зачем верить в бога если он не помогает

Зачем мне Бог если Он не помогает? Мне лично — зачем? …

«Зачем мне Бог если Он не помогает? Мне лично — зачем?» — слова из сообщения нашего слушателя. Мы не раз получали сообщения с подобными вопросами от самых разных людей. Нередко бывает так, что мы не успеваем ответить на все сообщения за время, отведенное на передачу. В таких случаях я копирую и сохраняю у себя в компьютере те сообщения, которые ставят серьезные вопросы и нуждаются в ответе. Вот лишь несколько сообщений на эту тему:

«Во всех самых тяжелых ситуациях Бог не помогал. Какой смысл теперь верить? Как искать спасения, если после всего, что было, не хочу находиться рядом с Ним? Зачем мне эти страдания?»

«… не всегда моя жизнь была результатом моего выбора. А страданий — через край. И если Он не помогает, зачем Он? Зачем мне Бог если Он не помогает? Мне лично — зачем?»

«Если Он не присутствует с нами в малом, то смысл нашего присутствия с Ним там?»

«Как передать ту боль, которую пришлось испытать? Знаете, как тяжело не слышать и не чувствовать, что Он рядом? Зачем стремиться к Нему, если Он доказал сам факт отсутствия любви ко мне? Умру я, насколько мне приятно будет там, с Ним, зная, что Он ничего не делал для меня? Если я отвержен здесь, что мне светит там? И зачем тогда к Нему?»

Обычно мы с пастором Сергеем предлагаем хотя бы в нескольких словах рассказать, что случилось в жизни человека, что вызвало такие чувства, мысли, такую реакцию и обиду на Бога. Иногда мы получаем ответы, но чаще люди продолжают присылать сообщения со словами, которые, возможно, и выражают их чувства, но не помогают понять, чем эти чувства вызваны. Мы, насколько это возможно в подобных ситуациях, стараемся дать общий ответ вообще на ситуацию, когда человек обижен, разочарован, не видит действия Бога в своей жизни… Ничего другого сделать просто невозможно.

Как человек приходит к выводу, что Бог ему не помогал? Скорее всего он, попав в тяжелую ситуацию, молился. Видимо его молитва «осталась без ответа», во всяком случае он этого ответа не увидел, не понял, не почувствовал. Отсюда и соответствующие выводы…

По какой причине наши молитвы могут остаться без ответа? Если это не означает, что Бог таким образом говорит нам «Нет!». Что еще может быть? Нам нужно найти причину, в чем может быть наша ошибка, может быть мы что-то делаем не так? А ведь мы делаем, правда? Я не думаю, что я здесь напишу обо всех причинах того, что мы не получаем ответа на свои просьбы. Слишком о многом надо было бы писать. Но хотя бы надо начать думать об этом, уже будет полезно.

Первое, о чем сразу хочу сказать, это то, что мы можем не понимать, что Бог нам ответил. Не замечать Его ответы. Как такое возможно? Очень просто. Мы ведь молимся о чем-то конкретном и обычно представляем себе результат, что мы хотим получить. Как это будет выглядеть, в чем выражаться… Если ответ Бога выглядит по-другому, выражается в чем-то другом, мы не воспринимаем это как ответ на нашу молитву и продолжаем ждать исполнения наших желаний. Так происходит очень часто.

Второе, о чем считаю важным поговорить, поясню на примере из жизни. Все родители так или иначе сталкивались с ситуацией, когда они что-то говорят ребенку, а он не слушается, не делает того, о чем ему говорят. Его ругают, наказывают, требуют от него выполнения порой элементарных правил — переодеваться, не разбрасывать вещи, мыть руки, поддерживать порядок в своихъ вещах, делать во-время уроки, не грубить… Перечислять можно долго. И вот, при этом он приходит к родителям и говорит, что он хочет чего-то. И ожидает, что они тут же купят ему желаемое, дадут ему денег на это, сделают то о чем он просит… А они говорит ему —«… мы много раз просили тебя сделать то-то и то-то, а ты нас игнорировал. Давай ты сначала сделаешь то, о чем мы тебя просили, а потом мы поговорим о твоей просьбе…». Думаю практически все мы согласимся с тем, что позиция родителей вполне понятна и справедлива. Вы наверное уже догадались, о чем я буду говорить дальше? Это нетрудно и вполне очевидно. Мы, взрослые люди, но все еще ведем себя как малые дети. Мы порой никак не хотим «обратиться от худых путей своих», если они нам нравятся, доставляют удовольствие, приятны, интересны… Мы находим тысячи объяснений и оправданий, чтобы только продолжать следовать этим путям, но чтобы «нам за это ничего не было». И при этом мы обращаемся к нашему Небесному Отцу с просьбами и обижаемся, если Он на них не отвечает так, как мы хотим. Ну не странно ли это?

