаполисов в РФ с хоть чуть-чуть приближенной инфраструктурой так и не появилось. Очень часто бываю в Москве по делам и полностью поддержу автора — нашу столицу действительно можно назвать огромным мегаполисом, который посоперничает с мировыми милионниками по развитию инфраструктуры, но так нельзя сказать про другие города РФ — общественный транспорт к сожалению до сих пор такой же, как на первых картинках поста. В регионах автомобиль — единственное комфортное средство передвижения (даже если это «пылесос»). Даже в СПб, если живёшь не у метро, без автомобиля (как без транспорта) будет совсем некомфортно.
Автор, я понимаю, что это — плагиат высера кудрявого проплаченного блохера, но Вы лично в курсе, как выглядит метро?
Работаю в офисе в пределах ТТК в 20м от входа в метро.
На машинах катаются только те, кто живет за МКАД без доступа к метро.
Остальные включая руководящий состав катаемся на метро)
Сидел тут думал вроде бы и двенашку свою пора скидывать, начал искать что-то посвежее, покомфортнее и зарубежных марок, но поймал себя на мысли, что ни одна новая машина не соответствует моим потребностям и есть большие сомнения, что новое с автосалона за вменяемые деньги(до 1-1,2млн) за год или 100тыс пробега попросит меньше моей 13летней лады… а за не вменяемые деньги с моими пробегами не адекватно брать, значительно больше потеряю чем она принесет мне… начинаю посматривать в сторону старых немцев, там хотя бы есть свой шарм
Более того, в моем понимании большинство новых автомобилей не могут доставить удовольствие. Качество материалов, звуки, ощущения от управления, эргономика, экстерьер – на лицо деградация инженерной мысли
На авто мне добираться до работы 30 минут против часа в переполненном общественном транспорте (автобус+метро). Возле работы у меня бесплатная парковка. За год у меня один штраф на 250 рублей.
Пробовал каршеринг: удобно, относительно недорого (утром) — но до свободной машины тоже нужно идти минут 10 в среднем, осматривать на повреждения, фотографировать, а вечером ещё и цена аренды повышается в разы.
И я уже молчу про загородные поездки (например, на дачу), в которых, за редким исключением, у личного авто пока попросту нет конкурентов.
На самом деле, в развитии ОТ и некотором притеснении автомобилепользования есть свои плюсы для людей, действительно любящих автомобиль не просто как средство передвижения. Потому что уменьшение пробега позволяет вместо какой-нибудь бюджетки приобрести более интересную и при этом дорогую в обслуживании машину за схожие деньги. Вместо необходимости как повседневный транспорт, авто больше становится игрушкой.
Mini Cooper S — пожалуй одна из последних современных недорогих машин, которая представляет интерес. Необычный дизайн, динамика, управляемость, фишечки в интерьере.
Хорошие мысли, жил бы я в МСК то тоже пользовался бы общественным транспортом, а личным автомобилем только по выходным, прокатиться куда нибудь с семьей, т.к отказаться полностью от вождения я не смогу.
Но я живу в Карелии, г. Петрозаводск, здесь троллейбусы как на вашем фото еще будут ездить 30 лет. С моего района добраться пешком до центра или на велосипеде не предоставляется возможным, тротуар отсутствует, а ехать по дороге я боюсь, меня может сбить машина, которая будет объезжать очередную яму.
Так же стоит добавить про организованность маршруток. На своем автомобиле до центра я добираюсь за 15 минут. На пазике\троллейбусе 30 минут. У водителей такая политика, что надо не лететь, а плестись со скоростью 20 км\ч, чтобы больше народу набилось на следующей остановке к их прибытию. Вот и получается, что пазик едет со скоростью велосипедиста.
Про состояние троллейбусов вообще говрить смысла нет, парочка более новых из спб нам привезли, остальное говно 30 летнее с дырками в полу. Стабильно пару раз в год они то сгорают, то еще чего нибудь плохое с ними происходит.
Так что пока лучше покатаюсь на личном автомобиле, а вот мои дети, может быть, уже будут по другому мыслить)
«Многие москвичи вспоминают добрым словом этих парней.»
>>> «добрые слова» — это такой эвфемизм «проклятия до седьмого колена»?!
Все что изложил аФФтар относиться только к мск и то в основном к центру, ибо у меня в кунцево например, власти по какой то причине плевали на людей и сделали нереальные эстакады с развязками в спальных районах и тихих улочках, при чем кроме как неудобства пользования ничего хорошо в этом нет. По поводу каршеринга, в Европе никогда не будет развиваться каршеринг, т.к количество машин увеличиться многократно, это у нас по какой то архидикой причине не устанавливают ограничение на количество и если раньше разговор был только о центре, то теперь в каждом бутово этих помоек десятки.
