зачем включать в урок курирование контента

Как курирование контента помогает легально использовать чужой материал

Что такое курирование контента?

Курирование контента — это использование своего или чужого материала, который перерабатывается/дополняется/ систематизируется и публикуется на собственных площадках (соцсетях, блогах). То есть вы собираете и обрабатываете готовый тематический материал с других площадок и используете в личных целях. Либо повторно публикуете собственный материал. Таким образом вы экономите время и деньги на создание нового контента.

Примером курирования может быть тезисное изложение своей статьи в блоге или подведение кратких итогов исследования и адаптация их под формат соцсети.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Но не стоит путать курирование контента с плагиатом и синдикацией.

Плагиат — это копирование чужой информации без указания источника, что является нарушением авторских прав и подрывом доверия среди аудитории.

Синдикация контента — это пассивное использование чужого материала на собственных площадках с указанием источника. Такой формат используют многие бренды и блогеры, однако пользы для бизнеса от него мало. Например, нашли вы какую-то интересную статью для подписчиков и решили сделать репост. Информация может быть полезной, но вряд ли аудитория станет к вам лояльнее, так как вы просто поделились чужим материалом. А вот если вы выразите мнение по поводу содержания статьи или сделаете краткую выжимку, тогда пользователи почувствуют пользу и увидят в вас эксперта. Это и является курированием контента.

В чем польза для бизнеса

Контент является одним из главных способов продвижения аккаунтов в соцсетях. Без интересных и полезных постов пользователям просто незачем будет подписываться на аккаунт и проявлять активность. Но генерировать постоянно уникальный контент дорого и трудозатратно, да и вдохновения для новых тем иногда просто не хватает. Именно поэтому формат курирования так удобен. Авторская интерпретация готового контента хоть и требует усилий, но они несоизмеримы с написанием материала с нуля.

Курирование контента также помогает увеличить уровень вовлеченности и доверия к компании. Например, кто-то уже написал о трендах в Инстаграм в будущем году. Зачем переписывать материал, если лучше не получится и ничего нового дополнить нельзя? — остается курирование контента. Вы делаете репост и добавляете комментарий с собственным экспертным взглядом на материал. Так вы упростите себе задачу по написанию контента, отбирая для подписчиков лучший материал. А если им нравится, то они будут проявлять активность, которая будет увеличивать охваты. А ваша экспертная оценка поможет выстроить доверие и показать профессионализм – тем самым повысить лояльность аудитории.

Источник

Что такое курирование контента

В англоязычном Интернете последние пару лет я довольно часто встречала выражение content curation. В последние время оно все чаще попадается мне на глаза и в Рунете. Устоявшегося перевода пока нет, я видела разные варианты: курация контента, курирование контента, кураторство контента. Курация, как мне кажется, имеет медицинский оттенок, кураторство — слово, в силу обилия согласных, плохопроизносимое. Пока мне больше всего нравится вариант курирование, и именно его я буду использовать в этой заметке.

Курирование контента — это поиск, сбор и демонстрация цифрового контента по определенной тематике. При помощи различных инструментов куратор контента собирает цифровые материалы в различных форматах (текст, изображение, аудио видео, и так далее), оценивает их качество, и группирует по тому или иному принципу. Куратор может как собирать контент для своих личных нужд, так и для того, чтобы поделиться своими находками с другими.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Какие инструменты можно использовать для курирования контента?

Существует огромное количество инструментов, которые могут служить целям курирования контента, и постоянно появляются новые. Перечислить их все невозможно, поэтому назову только самые популярные. Все эти инструменты можно разделить на 4 больших категории.

1. Сервисы социальных закладок, такие как Diigo, Delicious и Digg, которые позволяют сохранять и организовывать ссылки на онлайн-ресурсы, а также делиться этими ссылками с другими.

Так выглядит мой список ссылок для статьи о геймификации в Delicious:

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента2. RSS-агрегаторы (клиенты для чтения RSS-лент), такие как Feedly и Bloglovin, которые позволяют на одной странице выводить обновления всех блогов и сайтов, на которые Вы подписаны.

3. Агрегаторы контента, такие как Paper.li и Scoop.it, которые позволяют собирать контент и представлять его в виде онлайн-газеты, которой можно поделиться с другими пользователями.

4. Инструменты для курирования визуального контента, такие как Pinterest и Pearltrees.

Многие из этих инструментов можно установить в качестве расширения (дополнения) к браузеру, что позволит ускорить работу.

Как курирование контента может быть полезно для преподавателей и учащихся?

Источник

Курирование контента в онлайн-образовании

Почему тема курирования контента стала в онлайн-образовании популярной идеей? Потому что информации становится все больше. Вы тоже это заметили? Сегодня найти информацию о чем угодно — начиная с таяния снегов в Антарктике и заканчивая методами преподавания онлайн — не проблема. Проблема — найти качественный контент. Достоверные источники, полезные статьи, простую и понятную инфографику и т.д. Иногда на поиски нужной информации могут уйти часы — слишком большой объем материалов приходится просмотреть, чтобы найти нужное.

Это значит, что особую ценность приобретают онлайн-курсы, которые агрегируют контент из разных источников, предоставляя слушателям структурированную полезную информацию.

Курировать контент — означает находить релевантную информацию и предоставлять ее пользователям.

Зачем добавлять в онлайн-курс курирование контента?

Модели курирования

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Агрегация

Сюда относятся подборки книг, статей, всевозможные дайджесты. Материалы в духе «10 лучших книг по теме управления командой», «Лучшие события на рынке онлайн-образования за прошлый месяц», «15 пабликов, на которые вам стоит подписаться» и подобное.

Материалы, созданные при помощи агрегации, помогают быстро погрузиться в тему и глубоко разобраться в вопросе. Вы экономите время пользователя, которое он бы потратил на интернет-поиск, и предлагаете лучшие материалы, которые есть в сети.

Дистилляция

Модель, обратная агрегации. В этом случае вы делаете выжимку из большого объема контента. Например, саммари объемной книги или нарезку двухчасовой видеолекции. Вы тезисно выносите основные мысли, которые есть в контенте, и предлагаете их слушателям.

Эту модель стоит использовать в случае, когда нужно за несколько минут разобраться в новой теме. Дистилляция предлагает поверхностное изложение, без нюансов, и экономит время тем, кто хочет иметь представление о предмете, не погружаясь в детали. Хорошо подходит для новичков в любой теме.

Обобщение

Модель требует аналитического подхода и используется, например, для выявления трендов, существующих на рынке. В этом случае вы изучаете паблики, посвященные той или иной теме, определяете темы, которые вызывают самые горячие обсуждения, и делаете вывод о трендах, самых актуальных вопросах или тенденциях развития отрасли.

Смешивание

Модель напоминает создание реферата, которые многие из нас делали в школе и вузе. Вы создаете новый материал, используя фрагменты контента из разных источников. Например, создаете статью об основных подходах к обучению взрослых, используя цитаты и фрагменты разных исследований.

Хронология

Эта модель используется довольно редко. В этом случае вы структурируете информацию хронологически: например, рассказываете историю компании или историю развития той или иной идеи.

Репостинг

Обратите внимание, что курирование контента означает не банальный репост, а репост + ваш комментарий, оценка явления и собственное мнение. То есть вы не бездумно копируете что-то, созданное не вами, а анализируете, добавляете свое отношение к вопросу.

Инфографика

Одна из наиболее популярных сегодня методик курирования контента. Заключается в том, что вы собираете контент и упаковываете его в лаконичную форму графика или чеклиста.

Советы по грамотному курированию контента

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Источник

Курирование контента

Курирование контента (content curation) — комплексный подход к управлению образовательным решением, включающий отбор и обработку материалов по определенной тематике из доступных источников, объединение собранного и обработанного контента в цельное последовательное образовательное решение.

Курирование контента выходит за рамки подбора обычных образовательных материалов. Виды контента, используемого в обучении, крайне разнообразны и помимо привычных форматов (онлайн-курсы, электронные учебники, инфографика, лонгриды, тесты и т. д.) включают материалы, создаваемые пользователями в социальных сетях: посты, записи в блогах, комментарии, коллажи, подкасты и т. д.).

Задача куратора (content curator) — качественный отбор из всего массива доступных материалов по определенной тематике, которые необходимы для решения конкретных задач учебной программы, и объединение их в цельное и последовательное образовательное решение. В результате оно должно не только рассматривать изучаемый предмет с различных точек зрения, но и быть встроенным в контекст, актуальный для целевой аудитории, и позволять овладеть необходимыми навыками в максимально короткий срок.

В процессе работы помимо непосредственного сбора и агрегации информации куратор контента реализует и/или делегирует следующие роли:

1. Эксперт в предметной области (subject matter expert, SME) — специалист, который может понятно описать данную предметную область, ее терминологию, особенности, процессы и закономерности, а также обеспечить использование лучших профессиональных практик и трендов при ее изучении.

2. Педагогический дизайнер (instructional designer) — специалист, который разрабатывает методологию и способы реализации образовательных решений. Профессионал этой сферы действует системно, чтобы получилось решение, отвечающее потребностям целевой аудитории.

Особенности курирования контента

Фокус на обучающихся. Курирование облегчает для обучающихся поиск необходимой информации.

Цель. Курирование предполагает постановку четкой цели и принятие решений, исходя из нее, о том, что важно, что неважно и на чем следует сфокусироваться.

Ценность. Первоочередная задача куратора — предоставление самой необходимой для обучающегося информации. Но в процессе может создаваться и новый контент, который будет ее дополнять.

Цикл курирования

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Приемы курирования контента

Агрегация — сбор отдельных единиц контента по одной тематике в одном месте, например логическая коллекция роликов на определенную тему.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Дистилляция — выделение наиболее важного, отсеивание несущественного, второстепенного, того, что мешает воспринимать предмет. Прием предусматривает сортировку контента по ключевым словам, хештегам, чтобы выбрать именно то, что необходимо для данного образовательного решения.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Обобщение — выявление трендов или направлений развития. На эти тренды очень хорошо прикрепляется контент.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Слияние — когда демонстрируются различные точки зрения на один и тот же предмет и тем самым создается новый, оригинальный взгляд на тему. Яркий пример — статьи в Wikipedia.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Хронология — организация случайных единиц контента в хронологическом порядке, чтобы показать эволюцию идеи.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Пример курирования контента в Корпоративном университете Сбербанка

Сотрудники Корпоративного университета Сбербанка выпускают обзор рынка образовательных технологий «Пульс EduTech». Он делается для того, чтобы целевая аудитория понимала, какие тренды и новые решения существуют на рынке, какие аналитические обзоры, новости, мероприятия и EduTech-компании оказываются в фокусе внимания. Это хороший пример курирования контента: сотрудники Корпоративного университета отбирают новости, делают связки между отдельными материалами, выявляют из каждого ключевые идеи, а также приводят ссылки на первоисточники. Таким образом, проводится и дистилляция, и агрегация, и слияние материалов.

Инструменты курирования контента

Существуют инструменты, которые упрощают каждый этап курирования и сводят действия до нескольких кликов. Сервисы, собранные ниже, предназначены для общего пользования.

Отбор контента

На этом этапе куратор следит за тем, чтобы пользовательские материалы соответствовали текущим трендам. Определить их поможет сервис Google Trends. С помощью paper.li, scoop.it, degreed можно собрать контент и вывести на одну страницу.

Сортировка контента

Сортировать контент помогают вспомогательные ресурсы PinBoard, digg, Pinterest, Evernote, Pocket, Pearltrees.

Демонстрация контента

Когда информация собрана и отсортирована по тематическим блокам, ее нужно правильно донести до читателя. Доступ к контенту должен быть проще, чем в поисковой системе Google. Идеально, когда человек достает телефон, а у него уже три уведомления об интересных материалах. Пригодятся и платформы быстрого создания сайтов — Tilda или Medium.

Источник

Курируемый контент для контент-маркетинга: что, как и зачем

Редактор Cossa человек простой: видит толковое исследование — курирует. Рассказываем, как курирование поможет усилить маркетинг вашей компании.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Контент-агентство Curata опубликовало электронную книгу о курировании контента. Мы выбрали главное.

Пригодится всем, кто пишет статьи для компаний и хочет публиковаться в СМИ.

Маркетинг держится на контенте: статьях, видеороликах и объявлениях. Маркетологи постепенно превращаются в издателей: теперь нужно писать полезные статьи, правильно доставлять их до читателей и удерживать внимание аудитории. Но писать толковые статьи сложно: нужно выделить время, определить тему, обсудить детали с экспертами, правильно всё упаковать и оформить так, чтобы читатель получил реальную пользу.

У маркетологов не хватает времени, авторов и бюджета на то, чтобы непрерывно писать не то что клёвые статьи, а хотя бы нормальные статьи.

Курирование контента — часто единственный способ выпускать статьи в таких условиях.

Курирование контента — это как добыть золото, обрамить его алмазами и показать аудитории.

Курируемый контент

1. Даёт клиентам дополнительную ценность в виде полезной информации. Это особенно актуально для рунета, ведь многие люди не могут изучить источник из-за незнания английского.

2. Недорогой и эффективный способ усилить контент-маркетинг бренда.

Курирование контента помогает контент-маркетингу

Увеличить вовлечённость. Потому что выбираете те статьи, которые действительно интересны именно вашей аудитории.

Публиковать статьи непрерывно. Курирование помогает публиковаться чаще и регулярно. Требуется меньше сил и времени, чем при создании собственных материалов.

Публиковать статьи на разнообразные темы и разных форматов. Потому что курируете контент из разных источников.

Уменьшить бюджет на создание контента. Это дешевле, потому что курируют контент авторы и редакторы с меньшим опытом и квалификацией.

Залатать пробелы в знаниях команды. Ведь они будут собирать, изучать и обрабатывать лучший контент по своей теме. Курируя статью, авторы погружаются в тему и подтягивают пробелы в знаниях.

Курируя статьи вы несёте читателям пользу, собирая и обрабатывая полезную им информацию. Вы находите лучшие статьи и делитесь ими с читателями.

Вице-президент по маркетинговым коммуникациям Xerox

Курирование контента даёт нашим клиентам более полную картину по интересующим их темам. В этом смысле Xerox предлагает курируемый контент, чтобы обучать и информировать потребителя в масштабе отрасли.

Как курировать статью

Дайте новое название статьи, чтобы обозначить тему ещё лучше, чем в оригинальной статье.

В аннотации введите читателя в контекст курируемого материала, чтобы он чётко понимал, о чём речь.

Вставляйте цитаты из курируемой публикации.

Добавьте собственные мысли и находки, на которые вас натолкнула курируемая публикация.

Чётко и недвусмысленно ссылайтесь на курируемый контент. Читатель должен изучить оригинал, если захочет.

Не путайте курирование контента и воровством. Ссылайтесь на источники информации и соблюдайте авторские права.

Не вводите читателя в заблуждение. Читатель должен понимать, что видит переработанный материал. Ссылка на источник должна быть очевидной.

Оптимальные пропорции публикаций в контент-маркетинге

Исследователи Curata считают эффективными такие пропорции контента.

10% — скопированные материалы — перепубликация с явным указанием источника и предварительной договорённостью с автором. Это не курирование.

25% — курируемые статьи.

65% — уникальный — контент на основе ваших знаний и опыта. Написан с нуля.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Нормальное соотношение публикуемых статей

Стратегия контент-курирования

1. Разработайте стратегию курирования: определите темы и цели публикаций.

2. Определите источники информации: авторитетные среди ваших читателей.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Помните, что темы должны интересовать и нести пользу не вашей компании, а вашим читателям.

Для продвижения Smart City, IBM определил тематические направления публикаций.

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента

Темы: планета, строения, образование, города, энергетика, мозг, здоровье и ряд других актуальных тем

3. Продумайте, как и по каким каналам будете доставлять статьи до читателей: соцсети, email-рассылки, пуш-уведомления и другие варианты, которые удобны вашей аудитории.

4. Анализируйте результаты и оптимизируйте действия.

Курирование контента в Cossa

Мы в Cossa курируем статьи, чтобы держать читателей в повестке диджитала и охватить важные темы.

Эта статья — курируемый контент: мы нашли полезную электронную книгу и выбрали из неё главное.

Ланч-таймы Сибирикса — другой пример толкового курирования контента. Ребята выбирают интересные статьи и делают краткую выжимку в одном материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

зачем включать в урок курирование контента. Смотреть фото зачем включать в урок курирование контента. Смотреть картинку зачем включать в урок курирование контента. Картинка про зачем включать в урок курирование контента. Фото зачем включать в урок курирование контента