Хочу напомнить слова Бога из книги пророка Иеремии — «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения… ибо Я не услышу тебя» (Иер. 7, 16). Но Бог дает и надежду, Он говорит, что будет готов услышать народ при условии, что «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих…». И дальше Бог говорит, что не только услышит, но и много больше — «… услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2. Пар. 1, 14).
И третье, что тесно связано с предыдущим. Порой мы просим того, что прямо или косвенно будет способствовать тому, чтобы мы оставались на своих «худых путях». Невозможно представить, что Бог будет помогать нам продвигаться по этому пути, ведущему в ад. А это значит, Он не будет отвечать на такие молитвы. Об этом писал апостол Иаков — «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3). Но это означает, что Бог отвечает нам — «Нет!».

Закончить сегодня я хочу на том, что Бог хочет, чтобы мы следовали по стопам Христа, учились у Него, старались подражать Ему… Обстоятельства нашей жизни бывают очень трудными, мы испытываем сильнейшие боли, проходим через страдания, нам так хочется прекратить это, чтобы нам стало легко, хорошо, чтобы боль прошла и не возвращалась вновь никогда… Это понятно и знакомо так или иначе каждому. Господу тоже это знакомо, и ещё как! Вспомним Его молитву в Гефсиманском саду, как Он молит Отца пронести мимо чашу мук и страданий, но потом говорит — «Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22. 42). Мы нередко забываем, что Бог обещает нам исполнять наши просьбы, когда мы просим того, что соответствует Его воле. Дух Святой помогает нам в том, что угодно Богу. Господь учит нас молиться во имя Его и обещает, что мы получим просимое. Понимаем ли мы, что значит молиться по имя Его? О чем можно и нельзя молиться во имя Господа? Или мы думаем, что можно молиться о чем угодно и Бог обязан исполнить любую нашу просьбу, если мы добавим слова, что просим об этом во имя Иисуса Христа? Если так, то мы сильно ошибаемся. В таком случае нам надо вернуться к Священному Писанию и еще и еще раз перечитать те места, где говорится об этом. Читать, молитвенно размышляя над прочитанным. Вникая в каждое слово.

Источник

Православная Жизнь

«Почему люди верят в Бога? Зачем верить в Бога?». Если подобные вопросы человек задает себе, то однозначно они его беспокоят.

Скорее всего, причина поиска ответов здесь кроется не в научно-психологическом интересе, а личных духовных терзаниях, сомнениях, исканиях.

Те, кто не заморачивается и живет одним днем, остаются абсолютно инертными к проблемам бытия, смысла, целей и т. п. вещей. Но если кого-то устраивает жизнь чуть более цивилизованная, чем у животного, то флаг им в руки и барабан на шею, каждый идет своим путем. Для тех же, кого не устаревает одна лишь возможность поудобнее устроиться в этой жизни, попробуем поискать ответы.

Поиск ответов

Сразу отмечу, что предоставить однозначный и исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему люди начинают верить в Бога?» – нет никакой возможности. Так много людей верующих, и у каждого своя история, свои чувства и переживания, свой опыт встречи с Непостижимым, с Господом. Иногда проблема ставится иным образом: «Зачем нужно верить в Бога?». Ничего не нужно, никто никого ни к чему не принуждает. Если мы поднимаем вопрос нужды, то здесь уже есть элемент принуждения, несвободы, насилия. Нужно верить зачем? Чтоб утешить себя в скорбях – вариант не самый плохой, но сводящий все богатства духовного опыта к «носовому платку», в который мы будем «высмаркиваться» и которым будем «утирать слезы». Кто-то, возможно, скажет, что верить нужно, чтоб обрести цель и смысл жизни. Но, простите, так не бывает. Попробуйте находящемуся в депрессии человеку сказать: «Что ты паришься, нужно просто поверить в Бога». Неужели мы думаем, что он, будто по щелчку пальца, воспрянет и ответит: «Спасибо, а я-то думал, чего мне хватает. Ок, теперь у меня все хорошо». Нет, сначала человеку нужно перестрадать свою скорбь, личным опытным путем обрести веру, и только тогда появятся и смысл, и цель. Те, кто реально смог пережить страдания знают, насколько неутешительными являются все наши утешения. Другое дело Христос, да, Он поддержит и поможет, но болеть от этого станет не меньше. Самое главное, что в момент страдания Он находится рядом и этого достаточно, чтоб обрести веру в Него.