Хорошо вам в Москве. А может плохо, даже не знаю
И все же пока ржавых пазиков и траликов несравнимо больше, чем голубых красивых трамваев и кофемашин с массажными креслами на остановках
я бы в москве тоже машину не покупал, не вижу смысла выкидывать деньги на ветер
в провинции все иначе: общественный транспорт убит (балом правят маршрутки), убитый асфальт и грязь вокруг
что до того, зачем люди покупают кредитопомойки — еще не наигрались. Это как с айфонами. До 2000х машина была роскошью (любая), сейчас машину может купить — по сути — любой. Вот и играются в игрушки. У многих машина — реально — проехать 3 остановки от дома до работы — но занять парковочное место и место на дороге.
Всё что ты описал, подходит исключительно для Москвы и отчасти для Питера. В других городах РФ, благодаря существованию этой самой Москвы, все точно так же как у тебя в начале поста. Тротуары из плитки? В Воронеже в половине города тротуаров вообще нет. Земля или по дороге иди. Нет денег на них. Все в Москве. Про остальное вообще молчу.
Но заметьте, что ситуация в нашем городе исправляется, почти везде либо новый асфальт, либо хороший. Тротуары постепенно приводят в божий вид, освещение даже во дворах хрущевок появляется. Не Москва, конечно, но уже не так грустно как лет 5 назад.
Если бы она вообще никак не менялась — это было бы очень странно. Понятное дело, что потихоньку всё меняется. Но если в Москве это делается семимильными шагами — то у нас «по остаточному принципу».
Вот вы говорите про асфальт. Конечно. Нельзя не заметить, что по всему городу положили новый асфальт НА ДОРОГАХ, и в следующем году тенденция продолжится, и далее. Только вот это федеральная программа. Да и к теме поста относится не сильно. Т.к. новый асфальт, наоборот окрыляет автомобилистов и делает комфортным передвижение именно на автомобиле.
С тротуарами всё намного печальней. Уж поверьте я знаю. И всё очень печально с ОТ — вы это сами знаете.
Каршеринга у нас тоже нет. Мы не Москва. Метро тоже. Трамвая тоже.
Пока Москва думает делать ли им остановки с вибромассажем или каким камнем отделать очередную станцию метро, которые строятся десятками в год, у нас думают какой ширины сделать тротуар. 1,6 метров как положено или 1 метр, чтобы сэкономить. О 7 метровых, как в Москве а уж тем более из гранитной плитки — речи вообще не идёт.
Но заметьте, что ситуация в нашем городе исправляется, почти везде либо новый асфальт, либо хороший. Тротуары постепенно приводят в божий вид, освещение даже во дворах хрущевок появляется. Не Москва, конечно, но уже не так грустно как лет 5 назад.
«В Москве крутится 80% российских денег, потому что в столице принимается 80% всех решений, — комментирует Александр Дерюгин, экономист Центра фискальной политики. — Здесь сидит правительство. А в России где власть — там и бизнес, где бизнес — там и власть». В столице находятся центральные офисы большинства крупных компаний, чьи производства разбросаны по стране: «Газпром», РАО ЕЭС, «ЛУКОЙЛ». И все платят налоги в Москве. Здесь же сосредоточено 51,4% валютного баланса банков.
Москвичи уже давно оторваны от реальности, что они можно сказать, живут в другой стране. В богатой, которая может позволить себе многое. Правда остальная Россия это не Москва, и тут всё немного по другому.
Да с этим я не спорю, и это видно любому здравомыслящему человеку, что Москва это другое государство, а Россия это регионы. Но хотя бы хоть какие то крохи бюджета стали давать и регионам. И мне как обычному гражданину едущему и идущему по своему городу видны и приятны перемены, которые происходят в моём городе. Хотя проблем, согласен, валом ещё. Но пусть так, чем как раньше десятилетиями ничего не делалось.
Ну вот. Мне ход автора мыслей понятен. Только статья должна называться не «Зачем Вам автомобиль», а «Зачем Москвичам автомобиль»? Потому что у нас если метро и построят, то лет через 50, после того как тротуары доделают. И остановки с вибромассажем тоже лет через 70 может быть начнут ставить. А пока что, например в Ростове катаются точно такие же автобусы как на первом фото. А у нас ПАЗики, которые ничем не лучше.