зачем включать аварийку при движении задним ходом
По поводу и без. Как надо пользоваться «аварийкой»?
У российских водителей есть такая привычка: включать аварийную сигнализацию по любому поводу или вообще без него. Большинство из нас, вопреки ПДД, воспринимают эту функцию исключительно как способ общения с соседями по потоку.
А зачем вообще нужна «аварийка» — кто ее придумал и для чего? Если судить по поведению сограждан, ответ на этот вопрос будет радикально отличаться от варианта, который прописан в ПДД.
Как обычно бывает? Едешь себе задним ходом по автомагистрали (в нарушение ПДД, между прочим). Что делать? Включи «аварийку», с ней зад твоей машины приобретает противоударные свойства и ты сам получаешь «20 баллов» в качестве бонуса при общении с автоинспектором.
Перегородил своим «корытом» (извините, очень надо) выезд из двора? Воспользуйся «аварийкой», она дает тебе исключительные права, включая право считать твою машину нематериальным объектом, сквозь который можно пройти насквозь.
Припарковался так, что всем вокруг приходится объезжать твое авто, в связи с чем на дороге собралась пробка? Немедленно жми на красненькую кнопку включения: мигающие желтые огоньки резко повысят настроение водителей, каждый из которых будет радостно махать тебе рукой, прося прощения за потерянное им время в созданном тобой дорожном заторе.
Встал «на чуть-чуть», не заплатив денег на платной парковке? Включай аварийную световую сигнализацию. Это же известный медицинский факт: парконы от ее мигания немедленно слепнут, а штрафная квитанция превращается в поздравительную открытку!
Отчебучил какой-нибудь фортель в потоке, заставив других водителей шарахаться по сторонам и экстренно тормозить, чтобы избежать столкновения? Помигай «аварийкой» и они немедленно отпустят тебе твои грехи, перестанут втыкать матюки тебе в спину.
В большинстве случаев, завидев вдалеке мигание аварийной световой сигнализации, с 90-процентной вероятностью можете утверждать, что там имеет место пример откровенного водительского свинства или идиотизма.
ПДД крайне лаконично перечисляют случаи, когда можно пользоваться «аварийкой». Пункт 7 Правил дорожного движения гласит: «Аварийная сигнализация должна быть включена:
— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
— при ослеплении водителя светом фар;
— на буксируемом механическом транспортном средстве и при при посадке-высадке детей в транспортное
средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей».
Причем, «при остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации следует незамедлительно выставить знак аварийной остановки». То есть без этого знака мигающая «аварийка» вообще ничего не значит и никого ни за что не извиняет!
Движение задним ходом: как не лишиться прав
В пункте 8.12 ПДД говорится о том, что движение задним ходом запрещено на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, а также на железнодорожных переездах и в местах остановки маршрутного транспорта. Такой маневр нельзя осуществлять также в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. Кроме того, пункт 16.1 ПДД запрещает езду задним ходом на автомобильных магистралях.
В местах, где сдавать назад не запрещено, водитель, прежде чем приступить к такому маневру, должен убедиться в том, что не создает помех другим участникам движения. При этом сам автомобилист должен иметь достаточный обзор, чтобы при езде назад не устроить ДТП.
Случаи, когда за движение задним ходом предусмотрено наказание, нужно рассматривать внимательно. Так, например, если водитель сдавал назад и проехал под «кирпич», то его действия классифицируются по части 3 статьи 12.16 КоАП. В ней говорится, что «движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением» является нарушением и наказывается или штрафом в размере 5000 рублей или лишением права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Также штрафом, а не лишением прав наказывается движение задним ходом по автомагистрали. В этом случае такие действия водителя рассматриваются по части 3 статьи 12.11 КоАП. А согласно ее требованиям за «разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали» предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Задний ход и аварийка
У нас в Казахстане по ПДД, водитель обязан включать аварийку, при движении задним ходом.
И штраф что-то около 50 долларов, за неправильное пользование световыми приборами (на память точно не помню). В этом посте хочу поделиться как я сделал себе, что-бы не дать нашей доблестной полиции шанса наказать за не включение, и не выглядеть на дороге балбесом, забывшим выключить эту самую аварийку.
Итак под площадкой коробки передач мы имеем разъём датчика заднего хода
Здесь на зелёном проводе постоянно присутствует +12в, на синем он появляется когда включается задняя скорость.
На включателе аварийки
на коричневом проводе-земля, сине-коричневый при включении аварийки замыкается на землю.
Берём 12 вольтовую реле. На обмотку подаём землю с коричневого провода включателя аварийки, а коммутируемый плюс с синего провода разъёма заднего хода. Также землю подаём на группу нормально разомкнутых контактов, на другую сторону группы подаём с сине-коричневого провода включателя аварийки.
Внешне как-то так:
Проверяем. Всё должно работать. Собираем и радуемся.
Если цвета проводов не совпадёт, всё элементарно вызванивается.
Надеюсь кому-то будет полезно.
Всем удачи.
Движение задним ходом: включать ли аварийку?
При движении задним ходом всегда стоит быть максимально осторожным и внимательным. Маневр сам по себе не самый простой и безопасный, но он становится в разы сложнее при плохой видимости или, например, если машина новая, и водитель еще плохо чувствует ее габариты.
Чтобы обезопасить себя от нежелательного столкновения, водители принимают самые разнообразные меры. Некоторые практикуют включение аварийки. При этом, многие не знают, регламентировано ли это правилами дорожного движения или нет?
Как правило, чаще всего к помощи аварийки прибегают, если не уверены, достаточно ли авто видно другим участникам движения. К таким ситуациям можно отнести как плохие погодные условия в виде снега или дождя, так и время суток, когда еще достаточно темно.
Достаточно много автомобилистов считают, что это является обязательным, и помимо включающихся автоматически огней заднего хода, жмут еще и на кнопку аварийки.
Однако, согласно правилам дорожного движения это совершенно необязательно. Есть несколько четких пунктов, согласно которым данные огни должны быть включены. К ним относятся следующие ситуации:
— когда авто попало в ДТП;
— в случае, когда автомобилист вынужден совершить остановку в месте, где этот маневр запрещен;
— если автомобиль находится на буксире, то он должен включить аварийные огни;
— если произошло ослепление водителя фарами транспорта со встречной полосы;
— на протяжении процесса посадки в транспорт маленьких пассажиров. Данное правило применимо для специализированных транспортных средств, которые совершают организованную перевозку детей.
ПДД на отлично знают практически все водителя, и если задать вопрос, то они перечислят данные пункты без запинки. Но многие могут попросту забыть о еще одном пункте. Он гласит о том, что также следует включать аварийные огни в случае, когда транспортное средство может представлять непосредственную опасность для других участников движения.
Таким образом по действующим правилам движения водитель имеет полное право включить аварийку, когда считает, что при совершении маневра его авто может нести угрозу. А движение задним ходом таковым и является.
Вполне логичным будет возникновения вопроса о том, ждет ли автомобилиста какое-либо наказание, если он не будет прибегать к использованию аварийки во время движения задним ходом. Так как четкого указания в правилах нет, то и штрафных санкций не последует. Но только не стоит забывать про поворотники, чтобы другие участники движение понимали. Чего ждать от вашего автомобиля.
Также стоит отметить, и тех, кто злоупотребляет включением аварийки во время езды задом, тоже наказывать не за что. Они просто проявляют излишнюю осторожность во время далеко непростого маневра, при котором может пострадать как их транспортное средство, так и находящиеся поблизости.
Такой вопрос, при сдачи назад на автомобиле нужно ли включать аварийка и поворотники?
Такой вопрос, при сдачи назад на автомобиле нужно ли включать аварийка и поворотники?
Ответы на вопрос:
Согласно п.п. 7.1 ПДД РФ Аварийная сигнализация должна быть включена:
— при дорожно-транспортном происшествии;
— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
— при ослеплении водителя светом фар;
— при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
— при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство. Так что это не обязательно, но лишним не будет!
В ПДД не оговаривается необходимость включать аварийный сигнал при движении задним ходом. При этом, подача сигнала указателями поворота необходима при повороте корпуса автомобиля, независимо, едет автомобиль вперед или назад.
По п. 7.1 ПДД водитель должен включить аварийку в любом случае, когда транспортное средство может создать опасность.
По п. 8.1 ПДД перед началом движения следует подать сигнал поворотниками.
Таким образом, при движении задним ходом поворотники и аварийку нужно включать в зависимости от ситуации.
Но при этом помните, что сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.
Похожие вопросы
Если автомобиль стоит на открытой пустой площадке, где вокруг нет ни автомобилей, ни ограждений, какой поворотник необходимо включать при движении ровно прямо? Не сворачиваем ни влево, ни вправо, ровно по прямой траектории? Согласно правилам ПДД, перед движением необходимо включить соответствующий поворотник, но нет поворотника, обозначающего езду прямо. Можно ли ссылку на правило почему нужно (и какой именно и где это прописано), или не нужно включать сигнал поворота.
Помогите, пожалуйста, найти истину.
Какой поворотник включать при выезде парковки задом? Например, если зад авто уходит вправо, соответственно и руль кручу вправо (задняя передача), то включать правый поворотник и наоборот, если «попа авто уходит влево, то левый сигнал поворотника? В автошколе учили при выезде авто задом включать аварийку, мол так безопаснее, но ведь тогда другие участники движения не сразу поймут в какую сторону я планирую двигаться.
Если ДТП произошло во дворе в посёлке одна машинки при сдаче назад зацепила другую из повреждений только царапины приехали гай и выписали штраф за то что не выставлены аварийные знаки и не включена аварийка обязательно ли надо было выставлять знак и включать аварийку во дворе?
Выезжая с обочины включил левый поворотник убедился что попутный автомобиль далеко начал движение при выравнивании руля поворотник отключился я опять его включил (так как нужно было завернуть на лего на второстепенную дорогу) убедился что попутный автомобиль не хочет обогнать и поворотник у него выключен начал поворот взади идущий автомобиль не включая поворотника пошел на обгон и врезал в легое крыло в гаи Сказали что виновен я так как не убедился в безопасности маневра. Тормозной путь потерпевшего составил 70 метров.
Из унитаза хлещет вызвал аварийку час назад до сих пор нету. Отвечают ждите. Каково время прибытия аварийки по правилам.
Если вызвать аварийку (полотенцесушитель в аварийном состоянии) сколько нужно будет и кому заплатить? Новая Москва. И,еще, аварийка-это сотрудники управляющей компании?