Поиск утешения, смыслов и целей могут быть первыми шагами к вере, но не причиной веры. К вере человек не обязательно должен прийти через скорби, бывает, что этот путь лежит и через радости или просто внимание к себе, к зову своей души. Не зря же Тертуллиан говорил, что всякая душа по природе – христианка. В знаменитой проповеди апостола Павла в Ареопаге мы найдем слова о том, что Бог от одной крови произвел всех людей, назначив время и пределы жизни, чтоб каждый искал Его, не найдет ли, хотя Он и совсем близко к нам (Деян. 17:26-27). Отсюда мы видим, что Господь и близок к каждому человеку, и создал все условия, чтоб мы могли обрести Его. Я уже упомянул, что вера не может быть принуждением, потому Бог и установил некоторые препятствия для открытия Себя, чтоб каждый мог проявить свободное волевое усилие, поверить не потому что так надо, а потому что я сам этого хочу и к этому стремлюсь. Подумайте о том, что многие люди задаются важными вопросами бытия, многие проходят испытания, но обретают веру не все. Если бы причина веры лежала в каких-то внешних обстоятельствах, то ситуация в обществе была бы совсем иная, тогда бы нам не хватило храмов, дабы вместить всех желающих.

Определение веры

Теперь важно обозначить еще один аспект веры. У апостола Павла есть знаменитое определение: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Как видим, состоит оно из двух частей. Первая половина, по мнению, например, прп. Ефрема Сирина, говорит о надежде. Только эта надежда совсем иного характера, чем просто земное чувство или желание. Вторая часть указывает на уверенность, когда вера становится знанием. Можно сказать, что в кратких словах апостола Павла изображен весь путь веры, который проходит каждая душа. Скажем об этом немного подробнее.

Становление веры

Итак, отвечая на вопрос, вынесенный в заглавие статьи, обобщающе можно указать, что вера проходит четыре этапа становления:

Несложно догадаться, что все начинается с эмоциональной веры. Сказано об этом достаточно. Обозначим лишь, что помимо надежды, которая больше, чем желание, сюда можно еще включить и мир, который сильнее, чем спокойствие. Интеллектуальная вера строится на убеждении. Убеждения более стабильны и неизменны, чем эмоции. Когда человек переживает первые ступени окрыленности от соприкосновения с Божеством и не отворачивается, его чувства постепенно утихают, приходит осознание происшедшего. Вера становится более осознанной. Волевая вера – это решимость добровольно подчиняться воле Бога. Здесь может быть примешан и элемент рабскости (страха), и элемент наемничества (поиска награды), но в любом случае человек сам решается следовать за обретенной верой. Убеждение здесь становится намного глубже, чем просто мнение. Невозможно будет и без любви, которая уже перестает быть просто чувством. Сердечная вера проистекает из нашего внутреннего «я». Любовь здесь выходит на первый план. Материальным, земными категориями сердечную веру не объяснить. В Новом Завете, например, сердце ни разу не употребляется в значении органа, качающего кровь. Вообще Священное Писание приписывает сердцу функции, которые светская наука привыкла относить к сознанию. Это и воля, и мышление, и ощущения, и совесть, и т.п. Получается, что в сердечной вере все существо человека направлено к объекту веры – Богу. Вера здесь перестает быть просто убеждением, она становится уверенностью. В таком случае реальность Господа становится очевидней реальности окружающего мира, становится внутренней аксиомой души. Это, если хотите, не только ответ на проблему происхождения веры, но и на вопрос, зачем знать Бога. Если Он Творец мира, то Он реальней мира. Сердечная вера становится возвратным путем к совершенству утраченной человеком Реальности.

Проблема неверия

С первых трех этапов человек может обернуться к неверию, но только не с последнего. Отсюда возникает вопрос: «Почему некоторые люди не верят или не хотят верить в Бога?». Я уже отметил, что первые шаги к вере проделывает практически каждый, но обретают веру далеко не все. Мы увидели, что один из этапов становления веры – волевая вера. Глубокая убежденность в чем-то требует соотнесения всей своей жизни с этой убежденностью, а когда речь идет о Боге и вечной жизни, то «ставки» возрастают многократно. Бывает, что человек предчувствует необходимость изменений, но не хочет этого. Ему просто проще лежать в своем теплом болоте и не замечать налипшей на него грязи.

Иногда кажется, что некоторые люди вскарабкиваются на вершину веры, но потом перестают верить в Бога. Проблема здесь в иллюзии. Бывает, что человек растет в верующей семье, его окружает религиозная культура, ему кажется, что вся эта внешность и есть вера, но дальше эмоционального восприятия дело не идет. Эмоции же нестабильны, стоит их только поколебать, как вера тут же улетучивается. Например, на эмоции от впечатлений внешней атрибутики богослужения или общения внутри общины «прилетает» эмоция от пережитого или увиденного горя. Начинаются терзания и, если они не перерастают в более глубокие уровни веры, то они обязательно выльются отвержением веры.

Выводы

Вопрос веры всегда волновал человечество, в несуществующего Бога верить невозможно. Если мы говорим о вере, то мы всегда говорим об отношении к Абсолюту. Поэтому, по слову свт. Луки (Войно-Ясенецкого), даже у атеистов есть свое к Нему отношение, а отношение уже подразумевает наличие минимум двух взаимодействующих субъектов, коими, в данном случае, являются Бог и человек.

Зачем люди верят в Бога? Надеюсь, что мне удалось дать ответ на этот непростой вопрос. Что бы там ни говорили, а если человек перестает верить в Бога, он начинает верить в что-то другое: науку, прогресс, силу разума, НЛО, возможность построения социальной справедливости на земле и пр. Последствия такой веры бывают весьма плачевны, но это уже совсем другая история.

Протоиерей Владимир Долгих

Источник

Хороший вопрос«Бог стал для меня монстром под кроватью»: Люди о том, как разочаровались в религии

зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть фото зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть картинку зачем верить в бога если он не помогает. Картинка про зачем верить в бога если он не помогает. Фото зачем верить в бога если он не помогает

И что думают о вере сегодня

Причин, которые приводят человека к религии, множество. Самая очевидная — собственно, вера, когда человек считает, что религия даёт ему поддержку и опору. Но далеко не всегда люди руководствуются именно ею. Многие проникаются из-за других причин — например, если выросли в религиозной семье и были воспитаны в религиозном ключе. Впоследствии они могут столкнуться с разочарованием — например, если окажется, что взгляды семьи им совсем не близки.

Многие считают, что церковь несовместима с прогрессивными идеями — неудивительно, учитывая, что предложение запретить аборты нередко можно услышать именно от представителей РПЦ. И хотя сегодня существует множество инициатив, пытающихся сделать так, чтобы религиозные течения больше отвечали современным реалиям, вроде феминистской теологии или церквей, поддерживающих ЛГБТ-сообщество, многим сложно смотреть на свою жизнь через призму религии.

Наши герои когда-то верили в бога, однако позже поставили его существование под сомнение. Мы поговорили с ними, почему так получилось — и что они думают о религии сегодня.

ИнтЕрвью: Эллина Оруджева

зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть фото зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть картинку зачем верить в бога если он не помогает. Картинка про зачем верить в бога если он не помогает. Фото зачем верить в бога если он не помогает

зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть фото зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть картинку зачем верить в бога если он не помогает. Картинка про зачем верить в бога если он не помогает. Фото зачем верить в бога если он не помогаетЯ росла в верующей семье. Меня рано крестили, на большие праздники мы с мамой ходили на церковные службы, в комнатах висели иконы, стояла святая вода. Были обязательны причастия и молитва перед едой, я много лет пела в церковном детском хоре, а ещё я дипломированный звонарь — у меня где-то даже бумажка лежит, я на курсы ходила. Так что религия была большой частью нашего быта. Я не особенно задумывалась, есть бог или нет: для меня это было понятно по умолчанию.

Мама вырастила меня одна, отец не принимал участия в нашей жизни, и я помню, что в моей голове была установка, что моя собственная семья будет другой. В итоге я очень рано вышла замуж — мы венчались, сделали всё по правилам. У меня была иллюзия, что если мы соблюдём все церковные обычаи, они сработают и наша семья будет счастливой. Но так не вышло. Брак распался, и моя вера в бога сильно пошатнулась. Я думала: «Как же так, я столько сил вложила в венчание, а оно вообще ни на что не повлияло». Наверное, надеялась, что будет как в компьютерной игре: пройду уровень и за это получу приз. Я сняла крестик, перестала ходить в церковь и молиться, когда съехала из квартиры родителей, не повесила ни одной иконы в доме.

После развода я пошла к психологу. Она принимала в своей квартире, и однажды я поняла, что у неё дома стоит языческий алтарь. Моей первой реакцией было: «Ой, как же так, это ведь неправильно!» Мне понадобилось время осознать, что люди могут жить совсем по-другому, а мир разнообразнее, чем я думала.

Я давно знала, что не гетеросексуальна. И понятное дело, что в православии такое не одобряется. А ещё в церквях очень любят сватать, и девушка может ловко уворачиваться от молодых людей, с которыми её сажают рядом, ограниченное количество раз. Я живу с партнёркой и если бы сказала об этом в церкви, меня бы начали порицать, убеждать, что это плохо и неправильно. Врать насчёт ориентации я тоже не хочу: церковь — не то место, где стоит лгать. При этом я с недоверием отношусь к православной церкви, мне претит многое: от скандальных историй про батюшек, которые ведут себя совсем не так, как должны, и заканчивая консервативной директивностью нашего патриарха, непластичностью всей этой институции и её глубокой двуличностью.

Сейчас я работаю в окружении биологов и чем больше узнаю от коллег об устройстве жизни, тем больше понимаю, что всё намного сложнее, чем мне казалось, и невозможно свести это к трём страницам в начале Библии. Я верю в красоту, в какую-то прекрасную осмысленность всего созданного. Мне нравится, что всё живёт само по себе. Даже если мир зародился без какого-то божественного участия — это разве не чудо?

Я избегаю разговоров с мамой на тему веры, потому что знаю, что это большая часть её жизни, которая здорово выручала её в тяжёлые времена. У меня есть верующая подруга, но мы не спорим с ней на тему религии. Она одна из самых понимающих людей, которых я знаю, и она не пытается мне ничего доказать. Мои взгляды на веру изменились семь лет назад, и с тех пор я посетила храм один раз: этим летом я была в поездке и меня туда повели. Ничего страшного со мной не случилось, но чего-то особенно восхитительного я тоже не почувствовала. Меня как-то отпустило.

Диана

зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть фото зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть картинку зачем верить в бога если он не помогает. Картинка про зачем верить в бога если он не помогает. Фото зачем верить в бога если он не помогаетЯ росла в атмосфере, в которой существование бога не подвергалось сомнению. У меня мусульманская семья, но не особенно ортодоксальная: родители верят в домовых, атлантов, «египетскую медицину», при этом очень скептично относятся к науке.

В детстве, лет до пяти-шести, меня водили по мечетям, я часто бывала на поминках, которые проводили в очень религиозном ключе. В мечетях я молилась, как все, но не осознанно, а скорее пытаясь подражать окружающим. У нас дома стоят три Корана — на татарском, русском и арабском языках, и куча других религиозных книг, например Ветхий Завет для детей, книги по индийский мифологии. При этом никто из моей семьи, кроме меня, не читал их. Помимо этого у нас были книги по германской и греческой мифологии. Я изучала их, и они все казались мне какими-то однообразными. Там везде были боги, поэтому я воспринимала, скажем, христианского бога точно так же, как и германского.

Плюс ещё в детстве я заметила схему: бог подразумевает торг — веди себя хорошо и обеспечишь себе счастливую жизнь после смерти. Мне казалось, что это очень лицемерно. И в книгах бог изображался не самым добрым — он вполне может и убивать, и насылать болезни, но при этом его последователи обязаны соблюдать заповеди, например. Лет в двенадцать-тринадцать я начала задумываться о людях вокруг и осознала, что в них нет ничего божественного или чудесного. В Библии написано, что человек создан по образу и подобию божьему, но в реальной жизни этого совершенно не видно.

Я сменила три школы, и нигде не было компетентного учителя биологии. Один раз нам включили фильм о дьяволе, боге и обратной эволюции: там говорилось, что мы все деградируем, объём нашего мозга уменьшается, люди с каждым годом становятся более дикими. Я пыталась объяснить одноклассникам, что это бред, но они очень увлечённо обсуждали увиденное, поверили в это.

Родители всегда находят отговорки, чтобы не соблюдать религиозные таинства. Они едят свинину, пьют водку, не держат Рамадан. Для них бог — это тот, кто может чудесным образом исполнить все их желания, хранитель рая. Они считают, что если будут просто верить, то таким образом обеспечат себе место в раю. Много раз я пыталась поговорить с матерью, которая не ходит к врачам, лечится средствами народной медицины и не понимает, что это может навлечь на неё беду, верит, что от микроволновок и телефонов идёт опасное излучение. Но для неё авторитетнее не моё мнение, а то, что показывают по телевизору. В прошлом году мать моей двоюродной сестры умерла от рака, потому что в какой-то момент отказалась проходить лечение и начала уходить в религию. Проповедники уверяли её, что она выживет и будет счастлива. Но рак прогрессировал, и её не стало.

У меня в семье очень своеобразно относятся к тем, кто не верит, со мной общаются свысока или пренебрежительно. Моя двоюродная сестра — ортодоксальная мусульманка: она держит пост в Рамадан, ходит в платке, но для неё бог тоже подразумевает торг. Я слышала, как она молится и просит квартиру и богатого мужа. При этом родственники всегда ставят мне её в пример, часто говорят: «Вот ты неверующая, тебе бы пост подержать».

Несмотря на то что моя семья не ортодоксально верующая, мой муж обязательно должен быть мусульманином. Если я решусь выйти за атеиста или человека другой веры, лишусь оставшегося уважения в семье. Но я выберу мужа, а не одобрение семьи.

зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть фото зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть картинку зачем верить в бога если он не помогает. Картинка про зачем верить в бога если он не помогает. Фото зачем верить в бога если он не помогает

зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть фото зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть картинку зачем верить в бога если он не помогает. Картинка про зачем верить в бога если он не помогает. Фото зачем верить в бога если он не помогаетВ моей семье отношение к религии и вере было абсолютно светским: хочешь — верь, хочешь — нет. Мои мама и папа православные, брат — буддист. Первая известная мне атеистка в роду — наша прабабушка. Пришла она к атеизму после того, как из-за продолжительной болезни умерли две её дочери. Она отреклась от бога, говорила, что никогда в жизни ничего плохого не делала и если бог есть, он бы такого никогда не допустил.

Моё знакомство с религией началось с мифов Древнего Египта — я смотрел мультсериал «Приключения Папируса». Я любил его, пока не показали серию, в которой Папирус оступился и бог с головой крокодила Себек его покарал. Это меня шокировало, я в слезах выключил телевизор и больше Папируса не смотрел. Мне было совершенно непонятно, почему этого бедного парнишку, который из сил выбивается, делает всё, что может, высшая сила наказывает. Для меня это было немыслимо.

Когда я стал постарше, но ещё не пошёл в школу, отец повёл меня в церковь крестить. Как только я туда зашёл, мне в нос ударил неприятный запах ладана. Стоял монотонный гул толпы молящихся, и это всё мне не понравилось, я начал нервничать. Тогда отец меня одёрнул и сказал, что в церкви нельзя плакать и капризничать, надо вести себя пристойно. Мне сразу стало неуютно и страшно — что это за место такое, где нельзя вести себя так, как ты себя чувствуешь? Почему я должен держать это в себе?

После крещения я стал читать религиозную литературу и мифы. У нас дома была большая библиотека, в ней хранились и обычная Библия, и Библия для детей. Я начал со второй и уже с первых страниц просто ужаснулся: уничтожение Содома и Гоморры, превращение жены Лота в соляной столп только за то, что она обернулась… Бог стал для меня не путеводной звездой, а таким монстром под кроватью, который всегда за мной следит, которому известно всё плохое про меня, и если я сделаю что-то не так, то плакали мои золотые годы.

Я начал углубляться в семейную библиотеку и дошёл до мифов народов Двуречья, где прочитал миф об Утнапишти. Мне это показалось подозрительно похожим на миф о Ное: боги так же хотели уничтожить людей, так же надо было построить плавательное средство — правда, не ковчег, а корабль. Следующими стали мифы Древней Греции. Вот подвиги Геракла: сын бога совершает благие дела, а потом в конце погибает от предательства и возвращается к отцу на небо. Что-то мне это подозрительно напоминало. Постепенно я перестал дрожать от присутствия бога вокруг себя.

Я вырос, поступил учиться на инженера. У нас началась математика, и мы проходили теорию пределов, которая оперирует бесконечностью: бесконечно большое, бесконечное маленькое, стремление к чему-либо на бесконечно большом промежутке. Кто ещё у нас оперирует бесконечностью? Религии. Я начал задаваться вопросом, что такое бесконечное райское счастье, какое оно? Оно же не может быть для всех одинаковым. Или вот заповеди. Они хорошо применимы для общин в аравийских пустынях, но для современного общества совсем не подходят. Например, «не завидуй». А так ли плоха зависть на самом деле? Моя зависть заставила меня поступить в университет, получить хорошее образование и востребованную профессию.

Как-то я летел на самолёте. Со мной сидел христианский проповедник, мы с ним разговорились — но рейс был ночной, нас попросили замолчать, поэтому он пригласил меня на встречу. Я пришёл туда уже абсолютно разуверившимся человеком: мечтал всё разнести, хотел доказать, что всё, во что они верят, — брехня, сказки и мифы. Но я увидел там уйму счастливых людей; они смеялись, пели песни. Я пытался вставить свои пять копеек, но мне это не удалось. И тогда я подумал, что нет смысла склонять людей в свою сторону. Если они счастливы и это наполняет их жизнь смыслом, почему нет? Я продолжаю немного общаться с тем проповедником — у него по-прежнему всё хорошо и нет ни одной фотографии с серьёзным лицом, он везде улыбается.

Я много путешествовал, смотрел, как церковь устроена за рубежом. Мне очень понравились костёлы в Скандинавии: тебя встречает татуированный священник, есть чайничек, плита, чтобы приготовить завтрак, детский уголок. Ребёнок коника катает, а ты можешь почитать молитву, подумать о вечном. Я переварил всё это и понял, что каждому своё: религия по-прежнему часть нашей культуры, она, например, дала нам крутую музыку — блюз, соул, григорианское пение. Я увидел мир во всём его многообразии — просто мы все разнимся в стремлении к счастью. Я ушёл от божественного восприятия мира, а другим, наоборот, хочется, чтобы сверху их кто-то вёл. Избавляться от религии незачем, только если она не идёт во вред. Думаю, это происходит, когда она срастается с государством, становится не чем-то личным, а тем, что может способствовать, чтобы на тебя написали донос или посадили в тюрьму.

Соблюдать все обряды мне чудовищно скучно и тяжело: нельзя есть мясо во время постов, нельзя вести себя неподобающе, надо причащаться, ходить в церковь, молиться. В католической и протестантской церквях ты хотя бы можешь присесть, поболтать, что-то обсудить и паства тебя выслушает и поможет. Это такое общественное объединение. А православная церковь, по моему опыту, построена больше на индивидуализме — все приходят туда сами по себе и, не попрощавшись, так же уходят.

Родители звонят мне на Пасху, например, и говорят: «Христос Воскресе» — я могу им ответить «Воистину Воскресе». Я же не начну: «Знаешь, мама, на самом деле вообще не доказано, что Христос существовал». Совсем не хочется препираться с родным человеком, да и смысла в этом большого нет. Вообще, с возрастом из-за страха смерти люди больше уповают на бога — мама говорит, что когда была молодой, тоже не уделяла этому внимания, но с возрастом это придёт. Ну, посмотрим. Если же меня попросят стать крёстным отцом ребёнка, тут я откажусь: это нечестно по отношению к верующим.

Ирина

зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть фото зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть картинку зачем верить в бога если он не помогает. Картинка про зачем верить в бога если он не помогает. Фото зачем верить в бога если он не помогаетУ нас была нерелигиозная семья: мы не ходили в церковь, мама не крестила ни меня, ни брата с сестрой. А вот бабушка была очень верующей: она отмечала все церковные праздники, постилась, читала молитвы. При этом она считала, что каждый сам должен сделать выбор, поэтому не навязывала нам свои убеждения. Бабушка скорее старалась научить нас жить в гармонии с природой, заботиться о животных и растениях, не забывать умерших родственников. Я с детства верила в чудеса, а бог для меня был ещё одним чудом. Я испытывала перед ним трепет, заворожённо смотрела на церкви, любила читать детскую Библию — там было всё так интересно описано.

Моя вера сохранялась до 2006 года. Я тогда поступила в университет учиться на психолога. У нас был предмет религиоведение, и на одном из занятий мы пошли в церковь. Нас завели в богато украшенную комнату, и батюшка включил нам фильм о том, как в Чечне отрубают головы. Он так хвалился, что из-за веры убивают людей, говорил, что это здорово. С этого момента я начала по-другому смотреть на религию.

Ещё мне не нравится, что вера у нас платная. Недавно я говорила с сестрой, она сказала, что хочет покреститься, но это придётся сделать в другом городе, потому что у нас крещение стоит дороже. Я спросила сколько, она ответила: «Можно за три тысячи рублей, можно за шесть, можно за десять». Я смотрю на разряженных попов, на их машины и думаю, откуда у них такие деньги. И ещё меня возмущает слово «владыка». Он же должен быть над всеми царём, а ты простой смертный и присваиваешь себе такое звание.

Я верю в себя и свои силы. Раньше могла сказать: «Господи, пожалуйста, помоги», — а сейчас не обращаюсь к нему. Единственное, что мне нравится, — звон колоколов во время служб, он как-то успокаивает. Ещё мы празднуем Пасху: печём куличи, украшаем яйца, но это скорее традиция, к которой меня приучила бабушка — другие церковные праздники мы не трогаем. Я не буду крестить детей: хочу, чтобы они осознанно к этому пришли и приняли самостоятельное решение, а не крестились бы потому, что так положено. Но, например, скоро дам им прочитать детскую Библию, религия — это всё-таки часть местной культуры.

зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть фото зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть картинку зачем верить в бога если он не помогает. Картинка про зачем верить в бога если он не помогает. Фото зачем верить в бога если он не помогает

Любовь

зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть фото зачем верить в бога если он не помогает. Смотреть картинку зачем верить в бога если он не помогает. Картинка про зачем верить в бога если он не помогает. Фото зачем верить в бога если он не помогаетОба моих родителя — выходцы из деревни, и в принципе религиозный контекст в нашей семье был всегда: мы отмечали христианские праздники, родители соблюдают посты. Меня крестили в детстве. В церкви было так тихо и блаженно, а я была очень громким ребёнком, постоянно капризничала. Я смотрела на иконописи и думала, какое же у Иисуса злое лицо. После скандалов с родителями, что не нужно меня обязывать к каким-либо православным делам только потому, что я крещёная, мама прислушалась ко мне. Моих младших братьев не будут крестить, пока они не станут относительно взрослыми и не выберут собственный путь.

Многие проблемы, которые возникают в жизни человека, предполагают, что нужно обращаться к богу, но в какой-то момент в детстве я поняла, что это не работает. Я помню, что очень хотела раскраску и мама сказала мне, что чтобы её получить, надо сильно попросить бога. Я очень сильно просила, но нет, мы не нашли такую раскраску в магазине. Тогда я начала задумываться — ну, это если утрировать.

Когда я была подростком, у меня появился доступ в интернет. Я читала об атеизме и думала, что быть атеистом дерзко, модно и круто. Это был вызов: вот я такая умная, а вы глупые, в бога верите. Заходила в православные паблики, ссорилась с кем-то в комментах, пыталась кому-то что-то доказать. Думаю, что так я боролась с комплексами и неуверенностью в себе. Помню, что мы с мамой очень много дискутировали на тему бога, но каждая осталась при своём мнении.

Сейчас я вижу систему, которая стоит за желанием верить в бога. Думаю, что в принципе религиозное знание и желание верить во что-то божественное, что находится вне зоны нашего контроля, складываются из-за устрашающего нас неведения. Первобытные люди боялись грома и придумывали себе богов, пытаясь рационально объяснить то, что их пугает. Создавали правила, которые их бы успокаивали: если они зарежут козла, то бог будет доволен и у них вырастет хороший урожай. Есть и другая составляющая религии: церковь — это организация, существующая близко к государству. Я считаю, что одна из основных задач этого института — контролировать население и манипулировать им.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *