зачем вся дева если есть колено значение

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишена мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

«Я всегда твердил, что судьба – игра…» И. Бродский

Я всегда твердил, что судьба – игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако – сильно.

Я считал, что лес – только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке – ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Дата создания: 1971 г.

Анализ стихотворения Бродского «Я всегда твердил, что судьба – игра…»

Стихотворение «Я всегда твердил, что судьба – игра…» было написано И. А. Бродским в 1971 году и посвящено Л. В. Лифшицу. Этот человек был близким другом Иосифа Александровича и, вероятно, лучше других понимал, что творится у поэта на душе. Поэтому такое личное, полное противоречий произведение, адресовано именно ему.

Это стихотворение содержит философские измышления, обрамлённые короткими фразочками, этакими бытовыми записками. Композиция выглядит следующим образом: строфа состоит из шести строк, которые рифмуются попарно. Четыре из них представляют собой мировоззренческие выкладки. Последние две строчки – зарисовки из обыденной жизни. Эти части представляют собой такой разительный контраст, который может поначалу не укладываться у читателя в голове. Однако он становится понятен тому, кто хорошо знает автора или способен вдуматься в смысл произведения.

Стихотворение построено на рефренах. Сначала мы видим анафоры, открывающие строфы (кроме двух последних): «Я всегда твердил», «Я считал», «Я сказал». Затем повторяются начала у строк, содержащих жизненные тезисы автора:
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа…

Наконец, двустишие начинаются с фразы «Я сижу у окна». Только в пятой и шестой строфах этот рефрен меняется на «Я сижу в темноте».

Эти повторы не случайны. Центральная тема стихотворения – рефлексия. Автор, он же лирический герой, находясь в одиночестве и совершая простые действия («Я помыл посуду», «Вспоминаю юность»), восстанавливает в памяти свои жизненные принципы. О них поэт всегда говорит в прошедшем времени, что наводит на мысль о том, что он уже не придерживается этих убеждений. Более того, в некоторых строках звучит сомнение в правильности юношеских представлений о мире:
Я считал, что лес – только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.

Раньше, условно говоря, поэт пренебрегал личностью, предпочитая тело. Теперь же поэт иначе смотрит на вещи. Внезапно он обнаруживает, что его внутренний мир не менее многообразен, нежели материальный мир, который он прежде оценивал и куда стремился. Это примиряющее с действительностью открытие заключено в последних строках:
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Так философская составляющая стихотворения просачивается в бытовую. Эта гармония заметна в образе «море гремит за волнистой шторой». Комната – это метафора души поэта, и море находит в ней отражение в виде занавески, имеющей очертания волн.

Единственное, что беспокоит автора, – это его вклад в поэзию. Он анализирует собственное творчество:
Моя песня была лишена мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.

Иосифа Александровича не смущает, что его стихи не популярны у большинства, но сетует, что он как поэт, возможно, не повлияет на потомков. Читатель может заметить здесь аллюзию на выражение «стоять на плечах гигантов» Исаака Ньютона. Однако сегодня мы можем сказать, что это пророчество, к счастью, не сбылось. Многие современные авторы воспитаны на творчестве Бродского, поэтому нельзя не переоценить его вклад в мировую культуру.

Источник

Д. Арбенина Я всегда твердил Бродский

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишина мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Зачем вся дева если есть колено значение

__________________
припев два раза
припев два раза

рифма хорошая, колено-полено

а что имел, то это во флейм, там такие темы можно обсуждать зачем вся дева если есть колено значение. Смотреть фото зачем вся дева если есть колено значение. Смотреть картинку зачем вся дева если есть колено значение. Картинка про зачем вся дева если есть колено значение. Фото зачем вся дева если есть колено значение

это точно. у меня уже есть ряд вариантов.

__________________
bravery is not a function of firepower

Версии, версии, а не соревнование в остроумии.

__________________
припев два раза
припев два раза

Derek
Ну, Де Сад вообще нашёл 17 отверстий куда
чото многовато?

GRRR
Это ещё без надрезов.

мм, не очень версия.

__________________
припев два раза
припев два раза

с надрезами любой дурак может. попробуй 17 без надрезов насчитать

он по полену предположил существование буратино и ограничисля мысленной спекуляцией, как достаточной и исчерпывающей для исследования

Derek он хотел сказать что как лес не исчерпывается деревяшками из которых состоит в виде деревьев так и дева дана нам не только для плотских утех в виде тогоже самого поглаживания по колену или ещё каких иных но и для чегото немного большего. но сказал както коряво. лучше б он молчал.

__________________
припев два раза
припев два раза

Derek вот именно что наоборот. там в прошедшем времени значит урок афтаром усвоен и он синхронизировал полярность со всемирным сервером данных.

Derek эээ. я прошу прощение но эта аватар. эээ. ту же самую картину я наблюдаю из окна своей комнаты что на втором этаже. и меня посещает неизбежная дэжавю. зачем вся дева если есть колено значение. Смотреть фото зачем вся дева если есть колено значение. Смотреть картинку зачем вся дева если есть колено значение. Картинка про зачем вся дева если есть колено значение. Фото зачем вся дева если есть колено значениеэтот символ. аж искрит.
тока у меня нету справа кирпичей а прямо по курсу каштаны и окна здания что через дорогу.

Astrodroid
это ты предполагаешь по фрагменту? ну и зачем тебе вся улица, если есть этот знак.

__________________
я теперь человек без подписи

GRRR я на него и ориентируюсь. он манит своей непостижимостью. зачем вся дева если есть колено значение. Смотреть фото зачем вся дева если есть колено значение. Смотреть картинку зачем вся дева если есть колено значение. Картинка про зачем вся дева если есть колено значение. Фото зачем вся дева если есть колено значение

Astrodroid
Аватар в спб снята, на улице Галерной.
Иллюстрирует известную фразу про туда и направозачем вся дева если есть колено значение. Смотреть фото зачем вся дева если есть колено значение. Смотреть картинку зачем вся дева если есть колено значение. Картинка про зачем вся дева если есть колено значение. Фото зачем вся дева если есть колено значение

__________________
припев два раза
припев два раза

Derec, Бродский имел в виду, что не нужно что-то целое, раз есть часть.

Татьяна5
Спасибо, Капитан. Но почему так?

__________________
припев два раза
припев два раза

Интересно, сколько было Бродскому, когда он написал это стихотворение. Потому как если бы дева ему была бы нужна хм. для этого, тогда вместо «колено» должно было бы стоять нечто распологающееся выше. Может быть ему уже хватало оглаживания колена, не до большего?
А еще вот, но одном литературном сайте обсуждалась статья «Эффект гомункула». Смысл в том, что автор, создающий произведение иногда наблюдает ситуацию, что произведение развивается как бы самомтоятельно, независимо от планов и предположений автора. Произведение самостоятельно. Возможно у Бродского случилось то же самое.

Припев:
Музыканты сыграйте веселую песню
До утра не расстанемся, будем мы вместе
Что готический стиль победит, как школа,
Как способность торчать, избежав укола.

Ночь дала волю, ветер бегать устал
Зачем мне Леля, когда есть билет и вокзал
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле

Припев:
Я сижу у окна. Я помыл посуду
Я был счастлив здесь, и уже не буду
Танцевать холодную мамбу
Вспоминать солнце и маму

Припев:
Музыканты сыграйте веселую песню
До утра не расстанемся, будем мы вместе
Я сижу у окна. Вспоминаю юность
Улыбнусь порою, порой отплюнусь

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.

Припев 2 раза
Я сижу в темноте. И она не хуже
В комнате, чем темнота снаружи
Танцевать холодную мамбу
Вспоминать солнце и маму

GRRR пять с плюсом! А то я уж собиралась лезть в литературные дебри тоже и выяснять что за стих такой. Тем более авторства Иосифа Бродского, а этого не Яков зовут?

Все таки залезла в дебри ))))
Иосиф Бродский стихи

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

давайте брать и отсюда чонить. расчленим и препарируем по дешке.

Ща укушу
а этого не Яков зовут?
да яков. и еще брат у него есть, моисей. тот в основном для фили киркорова пишет и кати лель

__________________
я теперь человек без подписи

Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.

это сильно. пытаюсь осмыслить. он сам наверно не знал что это значит.
блин рифмоплёт чортоф. а как сказал то красиво.

Источник

зачем вся дева если есть колено значение. Смотреть фото зачем вся дева если есть колено значение. Смотреть картинку зачем вся дева если есть колено значение. Картинка про зачем вся дева если есть колено значение. Фото зачем вся дева если есть колено значениеbadukk

Enjoying the Uncertainty

’cause life is random

***
I said fate plays a game without a score,
and who needs fish if you’ve got caviar?
The triumph of the Gothic style would come to pass
and turn you on—no need for coke, or grass.
I sit by the window. Outside, an aspen.
When I loved, I loved deeply. It wasn’t often.

I said the forest’s only part of a tree.
Who needs the whole girl if you’ve got her knee?
Sick of the dust raised by the modern era,
the Russian eye would rest on an Estonian spire.
I sit by the window. The dishes are done.
I was happy here. But I won’t be again.

I wrote: The bulb looks at the flower in fear,
and love, as an act, lacks a verb; the zer-
o Euclid thought the vanishing point became
wasn’t math—it was the nothingness of Time.
I sit by the window. And while I sit
my youth comes back. Sometimes I’d smile. Or spit.

I said that the leaf may destory the bud;
what’s fertile falls in fallow soil—a dud;
that on the flat field, the unshadowed plain
nature spills the seeds of trees in vain.
I sit by the window. Hands lock my knees.
My heavy shadow’s my squat company.

My song was out of tune, my voice was cracked,
but at least no chorus can ever sing it back.
That talk like this reaps no reward bewilders
no one—no one’s legs rest on my sholders.
I sit by the window in the dark. Like an express,
the waves behind the wavelike curtain crash.

A loyal subject of these second-rate years,
I proudly admit that my finest ideas
are second-rate, and may the future take them
as trophies of my struggle against suffocation.
I sit in the dark. And it would be hard to figure out
which is worse; the dark inside, or the darkness out.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *