зачем войну меч если он не в крови
9 заблуждений о боях на мечах, которые нам навязали фильмы и сериалы
Если вы считали, что в «Ведьмаке» и «Игре престолов» хорошо поставлено фехтование, то это не так.
2. Меч очень здорово носить за спиной
Авторы фэнтези упорно продолжают вешать двуручные мечи своим героям за спины. Проблема в том, что человек физически не способен вынуть меч из ножен за плечами: даже высокому мужчине просто не хватит длины рук.
Клинок держали в ножнах на бедре, откуда его легко достать. А такие длинные мечи, как цвайхандер, вообще не помещали в ножны. Их носили на плече, а в долгих походах возили на лошади или в фургоне.
На этой гравюре XV века изображены ландскнехты с двуручными мечами. Наверняка, если меч было бы удобнее носить за спиной, они бы так и делали.
3. Меч издаёт скрежет при извлечении
В фильмах и сериалах мечи извлекаются из ножен с характерным звуком, который ни с чем не перепутаешь: это скрежет стали о сталь.
Делать стальные ножны не только дорого, но и вредно для меча, ведь так он вскоре придёт в негодность. Клинок будет тереться о ножны всякий раз, когда вы его вынимаете или вкладываете обратно, и быстро потеряет остроту.
В реальности ножны чаще всего делали из дерева, покрытого кожей, тканью или мехом. И если вынуть из таких ножен меч, никакого скрежета не будет.
4. Крутые парни используют два меча сразу
Парные мечи — распространённое явление в фильмах и видеоиграх, но в настоящих боях два меча использовать очень неудобно. Даже опытному бойцу будет слишком тяжело контролировать сразу два длинных клинка.
Поэтому в поединках во вторую руку бралиLa Scherma (Francesco Fernando Alfieri) кинжалы, баклеры (небольшие круглые щиты), плащи (чтобы запутать клинок противника), палки или даже ножны. Что угодно, кроме второго меча.
Даже если вы сражаетесь с несколькими противниками, как сир Артур Дейн у Башни Радости в «Игре престолов», то разумнее для этого использовать один двуручный меч, а не два одноручных.
5. Доспехи бесполезны
Судя по «Властелину колец», «Игре престолов» и «Ведьмаку», самая эффективная броня — сюжетная. Главные герои практически непобедимы, а статисты, даже закованные в панцирь, погибают от одного тычка в стальную пластину на груди.
На самом деле человек в броне хорошо защищён от меча. Поэтому против воина в доспехах лучше сражаться с боевым молотом или клевцом, а меч приберечь на другой случай.
Те, у кого не было металлических доспехов, носили гамбезоны (стёганки), и они уже обеспечивали неплохую защиту. Попробуйте порезать своё одеяло ножом и поймёте, о чём речь. Та же русская шинель вполне останавливалаCut And Thrust: European Swords and Swordsmanship удары британской кавалерийской сабли.
Так что парень, который в «Ведьмаке» не смог устоять на ногах после того, как его полоснули мечом по кирасе, выглядит просто нелепо.
Несмотря на то что в Голливуде только так и делают, принимать удары вражеским мечом на своё лезвие — верный способ испортить клинок и сделать его бесполезным. А меч — штука дорогая, и его следует беречь.
Лезвие меча делят на сильную сторону (более широкая, ближе к гарде), слабую сторону (сужается, находится дальше от гарды) и остриё (тот конец, которым следует тыкать в противника). И удары врага парировалиThe Myth of Edge-On-Edge Parrying in Medieval Swordplay только гардой и сильной стороной клинка, которую зачастую даже не затачивали.
7. Держать меч за лезвие нельзя
8. Удары с разворота — это здорово
9. Мечи были очень тяжёлыми
Иногда такое утверждают даже вроде бы образованные люди. К примеру, один академик на телеканале The History Channel заявилWhat did Historical Swords Weigh?, что мечи XIV века весили по 40 фунтов, то есть 18 кг. Наверное, нужно быть настоящим богатырём, чтобы махать такой штангой?
На самом деле нет. Большинство длинных или полуторных мечей в коллекции Собрания Уоллеса в Лондоне весятWhat did Historical Swords Weigh? менее 1,5 кг. Средний вес мечей в период с X по XV век составлял 1,3 кг, в XVI веке он уменьшился до 0,9 кг. Даже огромные двуручные мечи, например цвайхендеры длиной в рост человека, имели массу не больше 3 кг.
может ещё и драконов там используют не так эффективно, как можно?
Если вы считали, что в «Ведьмаке» и «Игре престолов» хорошо поставлено фехтование, то это не так.
Что, касается Ведьмака! Читайте первоисточник! Ведьмак не выхватывал меч из за спины! Он хватался за рукоять, а второй рукой сбрасывал ножны вместе со сбруей. Тем самым мог рубить сразу.
Чтобы вступить в бой на мечах надо
3) проебать арбалет
5) проебать слугу/оруженосца
и найти на поле боя еще одного такого же распиздяя
Теплое с мягким. В чем суть претензии? В кино важна хореография, это же визуальное искуство, на него должно быть приятно смотреть. в фехтовании важен результат. соревнования по ножевому бою, или шпагам смотреть не интересно, если ты не спец.
Никакого фехтования, подобного киношному, в средние века не было. Наносили простые и сильные рубящие удары, стараясь попасть по ведущей руке или ногам. Никаких кульбитов и разворотов кругом. Старались толпой замесить одного или напасть сзади. Чуть что шло не так, сразу сваливали. А кино, это кино и не более.
1 и 7 пункты противоречат друг другу.
Проблема в том, что человек физически не способен вынуть меч из ножен за плечами: даже высокому мужчине просто не хватит длины рук
Впрочем подозреваю что и остальные вещи в статье профессионалы разберут.
главное о чем забыл упомянуть автор что для зрителя смотреть реальное фехтование или любой другой вид сражения неинтересно ибо не зрелищно. в угоду этому и делаются постановки и прочие эффекты
когда смотришь на то же столкновение 10-10 или 5-5 в истфехе или как оно правильно называется для человека от этого далекого очень скучно.
Такое ощущение что это гугловый перевод какой то зарубежной статьи, особенно напрягают непереведённые слова и отсуствие пробелов в некоторых местах
Зачем войну меч если он не в крови
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Не хочется ничего упрощать. Необходимость уничтожения зла силой свидетельствует о том трагическом положении, в котором находятся сторонники добра в этом мире, который по слову святого апостола Иоанна Богослова весь «лежит во зле» (1Ин.5:19). Уже в ветхозаветное время пролитие чужой крови (даже на войне при защите избранного народа) делало человека временно нечистым. Господь не благоволил, чтобы Давид построил храм. Незадолго до смерти он сказал Соломону: «сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его» (1Пар.22:7-9). Святитель Василий Великий тем, кто в сражении (имеется ввиду защита христианского отечества) совершил убийство противника, предлагал 3 года воздерживаться от Св. Причастия (13-е правило). Нелегкая, но необходимая обязанность защищать людей. Что говорит об этом Новый Завет?: «[начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4).
Зло не имеет будущее. Вечным является только добро. В конце времен произойдет последняя великая битва. Господь Иисус Христос, явившись в силе и славе, уничтожит зло: «Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть» (1 Кор.15:25-26).